Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок подготовка к огэ по русскому языку

Урок в 9 классе по русскому языку «Подготовка к ОГЭ»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Цель урока: 1) Повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов;

2) Развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ;

3) Воспитать чувства милосердия и сострадания, интереса к русскому языку.

Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, «Толковый словарь русского языка»

С.И. Ожегова, карточки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Подготовка к ОГЭ в 9 классе

(работа над тестовой частью)

Цель урока: 1) Повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов;

2) Развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ;

3) Воспитать чувства милосердия и сострадания, интереса к русскому языку.

Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, «Толковый словарь русского языка»

С.И. Ожегова, карточки.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание…

— Скажите, пожалуйста, ребята, к какой теме относится четверостишие, которое я только что прочитала? («Милосердие »).

— Основная тема урока: Работа над тестовой частью ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

— Цель урока: вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ

А теперь небольшая лингвистическая разминка.

1) Словообразование. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова сострадание. (2 учащийся работает у доски)

Словообразовательный разбор: Сострадание- пострадавший, страдают Морфемный разбор: Сострадание — сострадать (суффиксальный)

2) Лексика. Объясните значение слова буйствовать. ( учащиеся работают со словарем С.И. Ожегова)

Буйствовать — слово многозначное.

1.Проявляться с необычайной силой. Буйствует ураган.

2.Вести себя буйно.//сущ. буйство.

— В каком значении употреблено слово в стихотворении?

3. (Одновременно класс работает над заданием – фронтальный опрос)

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающие запятые при вводном слове .

Когда началась большая перемена, (1) когда всех нас по случаю холодной, (2) но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, (3) только тогда я вспомнил про конверт и понял, (4) что она, (5) видно, (6) не стерпела и принесла его сама.

4) Синтаксис. Вернёмся к четверостишию. Укажите грамматические основы. Составьте схему.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание…

Перед нами сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными с однородным подчинением.

5). Решение тестовых заданий по парам.

а ) Укажите количество грамматических основ.

3)На душе у него было очень скверно.

4) Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена, среди кустов сирени, акации и жасмина, стоит маленький деревянный флигелек.

5) Здесь в светелке жила Арина Родионовна.

6) Сюда Пушкин шел отдохнуть душою, послушать ее чудесные сказки.

б) Выпишите грамматическую основу предложений

1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт, что прибежала мама, главная защитница, и увела Лёку. (

( Колька всполошился, поднял ; мама прибежала и увела) (2)

2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев.

( Лёка и несколько девчонок прокрадывались и кормили) (1)

3) Она легко, словно шелест ветерка, заблудившегося в листве, скользила между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев.

4)Сергей неожиданно для себя тоже поднырнул под ветку ели, задев её при этом головой, исцарапав лоб и получив хорошую порцию снега за шиворот.

( Сергей поднырнул) (1)

1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.

2.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.

3.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

4.Пока свободою горим, пока для сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

5.Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце.

Запись в тетрадях:

Грамматическая разминка, отвечаем на вопросы Да — нет.

1 Й — гласный звук. Нет

2 Антонимы слова с противоположным значением . Да.

3 Дополнение – это главный член предложения. Нет.

4 Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Да.

5 Мышь – это существительное 1 го склонения. Нет.

6 Себя – это личное местоимение . Нет .

7 Различаются следующие типы речи: повествование, описание, рассуждение. Да

2 Синонимы – слова. близкие по лексическому значению . Да.

3 Морфология – наука о составе слова. Нет.

4 Предложения грамматическая основа которых состоит из одного главного члена , называется сложным . Нет .

5 Золотая осень – это безличное предложение . Нет .

6 Подлежащее отвечают на вопросы Кто? Что ? Да

7 Текст – это несколько предложений. Связанных по смыслу. Да

1 О – это гласный звук . Да.

2 Лексика изучает звуки и буквы. Нет

3 Ученик – это одушевленное существительное. Да.

4 Определение отвечает на вопросы косвенных падежей. Нет.

5 А, но, однако — это противительные союзы. Да .

6 причастие – это самостоятельная часть речи. Да.

7 Диалог это разговор двух лиц. Да.

7) Самостоятельная работа Ребята получают карточки с текстом для анализа.

Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

Задания. 1.Подсчитать, сколько грамматических основ в предложении.

2.Выписать грамматические основы.

3. Определить вид подчинения.

4.Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управления.

5.Выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

6.Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

7.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.

8.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне.

9.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.

10.Выписать подчинительные союзы.

2.И. И. Пущин покинул и поступил

4.Товарищ по Лицею

тур : «Фразеологический калейдоскоп»

Выберите любой цвет , объясните фразеологизмы.

Белый . Сесть в калошу. ( Попасть в неудобное положение)

Розовый . Совать нос. (Вмешиваться )

Красный . Сматывать удочки ( убежать)

Оранжевый . Как снег на голову. ( Неожиданно )

Зеленый . В час по чайной ложке. ( Медленно ).

Синий. Как кошка с собакой. (жить не дружно)

Фиолетовый . Надуться как мышь на крупу. ( Обидеться )

Коричневый . Кот наплакал. (Очень мало)

Укажи правильный вариант пропущенных букв в предложении;

К…гда скл…няется день, к…гда роз…вая мгла од. . вает дальние части и окрес…ные холмы, тогда только можно вид. . ть нашу древнюю ст. . лицу во всем ее блеске.

А) а — о — о — о — е — т — е — о.

В) о — о — о — о — е — т — е — о.

С) о — а — а — о — и — т — е — о.

Д) а — а — а — о — и — и — а.

Е) о — о — о — а — и — и — а.

тур «Превращения». Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование и наоборот

Читать еще:  Видео уроки эксель для начинающих

2. дом из кирпича –

3. кусты сирени –
4. совет отца –
5. бессонная ночь –
6. полковое знамя –
7. шестилетний ребёнок –
Подведение итогов. Самоанализ с картой

Мне нужно усовершенствовать знания по теме:….

11) Домашнее задание: на карточках. Работа с текстом

карточка с домашним заданием

Иван не отвечал.(2) Он – то верно знал, что его родник – заколдованный.(3)К вечеру начался буран, и целых три дня выл и старался сорвать с утлого домишки крышу из серой дранки. (5) Но крыша, настланная ещё Матвеем, оказалась прочна на диво. (6) Иван топал по ней, очищал трубу, которую завалило снегом так, что дым шёл назад, в горницу (7)Потом деревянной лопатой толкал вниз заледенелые пласты. (8) Дранка скрипела и хрустела, но выдержала. (9).А потом он прыгнул с крыши в сугроб.(10) Из сугроба Осокин с дедом его откапывали, а Ванюша валялся в снегу, катался, как большой лохматый щенок (11).Евтихий затопил баньку, они попарились, нахлёстывая друг друга берёзовыми вениками.

1. Напишите номер простого предложения, осложнённого обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

2. Напишите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3. Выпишите из текста местоимения.

4.Выпишитеи номер предложения с уточняющим словом.

5. Найдите предложение со сравнительным оборотом, запишите номер предложения.

6.Напишите номера предложений с однородными членами предложения.

7.Из 7 предложения выписать слово – исключение.

8. Из предложения (11) выписать словосочетания:

А). Со способом связи СОГЛАСОВАНИЯ.

Б). Со способом УПРАВЛЕНИЯ.

В.) Со способом ПРИМЫКАНИЯ.

9. Выпишите номера сложных предложений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого.

Урок-спектакль » Части речи» (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина » Сказка о мертвой царевне».

О,Е,Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных. 5 класс.

Конспект урока 11 классТема: «Русское солнце».

Представлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения.

Преставлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения.

представлены конспекты уроков 5 класс по русской литературе для индивидуального обучения.

Урок-практикум по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения–рассуждения. Часть3.15.3»

Урок — практикум по русскому языку в 9 классе.

Тема урока: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения – рассуждения. Часть3.15.3».

Цель урока: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; сформировать у школьников навыки написания сочинения — рассуждения на морально- этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Технология: технология критического мышления, ИКТ, проблемно — поискового и дифференцированного подхода к обучению.

расширение и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о лексике, типах речи, композиции сочинения — рассуждения, способах толкования слова, правилах написания аргументов, предупреждение орфографических ошибок; обучение умению самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста.

развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения анализировать исходный текст, выделять главное, обобщать и делать выводы,

отбирать материал для собственного текста, выражать личностно — эмоциональное отношение к теме.

формирование таких нравственных качеств учащихся, как уважение, взаимоуважение, самоуважение; воспитание уважения к старшему поколению, к другим людям, к себе; формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

Методы обучения: проблемно — поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, фронтальная работа, групповая работа, парная,

индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.

Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком и литературой. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения — рассуждения задания 15.3.

УМК и оборудование: видеоролик, презентация, раздаточный материал

(текст В. И. Белова, задания для групп); записи на доске (тема урока, эпиграф); памятка

«План сочинения-рассуждения»; памятка «Структура сочинения-рассуждения»; памятка

«Рефлексия»; рекомендации и речевые клише для подготовки к написанию сочинения — рассуждения; компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Личностные УУД: стремление к развитию речи, понимание необходимости подготовки к ОГЭ; самоопределение (внутренняя позиция ученика); умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: формулирование темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, анализировать, выстраивать

последовательность, систематизировать, извлекать информацию из представленных источников, и преобразовывать её, строить рассуждения, делать выводы, находить ответы на вопросы.

Мотивация к учебной деятельности.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим о чувстве, которое должно быть присуще всем нам. А вот о каком чувстве, об этом вы расскажете мне, посмотрев видеоролик.

Демонстрация видеоролика «Уважение к старшим».

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Учитель: Ребята, о каких чувствах идёт речь в видеоролике?

Ответ ученика: О том, как не надо поступать по отношению к престарелым людям, и о том, что мы должны относиться к ним заботливо, проявлять сострадание, уважение.

Слово учителя: Какие поступки героев говорят о том, что проявили заботу и

Ответ ученика: Группа молодых людей помогла бабушке донести тяжёлые сумки. Один юноша пропустил вперёд себя на приём к врачу пожилого человека, а другой−помог пожилому мужчине зайти в автобус.

Учитель: О чем мы будем говорить на уроке?

Ответ ученика: Об уважении.

Слово учителя: Верно. Эпиграфом к уроку будут слова древнего китайского

философа и мыслителя Конфуция «Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего».

Сегодня будем учиться выполнять задание 15.3. Запишем в тетради сегодняшнее число и тему урока «Подготовка к сочинению-рассуждению (задание 15.3). Ребята, давайте сформулируем цели урока.

Мы будем анализировать текст, сформулируем тезис-определение, прокомментируем его, приведём примеры-аргументы, напишем сочинение-рассуждение в соответствии с его структурой.

Учитель: Итак, прочитаем задание. (Чтение учащимися задания)

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое уважение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один — из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказ или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивает 0 баллов. Сочинение пишите разборчивым почерком

Учитель: Вспомним план сочинения-рассуждения.

Ответ ученика: Тезис, аргументы (доказательства), вывод.

Учитель: Что такое тезис, аргументы, вывод?

Ответ ученика: Тезис−это утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы−это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод− это заключение, итог проведенного рассуждения. Памятка №1

Учитель: Какова структура построения сочинения-рассуждения?

Ответ ученика: Памятка № 2

1. Вступление. Определение предложенного в задании слова.

2. Комментарий определения.

3. Первый пример – аргумент из текста

4. Второй пример — аргумент из вашего жизненного опыта

Учитель: Обратите внимание на критерии оценивания композиции сочинения. (Памятка №3). Какие в них требования к тексту?

Ответ ученика: Текст должен характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, композиционной завершённостью.

III. Выявление места и причины затруднения.

Читать еще:  Калланетика видео уроки

Учитель: Достаточно ли у нас материала к написанию сочинения?

Учитель: работа по сбору материала к сочинению. Предлагаю поразмышлять над понятием уважение, определить лексическое значение этого слова. Для этой работы мы разделимся на группы и составим кластер «Уважение».

Дети получают листы — заготовки, оформленные на формате А3, карточки с заданием прикрепляются. Работа идет в группах. По завершению работы на доске учащиеся размещают записи.

Слово учителя: Поработаем с толковыми словарями. Подберите синонимы и антонимы к слову уважение.

Ответ ученика: Антонимы: презрение, неуважение, пренебрежение, надругательство, дерзость , непочтительность .

Прочитаем высказывания известных людей об уважении:

Ученик 1: Уважение других дает повод к уважению самого себя./Рене Декарт/

Ученик 2: Уважай в себе и других человеческую личность. /Д.И. Писарев/

Ученик 3:Нет для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по заслугам уважаю./Апулей/

Запишите одно из понравившихся вам высказываний в свои тетради.

Обратимся к словарю:

УВАЖЕ́НИЕ− Чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств, заслуг, высоких качеств. Оказывал ей всегда уважение.

Уважение− Почтительное отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств. Достоин уважения кто-н. Питать у. к кому-н. Сделать что-н. из уважения (в знак уважения). Пользоваться общим уважением. Взаимное у.

Уважение −Чувство, основанное на признании чьих л. достоинств, заслуг, качеств; почтение. Пользоваться всеобщим уважением. □ Управляющий сказал мне: Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели. Малый академический словарь

Использование национально-регионального компонента:

Сообщение ученика: Уважение к старшим – неотъемлемая часть традиции каждого из народов России. У бурят издавна отношения к старшим строилось на основе уважения, почитания старших. Детей приучали к вежливому обращению со старшими, не пререкаться сними, уступать им дорогу, не стоять спиной к ним. У бурят были распространены следующие наставления:

«Ахань захирдаг, дуунь дуургэдэг»−Старший брат приказывает, а младший исполняет.

«Аха хуниие хундэлхэ»−Уважай старшего

Аха хундэ харгы гарга»−Уступай дорогу пожилым людям

«Аха хунтэй урид мэндэшэлэ»−Вперёд поздоровайся с взрослыми.

Слово учителя: На карточках написаны по задания по группам.

1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы: Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет.

2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы: Где тебя знают, твой ум уважают, а где не знают — твою одежду.

3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы: Кто сам уважает, того и другие уважают.

Беседа с использованием приема Мозговой штурм

Урок русского языка в 9 классе «Моделирование вступления к написанию сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку»

Урок развития речи, подготовка к ОГЭ, написание сочинения-рассуждения по теме » Что такое человечность?», в урок включен материал по произведению Б. Васильева «Экспонат №», буктрейлер «Береги в себе человека» по рассказу М. Шолохова «Судьба человека».

Цель урока: Моделирование вступления к написанию сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку, задание 15.3

Задачи:

  1. образовательные: умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
  2. развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
  3. воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, коллективная.

Средства обучения: доска, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Ход урока

Операционный этап

Прогнозирование темы урока.

Когда Бог слепил человека из глины, у него остался маленький неиспользованный кусок.

— Скажи, что слепить тебе из него? — спросил Бог человека.

— Слепи мне великодушие, — попросил человек.

Ничего не ответил на это Бог и только вложил оставшийся кусочек глины в ладонь человеку.

– Ребята, как вы понимаете эту притчу?

Великодушие в руках человека, его и лепить не надо.

Найдите синоним – Правильно, Человечный!

Человечность? Обратимся к словарям (3-4 СЛ)

Разделимся на группы, проведем исследования (выдать словари антонимов, синонимов):

1-2гр. Понятие ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ — морально-психологическое качество личности, выражающееся в гуманном отношении к другим лицам. Человечность конкретно проявляется в уважении достоинства личности, великодушии, благожелательности, готовности помочь, выручить из беды.

ЧЕЛОВЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна. Достойный человека, отзывчивый, гуманный. Человечное отношение. Поступить человечно (нареч.)(ОЖЕГОВ)

3группа подбирает синонимы к данному понятию

4 группа подбирают антонимы к данному понятию.

Синонимы: антропизм, гуманизм, гуманитет, гуманность, доброта, добротолюбие, людскость, отзывчивость, человеколюбие, человечественность

Антонимы: бесчеловечность, мизантропия, человеконенавистничество, жестокость

«Что такое человечность?»

Запишем в тетради число, тему урока, классную работу.

Предлагаю продолжить работу над словом ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Используем в работе прием «Ассоциация» к каждой букве: (на доске слово человечность написанное в столбик, слова-понятия, напечатанные заранее) по цепочке, записываем в тетрадь, проговариваем правописание.

Вывод: Оставаться человеком в любой ситуации – едва ли не основная, первоочередная задача каждого из нас. Это позволяет при любых жизненных неурядицах идти дальше, двигаться вперед и надеяться на лучшее. Именно поэтому формирование человечности – одна из важнейших воспитательных целей для педагогов, преподавателей, родителей и каждого члена социума в целом.

Понятие альтруизм, вам знакомо?

Нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм; волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом (см. воля (психология) и воля (философия)).

Тема: Что такое человечность?

Предлагаю Вам приемы – клише, которые могут помочь вам в моделировании вступления:

На мой взгляд, человечность – это. (или)

По моему мнению, человечность – это. (или)

Мне кажется, что человечность – это. (или)

Я думаю, что человечность – это. (или)

Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

Запишите в тетради,1 -2 предложения, используя данные клише.

Прием «Инсерт» на слайде – в газете отметьте, то, что вам знакомо, чего Вы не знаете

Итак ребята, обратиться к газете, над которой сегодня мы будем работать вместе (итогом будет коллективная статья в газету), я предлагаю записать в тетрадь клише о человечности, предложенное в газете, оно может послужить как готовое вступление:

Что такое человечность? Это дружелюбное отношение к окружающим. Это умение понять и почувствовать другого человека. Это готовность оказать помощь каждому, кто в ней нуждается. Это любовь и всепрощение. Человечность – то самое качество, которое делает личность достойной уважения. Человек – это не просто биологический вид. Это высокое звание, которое еще нужно заслужить.

Посмотрите, на странице дана структура письменной работы. Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

  1. Тезис.
  2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
  3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
  4. Заключение (по тезису).

Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью), а второй – из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание

Внимание на экран. Отрывок из фильма (беседа с учащимися)

В рассказе «Уроки французского» учитель проявляет доброту и человечность по отношению к ученику.

В газете, которую я предлагаю совместно доработать, приведено много понятий слово ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, рассказано о Валентине Григорьевиче Распутине, его произведениях.

Предлагаю прямо в газете продолжить рассуждать над заданным тезисом: Человечность – то самое качество, которое делает личность достойной уважения. Аргумент из Вашего жизненного опыта: используем прием «Письмо по кругу». Мы будем создавать коллективную статью.

Читать еще:  Уроки вог для начинающих

В рубрике над газетой работали, впишем ваши ФИО, ребята поднимите руку, кто не понял? Разделимся на две команды.

Одна – «Зауральский вестник»

Вторая – «Новости лицея» 3-5 минут. Давайте, прочтем, что у нас получилось.

Кто самый гуманный к своему коллективу? Чья статья, работа в группе на Ваш взгляд лучше?

Обмен рукопожатием: на доске ладошки, поставьте свою оценку противоположной группе.

Мы находим примеры человечности из жизни в спасенных во время наводнения животных или милостыне, данной бездомному из последних сбережений. Акция «Сделаем вместе!»

Вывод урока: Оказывается, быть человеком не так уж просто. Есть профессии, в которых это достоинство выходит на первый план – это врачи, спасатели. Учителя!
Человечность играет огромную роль в любых отношениях. Чем большую гуманность проявляет человек, тем сильнее к нему тянутся люди.

Д/З: 2-й аргумент из текста Б. Васильев, вам дан отрывок из рассказа «ЭКСПОНАТ№» – в газете, которую мы вместе доработали, спасибо вам за сотрудничество!

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

Тема урока: Подготовка к ОГЭ в 9 классе

(работа над тестовой частью)

Цель урока: 1) Повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов;

2) Развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы над тестовой частью ГИА;

3) Воспитать чувства милосердия и сострадания, интереса к русскому языку.

Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, «Толковый словарь русского языка»

С.И. Ожегова, карточки.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание…

— Скажите, пожалуйста, ребята, к какой теме относится четверостишие, которое я только что прочитала? ( «Милосердие »).

— Основная тема урока: Работа над тестовой частью ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

— Цель урока: вырабатывать навык работы над тестовой частью ОГЭ

А теперь небольшая лингвистическая разминка.

Фонетика. Сделайте фонетический разбор слова боль .

Боль. В слове один слог.

Б — [б ] — согласный, твёрдый, звонкий;

О — [о] — гласный, ударный;

Л — [л ] — согласный, мягкий, звонкий;

4 буквы, 3 звука.

( 1 учащийся работает у доски)

2) Словообразование. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова сострадание.

Сострадание — сострадать (суффиксальный)

Сострадание- пострадавший, страдают. Е-окончание,сострадани-основа…

(2 учащийся работает у доски)

3) Лексика. Объясните значение слова буйствовать. Можно обратиться к словарю С.И. Ожегова « Толковый словарь русского языка»

Страница 62. 2 абзац 16-е слово.

Буйствовать — слово многозначное.

1.Проявляться с необычайной силой. Буйствует ураган. 2.Вести себя буйно.//сущ. буйство.

— В каком значении употреблено слово в стихотворении?

(Во втором.) (3 учащийся работает со словарем)

(Одновременно класс работает над заданием – фронтальный опрос)

1. В каком ряду во всех словах есть звук П’?
1) голубь, пилот, песня
2) Компьютер, пьеса, купе
3) Птицы, пение, выступить
4) Степной, первый, списать

2. В каком слове все согласные звонкие?
1) царевна, 2) лавка, 3) везде, 4) герб

3. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) бежишь, 2) кирпич, 3) нянчу, 4) тишь

4. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) мыться, 2) ястреб, 3) аллея, 4) съезд

5. В каком слове 4 согласных звука?
1) льет, 2) деньги, 3) линия, 4) ее

4) Синтаксис. Давайте вернёмся к четверостишию. Укажите грамматические основы. Составьте схему.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание…

Перед нами сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными с однородным подчинением.

5). Решение тестовых заданий с помощью презентации.

а) Укажите количество грамматических основ.

1)Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун -большой праздник для крестьянских мальчиков (Тургенев).

2) Наконец пробило шесть часов, и подали тарантас Рудина.

3)На душе у него было очень скверно.

4) Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена, среди кустов сирени, акации и жасмина, стоит маленький деревянный флигелек.

5) Здесь в светелке жила Арина Родионовна.

6) Сюда Пушкин шел отдохнуть душою, послушать ее чудесные сказки.

б) Выпишите грамматическую основу предложений

1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт, что прибежала мама, главная защитница, и увела Лёку. (

( Колька всполошился, поднял ; мама прибежала и увела) (2)

2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев.

( Лёка и несколько девчонок прокрадывались и кормили) (1)

3) Она легко, слов­но ше­лест ве­тер­ка, за­блу­див­ше­го­ся в лист­ве, сколь­зи­ла между раз­рос­ши­ми­ся ку­ста­ми и низко сви­са­ю­щи­ми вет­ка­ми де­ре­вьев.

4)Сергей неожиданно для себя тоже поднырнул под ветку ели, задев её при этом головой, исцарапав лоб и получив хорошую порцию снега за шиворот.

( Сергей поднырнул) (1)

в) Задание (с комментарием)

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3) палату,(4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и рыженького,(6) с простреленной грудью паренька,(7) который,(8) сдерживая стон,(9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам хрипло… (Ответ: 1,2,7)

6). Повторение с применением презентации.

1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.

2.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.

3.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

4.Пока свободою горим, пока для сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

5.Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце.

Запись в тетрадях:

7) На доске начерчены схемы предложений, которые ребята будут записывать под диктовку.

Задания: расставить запятые, подчеркнуть грамматическую основу в предложениях, отыскать соответствующую схему.

[ ___ === ], (с.с. === ____ ) и (с.с. === ____).

1.Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная жизнь.

2.Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был хорош(?) в своем месте, и бросил его.

3. Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт.

8) Самостоятельная работа Ребята получают карточки с текстом для анализа.

Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

Задания. 1.Подсчитать, сколько грамматических основ в предложении.

2.Выписать грамматические основы.

3. Определить вид подчинения.

4.Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управления.

5.Выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

6.Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

7.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.

8.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне.

9.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector