Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок в городе москва

Участие в проекте «Урок в Москве»

Русский язык и литература, история, иностранные языки, обществознание, технология, музыка, ИКТ, ОБЖ, ИЗО, МХК, химия, география, экономика, физика, экология, биология, математика, ОРКСЭ, предметы начальной школы и дошкольного образования, Москвоведение – эти области образования теперь доступны для преподавания в социокультурных точках Москвы. Проект «Урок в Москве» объединил образование и социокультурную среду нашей столицы. В этой статье Вы получите информацию о проекте, ознакомитесь с фотоотчетом участия 4 класса начальной школы с уроком по изобразительному искусству в данном проекте.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технология , музыка , русский язык и литература, история, иностранные языки, обществознание, ИКТ, ОБЖ, ИЗО, МХК, химия, география, экономика, физика, экология, биология, математика, ОРКСЭ, предметы начальной школы и дошкольного образования, Москвоведение – эти области образования теперь доступны для преподавания в социокультурных точках Москвы.

ФГОС основывается на всестороннем развитие личности с максимально эффективным привлечением всех имеющихся образовательных ресурсов. Что может быть более весомым и крупным образовательным ресурсом, чем наша столица, включающая множество исторических и культурных памятников, театров, библиотек, музеев?

Знакомьтесь — примером взаимодействия образования и города может служить новый методический проект «Урок в Москве» , направленный на повышение уровня образования в школах с помощью городских социокультурных ресурсов. В рамках этого проекта уроки теперь могут проходить не только в стенах школы, но и за ее пределами. В число объектов, где теперь будут проходить школьные уроки, вошли Дарвиновский музей, Московский Кремль, Московский зоопарк, усадьба «Останкино» и многие другие.

Какие же социокультурные объекты города могут служить площадкой для образовательного процесса?

Музей и школа созданы друг для друга. Где еще рассказывать детям об истории, культуре, искусстве, как не здесь, где каждый экспонат и есть история, культура, искусство. Так, начиная с текущего года в рамках уже упомянутого проекта «Урок в Москве» учителя литературы, истории, культуры и изобразительного искусства смогут часть своих занятий проводить в самых известных культурных местах столицы – Третьяковской галерее, Историческом музее, в домах-музеях известных писателей.

Возможность проводить уроки «на выезде» есть и у учителей естественнонаучных дисциплин. Так на базе Палеонтологического и Биологического музеев можно провести серию уроков, посвященных развитию жизни на земле от древности до наших дней, в лабораториях Политехнического музея – организовать уроки алгебры и геометрии, а на занятиях в Минералогическом музее – исследовать свойства кристаллов или драгоценных камней.

Обсерватории и планетарии .

В обсерваториях и планетариях можно не только смотреть на звезды и наблюдать за движением планет. Их залы – прекрасное место для проведения уроков физики. Здесь можно изучать законы гравитации, электропроводность, радиоволны и многое другое.

Исторические районы и архитектурные памятники .

Уроки краеведения и истории – отличный повод выйти на улицы города, чтобы своими глазами увидеть местные достопримечательности, мимо которых проходил, не замечая, сотни раз. «Выход в город» – это не только созерцательно-познавательная деятельность: с помощью современных интернет-технологий и мобильных гаджетов ее можно превратить в настоящий научно-исследовательский проект.

Парки, заказники и ботанические сады .

Современные школьники, большую часть времени проводящие в интернете, зачастую не знают или не помнят, как пахнет трава, как распускаются цветы или размножаются грибы. Уроки биологии, проведенные на живой природе – в парках, заказниках или ботанических садах – могут изменить ситуацию, пробудив в них интерес к окружающему миру.

Проводить тематические уроки литературы, посвященные творчеству Чехова или Островского, в драматическом театре, да еще и с участием профессиональных актеров – это естественно и логично. Но литературой возможности для взаимодействия школы и театра не ограничиваются. Здесь можно проводить также уроки музыки или истории культуры.

