Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Темы уроков по финансовой грамотности для старшеклассников

Уроки финансовой грамотности для старшеклассников как приоритетное направление экономического образования
статья по экономике (11 класс) на тему

Данная статья содержит информацию об опыте работы автора по формированию финансововй грамотности у старшеклассников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 47»

I Поволжский педагогический форум

«Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы»

(27-29 ноября 2017 г.)

Секция: экономическое практико-ориентированное образование: проблемы и перспективы

Уроки финансовой грамотности для старшеклассников

как приоритетное направление экономического образования

Автор: учитель истории и

Козырева Светлана Николаевна

1. Важность и значимость финансовой грамотности

2. Трудности и перспективы финансового просвещения

3. Мероприятия МБУ «Школа№47» по повышению финансовой грамотности

1. Важность и значимость финансовой грамотности

1992 год стал переломным для нашей страны. Радикальная экономическая реформа погрузила россиян в водоворот рыночных отношений, заставила в режиме реального времени осваивать нормы и ценности новой экономической системы. Рыночная экономика обнажила целый ряд проблем, самой острой из которых является низкая финансовая грамотность населения, а именно:

— неумение рассчитать расходы и предвидеть возможные риски при получении кредитов и займов. Начиная с «лихих девяностых» и до наших дней, жители России бездумно берут кредиты и активно обращаются в микрофинансовые учреждения . В связи с этим, Президент РФ В.В. Путин, выступая 18 апреля 2017 года на заседании президиума Госсовета в Великом Новгороде, указал на то, что это обстоятельство является главной причиной попадания россиян в «долговую спираль». По данным Центробанка, за прошлый год долги россиян перед банками выросли на 40% — до 7,7 трлн. рублей. Кредитная нагрузка растет с каждым годом. В среднем россияне отдают почти 20% своего дохода в качестве платежей по кредитам.

-Непонимание важности и значимости планирования своего бюджета. Последние исследования НАФИ показывают: не более 10 процентов российских семей планируют свои расходы на срок более месяца.

— Низкая осведомленность населения о том, куда можно обратиться за защитой своих прав в случае недобросовестного оказания им финансовых услуг.

Из всего вышеперечисленного вытекает задача — научить людей разбираться в финансовых вопросах.

2. Трудности и перспективы финансового просвещения

Повышение финансовой грамотности школьников – одно из приоритетных направлений в сфере образования, так как это ключ к практической подготовке учеников к нынешним экономическим условиям. Чтобы информировать подрастающее поколение и уберечь от возможных рисков в финансовой сфере, совместной инициативой Министерства финансов, Центрального Банка и Министерства науки и образования всем школам РФ с 2016 года рекомендовано проводить уроки финансовой грамотности.

Выполнение данной рекомендации сопряжено с целым рядом трудностей:

— место новой дисциплины в учебном плане на федеральном уровне не предусмотрено;

-отсутствие квалифицированных кадров в школах для преподавания уроков финансовой грамотности;

— нежелание большей части родителей дополнительной учебной нагрузки для своих детей;

-неясно, с какого возраста необходимо начинать обучение финансовой грамотности.

В итоге, каждый регион и каждое образовательное учреждение самостоятельно решает поставленную задачу. Так, например, в ряде регионов введены факультативные и элективные курсы финансовой грамотности; проводятся мероприятия в рамках «Недели финансовой грамотности».

Предприняты шаги на федеральном уровне:

— Центральный Банк разместил на сайте ролики и презентации о финансовой системе, разработал рекомендации по финансовой безопасности;

-уроки финансовой грамотности включены в календарь образовательных событий на 2017-2018 учебный год и проходят в рамках стратегического Соглашения о взаимном сотрудничестве Банка России и Министерства образования и науки Российской Федерации;

— Центральный банк Российской Федерации в лице Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральном округе с 18 сентября 2017 года запустил проект «Онлайн уроки финансовой грамотности»

— планируется внесение модуля «финансовая грамотность» в предмет «обществознание».

3. Мероприятия МБУ «Школа№47» г.о. Тольятти

по повышению финансовой грамотности

Элективных и факультативных курсов МБУ «Школа №47» г.о. Тольятти не предусмотрено, поэтому просвещение в области финансовой грамотности проходит в рамках внеурочной и ведется по следующим направлениям:

— уроки финансовой грамотности для старшеклассников;

— исследовательская деятельность школьников в области финансов

— распространение опыта среди педагогов г.о. Тольятти.

Уроки финансовой грамотности разрабатываются и проводятся совместно со старшеклассниками. Активно используется материал, размещенный на сайте Центробанка. Основная цель данного направления – популяризация знаний в области финансовой системы, следовательно, его простота и доступность. Проведены уроки по следующей тематике:

Образ финансово грамотного человека;

Личный финансовый план;

Риски, опасности и ошибки на финансовом рынке. Защита прав потребителей финансовых услуг.

Урок в форме деловой игры «Мир банков или кому можно доверить деньги в 2017 году».

Приглашаются специалисты банков для проведения занятий со старшеклассниками.

Исследовательская деятельность направлена на глубокое изучение конкретных тем с последующей защитой работ на научно-практических конференциях и экономических конкурсах. Продукт исследования – разработка материалов просветительского характера для широкого круга: учащихся, родителей, педагогов.

За год работы в этом направлении достигнуты следующие результаты:

— призовое (3 место) в конкурсе творческих работ по экономике и управлению, организованном Самарским государственно-педагогическим университетом в апреле 2017 года;

— Диплом II степени на XI международной научно — практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Наука и творчество: взгляд молодых профессионалов», в секции «Финансово-кредитный сектор экономики РФ и перспективы его развития» по теме «Разновидности форм коммерческих банков России». Продукт этой работы –материалы просветительского характера, а именно:

— Урок в форме деловой игры «Мир банков – классика и современность»;

-памятка для учащихся, родителей, работников школы «Сравнительная характеристика классического банка (Сбербанк) и онлайн-банка (Тинькофф);

-буклет «Мир банков или кому можно доверить деньги в 2017 году».

В настоящее время ведется исследование по теме: «История кредитования обучения в России».

В рамках направления по распространению опыта среди педагогов подготовлен мастер-класс в форме деловой игры ««Мир банков – классика и современность», который будет проводиться 5декабря 2017 года на городском научно-педагогическом Марафоне «От компетентного педагога к качественному образованию».

Урок финансовой грамотности для старшеклассников

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Урок-практикум по теме:

«Использование процентов в финансовых расчетах»

учитель математики МБОУ «Лицей №35» г. Майкопа Республики Адыгея

Шепталенко Татьяна Николаевна

Формировать финансовую грамотность учащихся;

Повторить и закрепить знания о процентах,

Развивать навыки применения формул для удобства анализа и принятия решений;

Читать еще:  Видео уроки по медицине

Показать прикладную направленность математики на примере использования процентов в финансовых расчетах.

2. Постановка целей и задач урока.

День финансиста — праздник российского финансового сообщества, установленный Указом Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 19 августа 2011 года, как новый официальный государственный профессиональный праздник; отмечается ежегодно 8 сентября — в этот день, в 1802 году Император Александр I своим Высочайшим Манифестом основал Министерство финансов России.

Кто же такие финансисты? (Финансист — это специалист по финансовым (денежным) операциям.)

Он из кризиса выводит,

В банке он счета заводит.

Знает, деньги как копить,

Как дефолт предотвратить.

Все подсчеты производит,

Не пропустит ни рубля,

Риски сводит до нуля.

Мы присоединяемся к поздравлениям, которые прозвучат сегодня в адрес финансистов и приурочим урок математики к этому событию.

А заодно, повторим и обобщим знания о процентах, их использовании в финансовых расчетах.

Рассмотрим различные условия хранения вкладов и проанализируем выгоду.

3. Актуализация знаний.

В экономических и статистических расчетах, а также во многих отраслях науки части величин принято выражать в процентах (сотых долях). Это имеет свои практические удобства, ибо выражение частей чисел в одних и тех же (сотых) долях позволяет: быстро сравнивать величины частей числа со всем числом и между собой, упростить расчеты и в то же время добиться достаточной степени точности выражения частей величин целыми числами (в тех случаях, когда измерение в десятых долях было бы слишком грубым, а в тысячных – излишне точным).

Наиболее часто проценты применяются при финансовых расчетах (банковское дело, доходы от облигаций госзаймов, вкладов в сберегательные банки и т.п.), а также при учете роста хозяйственной продукции, выполнения производственных планов, роста народонаселения и т.д.

Что же такое «процент»? (сотая часть числа). Финансисты различают простые и сложные проценты .

При финансовых расчетах число, показывающее, сколько процентов дохода в установленный срок (зачастую в год) приносит та или иная сумма, называется процентной таксой (ставкой), а сама сумма дохода – процентными деньгами.

Для расчета процентных денег служат формулы простых и сложных процентов.

Если проценты начисляются по отношению к исходной сумме, то такой метод называется методом простых процентов.

Если проценты начисляются по отношению к величине, включающей первоначальную сумму и проценты, начисленные за прошедший период, то такой метод называется методом сложных процентов.

В – первоначальная сумма вклада;

t – период начисления процентов – время, по истечении которого начисляются процентные деньги;

р – ставка простого процента – доля вклада, которая начисляется

вкладчику по истечению периода t ;

Р – процентные деньги за весь срок использования вклада;

Т – срок использования вклада (банком);

n = Т / t – количество периодов начисления процентов за срок использования вклада;

S – сумма, образовавшаяся на вкладе к концу срока Т , тогда

Ваша задача выполнить расчеты по данным формулам. Заполнить таблицы, построить графики наращивания процентных денег и проанализировать свою выгоду.

4. Выполнение практических заданий.

Описание см. Практические работы №1, 2.

5. Подведение итогов:

Сравнивая полученные результаты расчетов, мы сделали вывод, что

1. самым прибыльным является условие хранения с ежемесячным начислением процентов.

2. Вкладчику выгодно размещать в банке деньги на условиях сложных процентов.

Кроме того, отметим, что механизм начисления процентов по банковским кредитам аналогичен. И если вы когда-нибудь решите оформить кредит, то правильно оцените все риски и сможете подсчитать сумму возврата долга по процентам.

6. Д/з: Ознакомиться, на каких условиях Сбербанк предлагает Потребительский кредит, подсчитать выплаты по процентам, если сумма кредита 100000 руб, срок на 1 год.

Практическая работа №1

«Расчёт процента от суммы банковского вклада»

изучить понятия «простые проценты» и «сложные проценты»;

научиться решать задачи на проценты и банковские расчёты,

анализировать, осмысливать и извлекать необходимую информацию для принятия решений.

Задача 1. В сбербанке установлены следующие процентные ставки:

1) 2 % от суммы вклада с ежемесячной выплатой дохода;

2) 6 % от суммы вклада при условии его хранения в течение трех месяцев (депозит на три месяца);

3) 12,5 % от суммы вклада при условии его хранения в течение шести месяцев (депозит на полгода);

4) 25 % годовых при условии хранения вклада в течение года.

При каком условии хранения процентные деньги окажутся наибольшими, если вкладчик не будет их изымать в течение года?

Из условия задачи следует, что имеют место сложные проценты , поэтому экономико-математическая модель данной задачи выражается одной и той же формулой

где р принимает соответственно значения: 2; 6; 12,5; 25.

Число n в первом случае равно 12, так как после каждого месяца (в течение года) производится перерасчет, во втором случае n = 4, в третьем n = 2, а в четвертом n = 1.

Обозначим S 1, S 2, S 3, S 4 – суммы вклада после 1-го года хранения на условиях 1), 2), 3), 4) соответственно.

Тогда S 1=… S 2=… S 3=….. S 4=…. Занесем полученные результаты в таблицу:

количество периодов начисления процентов за срок использования вклада;

сумма, образовавшаяся на вкладе к концу срока хранения

Главные правила — основы финансовой грамотности для школьников

К большому сожалению, финансовой грамотности не учат в школе и об этом редко говорят в семье. Удивляться здесь нечему, ведь родители и учителя в большинстве случаев в управлении финансами практически не разбираются.

Приведем основные утверждения, которые нужно знать подрастающему поколению, школьникам, желающим обрести финансовую независимость.

Актуальность

1. Как мы уже отметили, этот очень нужный предмет не преподают в школе. Учеников заставляют учить скучноватые предметы, зубрить надоедливый материал. Но нас не учат как добиться финансовой свободы.

2. Экономика построена так, чтобы люди жили на зарплату и зависели от работодателя, часто работая без выходных.

По статистике 93% богатства принадлежит 7% людей!

Несправедливо, можно сказать, но это происходит из-за того, что люди не умеют правильно управлять собственными денежными потоками.

3. Ошибочно считается, что финансовая грамотность не нужна школьникам. Так, как старшие во многих случаях не могут научить вас азам финансовой грамотности, значит следует брать дело в свои руки и изучать дополнительную дисциплину в свободное от уроков время. Однако самое важное – это практическое применение знаний. В учебных заведениях нас учат учиться, а не применять полученные знания. Сайт о финансовой грамотности «ProFin.Top» познакомит с такими понятиями как доходы и расходы, активы и пассивы и вы увидите, что это относительно просто.

4. Финансовое просвещение актуально для юношества. Представление о том, что подросткам слишком рано думать о финансовых вопросах — это предрассудок. Ошибочно считается, что только, когда семья будет, тогда можно задуматься о деньгах а сейчас нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. 70-80% людей делают так и теперь посмотрите, как они живут.

Читать еще:  Видеоурок 10 самых необычных школ мира

Стратегия

5. Контроль доходов и расходов. Приучайте себя увеличивать доходы и сокращать расходы. Например, откажитесь от чипсов, сухариков и сладкой воды.

Получится двойная польза: во-первых, Вы сохраняете своё здоровье, а во-вторых, Вы сохраняете деньги, которые можно сберечь и приумножить, приближая себя к финансовой свободе.

Размер доходов и расходов не так важен, а важно то, сколько денег остаётся.

6. Активы и пассивы. Активы приносят Вам деньги на блюдечке независимо от вашей деятельности, а пассивы наоборот съедают честно нажитое, не взирая на нас и наше положение. Чтобы стать богатым, нужно увеличивать активы и сокращать пассивы.

7. Финансовая грамотность важна для детей. Состоятельные люди советуют начинать сберегать и инвестировать как можно раньше. Помните, что чем раньше Вы начнёте свой путь к финансовой свободе, тем меньшего напряжения от вас потребуется для достижение этой цели. Время – Ваш лучший актив. Позвольте силе сложного процента поработать на Вас. Ведь, чем больше дохода Вы получите с инвестирования, тем меньше Вам придётся докладывать из своего кармана.

Перспектива

8. Для достижения состоятельности особых сверх способностей не требуется. Необходимо лишь быть смелым и упорным, и иметь желание и цель. По разным исследованиям, богатыми часто становятся люди без высшего образования или даже не окончившие школу (это не значит, что нужно бросить школу или институт).

Специальные знания без правильного применения почти ничего не стоят.

9. Сама по себе финансовая грамотность довольно проста, хоть и считается прерогативой специалистов и учёных. Неужели так сложно освоить, что деньги, которые удалось сохранить нужно разделить на 3 части: первая – на сбережение (в надёжный банк), вторая – на инвестирование (акции, облигации и т.д.), а третья – на благотворительность (помощь другим людям возвращается многократно).

Всё просто и всё только в Ваших руках.

Помните, что 80% миллионеров достигли состояния сами, и только 20% унаследовали его.

Дополнительно ознакомьтесь с кратким видео об основах финансовой грамотности для школьников:

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно»

лидия лобач
Конспект игрового занятия по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;

Развивать речь, внимание, мыслительные операции;

Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Научить детей играть в новую игру – «Брейн-ринг»;

Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов;

Учить детей разгадывать логические задачи.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.

Тип занятия: игра «Брейн-ринг»

• Словесные – рассказ педагога о правилах игры

Игровые – динамическая пауза «Поиск клада»

для каждой команды — стол, стулья, флажок;

игровой реквизит (протоколы игры, монетки-баллы);

конверты с разрезными картинками;

конверты с вопросами для каждого раунда;

призы, грамоты.

Предварительная работа:беседы: «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги»,просмотр презентаций: «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра», чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр, просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» и др.

1. Организационный момент

Заполнение протоколов игры — за 10 мин до начала игры.

Представление команд, девизов – 5 мин.

Объяснение правил игры – 3 мин

6 раундов, конкурс Капитанов – 30 мин.

Динамическая пауза «Поиск клада» для участников на время подсчета очков – 4 мин.

3. Подведение итогов, награждение – 5 мин.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Ведущий — Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится игра «Брейн-ринг «Финансы – это интересно и увлекательно

Для того чтобы начать игру на ринг за красный игровой стол приглашается команда девочек «Копеечки»

Звучит музыка, дети проходят по залу, произносят девиз, речевку, и садятся за столы.

На ринг за синий игровой стол приглашается команда мальчиков «Рублики»

Звучит музыка, дети проходят по залу, произносят девиз, речевку, и садятся за столы.

Ведущий — За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри). Правила игры знают все игроки, и я их ещё раз напомню.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл — монетку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество монеток.

Объявляется 1-й раунд «Исторический»

1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.)

2. Из какого металла делали первые монеты? (из сплава золота и серебра – электра)

3. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём)

4. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку

Ведущий — Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящен 2-й раунд «Мульти — пульти»

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Читать еще:  Уроки русского языка для студентов

За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку

Ведущий – Команды, нам пришло аудио-письмо

Звучит аудио — запись со словами: «Ой, ребята, ПОМОГИТЕ! Из частей меня сложите!»

Уважаемые команды, срочно требуется ваша помощь. У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать — кому нужна помощь 3-й раунд «Собирай-ка»

Команды выполняют задание, собирают картинку 100-рублевой купюры. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 монетку.

Ведущий – начинаем конкурс капитанов, который называется «Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Высокие цены — низкие цены

За каждый правильный ответ капитан получает 1 монетку

Ведущий – следующий 4-й раунд «Отгадай-ка»

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке —

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

И крупа и самовар

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

За каждый правильный ответ команда получает 1 монетку

Звучит музыка, ведущий выносит «Черный ящик»

Ведущий – Уважаемые игроки,внимательно послушайте вопрос:

«В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?»

За правильный ответ (банковская кредитная карта) команда, давшая правильный ответ, получает 1 монетку

Ведущий – в нашей жизни очень много чего продается и покупается, но совершая любое приобретение, следует задуматься о потребностях и желаниях человека, ведь «желания» могут измениться, а без «потребностей» иногда невозможно жить. Вот сейчас мы проверим, насколько хорошо участники наших команд усвоили этот финансовый урок.

Начинаем 5-й раунд «Потребности и желания»

для каждой команды имеется одинаковый набор карточек, корзина, в которую следует положить картинки, на которых изображено то, без чего человек не может жить. И конверт, в который вы положите картинки, на которых изображены предметы, которые хочется купить, но они не являются жизненной необходимостью.

Команда, выполнившая задание первой и правильно получает 1 монетку

Ведущий – я приглашаю вас на последний 6-й раунд «Блиц – опрос»

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

5.О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

6. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, –покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Г-Х. Андерсен)

7. За что, по уверению пословицы, денег не берут? (За спрос)

8. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

9. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

10. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку

Ведущий – На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть.

Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/

жюри объявляют результаты, награждают победителей,

раздают Памятки (Приложение 1)

Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?

Скажите, что на соревновании вам было легче всего?

А что трудно было для вас?

— Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!

Ссылки на использованные источники информации

1. А. Алоева. Дети и деньги. Ростов — на –Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 260-266

2. Детская энциклопедия «Я познаю мир «Экономика»

3. Мухина Е. А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006г.

4. В. В. Плешаков. Окружающий мир.Москва: изд-во «Просвещение», 2008 г.

5. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл

4. Материалы сайтов интернет:

Фотоотчет «Неделя финансовой грамотности в детском саду» Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи — это серия информационно-просветительских мероприятий для школьников и.

От первых шагов финансовой грамотности к экологическому воспитанию дошкольников 2 слайд Цель 3 слайд Задачи 4 слайд Актуальность 5 слайд Проект состоит из 3 этапов: Подготовительный этап проекта. 1. Подбор.

«Деньги». Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей Тема: «Деньги» Цель : формирование основ финансовой грамотности детей Задачи: Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить.

Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты» Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. «Юные финансисты» Тип НОД: обобщение знаний. Цель: формирование.

Квест для дошкольников в честь Дня финансовой грамотности В ГБОУ школа 2057 прошел квест для дошкольников в честь ДНЯ Финансовой грамотности. Ниже представлен краткое описани как это было. Ход.

Лэпбук по финансовой грамотности «Первые уроки царицы Экономики» ВведениеНовые механизмы функционирования современного общества требуют от человека особых качеств, особой экономической культуры, поражают.

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Мы ребята деловые!» МБДОУ д/с «Одуванчик», пос. Приморье, Светлогорский район. КВН «Мы — ребята деловые!» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Пластилинография-интересно, полезно, увлекательно! Пластилинография – интересно, полезно, увлекательно! Из чего можно лепить? Лепить можно из песка, снега, глины, теста и, конечно же, из.

Проект «Где и как можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе?» Цель проекта:сформировать представления обучающихся о своем родном городе и его достопримечательностях. Задачи:1. Формировать представления.

Программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Финансовое просвещение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector