Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки егэ обществознание

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию в 2020 году

Как запоминать сложные понятия и почему в ответах лучше не мудрить

Обществознание — самый популярный предмет по выбору для сдачи ЕГЭ. Экзамен состоит из двух частей:

  • в первой — 20 заданий, за которые можно получить до 35 первичных баллов;
  • во второй — 9 заданий общей «стоимостью» 30 баллов.

Успешно сдать экзамен помогут хорошая память, начитанность и умение письменно аргументировать свою позицию. С должной мотивацией подготовиться к ЕГЭ реально за два месяца интенсивных занятий. Этого времени достаточно, чтобы рассмотреть необходимый объём теории и потренироваться писать развёрнутые ответы.

Типы заданий

Первая часть, задания 1–20

В первой части работы предлагаются задания с кратким ответом. Например, нужно вставить пропущенное слово в схему или таблицу.

В заданиях второго типа требуется выбрать обобщающее слово и записать его. К третьему типу можно отнести задания, где нужно выбрать несколько верных вариантов из списка, например, терминов или суждений.

В традиционном задании четвёртого типа ученикам предстоит установить соответствие между перечнями признаков, характеристик или терминов. Нужно найти, что к чему относится.

Экзамен включает задание по экономике, в котором нужно проанализировать график и, отвечая на вопрос, выбрать верные ответы из списка. Задание может быть на одну из трёх тем: закон спроса и предложения, издержки производства или экономические циклы.

Другое графическое задание строится на основе таблицы со статистическими данными или, например, столбчатой диаграммы. Школьникам нужно изучить информацию и выбрать верные ответы.

Тема заданий № 14 и 16 известна заранее. В № 14 проверяют знание органов государственной власти или федеративного устройства РФ, вопрос № 16 посвящён Конституции РФ и правам человека.

В последнем задании первой части необходимо вставить в текст пропущенные термины из предложенного списка.

Вторая часть, задания 21–29

Блок заданий с № 21 по 24 — это текст, посвящённый одному из пяти разделов обществознания, и четыре вопроса к нему. Чтобы ответить на часть из них, достаточно внимательно прочитать текст. В ответах на другие нужно продемонстрировать знания по курсу обществознания.

В задании № 25 требуется дать определение предложенному термину и составить с ним два предложения. В этом году требования к ответу повысили: предложения должны раскрывать указанные в задании аспекты, быть распространёнными (со второстепенными членами) и содержать достоверную информацию. Раньше за это задание давали максимум три балла, а теперь за верный ответ присуждают четыре.

В задании № 26 нужно назвать три функции, вида, классификации или критерия чего-либо (это будет указано в варианте задания) и привести примеры. Задание № 27 похоже: даётся теория и вопрос, ответ на который нужно сформулировать самостоятельно.

В задании № 28 ученикам предстоит составить сложный по структуре план из трёх и более пунктов по заданной теме, например, «Политические партии» или «Налоги и их воздействие на экономику страны». Тезисы плана должны раскрывать тему и не должны содержать фактических ошибок. В 2020 году формулировку расширили: теперь требуют, чтобы количество подпунктов каждого пункта было не менее трёх. Исключение составляют только те случаи, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.

Последнее задание № 29 — эссе по одному из пяти разделов курса на выбор школьника.

Типичные ошибки на экзамене

В тексте нет структуры

Эта распространённая ошибка встречается в заданиях открытого типа, где требуется выписать 2–3 примера функций, характеристик или принципов из текста. Школьники, которые не могут ответить на вопрос, переписывают в бланк ответа огромный кусок текста. Они надеются, что проверяющий сам найдёт в этом фрагменте нужные фразы. Так делать не стоит: скорее всего, баллы не засчитают, поскольку ответ нечёткий. Лучше писать предельно конкретно, даже пронумеровать: 1. функция такая; 2. функция другая; 3. функция третья.

Похожая ошибка случается в задании, где требуется назвать виды чего-либо и привести примеры. Если структуры в ответе нет, ученик подряд перечисляет и виды, и примеры — эксперт снизит балл. Нужно обязательно писать чётко и пояснять, что к чему относится.

Неуместные заготовки

Иногда школьники пользуются интернет-ресурсами с готовыми вариантами планов и эссе. Проблема в том, что эти примеры написаны идеально. Сразу ясно, что ни ребёнок, ни преподаватель без подготовки так гладко не напишет: в них, например, приводятся точные даты и дословные цитаты известных людей. При этом в критериях на сайте ФИПИ энциклопедическая точность ответа не требуется, значит, не нужно тратить силы и время, ведь дополнительных баллов это не принесёт.

Некоторые учителя и репетиторы советуют школьникам заучивать пять примеров (по одному на каждый раздел обществознания), чтобы использовать при написании эссе. Порой доходит до абсурда: ученик приводит заготовленный пример про социализацию и детей-маугли, хотя вопрос совсем о другом общественном явлении.

Эссе невозможно заучить или заготовить. Нужно изучить базовый теоретический материал и учиться аргументировать свою позицию.

В развёрнутом ответе необходимо показать, как вы поняли мысль автора, а затем обосновать свою точку зрения и подкрепить её несколькими примерами. Для этого нужно в качестве тренировки написать эссе не менее десяти раз.

Ошибки по невнимательности

Порой выпускники пишут в бланк ответа целое предложение, хотя в задании нужно только одно слово. Также многие ошибаются в задании № 25: пишут два предложения там, где требуется три. Ответ на это задание требует определить понятие в первом предложении, а затем что-то сказать о нём ещё в двух предложениях. Школьники же торопятся и соединяют два комментария в один.

Устаревшие данные

Учебники обществознания быстро устаревают. Недавно на занятии ребята упоминали Высший арбитражный суд, который был расформирован в 2014 году. Чтобы не заучивать неактуальные факты, нужно брать новые издания учебников и перепроверять даты и факты, особенно в юридической сфере.

Заумные фразы

Ответы в заданиях второй части нужно писать простым человеческим языком и к месту использовать термины курса. Если требуется составить два предложения на тему инфляции, не нужно заумных выражений. Многие ученики с лёгкостью ответят, что инфляция связана с обесцениванием денег: они быстро теряют вес, от этого страдают люди с большим количеством денег на руках. При этом в письменном ответе школьники составляют мудрёные предложения: связывают инфляцию, например, с какими-то циклами, в которых сами не очень разбираются. В результате выпускники теряют баллы, потому что оценивается не сложность предложения, а правильность ответа. Не пытайтесь казаться более грамотным, чем вы есть: формулируйте мысли по существу и используйте термины там, где это необходимо.

Как готовиться

Учебники. Для подготовки к экзамену советую выбрать учебник Л. Н. Боголюбова и интерактивный учебник «Фоксфорда» — в них собрана основная теория, которой достаточно для сдачи экзамена.

Читать еще:  Уроки готовки для начинающих

Широкий кругозор полезен, но штудировать энциклопедии перед ЕГЭ необязательно: нет смысла распыляться на разные источники, лучше тренироваться писать эссе и планы.

Кодификаторы и демоверсии. Имеет смысл писать планы по темам из кодификатора на сайте ФИПИ. Они не на 100% совпадают с заданиями ЕГЭ, но зачастую очень схожи или представляют собой часть темы из задания.

Выполнять задания из демовариантов нужно непременно, а ещё стоит расширять словарный запас. Выпускникам будет полезно смотреть новости политики и экономики. При этом все незнакомые термины нужно записывать и находить их значение.

Лайфхаки. Трудными темами для школьников из года в год остаются «органы государственной власти», «издержки производства», «юридическая ответственность». Чтобы получить преимущество на ЕГЭ, нужно уделить внимание этим разделам, проработать их разными способами: составить таблицы, нарисовать картинки, схемы, придумать ассоциации для лучшего запоминания.

Воспользуйтесь хитростью, чтобы запомнить полномочия палат Федерального Собрания. Выучите назубок всё, что касается, например, только Госдумы. Если в задании будет что-то похожее на функции Госдумы, а вы это не заучили, значит, оно относится к Совету Федерации. С полномочиями других органов власти, например, судом, вы Совет Федерации точно не перепутаете.

Вопросы. Тем, кто занимается с преподавателем, рекомендую не просто слушать лекции, а перед каждой встречей читать материал самостоятельно с карандашом и блокнотом в руке. Самое эффективное — задавать собственные вопросы, а не пытаться запоминать готовые ответы.

Бывает, школьник читает параграф и думает: «В общих чертах, вроде бы, всё понятно». На экзамене же в вопросе по этой теме выясняется, что не всё было ясно, и вылезают ошибки.

Вопросов в процессе чтения должно возникать много, и их обязательно нужно задавать учителю.

Преподаватели. Можно готовиться к экзамену самостоятельно, а можно заниматься с преподавателем. Репетитор или учитель на курсах расскажет, как применять знания из разных областей обществознания в жизни. Экзамены закончатся, а впереди школьника ждёт жизнь в экономических реалиях, в политической и правовой системах. Знания из курса обществознания пригодятся и в транспорте, и в магазине, и в конфликтных житейских ситуациях.

Опытный преподаватель научит, как легче запомнить сложные понятия и схемы к экзамену. Например, часто ученики путают формы познания: ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение и умозаключение. В помощь школьникам я предлагаю акрофоническую фразу: «Очень вредный преподаватель, поэтому стараюсь учить». По первым буквам этого выражения нетрудно восстановить все шесть форм познания: о — ощущение, в — восприятие, п — представление и так далее.

Стратегия и тактика на экзамене

Времени на работу даётся достаточно. Чтобы не запутаться, лучше выполнять задания с первого до последнего, не перескакивать. Если встретился сложный вопрос, можно оставить его на потом и вернуться, когда всё остальное будет сделано. В заданиях тестового плана лучше попытаться написать наугад, чем не писать ничего, а во второй части ЕГЭ написать хоть что-то.

Задания могут казаться знакомыми, но каждое следует читать до конца. Вопросы могли поменяться, действовать «на автомате» не стоит.

Тему эссе лучше выбирать не по принципу «О, сюда я могу привести пример», а предельно ясную. Если высказывание не до конца понятно, не надо его выбирать, даже если оно из вашего любимого раздела обществознания.

Бывает, школьник хочет использовать в аргументации цитату, но не помнит ни автора, ни дословного высказывания. В этой ситуации можно написать: «Один из великих мыслителей сказал», «Один из писателей XIX века считал», «Один из известнейших исторических деятелей говорил». Можно использовать косвенную речь: «Говорят, что…». Этот приём позволит избежать фактической ошибки.

Что запомнить

1. Чтобы получать актуальную информацию, следует выбирать последние издания учебников Л. Н. Боголюбова и «Фоксфорда», а также следить за новостями политики и экономики.

2. Полезно читать материалы самостоятельно, записывать свои вопросы, чтобы затем задать их учителю. Значение незнакомых терминов следует уточнять в справочниках и словарях.

3. Письменные ответы лучше оформлять чётко и писать развёрнутыми, но не заумными фразами.

4. Даже если вопрос на экзамене кажется знакомым, следует вдумчиво его прочесть, чтобы избежать ошибок по невнимательности.

5. Сложные темы легко усвоить, если использовать мнемотехнические приёмы.

6. Учить готовые клише и примеры для развёрнутых комментариев бесполезно. На экзамене проверяют умение понять мысль и аргументировать свою позицию.

7. Чтобы научиться писать эссе, нужно написать тренировочные варианты не менее десяти раз.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Уроки обществознания

Уроки обществознания дают школьнику в первую очередь представление об устройстве общества, а также знакомит его с основами таких общественных наук, как философия, политология, социологии, социальная психология, правоведение, экономика и др. При этом в рамках школьного курса они рассматриваются не обособленно, а как взаимосвязанные части единого целого. Чтобы ребенок смог правильно понять суть этой дисциплины, на нашем сайте размещены подробные уроки обществознания, где высококвалифицированные учителя просто и доступно освещают все нюансы школьной программы.

Темы по обществознанию

В разделе обществознания 6 класса школьнику предстоит изучить общие понятия о личности человека, семье, а также труде и положительных качествах человека. Затем в курсе обществознания 7 класса продолжается тема гражданства, начатая ранее, происходит знакомство с понятиями дисциплины, а также с основными понятиями экономики, бизнеса. В следующем классе школьная программа предполагает изучение темы общества, сферы духовной жизни, в том числе и религии, морали и долга. Помимо этого, продолжается более глубокое изучение экономических основ (в частности, инфляции, безработицы, доходов). По всем этим темам вы сможете посмотреть видеоуроки в разделе обществознания 8 класса. На уроках в 9 классе дети приступают к изучению более сложных вопросов: например, что такое политика, политический режим, закон, права человека. Видеоуроки по обществознанию 9 класса подробно раскроют данные темы. Более детальное и углубленное изучение таких обширных тем, как общество, политическая жизнь общества, человек и право, предстоит школьникам на уроках обществознания 10 класса. И наконец, в последнем классе школьники повторяют ранее пройденное, закрепляют этот материал и изучают некоторые сложные темы более детально. Закреплению подлежит то, что касается экономики, социальной, духовно-нравственной сферы, политического измерения современных обществ. На нашем портале есть все необходимые видеоуроки по обществознанию 11 класса, затрагивающие данные разделы.

Подготовка к экзаменам

Чтобы после окончания школы поступить на любую гуманитарную специальность, нужно успешно сдать ЕГЭ по обществознанию. Он не является обязательным экзаменационным испытанием, но пользуется популярностью у выпускников. По статистике около 50% 11-классников выбирают именно этот предмет. Подобно другим предметам ЕГЭ по обществознанию состоит из трёх разделов, вопросы которых различаются уровнем сложности. На нашем сайте можно посмотреть разбор заданий, для подготовки к этому экзамену.

Читать еще:  Урок по флористике

Кроме того, есть еще ГИА по обществознанию (для учеников 9 класса), которая также не является обязательной для сдачи. При этом результаты сдачи ГИА по обществознанию нужны для поступления в профильный 10 класс с гуманитарным уклоном. Аттестация состоит из трёх частей, где задания каждой части отличаются своей сложностью: стандартный уровень сложности, повышенный и высокий.

Дистанционное обучение XXI века

Для тех, кто по каким-либо причинам не может посещать учебные заведения, у кого нет возможности нанять репетиторов, кто хочет получить дополнительные знания по любой теме школьной программы, существует InternetUrok.ru. Новые информационные технологии диктуют, как должен быть выстроен полноценный и эффективный процесс образования. Теперь при наличии компьютера и доступа в Интернет любой человек может изучать предметы в подходящей для него обстановке, в любом удобном месте и в любое время. На нашем портале темы по обществознанию и другим предметам классифицированы по классам и четвертям. Наличие того или иного урока вы сможете увидеть в схеме пополнения коллекции. Удобный сервис поисковой строки сверху страницы также будет служить помощником при поиске нужной темы. Иллюстрированный конспект по обществознанию поможет закрепить знания после просмотра видео. Его можно использовать при работе с сервисом заметок, где вы можете зафиксировать необходимую информацию.

Видеоуроки по обществознанию

Данный предмет на самом деле очень полезен и увлекателен. Знакомство с ним сулит вам стать образованным и грамотным членом общества, наиболее адаптированным к явлениям и процессам социальной жизни. Итак, программа по обществознанию в основном затрагивает понятие общества, что является основополагающим моментом при изучении данной дисциплины; историческое развитие и становление предмета; экономическую сферу в жизни общества в целом и человека; политическую сферу жизни общества; изучение термина «право» и его особенностей и характеристик, а также духовную сферу общества. Резюмируя, можно сказать, что данная наука посвящена изучению общества и места человека в нём, их непосредственного взаимодействия. Погружение в основы обществознания способствует расширению кругозора и развивает стремление к осознанию своей гражданской позиции.

Мы надеемся, что наши видеоуроки, тесты, тренажёры и конспекты по обществознанию будут служить эффективным помощником при изучении столь серьёзной и важной дисциплины.

ЕГЭ по обществознанию

Презентация по обществознанию «Факторы производства и факторные доходы». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ по обществознанию . Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Гражданство РФ». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ.

Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Понятие и виды юридической ответственности». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Отклоняющееся поведение и его типы». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Виды социальных норм». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию » Виды, причины и последствия инфляции». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Социальный контроль». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Понятие власти». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Политическая система». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Образование, его значение для личности и общества». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Разбор заданий

Задание 25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте одно предложение, содержащее информацию обо всех сферах общественной жизни, и одно предложение, содержащее информацию о роли семьи как социального института.

Ответ:

Очевидно, что задание предполагает ответ из трех предложений.

  1. Первое предложение – определение понятия, раскрывающее широкий и узкий его смыcл. Даем выученное определение. Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя формы объединения людей и способы их взаимоотношений.
  2. Второе предложение о сферах общества. Оно обычно предполагает знание классификации понятия, поэтому достаточно простого перечисления. Принято выделять следующие сферы общественной жизни: политическая, экономическая, социальная, духовная.
  3. Треть предложение о роли семьи. Под ролью предполагаются функции, значение. Семья как социальный институт выполняет роль агента первичной социализации индивида. (или семья выполняет важные функции: социализации индивида, репродуктивную, рекреационную, экономическую, воспитательную и др.)

Задание 25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

Читать еще:  Битбокс первый урок

Ответ:

Очевидно, что задание предполагает ответ из трех предложений.

  1. Предложение, раскрывающее смысл понятия. Пишем выученное определение. Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.
  2. Второе предложение о видах дисциплинарных взысканий. Логика рассуждений: ТК РФ определяет взаимоотношения работники и работодателя, значит, речь идет об основных наказаниях для работника со стороны работодателя – замечание, выговор, увольнение. Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение.
  3. Третье предложение о принципе гуманизма.

Прописываем, опираясь на знание значения слова гуманный – человечный, или гуманизм – обращенный к проблемам человека.

Наказание виновного лица не преследует причинения ему физических страданий, унижения его человеческого достоинства; наказание учитывает смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения.

Задание 26

Назовите и проиллюстрируйте примерами три права граждан в возрасте от 14 до 18 лет согласно Гражданскому кодексу РФ (исключая права малолетних).

Ответ: Ответ требует определенной формы записи: сначала должны быть прописаны права, затем, или через двоеточие, или в скобках, приведен пример-иллюстрация.

Рассуждения следует начинать с выяснения следующей позиции: ГК РФ определяет имущественные и тесно с ними связанные личные неимущественные права граждан.

  1. В возрасте от 14 до 18 лет согласно Гражданскому кодексу РФ несовершеннолетние имеют право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами (например, Егор 15 лет, работавший в летние каникулы курьером, может купить на заработанные деньги телефон);
  2. Имеют право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (Роман 14 лет оформил в Сбербанке банковскую карту),
  3. Осуществляют права автора произведения науки, литературы или искусства и др.

(Евгений 15 лет опубликовал свои стихи в популярном журнале ).

Задание 26

Назовите три примера возможных мер, направленных на решение глобальных проблем современного мира.

Ответ требует определенной формы записи: сначала согласно заданию должны быть прописаны меры, направленные на решение глобальных проблем, затем в скобках, пояснение. При этом следует использовать сферный подход: вспомнить глобальные проблемы из разных сфер жизни общества, что поможет избежать повторов в ответе.

Ответ:

  1. Информирование общества о состоянии окружающей среды, разъяснение последствий загрязнения и мер профилактики загрязнений (способствует решению экологических проблем).
  2. Проведение демографической политики в развивающихся странах, направленной на снижение уровня рождаемости (это поможет избежать нищеты, безработицы и др. негативных последствий).
  3. Объединение государств в борьбе с международным терроризмом (согласованная борьба повысит эффективность предупреждения террористических актов)

Задание 27

«Истинный ученый должен быть не просто беспристрастным, но самым пристрастным критиком для того, что ему дороже всего, — своей творческой работы, которой он посвятил много дней и ночей труда, радости, вдохновения. Он должен быть как бы врагом самому себе – в этом и трагедия, и величие ученого». Н.Н.Семенов. О чем речь, какую особенность науки он раскрыл? Поясните его высказывание и назовите две другие особенности науки.

Ответ должен состоять из трех смысловых элементов: их нужно обозначить.

  1. Особенность: объективность.
  2. Пояснение: Н.Н.Семенов говорит о том, что великий ученый должен не только отстаивать свой труд, но и критиковать его. Тем самым добиваясь объективности получаемых знаний.
  3. Другие особенности: обоснованность, рациональность.

Задание 28

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семейный бюджет». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Общие рекомендации написания плана: 1. Так как критерии оценивания были уточнены и определено, что следует избегать абстрактно-формального характера формулировок, предлагаю ребятам сначала прописывать определение ключевого понятия. В случае, если понятие дано в контексте более обширного понятия, следует указать связь понятий. 2. Вторым пунктом обозначить признаки указанного явления, либо его особенности, какие-либо элементы содержания (состав). 3. Затем обратиться к раскрытию его основной классификации (типы, виды, формы, направления). 4. Прописать общие функции или роль (значение для…, влияние на общество). 5. Определить пути преодоления проблемы.

1. Семейный бюджет – это финансовый план доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени.

2. Виды бюджета: дефицитный, профицитный, сбалансированный

3. Доходная часть семейного бюджета

  1. Заработная плата
  2. Государственные пособия
  3. Наследство
  4. Случайные заработки (выигрыши) и др.

4. Расходная часть семейного бюджета

  1. Оплата коммунальных услуг
  2. Оплата налогов
  3. Расходы на продукты питания
  4. Расходы на одежду и т.п.
  5. Проведение досуга

5. Функции бюджета: распорядительная, накопительная, экономическая и др.

6. Особенности планирования семейного бюджета.

Задание 28

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Избирательные системы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Общие рекомендации написания плана: 1. Так как критерии оценивания были уточнены и определено, что следует избегать абстрактно-формального характера формулировок, предлагаю ребятам сначала прописывать определение ключевого понятия. В случае, если понятие дано в контексте более обширного понятия, следует указать связь понятий. 2. Вторым пунктом обозначить признаки указанного явления, либо его особенности, какие-либо элементы содержания (состав). 3. Затем обратиться к раскрытию его основной классификации (типы, виды, формы, направления). 4. Прописать общие функции или роль (значение для…, влияние на общество). 5. Определить пути преодоления проблемы.

1. Избирательная система – это способ формирования органов власти.

2. Типы избирательных систем:

  1. Пропорциональная
  2. Мажоритарная
  3. Смешанная

3. Признаки пропорциональной избирательной системы

  1. Голосование за политическую партию
  2. Побеждает блок партий
  3. Существует голосовой барьер прохождения в парламент

4. Признаки мажоритарной избирательной системы

  1. Территория страны разделена на одномандатные округа
  2. Голосование за конкретного кандидата
  3. Выигрывает кандидат, получивший относительное большинство голосов

5. Преимущества пропорциональной системы

  1. Маленькие партии могут получить место во власти
  2. Представители различных социальных групп имеют возможность принимать участие в решении важных государственных вопросов

6. Преимущества мажоритарной системы

  1. Тесная связь кандидата и его избирателей
  2. Голосование за конкретного человека

7. Недостатки мажоритарной избирательной системы

  1. Возможно проведение двух туров голосования
  2. Часть избирателей оказывается не представленной в парламенте (впрочем, также как и при пропорциональной системе)

8. Избирательная система в Российской Федерации.

Задание 29

Эти темы были отнесены к социологии, социальной психологии.

«Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.» В.Г.Белинский

«Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» А.В.Луначарский

Экономика:

«Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией» С.М.Брин

«Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса» Р.Строуп, Дж.Гвартни

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector