Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Участие в вебинаре является для обучающихся ранхигс

Отчет об участии в вебинаре, проводимом ФИРО РАНХиГС по теме дуального обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отчет по мероприятию Вебинар «Дуальное обучение»

Составила Преподаватель междисциплинарных курсов КГБПОУ «Алейский технологический техникум» г.Алейск Елишева Татьяна Геннадьевна

Выступает Блинов Владимир Игоревич, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

Вывод: участие в мероприятии было для меня полезным и познавательным!

Выберите книгу со скидкой:

Мама устала. Как перестать «все успевать» и сделать самое главное

350 руб. 316.00 руб.

Наши хорошие подростки

350 руб. 550.00 руб.

Чего хочет ваш малыш? Учимся понимать новорожденного, когда он плачет + покет

350 руб. 260.00 руб.

Жизнь без школы: Как организовать семейное обучение для вашего ребенка + покет

350 руб. 230.00 руб.

Как разговаривать с подростком о вечных истинах

350 руб. 328.00 руб.

Тайны предметного мира Ребенка. О чем молчат ваши дети

350 руб. 287.00 руб.

Дядя из интернета любит меня больше, чем ты. Как защитить ребенка от опасностей интернета

350 руб. 598.00 руб.

Счастливый малыш до года: здоровье, психология, воспитание

350 руб. 328.00 руб.

Обойдемся без педагогики. Книга для родителей, которые хотят воспитывать детей самостоятельно

350 руб. 409.00 руб.

Как говорить с детьми о разводе. Строим здоровые отношения в изменившейся семье

350 руб. 427.00 руб.

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

350 руб. 240.00 руб.

Общение с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо»

350 руб. 250.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагается отчет по участию в вебинаре, ФИРО РАНХиГС «Дуальное обучение»

Дуальное обучение в системе СПО идея не новая, но в настоящее время переживает второе рождение и рассматривается как отвечающая требованиям современности система.

Было несколько выступающих, много вопросов, представлены различные точки зрения на этот вопрос.

  • Елишева Татьяна Геннадьевна
  • Написать
  • 01.12.2019

Номер материала: ДБ-830844

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 01.12.2019
  • 87
  • 01.12.2019
  • 36
  • 01.12.2019
  • 1897
  • 01.12.2019
  • 45
  • 01.12.2019
  • 51
  • 01.12.2019
  • 66
  • 01.12.2019
  • 48
  • 01.12.2019
  • 31

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Положение к вебинару

Положение о Международном вебинаре «Солнечный свет»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Вебинара на Международном портале «Солнечный свет» (далее – Вебинар) и порядок участия в Вебинаре.

1.2. Организатором Вебинара является Международное сетевое издание «Солнечный свет» (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391).

1.3. Вебинар проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку обмена опытом между работниками сферы образования, внедрения требований ФГОС, развития творческого потенциала педагогических работников и обучающихся и формирования единой среды для работников образовательной сферы.

1.3. Учредителем вебинара формируется Организационный комитет (далее – оргкомитет), который в дальнейшем разрабатывает программу проведения вебинаров (https://solncesvet.ru/webinars/), осуществляет взаимодействие с лекторами, обеспечивает всю необходимую материально-техническую базу проведения вебинара, оформляет документы, подтверждающие участие в вебинаре, издает приказы о проведении Вебинара.

1.4. Оргкомитет вебинара осуществляет информационную поддержку Вебинара.

1.5. Оргкомитет осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Вебинара

1.6. Цели и задачи Вебинара:

— помощь в повседневной деятельности работников образования;

— поддержка творческого потенциала педагогических работников и обучающихся;
— формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей участников;

— создание единой среды для работников образования;

— активизация внеклассной и внешкольной работы;

— помощь в научном и профессиональном самоопределении участников;

— предоставление возможности участия в вебинаре Международного уровня;

— создание условий для поддержки одарённых детей;

— формирование активной жизненной позиции;

— повышение исследовательского и познавательного интереса педагогических работников и обучающихся.

1.7. Принять участие в вебинаре могут как работники сферы образования, так как родители дошкольников, школьников, студенты, а также непосредственно сами обучающиеся в образовательных организациях.

1.8. Рабочий язык Вебинара – русский.

1.9. Информация о вебинаре размещается на информационной странице в сети Интернет.

    Сроки и организация проведения Вебинара

Читать еще:  Вебинар как правильно писать

2.1. Вебинары проводится каждый вторник и четверг. С детальным расписанием прошедших и будущих вебинаров можно ознакомиться на странице https://solncesvet.ru/webinars/

2.2. С целью создания безбарьерной среды для обеспечения полноценного участия в Вебинаре всех категорий обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, проживающих в отдаленных регионах, и детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

2.3. Участие в вебинаре бесплатное

2.4. Участник вебинара имеет возможность зарегистрироваться на вебинар. При этом ему будет отправлено sms и email уведомления о предстоящем вебинаре, а также напоминание перед его началом. Это не обязывает участника ни к каким дальнейшим действиям на сайте Международного портала «Солнечный Свет»

Фактический адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, д.31А офис 408

Проректор РАНХиГС: Дистанционная форма обучения подходит не для всех

Об опыте вузовской «удаленки» рассказывает проректор РАНХиГС Максим Назаров.

— Максим Николаевич, российским вузам пришлось экстренно переводить весь учебный процесс в онлайн-формат. Справились?

Максим Назаров: Быстро перевести весь учебный процесс в дистанционный формат — задача не из легких. Ещё и месяца не прошло: вузам было рекомендовано переходить на удаленный режим с 17 марта. Нам повезло: многие преподаватели РАНХиГС к этому моменту уже прошли курсы повышения квалификации по использованию дистанционных технологий в образовании. Кроме того, у академии есть своя цифровая платформа. Мы оперативно выдали пошаговые инструкции и студентам, и преподавателям. Разрешили пользоваться не только платформой академии, но и другими, внешними, ресурсами. Главное — сохранить действующее расписание занятий, наладить удобную связь преподавателя со студентом. Это удалось.

— В чем «фишка» цифровой платформы РАНХиГС?

Максим Назаров: Полная интеграция системы управления учебным процессом с системой дистанционного обучения. Воедино связаны вся информация о студентах, учебные планы, расписание занятий. Прямо из расписания можно «переходить» в систему дистанционного обучения и проводить занятие. Как раньше все в одно время приходили на лекции в аудитории, так и сейчас, только виртуально, студенты и преподаватель в своем расписании нажимают ссылку — занятие начинается.

— Видеотрансляции, вебинары, чаты, форумы — такова реальность учебы в вузе в нынешней ситуации. Учиться и учить стало сложнее?

Максим Назаров: Пока еще рано говорить о каких-то результатах. Но знаю, что уже сейчас ребята с удивлением отмечают: нагрузка увеличилась, стало больше заданий. Коллеги говорят, что работать стало удобнее, по крайней мере, не надо тратить время на дорогу. А вот для студентов учиться без очного контакта с преподавателем труднее: домашняя обстановка отвлекает и расслабляет. Преподаватели тоже должны понять: дистанционная лекция сильно отличается от обычной. Важно продумать сценарий, чтобы не потерять внимание слушателей «по ту сторону экрана». И, кстати, для нас, тех, кто учит, очень важно чувствовать отклик в студентах, видеть их живую реакцию. Поэтому для меня, как преподавателя математики, всегда важно было писать на доске. Не показывать слайды с формулами, а именно писать «живые» формулы задачи, которые мы решаем вместе. На дистанте это сложно, но возможно.

— В чем плюсы и минусы учебы на удаленке?

Максим Назаров: Мы учимся выстраивать свои материалы в четкую и понятную систему, правильно их преподносить, открываем новые возможности. Конечно, сложность в том, что если студент не хочет учиться, дистанционно ему легче «спрятаться», а нам — сложнее его мотивировать. Сложнее понять группу, почувствовать, все ли хорошо «доходит», ведь у ребят не всегда есть возможность оперативно переспросить что-то. Большой плюс в том, что все мы учимся новому, и все эти сценарии можно будет использовать и потом, когда вернемся к очной форме занятий. Это не эксперимент, а жизнь. И студенты, и преподаватели, уверен, понимают свою ответственность, готовы к преодолению трудностей, несмотря на все риски.

— Все ли предметы вписываются в дистанционный формат?

Максим Назаров: На мой взгляд, чисто дистанционная форма подходит не для всех. Например, математику я бы хотел преподавать очно. Есть и другие направления, которые очень сложно перевести в дистант, например, медицина, ядерная физика, авиационная техника, вокальное искусство. На самом деле таких направлений достаточно много. Честно говоря, я сторонник смешанного формата обучения. Но допускаю, что и студенты, и преподаватели могут не захотеть возвращаться к аудиторной версии занятий по тем предметам, которые не теряют в качестве на удаленке. Не вижу в этом проблемы. Если эффективность не падает, то почему нет. Другое дело, что таких предметов немного.

Здесь сложно привести примеры. Очень многое зависит от преподавателя, а не предмета.

— Этим летом часть госэкзаменов в вузах, возможно, пройдет в онлайн-режиме. Как гарантировать объективность?

Максим Назаров: Современные технологии позволяют обеспечить и идентификацию личности, и контроль знания.

Например, прокторинг. Программа сама сверяет фотографию и все данные на документе, который показан на камеру, с лицом того, кто сидит перед компьютером и с его данными в вузовской системе дистанционного обучения. Более того, можно отследить движение студента, наличие посторонних в комнате по видео или звукам, использование телефонов и интернета. В РАНХиГС мы к сценарию онлайн-экзаменов готовы: прокторинг уже использовали при сдаче зачетов. Опыт есть.

Читать еще:  Платформа для проведения вебинаров и онлайн трансляций

— Перенесены сроки приемной кампании в вузы, скорее всего, она тоже будет дистанционной. В академии к этому готовы?

Максим Назаров: В целом, да. Если потребуется, то собственные вступительные испытания будем организовывать через цифровую платформу академии, используя технологии прокторинга. Сейчас подсчитываем примерную нагрузку, анализируя цифры прошлого года по сдававшим вступительные испытания. Основной прием в РАНХиГС — по результатам ЕГЭ. Право сдавать наши вступительные испытания есть только у ребят с ограниченными возможностями здоровья, иностранных абитуриентов и лиц, завершивших образование за рубежом. Таких в прошлом году было около 60 человек. Также у нас свои экзамены при приеме на направления подготовки «Журналистика» и «Дизайн». Прорабатываем их перевод в дистанционный формат.

— Может, традиционные формы обучения и сдачи экзаменов и вовсе вскоре останутся в прошлом?

Максим Назаров: Не думаю. Скорее, будут дополнены новыми возможностями, станут более активно использовать технологии. Кстати, серьезный апгрейд может случиться у заочного образования, которое в последние годы было принято критиковать. Если его грамотно усилить цифровыми технологиями, то, на мой взгляд, оно снова станет одним из значимых форматов обучения.

Вебинар — одна из инновационных форм повышения квалификации педагогов

Автор: Арешина Ольга Николаевна

Развитие современного общества в условиях информатизации связано с внедрением информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Современные тенденции развития общества в целом и российского образования актуализируют внимание к развитию дистанционного образования, в основе которого лежит потребность специалистов в непрерывном и быстром получении новых знаний, без чего невозможны деловой успех и карьерный рост в технологически развитом обществе.

Актуальность современных форм повышения квалификации в условиях динамичного развития образования предопределяет поиск эффективных средств телекоммуникационного взаимодействия, обеспечивающих непрерывность профессионального развития, гибкость и мобильность подготовки современных специалистов. Одним из таких средств, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, являются вебинары.

Так что же такое вебинар? Посмотрим в энциклопедии Википедии: «Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции нужно просто ввести URL (адрес сайта) в окне браузера.» Это новое понятие Вебинар пришло к нам с Запада. Постепенно новое понятие вебинар вживается в нашу реальность и несколько видоизменяется.

Формат вебинара предоставляет возможность докладчику передавать информацию участникам семинара, находящимся на расстоянии друг от друга, позволяя им слышать и видеть друг друга.

Сейчас вебинар – это не только семинар онлайн, но и уроки онлайн, лекции онлайн, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени. Во время вебинара его участники находятся у своих компьютеров, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника.

Различные платформы для проведения вебинаров предоставляют также возможность использования таких модулей, как чат(ы); опрос; демонстрация контента; совместная работа и др. Их сочетание позволяет обеспечить решение разнообразных дидактических задач.

Главная особенность вебинаров – интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию.

Благодаря Интернету и новым формам обучения, теперь мы можем обучаться, проводить уроки, лекции, тренинги в онлайн режиме, не выходя из дома. Это экономит время и деньги.

Как правило, вебинары предоставляют следующие возможности:

  • многосторонняя видео- и аудио-конференция;
  • загрузка и просмотр презентаций и видео;
  • текстовый чат;
  • опросы;
  • демонстрация экрана компьютера лектора слушателям.

Во время проведения вебинара посредством аудио- и видеосвязи в режиме реального времени происходит взаимодействие между преподавателем и обучаемыми. Возможность транслирования видео позволяет видеть преподавателя, который при объяснении материала может демонстрировать презентацию или другие документы. Во время обучения преподаватель и слушатели могут обмениваться своими файлами или предоставлять доступ к ким. Электронная доска позволяет оставлять записи всем участникам вебинара в соответствии с их правами. Эффективным средством сопровождения лекции является демонстрация рабочего стола с показом действий, которые совершает участник вебинара.

Интерактивные средства дистанционного взаимодействия, такие как чат, голосование и опрос, позволяют собрать информацию по тому или иному вопросу. Совместное использование приложений предоставляет слушателю вебинара и преподавателю возможность манипуляции программным обеспечением, запущенным на другом компьютере.

Управление удаленным рабочим столом пользователя позволяет получить полный контроль над его компьютером. Необходимо отметить, что существует возможность записи и последующего просмотра мероприятия, что существенно повышает заинтересованность слушателей к участию в вебинарах в процессе обучения.

Вебинары полезны тем, кто желает учиться и получать новые знания.

Преимущества вебинаров.

1. Экономия средств на обучение

Во-первых, стоимость онлайн-обучения гораздо ниже по сравнению с открытыми семинарами и тренингами. Во-вторых, не нужно тратить деньги на проезд, гостиницу и питание. Затраты на организацию учебного процесса также минимальны: все, что нужно – это персональный компьютер, подключенный к сети Internet, колонки и, при необходимости, веб-камера. В-третьих, есть много бесплатных вебинаров.

Читать еще:  Бесплатные вебинары по истории

2. Возможность интерактивного участия

Участники вебинара могут увидеть презентации, видео, рабочий стол лектора точно так же, как если бы находились в лекционном зале. Можно задать свой вопрос лектору в чате и получить рекомендацию по конкретной ситуации, участвовать в опросах и голосованиях, обмениваться с коллегами мнением относительно выбранной темы в чате, дать и получить совет.

3. Для вебинаров не существует границ и расстояний

Участвовать в вебинаре можно, находясь в любом месте – на работе, в командировке, на отдыхе, дома. Можно слушать лектора, который находится в другом городе или даже в другой стране.

4. Экономия времени

Технология вебинаров предполагает обучение короткими сессиям: обычно от 1 до 4 часов. Не надо тратить время на проезд до офиса обучающей компании, на командировки, перелеты, переезды и гостиницы. То есть с помощью вебинаров можно учиться практически без отрыва от работы.

5. Вебинар является эффективным способом обучения

Вы сможете за короткое время подобрать наилучшего лектора и компанию. Вы сможете быть в курсе новых методик, приемов или знаний, повышая свой профессионализм и личные качества. Кроме того, вы сможете получить запись вебинара — практически все вебинары записываются, а так же теоретический материал в виде презентаций.

Вместе с тем анализ опыта проведения вебинаров позволяет выявить ряд проблем, влияющих на эффективность их использования в процессе повышения квалификации: технические (прежде всего низкое качество каналов связи, скорость Интернета); мотивационные, психологические (готовность к освоению новых средств ИКТ); организационные (наличие организационных условий для проведения и участия в вебинарах); компетентностные (уровень ИКТ-компетентности специалистов системы образования).

Занимаясь самообразованием и повышением своей квалификации я часто посещаю вебинары, конференции.

За время работы мною были посещены вебинары по темам:

  • «Методические особенности обучения по учебно-методическому комплекту для 7 класса «Геометрия» (авторский коллектив: Мерзляк А.Г., Полонский В.П., Якир М.С.)» (17.04.13)
  • «Прототип электронного учебника издательства «Просвещение» (17.12.14)
  • «Народный банк заданий» (21.01.15)
  • «Ученические работы — мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания» (28.01.15)
  • «Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение» (04.02.15)
  • «Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?» (12.02.15)
  • «О требованиях к электронным учебникам» (19.02.15)
  • «Концептуальные особенности курса алгебры 7–9 кл. в УМК авторов: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Преобразование алгебраических выражений» (03.03.15)
  • «Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе» (11.03.15)
  • «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником» (16.03.15)
  • «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» (Литература, 7 класс, авт. В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина)» (23.03.15)
  • «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по информатике для 4 класса (УМК «Перспектива»)» (05.10.15)
  • «Использование УМК по математике в условиях введения и реализации Концепции математического образования РФ (на примере конструирования урока по УМК Никольского С.М. и др.)» (07.10.15)
  • «Электронная система «Образование»: работа с материалами и электронными сервисами системы» (19.08.15) (показать сертификаты)

Например, 16 марта из Департамента образования Москвы транслировался второй открытый онлайн-урок по использованию электронных учебников. Урок проводился в рамках постоянно действующего вебинара «Электронные учебники – новая образовательная реальность». Участники вебинара и зрители трансляции с сайта Департамента образования – более 4 тыс. человек – увидели урок математики. Его провёл учитель гимназии № 1520 Алексей Доронин. В роли учеников, а позже и экспертов выступила группа молодых педагогов Москвы. ЭУ не панацея, а всего лишь поддержка учителю, который умеет учить и любит общаться с детьми. Учительский планшет контролирует планшеты учеников.

Урок прошел красиво и увлекательно. Огромная экономия времени. Этот вебинар как и серию этих вебинаров я внимательно слушала, т.к. хотела апробировать работу с ЭУ, скачав на свое устройство. Издательство «Просвещение» предоставляло такую возможность каждому учителю ознакомиться и поработать c ЭУ с 15 апреля по 31 мая. Но, к сожалению, по техническим причинам у меня не получилось.

Очень мне понравился вебинар на тему «Метод проектов — модные слова или полезная технология?» На нем четко сформулированы определение «Что такое проект?», типы проектов, принцип «5П» (Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация), дается описание «5П» и на конкретных примерах показаны как правильно организовать деятельность учащихся по составлению и защиты проектов (показать несколько кадров). Представлены рекомендации по оцениванию продукта. Это помогло мне в организации исследовательской работы у учащихся.

Посетив множество вебинаров, хочется посоветовать учителям принимать участие в вебинарах на площадках издательств «Просвещение», «Легион».

При посещении вебинаров каждый человек ставит перед собой определенную цель. Одни посещают для получения сертификата для аттестации, другие, а их большинство по России-для самообразования, получения новых знаний, новой информации, но к сожалению, в нашем учреждении таких мало. В наш информационный 21 век учителям необходимо держать «руку на пульсе», быть в курсе всех новых методик, приемов и знаний, постоянно повышать свой профессионализм и личные качества.

«Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат»
Луций Анней Сенека

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector