Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В школе после уроков

Минпросвещения разрешило отправить младшие и средние классы отдыхать досрочно

Из-за коронавируса учебный год может завершиться досрочно для учащихся 1–8-х классов, а часть программы в случае необходимости будет освоена в следующем году. Такие рекомендации Минпросвещения РФ направило региональным властям. В ведомстве не скрывают, что инфраструктурная обеспеченность российских школ позволяет полноценно реализовать дистанционное обучение лишь для четверти учащихся. Московский департамент образования пока не принял решения по этому поводу, однако педагоги заверяют, что для столичных школ досрочное окончание образовательного процесса «не актуально». В Санкт-Петербурге чиновники не исключают, что преждевременный уход на каникулы «неминуемо вызовет негативную реакцию родителей». Другие опрошенные “Ъ” представители регионов говорят о необходимости «тщательно взвесить плюсы и минусы».

Министерство просвещения РФ разрешило досрочно завершить учебный год для младших и средних классов. Учебу для 1–8-х классов можно закончить по итогам завершенных четвертей с учетом результатов всероссийских проверочных работ, а в случае необходимости часть образовательной программы может быть перенесена на следующий год. Соответствующие рекомендации по организации учебного процесса в условиях пандемии коронавируса направлены в регионы (есть у “Ъ”). В ведомстве дают понять, что в ряде школ невозможно обеспечить полноценную реализацию образовательных программ в дистанционной форме.

Напомним, из-за пандемии коронавируса глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил о необходимости закрыть школы с 23 марта по 12 апреля. Также ранее были перенесены сроки сдачи ЕГЭ и ОГЭ с конца мая на 8 и 9 июня. Господин Кравцов допустил, что единый госэкзамен может быть перенесен и на более поздний срок, однако от очной формы его проведения ведомство отказываться не планирует. Экзамен для девятиклассников также не перейдет в дистанционный формат. В рекомендациях говорится, что регионы должны обеспечить очное проведение ОГЭ по двум предметам и полноценную реализацию образовательных программ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и федеральных телевизионных каналов, для учащихся 10–11-х классов. Старшеклассники «должны получить все необходимые знания для успешного освоения школьной программы и подготовки к ЕГЭ», уточняют в Минпросвещения.

В случае стабилизации ситуации школы смогут вернуться к работе в штатном режиме с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Так, ведомство рекомендует сократить количество школьников в одном помещении, поделив класс на группы, и сократить время занятий.

Ранее учителя заявляли “Ъ”, что далеко не все дисциплины адаптированы под дистанционный формат обучения. К нему есть претензии у родителей: не во всех семьях есть возможность обеспечить каждого ребенка персональным компьютером на несколько часов. При этом образовательные платформы, которые используются в школах для дистанционного обучения, по словам пользователей, часто не работают по несколько часов в день. Речь, в частности, идет о «Московской электронной школе», «Дневник.ру» и Российской электронной школе. В среду, к примеру, сорвался вебинар «О новых возможностях для студентов», который планировал провести глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков,— на платформе Zoom произошел технический сбой. «Одномоментное значительное увеличение количества пользователей электронных ресурсов, предоставляющих образовательный контент, создает перебои технического характера и трудности для учителей и обучающихся»,— подтверждают в Минпросвещения. Поэтому ведомство рекомендует минимизировать обучение с помощью электронных и цифровых образовательных сервисов, которые работают в онлайн-режиме.

Как коронавирус повлиял на учебу в разных странах

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий считает досрочное завершение учебного года и перенос программы оправданным: «Школ, где нет возможности обучать дистанционно, подавляющее большинство. К тому же в нынешних условиях нельзя считать, что дистанционные уроки — адекватная замена очному учебному процессу». Он не прогнозирует особых трудностей из-за переноса части программы, а школьникам вряд ли для этого придется начинать учебный процесс раньше сентября: «Каждый учитель сумеет наверстать с детьми то, что не успели. Плюс в программах по каждому предмету всегда заложены повторения. Образовательные программы носят не линейный, а концентрический характер».

«Для Москвы это не актуально, у нас все школы смогли перейти на дистанционку, даже уроки физкультуры проводятся по видеосвязи,— заявила “Ъ” директор одной из столичных школ.— У нас даже переносить ничего не придется, это скорее необходимо другим регионам».

Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующая комитет по образованию, Ирина Потехина заявила “Ъ”, что досрочное окончание учебного года «неминуемо вызовет негативную реакцию родителей»: «Хорошо, конечно, что министерство регионам такую возможность дает, но для принятия решения по этому вопросу нам надо очень внимательно взвесить все плюсы и минусы». «Мы успеем завершить изучение всех тем в этом году и завершим ученый год в соответствии с графиком — до конца мая,— заявила “Ъ” руководитель департамента образования Орловской области Татьяна Крымова.— Корректировка будет заключаться в уменьшении количества часов, которое выделяется на изучение темы. Особенно это актуально для 9–11-х классов в связи с тем, что они готовятся к итоговой аттестации, больше времени будет уделяться тем темам, которые выходят на экзамены».

Как российские школы и вузы переходили на дистанционное обучение

Председатель комитета заксобрания Севастополя по соцполитике Татьяна Щербакова сказала “Ъ”, что необходимо проанализировать, как освоена учебная программа и какие темы остались не пройдены: «Возможно, часть тем можно будет пройти, обучаясь дистанционно. А какие-то, может, действительно лучше перенести на следующий учебный год». Она положительно оценила то, что регионам «дают больше свободы», потому что в субъектах ситуация с коронавирусом разная. Глава комитета по образованию и науке Госсовета Крыма Александр Шувалов также заявил “Ъ”, что предложение Министерства просвещения требует дополнительного изучения: «Скоропалительно принимать решение по этому поводу нельзя». В министерстве образования Крыма “Ъ” сообщили, что пока в республике разговор о досрочном завершении учебного года в школах не идет. «Мы реализуем учебные планы в обычном порядке, используя дистанционную форму обучения. Если будут у нас в эпидемиологической ситуации какие-то изменения, будем корректировать планы»,— пояснили в пресс-службе ведомства.

Читать еще:  Уроки игры на ударных для начинающих видео

Анна Васильева; Елена Большакова, Санкт-Петербург; Андрей Прах, Воронеж; Вадим Никифоров, Симферополь

Школа отвечает за жизнь и здоровье учеников и после уроков, – если они находятся на ее территории

Школа должна надзирать за своими малолетними учениками в течение всего времени, когда дети находятся в школе или на закрепленной за школой территории, в том числе после окончания занятий. При этом именно школа предполагается виновной и отвечает за вред, причиненный одним ребенком другому, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая дело о школьной драке (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 27 мая 2019 г. № 77-КГ19-10).

Двое мальчишек – учеников средней школы (оба – младше 14 лет) – непосредственно после уроков поссорились и подрались. Прямо на школьной территории. Потасовка была серьезной – «проигравший» перенес операцию, затем длительное восстановительное лечение и неоднократную психологическую помощь. Мама этого мальчика потребовала от родителей обидчика компенсировать стоимость морального вреда, и те выдали ей расписку об обязательстве выплатить 100 тыс. руб. и часть требуемой суммы. Но впоследствии они потребовали деньги обратно, а компенсацию посоветовали просить у школы. В итоге родители драчунов оказались в суде: одна сторона просила взыскать моральный ущерб, вторая – вернуть деньги и признать расписку недействительной.

Районный и областной суды удовлетворили первые требования, а во встречных отказали:

  • мама избитого мальчика к школе с иском не обращалась;
  • школа отвечает за поднадзорных учеников только во время уроков или иных школьных мероприятий (п. 3 ст. 1073 Гражданского кодекса);
  • драка случилась после уроков и завершения учебного процесса;
  • никаких дополнительных мероприятий, например, внеурочной деятельности, в школе в тот день не планировалось;
  • школа не принимала на себя обязательств по сопровождению учеников до дома после окончания учебного времени и контролировать их поведение либо передавать учащихся их родителям;
  • значит, дети выбыли из-под контроля образовательного учреждения, а отвечать за вред должны родители «победителя» (п. 1 ст. 1073 ГК РФ).

ВС РФ эти решение и постановление отменил, указав на следующее:

  • школа обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, и отвечает за неисполнение этой функции (ч. 6-7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • ГК РФ и постановление Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 устанавливают презумпцию виновности школы, обязанной осуществлять надзор за малолетним, причинившим вред во время нахождения под ее надзором;
  • п. 2.3 Особенностей режима рабочего времени педагогов (утв. приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536) требуют, чтобы в «урочные» дни учителя привлекались к дежурству по школе не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия;
  • следовательно, школа, где малолетний ученик временно находился, отвечает за причиненный им вред, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда;
  • при этом обязанность по надлежащему надзору за детьми должна осуществляться школой не только во время пребывания ребенка в стенах школы, но и на её территории, закрепленной за этой школой в установленном порядке;
  • если учащийся причинил вред, находясь под надзором школы, то именно школа предполагается виновной в причинении вреда и обязана возместить вред, если не докажет, что вред возник не по ее вине;
  • применительно к данному конфликту именно школа должна была доказать отсутствие своей вины в причинении морального вреда избитому мальчику, находившемуся на территории школы непосредственно после окончания занятий (не позднее 20 минут);
  • и более того, образовательные и иные организации, где малолетний временно находится, в силу п. 3 ст. 1073 ГК РФ отвечают за неосуществление должного надзора за малолетним в момент причинения им вреда. Такой надзор должен осуществляться в течение всего периода нахождения малолетних в образовательном учреждении, в том числе и на закреплённой за образовательным учреждением территории;
  • то обстоятельство, что мама пострадавшего не вчинила иск именно к школе, не имеет значения – суд при подготовке дела к судебному разбирательству, согласно абз. 4 ст. 148, п. 4 ч. 1 ст. 150 и абз. 2 ч. 3 ст. 40 Гражданского процессуального кодекса, разрешает вопрос о вступлении в дело соответчиков, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика, а если дело невозможно рассмотреть без участия соответчика в связи с характером спорного правоотношения, то суд привлекает его к участию в деле по своей инициативе.
Читать еще:  Видео уроки по школьной программе

Итог: дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Жизнь после уроков. Зачем детям нужно допобразование?

Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 35 30/08/2017

В век интернета так сложно вернуть ребёнка из виртуального мира в реальный, где нужно действовать, двигаться, творить. Сложно, но возможно, причём в стенах обычной школы.

Выйти за рамки

Не учёбой единой жив современный школьник. В его жизни непременно должно быть место дополнительному образованию, уверены педагоги СШ № 70. Во-первых, оно открывает перед ним двери к постижению азов искусства, спорта, науки, даёт возможность проявить свои лидерские и организаторские способности. Во-вторых, помогает определиться с выбором будущей профессии. А в-третьих, что немаловажно, позволяет занять ребёнка после уроков.

— Со своей стороны мы создаём условия, чтобы и во внеурочное время наполнить школу детскими голосами, — говорит директор Ольга Прокопенко. — Это связано не только с введением ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), но и с нашим личным желанием сделать жизнь ребят максимально интересной, помочь им реализовать себя, достичь успеха в разных областях.

С утра до вечера в спортивных и актовых залах школы кипит жизнь. Работают кружки, секции, творческие объединения. Например, «Мир математики» — здесь дети учатся правильно и рационально мыслить. А «Мир проектной деятельности» позволяет ребятам выйти за рамки школьных предметов, соединить свой жизненный опыт с новыми знаниями. Большое внимание уделяют педагоги эстетическому воспитанию. Дети посещают различные студии — театральную, вокальную, хореографическую, ИЗО и кино-видеотворчества.

Невозможно представить развитие гармоничной личности без занятий физкультурой. Массу возможностей открывает для учащихся школьный клуб «Территория спорта». Здесь дети могут заниматься футболом, волейболом, баскетболом, лёгкой атлетикой, гимнастикой, фитнес-аэробикой. Скоро появятся секции самбо и карате. Причём посещать их смогут не только учащиеся школы, но и ребята из других районов и даже взрослые.

Особое место отводится ученическому самоуправлению, ведь первые лидерские качества дети приобретают именно в школе. Участвуя в управлении школой, ребята учатся быть активными, нести ответственность не только за себя, за свой класс, но и за мир в целом.

Есть результат!

Разных кружков и секций с каждым годом становится больше, в том числе благодаря развитию материально-технической базы учебного заведения. В школе функционируют два актовых, два хореографических, три спортивных и два тренажёрных зала. Большой стадион, беговая дорожка, волейбольная и баскетбольная площадки доступны не только учащимся, но и всем жителям микрорайона.

Хорошо налажено межведомственное взаимодействие. Педагоги активно работают с учреждениями культуры, спорта, общественными организациями, тесно сотрудничают с православной церковью.

— Наши общие усилия направлены на одну конкретную цель — создать условия для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации детей, — говорит Ольга Радомировна. — Мы вместе учим их учиться и творить, сотрудничать и успешно жить в современном обществе.

И такие «уроки» не проходят бесследно. Ребята регулярно побеждают в творческих, спортивных, интеллектуальных конкурсах. Из последних достижений — 1-е место в соревнованиях по баскетболу среди девушек в зачёт спартакиады учащихся ОУ города Липецка и 3-е — среди юношей, первые места в муниципальном этапе Всероссийского турнира «Кожаный мяч», в областном фестивале по лёгкой атлетике «Шиповка Юных», Параспартакиаде «Мир без границ» и в общекомандном зачёте регионального этапа Президентских спортивных игр.

Впечатляют успехи и на творческом поприще. Так, вокальный ансамбль «Паруса надежды» стал лауреатом областного этапа Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России» в номинации «Академическое пение», а ансамбль мальчиков занял 2-е место в конкурсе академических хоров и ансамблей «Поющая провинция».

Воспитанники изостудии победили в городском конкурсе детского изобразительного творчества «Как прекрасна Земля и на ней человек!», в областных конкурсах «Мой храм» и «Талантлив педагог — талантливы дети», а также в акции детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей». Всех достижений просто не перечислить — их очень много.

О любви к труду

Дополнительное образование многогранно. Оно даёт возможность детям развиваться в разных направлениях.

— И здесь нам ещё есть, над чем работать, — говорит Ольга Прокопенко. — Например, мы планируем организовать группы по работе с одарёнными детьми, чтобы развивать интеллектуальные способности учащихся.

Ещё хотим вернуть в жизнь детей трудовое воспитание. Если всё получится, уже следующим летом откроем лагерь труда и отдыха для старшеклассников.

Сегодня эта идея активно обсуждается на общегородском уровне. Поддерживает её и департамент образования. Да и простые липчане в большинстве своём выступают «за», полагая, что такие «уроки» пойдут детям только на пользу. Ведь ничто так не формирует личность как труд, именно он сплачивает коллектив, социализирует. Кроме того, у ребят появится дополнительная возможность заработать.

— В стране в этом отношении накоплен богатый опыт, нужно его только правильно применить. Конечно, это определённая нагрузка на бюджет. Затраты неизбежны, но в будущем, когда наши дети вырастут и возьмут в свои руки управление городом и страной, они окупятся, — уверена Ольга Радомировна.

Читать еще:  Технолого педагогический колледж ханты мансийск расписание уроков

Стоит сказать, что педагоги уже сейчас стараются максимально вовлекать учащихся в жизнь школы, района, города. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях, начиная от внутриклассных и заканчивая общегородскими, входят в управляющий совет школы, «под крылом» которого находятся все общественные организации. Возглавляет его, кстати, известный и уважаемый в Липецке человек — Владимир Иванович Хожайнов.

Всё это даёт возможность детям ощущать себя неотъемлемой частью жизни не только своего коллектива, но и города, и области в целом. Есть надежда, что именно из таких ребят вырастут настоящие патриоты, достойные граждане страны.

30.08.2017, 10850 просмотров.

Школа отвечает за учеников в помещении школы и на её территории, в том числе и после уроков

Бывают случаи, когда школьники решают споры между собой с применением физической силы и с причинением вреда здоровью. Инцидент может быть в помещении школы, вне школы во время проводимых школой занятий или мероприятий (уроки физкультуры, экскурсии, турпоходы и др.), а также после уроков, в том числе на территории школы.

Кто в таких случаях несет ответственность?

Как отметил Верховный суд РФ в ходе разбирательства дела о компенсации морального вреда с родителей школьника, причинившего тяжкий вред здоровью другому школьнику во время происшествия на школьном дворе, школа несёт ответственность за жизнь и здоровье учеников не только во время образовательного процесса, но и после уроков на территории школы, ибо пока дети находятся на территории образовательного учреждения педагоги обязаны осуществлять за ними надзор.

При этом Верховный суд руководствовался следующими положениями.

1.Согласно п. 3 статьи 1073 ГК РФ, если ребёнок или подросток причинил вред здоровью во время, когда он находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, то именно это учреждение отвечает за причиненный вред, если не докажет, что ущерб возник не по их вине.

Как отметил ВС РФ, «если малолетний причинил вред, находясь под надзором образовательного учреждения, то это образовательное учреждение предполагается виновным в причинении вреда и обязано возместить вред, если не докажет, что вред возник не по его вине».

Отмечено, что надзор должен осуществляться в течение всего периода нахождения малолетних в образовательном учреждении, в том числе и на закреплённой за образовательным учреждением территории.

2.Согласно п.2 ч.6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» школа обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

3.В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

4.Согласно п.2.3 Приложения к приказу Минобрнауки РФ от 11 мая 2016 г. №536, в дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.

5.В специальном постановлении Пленума ВС РФ от 26 января 2010 года №1 разъясняется, что в случае причинения вреда малолетним — в том числе и самому себе — в период его временного нахождения в детском саду, школе, гимназии или лицее, эти организации обязаны возместить причиненный ребенком вред, если не докажут, что он возник не по их вине при осуществлении надзора.

«Из приведённых нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что образовательная организация (образовательное учреждение), где несовершеннолетний (малолетний) временно находился, отвечает за вред, причиненный несовершеннолетним, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда. Обязанность по надлежащему надзору за несовершеннолетними должна осуществляться образовательной организацией не только во время пребывания малолетнего в стенах образовательного учреждения, но и на его территории, закрепленной за этим учреждением в установленном порядке», — отмечается в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 27 мая 2019 г. № 77-КГ19-10.

Таким образом, Верховный Суд РФ указал, что школа должна надзирать за своими малолетними учениками в течение всего времени, когда дети находятся в школе или на закрепленной за школой территории, в том числе после окончания занятий.

Обратим также внимание, что в соответствии со ст. 155.1 Семейного кодекса РФ п.п. 1 и 2 ст. 1073, п. 2 ст. 1074 ГК РФ за вред, причинённый ребёнком или подростком, отвечают родители, опекуны или попечители, если с их стороны имело место безответственное отношение к воспитанию детей: попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п.

Источник:

ГК РФ (Гражданский кодекс РФ)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации«

Особенности режима рабочего времени педагогов, утв. приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×