Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки классического танца

Классический танец

Немного о классике..

Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.

Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.

Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:

  1. Квадратную структуру.
  2. Метрическую ясность.
  3. Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
  4. Конкретную жанровую принадлежность.

Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.

Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.

Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.

И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.

Уроки классического танца

Построение урока в студии классического танца

На первом году обучения педагог должен суметь привить, не только интерес к классическому танцу, но и развить у детей технические навыки исполнения, выразительно двигаться. В классическом танце имеются название на французском языке, чтобы ученикам было проще их запомнить, преподаватель на каждом уроке переводит их на русский язык (см. Таблицу №1)

На занятиях педагог должен равномерно распределить нагрузку на учеников, потому что любая физическая перегрузка вредна.

Все позиции изучаются по этапно, пока дети не разучат одну не надо торопиться изучать другую. Дети начинают учиться с подготовки движения (preparation). Построение занятий состоит из нескольких частей:

Разминка по кругу

1. Экзерсис у станка

2. Экзерсис на середине.

Основные позы ученики сначала изучают у станка с пятью позициями ног и тремя рук и правильным положением тела. Занятия у станка содержит много трудных упражнений, поэтому нужно сначала разогреть мышцы и связки ног до начала урока. Для младших детей есть простая разминка (бег по кругу).

— разминка по кругу:

Разминка по кругу строится таким образом, что активные движения чередуются с ходьбой или успокаивающим дыханием. Изучаются шаги на полупальцах, на пятках, шаг с вытянутого носка, марш. В процессе увеличивается темп, добавляется работа рук; прыжки, бег, приставные шаги Нельзя перегрузить детей бегом или подскоками, так как это может привести к чрезмерным сердечно- сосудистым перегрузкам.

Занятия по учебному предмету «Партерная гимнастика» способствуют развитию природных физических данных учащихся, таких как выворотность, подъем стопы, высота и легкость шага, гибкость, координация, ловкость, быстрота, которые составляют так называемую профессиональную пригодность. Они развивают чувство ритма и музыкальность, артистичность и творческое воображение, музыкальную и двигательную память, помогают формированию правильной осанки, основных двигательных умений и навыков, необходимых для успешного освоения классического танца. Разнохарактерные упражнения на уроках гимнастики помогают укреплять и мышцы, и костную систему.

Читать еще:  Битбокс уроки для начинающих инструкция

Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок:

В положении лежа на спине и сидя:

— вытягивание и сокращение подъема стопы по VI позиции ног;

— развороты стоп с вытянутым и сокращенным подъемом в I позиции ног;

— вращательные движения стопами внутрь и наружу;

— приподнимание в воздух вытянутых ног попеременно на 25°, 45°, 60°;

— упражнение «складка» — наклон ровного корпуса на вытянутые ноги с захватом руками стоп ног;

Упражнения для развития выворотности ног, подвижности и гибкости коленного сустава

В положении лежа на спине:

— напряжение и расслабление ягодичных мышц;

— поворот бедер, голени и стоп внутренней стороной наружу;

— круговые движения голенью ног вправо, влево.

В положении сидя:

— упражнение «велосипед» — поочередное сгибание и вытягивание ног над полом.

Упражнения на полу, как активные, так и активно-пассивные, максимально концентрируют внимание ученика на ощущении его мышц, и помогают научиться осознанно, управлять своими мышцами. Эти упражнения позволяют с небольшими затратами энергии выполнить сразу три задачи:

1) сделать суставы более гибкими;

2) усовершенствовать эластичность мышц и связок;

3) увеличить мышечную силу.

Гимнастические упражнения помогают корригировать недостатки корпуса и ног, развивают гибкость, эластичность стоп, вырабатывают выворотность ног.

1) на напряжение и расслабление мышц;

2) улучшающие выворотность;

3) исправляют недостатки осанки;

4) подготовительные к экзерсису.

Заключительная часть урока продолжается 6-9 минут. Педагогу нужно: постепенно снижая нагрузку на детей, привести их в спокойное состояние, которое даст им возможность переключиться на другой урок или отдых. В этом могут помочь дыхательные упражнения, медленная ходьба и другие занятия, понижающие активность работы органов кровообращения и дыхания.

Экзерсис у станка включают в себя:

1) plie (присидание, от франц.-plier- сгибать), растягивает и разогревает ахилл , готовит ступу для дальнейшей нагрузки на нее. Исполняется в медленном темпе. Неглубокое (demi plie ,деми плие, от франц. -demi- половина) и глубокое( grand-plie, гранд плие, от франц.-grand- большой) растягивает и укрепляет мышцы, работающие на выворотность бедра.

2) Battement tendu (франц. Battement — биение, удар, tendu — натянутый) и battement tendu jete (батман тандю жете, франц.- jete- брошенный). Эти движения представляют собой ведение нятянутой стопы по полу, и броски вытянутой ноги на 45; они вырабатывают силу и выворотность ног.

3) rond de jambe par terre (рон де жамб, франц. — круг ногой), круговое движение работающей ноги en dehors и en dedans. Имеются разновидности: rond de jambe, выполняемый носком по полу (par terre). rond de jambe тренирует подвижность ног в тазобедренном суставе.

4) Battement fondu (франц. — fondu- тающий). Принадлежит к группе плавных и сложных Движений, развивающих силу, выворотность и эластичность ног. Battement fondu комбинируется Battement frappe (батман фраппе, от франц. — frappe- ударять.) быстрыми и короткими ударами работающей ноги (сгибающейся в колене о щиколотку опорной. Сочетание плавных, мягких движений с движениями резкими и отрывистыми тренерует мышцы и сухожилия особым образом, приучая их к быстрой смене характера движения.

5) Rond de jambe en lair (франц. -en lair- в воздухе), круговое движение ноги (сгибающейся в колене) в воздухе на высоте 45 или 90 градусов, упражнение тренирует коленные связки, увеличивает подвижность, а так же вырабатывает силу бедра.

6) Petits battement sur le cou-de-pied ( франц.- petit- маленький, sur- на cou-de-pied- щиколотка, букв.- «шейка ноги», быстрые мелкие движения нижней части работающей ноги возле щиколотки опорной ноги (переносы вперед и назад). Бедро при этом остаётся не подвижным. Движение развивает быстроту и свободу движения голени.

7) Adagio или battement developpe (франц.- developer- разворачивать, развёртывать). Движение исполняется в медленном темпе, представляет собой плавное вытягивание ноги. Кроме того, в комбинации adagio у станка могут выходить grand rond de jambe (гранд ронд де жамб) медленное круговое движение ноги в воздухе; battement releve lent (батман релеве лян, фнанц.-lent-медленный), медленные поднимания прямой ноги; battement soutenu (батман сутеню, франц.- soutenu -сдержанный) вытягивание работающей ноги с одновременным приседанием но опорной; и некоторые другие. Эти движения комбинируются различным образом. Все эти движения тренируют силу мышц ноги (особенно бедра) и развивают танцевальный шаг, вырабатывают устойчивость, координацию и гармонию движений.

8) Grand battement jete — большие батманы, представляющие собой броски вытянутой ноги на 90 градусов и выше. Упражнение активно развивает шаг.

При выполнении всех упражнений у станка корпус должен оставаться прямым и подтянутым, кроме тех случаев, когда его перегиба требует упражнение. Свободная рука открыта, как правило , на 2-ю позицию (в сторону). Голова учувствует в движениях различными наклонами и поворотами.

После занятия станка все упражнения повторяются на середине зала, как с одной так и с другой ноги, чтобы укрепить опорно-двигательный аппарат.

Упражнения на середине зала- выполняются намного сложней чем у палки.

Экзерсис на середине делается последовательно и исполняется полностью. На уроках средних и старших классов количество упражнений сокращается за счёт соединения движений.

Следующим этапом занятий начинается с лёгкого adagio. Adagio вводится для того, чтобы ребёнок приобретал устойчивость. По мере усвоения всех движений танца, с каждым уроком усложняются, когда в позы вводят работы рук. В последствии все движения проходят на полупальцах.

Читать еще:  Обучение массажу видео уроки

Adagio в младших классах составляется из простейших движений releve lent на 90 градусов и изучается постепенно developpe, port de bras — делаются на всей ступне в медленном темпе. В младших и средних классах при переходе из одной позы в другую вырабатывается устойчивость, крепость корпуса, поворотливость, выворотность ног и выразительность движения. Сначала на уроке педагог даёт более простые упражнения постепенно переходя к более сложным, чтобы не вызывать у детей особого напряжения и трудность исполнения. Легкие и сложные упражнения нужно чередовать, чтобы дети могли восстановить свои силы и дальнейшие трудности в выполнениях заданий. Постепенно adagio несколько ускоряется. В заключении adagio вводятся прыжки, усваиваются повороты корпуса и головы.

К этому времени дети должны быть подготовлены, к более сложным комбинациям, овладевшие уже устойчивостью поворотливостью, выворотностью, крепостью корпуса и мускулатуры. Всё что делается в экзерсисе и adagio непосредственно связанно с прыжками и во многом способствуют их развитию. Упражнения с adagio помогает столкнуться с allegro. Прыжкам стоит уделять особое внимание, adagio лишь помогает подготовится к танцам, а с allegro дети начинают учится танцевать. На allegro построен весь танец. Ученики начинают разучать различные прижки, начиная с малых ( temps leve saute). (см. Таблицу №2)

I позиция, корпус подтянут, колени сильно вытянуты. Руки в подготовительном положении, en face.

На главную страницу

horeograf.COM

Структура урока классического танца

Каждый урок классического танца опирается на закономерности его развития. Любой урок классического танца состоит из четырёх частей:
1. экзерсис у палки;
2. экзерсис на середине;
3. allegro;
4. port de bras.

Первая — экзерсис у палки, то есть изучение элементарных движений, из которых затем слагаются самые сложные формы классического танца.

Работая над экзерсисом необходимо:
1. все движения выполнять как у станка, так и на середине зала, как с одной, так и с другой ноги, что в равной мере укрепляет и развивает двигательный аппарат учащихся;
2. все движения изучать сначала у станка, затем на середине зала;
3. все учебные задания начинать с preparation;
4. помимо правильной подготовки и выполнения самого движения вырабатывать
у учащихся умение столь же внимательно и аккуратно заканчивать каждое учебное задание, то есть вносить в исполнение элемент четкой завершенности.

Последовательно сть изучения всех движений классического танца предлагает учебная программа предмета. Но по мере их усвоения последовательно сть эта несколько изменяется. У станка и на середине зала последовательно сть экзерсиса может быть примерно такой:
Grand plie;
Различные виды battement tendu,
Rond de jambe par terre;
Battement fondu et battement soutenus;
Различные виды battement frappes;
Rond de jambe en l’air,
Double frappe et petit battement;
Battement releve lent et battement developpes;
Grand battement jete.

Сюда же входят различные позы, port de bras, танцевальные шаги, повороты, пируэты, постоянно усложняющаяся последовательно сть исполнения экзерсиса, который может варьироваться в зависимости от подготовленност и учеников и личного метода преподавателя.
Вторая часть — экзерсис на середине. К экзерсису на середине можно приступить после изучения экзерсиса у палки. Все изученные движения в экзерсисе у палки выносятся на середину зала. Эта часть урока необходима для приобретения апломба, свободной ориентации во всех направлениях, для раскрытия творческой индивидуальност и.
Последовательно сть, изучения та же, что и в экзерсисе у палки. Вначале все упражнения выполняются en face, движения не комбинируются. Затем изучается исходное положение — epaulement — для всех упражнений на середине.

Экзерсис на середине зала, как правило, составляется компактнее и короче. Построение его следует от года к году постепенно усложнять и сокращать количество отдельных упражнений. Но как бы не был построен экзерсис на середине, он всегда должен лишь хорошо подготовить ученика к следующей части урока, а не подменивать её.
Большое значение в экзерсисе на середине придается adagio. Например, А.Я.Ваганова все движения экзерсиса на середине зала задавала в форме 3 adagio, а Пономарев — в форме 5, разделяя движения на меньшие группы.

Adagio — это работа над всесторонним овладением позами классического танца и самой разнообразной их связью.
Построение adagio в различных классах складывается из пройденных поз, движений. Но в первом классе adaqio как такового еще нет. Здесь только начинают изучать различные позы с ногой, не отделенной от пола. Со второго класса. Начинают изучать позы на 90° и соединять несложными приемами, то есть составлять простейшее adagio.
Постепенно adagio приобретает все более трудный и силовой характер за счет объема и повышающейся сложности сочетания движений, используемых приемов связи, повторов, малых и больших pirouettes. Таким путем постепенно утверждается учебная форма «большого adagio».

И, наконец, в старших классах вводится так называемое второе adagio, которое представляет собой чередование постепенно усложняющегося вращения на полу.
В каждом adagio должна присутствовать определенная учебная задача — отработка того
или иного исполнительског о приема, а не вообще силы, устойчивости и пластичности
движения.

В третьей части урока — allegro — осваиваются различные прыжки классического танца.
Прыжки так же, как и все другие движения, изучаются в той последовательно сти, которая указана в учебной программе. В дальнейшем курсе обучения эта последовательно сть несколько изменяется. Различают малые, средние и большие прыжки.
Прыжки делятся на следующие группы:
С двух ног на две (changement, echappe, assemble, glissade, sissonne, ferme и др.);
С двух ног на одну (sissonne simple, sissonne ouvert, pas faille и др.);
С одной ноги на другую (pas jete, pas emboite и др.).

Читать еще:  Ютмиит расписание уроков

Высоту прыжков определяет музыкальный темп, соответствующий классу, заданию. «По мере накопления пройденных прыжков в различных классах, особенно в старших, они приобретают большую «подвижность», в смысле разнообразия сочетаний и последовательно сти выполнения на уроке».
Упражнение на пальцах

Техника танца на пальцах в женском классе играет значительную роль. Поэтому упражнения на пальцах следует начинать с первого года обучения, но не раньше, чем учащиеся усвоят правильную постановку корпуса, рук и головы, натянутость и вывортность ног, а главное — приобретут развитый подъём и силу стопы.
Начинать надо с наиболее простых упражнений, к которым относятся releves в первой, второй и пятой позициях.
С начала releve на пальцы изучают у палки, но, не упираясь в неё руками. Усвоив правильное положение ног на пальцах, упражнение переносят на середину зала.

Завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряженной работы окончательно пришел в состояние покоя при помощи выполнения различных форм port de bras.
Такое построение урока позволяет проводить его с постепенным усложнением без резких спадов и подъёмов. При этом каждая часть урока должна иметь свою кривую с постепенным нарастанием и некоторым спадом в конце, что позволяет ученикам приступать к выполнению следующей части урока со свежими силами.
Урок должен строиться по методу от простого к сложному. Поэтому в каждой части урока рекомендуется вначале выполнять движения не сложные по своей структуре, не вызывающие у учеников особого напряжения внимания и памяти, но постепенно повышающие физическую трудность исполнения.
Сложные силовые упражнения рекомендуется чередовать с более легкими, чтобы в процессе занятий ученики могли восстанавливать свои силы и свободнее и легче преодолевать дальнейшие трудности урока.

Уроки классического танца

Музыка для экзерсиса

Из опыта работы знаю, что как правило в целях экономии, концертмейстера хореографическому коллективу выделяют не часто. Но заниматься у станка классикой, народным танцем нужно. Возникает вопрос под что? В этом подразделе я предлагаю Вам подборки музыки для экзерсиса у станка и на середине.

P.S. Коллеги, большая просьба сообщать о нерабочих ссылках! Заранее благодарна! .

Классический танец (станок и середина)

  1. Balet Muzyka Deti Isp Tancy Скачать
  2. Классические прыжки Скачать
  3. Классичекий танец Скачать
  4. Урок классического танца Скачать
  5. Balet Muzyka Deti Skazki Скачать
  6. Урок классического танца Скачать
  7. Руднев Классический танец Скачать
  8. Arjo Fortgeschrittene Скачать
  9. Музыка для уроков классическог танца Скачать
  10. Christmas Dance Скачать
  11. Экзерсис у палки Скачать
  12. М. Шурган Классика Скачать
  13. Классический танец. Середина. Скачать
  14. 5 мелодий для урока классического танца Скачать
  15. Классический станок (фортепьяно) Скачать
  16. Balet Muzyka Deti Piruety Pryjki (вращения и прыжки) Скачать
  17. Arjo de Koning (классический тренаж для среднего уровня) Скачать
  18. Классический станок (фортепьяно)- 2 Скачать
  19. Урок классики Скачать
  20. Москаленко «Классическая музыка» Скачать
  21. Into The Garden Music For Preballet Clas Скачать
  22. Композиции для балетного класса Скачать
  23. Классика Скачать
  24. Классический танец (сердина) Скачать
  25. Вариации Скачать
  26. Классический танец (станок+середина) Скачать
  27. Классический поклон Скачать
  28. Классический поклон 2 Скачать
  29. Классический танец для детей Скачать
  30. Классические прыжки Скачать
  31. Классический танец Скачать
  32. Народные вращения Скачать
  33. Baletklass Скачать
  34. Урок классического танца-1 Скачать
  35. Plie (классика) Скачать
  36. Урок классического танца-4 Скачать
  37. Урок классического танца-5 Скачать
  38. Digidance «Modern» Скачать
  39. Классический танец (середина) Скачать
  40. Raymond Langewen (piano) Скачать
  41. Диск. Балет. Вариации. Часть 1. Скачать
  42. Диск. Vaganova Ballet Academy (1-2 год) Скачать
  43. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque» Скачать
  44. Диск «Classcal Ballet music» (26 композиций) Скачать New
  45. Диск «Class Music Collection» (для занятий классикой; 35 композиций) Скачать New
  46. Диск. Классический экзерсис (39 композиций) Скачать New
  47. Диск. Классический экзерсис 2 (28 композиций) Скачать New
  48. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 3 (23 композиции) Скачать New
  49. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 4 (24 композиции) Скачать New
  50. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 5 (29 композиции) Скачать New
  51. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 9 (22 композиций) Скачать New
  52. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 10 (37 композиций) Скачать New
  53. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 11 (17 композиций) Скачать New
  54. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 12 (24 композиции) Скачать New
  55. Диск. Barre & Milieu «La Danse Par Le Disque». Часть 13 (27 композиций) Скачать New
  56. Классический экзерсис у палки (архив 12 композиций) Скачать New

Народный танец (станок и середина)

  1. Характерный танец Скачать
  2. Комбинации и этюды на середине (народный танец) Скачать
  3. Народный танец Скачать
  4. Народный танец (станок) Скачать
  5. Народный экзерсис у палки (архив 21 композиция) Скачать New
  6. Характерный танец (станок + середина) Скачать New
  7. Музыкальное сопровождение к уроку народного танца. часть 1 (станок) Скачать New
  8. Музыкальное сопровождение к уроку народного танца. часть 2 (середина) Скачать New
  9. Народный экзерсис у палки для старшей группы (архив 12 композиций) Скачать New
  10. Народный экзерсис (поклон, кое-что из станка, вращения) (архив 9 композиций) Скачать New
  11. Народный экзерсис детский (архив 27 композиций) Скачать New
  12. Народный экзерсис в центре класса (архив 9 композиций) Скачать New
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector