Уроки журналистики для школьников
Практическое занятие кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью»
Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.
Образовательные: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью.
Развивающие: развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к родному языку, создавать условия для мотивации к развитию интеллектуальных и творческих способностей, толерантности, уважения к собеседнику.
Оборудование: презентация, энциклопедические словари, дидактический материал.
1. Обсуждение работ учащихся, занимающихся в кружке и опубликованных в СМИ.
А) Заметка “Минута славы”.
Б) Репортаж “Товарищеская встреча”.
2. Закрепление материала предыдущего занятия.
(Руководитель зачитывает определения, а дети фиксируют в своих записях жанры публицистического стиля) (Слайд 2. Презентация)
А) Заметка – краткое сообщение в печати.
Б) Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
В) статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
Г) Хроника – отдел сообщений в газете.
Д) Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио или телевидению) беседа с каким-либо лицом. (Слайд 2)
(О последнем жанре речь на предыдущих занятиях не шла, поэтому дети могут не назвать его. В этом случае определение дает руководитель и объявляет тему очередного занятия). (Слайд 1)
2 Объявление темы занятия.
Итак, сегодня мы продолжаем знакомство с жанрами публицистики и нам предстоит познакомиться с особенностями “Интервью” (слайд 1), чтобы создать творческую работу в этом жанре и опубликовать её в школьной газете или городских СМИ.
Вопросы для обсуждения:
1) Какие синонимы можно подобрать к этому слову? (Беседа, диалог)
2) Подберите однокоренные слова к слову “интервью”. (Интервьюер, интервьюируемый, интервьюировать)
3) Сколько человек принимает участие в интервью? (Обычно два)
4) Найдите в журнале “Все о работе” интервью. В какой рубрике оно напечатано?
5) Какую цель преследовал корреспондент, опубликовав это интервью?
Вывод: Итак, интервью – это техника сбора информации, которое может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. Интервью может быть как вспомогательной частью журналистской работы над передачей, так и самостоятельным материалом. В такой передаче аудитории предлагается не результат работы, а ее процесс. Тогда интервью приобретает значимость информативной беседы. Интервью, будь оно в форме личной беседы либо по телефону, не проходит по разработанному сценарию, и вы должны быть готовы к неожиданным ответам, а также к тому, чтобы, ухватившись за новую мысль, задать уточняющие вопросы. Как мы уже говорили, интервью требует от репортера владения определенной техникой, хотя понятно, что удачное интервью – это намного больше, чем лишь умение задать хороший вопрос. (Слайд 3, 4, 5)
3. Работа с рассказом А. П. Чехова “Моя беседа с Эдисоном”. (Слайд 6)
А сейчас обратимся к рассказу А.П.Чехова. Я убеждена, что человек, решивший стать журналистом, должен обязательно читать произведения известного русского писателя. так как он был прекрасным стилистом., умел кратко сказать о важном и значимом для человека. Его рассказ – это своеобразное интервью героя с известным учёным.
Б) Вопросы для обсуждения предлагаются группам (их три). (Слайд 7)
1 группа. Удалось ли интервью? Почему?
(Прогнозируемые ответы. Герой плохо представлял себе, кто такой Эдисон, каковы его научные заслуги. Минимум сведений можно почерпнуть в энциклопедическом словаре, например:
Эдисон Томас Алва (1847–1931) – американский изобретатель, предприниматель. Работал в области электротехники и связи, запатентовал несколько изобретений, относящихся к телеграфии, прибор для механической записи и воспроизведении звуков (фонограф). Усовершенствовал электрическую лампу накаливания. Известен изобретениями в телефонии, кинотехнике, в области химии, горного дела, военной техники.
Неуважение к личности и заслугам Эдисона сквозит также и в формулировках вопросов, в иронично-снисходительном тоне беседы.
2 группа. С каким чувством расстались люди?
(Прогнозируемые ответы — они неудовлетворенны друг другом. Вряд ли Эдисона могло порадовать, что его изобретения “не вошли еще в программу… средне-учебных заведений, но …имя часто упоминается в газетных “смесях”, где обыкновенно помещались мелкие заметки на разные незначительные темы.
3 группа. Почему и над кем мы смеемся?
4 группа. Какие ошибки допустил журналист?
(Прогнозируемые ответы — Прежде всего над журналистом. Он не договорился заранее о встрече и не продумал ее ход: момент знакомства, последовательность и содержание вопросов, завершение беседы, т.е. показал себя непрофессионалом.
1) Какие ошибки допустил журналист?
Если таковы специальные корреспонденты, то, каково же “лицо “печатного издания или органа? Каким вы представляете его себе?
Вывод: Чтобы интервью удалось, к нему нужно тщательно готовиться.
4. Составление правил для начинающего журналиста.
Основа основ успешного интервью – тщательная подготовка репортера. Он должен хорошо ориентироваться в предмете разговора, знать о нем почти столько же, как и сам объект интервью. Быть подготовленным к интервью означает, что в какой-то степени репортер может предугадать, какие ответы вызовет тот или иной вопрос
В идеальных представлениях репортер, готовящийся к интервью, часами просиживает в библиотеке, читая книги, справочники, подборки из газет, архивные записи, успевая к тому же провести предварительные интервью и беседы для сбора информации. Но в реальной жизни с ее стрессами и гонками происходит все по-иному. Тем не менее, рядом с вами коллеги, которые уже, возможно, писали материал на эту тему, знают о человеке, с которым вам предстоит встретиться. Во всех редакциях сегодня есть доступ к Интернету, где можно найти очень много материалов по любой теме. Однако слишком активная подготовка может навредить. Журналист может оказать в плену собранного им материала. Чужое восприятие действительности или человека, о котором идет речь, нередко передается из одного портрета в другой. Одно из важнейших правил при работе с интервью – готовится к нему без всяких предубеждений.
Сейчас вам предстоит разработать правила, которым нужно следовать, готовясь к интервью. Вы должны будете учесть все ошибки, которые допустил герой рассказа А.П.Чехова.
Работа по группам: (слайд 7)
1 группа – перед интервью. (Слайд 8, Приложение 2)
Варианты, предложенные детьми:
1. Постараться узнать больше о собеседнике.
2. Продумать вопросы.
3. Подумать о месте интервью.
4. Уделить внимание своему внешнему виду.
2 группа – во время интервью. (Слайд 9, Приложение 3)
Варианты, предложенные детьми:
1. Чётко формулировать свои вопросы.
2. Не оказывать давление на собеседника.
3. Внимательно выслушивать его рассуждения.
4. Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.
3 группа – после интервью. (Слайд 10. Приложение 4)
Варианты, предложенные детьми:
1. Анализ записей.
2. Отбор главного материала.
3. Корректирование материала.
4. Узнать мнение интервьюируемого о готовом интервью.
Узнать мнение узкого круга коллег о готовом интервью.
Подобрать дополнительные материалы (фото, картинки, иллюстрации).
5. Обсуждение разработанных правил и сопоставление их с вариантом учителя.
(Заслушиваются представители каждой группы, записываются правила на листочках и вывешиваются на доску, сравниваются с предложенными вариантами руководителя кружка. Комментирует правила замредактора газеты “Все о работе”).
6. Составление вопросов в группе в соответствии с данными рекомендациями
(Вопросы составлялись в группах а затем были заданы присутствующим на занятии гостям). Вопросы, составленные детьми, представлены в презентации – слайд 11)
7. Подводя итог занятию, использовали прием из технологии ТРКЧМ “Шесть шляп”.
Белая шляпа: О чём мы узнали сегодня?
Желтая шляпа: Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, но и объяснить, почему.
Зелёная шляпа: О чём можно было ещё поговорить?
Красная шляпа: Какие чувства вызвала тема занятия?
Черная шляпа: Что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую и – объяснить, почему так произошло?
Синяя шляпа: Что дало это занятие каждому.
Уроки журналистики для школьников
-
-
-
-
-
- Добавить в библиотеку
- Мне понравилось
- Отслеживать автора
- Пожаловаться на книгу
Комментарий
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Настройки
Веселая журналистика для детей и взрослых
Понравилась книга?
Отложите ее в библиотеку, чтобы не потерять
Понравилась книга?
Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, без регистрации ?
Push-уведомления?
С сайта https://litnet.com поступил запрос на отправку уведомлений:
Понравилась книга?
Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, не заходя на сайт ?
Читать без интернета?
Пользователи приложения читают книги нашего сайта без подключения к Интернету.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ
1.«Живая речь». Суть упражнения ты должен постараться с помощью ручки и листика записать как можно более точно слова человека. Цель упражнения научиться более точно передавать информацию, без технических устройств. Ведь бывает, что техника не срабатывает и журналисту нужно записать вручную текст, и сделать это быстро и точно.
2. «Фраза-картинка». Журналист должен ярко передавать и расписывать ситуации, вместо сухого «он резко ушел», написать «порывистым шагом с взглядом полным решительности он направился к выходу из квартиры и громко хлопнул дверью». Потренируйся написать пару предложений: марина промерзла, Костя рассердился из за оценки, Кирилл обиделся на друзей, и пробыл в комнате весь день.
3.Реплики. Реплик пишите как можно больше, записывайте фразы человека, когда он веселится, грустит, раздражен и т. д. Чем больше, тем лучше. Запиши реплики людей, когда они: счастливы, разочарованны, грустят, раздраженные, пребывают в гневе.
4. «Жесты и мимика». Постарайтесь, как можно более точно описать жесты и мимику людей, которых наблюдаете или с которыми беседуете, начиная от взгляда тренера по фитнесу заканчивая взглядом бабушек на голубей, которых они кормят в парке.
5. «Вкусные слова…». Мы все знаем, что значит выражение «приятная музыка». Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут яркие знакомые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. Попробуйте подобрать эпитеты к словам: птенец, дорога, театр.
6. «Ассоциации». Придумайте связную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: РУЧКА–ПЛАТОК–АДМИРАЛ, РУКА–ГИРЯ–АУКЦИОН.
7. «Сказка». Выберите какую-либо сказку и переделайте содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр.
8. «Стоп-кадр». К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии придумай несколько подписей. Из одного — трех слов или словосочетания (как заголовок).
9. «Первая фраза». Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуй написать 56 первых фраз к еще не написанным материалам. Самое главное, чтобы твоя фраза привлекала внимание, заинтересовала читателя, вызывала желание читать дальше.
По окончании упражнений ответьте на вопросы:
— О чем бы вы написали в центральные СМИ, если бы представилась такая возможность? -Какое СМИ вы бы открыли (создали) прямо сейчас, если бы была такая возможность? -Что вы думаете о современном состоянии журналистики, есть ли у вас любимые журналисты, газеты, журналы, ТВ и какие? -Как вы считаете, в каком направлении будет развиваться журналистика? -Представьте себе газету или ТВ будущего. Коротко опишите.
Уроки журналистики для школьников
Мотивируй их!
Ролевая игра посвящена психологическому аспекту работы конвергентной редакции. Задача — разработать метод повышения мотивации сотрудников конвергентной редакции.
Все по местам!
Задача упражнения — составить схему рассадки в редакции журналистов, редакторов, SMM-специалистов и других сотрудников для улучшения процесса коммуникации.
Улучшаем сайт
Студенты выступают в роли группы разработчиков, которым необходимо модернизировать сайт одного из существующих СМИ. Игра позволяет применить на практике знания о специфике современных интернет-изданий.
Разработка проекта
Практикум представляет собой технологию разработки темы, идеи и структуры мультимедийного (лонгрида, сайта) или любого другого учебного проекта.
Виртуальная летучка
Деловая игра «Летучка» проходит онлайн с участием редакторов местных СМИ и направлена на развитие у студентов навыка поиска информационных поводов для материалов.
Пересобери историю
Деловая командная игра «Пересобери историю» позволяет научиться переупаковывать журналистский материал для разных целевых аудиторий, платформ или изданий.
Мультимедийный сторителлинг
Практикум дает представление о полном цикле создания мультимедийной истории: от проработки замысла до воплощения материала с помощью различных сервисов.
Визуализация геоданных на карте
Студенты создают карты для иллюстрации текстов СМИ, учитывая предназначение карты и специфику издания. Предусмотрена разная степень сложности заданий.
Фактчекинг заголовков и иллюстраций
Упражнение закрепляет навыки оперативной работы с новостями. Студенты учатся быстро проверять информацию и находить фактические ошибки в иллюстрациях и заголовках к текстам.
Журналистский «шпионаж»
Ролевая игра посвящена сбору информации о герое. Задача — составить досье на основе открытых источников и визуализировать данные с помощью различных онлайн-инструментов.
Ромашка: поиск экспертов
Студенты учатся определять круг экспертов по заданной теме. Ромашка – это рисунок, где каждый лепесток соответствует экспертной карточке.
Практика самопрезентации
Студенты в процессе самопрезентации и обсуждений создают собственный визуальный образ в виде персональной обложки для аккаунта в социальной сети.
«Шинель» под микроскопом
Студенты осваивают работу с мультимедийными планами: дальним, общим, средними, крупным и деталью.
Поиграем в пресс-конференцию
В ходе игры студенты моделируют процесс подготовки и проведения пресс-конференции, выступая в роли как PR-специалистов, так и журналистов.
Визуализация статистических данных
Упражнение развивает навыки визуализации данных. Студентам редактируют текст и представляют статистическую информацию в графической форме.
Работа с картинками: методика эмпатии
Студенты проводят анализ фотографий для выявления невербальной, чувственной составляющей и её соотношения с сопровождающим журналистским текстом, затем иллюстрируют собственные истории.
Визуализация образов региона
Упражнение посвящено визуализации образов региона, связанных с его историко-культурным наследием, с помощью мультимедийных инструментов.
Собираем контекст события
Работа с источниками информации в Twitter, поиск и агрегация твитов с использованием сервиса Tweetdeck для воссоздания контекста события.
Портфолио в формате тайм-линии
Упражнение развивает навыки самопрезентации и предполагает создание профессионального портфолио (резюме) с использованием сервиса Timeline JS.
Репортаж для новых медиа
Упражнение предполагает создание оперативного мультимедийного онлайн-репортажа на площадке учебной группы соцсети «ВКонтакте».
Конвергентная редакция
Игра моделирует процесс планирования работы в конвергентной редакции. Цель — разработать тактику реализации информационных поводов для различных медиаплатформ.
SMM-мастер
Игра представляет собой эксперимент по публикации и продвижению в соцсети «ВКонтакте» контента разного типа, включая анализ реакции аудитории. Студенты выступают в роли SMM-редакторов.
Делаем новости
Игра моделирует один день (неделю) работы службы информации на радио и дает возможность студентам выступить в роли создателей радионовостей, пройдя все этапы работы от замысла до эфира.
Волна коммуникации
Студенты получают представление об информационных потоках как системе и ответственности коммуникатора перед аудиторией, учатся анализировать эффект публичных сообщений в различных средах.
Онлайн-репортаж
Упражнение позволяет закрепить навыки оперативной репортерской работы. Студентам во время занятия или мероприятия (мастер-класс, тренинг, событие в вузе и т. д.) в режиме реального времени необходимо написать 15 постов в любой социальной сети.
Шумная история
Практикум закрепляет навыки работы с мультимедийными форматами. В ходе работы студенты проходят все этапы создания аудиослайд-шоу: разработка идеи, подготовка фоторепортажа, запис и монтажа звуковой дорожки.
Проверка гипотезы
Студентам должны подтвердить или опровергнуть заданный тезис. Для этого необходимо разработать и провести социометрическое мини-исследование и визуализировать полученные данные.
Сборник упражнений для преподавателей журналистики, медиатренеров: бери и учи!
Вы можете найти подходящее для вас упражнение с помощью тегов или поиска.
Скачайте необходимые материалы, распечатайте текст упражнения и отправляйтесь в аудиторию!
О проекте
Сборник упражнений по журналистике «Медиапрактикум» разработан преподавателями факультетов и отделений журналистики 22 вузов России в апреле 2017 года.
В рамках всероссийского семинара по мультимедийной журналистике «Эдьютон. Трансформация журналистского образования» мы собрали 53 упражнения. В сборник вошли 27 упражнений, прошедших проверку редакторов.
Мы продолжаем работу над сборником. Следите за обновлениями!
Медиапрактикум | Сборник упражнений по журналистике
Упражнения можно использовать свободно в некоммерческих целях.
Лицензия Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая-С сохранением условий 4.0 Всемирная.
Чему учат ребят студии детской журналистики
«Если б не был журналистом, кем бы был бы я?»
20.11.2019 в 08:40, просмотров: 461
Становление основных качеств личности происходит уже в подростковом возрасте, утверждают психологи. Молодые ребята начинают задумываться о том, какую профессию им выбрать и чем заниматься в жизни. Именно тогда многие из них начинают заниматься журналистикой, и совсем неважно, станут они журналистами или нет. Главное – они обретают навыки, которые помогают им в любой профессии.
Школьные газеты, радио, телевидение – обычно такие занятия воспринимают в качестве хобби и крайне редко приравнивают к серьезной журналистике. Но в 2019 году детско-юношеские СМИ позиционируют себя уже не как «кружок по стенгазете», они считают себя полноценными медиа.
– Детская журналистика сегодня – это не рисование стенгазет гуашью на ватмане. Раньше в школьных газетах писали о прошедших мероприятиях. Какой смысл писать об осеннем балу для тех, кто на нем уже был? Сегодня дети благодаря журналистике, прежде всего, учатся взаимодействовать в интернет-пространстве, – рассказала Наталья Юмашева, руководитель детско-юношеской газеты «САМИ».
В эпоху интернета меняется характер журналистики. Школа крайне сложно принимает какие-либо нововведения, но консерватизм – это не всегда плохо, считает Юмашева. Но все-таки детей крайне важно учить взаимодействовать в интернете. Поэтому сегодня появился новый термин – медиаобразование.
– Педагоги порой сами не готовы вводить детей в информационную систему. Реально школьники сегодня знают больше, чем учителя. А потом мы говорим про «синих китов», про то, что дети сутками сидят в интернете, несмотря на запреты. Этими мерами ничего не добьешься – детей нужно обучать правильно применять технологии.
Как правильно применять технологии, учат в газете «САМИ». У детей проходят занятия по SMM-продвижению, на которых ребята осваивают различные инструменты в социальных сетях. Также юнкоры умеют делать лонгриды, создавать опросы и другие мультимедийные форматы.
К примеру, в группе «ВКонтакте» этого издания любой желающий мог пройти тест: «Почему некоторые микрорайоны Барнаула называются странно?». Респондентам предложили проверить свои знания на тему названий «Сулима», «Поток», «Новосиликатный» и т.д.
Газета «САМИ» прошла большой путь, который начался еще в 1991 году. Тогда юнкоры собирались на планерках и читали вслух свои тексты, а затем обсуждали. Сейчас газета стала ведущим детско-юношеским изданием в России. Самисты ездят на профильные смены по журналистике в «Артек», «Орленок» и федеральные детские центры.
Ежегодно юнкоры ждут самое важное событие – смену «Журналистский пленэр». Каждый раз он проходит в разных уголках Алтайского края. В лагере ребята делятся на редакции, и каждая из них ежедневно создает медиапродукт – газету, радио и тв. В перерывах между работой ребята посещают различные мастер-классы, которые проводят ведущие журналисты и эксперты не только края, но и страны.
Один из выходцев детской редакции – Ирина Демидова, которая работала педагогом в газете, журналистом в Санкт-Петербурге, а теперь участвует в программе «Учитель для России». По словам Ирины, занятия журналистикой оказали на нее огромное влияние в детстве.
– В «САМИ» я научилась трём важным вещам. Во-первых, искать информацию. В информационном потоке 21 века можно утонуть, если не умеешь правильно работать с контентом. Есть десятки способов узнать то, что тебя интересует, и нельзя останавливаться, если один из них не сработал. Во-вторых, я научилась критически мыслить, проверять информацию. В-третьих, работать в команде. Редакция ставила передо мной задачи, которые не решить в одиночку. И было здорово, что рядом оказывались юные коллеги, с которыми мы искали выход, – рассказала Ирина.
Еще одна выпускница газеты, Олеся Роженцова, сейчас работает мультимедийным редактором на известном портале Silamedia в Санкт-Петербурге.
– В газету «САМИ» я пришла подростком, после 10-го класса. Я не умела общаться ни со сверстниками, ни с взрослыми. Газета помогла мне развить навыки коммуникации, потому что приходилось подходить к незнакомым людям, брать интервью. Занятия журналистикой в детстве крайне полезны, вне зависимости от того, хочет подросток стать журналистом в будущем или нет, – считает Олеся.
Среди известных выпускников газеты «САМИ» также руководители Алтайских СМИ. Глава объединенной редакции ИД «Алтапресс» Максим Герасимюк, главный редактор «Комсомольской правды» Ольга Ведерникова, председатель Союза журналистов Алтайского края Мария Чугунова и другие.
В Алтайском крае дети учатся не только печатной журналистике, но еще и осваивают телевизионное мастерство. Навыки режиссерской, операторской и работы телеведущего они получают в детской студии тележурналистики «Панорама +».
Руководитель телестудии Татьяна Шатова – также выпускница газеты «САМИ». Теперь она является педагогом по журналистике и учит ребят создавать качественный телевизионный продукт.
– Когда родители приходят записывать детей в нашу студию, они спрашивают: «А дети научатся хорошо писать сочинения?». Я отвечаю, что мы учим не этому. Здесь ребята обретают важные социальные навыки: учатся говорить, слушать и слышать, аргументировать свою точку зрения, работать в коллективе.
Выпускники «Панорамы» успешно реализовали себя в телевизионной карьере, некоторые даже на федеральных каналах. Так, на канале НТВ работает выпускница телестудии Дарья Масалова, на телевидении в Казани — Элеонора Косточкина, а Инесса Межевалова является директором кинообъединения RApiRA Production в Москве.
– Занятия журналистикой помогает детям в социуме. Ребята учатся говорить, аргументировать свою позицию, критически мыслить и избавляться от комплексов. Мне журналистика помогла перестать бояться людей, – рассказала выпускница телестудии «Панорама +» Дарья Коньшина.
Ребята в телестудии также ездят на различные фестивали, на профильные смены и постоянно учатся новому. Проблем в студии тоже хватает. Педагоги мечтают о новом оборудовании, которое поможет сделать сюжеты более качественными и профессиональными.
Дети в работе все всегда делают сами, и тут перед ними встает непростая задача. Им необходимо быть и режиссерами, и операторами, и журналистами. Четкого разделения в студии нет, и, по мнению педагогов, все должны уметь монтировать, писать тексты и выстраивать композицию сюжета.
Но больше всего взрослые наставники хотят, чтобы их подопечные вели программу на одном из алтайских каналов. Ведь ребята уже вполне могут соревноваться с профессионалами по уровню подготовки. А идея создания полноценного детского канала уже не кажется такой нереальной.
– Сейчас детская журналистика развивается с невероятной скоростью. Это происходит и благодаря технологиям, заинтересованным детям и внимательным педагогам. Вполне возможно, что правительство задумается о создании детского канала, на котором ребята работали бы как настоящие профессионалы, – считает педагог телестудии Владислав Ковалев.
Детская журналистика действительно набирает обороты в развитии. Во многом это происходит благодаря общественной организации «Лига журналистов», которая существует уже почти 20 лет. Здесь поддерживают детские СМИ, дают им путевки в «Артек» и помогают ребятам проявить себя на федеральном уровне.
Нужны ли уроки журналистики в школах? Мнения на эту тему разделяются. Кто-то считает, что они просто необходимы, причем в различных направлениях (радио, тв, газета), а кто-то полагает, что невозможно найти столько кадров для проведения занятий. Но так или иначе, в школах были бы полезны уроки не только по традиционной журналистике, но и по умению искать, анализировать и структурировать информацию. Особенно в век информационных технологий это навыки, которые необходимы абсолютно каждому человеку.
Заголовок в газете: «Если б не был журналистом, кем бы был бы я?» Тэги: Школа, Дети Персоны: Михаил Ведерников Организации: Правительство РФ ВКонтакте Места: Россия, Москва, Санкт-Петербург, Казань, Барнаул