Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слэм урок английского языка что это

MoonlightMeBlog

Меньше знаешь — бессмысленней живешь

Slam poetry или «То, что неизвестно многим»

Сегодня мне хотелось бы ознакомить вас с таким видом творчества, как Поэтри-слэм. Могу поспорить, что вы никогда не слышали об этом термине ранее. Этот вид творчества только лишь набирает свои обороты и еще, к сожалению, мало известен жителям русскоязычных стран. Вы готовы?

Поэтри-слэм (от английского poetry slam – «поэтическое сражение»)

Достаточно сложно дать точное определение поэтри-слэму. Одни называют этот формат поэтическим конкурсом на артистизм, другие – интерактивным литературным шоу, третьи – просто перформансом. Каждое из этих определений содержит ключевые слова: «литература», «конкурс» и «интерактивный». Объединяя все вышеперечисленные понятия, мы можем сделать вывод, что поэтри- слэм это литературное конкурс, на котором выступающие соревнуются со своими текстами, которые могут быть выполнены в абсолютно любой технике ( тут одно правило: авторство должно принадлежать самому участнику).

Впервые появился поэтический слэм в США. Его основатель, Марк Келли Смит, чикагский поэт из рабочей среды, организовал в клубе Green Mill шоу под названием «Оригинальный поэтри-слэм чикагских окраин» (Original Chicago Uptown Poetry Slam). Смит решил положить конец скучным литературным чтениям, на которых поэт монотонно бурчал что-то себе под нос, полностью игнорируя публику.

В поэтри-слэме допускается как миниатюра и проза, так и простая речь. Главное условие- отсутствие музыкального сопровождение и реквизита. Но если просмотреть ролики с различных поэтических слэмов, то можно заметить, что некоторые выступления выполняются с добавлением музыки, что является нарушением.

На этом, собственно, все правила этого «литературного конкурса» и заканчиваются. Как не сложно заметить, им не уделено много внимания. Самое важное в текстах участников- это смысл, сама история или чувства, которыми они готовы поделиться с публикой.

Когда я впервые ознакомилась с этим направлением, то была поражена тем, с какими эмоциями и какой чувственностью до зрителей доносились эти слова. Каждый просмотренный мною ролик ярко отпечатался в моей памяти.

Интересен и тот факт, что мероприятие не приносит ни единой копейки дохода его организаторам .

В 1997 году случилось знаменательное событие – основание организации Poetry Slam Incooperated (IPS). Задача IPS – не допустить коммерциализации слэма. Зарабатывать деньги на таких выступлениях — значит наносить удар демократическим основам этого феномена. Участником конкурса – а значит, поэтом — может стать любой: как признанный автор, так и человек с улицы. Самая бесценная награда для победителя слэма – признание публики.

«Несколько лет назад поэтри-слэм был перформансом для маргиналов, — сказал Дельфинов в беседе с DW-WORLD.DE. – Сегодня в дни проведения шоу клубы забиты до отказа. Люди стоят в очереди, чтобы попасть на поэтический вечер. Это – хороший знак».

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Для меня поэтический слэм- это не просто «литературное шоу». Это самое настоящее чудо.

Что значит слэмиться и что такое слэм

Слэмиться или слемиться — под музыку толкаться на концерте в толпе фанатов. Обычно этим занимаются любители панка, хардкора, метала и иной альтернативной музыки.

Слэм или слем — действие на концертах, где поклонники специально толкаются и прыгают у сцены, бурно выражая восторг. Место, где происходит слэм, называют слэмпитом («ямой для слэма»).

Слово «слэм» происходит от английского slam — с грохотом швырять или захлопывать. Например, хлопать дверью.

Пример употребления слова: « Мы так слэмились вчера на концерте — теперь все болит ».
Иронически можно употреблять и в переносном смысле. Например: « Утром хорошенько послэмился в автобусе по дороге на работу ».

Слэм на концерте группы Slipknot. Скриншот YouTube

Музыканты относятся к слэму неоднозначно. Одни группы поощряют такое поведение своих фанатов, другие просят не устраивать травмоопасные развлечения у себя на выступлениях. Порой попытки устроить слэм пресекает охрана клубов и концертов.

Слэм, мош и краудсерфинг

Синоним слова «слэм» — мош или мошинг (moshing). Ценители, однако, утверждают, что слэм и мош — несколько разные вещи. Мош жестче, он больше похож на танец, включающий удары руками и ногами.

Мошпит — место, где устраивают мош. Обычно это круг, который толпа зрителей освобождает для любителей моша.

А еще на концертах могут иметь место стейдждайвинг (прыжки со сцены в толпу), краудсерфинг, «стена смерти» и другие похожие развлечения.

Краудсерфинг — толпа передает человека на руках над головами, и он «плывет» среди публики. Фото: Getty Images

Примеры употребления слов «слэм» и «слэмиться»

В зале царила атмосфера так называемого слэма: благодарные слушатели прыгали, толкались и трясли различными частями тела в такт музыке.
«Парк культуры» // Журнал «Столица» (1997)

Читать еще:  Огэ по физике видеоурок

На самом деле, слэм, стейдждайвинг и мошинг на концертах — это тоже своего рода искусство и, скорее, тема для отдельного разговора.
«Хардкор, мазафака!» // Журнал «Хулиган» (2004)

Стою я у самого слэма и умиляюсь, как круто народ энергию выплескивает, позитивно. Саня увидел мой взгляд восторженный и со всего размаху меня в слэм толкает .
Цитата с Bash.im (2012)

Даже на рок-концертах сейчас две трети народа стоят столбами. фоткают и снимают кривое трясущееся видео. А еще возмущаются, когда движ, пришедший оторваться, начинает скакать, слэмиться или палить фальши.
Цитата с Bash.im (2016)

Слэм под коржа. Теперь я видел все. Что с этим миром не так. 
Комментарий с YouTube (2017)

Слэм-данк — это совсем другое

Не стоит путать слэм на концертах со слэм-данком (slam dunk) в баскетболе. Слэм-данк, слем-данк или просто данк — это бросок, при котором игрок в прыжке забивает мяч в кольцо одной или двумя руками сверху.

Баскетболист Шакил О’Нил выполняет слэм-данк

Как слэмиться и не пожалеть. Правила безопасности

Слэм на концертах — опасное занятие. Вспомним вечно умирающего Кенни из мультсериала «Южный парк», которого в одной из серии насмерть затоптали в мошпите.

Скриншот из сериала «Южный парк»: в серии «Домики для игр» Кенни погибает во время слэма

В слэмпите рекомедуется соблюдать следующие правила:

Если не участвуете в слэме — держитесь подальше, чтобы вас не зацепили.

Уважайте других. Не стремитесь посильнее толкнуть или ударить других участников. Не трогайте тех, кто не участвует в слэме.

Здраво оценивайте свои габариты. Будьте вдвойне осторожны, если вы крупнее и тяжелее окружающих (или наоборот — если вы меньше и легче).

Заранее избавьтесь от всех потенциально опасных и хрупких вещей. Пирсинг, украшения, шипованные напульсники, очки и телефоны лучше не брать с собой в слэмпит. Курить по понятным причинам тоже не стоит.

Если кто-то упал или сбит с ног, нужно немедленно остановиться и помочь человеку подняться, чтобы лежачего не затоптали.

Не поднимайте локти и не выставляйте их далеко — это поможет избежать травм самому и не травмировать окружающих.

Если кто-то в слэме ведет себя неадекватно, агрессивно или опасно — отойдите. Если беспокоитесь за себя, лучше покиньте слэм, ничего позорного в этом нет.

Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера

На стоячие концерты музыкальных групп люди ходят не только послушать любимые треки, увидеть живьем кумиров и помахать включенным на телефоне фонариком в вытянутой руке. Многих привлекает такое специфическое развлечение как слэм. Во время него люди намеренно толкаются и врезаются друг в друга – так они выпускают энергию и добывают адреналин.

Конечно, слэм продолжается не весь концерт, который обычно идет 1-1,5 часа. Для него у каждой группы есть несколько специальных песен, которые вставляются в разных частях выступления.

Содержание

Как появился слэм

Слэму в его современном представлении предшествовал танец пого, который зародился в 1970-х годах на концертах панк-коллективов. Все начиналось с подпрыгиваний на месте, обычно с прямой спиной и прижатыми к туловищу конечностями. Название танца взято от пого-стика, или «кузнечика», устройства для выполнения прыжков, состоящего из ручки, педалей и пружины.

Говорят, что быстрые и ритмичные подпрыгивания придумал Сид Вишес на одном из концертов Sex Pistols. В тот момент он еще не был приглашен в состав группы. На выступлении Сид оказался далеко от сцены и начал прыгать, чтобы увидеть музыкантов. В 1980-е годы пого трансформировался в слэм, который стали практиковать на концертах хардкор-панков.

Изначально слэм был атрибутом исключительно рок-музыки. Сегодня активно слэмятся и на выступлениях EDM-коллективов, и на драм-н-бейс рейвах. Некоторые пытаются таким образом выплескивать свои эмоции и энергию даже на концертах инди-поп-групп, хотя это и смотрится довольно странно.

Группа Bad Brains: законодатели хардкор-панка

Этикет слэма

Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов – это показывает исключительно положительную реакцию на выступление. При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.

  1. Слэм не надо путать с дракой. Его участники не стараются причинить друг другу вреда. В то же время за случайно нанесенные удары извиняться никто не будет. Если вы не желаете участвовать в слэме, то можно просто отойти в более спокойную часть толпы. Все присутствующие на концерте одновременно слэмиться никогда не будут. Этим занимаются только самые разгоряченные фанаты в местах наибольшего скопления людей – обычно рядом со сценой.
  2. Упавшего человека все находящиеся рядом стараются немедленно поднять. Сбить участника слэма с ног во время яростного танца несложно, особенно уступающего по комплекции или не рассчитавшего заряд алкоголя. Рядом с лежащим слэмиться никто не будет. Если человек не может встать, то ему помогут добраться до медиков – на организованных концертах всегда дежурит скорая помощь.
  3. Перед слэмом снимаются все элементы одежды, способные нанести травмы. Металлисты не будут вступать в контактный танец с шипованными наручниками и другими опасными атрибутами. Они оставляются для других моментов, например, для последующей фотосессии с музыкантами или посиделок в баре. Девушкам на высоких каблуках делать в слэмящейся толпе совершенно нечего. Такая обувь опасна и для них, и для всех находящихся рядом. Обувать лучше всего мягкие кеды, которыми не сломаешь кому-нибудь пальцы на ногах или плюсневые кости при приземлении во время особенно удавшегося прыжка. Одежду тоже нужно выбирать практичную. Лучше всего одеться в то, чего не жалко лишиться. Порванные и запачканные кровью вещи после дикого слэма – это вполне рядовое явление.
  4. Серьги и пирсинг тоже нужно снять. В процессе можно не только сломать или потерять украшения, но и травмировать ими себя и других.
  5. Мобильник, очки и прочие хрупкие предметы стоит оставить за пределами площадки для слэма. Потерять или сломать их в процессе массовой рубки под музыку ничего не стоит.
  6. Локти не принято поднимать выше живота и расставлять далеко от туловища. Это нужно для общей безопасности – и вашей, и окружающих. Отечественный рэп-хит 2013 года «Все танцуют локтями» подходит только для той обстановки, которая показана в клипе – когда человек на сцене один или между двигающимися людьми достаточно большое расстояние.
  7. Во время слэма не курят, чтобы никто не получил ожогов.
  8. Не все могут сохранять на концерте самообладание, особенно когда двигающуюся толпу перехлестывают волны адреналина. Некоторые в такой момент срываются в жесткий мош – так называется агрессивный танец, который достигает своего пика во время брейкдаунов, то есть в замедленных частях музыкальных композиций. Брейкдауны обязательно присутствуют в треках в жанрах металкор и дэткор. Они нужны для контраста с наиболее интенсивной частью песни.
Читать еще:  Уроки шугаринга для начинающих самой себе

Перед исполнением жесткого моша, связанного с опасными движениями руками и ногами, нужно предварительно предупредить или отодвинуть окружающих. Толпа в таких случаях создает кольцо свободного пространства – мошпит. В этом кругу сходятся только участники моша, выполняющие разнообразные удары руками и ногами. Мош бывает контактным и бесконтактным. В контактном танце участвуют только те, кто добровольно остался в мошпите. Желающих избежать его трогать не принято.

Слэм нужен далеко не всем, даже многие музыканты не поддерживают его, а организаторы концертов пытаются запретить. Однако остановить решившую слэмиться большую толпу сложно, поэтому желающие всегда смогут дать выход своей энергии, а остальные – понаблюдать за этим со стороны с безопасного расстояния. Главное – уважать людей, с которыми вы слушаете одну музыку и ходите на одни мероприятия.

Бесплатные уроки английского языка по Стивену Кингу. Урок №72

Здесь вы можете найти бесплатные уроки английского языка по Стивену Кингу. Урок №72.

Семьдесят второй урок даёт вам 17 новых слов. Итого, вы уже должны знать 1864 слова! Не рекомендую переходить к следующему уроку, пока на ОТЛИЧНО не будете знать все эти слова. Не забывайте периодически повторять выученные слова. Итак, продолжаем переводить книгу Стивена Кинга «Bag of bones».

The only time I remember being really frightened (and I must tell I don’t completely trust any of these memories, because for so long they didn’t seem to exist at all) was when I awoke one night speaking clearly into the dark of my bedroom: ‘Something’s behind me, don’t let it get me, something in the woods, please don’t let it get me.’ wasn’t the words themselves that frightened me so much as the tone in which they were spoken. It was the voice of a man on the raw edge of panic, and hardly seemed like my own voice at all.

Two days before Christmas of 1997, I once more drove down to Fidelity where once more the bank manager escorted me to my safe-box in the fluorescent-lit catacombs. As we walked down the stairs he assured me (for the dozenth time, at least) that his wife was a huge fan of my work, she’d read all my books, couldn’t get enough. For the dozenth time (at least) I replied that now I must get him in my clutches. He responded with his usual chuckle. I thought of this oft-repeated exchange as Banker’s Communion.

Читать еще:  Видео уроки по маникюру

Mr. Quinlan inserted his key in Slot A and turned it. Then, as discreetly as a pimp who has conveyed a customer to a whore’s crib, he left. I inserted my own key in Slot B, turned it, and opened the drawer. It very vast now. The one remaining manuscript box seemed almost to quail in the far corner, like an abandoned puppy who somehow knows his sibs have been taken off and gassed. Promise was scrawled across the top in fat black letters. I could barely remember what the goddam story was about.

I snatched that time-traveller from the eighties and slammed the box shut. Nothing left in there now but dust.

Give me that, Jo had hissed in my dream — it was the first time I’d thought of that one in years. Give me that, it’s my dust-catcher.

Единственный раз, когда я помню, что я был сильно напуган (и я должен отметить, что я не полностью доверяю каким-либо из этих воспоминаний, потому что потом они кажутся вообще не существовавшими) был, когда я проснулся, разговаривая четко с темнотой в своей комнате: «Что-то за мной, не позволяй ему схватить меня, что-то в лесах, пожалуйста, не позволяй ему схватить меня». Не просто слова напугали меня так сильно, как тон, которым они были произнесены. Это были слова человека на грани паники, и голос с трудом походил на мой голос.

За два дня до Рождества 1997 я еще раз поехал в «Файделити юнион», где еще раз банковский менеджер сопроводил меня к моему сейфу во флуоресцентных катакомбах. Пока мы шли вниз по ступенькам, он убеждал меня (в двенадцатый раз, по меньшей мере), что его жена была огромной поклонницей моих работ, что она прочитала все мои книги, но и этого ей было недостаточно. В двенадцатый раз (по меньшей мере) я отвечал, что пора и ему попасть в мои сети. Он отвечал со своим привычным хихиканьем. Я думал об этом часто повторяющемся обмене фраз, как нашем с ним банковском ритуале.

Мистер Кинлан вставил свой ключ в ячейку А и повернул его. Затем осторожно, как сводник, который привел клиента в публичный дом, он ушел. Потом я вставил свой ключ в ячейку Б, повернул его и открыл ящик. Сейчас он был очень большой. Единственная оставшаяся коробка с рукописью казалась заброшенной в дальнем углу, как покинутый щенок, который как будто знает, что его братья и сёстры были отловлены и отравлены газом. «Обещание» было написано каракулями на верхней части большими черными буквами. Я едва помню, о чем это была проклятая история.

Я схватил эту путешественницу по времени из восьмидесятых и захлопнул коробку. Теперь там ничего не осталось, кроме грязи.

«Дай мне это», прошипела Джо в моем сне – это был первый раз, когда я вспомнил об этом сне, единственный раз за все годы. «Дай мне это, это мой пылесборник».

Все слова встретившиеся в тексте. В скобках какое количество раз это слово встречается в книге. Выделенная буква показывает ударение.

Abandon (эбэндэн) — покидать (4)
Catacomb (кэтэкум) — катакомбы (1)
Clutch (клач) — схватить, стиснуть (10)
Crib (криб) — детская кроватка, шпаргалка (3)
Discreet (дискрит) — осмотрительный, сдержанный (7)
Escort (эскот) — охрана, конвой (2)
Exist (игзист) — существовать, жить (4)
Goddam или Goddamn (годэм) — чертовский (16)
Insert (инсэт) — вставлять (4)
Pimp (пимп) — сводник (1)
Puppy (папи) — щенок (1)
Quail (квэил) — перепел (1)
Raw (ро) — сырой, неопытный (7)
Scrawl (скрол) — каракули (2)
Slam (слэм) — хлопать дверью (13)
Stair (стэа) — ступенька (28)
Tone (тоун) — тон, настраивать (17)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×