Открытый урок портрет
Конспект открытого урока «Приёмы выполнения портрета»
Урок направлен на знакомстов учащихся с историей портрета, развитие графических навыков,творческого воображения,наблюдательности,памяти,умения анализировать пропорциональные отношения в портрете, а также развития умения работать самостоятельно,пользоваться поэтапным планом работы. На данном уроке рассматриваются основы портретной живописи и рисунка в произведениях русских и зарубежных художников на примере презентации,а также осваиваются основные приёмы построения головы,лица человека в технике карндаш,пастель с прорисовкой отдельных деталей.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока «Приёмы выполнения портрета» »
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
Объединение «Юный художник-дизайнер»
Конспект открытого урока
Тема «Приёмы выполнения портрета.»
Разработала педагог д.о.Царькова Д.Н.
Тема «Приёмы выполнения портрета.»
Цель: Ознакомить с жанром портрета и способом его рисования.
Образовательная:
●Познакомить со строением лица человека.
● Познакомить с творчеством художников в кратком экскурсе по истории портрета.
Развивающая:
● Развивать графические навыки.
● Развивать творческое воображение, наблюдательность, память, умение анализировать пропорциональные отношения.
●Развитие умения работать самостоятельно, правильно пользоваться поэтапным планом работы. Формировать умения способов рисования портрета
Воспитательная и здоровьесберегающая
бережно относиться к зрению;
● содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
●активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
●воспитывать эстетический вкус; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека;
● активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
Материал и оборудование:
— Листы бумаги 20х30, ластики, точилки, карандаши,пастель.
— Компьютер, образец педагога, презентация, проектор, экран, работы учителя
— Здравствуйте ребята, проверьте пожалуйста все ли необходимое у вас лежит на партах.
(дети проверяют наличие необходимого на партах и приветствуют учителя.)
— Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
— Все нарисовали очень красивых животных,а кто помнит последовательность
— Сначала надо сделать набросок карандашом, затем, затем уточнить формы объектов на рисунке, затонировать пастелью. Закончить прорисовкой деталей.Зафиксировать лаком.
Сообщение темы урока.
— Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте и вы узнаете тему нашего урока на сегодня.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина называется …!
— Верно и тема нашего урока «Приёмы выполнения портрета»
Работа по теме урока.
Что же такое портрет? Перед вами презентация с изображениями портретов, нарисованных известными художниками , посмотрите на них и скажите, что их объединяет.
— Посмотрите внимательно и скажите обязательно ли на портрете должна быть нарисована одна фигура?
— А как вы думаете, что в портрете самое славное?
— Да, ну а иначе это можно назвать сходство с оригиналом. Кроме внешнего сходства, как вы думаете, что еще художники стараются передать в портрете?
— А как можно узнать характер человека?
— Совершенно верно, художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры и др.
Давным-давно, как вы знаете, не было фотоаппаратов, и знатные люди заказывали портрет всех членов своей семьи и передавали их из поколения в поколение. Как вы думаете, для чего они это делали?
— Давайте с вами рассмотрим некоторые репродукции и постараемся увидеть, что же хотел передать зрителю художник. Перед вами некоторые иллюстрации с репродукциями картин известных художников.
— Картина итальянского художника Гирландайо «Портрет старика с внуком».
Посмотрите, кто же изображен на портрете?
— А как вы думаете, что может сравнивать автор в этом портрете?
— Как вы думаете сильно ли они отличаются от современных детушек с их любимыми внуками?
— А вот картина В. Серова «Девочка с персиками». Художник написал эту картину в 1887 году.
— На них изображено крупно лицо , фигура расположена в центре полотна.
— Нет, на портрете может быть изображена группа людей.
— Чтобы портрет был похож на того, кого рисовали.
— Индивидуальность, характер человека.
— Нужно пообщаться с этим человеком.
— Чтобы сохранить память о своих предках, для красоты, чтобы их правнуки могли их увидеть и запомнить.
— Ребенок и его дедушка.
— Возраст людей, разницу в возрастах, любовь к детям.
— Что расположено в центре портрета?
— А как вы думаете в какое время года написан этот портрет?
— Почему вы так подумали?
— Какое настроение у вас возникает тогда, когда вы смотрите на этот портрет?
— На столе лежат осенние желтые листья, а погода за окном еще солнечная.
Открытый урок. Тема: портрет
Тарасов Василий Фёдорович,
педагог дополнительного образования
Открытый урок по теме: ПОРТРЕТ
Для детей подготовительного отделения 10-17 лет
Тема: «Мои друзья»
Цель: дать начальное представление о фотопортрете, как жанре изобразительного искусства.
Формирование интереса к фотоискусству.
Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.
Сформировать знание портретного изображения.
Развивать знание и умение анализировать пропорции лица, получать нужные кадры.
Совершенствовать умение выполнять перенос файлов в компьютер.
Работа с фотошопом.
Воспитывать дружелюбие и бережное отношение к друзьям.
Фотоаппарат, компьютер, экран, проектор, показной материал.
Вид занятий: Комбинированный.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный, репродукционный.
Педагогические технологии: Информационные, здоровье-сберегающие.
Возраст обучающихся: Дети среднего школьного звена.
Проверить готовность детей к работе на занятиях.
Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.
Введение в тему:
Ребята, сегодня на занятиях вы познакомитесь с одним из жанров изобразительного искусства.
А вот о чём пойдёт речь, поможет нам узнать стихотворение-
Если видишь, что с картины
Смотрит кто- нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Подача нового материала:
-Ребята, попробуйте объяснить, что такое «фотопортрет» и кто такие фотографы-портретисты?
-Перед Вами находятся фотографии ваших друзей.
Сегодня мы будем фотографировать своих друзей.
Педагог: Хороший портрет получится-если мы узнали на портрете фотографируемого, его внешность и особенности его характера, его особенностях.
-А теперь я предлагаю сфотографировать друг друга. Давайте уточним, с чего начинают фотографировать?
1) Расположение фотоаппарата «горизонтально или вертикально»?
2) Расположение туловища, головы, причёски…
— А теперь давайте рассмотрим портреты, которые фотографировали ребята нашей школы?
— Ребята, мы говорили, что портреты бывают одиночные и групповые. Посмотрите, на нашей выставке есть ли одиночные портреты? (Да) Кто на нем изображен? (Девочки и мальчики нашей группы) Совершенно верно, это портрет друга. Ребята, как вы думаете, какое настроение у друга? Какое, по вашему мнению, было настроение у автора во время фотографирования? пор
Какое название можно дать фотографии?
При рассматривании снимка можно использовать художественное слово для усиления эмоционального восприятия.
С картин на нас смотрят
Живые глаза, и губы
В улыбке застыли
Века сохранили творенья творца,
Чтоб с вами мы их не забыли!
Крутой завиток, иль девичья коса,
Сам мастер застыл за работой,
А здесь, словно льдинка
И очень заплакать охота
Не каждый художник ведь мог донести
До нас трепет губ и дыханья,
Порой от картины никак не уйти,
Чарует своим обаяньем —
В наряде простом,
Но кажется, вздрогнет ресничка,
И локон пшеничный пружинит
На лбу, румянец проявлен на личике,
Кто ты? Чем сумела привлечь
А сердце так волнуется
Нам любовь передать,
И взгляд этот не забудется
«Сейчас я расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,-.даю описание (не глядя на ребенка). Указываю цвет его глаз, волос, прическу, форму носа (прямой, курносый) и другие особенности.
После того как товарищи по группе узнали своего героя по группе, предложить им посмотреть друг на друга, рассмотреть какие глаза, волосы, рот, нос, щеки у товарища который сидит рядом. Выслушать несколько описаний. Сказать, что мы описали внешность (Лицо) словами. А фотографы фотографируют портреты людей разных профессий: писателей, художников, артистов, рабочих и других людей.
Поместить перед детьми репродукции картин «Стрекоза» И.Репина и «Мика Морозов» В.Серова. Рассказать: «Эту девочку художник назвал стрекозой. Как вы думаете, почему он ее так назвал?» После ответов детей пояснить: «Художник изобразил девочку в ясный, теплый, солнечный день. Девочка наигралась, набегалась взобралась на перекладину забора и свесила ноги, как будто стрекоза присела на время отдохнуть после своего быстрого полета. На девочке сине- зеленое платье, по цвету похоже на крылья стрекозы.
Далее переключить внимание на портрет Мики Морозова и сказать: «А вот перед вами портрет мальчика. Его зовут Мика Морозов. Посмотрите на его лицо. Он такой же спокойный, как стрекоза или чем — то встревожен? Как нам художник рассказал, что Мика что-то испугался, чего-то ждет? (у него широко раскрыты глаза, он напряженно смотрит вперед, губы его приоткрыты.) Посмотрите на его позу. Он сидит на краю кресла, руками держится за подлокотники. Вот — вот привстанет. Значит, художник в портрете может передать не только внешность человека, – какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы, зрители, это понимаем по выражению лица человека, по его позе»
А сейчас предлагаю сфотографировать свой автопортрет или портрет друга, соседа, бабушки или близкого человека. Ребята на себе проверяют верность утверждения и приступают к работе. Работа ведется индивидуально, фронтальная (если ошибки повторяются, есть смысл привлечь внимание ребят и обратить внимание на пропорции).
Приступаем к работе.
Во время самостоятельной работы педагог отвечает на вопросы и помогает учащимся, корректируя их действия.
Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция.
Анализ и оценка успехов достижения.
-Вы меня сегодня порадовали, сразу видно — на портретах — лица друзей! Работы получились яркие, живые, весёлые!
2)Как Вы думаете — на Ваш взгляд, что у вас получилось — а на что ещё нужно обратить внимание ?
Открытый урок по теме «Портрет»
Муниципальное казенное образовательное учреждение культуры
дополнительного образования детей Шелеховского района
«Детская художественная школа им. В.И.Сурикова»
Открытый урок по теме: ПОРТРЕТ
Для детей подготовительного отделения 7-9 лет
Разработал: Преподаватель ДХШ им. В. И. Сурикова
ВВК Кузьменко Л.В.
Открытое занятие по теме: «Портрет»
для детей подготовительного отделения 7-9 лет состоит из 2 частей
1 часть. Знакомство с выставкой заслуженного художника Г.В. Шихалева «Творчество — вся жизнь».
2 часть. Практическое занятие.
Характеристика группы: всего 15 человека (3 мальчика,12 девочек), возраст детей 8-9лет; .8 человек имеют высокий уровень познавательной активности, 5 человек с низкими учебными возможностями, у остальных – средний уровень
1 часть: Ход занятия
— способствовать развитию собственного художественного творчества.
— вызвать у детей эмоциональный отклик, создать праздничное настроение.
— закрепить понятия одиночный портрет и групповой. Дать понятие: автопортрет.
— закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения.
— связь с другими видами деятельности: чтение художественных произведений, стихов, рисование, своей семьи.
Задача: Создать атмосферу, способствующую глубокому художественному и эмоциональному восприятию показанных картин.
Преподаватель в роли экскурсовода встречает детей на выставке преподавателя Детской Художественной школы им. В.И. Сурикова Геннадия Шихалева.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня для нас особенный день: мы открываем выставку «Творчество — вся жизнь». Не спешите, рассмотрите внимательно каждую работу. Определите, к какому жанру живописи они относятся? (портреты). Рассмотрите, какими материалами выполнены. Обратите внимание на сюжет и содержание работ, цветовое оформление. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, какие эмоции и чувства вызывает у вас эти работы. Отойдите от картин и на расстоянии полюбуйтесь ими.
Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный
И весёлый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Что красивая картина
Глядя на эти работы, мы встретились с жанром портрета и познакомимся с его особенностями.
Слово “портрет” не русское. В переводе с французского языка оно означает “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека.
Портреты бывают одиночные и групповые.
— Как вы думаете, на нашей выставке одиночные или групповые портреты?
— Ребята, как вы думаете, что значит “одиночный портрет”? (изображен один человек).
— Что значит “групповой портрет”? (изображена группа людей).
Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает? (…)
Художники рисуют и сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим (автопортрет). Что оно означает? (…)
В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом собиралась целая коллекция семейных портретов.
Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата.
С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография никогда не сможет заменить картину, написанную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от неё даже исходит тепло.
— Ребята, как вы думаете, чем отличается фотография от картины? (…)
Ребята, понравилась ли вам выставка? Что вам больше всего понравилось в экскурсии? Портрет, а чей портрет вам больше всего понравился и почему? С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (автопортрет) Я хочу предложить вам в классе попробовать написать автопортрет, портрет друга и мы тогда устроим следующую нашу выставку с вашими работами.
Цель урока: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства — портрет. Сформировать навыки рисования портрета.
— Показать отражение пропорций и мимики лица в портрете.
— Развивать глазомер, воображение, художественный вкус;
— Осуществлять межпредметные связи (литература, история, искусство).
Задачи:
В ходе урока формируются следующие знания, умения и навыки:
– Знать определение портрета, разновидности портрета, пропорции лица.
– Уметь составить рассказ по картине (используя опорные вопросы).
– Приобрести навыки рисования портрета, используя знания о пропорциях лица
— А теперь давайте рассмотрим портреты, которые рисовали ребята нашей школы?
— Ребята, мы говорили, что портреты бывают одиночные и групповые. Посмотрите, на нашей выставке есть ли одиночные портреты? (Да) Кто на нем изображен? (Мама) Совершенно верно, это портрет мамы. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы? Какое, по вашему мнению, было настроение у автора у художника во время рисования портрета? Какие материалы использовал художник при написании портрета?
Какое название можно дать рисунку?
При рассматривании рисунков можно использовать художественное слово для усиления эмоционального восприятия.
С картин на нас смотрят
Живые глаза, и губы
В улыбке застыли
Века сохранили творенья творца,
Чтоб с вами мы их не забыли!
Крутой завиток, иль девичья коса,
Сам мастер застыл за работой,
А здесь, словно льдинка
И очень заплакать охота
Не каждый художник ведь мог донести
До нас трепет губ и дыханья,
Порой от картины никак не уйти,
Чарует своим обаяньем —
В наряде простом,
Но кажется, вздрогнет ресничка,
И локон пшеничный пружинит
На лбу, румянец проявлен на личике,
Кто ты? Чем сумела привлечь
А сердце так волнуется
Нам любовь передать,
И взгляд этот не забудется
«Сейчас я расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,-.даю описание (не глядя на ребенка). Указываю цвет его глаз, волос, прическу, форму носа (прямой, курносый) и другие особенности.
После того как товарищи по группе узнали своего героя по группе, предложить им посмотреть друг на друга, рассмотреть какие глаза, волосы, рот, нос, щеки у товарища который сидит рядом. Выслушать несколько описаний. Сказать, что мы описали внешность (Лицо) словами. А художники рисуют портреты людей разных профессий: писателей, художников, артистов, рабочих и других людей.
Поместить перед детьми репродукции картин «Стрекоза» И.Репина и «Мика Морозов» В.Серова. Рассказать: «Эту девочку художник назвал стрекозой. Как вы думаете, почему он ее так назвал?» После ответов детей пояснить: «Художник изобразил девочку в ясный, теплый, солнечный день. Девочка наигралась, набегалась взобралась на перекладину забора и свесила ноги, как будто стрекоза присела на время отдохнуть после своего быстрого полета. На девочке сине- зеленое платье, по цвету похоже на крылья стрекозы.
Далее переключить внимание на портрет Мики Морозова и сказать: «А вот перед вами портрет мальчика. Его зовут Мика Морозов. Посмотрите на его лицо. Он такой же спокойный, как стрекоза или чем — то встревожен? Как нам художник рассказал, что Мика что-то испугался, чего-то ждет? (у него широко раскрыты глаза, он напряженно смотрит вперед, губы его приоткрыты.) Посмотрите на его позу. Он сидит на краю кресла, руками держится за подлокотники. Вот — вот привстанет. Значит, художник в портрете может передать не только внешность человека, – какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы, зрители, это понимаем по выражению лица человека, по его позе»
А сейчас предлагаю нарисовать свой автопортрет или портрет друга, соседа, бабушки или близкого человека.
Но для этого нам необходимо знать пропорции лица. На классной доске расположено изображение пропорций. Вместе с детьми необходимо проверить верность утверждения: что лицо равно ладошке, между глазами обычного человека вмещается еще один глаз, ухо расположено на уровне бровей и рта. Ребята на себе проверяют верность утверждения и приступают к работе. Работа ведется индивидуально, фронтальная (если ошибки повторяются, есть смысл привлечь внимание ребят и обратить внимание на пропорции).
— Обсуждение детских работ и итоговая выставка в классе
Ребята сегодня вы все Молодцы очень постарались и потрудились, все работы замечательные, пора оформлять выставку и приглашать своих героев, чтобы они тоже могли оценить свои образы в вашем исполнении.
Урок изобразительного искусства «Портрет. Мой друг»
Открытый урок в 4 классе Изобразительная деятельность
Тема: Портрет. Мой друг. 18.11.2014.
Цель: Нарисовать портрет человека (друга).
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить с видами портрета. • Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.
Развивающая:
• Развивать умение применять полученные знания при выполнении творческих работ; умение работать в группе и индивидуально; применять современные информационно-коммуникативные технологии.
• Развивать творческое воображение, память, умение анализировать пропорциональные отношения.
Воспитательная:
• Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
I. Организационный момент. Электронная презентация Прозвенел звонок весёлый Вы начать урок готовы? Будем думать рассуждать И красиво рисовать.
II. Вступительная беседа . Я не зря сейчас сказала, что мы будем думать, рассуждать. Ведь даже рисуя вы узнаете много нового. Вот например, скажите, какие виды изобразительного искусства вы знаете (живопись, скульптура, графика). Мы на уроке будем рисовать красками, это значит, мы будем заниматься чем. (живописью)
А вот какая тема сегодняшнего урока, вы попробуете отгадать сами. Посмотрите на экран. Это электронная раскраска. Если вы правильно называете ответ, то на рисунке закрашивается одна деталь. Итак, отвечаем на первый вопрос…
Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет. — Кто из вас знает, что такое портрет? (Ответы детей.) Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер человека. Перед вами групповой потрет семьи Назарбаевых. Кого на портрете узнали? 1 декабря мы будем отмечать праздник – День Лидера нации, День президента.
Портрет, как правило, рисуется с натуры.
-Что может помочь художнику отобразить внутренние состояние портретируемого? ( Движения, костюм, обстановку в которой он находится.) Слайд 4
Найди лишнюю картину (слайд 5)
-Кто ни будь из вас, видел портрет? (в музее?) Где вы его видели? -А чей портрет вы видели? А какие портреты бывают?
-Портреты бывают большими – монументальными (человек изображен выше своего роста). Они предназначены для больших помещений. А бывают миниатюрными, т.е. маленькие портреты. В портрете человек может быть изображён в полный рост, по грудь и по плечи
Также портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных портретах изображен один человек, а на групповых несколько.
Разновидности портрета. слайд
Выполните Упражнение (в группах, самопроверка с доски)
-Портреты имеют разное значения: парадными портретами украшают дворцы, залы, музеи. На них изображаются выдающиеся личности в красивых костюмах, в богатой обстановки. А ещё есть интимные портреты. В них больше передаётся не значимость человека, а его внутренний мир и характер.
Закрепим то, что узнали в тетрадях. Вам нужно закончить предложение. Взаимопроверка
Так что мы будем рисовать? Чей портрет мы будем рисовать, вы узнаете, послушав стихотворение.
Как здорово, что мы с тобой друзья.
Друзья, а значит, не чужие.
А значит то, что мы: и ты, и я –
Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.
И иногда мы думаем о нас,
И даже мысли наши рядом где-то,
А иногда, да впрочем, всякий раз
Мы никому не говорим об этом.
Как будто это маленький секрет
Лишь только двух друзей. Лишь только твой и мой.
Нам до других секретов дела нет.
Как здорово, что мы друзья с тобой!
Кто догадался? Конечно, мы будем рисовать портрет друга.
III. Объяснения последовательности 1.Анализ
У вас есть друзья? А сколько друзей может быть у человека? Вспомните самого хорошего друга. Я уверена, что у каждого из вас в классе есть друг. Подумайте, кого из одноклассников вы хотели бы нарисовать.
-Поднимите руку у кого в классе есть друг.
-Кто будет рисовать своего друга одноклассника, должен будет внимательно посмотреть на форму лица, глаз, брови, нос, губы, волосы.
А кто будет рисовать другого друга, должен вспомни его черты лица.
В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль. Мы с вами будем рисовать в анфас.
2.Показ последовательности выполнения рисунка
Лист бумаги расположим вертикально. Портрет должен занимать весь листа. Рисовать мы будем по плечи.
-Какую форму имеет голова человека?
Голова имеет овальную форму, в верху более расширенную, а внизу более ссуженную. Эта форма напоминает яйцо. Она правильная, одинаковая с правой и с левой стороны т.е симметричная. Чтобы она получилась одинаковая с обеих сторон, мы должны нарисовать вертикальную линию посередине листа.
После того как нарисуем вертикальную линию, рисуем овал. Он должен быть одинаковый с одной и другой стороны.
Мы можем это проверить с помощью карандаша. Пробуем в тетради. У художников это называется –сделать эскиз.
Затем лицо дели на три равные части.
1 часть — это лоб, брови.
2 часть — это глаза, нос.
3 часть — это рот, подбородок.
На верхний линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете. Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы в верху они длинные, а в низу короткие.
— Следующие мы будем рисовать нос.
Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а в низу точками обозначаем ноздри.
— Нам осталось нарисовать рот
Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта с верху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. В низу рисуем нижнею губу она тоньше верхней, имеет дугообразную линию.
Удаляем вспомогательные вертикальные и горизонтальные линии.
По сторонам на уровне носа рисуем уши. В виде дуги.
Нам осталось нарисовать прическу.
Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный.
Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики.
При рисовании вы должны учитывать мимику лица. Как известно у человека бывает разное настроение. И прежде чем начать рисовать вы должны, определится какое настроение у вашего друга.
Рассмотрите схему настроения какое оно может быть.
3.Закрипление Кто повторит все этапы рисования портрета? (Учащиеся повторяют по динамической таблицы этапы рисования портрета)
А теперь приступайте к работе. Пока не говорите, кого вы будете рисовать. В конце мы попробуем сами догадаться.
4.Показ образцов Посмотрите, у меня нарисованы два портрета мальчика и девочки. Но у вас будут совсем другие в зависимости, кого вы будете рисовать
IV. Практическая работа. (Песня «У друзей нет выходных» Барбарики)
1. Проследить, чтобы все дети приступили к работе.
2.Контроль за правильностью построения рисунка
3.Индивидуальная помощь детям. (приём рука в руке)
4.Поощрение детей . Следить за качественным построением рисунка.
1. Построения рисунка карандашом.
Если кто то закончит раньше, задание — электронная раскраска.
V. Анализ рисунка. Итог урока
Ребята, а теперь давайте рассмотрим, у кого какие получились работы. Для этого пройдем на Выставку под песню –картину.
Выставка с портретами ( определяют кого рисовали, получилось или нет)
Возьмите стикеры, приклейте к тому портрету, который вам больше всего понравился.
Ребята наш урок подошло к концу посмотрите, какие красивые у нас получились портреты. Давайте повесим их в классе, и под каждым будем в течении года писать, чего он достиг -в спорте, учебе, любых добрых делах.
(а у какие портреты получились у наших гостей?) У казахов есть пословица «Твой друг- это мой друг!»
Возьмемся за руки- мы все друзья!
Дружно убираем рабочие места
Домашнее задание: найти пословицы о дружбе. Нарисовать групповой портрет своей семьи.