Кроме того, что библиотеки сами по себе – это огромная база знаний, они зачастую являются и центром культурной жизни: здесь могут проходить выставки, поэтические и музыкальные вечера, встречи с интересными людьми. А потому библиотеки – отличное место для уроков литературы, истории культуры или краеведения.

Фотоотчет нашего опыта участия в данном проекте .

Площадкой столичной городской среды для проведения урока изобразительного искусства с учащимися 4 класса нашей школы — мы выбрали социокультурное пространство ГИМ. Темой урока стал урок-обобщение «Узоры на зданиях, на одежде, на посуде, на оружии, в оформлении книг. Узоры в древней Руси». Провела урок – учитель ИЗО МБОУ НШ №13, Шмыгова Ольга Викторовна.

Москва. Государственный исторический музей.

Школы – лидеры проекта «Урок в музее»

«Урок в музее» – межведомственный образовательный проект Департамента образования города Москвы и Департамента культуры города Москвы. Сотрудники московских музеев. Уроки строятся на основе музейных коллекций и используют экспозицию музея для более глубокого и прикладного изучения предмета.

Музей

Адрес

Округ

Название урока

Предмет

Класс

Ссылка

Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова

119019, Москва,
ул. Волхонка, д. 13

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

115569, Москва,
ул. Дольская, д. 1

«Золотой век» Екатерины Великой»

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

115569, Москва,
ул. Дольская, д. 1

«Скульптура для дворца»

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

115569, Москва,
ул. Дольская, д. 1

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

115569, Москва,
ул. Дольская, д. 1

Читать еще:  Стрижки собак видео уроки бесплатно

«Весна в Царицынском парке»

Музей «Усадьба Кусково XVIII века»

111402, Москва,
ул. Юности, 2

«Добро пожаловать в Кусково!»

Музей «Усадьба Кусково XVIII века»

111402, Москва,
ул. Юности, 2

«Добро пожаловать в сказку»

Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»

111402, Москва,
ул. Юности, 2

«Особенности усадебной культуры и быта России второй половины XVIII века»

Московский государственный объединённый музей-заповедник (территория «Коломенское»)

115487, Москва,
пр-т Андропова, д. 39

«Медный бунт» 1662 года и Коломенское»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Типы прямолинейного движения»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Расчёт теплоты химической реакции»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Утро космической эры». Часть 1

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Давление газов. Космические скафандры: от «Беркута» к «Орлану»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Земля – наш космический адрес»

Мемориальный музей космонавтики

129515, Москва, Проспект Мира, д. 111

«Космос близкий и далёкий»

Музей-панорама «Бородинская битва»

121170, Москва, Кутузовский пр-т, д.38

«Гроза 1812-го года»

Музей-панорама «Бородинская битва». Основная экспозиция Музея Героев Советского Союза и России

117218, Москва,
ул. Большая Черёмушкинская,
д. 24, корп. 3

«Костюм для Героя»

Государственный музей обороны Москвы

119602, Москва, Мичуринский пр-т,
д. 3

«1941: рождение Победы?»

Государственный музей обороны Москвы

119602, Москва, Мичуринский пр-т,
д. 3

Государственный музей обороны Москвы

119602, Москва, Мичуринский пр-т,
д. 3

«Если Родина в опасности – Значит, всем идти на фронт… (В. Высоцкий)»

Государственный музей обороны Москвы

119602, Москва, Мичуринский пр-т,
д. 3

«Металлы на войне»

Государственный музей-культурный центр «Интеграция» имени Н. А. Островского

125009, Москва,
ул. Тверская, д. 14

«Экспедиция в 30-е годы»

Государственный музей-культурный центр «Интеграция» имени Н. А. Островского

125009, Москва,
ул. Тверская, д. 14

«Золотой век. Поэты пушкинской поры в салоне княгини
З. А. Волконской»

Государственный музей-культурный центр «Интеграция» имени Н. А. Островского

125009, Москва,
ул. Тверская, д. 14

«Равный среди равных»

Государственный музей-культурный центр «Интеграция» имени Н. А. Островского

125009, Москва,
ул. Тверская, д. 14

«Московскими переулками в Пушкинский круг. Путешествие в XIX век»

Московский государственный зоологический парк

123242, Москва,
ул. Б. Грузинская, 1

«Бегающие, плавающие, летающие − все они млекопитающие!»

Московский государственный зоологический парк

123242, Москва,
ул. Б. Грузинская, 1

Московский государственный зоологический парк

123242, Москва,
ул. Б. Грузинская, 1

«Тайна удивительной формулы»

Московский государственный зоологический парк

123242, Москва,
ул. Б. Грузинская, 1

Государственный Дарвиновский музей

117292, Москва,
ул. Вавилова, д. 57

«Мир под микроскопом»

Государственный Дарвиновский музей

117292, Москва,
ул. Вавилова, 57

«Научные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина»

Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева

123242, Москва,
ул. Малая Грузинская, д. 15

Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева

123242, Москва,
ул. Малая Грузинская, д. 15

Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева

123242, Москва,
ул. Малая Грузинская, д. 15

«Приспособленность организмов к среде обитания»

Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева

123242, Москва,
ул. Малая Грузинская, д. 15

Музей археологии Москвы

125009, Москва, Манежная площадь, д. 1а

«Что изучает археология?»

Музей археологии Москвы

125009, Москва, Манежная площадь, д. 1а

«Материальная культура Руси XII–XIII вв.»

Мемориальный музей А. Н. Скрябина

119002, Москва, Большой Николопесковский переулок, д. 11

Государственный музей А. С. Пушкина

119034, Москва, ул. Пречистенка, д.12/2

«А.С. Пушкин. «Дубровский». Читаем между строк»

Государственный музей А. С. Пушкина

Филиал – Дом-музей В. Л. Пушкина

105066, Москва,
ул. Старая Басманная, д. 36

«Во вкусе умной старины…». Описание интерьера первой трети XIX века»

Государственный музей А. С. Пушкина

119034, Москва,
ул. Пречистенка, д. 12/2

«Тройка, семёрка, туз. Раскрываем тайны повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»

Государственный музей А. С. Пушкина

119034, Москва,
ул. Пречистенка, д. 12/2

«Да, были люди в наше время… (Отечественная война 1812 года)»

Государственный музей А. С. Пушкина

119034, Москва,
ул. Пречистенка, д. 12/2

Приют спокойствия… (Мир дворянской усадьбы I трети XIX века)

Музей истории Лефортово

111020, Москва, Крюковская ул., д. 23

«Знакомство с Немецкой слободой»

119019, Москва, Никитский б-р, д. 7а

«Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть»

119019, Москва, Никитский б-р, д. 7а

«Мёртвые души. Разговор по душам»

Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34»

Московская область, Дмитровское направление, деревня Шолохово, д. 89а

«Легендарный танк Т-34 и его герои на фронте и в тылу»

Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник – территория Измайлово

105037, Москва,
городок им. Баумана,
д. 2, стр. 14

«Пётр I и ботик. Репортаж о счастливой находке»

Московский музей современного искусства (Музей-мастерская Зураба Церетели)

123557, Москва,
ул. Большая Грузинская, д. 15

«О, боги Олимпа, откройте свои имена!»

Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом

105064, Москва, Гороховский пер., д. 17

Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского

109472, Москва,
ул. Кузьминская, д. 8

Читать еще:  Сайт видео уроки

© 2020 Мосгортур — туристическое агентство в Москве и области

Отдел приема документов:
101000, Москва, пер. Огородная слобода, дом 9 строение 1
Тел.: 8 800 301 17 70; 8 (495) 241-33-76
Факс: +7 (499) 241-51-10, e-mail: info@mosgortur.ru

Коммерческий отдел:
119034, Москва, Малый Харитоньевский переулок д. 6 с. 1
Телефон: +7 (495) 241-33-76 доб. 2, доб. 3 (экскурсии)

Офисы продаж в МФЦ:

Офис продаж в центре госуслуг «Мои документы» в торговом центре «Афимолл Сити».
123317, Москва, Пресненская наб., 2.
Телефон: +7 (495) 241-33-76 доб. 885.

Офис продаж в центре госуслуг «Мои документы» в торговом центре «Спектр»
117588, Москва, Новоясеневский пр-т., 1
Телефон: +7 (495) 241-33-76 доб. 886

Офис продаж в центре госуслуг «Мои документы» в торговом центре «Columbus».
117519, Кировоградская ул., 13A.
Телефон: +7 (495) 241-33-76 доб. 887

Конспект занятия «Москва — столица России»

Евгения Сатонина
Конспект занятия «Москва — столица России»

Цели: Расширять представление о столице нашей Родены – Москве.

Знакомить с достопримечательностями Москвы.

Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать связную речь.

Развивать зрительное восприятие сюжетных изображений.

Оборудование: Географическая карта, фотоиллюстрации о Москве.

Ход занятия

— Мы живем с вами в Великой стране.

— Как называется наша страна? /Россия/

Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За юный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Люблю, глубоко понимаю,

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь. /С. Васильев/

2. На все земле не найти страны больше России. Если посмотреть на карту, то мы увидим, как много у нас рек, озер, городов. /Показ географической карты/

— Какие города России вы знаете?

/Дети называют города/

3. В каждом государстве есть главный город – столица.

— А как называется столица России? /Москва/

В Москве находятся правительственные учреждения, правительство страны, президент.

Наша столица самый большой и крупный город России.

— Кто из вас ребята бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? /Рассказы детей/

— Что вы знаете о Москве?

В старину люди говорили «Град Москва – все Руси голова»

Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва. /Глинка/

— Давайте мы сегодня совершим путешествие по Москве. И увидим все своими глазами.

— На чем мы отправимся в путешествие?

/Дети предлагают свои варианты/

— Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса.

Располагайтесь поудобнее, отправляемся.

Раз, два, три, поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Москве поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем. /Л. Осипова/

Москва город древний в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость – Кремль.

Кремль сначала построен из деревянных бревен. Вот так примерно тон выглядел /показ рисунка/

Враги много раз нападали на Москву и сжигали город.

Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор.

Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. /Показ иллюстраций/

На главной башне Кремля – «Спасской», расположены часы с боем. /Показ иллюстраций/

Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.

— Называются эти часы Кремлевские куранты.

— А вот главная площадь Москвы, она называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.

На Красной площади находится Покровский собор.

Люди назвали этот храм Собором Василия Блаженного, в честь святого. Посмотрите на него. /Показ иллюстрации/ Когда смотришь нахрам, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.

Рядом с собором установлен памятник.На памятнике надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» /Показ иллюстрации/

Благодарна страна Минину и Пожарскому за то, что они подняли русский народ на борьбу с польскими захватчиками. Они собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив отечество. За этот подвиг им возвели памятник. Это был первый памятник в Москве.

В Москвевоздвигнуто много памятников знаменитым людям : полководцу М. Кутузову, великому поэту А. С. Пушкину, космонавту Ю. А. Гагарину.

— А сейчас давайте выйдем и немного отдохнём.

5. И снова в путь!

— И действительно Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите, какие красивые здания есть в Москве. /Показ иллюстраций/

Читать еще:  Архитектурный рисунок уроки

В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. /Показ иллюстраций/

Это самое большое учебное заведение России.

Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Возможно многие из нас будут учится в доном из московских университетов.

Москва сегодня – это огромный город. В котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков.

В Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

6. Ребята, в Москву приехали иностранец, который ничего не знает о нашей столице. /Другой воспитатель исполняет роль туриста/

— Что такое столица?

— Как называется столица России?

— Чем она знаменита?

/В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ/

7. Итог занятия.

Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось…»

Современные поэты не перестают восхищаться Москвой:

Здесь Воробьёвы горы.

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава

Столицы Родины – Москва. /И. Векшегонова /

И неважно, что мы с вами живем не в Москве, любим мы ее так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!

Включить запись песни «Москва Златоглавая»

Предлагаю изготовление макета Спасской башни Кремля. В настоящее время все больше внимания стало уделяться духовно-нравственному воспитанию детей. Я считаю, что воспитывать в ребенке чувство.

Проект «Москва — столица нашей Родины». Видео Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы «От рождения до школы», реализованный на базе нашей.

Москва. Город, где рождается завтра. Урок Мэра Москвы Сергея Собянина.

07 Сен, 2018 Комментарии к записи Москва. Город, где рождается завтра. Урок Мэра Москвы Сергея Собянина. отключены 0 472

Москва — постоянно развивающийся мегаполис, в котором созданы все условия для комфортной современной жизни. Это место концентрации возможностей, высокого качества жизни и максимальных шансов на успех. Об уникальной инфраструктуре города, вызовах времени и перспективах развития столицы рассказал школьникам Мэр Сергей Собянин.

«Москва активно движется вперёд, улучшая качественную среду, здравоохранение, образование, культуру и спорт. Столица динамично развивается и привлекает людей, становится конкурентоспособной по отношению к другим городам. Можно сказать, что Москва — успешный город», — отметил Сергей Собянин в начале урока, обращаясь к школьникам. Ребята задавали Сергею Семёновичу самые разные вопросы — об удобстве общественного транспорта и платных парковках, о строительстве дорог и новой жизни московских улиц, о комфортном жилье и качестве здравоохранения и, конечно, о современном образовании. Разговор затронул практически все сферы жизни современной школы: крупные образовательные комплексы, высокие результаты московских школьников на российских и международных олимпиадах, проекты предпрофессионального образования и возможности юных жителей столицы — ведь старшеклассники твердо решили связать свое будущее с Москвой.

Ребята твердо решили связать свое будущее с Москвой

Школьники и Мэр поговорили и о перспективах развития столичного мегапроекта «Московская электронная школа». «Мы создали единую образовательную платформу, она дает реальную возможность непрерывно учиться, заниматься в виртуальном пространстве, используя в том числе и собственные гаджеты. Основные этапы МЭШ будут закончены в этом году, и все школы Москвы получат такие возможности», — подчеркнул градоначальник.

После этого урока не осталось ни одного вопроса

Школьники поделились с журналом «Школа. Москва» своими впечатлениями от урока. Ребята сразу отметили педагогический талант Мэра — согласитесь, не каждый сможет быстро найти общий язык с современными подростками, на равных обсуждая с ними такие серьезные и абсолютно взрослые темы.
«В первую очередь, я увидел вживую Собянина — в 2-3 шагах от меня! — поделился своими эмоциями десятиклассник Андрей. — Он сегодня рассказывал всё объективно, как настоящий учитель, всё понятно! В принципе, после этого урока не осталось ни одного вопроса».
«Сергей Семёнович стал бы отличным учителем, — говорит одноклассник Андрея Кирилл, — ну и самое главное — это был классный урок, по-настоящему полезный, я узнал некоторые новые аспекты жизни современной Москвы».

Яркий опыт, уникальные впечатления, полезные знания и воспоминания на всю жизнь. Полтора часа встречи школьников с Мэром пролетели на одном дыхании, а в финале урока Сергей Собянин, к радости ребят, с удовольствием сделал с ними селфи на память.
Конечно, не каждый день твоим учителем становится Мэр. Но сегодня школьники, их учителя и родители могут получить самую актуальную информацию о жизни и развитии родного города — ведь все материалы урока Мэра «Москва. Город, где рождается завтра» размещены на электронной платформе Московской электронной школы.

Сергей Cемёнович стал бы отличным учителем

«Мне очень понравилось сегодня на уроке сМэром, было интересно, яполучила ответы на все вопросы, которые волновали не только меня, но имоих родителей. Конечно, такой урок запомнится надолго— не каждый день встречаешься сМэром итак общаешься».

Наталья, ученица 10 класса

текст: Е. Рипс фото: Н. Арефьева

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector