Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок психолога в школе

Школьному психологу

Данная работа будет удобна и полезна для психологов и дефектологов школ, занимающихся коррекционной работой, а также для всех интересующихся диагностикой младших школьников.

Целевая аудитория: для психолога

Программа профилактики «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов, взаимодействующих с детьми с ограниченными возможностями.

В современных условиях происходящих изменений, внедрения инновационных технологий в педагогический процесс все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагога, но и к уровню его личностного саморазвития, его психологического самочувствия.
Социальная работа предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям специалиста-профессионала и требует научно обоснованные методы отбора, адаптации специалистов в сфере социального обслуживания и профилактики «синдрома эмоционального выгорания». Поэтому возникла потребность разработки программы профилактики «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Целевая аудитория: для психолога

Обучение педагогов навыкам планирования. Презентацию можно использовать при проведении тренингов по тайм-менеджменту для педагогов.

Целевая аудитория: для учителя

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.» Спиноза Б.

Целевая аудитория: для психолога

Большая часть учащихся перед экзаменом испытывает стресс, находясь в ситуации постоянного страха или тревоги. Что с ними при этом происходит?
Постоянный стресс ослабляет иммунитет, кровяное давление повышается, большая сердечная мышца сокращается. Наряду с долговременной памятью страдает и кратковременная, ухудшается зрение.
Чтобы «распознать», снизить уровень напряжения, преодолеть стресс, а может уменьшить и свести на нет уже существующий, можно использовать релаксационные упражнения.
Данный тренинг рассчитан на 40-45 минут
Цель: Снятие эмоционального напряжения и беспокойства у учащихся, перед экзаменами.

Целевая аудитория: для психолога

Педагоги, работающие с детьми, достаточно часто сталкиваются со случаями осложнений психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания. Среди наиболее часто встречающихся трудностей в поведении и развитии детей младшего школьного возраста, можно выделить — гиперактивность.
Актуальность выявления и изучения гиперактивных детей обусловлена не только значительной распространенностью таких проявлений поведения, но и в первую очередь выраженной дезадаптацией, затрудняющей у этих детей приобретение знаний и навыков, налаживание отношений в детском коллективе. Именно в отношении детей этого варианта развития, как никакого другого, необходима готовность близких ребенку взрослых людей понять особенности его развития и создать оптимальные условия воспитания, т. е. обеспечить «первичную профилактику» поведения и развития ребенка. Тяжелое положение такого ученика в классе определяется не только особенностями его поведения и организации деятельности, но и трудностями обучения, обусловленными нарушением формирования таких функций, как память, зрительное, пространственное восприятие, речевое, моторное развитие, а также способности к логическому мышлению, планированию деятельности и самоконтролю.
Разработанные коррекционные занятия могут быть использованы в качестве методического пособия для работы с гиперактивными детьми по снижению проявлений гиперактивности.
В банк внеурочных занятий вошли упражнения направленные на развитие внимания, мышления, координации движения, релаксацию, эмоционально-личностную сферу

Целевая аудитория: для психолога

Данный опросник разработан Л.Йовайши. Он очень прост и удобен в применении. Т.к интерпретация результатов тестирования возможна в кратчайшие сроки. Т.е относится к экспресс-методике.
Использую данную методику ужу давно. Будучи еще школьным психологом. Надо отметить и в работе воспитателя спец.школы. Дает объективную оценку возможностей выпускников. Главное очень нравится самим учащимся. Главное преимущество- лаконичность и точность.

Целевая аудитория: для психолога

Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому – в особенности людям, планирующим связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения. Оно поможет лучше понимать друзей и родителей (ведь часто бывает трудно понять и принять то, что у людей существуют различия в том, как переживаются и отображаются на лице одни и те же эмоции). Поможет угадывать намерения малознакомых людей и быть более успешным в интимно-личностных отношениях. Цель занятия — пробудить в ребятах интерес к этой теме и побудить их к самостоятельному и более полному изучению невербального общения.

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников.

  1. развитие познавательных интересов и кругозора.
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.
  3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

Целевая аудитория: для 1 класса

Тема: «Приключение в мире сказок»! Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников. Задачи: 1. развитие познавательных интересов и кругозора. 2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости. 3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений. Время занятия: 45 мин. оборудование: интерактивная доска, презентация, карандаши, рисунки — раскраски Тип урока: познавательный.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данный урок рассчитан на детей 7-8 лет

Цель: формирование познавательной сферы у дошкольников.

  1. развитие познавательных интересов и кругозора.
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.
  3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данная разработка содержит конспект занятия для учащихся 1 — х классов. При проведении занятия используются разные современные образовательные технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация. Занятие может быть использовано как часть коррекционно — развивающей программы адаптации, так и как самостоятельное занятие по предложенной теме. Если работоспособность детей в группе не очень высокая, то можно исключить упражнение с совместным рисованием истории. Задание с раскрашиванием рюкзака может быть использовано педагогом — психологом с диагностической целью.

Целевая аудитория: для 1 класса

Актуальность: Обучение ребёнка в начальной школе – первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой – учебной – деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребёнка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

Целевая аудитория: для психолога

Лекция для классных руководителей о влиянии цвета на развитие личности ребёнка. Умело, грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармони, уюта, успешности но и сохранения психологического здоровья обучающихся. Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно сделать помещение унылым и невыразительным, или излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг. В лекции приведены примеры сочетания и влияния различных цветов на личность. Лекция подкреплена примерами находящимися в презентации.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Данная презентация может использовать педагогами-психологами на индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. В презентации представлены задания на развитие восприятия, внимания, памяти.

Целевая аудитория: для психолога

В презентации «Психологическая подготовка к экзаменам» рассматривается объективный взгляд на экзамен. Ребята из презентации смогут узнать из каких моментов должна состоять подготовка к экзамену и как правильно ее организовать на каждом из этапов. Какими способами бороться со стрессом, какие продукты необходимо употреблять. Узнают о важности режима сна и отдыха в период подготовки, ознакомятся с приемами, мобилизующими интеллектуальные возможности. Презентацию можно использовать педагогу- психологу в рамках профилактической работы.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка поможет Вам скорректировать поведение детей. Материал разработан на основании книги Мишеля Борбра «38 способов изменения проблемного поведения ребенка» материал может быть интересен психологам, классным руководителям и родителям. Данную презентацию можно использовать в качестве методического пособия на методических объединениях и родительских собраниях.

Читать еще:  Видео уроки правописания русского языка

Целевая аудитория: для психолога

Данная методическая разработка направлена на предупреждение детско-родительских конфликтов, изучение методов их разрешения, обучение родителей одной из техник общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений. Основные вопросы, которые раскрывает тема родительского собрания:
 причины возникновения конфликтных ситуаций;
 умение определять проблему (выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого) и анализировать ее;
 поиск возможных выходов решения из конфликтной ситуации.
Материал методической разработки ориентирован для родителей подростков 11-14 лет.
По итогам собрания родители приобретают следующие навыки:
 умение находить компромисс;
 умение применять полученные навыки, упреждающие возможным воспитательным затруднениям;
 применение в личной практике техники активного слушания

Целевая аудитория: для психолога

Родительское собрание-практикум содержит упражнения, рекомендации и презентацию. Направлено на повышение уверенности в себе родителей и повышение самооценки детей. Помогает формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Содержит информацию о психологических знаниях, умениях и навыках, необходимых родителю для достижения успеха в жизни, и жизни детей. Открывает новые грани индивидуальности детей в глазах родителей. Помогает в обеспечении психологического здоровья, профилактика суицидальных проявлений среди детей и подростков.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка способствует созданию благоприятных взаимоотношений между родителями и детьми. Описывает основные причины, приводящие к недопониманию между детьми и родителями. Презентация позволяет учитывать возрастные особенности соответственно возрасту и потребностям ребёнка. Обращает внимание на важность доверительных отношений с детьми. Счастливая семья — пример для окружающих.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ для младших школьников
план-конспект по психологии

Цикл развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста по развитию социальных и личностных компетенций.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ШКОЛА №73»

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в условиях ФГОС

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ для младших школьников

Комплекс психолого-педагогических занятий по формированию у младших школьников социально-личностных компетенций

педагог-психолог ОО Баландина М.Н.

Нижний Новгород, 2018

Пояснительная записка (методические рекомендации)

  1. Занятия по развитию коммуникативных умений младшего школьника»
  1. Занятия по развитию внимания у младших школьников «Внимание, дети»»

Занятия по социализации младших школьников «Я и Мы»

Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к постоянно меняющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми на сегодняшний момент уже не вызывает сомнений. Однако, несмотря на постоянно растущую в обществе потребность в людях коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями, современная школа с существующим в ней набором форм и методов обучения не в должной степени способствует формированию коммуникативных умений школьников.

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие как интеллектуального, так и социально-личностного развития детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, которые обеспечивают усвоение знаний. Качество усвоения знаний зависит от развития логического мышления, произвольного внимания, восприятия, коммуникативного канала, духовно-нравственного развития ребёнка, которые в своей взаимосвязи составляют социально-личностную компетентность, процесс формирования которой будет активно осуществляться в период обучения в начальной школе.

Данная программа носит комплексный характер и направлена на формирование ключевых социально-личностных и интеллектуально-познавательных способностей младших школьников с 7-10 лет

Цель занятий — осознание младшими школьниками своей позиции «Я — школьник», Формирование дружеских отношений в классе, развитие уверенности в себе и своих учебных возможностях.

Предлагаемый курс помогает младшим школьникам осознать новые требования, формирует внутреннюю потребность в исполнении устанавливаемого распорядка, способствует развитию рефлексии у детей и формированию объективной самооценки. Особое место в курсе занимают мотивационные беседы, которые позволяют выявить детей с отсутствием учебно-познавательной мотивации.

Занятия проходят в группах по 10-12 человек. Занятия проводятся во второй половине дня, после учебных занятий. Занятие длится 30-40 минут. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Цикл включает в себя 12 занятий. Повторение цикла возможно 2 раза в год.

Как организовать онлайн-занятие? Советы педагога-психолога

Кандидат психологических наук, преподаватель и практический психолог
Долинова Мария Владимировна

С 2013 года я в основном занимаюсь частной психологической практикой, а последние 2 года вообще не встречаюсь с клиентами очно. Всю работу уже давно и целенаправленно я перевела в онлайн-формат: и консультации, и тренинги. Так что видео-созвоны — мой основной рабочий инструмент. В этом материале я решила собрать все свои наблюдения и замечания, выведенные из личного практического опыта, а вычитанные в какой-то книге, удаленной от реальности. Структурируем этот материал следующим образом:

  1. Организация рабочего места
  2. Внешний вид
  3. Методика
  4. Управление своим состоянием и вниманием аудитории
  5. Технические детали
  6. Референсы
  7. Как этому научиться

Уверена, у вас все получится! Поехали!

1. Организация рабочего места

1.1. Белый фон

Истина такова, что студенты не должны тратить время и драгоценную концентрацию на разглядывание фона, на котором мы появляемся у них на мониторах или на экранах смартфонов.

Я пришла к выводу, что в домашних условиях лучшим фоном, на котором будет выступать преподаватель, является белая стена без каких-либо деталей. Светлая, но не белая стена — тоже неплохо, но несколько хуже, так как даёт цветной отблеск на лицо и за счёт этого придаёт человеку слегка болезненный вид. Тёмный или чёрный фон — тоже отличное решение. Получается очень выразительная и стильная «картинка».

Если у вас уже есть белая стена без мебели — отлично, разверните рабочий стол так, чтобы во время трансляции камера «видела» вас на её фоне. Если нет — можно купить ролл-штору для окон (лучше всего — плотную и виниловую, светоблокирующую, чисто-белую или чёрную, шириной не меньше 160 см). В Ikea они есть, стоят недорого. Белая штора выглядит, как экран «под проектор». Вы можете закрепить штору на стене или на шкафу, разворачивать её во время работы и снова сворачивать, когда у вас нет занятий.

Другой удачный фон — книжный шкаф. Учтите, что в этом случае первые 40 минут люди будут изучать содержание шкафа, а не информацию, которую вы им преподносите. У школьного учителя такого ресурса нет.

Не самый удачный фон — это ваш потолок. Когда рабочий стол стоит у стены, а вы сидите за ним — вы будете выступать на фоне своей люстры, которая будет конкурировать за внимание с вами.

1.2.Подсветка

Кроме «задника», на фоне которого вы выступаете, очень важен свет.

Позаботьтесь о том, чтобы верхний свет был ярким. При возможности замените лампы в потолочных светильниках на более яркие, тёплого дневного света.
Будьте внимательны: верхнего света будет недостаточно 100%. Без дополнительной подсветки ваше лицо будет очень тёмным. А чем темнее оно будет, тем меньше внимания аудитории вы сможете удержать. Лицо в кадре надо ярко осветить, и это довольно просто сделать с помощью двух ламп.

Я использую самые простые лампы на струбцинах из той же Ikea. Таких ламп достаточно, но если у вас вдруг есть профессиональные светильники для фотосессий — используйте их.

1.3. Питьевая вода

1.4. Расположение камеры

1.5. Удобные стул или кресло

1.6. Звукоизоляция

1.7. Покой

2. Внешний вид

2.1. Одежда и жесты

Во время очных (аудиторных) занятий мы используем много приёмов для удержания и переключения внимания. При живом общении нам доступны расположение и перемещение в пространстве, язык тела, позы и жесты для управления вниманием, контакт глаз с конкретными людьми в аудитории.
Всё это прекрасно работает «вживую», но мы чувствуем себя не очень уверенно, когда лишаемся этого, переходя в онлайн-формат.

Читать еще:  Уроки колористики для начинающих парикмахеров видео

Чем это всё можно заменить?

  • Ведите трансляции в выразительной одежде. Лучше, если она будет однотонной, чёткого силуэта, с яркими деталями. Это очень помогает удерживать внимание.
  • Камера безжалостна к деталям. Коллеги-женщины: даже если вы не используете косметику в обычной жизни, по моим наблюдениям, тональный крем, пудра и помада могут помочь чувствовать себя увереннее в кадре. Особенно — пудра с эффектом blur (но не слишком светлая). Более яркое лицо удерживает внимание лучше (в сети есть много роликов о гриме, макияже для фото- и видеосъёмки).
  • Садитесь перед камерой так, чтобы были видны жестикулирующие руки.
  • Немного усильте эмоциональную экспрессию и мимику лица. И расправьте плечи! Сейчас вашему лицу, шее и плечам придётся невербально выражать те нюансы, которые в аудитории мы выражали всем телом.

2.3. Прическа

2.4. Как я выгляжу?

3. Методика

3.1. Приветствие

3.2. Все присутствуют?

«Отмечайте посещение», даже если посещаемость не входит в вашу формулу итоговой оценки. Например: «Давайте начнём, прошу всех, кто пришёл вовремя и не опоздал, поставить плюс в чате». По мере появления этих «плюсов» можно их комментировать, например, так: «Ага, вижу: здесь Иван, Елена, Игорь, Даша. отлично. Всё, остальные будут считаться опоздавшими. Лучше начинать вовремя». Это делается для того, чтобы участники почувствовали себя частью учебной группы, а не просто зрителем перед экраном.

В середине занятия лучше сделать такую перекличку ещё раз, задав вопрос и попросив коротко ответить. Например: «Кто согласен с этим — напишите в чате «Да», а кто не согласен — напишите «Нет», кто не уверен — напишите «Нет ответа». По мере появления в чате ответов считайте их (если группа маленькая), и если кто-то не отвечает, спросите: «Вижу мало ответов. Остальные присутствуют на занятии или уже отправились по своим делам»?
Это даст студентам сигнал, что от занятия не надо отвлекаться.

3.3. Комментируйте свои действия

3.4. Вдохновение

4. Управление своим состоянием

Быстро отдохнуть помогают упражнения аутотренинга, они легко ищутся через поисковик и их просто освоить. За неделю освойте базовые упражнения, это уже будет очень хорошее подспорье. Совсем без такого отдыха между занятиями работать в первое время будет сложновато.

Полезно ставить рядом с монитором что-то красивое и приятное глазу: это не будет видно студентам, но будет видно вам. Я ставлю рядом цветы, горящую свечу (осторожно, не рядом с техникой!) или фотографию близкого человека. При взгляде на эти предметы мы улыбаемся — и это ОЧЕНЬ важно при работе онлайн.

Специфика дистанционного формата такова, что люди зачастую кажутся чуть более суровыми, суетливыми, неприветливыми или напряжёнными, когда их снимает камера. Так что на поддержание комфортной обстановки на занятии стоит обращать особое внимание.
Полезно в первое время ставить рядом с монитором зеркало — глядя на себя, вы сможете заметить, что нахмурились.
В отличие от очной встречи, у студентов мало возможностей правильно распознать ваши невербальные сигналы. Вы можете хмуриться из-за технических сложностей, а студенты могут принять это на свой счёт, напрячься — и это сразу же снизит эффективность работы.

5. Технические детали

Если у вас есть ноутбук, то в первое время не понадобится ни веб-камера, ни микрофон-петличка, ни наушники. Может понадобиться подсветка, о которой я писала выше.
Что точно важно: нужно очень надёжное и быстрое интернет-соединение.

Лично мое мнение: Skype годится для индивидуальной работы, для групповых онлайн-занятий гораздо удобнее Zoom. Полноценный Zoom стоит $15 в месяц. Если пользоваться бесплатным, то созвон длится всего 40 минут, потом нужно заново подключаться. Это сбивает работу, так что мое решение — не экономить.

Zoom даёт возможность установить настройку «отключить микрофоны, запретить участникам подключать микрофоны» всем участникам, кроме себя. Рекомендую принудительно выключить всем микрофоны, но попросить включить видеокамеры. Тогда вы будете видеть лица и оценивать реакцию на свои слова.
Когда нужно будет кому-то предоставить слово, вы сможете включить этому человеку микрофон на время его реплики.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов

Ольга Лопата
План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов

План-конспект занятия с элементами тренинга

для учащихся старших классов.

Педагога-психолога:

Лопата Ольги Васильевны

Цель занятия заключается в преодолении личностной тревожности путем активизации внутреннего потенциала ребенка на решение собственных проблем через смешанную игровую деятельность.

Сущностью игры является то, что она есть не обычная, реальная жизнь, а представляет собой условность, выход в сферу деятельности совершенно специфического характера. Игра – это свободное проявление всех эмоций, чувств и переживаний ребенка.

В работе с подростками я отдаю предпочтение групповой форме проведения психологических занятий.

• развитие уверенности в себе;

• создание условий для повышения уровня самопринятия;

• .снижение нервно-психического напряжения;

• способствовать формированию открытых отношений между членами группы.

Формы работы: тренинговые упражнения, элементы арт — терапии, мини-лекция, дискуссия, рефлексия, групповое обсуждение.

План занятия:

2. Основное содержание занятия.

Материалы: чистые листы бумаги, карандаши; небольшой мяч.

Ориентировочное время работы: 45-60 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята. Нам предстоит большая совместная работа. Прежде чем начнём общение вам необходимо принять общие правила работы в группе.

Принятие правил работы в группе:

1) внимательно слушать друг друга;

2)не перебивать говорящего;

3) не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется;

4) все сказанное на занятии должно оставаться конфиденциальным.

— И так давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас называет имя и цвет своего настроения.

1. Упражнение «Приветствие»

Участникам предлагается выбрать цветной лист, который соответствует своему настроению и рассказать о нем. Цветные листы остаются у учащихся до конца занятия.

— Я вижу настроение у всех разное, надеюсь, к концу занятия оно будет более позитивным.

Все встают в один большой круг. У каждого есть возможность сообщить что-нибудь о себе. Может быть, кто-нибудь захочет рассказать о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. На обдумывание дается минута, чтобы подумать, что рассказать о себе.

Например: Меня зовут. и я очень люблю петь.

После проведения каждый отвечает на вопрос: «Как я чувствовал себя, говоря о своих положительных качествах?».

— Но кроме положительных качеств в каждом человеке есть и отрицательные качества, но люди обычно не любят о них говорить. Я предлагаю вам их нарисовать.

3. Игра «Карикатура».

Детям предлагается нарисовать карикатуру на самого себя и отобразить в ней некоторые свои недостатки. Дается 10 минут. Затем каждый из ребят представляет свой рисунок.

Рефлексия. В чем испытали затруднения при выполнении рисунка?

Какие эмоции у вас вызывают ваши недостатки?

Можно сказать, что чаще это отрицательные эмоции?

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?

Читать еще:  Уроки каллиграфии в домашних условиях

• Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.

• Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

• Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.

• Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).

Один из этих способов я предлагаю вам выполнить сейчас. Подумайте о ситуации, которая вызывает у вас напряжение, тревогу, раздражение. Возьмите газету и начинайте ее скомкивать до самого маленького состояния, мысленно проговаривая о ситуации. Теперь забросьте комок как можно дальше. Стряхните руки. Сделайте глубокий вдох и выдох.

— Теперь самое время зарядиться положительным ресурсом.

Все чего бы вы хотели достичь в своей жизни, начинается с уверенности в себе. Верить в себя – значит верить в Высшую силу и справедливость.

4. Упражнение «Моя яблонька»

Цель: Формирование умения обозначить свою индивидуальность; формирование умения выделять и анализировать свои характерные черты; формирование восприятия своих личностных черт; формирование умения посмотреть на себя со стороны; поднятие самооценки.

Инструкция: «По различным легендам яблоня – это символ любви, жизни, бессмертия, помощница в трудных ситуациях, целительница и волшебница, способная наделить необходимыми качествами.

Я предлагаю вам «вырастить» свою яблоньку. Это будет волшебная яблоня, которая поможет вам выделить в себе главное, рассказать о себе, узнать о другом, а если вы ее сохраните, то она может стать вашим талисманом или вашей опорой в трудную минуту.

Итак, у вас у каждого есть бланк со схематичным изображением дерева. Как вы видите, оно состоит из 5 уровней веток. Ваша задача разместить на вашем дереве яблоки. Определите для себя, по сколько яблок будет у вас на каждом уровне. Так же определитесь с размером и цветом яблок. Яблоки вы можете либо рисовать фломастерами, либо вырезать их из цветной бумаги и наклеивать клеем. На все у вас есть 10 минут.

Готово? Отлично! Теперь второй этап нашего упражнения. Так как наша яблоня волшебная и обязательно должна приносить пользу, то мы должны наделить каждое яблоко положительной силой. На каждом уровне веток, яблоки отвечают за свое. Посмотрите, сколько яблок у вас на каждом уровне и постарайтесь сделать следующее. Итак,начиная снизу:

1. уровень – это ваше имя. Впишите в каждое яблочко производное от своего имени имя, то, как вас называют родные и знакомые, как вам хочется, чтобы вас называли.

2. уровень – это ваши черты характера. Впишите в каждое яблочко по одной черте характера. Каким вы себе видитесь. Какой вы?

3. уровень – это ваше социальное окружение. Впишите в каждое яблочко по одному человеку, который вам наиболее дорог.

4. уровень – это ваши умения и способности. Впишите в каждое яблочко то, чем любите больше всего заниматься, что вы умеете делать лучше всего.

5. уровень – это ваши достижения. Подумайте, вспомните и впишите в яблоки на этом уровни ваши самые важные достижения.

Давайте теперь расскажем про свои яблоньки. Кто хочет начать?.

Во время рассказов участники могут задавать друг другу вопросы, что-то уточнять.

После выступлений можно обсудить, чем понравилось или не понравилось упражнение, что чувствовали во время выполнения упражнения, какие выводы для себя сделали.

Вы можете сохранить для себя ваши деревца. Когда вам вдруг начнется казаться, что жизнь какая-то не такая, то вы можете посмотреть на свое деревце и увидеть, что вашу жизнь наполняет множество составляющих и в ней есть место для развития.

Если вам вдруг покажется, что имя у вас «дурацкое», и вы однотипный, то взгляните на дерево и поназывайте себя по всякому – вы разный, интересный с красивым многогранным именем.

Если вдруг вам начинает казаться, что у вас плохих качеств больше, чем хороших или слабость характера превосходит силу, то посмотрите на дерево, и вы увидите, что сила духа у вас огромная, твердость есть и доброта с мягкостью в норме.

Если вам, вдруг, начнет казаться, что вы одиноки – посмотрите на дерево – разве вы один? Вспомните о тех людях, которые вас окружают.

Когда вам станет скучно, и вы решите, что ни на что не способны и вам нечем заняться, вспомните о ваших умениях и способностях, о том, что вы лучше всего делаете и займитесь этим. Или посмотрите на свободные яблочки на этом уровне и придумайте новое дело.

Стать более уверенным, вам поможет воспоминание о своих достижениях – раз вы смогли это, то сможете и еще больше.

Можно попросить участников разместить свои деревца на доске — посмотреть, кто как себя позиционирует.

Участникам предлагается взять листки цветной бумаги. Каждый из присутствующих показывает свой цвет и говорит, что бы он пожелал всем окружающим, связанное с данным цветом.

Например: Я желаю вам синее море удовольствия. Я желаю вам поменьше чёрных мыслей и т. д.

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов) Тема открытого занятия: «Я и моя семья» (для учащихся 1-2 классов) Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 и 4 классов «День добра» Конспект мероприятия на тему «День добра» Составитель воспитатель группы продленного дня Солина А. С. Чебоксары.

Конспект занятия для учащихся 7 классов «Мои изменения» Мои изменения Цель: развитие представлений о подростковом возрасте, причинах, по которым происходят изменения в физическом и эмоциональном.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Конспект занятия педагога — психолога по формированию умения межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников. Развлечение для детей старшего возраста «В стране вежливости» Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствие, прощания,.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных.

Открытое занятие для учащихся старших классов «Семейные традиции» Открытое занятие для старших школьников «Семейные традиции»Цель занятия: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы «Здравствуй, это я!» Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы №2 «Желтые тюльпаны» «Здравствуй, это я!». Цели: 1. Знакомство нового специалиста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector