Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект урока профессии будущего

Конспект урока профессии будущего

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Будущая профессия – профессия будущего

Мир профессий стремительно меняется. Многие профессии становятся невостребованными, им на смену приходят новые. Какую профессию необходимо освоить сегодня, чтобы быть востребованным завтра?

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Будущая профессия – профессия будущего».

Автор: Берникова Людмила Васильевна

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Будущая профессия – профессия будущего»
для обучающихся 9–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX ]

Цель: формирование у обучающихся современного представления о профессиях будущего.

Задачи:

  • расширить представление обучающихся о профессиях;
  • формировать потребность в освоении новых навыков и умений;
  • развивать способность к реализации жизненных планов.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.

Задание № 1. Посмотрите видеоролик.

1. Подумайте, о чём пойдёт речь на занятии.

2. Сформулируйте тему занятия.

3. Объясните, как вы понимаете смысл темы занятия «Будущая профессия – профессия будущего».

Задание № 2. Прочитайте высказывания римского философа Сенеки и китайского философа Конфуция.

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

«Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

1. Подумайте, в чём смысл высказываний древних философов.

2. Почему сегодня важно говорить о будущем?

Задание № 3. Опишите представленный на слайде вектор профессионального выбора.

1. Что нужно знать и учитывать при выборе профессии?

Задание № 4. Рассмотрите слайд.

1. Посмотрите, каких профессий уже нет.

2. Подумайте, почему они перестали быть актуальными.

3. Назовите профессии, которые с вашей точки зрения, останутся по-прежнему востребованными. Почему? (Повар, артист…)

4. Как вы думаете, какие профессии исчезнут в ближайшее время? С чем это связано? (почтальон, кассир…)

Задание № 5. Перейдите по ссылке.

1. Какие отрасли будут активно развиваться?

2. Посмотрите, какие новые профессии появятся в ближайшее время.

3. Подумайте, каковы основные тенденции изменений на рынке труда.

4. Сделайте вывод, какие профессии будут востребованы и почему.

Задание № 6. Профориентационная игра.

Групповая работа:

1. Совместно с группой определите конкретную профессиональную цель. Это может быть поступление в учебное заведение, окончание данного заведения, оформление на определённое место работы или конкретное профессиональ­ное достижение, включая построение карьеры, получение наград, премий и т. д.

2. Выберите в группе добровольца, который будет представлять себя или какого-то вымышленного человека (для вымышленного человека необходимо определить его основные характеристики: пол, возраст, образование, семейное положение и т. д.)

3. Зная, к чему стремится главный герой, каждый ученик должен определить для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели. Трудности мо­гут быть как внешними, исходящими от других людей или каких-либо обстоятельств, так и внутренними, заключен­ными в самом человеке – главном герое. Обучающиеся должны не только определить трудности, но и пути их преодоления. Главному герою даётся время, чтобы он выделил несколько наиболее вероятных трудностей на пути к своей цели и подготовил­ся ответить, как он собирается их преодолевать.

4. После этого обучающиеся по очереди называют по одной трудности, а главный герой, не раздумывая, должен сказать, как можно эту трудность преодолеть.

5. После ответа главного героя ученик, назвавший проблему, даёт свой вариант её преодоления.

6. Классный руководитель вместе со всеми учениками определяет, чей вариант преодоления проблемы оказался наиболее реалистичным, оптимальным и интересным.

7. Если к концу игры у главного героя окажется максимальное число решённых проблем, значит, он сумел самостоятельно преодолеть основные трудности на пути к своей цели.

8. При под­ведении итогов можно также обсудить, сумел ли главный герой ещё на подготовительном этапе выделить те труд­ности, которые в игре предлагали ему остальные участники.

Задание № 7. Профориентационная игра.

Задача обучающихся – придумать бизнес-идею будущего и пригласить на свои вымышленные предприятия других участников.

В течение пяти минут надо придумать бизнес-идею будущего, т. е. представить, что открываешь собственное дело, в которое необходимо вовлечь трёх единомышленников. Их выбирают среди одноклассников.

По истечении времени все по очереди рассказывают о своих бизнес-идеях будущего. По ходу рассказа можно задавать уточняющие вопросы. Например, будут ли востребованы услуги (продукция) вашего предприятия? Почему вы выбрали именно этих людей? В чём именно будет заключаться их работа?

И в заключение:

1. Подумайте, какими навыками и умениями нужно обладать, чтобы быть востребованным на современном рынке труда.

2. Какие навыки и умения являются общими для большинства профессий?

Урок-игра «Навстречу профессиям будущего»

Класс: 9

Ключевые слова: профессии , атлас новых профессий , специальность

Цели:

обучающие:

  • расширить кругозор учащихся о современных профессиях, их представителях и проявлениях профессий;
    предоставить учащимся практическим путем, в игровой форме, возможность ознакомиться с профессиями будущего;
    активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого учащегося;
    развивать у учащихся познавательно-исследовательскуюкомпетентность в мире профессий в игровой форме; умение решать командные задачи;
    знакомство с Атласом новых профессий;

развивающие:

  • активизация творческого и логического мышления;
  • развитие опыта интеллектуальной работы в команде;

воспитательные:

  • развитие внутренних процессов личностного самоопределения;
  • умение оценивать свои достижения и достижения своихтоварищей;

Оснащение:

  • Атлас новых профессий,
  • компьютер и мультимедийный проектор,
  • таблички с названиями команд,
  • распечатки с заданиями и бланками (см. приложения),
  • листы для экспертной оценки,
  • музыкальное сопровождение (торжественная музыка для начала и легкая фоновая музыка на протяжение игры).

Литература:

  1. Атлас новых профессий. (Агентство стратегических инициатив. Сколково), Москва, 2014.
  2. А.Чуричков, В.Снегирёв «Копилка для тренера». Сборник разминок, необходимых в любом тренинге, Санкт-Петербург, «Речь», 2007.

Ход игры

На столах лежат таблички с названиями команд – участники распределяются по командам в соответствии с выбранными жетонами.

Вступительное слово преподавателя.

В начале игры рассказать учащимся о том, как быстро изменяется мир профессий в современное время и вспоминает с ними Атлас новых профессий (с общей информациейи о том, что это и для чего создавалось, что в нем можно найти учащиеся знакомились на предыдущем занятии).

В современное время скорость изменения мира профессий увеличивается, а сложность профессиональных задач возрастает, поэтому, ребята, вы должны стать профессионалами в своем деле, чтобы быть востребованными специалистами в новом мире.

О мире новых профессиях рассказываетсяв Атласе новых профессий. (Впервые в России Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, чтобы выявить востребованные профессии в 19 отраслях экономики. Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий».)

Читать еще:  Гимнастика растяжка видео

«Атлас новых профессий» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие технологии и практики управления придут к нам в скором будущем и какие специалисты потребуются работодателям.

Участники исследования «Форсайт компетенций 2030» проанализировали технологические, социальные и экономические изменения в мире, а также планы развития ведущих компаний и сформировали отраслевые «карты будущего», где ключевая роль отводится специалистам различных областей.

Задание 1. Решите тематические ребусы.

Ответы запишите прямо на бланке с заданием №1.

Ответы:

Оценка задания: по 2 балла за правильный ответ + 1 бонусный балл команде, которая принесла свой ответ первой.

(На обратной стороне бланка следующие задания).

Задание 2. Восстановите цитату.

В этом задании вам необходимо из всех полученных слов восстановить высказывание одного известного писателя. Ответ записываем словами прямо на бланке с заданием. Первое слово цитаты подчеркнуто.

Классный час «Профессии будущего» (3кл.)

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Классный час «Профессии будущего».

Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием « профессия », расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная : воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Задачи занятия : обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Методы : словесный (изложение нового материала), наглядный(изучение наглядного материала). упражнения, загадки, стихотворения, игра.

Инструментарий, средства: компьютер, видеоматериалы, плакаты, карточки с изображением профессий. двигательные упражнения, дискуссии.

Ход классного часа

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Учитель предлагает нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

Ведущий рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Кем быть?»

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова «Мама — лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама — милиционер,

А у Толи и у Веры — обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама — повар,

Мама — лётчик, что ж такого?»

«Всех важней, — сказала Ната, — мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа»

И спросила Нина тихо: «Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты — это очень хорошо!

Повар делает котлеты — это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

Далее учитель спрашивает учащихся «О чём спорили герои стихотворения?» Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: «Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?» «О профессиях».

Учитель: « Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.»

1. Что же такое профессия?

Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.

Профессия — это кем ты работаешь.

Профессия — это важная работа.

Учитель: А теперь я вам скажу о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.»

1 .Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2 .Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3 .Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать.

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4 .Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создаёт из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить (швея)

3. Упражнение « Угадай какая профессия?».

Ребятам предлагается просмотреть видео сюжеты из мультфильмов:

Цель: отгадать, в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас —

«Грузовик привез дрова —

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

С лестницы ответил Вова:

«Мама — летчик , что ж такого.

Вот у Коли, например,

А у Толи и Веры — обе мамы инженеры

А у Левы мама — повар ,

Мама летчик, что ж такого.»

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый ,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.»

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой ?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны.

5. «Найди свою профессию».

Ведущий раздаёт каждому паре учащихся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, разгадать задуманную профессию. Через пару минут ребята озвучивают свои ответы.

6. «Профессии будущего»

Учитель: «Ребята давайте хорошенько подумаем: какие «новые» слова появились у нас совсем недавно. Ответы ребят записать на доску «Гаджет, планшет, имидж, веб-рисунки» и многое другое. По степени образованности и любопытства людей, создаются новые профессии и с каждым годом их все больше и больше. Через 10 -20 лет будут такие специфические профессии, о которых мы сегодня даже могли и не подозревать. Вы можете предположить что это за профессии (запись на доске нижеследующих профессий). Дети дают свои ответы, там где дети ответили не верно, учитель рассказывает об этой профессии.

БАЙЕР — специалист по закупкам в магазинах модной одежды и обуви. В его обязанности входит отбор и покупка свежих коллекций одежды или обуви во время презентаций на выставках и показах.

Читать еще:  Видеоуроки по русскому языку грамматика

ВЕРСТАЛЬЩИК — специалист, работающий в рекламных или издательских фирмах, занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов; необходимы знания компьютерных графических программ, художественные способности.

ГУВЕРНЕР — обучает и воспитывает детей в семьях с высоким уровнем достатка, осуществляет начальную и общекультурную подготовку ребенка к обучению в образовательном учреждении, следит за соблюдением режима труда и отдыха, несет высокую ответственность за жизнь и здоровье ребенка, среди требований профессии — общая культура и эрудиция, знание педагогики, психологии, всех школьных предметов начальной школы и т.д.

ДЖОББЕР — (от англ. — jobber — комиссионер) — посредник на фондовой бирже. В отличие от брокера покупает и продает акции за свой счет. Доход Джоббера складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и других ценных бумаг.

ДИ-ДЖЕЙ. Отечественный FМ-рынок начал развиваться 10 лет назад. И в эфире на частоте FМ появилось порядка 10 радиостанций, что стало предпосылкой для формирования совершенно новой для нас профессии ди-джея (DJ). Ее без преувеличения можно назвать одной из самых престижных (особенно среди молодежи). Правда, многие в то же время считают ее не совсем серьезной. Мол, что может быть проще сидеть у микрофона и нести разную чепуху в эфир и при этом ставить музыку, которая нравится.

ЕВРОДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА — Дизайнер, занимается отделкой жилых и офисных помещений по европейским стандартам качества, проводит эксклюзивные проекты, необходимы портфолио (каталог собственных работ), знание новейших европейских разработок.

ИМИДЖМЕЙКЕР помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента.

ИНТЕРВЬЮЕР — лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и маркетинговых исследований.

КЛИНИНГЕР – с пециалист фирмы, предоставляющей уборочные услуги. В его должностные обязанности входит наведение чистоты в помещении с минимальным воздействием на имущество заказчика.

КОММИВОЯЖЕР – (от франц. commis voyageur «путешествующий в коммерческих целях»); в Европе — устаревш., ныне употребляемое как «коми»: разъездной агент торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.

КОПИРАЙТЕР – это человек, пишущий тексты на заказ. От профессионального журналиста, специализирующегося в какой-то одной области (например, политика, бизнес или спорт) и часто имеющего возможность самостоятельно выбирать тему, он отличается в первую очередь универсальностью, позволяющей не упустить выгодного заказчика, а также тем, что исходит из интересов конкретного клиента

КРИЭЙТОР – (от англ. Create — создавать (англ.). Креативный директор руководит коллективом дизайнеров и (или) копирайтеров

КОУЧЕР — специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджеры): увеличивает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Основные требования — коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии.

7. Оформление выставки

Учитель: Давайте пофантазируем и каждый нарисует человека той профессии, которой еще не существует и даст ей название (характеристику)

После все работы оформить в заранее приготовленную выставку.

5. Рефлексия занятия.

Учитель: «вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что – нибудь новое?»

Учитель: «Сегодня мы узнали что такое «профессия». О профессиях можно говорить много – ведь их тысячи».

Классный час «Профессии будущего»
классный час (10 класс) на тему

Классный час для учеников 10-11 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час «Профессии будущего»

  • Расширение знаний обучающихся о многообразии мира профессий;
  • Формирование интереса к профессиям;
  • Оказание помощи в профессиональном определении.

Форма проведения: час общения.

Ход классного часа.

Задумываясь о выборе профессии, выпускник задается вопросом: « Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире?» Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, другие будут востребованы всегда, третьи только начинают возникать.

Жизнь меняется, и многие некогда важные профессии уходят в небытие. Какие же профессии уже нельзя встретить на рынке труда? (ответы обучающихся)

  • Ямщик – извозчик – профессионал, управляющий конным экипажем.
  • Бакенщик – рыбак, который зажигал фонари на плетеных плавучих корзинах (бакены). Бакены помогали суднам ночью не столкнуться и не сесть на мель.
  • Свечники — люди, которые по вечерам ходили и зажигали уличные фонари.
  • Ткач. На сегодняшний день, ткацкие станки практически полностью автоматизированы.

Профессии, которые скоро уйдут в прошлое:

Текстовая и графическая информация распространяется через блоги (сетевые дневники) и сообщества. Блогосфера полностью заменит журналистику как профессию и явление.

Большинство товаров покупается и продается через интернет. В «реальных» магазинах установлены автоматические терминалы оплаты и упаковки товаров.

Вся переписка будет производиться посредством электронной почты. Посылки и особо важные письма адресату из рук в руки доставляют курьеры.

Туроператорам выгодно работать через интернет. Документы оформляются по сети, билеты на самолеты и поезда — электронные.

Промышленные предприятия полностью будут переведены на автоматическое производство под управлением одного-двух квалифицированных операторов.

Перевод при разговоре будут выполнять компактные электронные устройства, встроенные в телефоны, часы, фотоаппараты.

А какие профессии , по вашему мнению, будут востребованы всегда? (ответы обучающихся)

Несмотря на успехи генетики, никто не стремится получать питание внутривенно или с помощью фотосинтеза. Видимо, люди просто не хотят отказываться от простых плотских удовольствий.

Людям нравится сопереживать писателям и художникам, музыкантам и актерам кино. Сочувствовать бездушным железкам мы никогда не научимся.

В фантастических рассказах компьютеры могут прекрасно управлять государством: они внимательны, производительны, рациональны, беспристрастны и справедливы. Лишь одно искусство не подвластно машине — дарить людям надежду на светлое будущее

А какие же профессии будут популярны и перспективны в ближайшем будущем? (ответы обучающихся)

Микрохирургия — это наша повседневность. Значит, в будущем можно ожидать появления нано-, пико- или фемтохирургов. Правда, инструментами их будут не скальпели и даже не лазеры. Да и сами хирурги, скорее всего, лишатся привычных нам халатов, масок, ритуалов по мытью рук, да и самих операционных. Их рабочим местом станет терминал управления миниатюрными хирургическими роботами, работающими внутри человеческого организма.

Тренер по майнд-фитнесу

Специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.

Специалисты по управлению погодой

Попытки моделировать климатические явления и влиять на погоду предпринимаются и в наши дни — но вот беда, даже прогнозы погоды на три дня вперед сбываются не стопроцентно, а с активным воздействием на атмосферу мы знакомы преимущественно по эпизодам так называемого разгона облаков в праздничные дни. Есть, однако, основания полагать, что ситуация в будущем серьезно изменится и человечество научится заказывать погоду и предотвращать климатические катаклизмы вроде торнадо или аномальной засухи. В связи с этим потребуется множество специалистов, которые обеспечат функционирование глобальной системы точного прогнозирования атмосферных явлений и их корректировки.

Читать еще:  Подготовка к огэ по обществознанию уроки

Сайты исчезают по разным причинам. Будущее в пределах 30-40 лет может дать миру новую профессию – сетевой археолог, то есть специалист по поиску и извлечению информации из мертвых сайтов. Многие факты, данные, сведения не фигурируют нигде, кроме Мировой паутины. Именно подобными «раскопками» займутся сетевые археологи в целях получения наиболее полной картины мира конца XX – начала XXI века.

Программист транспортных потоков

Как одно из средств борьбы с автомобильными заторами в городах в наши дни применяются интеллектуальные системы управления дорожным движением. Датчики и камеры замеряют интенсивность потоков, центральный компьютер обсчитывает эту информацию, вычисляет на ее основе наиболее оптимальную схему движения и перенаправляет автомобили с помощью светофоров и информационных табло. В будущем специалистам по управлению городским движением придется решать более серьезные задачи. В крупных городах весь транспорт будет представлять собой единую систему, управляемую автоматически. Для этого, скорее всего, понадобятся новые виды транспорта. Перед проектировщиками встанут две главные задачи: во-первых, определить, что будет управляться только автоматом, а что останется человеку; во-вторых, задать оптимальное соотношение общественного и индивидуального транспорта

Генетический инженер растений

Какие качества трансгенных растений находятся сейчас под прицелом генных инженеров? Прежде всего это урожайность, повысить которую методами классической селекции уже не удается, так что все надежды возлагаются на молекулярную биологию. Ученые старательно изучают гены, ответственные за устойчивость к засухе, защиту от вредителей и прочих неблагоприятных факторов. В ближайшей перспективе, по-видимому, именно это направление останется основным.

Вторым важным направлением будет улучшение питательных качеств растений: изменение биохимической композиции семян, повышение содержания белка, полиненасыщенных жирных кислот, антоцианов, увеличение содержания витаминов и уменьшение — аллергенов и плохоперевариваемых компонентов.

Еще одно направление — производство лекарственных препаратов и вакцин. Пока что лекарственные препараты, содержащие белок, производятся в основном с помощью бактерий, но использование для этого трансгенных растений в будущем выглядит весьма перспективно. Правда, не в качестве «растительных таблеток» или «растительных прививок» (при этом возникают проблемы с точной дозировкой), а в качестве растительных биофабрик, синтезирующих лекарства, которые затем выделяют из растений. Впрочем, подобные биофабрики тоже уже существуют.

Генетика уже в наше время добилась весьма впечатляющих успехов. О расшифровке генома человека всего полстолетия назад можно было только мечтать. Генетическая диагностика позволяет выявлять предрасположенность к огромному перечню заболеваний. Это уже сейчас позволяет модифицировать образ жизни конкретного человека так, чтобы не создавать условий для превращения предрасположенности в суровую, но объективную реальность.

Что же дальше? А дальше, безусловно, должно появиться лечение на генетическом уровне. И для этого определенно потребуются специалисты, которых нет в современной нам медицине, — генетические терапевты. Впрочем, с таким же успехом их можно назвать генетическими хирургами, ведь им придется выполнять ювелирные операции на молекулярном уровне — в пределах человеческой ДНК.

Специалист по терраморфингу

Терраморфинг — одно из самых дерзких мечтаний человечества. Если вдруг на Земле однажды станет слишком тесно или слишком опасно жить, человечество или его часть сможет отправиться в заранее подготовленное убежище — в Солнечной системе или за ее пределами. Представить себе, какие специалисты потребуются для придания одной из планет свойств Земли, трудно, прежде всего потому, что речь идет об отдаленнейшем будущем и недоступных сегодняшнему человеку технологических возможностях. Можно себе представить, что пионерами терраморфинга станут участники пилотируемых экспедиций к условно пригодным для переработки в Землю небесным телам. К этим последним, кстати, можно отнести планеты теллурического (землеподобного) типа — в основном Марс, а также Луну и некоторые спутники планет-гигантов. Люди создадут постоянные базы, построят первичную транспортную и энергетическую инфраструктуру, оставаясь при этом под защитой скафандров и сооружений космической базы. Среди предлагаемых методов терраморфинга небесных тел Солнечной системы — выработка кислорода из реголита для насыщения им лунной атмосферы, поселение на планеты генно-модифицированных бактерий, которые смогут поглощать углерод и водород и вырабатывать кислород, перенесение на безводные планеты воды с помощью изменения орбит содержащих лед комет.

Порой неприятное воспоминание, засевшее в глубинах памяти подобно компьютерному вирусу, способно с бесконечным упорством отравлять человеку жизнь. Имея дело с компьютером, мы просто удалили бы вредоносный файл. Нельзя ли поступить так же с человеческим мозгом?

Удалить из мозга воспоминания далеко не так просто, как локализовать их хранилище. И все же исследователям Нью-Йоркского университета удалось стереть из памяти конкретное воспоминание. Принцип основан на взаимодействии краткосрочной и долгосрочной памяти. За наши текущие мысли и «архив воспоминаний» отвечают разные участки мозга. При запоминании события происходит физический перенос информации из одной нейронной сети в другую. Когда мы вспоминаем прошлое, происходит обратный переход. Ученые решили не копаться в архивах, а попробовать перехватить воспоминание в пути. Так что в будущем психоаналитикам не придется подолгу искать способ примирить пациента с душевными травмами. Достаточно будет просто нажать Delete.

Как только человечество придет к необходимости активного заселения ближайшего космоса, профессия космического архитектора станет необходимой.

Почти ничего общего космическая архитектура с земной не имеет. В первую очередь это связано со сложными условиями среды. В открытом космосе гравитация отсутствует; на других планетах она заметно отличается от земной. Космические постройки требуют других материалов и связанных с ними расчетов. Отсутствие атмосферы или ее несхожесть с земной порождают необходимость герметизации построек и организации подачи кислорода. Нельзя забывать об отсутствии естественного освещения на многих потенциальных участках строительства. Наконец, радиация, инопланетная пыль, космический мусор — это факторы, затрудняющие строительство сооружений за пределами Земли.

Мы рассмотрели наиболее необычные профессии будущего. Есть области по отношению, к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.

Если Вы хотите узнать какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям, я рекомендую обратиться к «Атласу новых профессий», выпущенным Московской школой управления Сколково в 2014г.

1. Журнал «Популярная механика» , октябрь , 2010г.

2. Атлас новых профессий /Сколково, Москва 2014г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector