Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой у нас сейчас урок

Конспект урока по предмету «Математические представления» для 1 класса на тему: «Первый — последний»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью на тему: «Первый — последний»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Первый – последний .

Цель: Познакомить с понятиями первый, последний.

Задачи: знакомство с понятиями крайний, первый, последний,

Развитие умение определять пространственное расположение предметов

Развитие памяти, речи, зрительного восприятия, пространственной ориентации, внимание.

Воспитание мотивации к учению.

Оборудование : презентация, трафареты, иллюстрации, раскраски, картинка Мишки из геометрических фигур.

Долгожданный дан звонок,

Кор.упр.на развитие внимания, мышления, зрительного восприятия

— Что изображено на картинке? (мишка)

— Из каких геометрических фигур составлен мишка? (круг, треугольник, квадрат, овал).

— Кто выйдет к доске и покажет самый большой круг? Самые маленькие? Треугольник?

— Молодцы! А кто еще изображен на картинке? Скажите, из каких фигур состоит кошка?

— Кто пойдёт к доске и покажет где большой треугольник на кошке?

— Где круги? Самые маленькие кружочки?

Сообщение темы урока.

— Какой у нас сейчас урок?

— Сегодня на уроке, мы должны с вами узнать, какой предмет можно назвать первым, а какой последним.

Объяснение нового материала (работа с презентацией).

— Посмотрите, кто это?

— Как их всех можно назвать одним словом? (животные)

— Кто идет первый?

— Кто идет за коровой?

— Кто сидит после мышки?

— А кто следующий за крокодилом?

— Что мы с вами сейчас учились делать (определять место предметов)?

— А сейчас мы с вами будем учиться определять, кто из вас за кем стоит.

— К доске выйдет Максим.

— Следом за Максимом встанет Егор.

Я встану за Егором. Кто стоит первым?

Молодцы! Что мы с вами учились делать?

Работа с презентацией (по сказке «Репка»)

— А сейчас мы с вами продолжаем нашу работу и вспомним сказку.

— Кто нарисован на картинке?

— Из какой сказки герои?

— Кто первый стал тянуть репку?

— Кто следующий пришёл помогать тянуть репку?

— Следом за бабкой прибежала …?

— После внучки пришла? (жучка)

— Кто последний помог вытянуть репку? (мышка)

— Кто тянул репку перед мышкой?

Работа по карточкам.

— Мы сейчас с вами работали устно, а теперь будем работать письменно.

— Ребята, посмотрите у вас на партах лежат геометрические фигуры.

— Покажите мне квадрат, треугольник, круг.

— Сейчас откройте тетради и обведите первым квадрат.

После обведите круг.

— Что обводили последним?

Первым? После квадрата?

Итак, что мы с вами учились обводить?

Раскрась первый квадрат красным карандашом, а последний – синим.

— Чему учились на уроке?

— Что вам запомнилось на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, переломах.

В гимназии, в которой я работаю (и когда-то училась) есть добрая традиция проведения творческих совместных уроков 11 класса и класса начальной школы в праздник Последнего звонка.Предлагаю Вашему внима.

Для полноценного восприятия художественного произведения на уроке должно быть разнообразие деятельности: разнообразие изучаемого материала, разнообразие способов работы.Это побуждает детей к активност.

Первый урок для первоклассников в начале пути в школьную жизнь с игровыми моментами и занимательными заданиями.

Эта работа поможет вам подготовиться к первому родит.собранию во 2 классе.

Задачи собрания: 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ре­бенка. 2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Форма проведения: .

Целью данного классного часа является систематизация и расширение элементарных представлений учащихся о космонавтике. В ходе проведения классного часа дети знакомятся с историей первого полета ч.

Инструкция
к видеоурокам

Важно! Видеоурок в начальной школе не должен длиться дольше 10–15 минут,
а в средней школе — дольше 30 минут.

В видеоформате можно провести урок для изучения нового материала или урок, где вы разбираете результаты работы, выполненной детьми.

Видеоформат не подходит для уроков, где требуется активная работа всего класса, например, на повторение и обобщение. Определите минимум материала, который вы сможете разобрать с детьми за одно занятие. Попробуйте максимально упростить материал.

1.
В Яндекс.Учебнике во вкладке «Мои занятия» нажмите «Запланировать» и выберите подходящую дату и время начала видеоурока. Каждый видео­урок в Яндекс.Учебнике длится 30 минут. Обязательный перерыв между уроками — 15 минут: уроки не могут идти подряд без перерыва.

  • Вы можете запланировать сразу несколько видеоуроков: на завтрашний день, на одну или на две недели вперед и т. п.
  • Если вы запланировали урок по русскому языку на 10:00, то запланировать урок по математике сможете только на 10:45 (30 минут урока по русскому языку +15 минут перерыва).
  • На день вы можете запланировать не больше восьми уроков.
  • Если вы не можете запланировать урок на нужное вам время, это значит, что все слоты уже заняты. Такое бывает редко, но позволяет нам регулировать нагрузку на серверы, чтобы все запланированные уроки проходили без помех.

2.
Подготовьте к видеоуроку необходимые материалы:

  • План урока, куда включены все вопросы к ученикам и организационные моменты.
  • Дополнительные материалы, которые вы будете показывать во время урока: презентацию, задания в Яндекс.Учебнике, видеоролик на ютубе и т. п.

1.
Запустите видеоурок в Яндекс.Учебнике:

  • Нажмите на запланированный урок в списке в «Моих занятиях» или воспользуйтесь экраном таймера в правом нижнем углу.
  • Нажмите кнопку «Начать видеоурок» по центру экрана. Только после этого ученики увидят ваше изображение.
  • Напишите в чат о начале урока («Здравствуйте, дети! Начался урок по русскому языку»). Это информация для тех, кто вас плохо видит или слышит из-за проблем со связью.

Важно! В Яндекс.Учебнике транслировать видео и говорить может только учитель.
Ученик может общаться с учителем только в чате.

2. Начните с приветствия, назовите урок.

«Добрый день, класс, рада всех приветствовать. Сейчас у нас проходит урок математики».

3. Попросите детей обновить экран: проговорите голосом и напишите в чат. Это поможет тем, кто вас плохо видит или слышит из-за проблем со связью.

«Я попрошу вас сразу обновить экран: найдите круглую стрелочку справа снизу и нажмите на нее».

Читать еще:  Уроки выживания книги

4. Проверьте связь: попросите детей написать в чат «1», если они вас хорошо слышат и видят, и «0», если есть проблемы со звуком или изображением.

«Теперь откройте, пожалуйста, чат. Те, кто меня хорошо видит слышит — пишет в чат „1“, а кто видит или слышит не очень хорошо, пишет в чат „0“».

5. Проверьте присутствие учеников в верхней строке экрана видеоурока. Назовите двух–трех учеников по именам, это поможет создать эффект присутствия.

«Спасибо, я вижу, что вы готовы, подключился весь класс.
Вижу Наташу, Марину, рада видеть Колю… И мы готовы начинать».

6.
Проговорите правила работы. Даже если это далеко не первый видеоурок, краткое перечисление правил поможет настроиться на рабочий лад:

  • в чате дети пишут только в ответ на вопрос учителя;
  • если у ребенка есть вопрос к учителю — ученик запоминает или записывает его и отправляет в чат позже, когда учитель просит задавать вопросы.

«Напоминаю, что в чат вы пишете только в ответ на мой вопрос, чтобы мы друг друга не запутали. Слушайте внимательно, я буду задавать вам вопросы, на которые надо отвечать в чате. В конце урока у нас будет три минуты, вы сможете задать свои вопросы, когда я скажу».

1.
Проговорите, о чем будет занятие. Чем проще и конкретнее сообщение, тем легче ученикам будет удержать внимание.

«Сегодня мы с вами будем говорить о…»

2.
Задайте детям простой вопрос по теме урока, на который они смогут ответить в чате:

  • открытый вопрос ко всем детям, на который они могут дать ответ из одного–двух слов;

«Кто главный герой сказки о царе Салтане?»

  • закрытый вопрос ко всем детям: вы обозначаете варианты ответа.

«Напишите в чат „1“, если согласны, что главный герой — царь Салтан, или „2“ — если не согласны».

Это позволит детям сконцентрировать внимание на уроке. Данные вопросы направлены на вовлечение, проблематизацию, но не на контроль знаний.

3.
Расскажите материал. Старайтесь не менее 50 % времени использовать демонстрацию рабочего стола, чтобы показать заранее подготовленную презентацию, документы или задания в Яндекс.Учебнике. Во время демонстрации обязательно комментируйте все свои действия на экране.

Работа с презентациями, файлами, видео и т. п.

Последний урок

— Здравствуйте дети.
— Здравствуйте Владимир Иванович.
— Садитесь. Кто скажет, какой у нас сейчас урок?
— Урок математики.
— Вот и прекрасно. Откройте тетрадочки, сейчас мы решим задачу про котов.
— Про каких котов?
— Ну, про рыжих и чёрных.
— А вы любите котов?
— А, правда, что коты это лучшие друзья.
— Не все сразу. И мы сейчас не о природе говорим, а решаем задачки по математике. Хотя отвечу.
Котов я люблю. Но лучшие друзья для людей это собаки. Они настолько преданные и верные друзья, что порой лучше самих людей. Посмотрите детки, сколько бездомных собак бегает возле школы. Это потому что вы — дети, добрые по своей натуре. Вы подкармливаете этих животных, делясь с ними своими завтраками и обедами. Вы гладите и ласкаете их, а они преданно жмутся к вам и заглядывают в глаза. Вдруг кто-то возьмёт их домой. И тогда собака будет преданно нести ежедневную службу возле дома или в прихожей. Даже когда нам кажется, что собаки целый день спят, вы только присмотритесь. У них два уха как часовые на посту. Малейший шорох и ушко поворачивается в ту сторону. А как они ластятся и прыгают от счастья, когда хозяин возвращается с работы. Даже если хозяин или хозяйка не в духе, и отгоняет собак, они не в обиде. Они садятся и ждут. Ждут ласки. Ждут еды. Ждут вкусненькой подачки и ждут, когда хозяева успокоятся и обратят на них своё внимание. Собаки настоящие друзья. Они умеют ждать.
— А кошки?
— Ну, нет. Кошки это лизуньи. Подхалимки и хвастуны. Как они обихаживают своего хозяина, выпрашивая вкусности. Собака может жить и во дворе, на снегу. Кошка же нет. Она ищет тёплое место. Диван, кресло, кровать. Если хозяин не поделился с кошкой тем, что ест сам, то она спокойно запрыгнет на стол и попытается стащить еду сама.
— Так значит кошки плохие?
— Да нет. Кто вам такое сказал? Вот пришла ваша мама с работы. Она устала. Раздражена. Проходя, поругала собаку, что б та не прыгала возле ног. И села в кресло, что бы пару минут передохнуть, перед тем как приготовить вам ужин. Только села, тут прыг, и кот мягкими шажками с подушки дивана переходит на колени. Усаживается и начинает мирно мурчать. Рука сама тянется, что бы погладить. Приласкать. И то раздражение, та наэлектризованность, что только что была у мамы, сразу переходит в шерсть кота. Мама успокаивается и через пару минут идёт на кухню, что бы накормить вас, вашу собачку и побаловать котика.
— А у нас кошка Маруся, лечит маму. Она ложится на мамину печень, которую в больнице резали и доставали камни. Я их видела. А мама говорит, что кошка снимает воспаление и ей помогает.
— Ну конечно помогает. Когда у человека что-то болит, то это место воспаляется и выделяет тепло. Вот вы когда бегаете, ударили ножку или руку. Место удара болит и очень горячее. Вот кошки и ложатся на такое воспаленное место. Снимают жар и заодно боль.
— Владимир Иванович, а вы любите собак и кошек?
— У меня дома две собачки. Я их нашёл зимой на улице и принёс домой. Теперь они живут у меня в прихожей. Моя жена часто на них ругается, из-за их шерсти. Но очень любит, так как с собаками необходимо гулять. А это даёт ежедневно полчаса обязательного общения с людьми. Ведь не всегда выделишь время просто поболтать с соседями. А тут необходимость. Вывели собак на улицу. Они резвятся, бегают, делают свои дела, а она стоит и общается с людьми. Дышит воздухом.
— А вы гуляете с собаками?
— Нет, Витя. Я тут с вами занимаюсь. Только по выходным дням у меня, получается, выделить время для собак. И чужие, бездомные собаки тоже приходят в это время. Так как я никогда не иду с пустыми руками. У меня всегда есть косточки или печенье для бездомных. Я люблю всех животных. И не люблю тех людей, которые этих животных выкидывают на улицы. Домашние животные не дикие. Их просто выкинули. Поигрались как куколкой или машинкой, и выкинули когда надоели. Потом уже, от безысходности и просто по природе они начинают плодиться и вместо двух-трёх выкинутых собак по нашим дворам бегают целые стаи. Люди на них начинают ругаться, бить и гонять. Совсем не понимая, что сами и создали эти стаи.
— А кошки.
— Кошки немного другое дело. Они не собираются в стаи. Они обособлены. Кошки гуляют сами по себе. Не в прямом, конечно, смысле. Просто они на улице единоличники. То, что досталось из еды, съедают сами. Редко делятся и то если еды много. Вы же слышали, как кошки рычат, отгоняя желающих отобрать у них корм.
— А ещё кошки мурчат.
— Да. У кошек в горле есть такая пластиночка, которая вибрирует и создаёт звук, который мы принимаем за мурчание. Звук такой кошка издает только когда ей хорошо, тепло и уютно. А вообще кошки хитрюги и страшные подхалимки. Когда им что-то надо, то могут долго ходить вокруг вас. Тереться, мурчать, тыкаться в руки и щеки своим мокрым и холодным носом, лишь бы вы обратили на них внимание и дали вкусняшку.
— А что для них самое вкусное.
— Наверное, мясо. Хотя кошки такие же разные, как и люди. И вкусы у них разные. Кто-то любит сырой картофель. Кто-то дыню. Огурцы. Кукурузу. Но самый деликатес все-таки мясо. Они и мышей ловят только для игры и из-за мяса. Ведь кошка долго играется мышью, прежде чем попробовать ее как завтрак.
— А мой папа сказал что кошки и собаки хуже всего на свете. Других же животных он любит только на своём столе, жаренных и с приправами.
— Вряд ли Паша, твой папа тебе объяснял, что люди порой хуже животных. Ни одна кошка не бросит подрощенных котят. В первые минуты бывает, так сказать после родовой стресс или та кошка, что воспитывалась без мамы. Так же и собаки. При пожаре в доме, кошка сама сгорит, но вынесет котят из опасности. Животные не убивают себе подобных. Вот зайцы своих детей прячут в норках или под ветками елей. И ни одна зайчиха не пробежит мимо, если услышала писк маленьких зайчат. Не смотря на то чьи это детки, зайчиха остановится и накормит их. А сколько примеров в жизни, когда собаки принимают в семью котят, а кошки — кутят. Тысячи. Все мы знаем маугли. Когда волки воспитали человеческого детеныша. А ведь это не сказка. Наука знает более десятка таких случаев. Но история не знает, ни единого случая, приёма в человеческую семью какого либо животного на полных правах. Только как животное. А как же, мы же цвет земли. Хотя, по сути, мы такие же животные. И даже порой худшие представители животного мира земли.
— А почему?
— Мы так устроены. Убиваем, себе подобных. Ведем бессмысленные войны. За придуманные нами же бумажки, называемые деньги, убиваем и уничтожаем себе подобных.
— А мой папа говорит, что на нас напали, захватили и мы теперь отвоевываем своё.
— У тебя хороший папа. Но, Павлик, не все люди всё и всегда понимают. Нас захватили не те люди, с кем мы сейчас воюем, а в то время когда мы совершили вторую революцию в нашей стране, нас предали и предатели сели у власти. Не было в нашей второй революции вождя, который привёл бы страну и нас к народному счастью. Про первую революцию вы будете учить через три года на уроках истории. Там вы узнаете и про вождей. Трудно судить великих. Можно их унижать. Правда, мёртвых. Вон сколько памятников сносят. Это все трусы. Очень уж они боятся лидеров, даже бывших. Вот и пытаются из людской памяти изъять историю. А ведь без истории не бывает народа. Кого мы знаем из великих нашего народа?
— Шевченко.
— Правильно. Тарас Григорьевич Шевченко. Величайший, всемирно известный поэт, писатель и художник. А ещё кого вспомните? Богдан Хмельницкий. Самый умный и продвинутый, как на наш язык, человек. О нем вы тоже многое узнаете, изучая историю. Тише, тише. Что за шум на последних партах. Мальчики! Паша — Сашко. Что там такое.
— А Пашка тут говорит, что раз вы не назвали в героях Мазепу и Бандеру, то вам не жить.
— Ну что ж. Если в нашем классе есть предатели, то мне и правда не поздоровится. Ведь сейчас такое время, когда историю выворачивают наизнанку. И Мазепу, который, находясь на службе русского царя, покинул позиции и перебежал к полякам, теперь принято считать героем. Хотя до этого все презирали как труса. Даже сами поляки. И у них в учебниках истории написано — что Мазепу купили как Иуду. За гроши. Поэтому и победили. За Бандеру и говорить нечего, он даже не за деньги, а за немецкую эрзац тушенку продался. Да его, то и украинцем назвать трудно. Он по своей натуре трус и поляк. Только нам его оттуда, из-за границы как героя подсовывают. А мы всегда били трусливых поляков. Польша это пожизненный враг Украины. Но давайте закончим политику и вернёмся к нашим кошкам.
Вот вы слышали, что в Мурманске есть памятник коту Матвею. Который, путешествуя со своей хозяйкой по стране — потерялся. А потом шесть лет шёл домой. Три с половиной тысячи километров. И дошёл. Представляете. Облезший. Израненный и избитый. С обмороженными кончиками ушей. Но дошёл. И при этом мы помним, что Мурманск это север. Кот прошёл Карелию. Часть Псковской и Ленинградской областей. Вот такой умный и преданный котик. И надо вам сказать, что он не один такой. В мире много памятников котам. А ещё больше памятников собакам. Тем, что своей верностью, преданностью, самоотдачей, заслужили людскую благодарность. И как бы ни возвышалось предательство, верность и преданность всегда ценились больше. Любите людей, но никогда не обижайте животных. Они ведь тоже плачут, когда их предают. Учитесь у животных хитрости, ловкости, верности и человечности. Да-да. Именно животные нам дают лучшие примеры для подражания. Ведь, по сути, мы все, и люди и животные, мы все — это природа. Мир и жизнь. А вот и звонок. Прогуляли мы с вами урок математики. Но ничего. Завтра нагоним. Запишите на дом номера двух задач. И если что не ясно — завтра разберем.

Читать еще:  Подготовка к огэ по обществознанию уроки

Встали дети. Вот ваша новая учительница. Ее зовут Мария Анатольевна Сверлидуб. Запомнили?
— А где Владимир Иванович?
— Он заболел и ушёл на пенсию. Теперь у вас новая учительница.
— Предатель!
— Что там, на задней парте. Что за крики и драка. Сашко! Неси сюда дневник. Завтра придешь с родителями. Скорей всего мы будем прощаться. Таким не место в нашей школе.
Мира и благополучия в семье и доме.

Онлайн уроки принесли проблемы не только детям, но и взрослым

Первый день онлайн учебы

Накануне мы договорились со старшей дочкой, что живем по школьному расписанию — в 8 утра без разговоров включаем компьютеры и садимся. Я — работать, она — учиться. Но не тут-то было.

Мам, у меня ничего не работает!

Впрочем, нужно вернуться на несколько дней назад. Нашему классу, вероятно, очень повезло, что у нас молодая и технически подкованная учительница. Она заранее разместила в Дневнике.ру пробный урок, чтобы мы могли потренироваться, раздала логины и пароли для смежных платформ, проверила, насколько правильно все восприняли инструкции.

В воскресенье прошло дистанционное родительское собрание в Zoom, вечером того же дня мы решили сделать пару пробных занятий. Конечно, все делают ставку на максимальную самостоятельность детей, но первые дни родителям придется взять на себя очень многое.

Пробные задания нам в полном объеме выполнить не удалось — постоянно подвисала вторая платформа, «Мобильное электронное образование». Параллельно в родительских чатах шли перестрелки сообщениями: очевидно было, что не справляются не только дети, но и взрослые.

Утром дочка села за свой компьютер, я — за свой. Открыла рабочую почту… «Мам, у меня ничего не работает!». Закрыла рабочую почту, пошла разбираться.

Читать еще:  Видео урок маникюра для начинающих

В родительском чате Нижнего Новгорода было оживленно: Дневник.ру висел не только у нас. Задания на день в итоге кинули в чат, там же договорились, что сдавать пока будем в личку учителю, а потом, когда серверы справятся со свалившейся нагрузкой, уже начнем отчитываться за выполнение заданий там.

Впрочем, полноценно поработать в течение дня так и не удалось. Учительница записала очень хорошие, качественные видео по всем темам, которые были заданы на день. Но вот обратной связи, как это происходит в классе, не хватило. Функцию пришлось на себя взять взрослым. Признаться, задание сформулировать правило написания окончаний у определенных слов в предложном падеже я со своим лингвистическим образованием осилила не сразу. Про себя подумала, как же хорошо, что ребенок учится в начальной школе, родителям пока не приходится вспоминать ни физику, ни химию.

В итоге в первый день учеба растянулась до 17 часов. Наверное, можно было бы сконцентрироваться и сделать все быстрее, но обоим взрослым надо было работать и параллельно сдерживать атаки младшей дочки, привыкшей, что последние две недели сестра активно играет с ней, а не сидит за тетрадками.

Впрочем, с дистанционным обучением все достаточно индивидуально, есть и положительный опыт.

Первая онлайн пятерка

В Пензе первый день дистанционного обучения начался строго по расписанию школьных звонков. В 8.30 наш дом наполнился голосами разных учителей.

Старший сын — в восьмом классе, на русском языке им объясняли вводные слова и конструкции. Но когда я услышала задачи по электромеханике, плотнее закрыла дверь в комнату сына. Физику я недолюбливаю со школы.

Лицей, в котором учится старший сын, полностью перевел уроки в формат видеоконференций на платформе Zoom. Это бесплатное приложение позволяет не только видеть докладчика, но и выводить на экран доску, у которой учитель в режиме реального времени объясняет новый материал.

Программу и оборудование протестировали еще на прошлой неделе, пока большинство школ отдыхали. Случалось, что с обратной связью возникали проблемы — у кого-то не оказалось микрофона или подвисал интернет. В нашем классе есть ребята из удаленных сел, где до сих пор нет оптоволоконной связи. Но в целом занятия оказались продуктивными.

На экране ноутбука один за другим сменялись учителя, все они работали из дома. Новые темы объяснили, домашнее задание раздали. Его нужно отправить по электронной почте учителю на проверку. Поэтому в электронном журнале скоро появятся первые оценки.

Младшему сыну десять лет, он учится в начальной школе. Малышей труднее обучать на удаленке. В классе непросто удержать внимание 30 неугомонных детей, а в онлайне учитель к тому же ограничен в технических средствах.

Имеющаяся в их распоряжении «Российская электронная школа» еще в марте проявила себя очень неповоротливо при таком наплыве пользователей. Поэтому в нашем классе учительница решила вести уроки в режиме реального времени с помощью доступных месенджеров на телефоне, благо они есть у каждого ребенка. Вместе с детьми они создали группу в Viber. Она присылает строгие инструкции и голосовые сообщения с объяснением материала, есть и возможность быстро провести опрос по принципу «согласен — не согласен». Принимались и расширенные голосовые сообщения, если они правильные — ставь лайк.

Детям это так понравилось, что многие забыли, что это урок — не игра. Каждый стремился высказаться, вместо поднятой руки они отправляли в классный чат стикеры, чем едва не угробили его. Пришлось на ходу перестраивать работу. После занятий учитель выборочно опросила некоторых учеников, позвонив им по видеосвязи. Убедившись, что сын рассказывает заданное на дом стихотворение наизусть, не подсматривая в учебник, тут же поставила ему пятерку.

Закрепить полученные знания детям предстоит на платформе Учи.ру, где учитель открывает им бесплатный доступ к заданиям в определенное время.

Все страницы дневника читайте здесь.

Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×