Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки для начинающих барабанщиков

Как научится играть на барабанах?

На вопрос, как научиться играть на барабанах, сложно ответить однозначно. Почти каждый барабанщик прошел тяжелый путь от простых рудиментов до невероятных соло. Но секрет успеха существует: играть вдумчиво и регулярно. И результаты не заставят себя ждать.

Чтобы стать крутым ударником, надо работать в трех направлениях, то есть развивать:

  • чувство ритма;
  • технику;
  • умение импровизировать.

Только развив эти 3 навыка, вы взорвете публику на выступлениях. Часть начинающих барабанщиков работает только над техникой. С хорошим звуком даже простые ритмы звучат отлично, но без импровизации и умения сочинять партии далеко не уйти. Ринго Старр из The Beatles или Меган Уайт из White stripes играли просто, но их музыка вошла в историю.

Чтобы быстро развить все три умения, придется напрячься. В помощь вам упражнения и советы от известных ударников, которые помогут новичкам и тем, кто хочет двигаться дальше.

Импровизация и развитие музыкальности

Когда человек уже знает, как играть на барабанах, надо придумать, что играть. Все советуют слушать других музыкантов и снимать их партии. Это необходимо, но некоторые начинающие ударники просто копируют ритмы из любимых песен, даже не обратив внимания, подходят они для группы или нет.

Гэри Честер, знаменитый сессионный музыкант и один из лучших учителей, создал систему, чтобы развивать не только технику, но и музыкальное воображение. Книга New Breed требует больших усилий, зато после занятий с ней вы на практике узнаете, как написать барабанные партии.

Бобби Санабрия, известный барабанщик и перкуссионист, советует слушать музыку разных жанров, чтобы развить музыкальность. Начните осваивать перкуссию или другие музыкальные инструменты, например гитару или фортепиано. Тогда вам легче будет подобрать подходящую партию.

Кроме трех китов искусства игры на барабанах, существуют и другие. Каждому новичку нужно научиться:

  • правильной посадке;
  • хорошему захвату палочек;
  • основам нотной грамоты.

Чтобы сидеть ровно и правильно держать палочки, просто следите за этим первый месяц занятий. Если вы будете играть неправильно, вы быстро придете к границам по скорости, а ваши грувы покажутся зрителям скучными. Переделывать неправильный захват и посадку сложно, так как ваше тело уже привыкло к этому.

Если вы пытаетесь развить скорость, играя неправильно, это может привести к туннельному синдрому. Трэвис Баркер, Томас Ланг, Крис Дэйв и другие знаменитости столкнулись с этой болезнью, потом они начали больше времени уделять захвату палочек и легкости игры.

Как начать заниматься?

Многие новички так и не начинают играть хорошо. Им хочется поскорее сесть за установку. Выстукивать простые упражнения на пэде по несколько часов подряд скучно, но иначе руки не усвоят все движения. Чтобы не потерять мотивацию, смотрите больше видео с мастерами, это безумно вдохновляет. Отрабатывайте упражнения под вашу любимую музыку — заниматься станет интереснее, а музыкальность будет постепенно расти.

Однозначного ответа на вопрос, как научиться играть на барабанах, нет, у каждого великого ударника есть особенное звучание. Советы, данные в статье, помогут вам по-настоящему зазвучать. Ежедневная практика иногда изнуряет, если играть невнимательно, думая о посторонних вещах. Занимайтесь вдумчиво, тогда упражнения станут интересными, а ваше умение будет расти каждый день.

Научитесь бороться с ленью и не бросайте, если что-то не получается.

Как барабанщику учиться играть без ударной установки?

Начинающие барабанщики не всегда готовы вкладывать солидные средства в покупку ударной установки. Однако отсутствие сета в полном распоряжении не должно мешать вашему прогрессу. Главное использовать творческий подход! В этом материале мы собрали 5 способов, как репетировать практически в любом месте.

Возможно , у вас возникнет вопрос: будут ли такие занятия эффективными? Разве это не противоречит здравому смыслу?

Не противоречит . Дело в том, что обучение игре на барабанах состоит из двух основных элементов:

  1. Развитие координации и мышечной памяти. Это значит , что вы должны научиться двигать четырьмя конечности в разное время , с разной скоростью и интенсивностью.
  2. Развитие чувства ритма, то есть способности делать нужные движения в нужное время .

Ни ваш мозг, ни ваши мышцы, по сути, не волнует, ударяете ли вы по настоящим барабанам и тарелкам, или, допустим, по подушкам. Они запомнят это движение в любом случае.

Читать еще:  Уроки шугаринга для начинающих самой себе

Существует множество разных способов замены ударной установки, и каждый из направлен на развитие определенного навыка. Собрали для вас только самые эффективные.

Возьмите подушку и пару барабанных палочек и начните отрабатывать рудименты также, как вы это делаете на пэде в музыкальной школе. Наличие настоящих палочек здесь важно, так как вы должны держать их строго таким же хватом, который будете использовать при игре на ударной установке.

Помимо того, что этот метод на 100 процентов переносимый, благодаря ему вы получите преимущество над барабанщиками , которые занимаются только на ударной установке. Дело в том, что подушка гораздо мягче поверхности барабана и, следовательно, она дает значительно меньший отскок. То есть после каждого удара вашим мышцам придется еще и поднимать палочку. Сначала делать данное упражнение будет сложно, но на то это и называется практикой. Зато потом, вернувшись к ударной установке с гораздо большей силой отскока, вам будет легче развить скорость игры.
Чтобы научиться делать больше упражнений на подушках, смотрите это видео от Хиорки Ньебла.

У каждого барабанщика , начинающего или опытного, случаются моменты, когда он начинает « барабанить » по воздуху в такт понравившейся песне. На самом деле, это занятие — не просто глупая игра. Как уже было сказано выше , ваши мышцы не знают, на какой объект направлено движение . Главное — это само движение . Так что просто возьмите любой отрывок из партии, которую разучиваете, визуализируйте, где находятся части вашего сета и … играйте !

Ключевой момент в тренировке на воображаемых барабанах заключается в том, что вы должны стараться четко повторять движения, как при игре на настоящей установке. То есть , если вы хотите ударить , например, по хай-хэту, то ваша рука в этот момент должна находиться в той же точке в воздухе, где и реальная тарелка.

Если все еще сомневаетесь в эффективности этого метода, посмотрите на музыканта из видео ниже. Он достиг в игре на воображаемых барабанах поразительного мастерства.

В предыдущем пункте мы рассказали о игре по воздуху, а этот метод связан с игрой по земле (вернее по полу или любой другой твердой поверхности под вашими ногами). Однако, относительно направленности действия, он больше похож на метод с подушками, описанный выше. Игра по полу развивает мышечную память, а также дает преимущество при переходе на ударную установку . У пола нет такого сильного отскока , как у педалей на установке , поэтому вы начнете чувствовать мышцы своей голени уже через несколько минут занятия. Такие репетиции помогут вам значительно увеличить скорость исполнения .

Здесь представлены несложные упражнения на развитие мышечной памяти нижних конечностей.

В отличие от предыдущих методов, этот направлен на развитие не мышечной памяти , а точности и чувства ритма. Хлопать в ладоши — несложная задача, которая позволяет полностью сосредоточиться на попадании в длительности. В некоторых музыкальных школах дети практикуются таким образом до полугода, прежде чем впервые сесть играть хотя бы на малом барабане , не говоря уже о всей установке.

Если вы твердо решили продолжать обучение игре на барабанах , имеет смысл приобрести тренировочный пэд . Как правило, это устройство имитирует малый, рабочий барабан , поэтому на нем удобнее всего отрабатывать основные рисунки. Пэд можно приобрести в любом музыкальном магазине, существуют сотни моделей и конфигураций: со встроенным метроном, со стойкой или специальным креплением. Посоветуйтесь со своим преподавателем по ударным в Jam’s cool, и он поможет вам подобрать подходящий вариант.

Вас могут заинтересовать следующие статьи

17 апреля 2020г.— Джем джазовых каверов (гитарный)

График работы на 30.03 — 05.04.

27 марта 2020г. — Джем рок-н-ролла (вокальный)

Как научиться играть на барабанах.С чего начать

Моя статья для начинающих барабанщиков

Как научиться играть на барабанах? С чего начать? Выбор палочек,виды захватов,Установка рабочего.

Каждый кто первый раз взял палочки в руки, задавал себе такой вопрос. С чего начать? Куда стучать? Как сидеть?Почему у меня не получаеться?, и так далее.

Читать еще:  Расписаний урок юпк города югорск

Я барабаннщик с 25 летним стажем постараюсь ответить на эти и другие интересующие вас вопросы .

Так с чего же начать?.Я бы посоветовал не торопиться,а постараться сначала вникнуть в то ,что будет описано здесь.

Я буду делиться своим опытом,и ни коем образом не навязываю свое мнение.Все что будет написано сугубо мое представление и виденее.

Выбор палочек для занятий

Итак для начала нужно выбрать палочки ,я рекомендовал бы взять потяжелее для занятий.Например TAMA 5B из Японского дуба ,или палочки Zildjian 5B из березы.

Это нужно для того, чтобы при занятиях укрепить мыжцы рук,ведь при игре задействованы мыжцы,которые в обычной жизни применяются не всегда.Сила очень важна для дальнейшей игры.От этого будет зависеть ,как вы будете звучать,и если у вас будет недостаточно сил ,то удары будут проваливаться по динамике(то тихо,то громко).

Для игры в группе палочки желательно подбирать под стиль музыки.Если вы играете качевую не быструю музыку в стиле Рок, где нужно играть очень громко, то лучше взять палочки с маркировкой 2b .Это самые толстые и тяжелые палочки.Если вы играете скоростной металл,то лучше выбрать потоньше,7B.Еще на 7B любят играть свинговые джазовые барабанщики.Играя в средних темпах, например фанк ,old scool Rock лучше подойдут палочки с маркировкой 5b.

Существуют разные типы палочек :деревянные,карбоновые,палочки типа AHEAD Drumsticks (пластиковые с наружи ,и металлический стержень внутри).Бывают так же палочки деревянные с пластиковыми наконечниками.

Из своего опыты скажу, что лучше чем деревянные палочки с деревянными наконечниками ,еще человечество не придумало. Это лучший выбор для записи барабанов на мой взгляд.Вся кухня будет звучать более тепло и сбалансировано по звуку.Особенно отмечу звучание тарелок.Небольшой совет :чтобы тарелки и хэт звучали четче ,выбирайте палочки с маленькими круглыми или близкими к круглым наконечниками.

Далее следует самый важный на мой взгляд элемент ,это захват палочки.Палочку нужно держать большим и указательным пальцами,остальные как бы окутывают ее образуя замок.От того в какой точке вы держите палочку, будет зависеть правильный баланс.Как правило толстый конец палочки встает в ровень с концом ладони.

Большой и указательный палец никогда не покидает палочку,остальные же пальцы следуют точно за движением палочки.Важно чтобы остальные пальцы находились

вместе и не плясали друг от друга.

Виды захвата палочек.

И так существует два вида захватов палочек,это параллельный,когда вы правой и левой рукой держите палочки одинаково

И традиционный хват,это когда одна палочка лежит между средним,и безымянным пальцами,большим и указательным вы сжимаете палочку образуя кольцо ,а другая рука держит палочку

В наше время большенство барабанщиков играют параллельным хватом,что на мой взгляд дает больше удобства в исполнении.Но некоторое стили музыки ,в основном джаз,и особенно джазовый свинг удобней играть традиционным хватом,скорей даже не удобней,а манерней .Играя таким хватом вы начинаете играть чуть по другому .Меняется акцентировка,динамика и даже фразировка(как будто в тебя вселился Бадди Рич:)).

Лично я препочетаю параллельный замок ,и считаю его более универсальным для большенства стилей музыки.Даже свинг я играю параллельным замком,что смотриться со стороны наверно немного необычно.:).На самом деле есть масса крутых барабанщиков которые играю и так и эдак.Решать вам и выберать вам.Это дело скорей личных предпочтений какой хват выбрать.

Двигаемся дальше.Существует так же три стиля использования захватов.

Немецкий (ладони смотрят вниз)

Американский(положение что то между немецким и французким)

Французкий (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу,палочка выглядит как продолжение руки по прямой линии)

У каждого замка свои плюсы и минусы.Так например Немецкий и Американский лучше подходит для мощной игры.Немецки чаще используют оркестровые барабанщики.Американский чаще вижу у роковых.Игра Французким замком дает хороший контроль при быстрой и негромкой игре .

Я использую все виды, в зависимости от музыкальной ситуации.Даже в одно песне захват может меняться.Со временем вы сами поймете где и в каких ситуациях лучше применить один из видов «замков».

Правильная установка рабочего барабана.

А теперь давайте поговорим об отличиях в расстановке рабочего барабана.

Читать еще:  Битбокс уроки для начинающих

В своей видеошколе Дэйв Вэкл как то говорил ,ставте рабочий барабан на уровне пояса.

Я солидарен с мнением мастера,ведь при такой расстановке рука ложиться на рабочий без напряжения.Сам же рабочий я рекомендую ставить или параллельно полу,но а лучше с небольшим наклоном на себя,это даёт естественное положение удара при игре в римшот.(кто не знает это одновременный удар в обод и в пластик)

Немаловажную роль играет угол удара относительно пластика.Я стараюсь бить с максимально низким углом(чтобы только не задевать за обода),это дает более плотное звучание.Если же у вас будет большой угол удара относительно пластика,то вы его будете как бы ковырять в сторону, что скажется на звуке,а так же важную роль имеет хлесткость удара.Для меня хлесткость ,это не громкий удар(как думают некоторые,а удар в с минимальным( по времени )с контактом палочки ,и пластика.Проще говоря время контакта палочки и пластика должно быть минимальным(ни в коем случае не прижимать палочку к пластику за исключением специальных эффектов в стиле Джо Маера, или в свинге иногда можно прижать для получения эффекта дроби,ну и дробь с прижимом).В остальных случаях,это категорически не рекомендуется.

Совсем другая расстановка рабочего нужна при традиционном захвате палочки.

Я бы рекомендовал наклонить его от себя с наклоном в сторону бочки.Угол выберате такой чтобы рука свободно ложилась под римшот.

Упражнения для барабанщиков на пэде

Прежде всего разберемся что такое педы для барабанщиков, какие они бывают, а потом перейдем к рассмотрению упражнений.

Что такое педы?

Педы для барабанщиков (practice pads) — это имитаторы барабанов, служащие для занятий по отработке техники. Причем педы бывают для отработки техники игры руками и ногами (педы для басс-бочки).

Тренировочные педы

Задача тренировочного педа — быть тихим, и иммитировать отскок палочки или колотушки педали, как если бы удар производился по пластику малого барабана или бас-бочки (далее по тексту, я буду говорить только о педах для рук, но имейте ввиду что почти все сказанное ниже, будет относиться так же и для педов для бас-бочки).

Обычно пед для барабанщиков имеет Основание круглой формы (бывает многоугольники, квадраты и т.д.) деревянное или пластиковое, на которое наклеен с одной или двух сторон материал похожий на резину, который даёт более-менее похожий на настоящий отскок барабанной палочки.

Они Бывают разных размеров 6, 8, 10, 12 и т.д. дюймов в диаметре (1 дюйм = 2,54 см.). Выпускаются педы многими фирмами, которые производят барабанные палочки и всякие аксессуары для ударных инструментов. Наиболее известны педы Remo, Vic Firth, Pro-Mark, HQ.

Многие педы имеют крепление на стойки для удобства (я встречал педы для барабанщиков Vic Firth, который имели резьбу, можно было на прямую стойку или на журавль прикрутить).

Кевларовые сетки

Существуют продвинутые педы, которые выглядят как акустический барабан, но вместо пластика на них кевларовые сетки. Отскок на таких педах приближен к реальному, а звук тихий (можно репетировать прямо в квартире). Некоторые фирмы выпускают целые тренировочные установки из таких педов, например Peace TR-5K (там даже пластиковые тарелки есть)

Педы электронных установок

Также помимо тренировочных педов есть педы электронных ударных установок. В них встроены датчики. Эти пэды подключаются к электронному модулю со звуками, и при игре можно слышать звуки, похожие на настоящие аккустичекие барабаны (качество звука зависит от модуля). Такие пэды крепятся на раму и получается электронная ударная установка.

Наиболее известные электронные ударные установки фирм Roland, Yamaha и подешевле Medeli.

Упражнения на пэдах

Барабанщики используют тренировочные педы для отработки техники и разминки перед игрой на установке.

Чаще всего на педе играют различные рудименты: парадидлы, двойные парадидлы, форшлаги, одиночные удары, двойки и тд.

Вы удивитесь, но это в общем-то все, никаких нот, диаграм, волшебных рецептов, длительных уроков и рекомендаций, единственно, посмотрите упражнения для изучения парадидлов и практикуйтесь! палки в руки и вперед! расширяйте запас рудиментов, изучайте их, играйте под метроном, хотя бы изредка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector