Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки риторики 5 класс

Урок риторики в 5 классе «Давайте говорить друг другу комплименты»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия города Урай

Ханты – Мансийский автономный округ — Югра

Конспект урока
по риторике в 5 классе

«Давайте говорить друг другу комплименты»

учитель русского языка и литературы

Ильева Алена Валентиновна

Цель : формировать умение использовать в речи комплименты.

Задачи :- познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения;

— прививать чувства доброжелательности, внимание к собеседнику;

— формировать умение оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи.

— Ребята, а вам приятно слышать, когда вас за что-нибудь хвалят?

А что такое комплименты вы знаете?

( Добрые, приветливые слова )

— А зачем люди говорят друг другу комплименты?

(Чтобы человеку было приятно,

чтобы показать свое отношение, чтобы поддержать в трудную минуту)

— Итак, тема нашего урока – «Комплименты».

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться,

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все любви счастливые моменты.

Учитель подходит к одному из учеников :

— Петя, как ты прекрасно выглядишь! Этот строгий костюм тебе к лицу.

Учитель подходит к другому ученику, заглядывает в тетрадь :

— Вася, мне будет приятно проверять твою тетрадь. Ты очень аккуратно

Учитель подходит к третьему ученику :

— Вова, ты всегда очень отзывчивый. Вот и сегодня на перемене выполнил

— Ребята, что я сейчас сделала?

— Итак, комплимент – это положительная оценка собеседника с точки зрения его внешнего вида, манеры общаться, проявления хороших качеств характера.

— Петя, Вася, Вова, вам было приятно получать комплименты?

— Ребята, а чего не хватало в нашем общении?

(ответов со стороны мальчиков)

— Как можно ответить на комплимент?

Работа с учебником. Обогащение речи .

— Ребята, на странице 54 учебника прочитайте диалог Этикеши и Риторика и найдите другие варианты ответов на комплимент.

(- Я рад, что ты это заметил.

— Мне было очень приятно это слышать.

— От твоих слов у меня поднялось настроение.

— Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь.)

Первичное закрепление. Риторическая задача.

— А теперь попробуйте сказать комплимент своему соседу по парте.

Обращаю ваше внимание на такие средства выражения комплимента , как:

оценочные слова: прекрасный, превосходный и т. д.

(работа учащихся в парах)

— Ребята, все услышали в свой адрес комплимент? Что вы при этом

Работа с учебником. Риторическая игра .

Упражнение 42. Разыграйте следующие речевые ситуации.

После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание, что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел.

Вам понравился ответ друга на уроке истории. Сделайте ему комплимент.

Ваша мама чем — то расстроена. Вы делаете ей комплимент, который поднял бы ей настроение.

Вам сделал комплимент младший брат. Как вы ему ответите?

Подведение итогов игры.

— Чья инсценировка вам понравилась?

— Какие комплименты оказались более удачными?

— Почему вы так считаете?

— Кто из ребят не справился с риторической задачей?

Обогащение речи. Игра «Четвертое лишнее ».

На доске записаны слова: ПОХВАЛА

Какое из этих слов лишнее? Почему?

Чем отличается ПОХВАЛА от ЛЕСТИ?

ЛЕСТЬ — ЛЬСТИВЫЕ СЛОВА (неискренние слова)

ЛЕСТНЫЙ – ЛЕСТНЫЕ СЛОВА (похвальные, правдивые слова)

Работа с учебником. Риторический анализ.

Упражнение 44. Правду ли говорят друг другу Кукушка и Петух?

С какой целью они восхваляют друг друга без меры?

( Их слова неискренни и произносятся лишь для того,

чтобы вызвать ответную похвалу)

Учимся владеть голосовым аппаратом.

Выполнение упражнений «Колечко», «Проколю щеки», « А у меня губы

краснее». Хоровое проговаривание скороговорок.

После такой разминки мы хорошо справимся со следующим заданием.

Работа с учебником. Риторический анализ .

Упражнение 45 Выразительное чтение стихотворения.

— Можно ли слова внука назвать комплиментом?

( Нет, настоящий комплимент не требует платы, он

бескорыстен. Внук же хвалит всех с единственной целью –

добиться, во что бы то ни стало выполнения своих просьб.)

Упражнение 46. Как хвалит Лиса Петуха?

(Вот петух так петух!

Красивый, звонкий голос.

Такой птицы я никогда не видывала.)

— Какие еще средства создания комплимента здесь встретились?

(Обращение – «красавчик», восклицательные предложения )

— Каким тоном произносит Лиса свои похвальные слова?

Выразительное чтение текста по ролям.

Подведение итого урока.

— Сегодня на уроке мы учились делать комплименты. Почему нам

так важно это уметь?

Надеюсь, что теперь вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова. Попробуйте сегодня дома сказать похвальные слова родным, знакомым и делайте это как можно чаще!

Я довольна вашей работой на уроке. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мне приятно было с вами общаться.

Список использованной литературы.

Развитие речи: Школьная риторика: 5 кл.: Пособие для учащихся. В 2 ч. Ч. 2/ Т.А. Ладыженская, Г.Б. Вершинина, В.Ю. Выборнова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской.- М. Дрофа, 1997.- 160с.

Уроки риторики в школе: Книга для учителя.- М.: «Баласс», «С-инфо».2002.-80 с.

Школьная риторика: 5 класс: Методические рекомендации/ Под ред. Т.А.Ладыженской.- 2-е изд., перераб. – М.: Издательский дом «С-инфо». 1998.- 128 с.

Выберите книгу со скидкой:

Английский язык. Такому не учат в школе. @makashovskiy

350 руб. 328.00 руб.

Читать еще:  Уроки массажа для начинающих скачать

Английский с @fuckingenglish

350 руб. 328.00 руб.

Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.

ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.

Математика. Деление. Уровень 3 Kumon

350 руб. 475.00 руб.

Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2

350 руб. 145.00 руб.

ОГЭ-2020. Английский язык. Тренировочные варианты (+ CD)

350 руб. 220.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Кольцова Ирина Михайловна
  • Написать
  • 10.09.2016

Номер материала: ДБ-183514

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 10.09.2016
  • 2923
  • 10.09.2016
  • 8259
  • 10.09.2016
  • 885
  • 10.09.2016
  • 1081
  • 10.09.2016
  • 9771
  • 10.09.2016
  • 822
  • 10.09.2016
  • 747

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Урок риторики в 5-м классе «Что произошло хоть раз. Как строить рассказ»

Цель урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов; выделять структурные части композиции.

Учебные задачи:

  • Образовательные:
    • выработать умение учитывать адресата, выделять структурные части рассказа: движение действия от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к развязке;
    • выявить знания учеников по теме.
  • Воспитательные:
    • воспитывать коммуникабельную личность;
    • воспитывать любовь к родной речи;
    • воспитывать уважение к собеседнику, самому себе в процессе работы.
  • Развивающие:
    • развивать воображение, мышление, восприятие, речи, дикции;
    • развивать коммуникативные способности детей, стимулировать мыслительную и речевую деятельность;
    • развивать интерес к предмету.

Оборудование: видеофрагмент, компьютерная презентация. Книга без страниц.

1. Оргмомент – 3 мин.

«Очень приятно видеть ваши заинтересованные взгляды, одухотворенные лица» (комплимент аудитории по Квинтилиану).

Прием «Сломанный компас» (по Тимошенко Т.Е. Работаем над текстом. М.: Дрофа, 2008) – показ книги, из которой вырваны почти все страницы.

– Посмотрите, какую книгу я принесла вам на урок. В этой книге есть только обложка, а внутреннего содержания нет. На мой взгляд, человек, который знает мало слов своего родного языка, не может выразить словами свои мысли и чувства, чья речь бедна и малограмотна, напоминает такую книгу. Сегодня мы продолжим с вами путешествие по риторике. Думаю, наш урок поможет вам обрести знания, которые вы сможете использовать в своей жизни: умение красиво, грамотно выражать свои мысли, обогатит вашу речь.
– А чтобы, вы были активны и любознательны на уроке, я буду давать за правильные и интересные ответы вам портреты известных риторов древности. (Приложение 3). У кого в конце урока будет большее количество портретов, получат наивысший балл.

II. Разминка – 5 мин.

Любой урок риторики начинается с разминки. Она также важна, как и разминка спортсмена легкоатлета перед забегом. Мы будем разминать речевой аппарат.

1. «Подышим, подышим». Упражнения для развития мышц речевого дыхания. Задачи: научить различать элементы речевого дыхания (вдох, выдох, задержка, добор воздуха), а также разные типы выдоха (непрерывный и прерывистый)

1. «Свеча». Погасить 1, 3 ,5, 7 свечей.
2. «Запуск межпланетного корабля».

2. «Разомнем язычок»артикуляционные – фонетические упражнения.

  • «Проколю щеку»
  • «Грустно, весело»

3. Мнемонические упражнения (для расширения высотного и динамического диапазона голоса).

«Маляр»

Краской крашу я карниз:
Вверх и вниз, вверх, вниз…
Вверх и вниз, вверх, вниз…
Вот и выкрашен карниз.

4. «Не запутайтесь в звуках!»дифференцированное произнесение близких по артикуляции сочетаний слов (звуков).

Вас беречь – вас сберечь
Нам маяться – не намаяться
Почет чтецам

5. «Не сломайте язык!»дикционные упражнения – проговаривание скороговорок.

– Расскажите про покупки!
– Про какие про покупки?
– Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Беседа с учащимися:

– Ребята, давайте еще раз посмотрим на запись скороговорки.
– Как называется жанр речи, когда мы рассказываем о чем-либо? (Рассказ).
–Сегодня на уроке речь пойдет о рассказе как речевом жанре.

Тема нашего урока «Как строится рассказ».

Постановка учебных целей

– Вы должны будете понять, чем отличается рассказ от сообщения или перечисления действий и фактов; что лежит в основе рассказа, из каких частей строится этот речевой жанр.

Читать еще:  Уроки карвинга для начинающих

III. Объяснение нового материала – 12 мин.

1) Просмотр видеофрагмента «Опоздавший ученик» – 2 мин. (Приложение 1)
2) Беседа по теме – 2 мин.

– Мы можем сказать, что это рассказ?
– Наш герой рассказывает, что с ним случилось? Подберите синонимы к слову «случилось». (Случилось – произошло, приключилось).
– Этот случай обычный? А какие бывают еще случаи? (Необыкновенные, интересные, волнующие, забавные, смешные).
– Я думаю, у каждого из вас найдется в жизни история или случай, из которого можно построить рассказ. Приведите мне такие примеры.

3) Чтение стихотворения «Разве с вами никогда не случалось ничего?» (на странице 86 учебника «Школьная риторика» Ладыженской Т.А.)

– Давайте дадим определение речевому жанру «рассказ». Это повествование о каком-нибудь случае из жизни, о том, что с вами произошло.

3) Теория – слайд. Проблемный вопрос – 3 мин.

– А что объединяет рассказ и дом? (Их строят).
– Из чего строят дома? (Из кирпичей, блоков).
– Чтобы построить дом, надо знать, для чего и для кого ты будешь его строить, из каких частей ты его сложишь, как правильно их соединить. Точно также и с рассказом. Нужно знать, для чего и кому ты будешь его рассказывать, что именно скажешь, в какой последовательности, как, каким тоном. (Приложение 4)

4) Работа с текстом – 5 мин.

– Возвращаемся с вами к рассказу опоздавшего ученика. Вы уже прослушали этот рассказ в исполнении ученика 5 класса. О каком случае рассказывается в нем? Как можно озаглавить текст?
– Найдите в этом тексте композиционные части рассказа и впишите их в правую колонку, объясните свой выбор. (Приложение 2)

IV. Закрепление, тренировка и отработка умений – 5 мин.

Работа в парах. Сильный ветер разбросал листочки, на которых был напечатан рассказ В.Драгунского. Восстановите текст. Поставьте его части на свои места. (Задание 80 учебника «Школьная риторика» Ладыженской Т.А.)

– Объясните, как вы определяли порядок следования частей рассказа. Как вы рассуждали, какие слова и предложения помогли вам в решении этой задачи?

V. Контроль первичных знаний – 3 мин.

Дифференцированное задание.
На столе у вас лежат листочки – 2 уровня заданий.
1) Впишите название элементов композиции рассказа.
2) Готовый текст. Пропущена одна часть, найдите какая и напишите ее.

VI. Подведение итогов – 2 мин.

Оцените свое собственное состояние сегодня на уроке и выберите нужный смайлик, который соответствует вашему пониманию темы, степени активности на уроке. (1 – улыбка, 2 – нейтральный, 3 – грустный). Комментарий учителя по поводу общего настроения.
Поощрение активных учеников. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание

Подготовьте рассказ на тему «Необычный (смешной, грустный) случай из моего детства» Озаглавьте свой рассказ. Не забудьте, чтобы все элементы композиции присутствовали в вашем рассказе.

Уроки риторики 5 класс

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
ГОГОЛЯ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
ЛИТЕРАТУРУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ ПО
ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ

ОЛИМПИАДА ПО
ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
СЛОВА ЭФФЕКТИВНО

АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ГРАММАТИКА
ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
ВИЗУАЛЬНОЕ
ЗАПОМИНАНИЕ

ГРАММАТИКА
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Войти через uID

Цель урока: дать представление о комплименте как о виде речевых действий, направленных на подбадривание собеседника.

Общеобразовательные задачи:

  • обучающая: обучение навыкам группового и межличностного общения: ориентироваться в ситуации общения, учитывать адресат, формировать своё коммуникативное намерение, определить свои коммуникативные удачи-промахи;
  • развивающая: развитие наблюдательности и внимания;
  • воспитательная: воспитание уважения к личности, умения видеть и выделять прекрасное.

Дидактические средства:

2. Раздаточный материал.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы учебной деятельности: фронтальная (учитель управляет деятельностью всего класса, который работает над единой задачей), групповая (учащиеся выполняют отдельные части общего задания).

Ход урока

1 этап . Организационный момент.

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе.

Показатели выполнения дидактической задачи: быстрое включение всех учащихся в деловую атмосферу, Полная готовность класса, оборудования.

2 этап. Подготовка к активной познавательной деятельности.

Дидактическая задача: формирование познавательных мотивов.

Показатели дидактической цели вместе с учащимися в данном процессе.

Традиционная разминка ( дыхательные упражнения).

Учитель делает учащимся комплимент за выполнение речевой разминки.

1. Какую оценку я дала вашей деятельности?

2. Что вы заметили в тоне моего голоса?

3. Какова была моя цель?

4. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Учащиеся формулируют тему урока «КОМПЛИМЕНТ» .

5. Какие задачи мы сегодня на уроке должны решить?

(Учащиеся формулируют задачи урока).

3 этап. Усвоение новых знаний.

Дидактическая задача: сформированность у учащихся конкретных представлений о комплименте, выделить главное.

Показатели выполнения дидактической задачи: мотивация учения, включение учащихся в активную учебно-познавательную деятельность, качество ответов на последующих этапах.

Ребята! Я произнесла хвалебное обращение, которое принято называть комплиментом. Приходилось ли вам в жизни слышать комплименты или произносить? Какая это была ситуация? Как вы говорили и слушали комплименты?

А теперь попытаемся написать словарную статью на основе вашего жизненного опыта.

Путешествие в мир словарей.

1. Какая задача, ребята, стоит перед нами?

Работа со словарями (словарь иностранных слов, толковый словарь, словарь русского языка Ожегова и Шведовой, орфографический, орфоэпический).

Читать еще:  Замена уроков колледж росрезерва

1. Что нового узнали мы из словарей? Какую задачу решили?

4 этап. Первичная проверка понимания знаний учащимися нового материала.

Дидактическая задача: установить осознанность усвоения нового материала, выявить возможные проблемы.

Показатели выполнения дидактической задачи: качество ответов различных по уровню

Конспект урока по риторике в 5 классе «Давайте говорить друг другу комплименты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия города Урай

Ханты – Мансийский автономный округ — Югра

Конспект урока
по риторике в 5 классе

«Давайте говорить друг другу комплименты»

учитель русского языка и литературы

Цель: формировать умение использовать в речи комплименты.

Задачи:- познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения;

— прививать чувства доброжелательности, внимание к собеседнику;

— формировать умение оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи.

— Ребята, а вам приятно слышать, когда вас за что-нибудь хвалят?

А что такое комплименты вы знаете?

(Добрые, приветливые слова)

— А зачем люди говорят друг другу комплименты?

(Чтобы человеку было приятно,

чтобы показать свое отношение, чтобы поддержать в трудную минуту)

— Итак, тема нашего урока – «Комплименты».

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться,

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все любви счастливые моменты.

Учитель подходит к одному из учеников:

— Петя, как ты прекрасно выглядишь! Этот строгий костюм тебе к лицу.

Учитель подходит к другому ученику, заглядывает в тетрадь:

— Вася, мне будет приятно проверять твою тетрадь. Ты очень аккуратно

Учитель подходит к третьему ученику:

— Вова, ты всегда очень отзывчивый. Вот и сегодня на перемене выполнил

— Ребята, что я сейчас сделала?

— Итак, комплимент – это положительная оценка собеседника с точки зрения его внешнего вида, манеры общаться, проявления хороших качеств характера.

— Петя, Вася, Вова, вам было приятно получать комплименты?

— Ребята, а чего не хватало в нашем общении?

(ответов со стороны мальчиков)

— Как можно ответить на комплимент?

Работа с учебником. Обогащение речи.

— Ребята, на странице 54 учебника прочитайте диалог Этикеши и Риторика и найдите другие варианты ответов на комплимент.

(- Я рад, что ты это заметил.

— Мне было очень приятно это слышать.

— От твоих слов у меня поднялось настроение.

— Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь.)

Первичное закрепление. Риторическая задача.

— А теперь попробуйте сказать комплимент своему соседу по парте.

Обращаю ваше внимание на такие средства выражения комплимента, как:

§ оценочные слова: прекрасный, превосходный и т. д.

(работа учащихся в парах)

— Ребята, все услышали в свой адрес комплимент? Что вы при этом

Работа с учебником. Риторическая игра.

Упражнение 42. Разыграйте следующие речевые ситуации.

· После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание, что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел.

· Вам понравился ответ друга на уроке истории. Сделайте ему комплимент.

· Ваша мама чем — то расстроена. Вы делаете ей комплимент, который поднял бы ей настроение.

· Вам сделал комплимент младший брат. Как вы ему ответите?

Подведение итогов игры.

— Чья инсценировка вам понравилась?

— Какие комплименты оказались более удачными?

— Почему вы так считаете?

— Кто из ребят не справился с риторической задачей?

Обогащение речи. Игра «Четвертое лишнее».

На доске записаны слова: ПОХВАЛА

Какое из этих слов лишнее? Почему?

Чем отличается ПОХВАЛА от ЛЕСТИ?

ЛЕСТЬ — ЛЬСТИВЫЕ СЛОВА (неискренние слова)

ЛЕСТНЫЙ – ЛЕСТНЫЕ СЛОВА (похвальные, правдивые слова)

Работа с учебником. Риторический анализ.

Упражнение 44. Правду ли говорят друг другу Кукушка и Петух?

С какой целью они восхваляют друг друга без меры?

( Их слова неискренни и произносятся лишь для того,

чтобы вызвать ответную похвалу)

Учимся владеть голосовым аппаратом.

Выполнение упражнений «Колечко», «Проколю щеки», « А у меня губы

краснее». Хоровое проговаривание скороговорок.

После такой разминки мы хорошо справимся со следующим заданием.

Работа с учебником. Риторический анализ.

Упражнение 45 Выразительное чтение стихотворения.

— Можно ли слова внука назвать комплиментом?

( Нет, настоящий комплимент не требует платы, он

бескорыстен. Внук же хвалит всех с единственной целью –

добиться, во что бы то ни стало выполнения своих просьб.)

Упражнение 46. Как хвалит Лиса Петуха?

(Вот петух так петух!

Красивый, звонкий голос.

Такой птицы я никогда не видывала.)

— Какие еще средства создания комплимента здесь встретились?

(Обращение – «красавчик», восклицательные предложения)

— Каким тоном произносит Лиса свои похвальные слова?

Выразительное чтение текста по ролям.

Подведение итого урока.

— Сегодня на уроке мы учились делать комплименты. Почему нам

так важно это уметь?

Надеюсь, что теперь вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова. Попробуйте сегодня дома сказать похвальные слова родным, знакомым и делайте это как можно чаще!

Я довольна вашей работой на уроке. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мне приятно было с вами общаться.

Список использованной литературы.

Развитие речи: Школьная риторика: 5 кл.: Пособие для учащихся. В 2 ч. Ч. 2/ , , и др.; Под ред. .- М. Дрофа, 199с.

Уроки риторики в школе: Книга для учителя.- М.: «Баласс», «С-инфо».2002.-80 с.

Школьная риторика: 5 класс: Методические рекомендации/ Под ред. .- 2-е изд., перераб. – М.: Издательский дом «С-инфо». 199с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector