Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответы на уроки в школе

6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно

Педагоги решают, помогает домашнее задание усвоить материал или крадёт детство, а школьники ненавидят домашку вне зависимости от выводов взрослых. Вот американская учительница Бренди Янг и решила отменить домашние задания для своего класса.

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

facebook.com

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сном The relation among sleep duration, homework burden, and sleep hygiene in chinese school-aged children. .
  • Здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки — что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим — полтора часа Homework in Elementary School. .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа — это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений Rethinking Homework. .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов Homework Matters. .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание How Much of Their Out-of-School Time Do Students Spend on Homework During the School Week. . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания — это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в швейцарской школе. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

A post shared by Kess (@chilligo) on Oct 17, 2016 at 10:11am PDT

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание — это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны Домашнее задание как важный компонент непрерывного образования. .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Ответы на уроки в школе

Расписание онлайн-уроков
для учителей. 1-4 классы

Математика

Учитель: Мария Романовна

15:00 — 15:30
Чему я могу научиться у Сергея Королева, Илона Маска и Стивена Хокинга

Математика

Учитель: Мария Романовна

11:00 — 11:20 • 1 класс
Ломанная

12:00 — 12:30 • 2 класс
Табличное умножение на 2

13:00 — 13:30 • 3 класс
Окружность. Круг

14:00 — 14:30 • 4 класс
Деление на трехзначные числа. Проверка деления умножением

Физкультминутка для учеников начальной школы

Читать еще:  Уроки арабского языка для начинающих видео бесплатно

Русский язык

Учитель: Елена Александровна

11:00 — 11:20 • 1 класс
Какие бывают слова. Слова-предметы

12:00 — 12:30 • 2 класс
Глагол как часть речи

13:00 — 13:30 • 3 класс
Имя прилагательное как часть речи

14:00 — 14:30 • 4 класс
Предлог как часть речи

Литературное чтение

Учитель: Анна Александровна

12:00 — 12:20 • 1 класс
Сказки о животных. Узнай сказку. «Петух и собака»

13:00 — 13:30 • 2 класс
Э. Успенский «Чебурашка»

14:00 — 14:30 • 3 класс
Николай Носов «Федина задача»

15:00 — 15:30 • 4 класс
Знакомство с жизнью и творчеством Джонатана Свифта и его произведением «Путешествие Гулливера»

Окружающий мир

Учитель: Алина Эдуардовна

11:00 — 11:20 • 1 класс
Зачем нам телевизор и телефон

12:00 — 12:30 • 2 класс
В гости к весне

13:00 — 13:30 • 3 класс
На Севере Европы

14:00 — 14:30 • 4 класс
Наши подземные богатства

Русский язык
Учитель: Елена Александровна

12:00 — 12:20 • 1 класс
Слово. Слог

13:00 — 13:30 • 2 класс
Предлог как часть речи

14:00 — 14:30 • 3 класс
Род и число имен прилагательных

15:00 — 15:30 • 4 класс
Изучаем типы текстов: повествование и описание

Английский язык

Учитель: Алина Эдуардовна

11:00 — 11:20 • 1 класс
Счет. Чтение буквы Ee

12:00 — 12:30 • 2 класс
Времена года. Глагол to be

13:00 — 13:30 • 3 класс
Дни недели. Present Simple

14:00 — 14:30 • 4 класс
Дни и месяцы. To be going to

Физкультминутка для учеников начальной школы

Математика

Учитель: Мария Романовна

11:00 — 11:20 • 1 класс
Задачи геометрического содержания

12:00 — 12:30 • 2 класс
Периметр. Часть 1

13:00 — 13:30 • 3 класс
Приёмы устных вычислений

14:00 — 14:30 • 4 класс
Порядок действий в выражениях

Физкультминутка для учеников начальной школы

Один день из жизни хоумскулера, или Как проходит онлайн-обучение

В этой статье мы расскажем, из чего состоит дистанционное обучение и в чём его отличие от традиционной массовой школы. Добро пожаловать в мир хоумскулинга!

Что такое онлайн-образование

Последнее время и в России, и во всём мире возрастает популярность онлайн-образования. Чаще всего его выбирают школьники, которые получают образование в семейной форме. Как они живут и чем их распорядок дня отличается от графика обычного школьника? Обобщив опыт учеников «Домашней школы Фоксфорда», мы составили для вас описание типичного дня хоумскулера.

Дадим героине нашей статьи имя — допустим, Маша. Она учится в 8 классе, три последних года она получает знания в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда». Сегодня обычный будний день, который она посвятит учёбе, а мы за ней «понаблюдаем».

Типичное утро хоумскулера

Подъём — 9:00-9:30

Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в 10 часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно 60 минут достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям.

«Дорога до школы, уроки, на которых шум снижал понимание материала, стресс на контрольных, тяжёлые учебники, горы домашней работы — всё это только мешало мне. Из-за ранних подъёмов в школе я целый день чувствовала себя уставшей».

Александра Васильева, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

Подготовка рабочего места — 9:50-10:00

Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на уроке?

Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:

  • Тетради. Для удобства школьница завела одну большую тетрадь с блоками на кольцах и ведёт в ней все конспекты. Маша считает, что вести записи от руки нужно обязательно, даже несмотря на то, что почти к каждому занятию в «Домашней школе Фоксфорда» прикрепляется теоретический материал. Просто во время написания своих конспектов мозг лучше работает. Маша старается перед каждым уроком полистать записи и освежить в памяти предыдущую тему.
  • Текстовыделитель. С его помощью девочка выделяет в конспектах определения, термины и формулы, на которые стоит обратить особое внимание.
  • Принтер. На нём Маша распечатывает презентации, которые преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовят к каждому занятию. Для удобства и экономии времени наша героиня распечатывает также некоторые материалы из интернета (таблички, схемы и прочее) и вклеивает их в тетрадь с конспектами.
  • Стикеры. Маша уже погрузилась в хитрости тайм-менеджмента, поэтому знает, что на стикерах особенно удобно отмечать дедлайны, составлять списки дел, выписывать слова и понятия, которые нужно запомнить.

Уроки — 10:00-15:00

В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школы Фоксфорда» — Нина Иванушкина.

Занятия по этому предмету идут парами: 45 минут интенсивной работы, затем 15-минутный перерыв и ещё 45 минут. Обучение в «Домашней школе Фоксфорда» — это не обычные видеолекции, а живое общение и поглощение знаний. В режиме реального времени преподавателю можно задавать вопросы в текстовом чате и тут же получать на них ответы.

Вместе с учителем и учениками на онлайн-занятиях присутствуют модераторы, которые следят за порядком. Также к ним можно обратиться, если возникли какие-то технические неполадки, например, зависло изображение или звук.

«Удобная платформа, сразу видно, IT-шники делали! Легко смотреть уроки и выполнять задания».

Роман Астанин, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

У Маши технических проблем на сайте не возникает. За несколько лет на домашнем обучении она значительно повысила уровень технических знаний: знает, что такое флэш, как почистить кэш и исправить мелкие неполадки в браузере.

«В онлайн-школе “Фоксфорд” быстро развивается компьютерная грамотность. Вскоре я научился бегло печатать, победил такого грозного ”врага”, как апостроф в английской раскладке, и стал лучше ориентироваться в разных программах».

Михаил Рабинский, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

Маша смотрит онлайн-урок, конспектируя наиболее важные моменты, и одним глазом поглядывает на чат с одноклассниками.

Фух, первые 45 минут позади! На перемене наша героиня проветривает комнату и идёт на кухню за яблоком. Впереди ещё 45 минут геометрии — надо подкрепиться. Маша — ярко выраженный «лирик», ей нравятся литература, обществознание, история. Математика даётся сложнее, но дружелюбность преподавателей и интересная подача материала позволяют и здесь получать достаточно много XP.

В полдень Маша обедает. Бабушкин супчик, пюре с овощным салатом — всё, как она любит. После перехода на домашнее обучение девочка может питаться вкусно и регулярно.

«Мои наблюдения за месяц такого обучения: сын высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно».

Анна Воронкова, мама ученика «Домашней школы Фоксфорда».

Время на увлечения — 15:00-17:00

Маша отучилась, пообедала и спешит в музыкальную школу. Учёба в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» занимает гораздо меньше времени, чем в обычной школе: хоумскулеры получают до 50% меньше учебной нагрузки, но качество знаний при этом не снижается, а возрастает.

Читать еще:  Видеоуроки по маникюру для начинающих

Сегодня у Маши вокал и сольфеджио. Иногда по утрам бывают прогоны выступлений, и тогда занятия приходится просматривать в записи после репетиций. Хорошо, что видео появляются в личном кабинете ученика через несколько часов после урока и доступны даже со смартфона.

«После онлайн-занятий у меня обычно есть время на мои увлечения. Мне очень нравится 3D-моделирование, анимация, программирование и дизайн. Смотрю разные туториалы, ковыряюсь в программах, пробую. Однажды мы с друзьями даже создали небольшой проект: нарисовали локацию и персонажей, которые могли ходить, бегать и прыгать».

Арсений Кириченко, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

После занятий в музыкальной школе Маша не торопится домой: у неё есть время прогуляться с друзьями. Девочка — экстраверт, но на нехватку общения не жалуется. С одноклассниками из «Фоксфорда» есть беседа в социальных сетях, а живого общения хватает в музыкалке.

«Если учишься в онлайн-школе, нужно быть посмелее. Не стесняйтесь писать виртуальным одноклассникам в соцсетях и звать их гулять. Тогда проблем с общением не будет».

Арина Цепенникова, ученица «Домашней школы Фоксфорда»

Вечер

Выполнение домашней работы — 19:00-20:00

После ужина Маша вновь спешит в свою комнату — пора делать уроки. Дистанционное обучение в «Домашней школе Фоксфорда» предполагает закрепление полученных на онлайн-занятиях знаний на практике. Вечером хоумскулеры садятся за домашку: пересматривают конспекты, а если нужно — и записи уроков. Задания в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» бывают творческие (проверяют методисты и учителя) и тестовые (проверяются автоматически). Оценки за домашние задания не ставятся. За правильные и не совсем ответы ученики получают XP.

Несколько раз в триместр Маша, как и другие хоумскулеры, пишет проверочные работы, а в период аттестаций решает контрольные тесты. Это немного волнительнее, чем домашняя работа (нет подсказок и в результате выставляется оценка), но удалённые аттестации всё равно удобнее очных.

Общение с куратором — 21:00-22:00

В конце дня Маша созванивается со своим куратором Аней, студенткой одного из московских вузов. Это важная часть учебного процесса. Наставник помогает Маше контролировать занятия, а ещё девушки подружились и частенько обсуждают последние новинки из мира музыки и кино.

В «Домашней школе Фоксфорда» кураторами часто являются студенты или выпускники вузов, поэтому им легко находить контакт со школьниками.

«Куратор оказывает мне колоссальную поддержку. Общение с ней меня ещё больше дисциплинирует: разве можно что-то не сделать, если пообещал куратору?».

Артем Бутусов, ученик домашней школы «Фоксфорда»

Подготовка ко сну — 22:00-22:30

Маша заканчивает свой насыщенный день книгой: классика ей не очень нравится, а вот современная фантастика — то, что надо.

Полчаса чтения, и Маша засыпает. Мы прощаемся с нашей героиней, и кто знает, может, в следующий раз мы встретим её уже как студентку престижного вуза или увидим её выступление на экране телевизора.

«Делаем все, что в наших силах». Учителя, которые ведут уроки удаленно (и даже на каникулах!)

Пока в Минобразования пробуют централизованно наладить удаленное обучение, некоторые учителя взяли дело в свои руки и начали проводить уроки для школьников на каникулах. Родители не скрывают своих восторгов: «У нас самый классный учитель!», «Напишите про нашу классную, она крутая!». Мы поговорили с продвинутыми учителями о том, какие инструменты им помогают работать с детьми удаленно.

Анастасия Симоненко: «Я не волшебница, а только учусь»

Учитель математики Анастасия Симоненко работает в средней школе № 1 г. Скиделя. Электронные материалы для школьников она начала создавать еще в 2017 году, когда про эпидемию коронавируса никто и подумать не мог.

— Я ушла на больничный, а мой класс в это время должен был готовиться к контрольной работе. И хотя к детям на замену приходили другие учителя, я решила записывать видеоуроки. Так появился на свет мой Youtube-канал «Математика. В помощь учащимся». Я выкладывала там уроки и сбрасывала ученикам на них ссылки. К тому времени, как я закрыла больничный лист, ребята были готовы к контрольной. И я поняла: это «рабочая идея»! Стала и дальше снимать и монтировать видео, выкладывать их на канал. Вообще видео — это очень удобный формат для обучения: школьник может перемотать запись на тот момент, который он не понял и пересмотреть фрагмент еще раз.

Впоследствии учитель решила систематизировать материалы и создала свой сайт. Сначала работала на бесплатной платформе, а потом перешла на платную — из-за технических нюансов. Все по собственной инициативе. Сейчас там есть материалы для 5, 6, 7 и 9 классов, которыми могут пользоваться и ваши дети.

Юлия Бонченкова: «Планируем обучать детей удаленно с помощью нашего сайта»

Вместе с коллегами учитель английского языка из гимназии №3 г. Борисова Юлия Бонченкова еще в 2017 году создала общедоступный сайт для изучения английского языка «English Kettle». Там можно найти задания по иностранному для всех классов. А с 20 апреля учитель планирует начать удаленное обучение с помощью этого сайта. Там уже появились уроки на первый учебный понедельник.

— Происходить это будет таким образом: в вайбер-группах классов все учащиеся и их родители будут проинформированы о том, что каждый день на нашем сайте будут размещаться уроки английского языка. Ребенок будет заходить на сайт, находить нужный урок и выполнять все задания по цепочке. Это будет теория, которую нужно найти в учебнике — какое-то видео, интерактив и другие дополнительные материалы. В конце урока ребенку будет выдаваться задание. Его он должен будет выполнить и прислать отчет в виде фото, голосового сообщения или видео в группу вайбера своего учителя. Организация таких групп уже сейчас ведется.

В будущем учитель планирует проводить видеоконференции и индивидуальные консультации для детей, потому что для изучения английского языка очень важно живое общение.

Роман Крицук: «Провожу уроки с помощью Google Classroom и планирую снимать видеоуроки»

Учитель истории и обществоведения Роман Крицук работает в средней школе № 36 г. Минска. Еще 3 недели назад он создал серию уроков по истории Беларуси с помощью сервиса Google Classroom. По этим материалам сейчас учатся 11-классники, у которых он преподает.

— Уроки состоят из блока теории и практики. В конце каждого материала я даю дополнительно презентацию и много полезных ссылок, например, на Youtube-видео, чтобы учащимся было интереснее изучать эту тему. А также даю тест на проверку знаний, потому что многим ребятам кроме обязательного экзамена предстоит сдавать ЦТ.

Изначально к курсу Романа присоединились всего 5 учащихся, теперь уже 13 человек из класса. Учитель надеется, что с понедельника замотивированных детей станет еще больше.

Также Роман планирует загружать свои видео на Youtube-канал школы. О новых уроках он будет сообщать через новостную строку Google Classroom, электронный журнал, социальные сети, а также родительскую группу в вайбере.

— Увы, детей порой надо подтолкнуть к учебе. И это уже задача не только учителя, но и родителей. Я же как учитель постараюсь сделать все, чтобы желающие получили знания по истории Беларуси и успешно подготовились к экзамену по этому предмету.

Елена Шебеко: «Уроки провожу в Zoom, а задания дети делают в «Яндекс-учебнике»»

Учитель начальных классов Елена Шебеко работает в средней школе № 157 г. Минска. Педагог рассказывает, что уже до начала каникул в школу перестали ходить более половины школьников. А в первых числах апреля почти все родители начали писать, что не будут отпускать детей в школу. У учителя сразу возник вопрос: «Что же делать?».

— Пытаясь найти выход, я узнала о платформе Zoom. Решила, что пришло время углубленно изучать новые технологии. Поговорила с родителями и детьми, замотивировала их. Они с радостью откликнулись. Сейчас мы уже большинство уроков проводим в Zoom.

Читать еще:  Расписание уроков в тотемском политехническом колледже

По теме каждого урока Елена делает презентацию. Вместе с детьми работает по ней, подключая материалы из учебника. Самостоятельные и домашние задания дети присылают учительнице в вайбер. Для этого они создали специальную группу «Учимся дома» из детских номеров, чтобы не отвлекать родителей.

— Также ребята выполняют задания в «Яндекс-учебнике». Я подбираю им упражнения по нашей теме. И в течение нескольких дней они их выполняют. Правда, там только русский язык, математика и «Человек и мир».

Учитель говорит, что ее ребята уже соскучились друг по другу и по школе. Поэтому в начале и в конце занятия она выделяет по 5 минут на общение.

— Ребята рассказывают, что произошло у них за день. Показывают своих питомцев. И я даже знают, что некоторые дети выращивают горох на подоконнике.

Наталья Эртман: «Проходим с детьми курсы и задания на портале Учи.ру»

Учитель начальных классов Наталья Эртман из средней школы № 16 г. Полоцка рассказала нам, что еще 4 года назад зарегистрировала своих учеников на образовательном портале для интерактивного обучения Учи.ру. С помощью этого сервиса дети выполняют обучающие задания по разным предметам. В период затянувшихся каникул учитель дает задания на повторение и закрепление материала по русскому языку и математике.

— У себя в личном кабинете я вижу, кто и как справляется с заданиями. После проверки их заданий у меня есть возможность дать новое задание как всему классу, так и отдельным ученикам, если вижу, что кто-то плохо разобрался в какой-то теме.

Кроме того, Наталья предлагает детям участвовать в онлайн-олимпиадах по различным предметам, которые организовывают на этом портале. Учитель уверена, что это отличный стимул, ведь после олимпиад дети получают сертификаты и дипломы.

— Около 10 человек из класса всегда активно проходят курсы и с удовольствием выполняют задания самостоятельно, а кому-то необходимо постоянно об этом напоминать. Поэтому я часто пишу о новых заданиях ученикам в соцсетях, а также родителям в группу вайбера.

Ольга Круглова: «Удаленные уроки будем проводить с помощью платформы Edmodo»

В средней школе № 4 г. Солигорска, где работает учитель английского языка Ольга Круглова, уже 5 лет учат детей в смешанном режиме: уроки + онлайн-занятия на платформе Edmodo, которая похожа на Google Classroom. Как происходит обучение?

— Я создаю урок и приглашаю к нему присоединиться учеников по ссылке. В формате онлайн проходит какая-то часть урока (чаще всего, это обсуждение или тест). В таком же формате дети выполняют домашние задания. Оценки выставляются в электронный журнал.

По такой схеме Ольга уже работала ранее, например, когда многих детей не было в классе из-за болезней. С 20 апреля в школе хотят перейти на дистанционное обучение по английскому языку.

— К такому формату я хочу в будущем добавить видеоконференции, чтобы хоть иногда общаться друг с другом в живом формате.

Даниил Дивнель: «Каждые 2-3 дня отправляю детям уроки, состоящие из теории и практики»

Учитель физики и астрономии средней школы аг. Обухово Даниил Дивнель придумал свой вариант удаленного образования. Каждый его урок состоит из четырех блоков.

— Первый блок — это проверка знаний. Я отправляю ученикам Google-форму с вопросами по предыдущему материалу. Второй блок — презентация по теме параграфа. Они должны законспектировать этот материал, а фото конспекта прислать мне. Если тема позволяет, я предлагаю провести опыт в домашних условиях по описанной инструкции. Третий блок называется «Что это значит?». Я беру какое-то интересное слово из физики или астрономии, например, кварк, и об этом рассказываю. Четвертый блок — видео какого-то опыта, который я провожу со своим коллегой.

Даниил дает детям 2-3 дня на выполнение всех поставленных задач. Проверяет по фото их конспекты и ответы на проверочные вопросы в Google-формах. Если что-то не так, присылает ученику правильный ответ и объяснение. Общается с детьми через вайбер и Вконтакте. В таком формате сейчас занимаются ученики с 7 по 11 класс, в которых преподает Даниил. Во всех классах такую идею поддержали более половины учащихся.

Светлана Иванюшина: «Создаю уроки в конструкторе Core»

Когда учитель начальных классов средней школы № 1 г. Логойска Светлана Иванюшина узнала, что каникулы продолжаются, задумалась, как быть с обучением.

— Я стала искать идеи у российских и украинских учителей. Увидела урок, сделанный в конструкторе Core. И решила сделать что-то подобное. Когда каникулы продлили еще на неделю, в школе решили создать дистанционные уроки для детей, которые сейчас сидят дома. И тут моя идея с конструктором Core пришлась как раз кстати.

Светлана сама научилась работать в Core и обучила этому своих коллег. В итоге на сайте школы теперь появились самые разные материалы для школьников. Там есть уроки как по отдельным предметам (русскому и белорусскому языку, математике, биологии и др.), так и сборные — для 1-4 классов.

— С помощью программы Core очень удобно удаленно обучать учеников младших классов. Я даю детям задание и вижу, кто и как его выполнил (они отправляют мне ссылку из программы в рабочую тетрадь). Могу потом прокомментировать, что нужно подправить. Время на выполнение заданий я не ограничиваю. Главное, что дети занимаются. Например, в моем классе задания выполняет на каникулах 21 ученик из 26.

Дмитрий Ковзун: «Провожу онлайн-уроки и марафон по химии»

Учитель химии лицея №2 г. Минска Дмитрий Ковзун во время каникул проводит онлайн уроки по химии для профильных классов по программе 4-й четверти. Трансляции занятий планирует продолжать и после завершения каникул. Педагог уверен: не все школьники вернутся на занятия в связи с эпидемией.

Также на этой неделе учитель проводит онлайн-марафон по химии среди учащихся 10-11 классов по органической химии.

— Марафон представляет собой серию викторин, которые проходят каждый день в течение недели в 15:00 на платформе Quizizz. Ссылка на доступ к викторине публикуется в 14:55 в Classroom и на странице Вконтакте «Школа химии». Там же можно найти расписание онлайн-занятий.

«Учителя перешли от отрицания к принятию»

Если верить откликам родителей и учителей, многие школы сегодня готовы организовать обучение дистанционно без каких-либо инструкций «сверху». И учителя готовы делиться своим опытом с коллегами.

— У нас созданы группы-классы, и учителя занимаются. Кто-то вебинары проводит, кто-то видеоуроки и задания дает, в общем, кто как приспособился!
— Учителя перешли от отрицания к принятию и делают то, что в их силах. Дают задания по математике, присылают видео и всегда остаются на связи с теми, кто хочет поработать на каникулах.
— Мы четвертую неделю в дистансе. Каждый день изобретаем что-то новое. Сложно, но интересно! Работаем в Google-классе с Google-meet. Чтобы дети последовательно выполняли задания, делаем Google-презентации.
— Я работаю со своими учениками через Microsoft Teams, а уроки учусь делать на платформе coreapp.
— Для себя я выбрала следующий механизм: ребенку предлагается всегда комплекс: видеоурок, презентация, работа с учебником и тест с помощью google-формы! Связь держу через Вконтакте и вайбер.

Если ваши дети тоже устали от каникул, но занятий у них пока нет, почитайте нашу подборку с полезными для школьников Youtube-каналами и другими сервисами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×