Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки современного искусства

10 лучших онлайн-курсов для тех, кто мечтает разбираться в искусстве

Хотите получать удовольствие от современного искусства, знать, чем Возрождение отличается от проторенессанса, и чем вдохновлялись великие русские писатели?

Для тех, кто мечтает разбираться в искусстве, AdMe.ru собрал 10 лучших бесплатных онлайн-курсов. Смотрите и слушайте.

Понять искусство

Этот курс — находка для тех, кто хочет научиться разбираться в искусстве. Он дает основные понятия теории, рассказывает о жанрах и техниках. Слушатели узнают, как научиться получать удовольствие от современного искусства и «читать» арт-произведения, а также что такое «точка смотрения», и почему этот «кусок пластмассы» является гениальным творением.

Длительность: 7 недель
Начало: 14 сентября
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Автор: Проект MediaNovation
Универсариум

Русский авангард

© «Купание красного коня», К.Петров-Водкин

Курс ведет историк искусства и эксперт по русскому искусству ХХ века Андрей Сарабьянов. Слушатели узнают, кем были первые авангардисты, чем они вдохновлялись и как эпатировали публику, и как попытались увлечь своими утопиями всю страну. Лектор расскажет как возникло самое известно полотно русского авангарда — «Черный квадрат», и чем закончились творческие поиски Малевича.

Длительность: 5 лекций и 20 дополнительных материалов
Начало: можно заниматься в любое время
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Арзамас

Как понимать живопись 19 века

© «Утро стрелецкой казни», В.И.Суриков.

Илья Доронченков, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге, расскажет о том, как художники 19 века переосмысливали исторические события, о символах и смыслах, которыми они наполняли свои картины. В качестве примера лектор рассмотрит восемь полотен известных художников, среди которых Гойя, Делакруа, Суриков и Мане. Слушатели узнают, к примеру, как Суриков написал главную трагедию истории, разделил народ и государство и стал русской гордостью.

Длительность: 8 лекций и 40 дополнительных материалов
Начало: можно заниматься в любое время
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: Европейский университет в Санкт-Петербурге
Арзамас

Леонардо да Винчи в 3D

© «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Авторы курса, преподаватели Российского государственного гуманитарного университета, предлагают «поговорить» с Леонардо и попытаться понять Мастера, его величие и его трагедию. Слушатели курса узнают о том, как с помощью 3D-сканеров, 3D-принтеров, лазерных каттеров можно создавать, реконструировать сложные объекты, придуманные художником в далеком прошлом.

Длительность: 8 недель
Начало: скоро, можно записаться на перезапуск
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: РГГУ
Универсариум

История искусства от Оксфордского университета

© «Вавилонская башня», Питер Брейгель старший

В этой подборке аудиозаписи 30 лекций, которые читают для студентов лучшие преподаватели факультета истории искусств Оксфордского университета. Темы разные: от европейской средневековой архитектуры до искусства Китая.

Длительность: 30 лекций
Язык: английский
Начало: можно заниматься в любое время
Стоимость: бесплатно
Университет: Оксфордский университет

Умные вещи

Курс приглашает отправиться в воображаемое путешествие в культурное пространство, населенное объектами, созданными человеком: дверями, окнами, зеркалами и так далее. В конце путешествия слушатель сможет различать авторские метафоры в живописи и расшифровывать литературные символы.

Длительность: 7 недель
Начало: скоро, можно записаться на перезапуск
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: МГУ
Универсариум

Шедевры западного искусства

© «Бар в Фоли-Бержер», Мане

Массачусетский колледж искусств знакомит с историей европейского искусства на примере 24 величайших произведений. Среди них картины, скульптуры, памятники архитектуры, музыкальные и литературные шедевры: от афинского Парфенона до полотен Поллока.

Длительность: 9 модулей
Начало: можно записаться, о запуске сообщат
Язык: английский
Стоимость: бесплатно
Университет: Массачусетский университет
Cadenze

Театр английского возрождения

© «Портрет Елизаветы I», Джордж Говер

Театровед и театральный критик Марина Давыдова расскажет о театре времен Шекспира — находки и озарения того времени легли в основу современного театрального искусства. Слушатели узнают, как устроен английский театр, чем он похож на мир и как спектакль по пьесе «Макбет» может утянуть нас в средневековое прошлое.

Длительность: 3 лекции и 18 дополнительных материалов
Начало: можно заниматься в любое время
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Арзамас

Петербургские перекрестки

© «Портрет Пушкина», Александр Кравчук

Литературные прогулки по Санкт-Петербургу с лучшими преподавателями словесности, которые расскажут ученикам о петербургском тексте, несколько веков создаваемым русскими писателями и поэтами. Слушатели курса узнают о том, как северная столица вдохновляла многие поколения великих русских писателей и поэтов, познакомятся с Петербургом Державина, Пушкина, Блока, Мандельштама, Ахматовой, Бродского.

Длительность: 5 недель
Начало: октябрь 2015, записавшимся о дате старта сообщат
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: СПБГУ, РГПУ им. Герцена
Лекториум

Современное русское искусство

Авторы предлагают познакомиться с основными понятиями и формами искусства XX века. Из лекций можно узнать, как и почему в XX веке радикально менялись темы и жанры в искусстве, как развитие искусства связано с историей нашей страны, а также для кого и зачем существует современное искусство. И понять, наконец, что такое инсталляция и перфоманс.

Длительность: 10 недель
Начало: 3 августа, но можно присоединиться или записаться на следующий курс
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Автор: Московский музей современного искусства
Универсариум

Как начать разбираться в современном искусстве

1 апреля 2015 в 14:45

The Village запускает новую рубрику о самообразовании. Еженедельно мы будем выбирать одну интересную тему, в которой можно разобраться своими силами — с помощью книг, курсов и лекций, в выборе которых редакции помогают приглашённые эксперты. Новый выпуск посвящён нестареющему вопросу: рассказываем, как углубить или наконец сформировать знания о том, что случилось в мировом искусстве в XX веке и что происходит сейчас.

Андрей Ковалёв,

художественный критик,
доцент факультета искусств МГУ

Во-первых, надо понимать, что русский язык оказался недостаточным для того, чтобы обозначить современное искусство как понятие. В английском языке есть слова modern и contemporary. Modern — это классический модернизм в разных вариациях, который начинается с Поля Сезанна и кончается Джексоном Поллоком. Затем начинается contemporary. Русский язык оказался к этому глух; всё принято называть «современным искусством». По-русски современным лучше считать искусство последней трети XX века.

Основная проблема заключается в том, что люди не хотят разбираться в современном искусстве и уверены, что они уже всё знают. Когда задаётся вопрос, что хотел сказать Казимир Малевич «Чёрным квадратом», предполагается, что человек уже знает ответ на этот вопрос и он сугубо отрицательный. Надо снять своё недоверие к тому, что писсуар Дюшана или ещё что-либо — это искусство.

Неясности обычно возникают со второй половины XX века. Чтобы разобраться, лучше купить путеводитель по МoМА, Гуггенхайму и Помпиду и просто прочитать: там всё объяснено. Есть неплохая книга Сэма Филлипса, самая простая. Книжек о современном искусстве много, но одной книги, которая простым языком ответила бы на ваш вопрос, нет. Чтобы понимать тенденции, нужно следить за молодёжными номинациями премии Кандинского и «Инновации», смотреть Венецианскую биеннале, «Документу», «Манифесту», конечно же. Кроме того, у нас считается модным ездить на ярмарки современного искусства, но даже мне, профессионалу, тяжело разобраться на большой ярмарке.

Читать еще:  Уроки классической хореографии

Судя по видеозаписям, хорошие лекции по искусству в Москве читает Ира Кулик в «Гараже» и сотрудники Третьяковки на Крымском Валу. Понять, на какие выставки ходить в городе, сложно: здесь у нас всё обвалилось. Раньше этим занималась художественная критика. То, о чём написал Валентин Дьяконов в «Коммерсанте», — на это нужно было идти 100 %. Но теперь почти все издания, которые публиковали художественную критику, закрылись. Кое-что можно узнать в The Art Newspaper, в «Артгиде». И понимаете, я могу сказать, что в галерею XL нужно обязательно идти, но ведь и там бывают плохие выставки. Много интересных выставок бывает в ММОМА, но бывает и очень много плохих. В «Гараже» примерно 80 % хороших выставок — к сожалению, это фактически единственное такое место.

Современное искусство гораздо проще, чем то, что висит в Лувре. Меня шесть лет учили, и то я до конца не всё понимаю, что там нарисовано. Вот вы уверены, что понимаете «Ночной дозор» Рембрандта? Три четверти искусствоведов не видят в «Ночном дозоре» главный сюжет — этот свет, который льётся неизвестно откуда. Его видят только суперпрофессионалы. А кто видит снег в «Боярыне Морозовой»? Искрящийся, чуть запачканный снизу снег. Секрет в том, чтобы больше смотреть. Для того чтобы понять этот снег, нужно посмотреть сто тысяч картин, а для того чтобы понять, что значит старый башмак — всего лишь прочесть сопроводительный текст.

Что читать

Сэм Филлипс. «. Измы. Как понимать современное искусство»

Универсальный путеводитель по группам, школам и стилям XX века для тех, кто застрял в своих знаниях на уровне школьных уроков МХК: английский искусствовед и автор журнала Frieze Сэм Филлипс раскладывает по полочкам течения, их суть и основных представителей — всё без лишней воды и аналитики.

Екатерина Андреева. «Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века»

Книга одного из ведущих российских художественных критиков и научного сотрудника Государственного Русского музея об эволюции изобразительного искусства от 40-х годов до наших дней. Большое внимание уделено и творчеству российских художников.

Роузли Голдберг. «Искусство перформанса. От футуризма до наших дней»

Роузли Голдберг — основательница биеннале Performa и исследователь перформанса, не раз приезжавшая со своими выставками и в Москву. «Искусство перформанса» — это дополненное издание книги Голдберг 1979 года, как ясно из названия, глубоко погружающая в вопрос: три сотни страниц как о «Победе над Солнцем» и представлениях «Кабаре Вольтер», так и об акциях Мэтью Барни.

Борис Гройс. «Казимир Малевич»

В серии «Имена» издательство Ad Marginem публикует портреты-эссе выдающихся специалистов о представителях русского искусства. Например, здесь философ Борис Гройс разбирается в феномене Казимира Малевича и в его попытках создать вневременное искусство.

Дональд Томпсон. «Как продать акулу за 12 миллионов долларов. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах»

Полезная книга об экономике современного искусства, завязанная на истории с пятиметровой тигровой акулой, проданной Дэмиеном Хёрстом в частную коллекцию сначала за 50 тысяч фунтов, а спустя несколько лет — за 12 миллионов долларов. На примере этой и других историй Томпсон показывает, как арт-рынок формирует судьбу порой самых необычных произведений.

Что смотреть

Наталья Смолянская — о временных рамках современного искусства

Искусствовед и доцент «Русской антропологической школы» РГГУ рассказывает на «Постнауке» о том, каких художников вообще принято называть современными и как объекты становятся произведениями искусства. Там же — ещё одна небольшая лекция Смолянской, посвящённая происхождению и концепциям авангарда.

Академия Хана: «Век глобального конфликта»
и «1970 — настоящее время»

В запасе у некоммерческой образовательной организации «Академия Хана» — пожалуй, один из самых подробных путеводителей по истории искусства вообще и по процессам XX века в частности. Здесь можно обнаружить лекции не только о знаковых художниках, но и об архитекторах или фотографах, а также тесты и текстовые гиды по тому или иному периоду.

Эдинбургский университет: «Уорхол»

Временно ушедший на перерыв, но хитовый курс профессора Глина Дэвиса об одном из самых популярных художников XX века, поделённый на пять повлиявших на философию Энди Уорхола тем: знаменитости, секс, деньги, смерть и время.

Люк Сайсон — о том, как полюбить «бесполезное» искусство

Куратор нью-йоркского Метрополитен-музея и эксперт по искусству Возрождения рассказывает на TED о том, как ему пришлось сменить место работы и принять то искусство, которое раньше вызывало недоумение.

Университет Цинхуа: «Западное и китайское искусство: маcтера и классики»

В хорошем смысле консервативный курс пекинского университета, противопоставляющий историю искусства Запада и Востока. Стартует 6 апреля с Гомера и прочей античности, а к финалу доберётся до Марселя Дюшана и того же Энди Уорхола.

Паола Антонелли — о том, как в коллекции МоМА появились видеоигры

Крайне важная своим посылом лекция куратора Нью-Йоркского музея современного искусства о том, почему MoMa сделал выставку о Пакмане и почему художественные критики приняли в штыки тетрис рядом с картинами Пикассо.

«Универсариум»: Современное русское искусство

Стартующий летом и полезный более всего старшеклассникам на каникулах цикл лекций искусствоведа и научного сотрудника ММСИ Полины Зотовой и психолога Алеси Миюзовой, в котором на примерах самых известных работ XX века обещают выявить связь искусства с историей нашей страны.

Где учиться

«Несимметричные подобия»

Курс художественного критика и культуролога Ирины Кулик, в рамках которого она каждый год сводит в пары известных художников XX века. В этом сезоне цикла слушателей ждут столкновения Эгона Шиле с Хансом Беллмером, Энди Голдсуорси с Бэнкси, а также Вито Аккончи с Деннисом Оппенгеймом.

Где: музей «Гараж»

Когда: 18 февраля — 23 декабря

Стоимость: бесплатно

«Искусство XIX–XX веков»

В лектории Пушкинского музея, что в Колымажном переулке, к апрелю как раз закончили разбираться с Мане и Сезанном и перешли к XX веку: в течение пяти ближайших недель научные сотрудники музея расскажут последовательно о Хансе Арпе, Джексоне Поллоке, Рое Лихтештейне и искусстве последних десятилетий.

Читать еще:  Губкинский горно политехнический колледж расписание уроков

ГДЕ: лекторий ГМИИ имени Пушкина

КОГДА: среды февраля-апреля

СТОИМОСТЬ: абонемент на курс продан, разовая лекция — 100 рублей

«Современное искусство
и музыка»

Один из множества интересных циклов в Московском музее современного искусства: художник, основатель «Термен-центра» и преподаватель Школы имени Родченко Андрей Смирнов рассказывает о музыкальных тенденциях XX века. Курс стартует на этой неделе лекцией о музыке футуристов, экспериментальной музыке 50–70-х годов и концепции случайности Джона Кейджа.

ГДЕ: ММСИ на Тверском бульваре

КОГДА: 2, 9, 16, 23 апреля

СТОИМОСТЬ: 200–400 рублей

The Village выражает благодарность за помощь в подготовке материала Александру Журавлёву и Алине Глазун.

10 лекций, которые помогут разобраться в искусстве XX века

Мы продолжаем настаивать на том, что учиться никогда не поздно: если до сегодняшнего дня вы никак не могли найти время на то, чтобы узнать больше о современном искусстве, или относились к нему со скепсисом, самое время посмотреть на него другими глазами. Если вы боитесь подступиться к изучению современного искусства, советуем посмотреть серию небольших видео MoMA «Modern Art & Ideas», в них простым языком рассказывается о том, как в творчестве разных художников XX века отражаются одни и те же темы: общественные настроения, тема идентичности и другие. Весело об искусстве рассказывается в серии роликов галереи Tate «Unlock Art», объясняющей, например, почему у женщин так долго не было голоса в искусстве. Подтянуть базовые знания по теме поможет серия материалов некоммерческой образовательной организации «Академия Хана». Ну а если вы хотите изучить какое-то течение или направление подробнее, рассказываем, на какие лекции стоит обратить внимание.

Русский авангард

Термин «авангард» пришёл к нам из военной терминологии: им обозначают передовые части армии, которые идут впереди. К авангарду принято относить представителей русского авангарда, итальянского авангарда (футуристов) и немецкого авангарда (экспрессионистов и дадаистов). Концепция авангарда возникла постфактум, позднее, чем само движение — в 60-е годы прошлого века, а сами художники-авангардисты относили себя к другим течениям — футуристов, алогистов, супрематистов.

Супрематизм — стиль живописи, изобретённый Казимиром Малевичем: форма работ супрематистов сводилась к минимуму, так как, по мнению Малевича, подобные работы могли дать зрителю «чистое чувство». Начать знакомство с супрематизмом мы предлагаем с самой знаменитой работы Малевича и, пожалуй, одного из самых обсуждаемых произведений XX века — «Чёрного квадрата». Лекцию читает Александра Шатских, доктор искусствоведения, специализирующаяся на творчестве Казимира Малевича и Марка Шагала.

Для тех, кто хочет узнать о русском авангарде больше, у «Арзамаса» есть соответствующий курс. Кроме того, серию лекций по теме можно посмотреть на YouTube-канале Еврейского музея и центра толерантности.

Баухаус

Баухаус — название учебного заведения, основанного в 1919 году в Германии и просуществовавшего до 1933 года. Оно было создано для того, чтобы объединить авангард изобразительного искусства с дизайном и архитектурой: предполагалось, что в Баухаусе будет царить общинный дух, а представители разных видов искусства будут работать вместе.

В лекции, организованной музеем современного искусства «Гараж», журналист Артём Дежурко рассказывает историю Баухауса — от его создания до переезда школы из Веймара в Дессау, закрытия учебного заведения и эмиграции связанных с Баухаусом дизайнеров и художников.

Дадаизм и сюрреализм

Дадаизм — художественное и литературное движение, возникшее после Первой мировой войны. Его представители были недовольны общественными и политическими устоями, которые привели к войне, и пытались подорвать их с помощью нарочито абсурдных и нелепых действий. Связанное с ним движение сюрреализма возникло чуть позже, в 1924 году, во Франции, а оттуда распространилось по всему миру. Сюрреалисты, вдохновлявшиеся идеями Фрейда, ставили своей задачей исследовать бессознательное, высвободить культуру из-под гнёта логики и рассудка. В лекции, организованной американским музеем Сальвадора Дали, куратор Питер Таш кратко рассказывает об истории дадаизма и сюрреализма.

Если вы хотите изучить тему более подробно, советуем посмотреть лекцию о Марселе Дюшане, организованную Музеем искусств Майами имени Переса, которую читает профессор Йельского университета Дэвид Джоузлит. Дюшан является создателем понятия реди-мейд — идеи, что любой предмет может стать произведением искусства, если того пожелает художник, а его «Фонтан» — одно из самых важных и обсуждаемых произведений искусства прошлого века.

Минимализм и арте повера

На YouTube-канале центра современного искусства «Гараж» есть записи цикла лекций арт-критика и культуролога Ирины Кулик «Несимметричные подобия», в которых она сопоставляет двух художников, работающих в разных стилях и направлениях. Одна из них посвящена Дэну Флавину и Марио Мерцу, представителям минимализма и арте повера. Минималистами называют группу американских мастеров, известную созданной в середине 60-х серией геометрических конструкций из промышленных материалов. Флавин — художник-минималист, впервые придумавший использовать электрический свет как художественную форму. Арте повера (arte povera, «бедное искусство») — группа художников, к которой относился Марио Мерц, работавшая в середине 1960-х годов в Италии. Её участники стремились бросить вызов общественным нормам, занимались скульптурой, инсталляциями и перформансами и использовали в работах повседневные материалы.

Абстрактный экспрессионизм

Абстрактный экспрессионизм — направление в американском искусстве, возникшее в Нью-Йорке после Второй мировой войны. Его представители пытались выражать эмоции посредством абстракции; абстрактный экспрессионизм принято делить на живопись действия (акционизм) и живопись цветового поля. Узнать о течении больше поможет серия видео MoMA, приуроченная к проходившей в музее выставке. Выбор не случаен: в музее собрана самая большая в мире коллекция произведений абстрактного экспрессионизма. Самые известные представители движения — Джексон Поллок и Марк Ротко, и работам каждого из них на YouTube-канале MoMA посвящено отдельное небольшое видео. Те, кому особенно интересен Поллок, могут посмотреть видеозапись симпозиума о его «Мурале».

Поп-арт

Поп-арт — течение, возникшее в 1950-х годах в Великобритании и десятилетие спустя в США. Его представители вдохновлялись массовой культурой и обращались к образам из масс-медиа, журналов, кино и рекламы. В общих чертах разобраться с тем, что такое поп-арт, поможет небольшое видео галереи Tate.

Поп-арт у нас прочно ассоциируется с Энди Уорхолом. На Coursera есть целый курс, посвящённый художнику, организованный Эдинбургским университетом: он поделён на пять повлиявших на философию Уорхола тем: знаменитости, секс, деньги, смерть и время. Если изучать творчество Уорхола настолько подробно вы не готовы, можно остановиться на лекции Еврейского музея и центра толерантности — её читает Александра Данилова, историк искусства и куратор выставок современного искусства, старший научный сотрудник ГМИИ им.
А. С. Пушкина.

Читать еще:  Скачать уроки танцев для начинающих

Нео-поп

Ещё одна лекция Ирины Кулик — на этот раз о Джеффе Кунсе. Кунс — один из самых дорогих и знаменитых современных художников, известный в первую очередь своим пристрастием к китчу; броские объекты, как, например, надувные игрушки, которые, будучи помещёнными в определённый контекст, становятся произведениями искусства.

Под нео-попом, представителем которого является Кунс, понимают не конкретное объединение, а, скорее, общую тенденцию: художники, осознававшие влияние минимализма и концептуального искусства, восстали против строгих ограничений, которые накладывают эти движения. В остальном их интересуют те же темы, что и представителей поп-арта: масс-медиа, реклама, культ знаменитостей и бесконечное потребление.

Перформанс

Перформанс — зародившаяся в 1960-х практика в искусстве, в которой медиумом является собственное тело художника, а произведением — его действия и реакции и то, как он взаимодействует с аудиторией. Разговор о перформансе, естественно, невозможен без упоминания Марины Абрамович. В своей лекции для TED художница рассказывает о том, в чём, по её мнению, заключается суть перформанса, о своих самых известных работах и о своём институте искусства нематериального перформанса. Кроме того, на YouTube-канале MoMA можно посмотреть серию материалов о перформансе «The artist is present».

Концептуализм

Художники-концептуалисты настаивали на том, что их произведения являются скорее идеями, чем вещами — а ценность произведений концептуального искусства, по их мнению, определялась тем, насколько эффективно они доносят определённую идею. В своих работах они исследовали, что такое искусство, и часто отказывались от сотрудничества с музеями и галереями в знак протеста. Йозеф Бойс — один из представителей концептуалистов, стремившийся изменить своими работами общество и изменивший представление о том, каким должен быть художник и каковы его задачи. Бойс — один из основоположников постмодернизма, с чьим именем также связано развитие социального и политического искусства. Из посвящённой ему лекции музея «Гараж» также можно немного узнать о других представителях международного арт-движения «Флуксус»: Нам Джун Пайке, Вольфе Фостеле и Йоко Оно.

Инсталляция

Инсталляции начали использовать ещё в 1960-е, но особую популярность они обрели ближе к концу XX века. Инсталляция — больше чем традиционная скульптура: работа активно взаимодействует с пространством, в котором находится, а зритель воспринимает как арт-объект всё, что его окружает. Часто инсталляции рассчитаны на взаимодействие со зрителем.

Олафур Элиассон — датский художник, чьи работы так или иначе вдохновлены «природой». Инсталляции Элиассона рассчитаны в первую очередь на взаимодействие со зрителем: даже лекцию для TED, посвящённую своему творчеству и работе «Зелёная река», он начинает с эксперимента со зрителями. Если вам мало одной лекции Элиассона, можно посмотреть небольшое видео Tate, посвящённое художнику.

История современного искусства. Online курс

Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории современного, и о наиболее важных феноменах в истории культуры 20-21 веков.

кураторы и преподаватели

Куратор, культуролог.
Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА).
Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» и «Региональный проект»; номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект».

художник, куратор, специалист в сфере современного искусства, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, опыт работы в объединении «Выставочные залы Москвы», Музее современного искусства «Гараж»

Куратор, автор и переводчик текстов о современном искусстве и культуре, редактор, магистр Манчестерского университета.

О курсе

«История современного искусства» — краткий и емкий курс, цель которого в том, чтобы дать слушателю базовые знания в области истории и теории современного искусства, благодаря которым он сможет перечислить основные стили и направления актуальных художественных практик, назвать имена выдающихся мастеров живописи, скульптуры и других медиа, а также назвать и узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории современного искусства.
Каждая лекция будет сопровождаться информационными буллитами, большим количеством иллюстративного материала (т.е. изображениями ключевых произведений искусства того или иного стиля), а также списком дополнительной литературы по теме.

Для кого этот курс

Этот курс будет полезен всем студентам гуманитарных направлений, а также широкому кругу слушателей, интересующихся вопросами современной культуры.

Результаты обучения

  • способность к самоорганизации и самообразованию
  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии современного искусства
  • способность к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ
  • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории.

тематический план

  • Введение в искусство XX-XXI веков. Обзорная лекция
  • Истоки авангарда. Гоген. Сезанн. Примитивизм. Фовизм. Парижская школа
  • Кубизм. Пикассо. Орфизм. Экспрессионизм. Зарождение абстракции. Пит Мондриан. Баухауз
  • Итальянский футуризм. Русский авангард. Конструктивизм
  • Дадаизм и Сюрреализм
  • Искусство между двумя войнами. Новая вещественность. АХР и ОСТ. Соцреализм
  • Американское искусство первой половины ХХ века. Послевоенное американское искусство
  • Послевоенное искусство Европы. Новый реализм. Группа Zero. Минимализм в американском искусстве
  • Неоавангард (США). Концептуализм, лэнд-арт. Арте-повера (Италия). Поп-арт
  • Неодада. «Флуксус», Ситуационистский интернационал. Искусство действия. Хэппенинг, боди-арт, перформанс
  • Советское неофициальное искусство. Лианозовская школа, московский романтический концептуализм, соц-арт. Московский акционизм
  • Видео-арт, технологическое искусство. Science art
  • Неоэкспрессионизм. Граффитизм (США). Трансавангард (Италия). «Новые дикие» (Германия)
  • Неопоп-арт. Постмодернизм
  • Искусство рубежа XX-XXI веков. Социальное искусство. «Архив лихорадка»

Условия поступления

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки. Однако желательно было бы прослушивать его после курса «Введение в историю искусства», который также был подготовлен Школой дизайна НИУ ВШЭ для платформы «Открытое образование».

Сертификат

Сертификат ведущего ВУЗа об освоении программы дополнительного образования

часто задаваемые вопросы

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной с богатым иллюстративным материалом. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов, итоговый экзамен будет также проведен в виде теста из 40 вопросов.

Отсутствие высшего образования не является препятствием для прохождения онлайн-курсов дополнительного образования.

По окончании программы выдается сертификат ВУЗа об освоении программы дополнительного образования при соблюдении необходимых условий при регистрации и прохождении курса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector