Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок в москве

Конспект занятия «Москва — столица России»

Евгения Сатонина
Конспект занятия «Москва — столица России»

Цели: Расширять представление о столице нашей Родены – Москве.

Знакомить с достопримечательностями Москвы.

Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать связную речь.

Развивать зрительное восприятие сюжетных изображений.

Оборудование: Географическая карта, фотоиллюстрации о Москве.

Ход занятия

— Мы живем с вами в Великой стране.

— Как называется наша страна? /Россия/

Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За юный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Люблю, глубоко понимаю,

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь. /С. Васильев/

2. На все земле не найти страны больше России. Если посмотреть на карту, то мы увидим, как много у нас рек, озер, городов. /Показ географической карты/

— Какие города России вы знаете?

/Дети называют города/

3. В каждом государстве есть главный город – столица.

— А как называется столица России? /Москва/

В Москве находятся правительственные учреждения, правительство страны, президент.

Наша столица самый большой и крупный город России.

— Кто из вас ребята бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? /Рассказы детей/

— Что вы знаете о Москве?

В старину люди говорили «Град Москва – все Руси голова»

Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва. /Глинка/

— Давайте мы сегодня совершим путешествие по Москве. И увидим все своими глазами.

— На чем мы отправимся в путешествие?

/Дети предлагают свои варианты/

— Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса.

Располагайтесь поудобнее, отправляемся.

Раз, два, три, поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Москве поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем. /Л. Осипова/

Москва город древний в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость – Кремль.

Кремль сначала построен из деревянных бревен. Вот так примерно тон выглядел /показ рисунка/

Враги много раз нападали на Москву и сжигали город.

Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор.

Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. /Показ иллюстраций/

На главной башне Кремля – «Спасской», расположены часы с боем. /Показ иллюстраций/

Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.

— Называются эти часы Кремлевские куранты.

— А вот главная площадь Москвы, она называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.

На Красной площади находится Покровский собор.

Люди назвали этот храм Собором Василия Блаженного, в честь святого. Посмотрите на него. /Показ иллюстрации/ Когда смотришь нахрам, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.

Рядом с собором установлен памятник.На памятнике надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» /Показ иллюстрации/

Благодарна страна Минину и Пожарскому за то, что они подняли русский народ на борьбу с польскими захватчиками. Они собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив отечество. За этот подвиг им возвели памятник. Это был первый памятник в Москве.

В Москвевоздвигнуто много памятников знаменитым людям : полководцу М. Кутузову, великому поэту А. С. Пушкину, космонавту Ю. А. Гагарину.

— А сейчас давайте выйдем и немного отдохнём.

5. И снова в путь!

— И действительно Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите, какие красивые здания есть в Москве. /Показ иллюстраций/

В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. /Показ иллюстраций/

Это самое большое учебное заведение России.

Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Возможно многие из нас будут учится в доном из московских университетов.

Москва сегодня – это огромный город. В котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков.

В Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

6. Ребята, в Москву приехали иностранец, который ничего не знает о нашей столице. /Другой воспитатель исполняет роль туриста/

— Что такое столица?

— Как называется столица России?

— Чем она знаменита?

/В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ/

7. Итог занятия.

Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось…»

Современные поэты не перестают восхищаться Москвой:

Здесь Воробьёвы горы.

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава

Столицы Родины – Москва. /И. Векшегонова /

И неважно, что мы с вами живем не в Москве, любим мы ее так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!

Включить запись песни «Москва Златоглавая»

Предлагаю изготовление макета Спасской башни Кремля. В настоящее время все больше внимания стало уделяться духовно-нравственному воспитанию детей. Я считаю, что воспитывать в ребенке чувство.

Проект «Москва — столица нашей Родины». Видео Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы «От рождения до школы», реализованный на базе нашей.

Читать еще:  Лицей 1310 расписание уроков

Школы – лидеры проекта «Урок в музее»

«Урок в музее» – межведомственный образовательный проект Департамента образования города Москвы и Департамента культуры города Москвы. Сотрудники московских музеев. Уроки строятся на основе музейных коллекций и используют экспозицию музея для более глубокого и прикладного изучения предмета.

Музей

Адрес

Округ

Название урока

Предмет

Класс

Ссылка

Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова

119019, Москва,
ул. Волхонка, д. 13

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

115569, Москва,
ул. Дольская, д. 1

«Золотой век» Екатерины Великой»

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

115569, Москва,
ул. Дольская, д. 1

«Скульптура для дворца»

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

115569, Москва,
ул. Дольская, д. 1

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

115569, Москва,
ул. Дольская, д. 1

«Весна в Царицынском парке»

Музей «Усадьба Кусково XVIII века»

111402, Москва,
ул. Юности, 2

«Добро пожаловать в Кусково!»

Музей «Усадьба Кусково XVIII века»

111402, Москва,
ул. Юности, 2

«Добро пожаловать в сказку»

Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»

111402, Москва,
ул. Юности, 2

«Особенности усадебной культуры и быта России второй половины XVIII века»

Московский государственный объединённый музей-заповедник (территория «Коломенское»)

115487, Москва,
пр-т Андропова, д. 39

«Медный бунт» 1662 года и Коломенское»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Типы прямолинейного движения»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Расчёт теплоты химической реакции»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Утро космической эры». Часть 1

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Давление газов. Космические скафандры: от «Беркута» к «Орлану»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Земля – наш космический адрес»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Космос близкий и далёкий»

Музей-панорама «Бородинская битва»

121170, Москва, Кутузовский пр-т, д.38

«Гроза 1812-го года»

Музей-панорама «Бородинская битва». Основная экспозиция Музея Героев Советского Союза и России

117218, Москва,
ул. Большая Черёмушкинская,
д. 24, корп. 3

«Костюм для Героя»

Государственный музей обороны Москвы

119602, Москва, Мичуринский пр-т,
д. 3

«1941: рождение Победы?»

Государственный музей обороны Москвы

119602, Москва, Мичуринский пр-т,
д. 3

Государственный музей обороны Москвы

119602, Москва, Мичуринский пр-т,
д. 3

«Если Родина в опасности – Значит, всем идти на фронт… (В. Высоцкий)»

Государственный музей обороны Москвы

119602, Москва, Мичуринский пр-т,
д. 3

«Металлы на войне»

Государственный музей-культурный центр «Интеграция» имени Н. А. Островского

125009, Москва,
ул. Тверская, д. 14

«Экспедиция в 30-е годы»

Государственный музей-культурный центр «Интеграция» имени Н. А. Островского

125009, Москва,
ул. Тверская, д. 14

«Золотой век. Поэты пушкинской поры в салоне княгини
З. А. Волконской»

Государственный музей-культурный центр «Интеграция» имени Н. А. Островского

125009, Москва,
ул. Тверская, д. 14

«Равный среди равных»

Государственный музей-культурный центр «Интеграция» имени Н. А. Островского

125009, Москва,
ул. Тверская, д. 14

«Московскими переулками в Пушкинский круг. Путешествие в XIX век»

Московский государственный зоологический парк

123242, Москва,
ул. Б. Грузинская, 1

«Бегающие, плавающие, летающие − все они млекопитающие!»

Московский государственный зоологический парк

123242, Москва,
ул. Б. Грузинская, 1

Московский государственный зоологический парк

123242, Москва,
ул. Б. Грузинская, 1

«Тайна удивительной формулы»

Московский государственный зоологический парк

123242, Москва,
ул. Б. Грузинская, 1

Государственный Дарвиновский музей

117292, Москва,
ул. Вавилова, д. 57

«Мир под микроскопом»

Государственный Дарвиновский музей

117292, Москва,
ул. Вавилова, 57

«Научные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина»

Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева

123242, Москва,
ул. Малая Грузинская, д. 15

Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева

123242, Москва,
ул. Малая Грузинская, д. 15

Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева

123242, Москва,
ул. Малая Грузинская, д. 15

«Приспособленность организмов к среде обитания»

Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева

123242, Москва,
ул. Малая Грузинская, д. 15

Музей археологии Москвы

125009, Москва, Манежная площадь, д. 1а

«Что изучает археология?»

Музей археологии Москвы

125009, Москва, Манежная площадь, д. 1а

«Материальная культура Руси XII–XIII вв.»

Мемориальный музей А. Н. Скрябина

119002, Москва, Большой Николопесковский переулок, д. 11

Государственный музей А. С. Пушкина

119034, Москва, ул. Пречистенка, д.12/2

«А.С. Пушкин. «Дубровский». Читаем между строк»

Государственный музей А. С. Пушкина

Филиал – Дом-музей В. Л. Пушкина

105066, Москва,
ул. Старая Басманная, д. 36

«Во вкусе умной старины…». Описание интерьера первой трети XIX века»

Государственный музей А. С. Пушкина

119034, Москва,
ул. Пречистенка, д. 12/2

«Тройка, семёрка, туз. Раскрываем тайны повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»

Государственный музей А. С. Пушкина

119034, Москва,
ул. Пречистенка, д. 12/2

«Да, были люди в наше время… (Отечественная война 1812 года)»

Государственный музей А. С. Пушкина

119034, Москва,
ул. Пречистенка, д. 12/2

Приют спокойствия… (Мир дворянской усадьбы I трети XIX века)

Музей истории Лефортово

111020, Москва, Крюковская ул., д. 23

«Знакомство с Немецкой слободой»

119019, Москва, Никитский б-р, д. 7а

«Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть»

119019, Москва, Никитский б-р, д. 7а

«Мёртвые души. Разговор по душам»

Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34»

Московская область, Дмитровское направление, деревня Шолохово, д. 89а

«Легендарный танк Т-34 и его герои на фронте и в тылу»

Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник – территория Измайлово

105037, Москва,
городок им. Баумана,
д. 2, стр. 14

«Пётр I и ботик. Репортаж о счастливой находке»

Московский музей современного искусства (Музей-мастерская Зураба Церетели)

123557, Москва,
ул. Большая Грузинская, д. 15

«О, боги Олимпа, откройте свои имена!»

Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом

105064, Москва, Гороховский пер., д. 17

Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского

109472, Москва,
ул. Кузьминская, д. 8

© 2020 Мосгортур — туристическое агентство в Москве и области

Читать еще:  Ютмиит расписание уроков

Отдел приема документов:
101000, Москва, пер. Огородная слобода, дом 9 строение 1
Тел.: 8 800 301 17 70; 8 (495) 241-33-76
Факс: +7 (499) 241-51-10, e-mail: info@mosgortur.ru

Коммерческий отдел:
119034, Москва, Малый Харитоньевский переулок д. 6 с. 1
Телефон: +7 (495) 241-33-76 доб. 2, доб. 3 (экскурсии)

Офисы продаж в МФЦ:

Офис продаж в центре госуслуг «Мои документы» в торговом центре «Афимолл Сити».
123317, Москва, Пресненская наб., 2.
Телефон: +7 (495) 241-33-76 доб. 885.

Офис продаж в центре госуслуг «Мои документы» в торговом центре «Спектр»
117588, Москва, Новоясеневский пр-т., 1
Телефон: +7 (495) 241-33-76 доб. 886

Офис продаж в центре госуслуг «Мои документы» в торговом центре «Columbus».
117519, Кировоградская ул., 13A.
Телефон: +7 (495) 241-33-76 доб. 887

Урок в москве

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Как вы считаете, в каком состоянии находится детское кино в России?

В упадочном. На экраны выходит слишком мало фильмов для детей!

Фильмы для детей, конечно, снимают, но их качество меня не устраивает

Чтобы возродить детское кино, государству следует в первую очередь поддерживать воспитывающие и добрые кинопроекты

Не знаю. В городе, где я живу, в кинотеатрах всегда показывают много детских фильмов — старых и новых

Всего проголосовало: 181

Текущий номер

Учитель — это профессия, которая всегда с тобой

номер 15, от 14 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

У педагогов на карантине выходных нет. Они не сидят без дела в соцсетях, не читают хронику эпидемии, не смотрят фильмы, которые рекламируются для скрашивания досуга. Они заняты освоением платформ и составлением видеоуроков, подбором дистанционных заданий, налаживанием каналов обратной связи. И несмотря на загруженность, они с тревогой думают о будущем. Когда и каким будет первый недистанционный урок? Какими вернутся дети? Сможет ли школа выйти из кризиса без потерь?

«Если человек имеет высшее образование как элемент общей культуры, хочет работать в школе и готов потратить время на подготовку к сдаче экзамена на профстандарт, его вполне можно допустить к преподаванию даже авансом при наличии обязательства, скажем, в течение года пройти соответствующие курсы без отрыва от производства», – считает академик РАО Виктор Болотов. Сложностям профстандарта посвящена его авторская колонка в новом номере.

Российские вузы вот уже несколько недель находятся на дистанционном обучении. Что думают о новом формате студенты? Страдает ли качество обучения при удаленной работе? Появилось ли больше времени для личной жизни и дополнительной подготовки? Читайте мнения ребят из разных регионов страны в рубрике «Студсовет»!

В самоизоляции у многих появилось появилось больше времени для чтения. Чтобы перевести внимание, прикованное к пандемии, в более конструктивное русло, представляем авторский обзор книг об эпидемиях, написанных в разное время. Невозможно не заметить, насколько обстоятельства и реалии эпидемий прошлых эпох перекликаются с днем сегодняшним.

Наши приложения

Коуч-сессия «Урок в Москве» — начало нового проекта

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Как проходят дистанционные уроки у московских школьников

Московские школы перешли на формат дистанционного обучения, чтобы время самоизоляции не сказалось на детском образовании. Учителя ведут уроки у себя из дома, а ученики слушают их с экранов компьютеров или ноутбуков. Для успешного урока нужно немного: гаджет и подключение к Сети, причем руководство школ помогает с получением всего необходимого. Рассказываем, как организован учебный процесс в условиях самоизоляции, а также как его оценивают родители столичных учеников.

Три вида образования

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Школьные занятия будут продолжать в режиме онлайн до окончания объявленного режима самоизоляции. «В соответствии с Федеральными государственными стандартами образовательная программа должна быть реализована в полном объеме», – сообщили Москве 24 в столичном департаменте образования.

С организацией удаленного обучения учеников школ в столице проблем не возникло. С учениками в формате онлайн работает более 50 тысяч столичных учителей. Педагоги могут проводить занятия из любой точки, где имеется подключение к интернету. Для этого, кстати, каждому учителю выдали служебный высокопроизводительный ноутбук.

В ведомстве добавили, что дистанционное обучение давно практикуется в московских школах.
Единственное весомое отличие от очных занятий заключается в том, что дети занимаются из дома. В остальном учебный процесс остается прежним. При этом педагоги могут использовать три различных формата дистанционного ведения уроков.

Дистанционный режим

Такой режим предполагает онлайн-занятия с педагогом. Для видеоконференций используются различные сервисы, например Zoom, Skype, Talky, Google Meet или «ВидеоМост». При этом учителя сами выбирают подходящую для себя платформу. Кроме того, во время уроков ученики выполняют физкультминутки и различные упражнения для глаз.

«Телешкола»

Это школьные уроки в прямом эфире телеканала «Мособр ТВ», которые показывают ежедневно по будням с 9:00 до 12:20. Учителя знакомят ребят с материалом и рассказывают, как и где можно применить новые знания.

Электронный формат

Этот режим можно комбинировать с другими форматами обучения. Он заключается в следующем: педагоги загружают в электронный дневник задания для учеников, которые ребята выполняют в режиме офлайн. После того как ребенок завершил работу, педагог ее проверяет и оценивает результаты. Выставленная оценка по предмету отображается в электронном дневнике.

Сегодня для организации дистанционного обучения школы могут использовать огромное количество цифровых ресурсов. Среди них сервис самоподготовки «Мои достижения», образовательная платформа «Российская электронная школа» (РЭШ), «Московская электронная школа» (МЭШ), которая уже несколько лет используется в образовательном процессе столичными школами.

Все эти онлайн-ресурсы бесплатны и находятся в открытом доступе для пользователей, а их полный перечень можно посмотреть на портале «Дистанционное и электронное обучение».

Там можно найти дополнительные развлекательные и познавательные занятия, организованные для учеников всех возрастов, а также дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

«В школе помогли»

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Для образования на дому достаточно электронного гаджета с широким экраном (планшет, ноутбук или компьютер) и подключения к Сети. Если подобной техники у семьи нет, столичные школы помогают с организацией учебного процесса.

Читать еще:  Урок консультация по истории в колледже

Так произошло в семье Лидии Чудесновой. У нее трое детей – 4 года, 8 и 10 лет. Необходимой техники на всех не хватало.

«Занятия у детей проходят примерно в одно и то же время – с разницей в 5-10 минут начинаются уроки», – объяснила Лидия. Чтобы организовать полноценный процесс обучения для всех, включая девочку дошкольного возраста, для которой также ведутся удаленные занятия, Лидия обратилась за помощью. «Я в чате многодетных семей увидела, что можно попросить у школы устройства. В субботу вечером я написала учителю, в понедельник утром мне уже выдали три планшета с клавиатурой», – рассказала женщина.

Утро Лидии начинается с того, что она подключает к конференции каждого ребенка. А затем следит за самыми маленькими, чтобы они не нажали на ненужную кнопку и не покинули видеоконференцию. По ее словам, уроки у детей проходят практически в полноценном формате. «Не все уроки проходят именно в онлайн-формате, по некоторым предметам учителя иногда просто дают задания и потом проверяют», – объяснила мама троих детей.

При этом многие уроки проходят как в классе. «Дети в Zoom читают наизусть стихи по литературе, каждый по очереди», – рассказала Лидия. А учителя всегда находятся на связи с родителями и школьниками.

Мама десятиклассницы Инна отметила, что в школе ее дочери ученики давно пользуются электронным форматом – для различных дополнительных занятий. «У нас учителя в этом плане продвинутые – с самого начала учебного года мы в интернете проходили различные практики, педагоги через сеть вели дополнительные кружки по математике и физике», – объяснила женщина.

Поэтому переход на удаленное образование никого, по ее словам, не шокировал. «Моя дочь изначально спокойно через телефон занималась. Потом мы решили попросить у школы ноутбук – чтобы было удобнее. И нам его быстро выдали», – рассказала Инна.

По словам женщины, большой разницы между удаленной учебой и занятиями в классе ее дочь не заметила. «Разве что скучно без общения», – добавила Инна.

Организация рабочего места

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Однако наличие гаджетов – это не единственное, что необходимо для успешной учебы. Создание подходящей обстановки – один из важнейших шагов к успешному образованию школьников на дому.
О правилах по созданию подходящего учебного пространства рассказали в Роспотребнадзоре.

Для организации деятельности ребенка на дому в первую очередь стоит озаботиться созданием подходящего рабочего уголка. Сидеть с ноутбуком на диване или в кровати нельзя – в таком положении учениками просто не будет восприниматься информация.

Нужен стол. Желательно расположить его у окна – чтобы уроки проходили при естественном освещении. При этом в Роспотребнадзоре советуют дополнительно установить и настольную лампу: чтобы не мешали тени, ее нужно поставить на столе слева для ребенка-правши, для ребенка-левши – справа.

Монитор компьютера или ноутбук должен находиться прямо перед глазами ученика , чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему. Экран техники расположите на расстоянии 60-70 сантиметров от глаз. Также позаботьтесь, чтобы учебники стояли в специальной подставке и на расстоянии вытянутой руки от лица – это снимает нагрузку на шейный отдел ребенка и предотвратит развитие близорукости.

Чтобы избежать нарушения осанки, рабочие стол и стул должны быть ученику по размеру – не слишком большие и не слишком маленькие. Также родителям необходимо следить за правильной позой ребенка во время работы:

  • ребенок сидит глубоко на стуле, ровно держит корпус и голову;
  • ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираются на пол;
  • руки свободно лежат на столе;
  • между грудью ребенка и столом расстояние, равное ширине его ладони;
  • расстояние от глаз до книги или тетради равняется длине предплечья от локтя до конца пальцев.

Специалисты отмечают, что такая посадка позволит также снизить утомляемость. Однако для полноценной работы необходимо, как и в школе, делать перерывы между занятиями. При этом из-за низкой подвижности дома паузы стоит потратить на упражнения для тела и для глаз.

Психологическая модель обучения в школе

Правда, не стоит ожидать от детей блестящей продуктивности при обучении на дому. Следовать карантинному режиму им будет еще сложнее, чем взрослым. Как минимум потому, что для детей отсутствие походов в школу напрямую ассоциируется с каникулами, то есть с отдыхом. «Падение продуктивности будет естественным, поэтому не стоит сильно ругать детей за медлительность в обучении», – уверяет психолог Михаил Хорс. Поэтому подросткам сейчас крайне важны помощь и внимание родителей.

Психолог Павел Жавнеров посоветовал взрослым поддерживать привычный режим дня у школьников, чтобы они смогли уделять достаточно внимания образованию во время карантинных каникул.

Жавнеров настаивает: пускать ситуацию на самотек не стоит. «Здесь нужно стараться создать именно некую модель обучения в школе с теми же самыми правилами, распорядками», – заключил психолог.

По данным на 14 апреля, количество заболевших коронавирусом в России превысило 21 тысячу человек. При этом число жертв эпидемии по всей стране достигло 170.

Наиболее сильный удар пришелся на Москву. Из общего количества инфицированных на Москву приходится более 13 тысяч человек. При этом, по словам мэра Москвы, пик заболеваемости в столице еще даже не наступал.

С целью предотвратить масштабное распространение коронавирусной инфекции 29 марта Сергей Собянин ввел ограничения на передвижения по городу.

Горожанам разрешается покидать квартиры только за экстренной медпомощью, покупками в ближайший магазин или аптеку. Кроме того, столичные жители должны держать социальную дистанцию на расстоянии не менее 1,5 метра.

Также мэр столицы подписал указ о вводе ряда дополнительных запретов и ограничений с 13 по 19 апреля. С 15 апреля в столице заработают спецпропуска для передвижения по городу. Для того чтобы получить их, москвичам нужно пройти регистрацию на портале мэра и правительства города. Выдача разрешений началась 13 апреля.

Ограничения из-за коронавируса в столице продлятся до 1 мая. Продлено временное закрытие ресторанов, кафе, столовых и иных заведений общепита. Граждане продолжат находиться на самоизоляции.

Режим самоизоляции стимулирует детское творчество

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector