Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование времени урока

Презентация к теме «Рациональное использование времени урока»
презентация к уроку на тему

«Рациональное использование времени урока, как важное условие получения качественных знаний по предмету».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Мастер – класс» « Рациональное использование времени урока, как важное условие получения качественных знаний по предмету».

Что такое время? ВРЕМЯ — Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи — последовательная смена ее явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи.

Что такое время? Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени?

Регламент – это Правила, регулирующие порядок какой-л. деятельности. разг. Отведенное – согласно такому распорядку – время для выступления, доклада.

Рациональный — РАЦИОНАЛЬНЫЙ , — ая, -ое; -лен, -льна. 1. Относящийся к разуму. Рациональное познание. 2. Разумно обоснованный, целесообразный. Рациональное использование средств. Рациональное питание.

Рациональное время «Рациональное использование времени урока, как важное условие получения качественных знаний по предмету» , поскольку в массовой школе урок – это основная организационная форма, в рамках которой и строится творческая работа педагогов.

Модель урока русского языка Модель урока русского языка составляется произвольно, однако должна содержать обязательные компоненты. Таковыми являются: дата проведения урока; тема; цель и задачи (обучающая, развивающая, воспитывающая); этапы; распределение времени ( хронометрирование ) этапов урока; оборудование. Модель урока должна также отражать отбор учебного содержания; логику подачи учебного материала (в логике развития обучаемого при сохранении логики науки); технологию обучения (выбор методов и способов обучения, организационных форм обучения, этапов учебной работы).

Модель урока определяет его этапы: 1) организационный этап (предполагает постановку целей и задач урока); 2) этап актуализации ранее полученных знаний; 3) этап усвоения новых знаний; 4) этап развития умений и навыков на основе полученных знаний (упражнения); 5 ) этап подведения итогов (фиксируется достижение целей урока, оценивается работа учащихся, учителем осуществляется самооценка результатов профессиональной деятельности ). 6) Этап знакомства выполнения домашнего задания;

О сновные требования по организации уроков русского языка. Целенаправленность, чёткость и содержательная логика урока. Цели, сформулированные учителем при подготовке к уроку, должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.

Основные требования по организации уроков русского языка. Цели, поставленные учителем перед учащимися на уроке, должны быть сформулированы конкретно, корректно и в сфере деятельности учащихся. Все выполняемые на уроке упражнения должны соответствовать теме урока и способствовать достижению поставленной цели, каждое новое упражнение должно опираться на предыдущее и делать шаг вперёд.

Основные требования по организации уроков русского языка. Методы и формы организации учебной деятельности должны быть адекватны теме, цели и содержанию урока. Конечный результат должен соответствовать поставленной цели и достигаться наиболее оптимальным способом.

Реализация коммуникативно-деятельностного подхода. Ведущие требование – правильно организованная речевая направленность урока, развитие речи учащихся и навыков свободного владения языком в различных ситуациях общения.

Основные направления работы: Связная речь (работа над текстом, пересказы, обучающие устные и письменные изложения и сочинения); Развитие синтаксического строя речи (работа над предложением и словосочетанием); Словарно -лексическая и словообразовательная работа (работа по обогащению словарного запаса учащихся); Работа над звуковой культурой речи (артикуляция, правильное произношение).

Основные требования к письменной речи учащихся Минутки чистописания на каждом уроке (5-7 минут): 2 класс – не менее 2 строк; 3 класс – 2-3 строчки; 4 класс – 3-4 строчки. Образцы букв и соединений прописываются в тетрадях учащихся: во 2 классе – на каждом уроке; в 3 классе – 2-3 раза в неделю; в 4 классе – 1-2 раза в неделю.

Словарная работа Систематическая и системная работа по усвоению правописания слов (словарных слов).Проводится на каждом уроке как отдельный этап урока (5-8 минут урока) или как дополнительный компонент в процессе работы по каллиграфии (для отработки графических навыков берутся словарные слова), включается в другой вид деятельности.

Основные требования к письменной речи учащихся Использовать на уроке диктанты различных видов(предупредительный, выборочны й, словарный и др.).Необходимо практиковать обучающие диктанты различных видов (до 10 минут урока).

Инструктаж учителя о выполнении домашней работы: 1)проверка понимания содержательной части упражнения:(2-3 минуты) — Просмотрите домашнее упражнение. — Что требуется сделать? — На какое правило? — Почему? — Давайте еще раз прочитаем правило.

Инструктаж учителя о выполнении домашней работы: 2) проверка понимания формальной стороны – как оформить запись? Проведение в конце урока мини-проверочной работы как диагностики к следующему уроку. Самый объективный способ узнать качество своей (учительской) работы – проведение в конце урока мини-проверочной работы (продиктовать 2-3 слова или 1 предложение со словами на то правило, которое отрабатывалось на уроке). Результаты работы покажут учителю, на что следует обратить внимание при разработке содержания следующего урока.

Подведение итогов Проведение в конце урока мини-проверочной работы как диагностики к следующему уроку. Самый объективный способ узнать качество своей (учительской) работы – проведение в конце урока мини-проверочной работы (продиктовать 2-3 слова или 1 предложение со словами на то правило, которое отрабатывалось на уроке). Результаты работы покажут учителю, на что следует обратить внимание при разработке содержания следующего урока.

Выполнение обще дидактических требований: Лингвистическая грамотность; рациональное распределение времени на уроке; наличие обратной связи (фронтальный опрос; учебный диалог; оперативные проверочные работы; использование перфокарт, карточек для индивидуальной работы, цветовые сигнальные карточки и др );

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эту работу можно использовать в 9 классе в качестве контрольной работы по теме «Временные формы глаголов».

Разработка урока истории в 5 классе с применением Интерактивной Доски.

Мой опыт использования презентаций на уроках.

Шпаргалка по временам английского языка в картинках.

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни.

Данная статья говорит о важности изучения английского языка в современном мире. Учмтелю необходимо заинтересовать учащихся в изучении английского языка. Также существуют особенности в изучении граммат.

—Введение—Глава 1. Указатели времени в лингвистике—Глава 2. Роль указателей времени в предложении—§1. Настоящее время (Present Tense)—§2. Прошедшее время (Past Tense)—§3. Будущее время .

Классный час по теме «Тайм-менеджмент, или как использовать время, а не тратить»

Управление временем — обязательное умение для цифрового мира. Чтобы все успевать, нам нужно тщательно планировать дела. А подчас время летит так быстро, что мы не успеваем заметить, как заходит солнце. А как воспитать это умение в детях? Татьяна Кадцина предлагает ответ — упражнения, которые помогут детям быстро научиться тайм-менеджменту.

Цель занятия: знакомство старшеклассников с понятием там-менеджмента, его возможностями и приемами.

Задачи:

  • познакомить с основными понятиями тайм-менеджмента;
  • продемонстрировать возможности организации времени в течение дня с применением методов там-менеджмента;
  • дать практические навыки планирования личного времени посредством нескольких техник;
  • способствовать продуктивному взаимодействию старшеклассников внутри группы;
  • создать условия для развития коммуникативных компетенций учащихся;
  • развивать способность анализировать, вычленять частное из общего, креативное и критическое мышление;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к своему и чужому времени.

Аудитория: учащиеся 9-11 классов, 12-24 человека

Продолжительность: 40-45 минут

Доброе утро! Сегодня у нас пройдет необычный и полезный классный час. Вы будете работать в группах. Чтобы распределиться по ним, у вас будет ровно 30 секунд. За это время вы рассаживаетесь по «цвету» команд. Определителем является браслет, который вы получили при входе в кабинет.

Читать еще:  Видеоурок шугаринга в домашних условиях

Группировка по командам
— Проверим, насколько команда готова к работе. Педагог делает один хлопок, задача команды повторить синхронно.

— Для начала у меня к вам вопрос «Что в коробке?». (Подсказка: может поместиться и на высокой башне, и на руке).

Упражнение «Зачем нам часы?»

— Вот мы и подошли к теме нашего классного часа «Тайм-менеджмент, или как использовать время, а не тратить». Сегодня мы с вами узнаем, что такое тайм-менеджмент. Познакомимся с некоторыми его приемами, и попробуем их на практике.

— Предлагаю немного размяться. Для этого попрошу всех вас встать. Сейчас я буду предлагать вам утверждения и 2 варианта ответа. Вам необходимо за 5 секунд принять решение и встать на сторону выбранного ответа.

Упражнение Джеффа:

  • Временем можно управлять? (да — нет)
  • Кто планирует время? (планирую — не планирую)
  • Кто точно знает, сколько времени занимает ДЗ? (знаю – не знаю)
  • Кто составляет списки (дел, покупок)? (составляю – не составляю)
  • Кто точно может определить время без часов? (могу – не могу)

— Давайте проверим, кто сможет определить с точностью до секунды, сколько времени пройдет. Для этого я установлю таймер, и мы начнем отсчет. Считать будем «про себя». Как только я скажу «Стоп», вы на листах пишите, сколько секунд или минут прошло.

Упражнение «Хронометраж» — 20-25 секунд. Подводим итог, у кого получилось.

— Мы уже с вами проговорили, насколько полезны часы. Попробовали оценить, сколько времени прошло. И каждый из нас понимает, что время – важное составляющее нашей жизни. Вы наверняка слышали термин «тайм-менеджмент». (варианты определения). Итак, Тайм-менеджмент – это управление временем, организация времени; (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

— Прежде, чем поговорим о том, как планировать время, давайте порассуждаем о пожирателях и помощниках времени. Первое, с чего мы начнем, это с анализа, как именно мы используем свое время, и что нам мешает и помогает.

Группа №1 – вам предстоит за 1 минуту обсудить и записать всё те дела, которые в большей мере тратят ваше время. Вы работаете методом Мозгового штурма – предлагаете варианты, и записываете их. Выбрать ключевой – 1 на всех (техника «Тимбилдинг»)

Группа № 2 – вы обсуждаете, какие качества личности помогают и мешают планировать свое время. Вы работаете сначала с другом «по плечу» (1 пара – качества, которые помогают, 2 — мешают). Потом с другом «по лицу» обмениваетесь информацией. (техника «Релли Робин»)

Группа № 3 – вы описываете, что нам может помочь использовать время с пользой. Пишите на листе 1 вариант и передаете другу по часовой стрелке (Техника «Раунд-тэйбл»).

Работа в командах,1 минута.

Называем, вывешиваем листы на доску. Обсуждение.

— Теперь, когда мы понимаем, что в организации времени нам может помешать и помочь, приступим к техникам тайм-менеджмента. Существует довольно много методов и приемов. Сегодня мы с вами познакомимся с 3-мя из них, а остальные вы сможете найти самостоятельно.

Метод 1: Метод «помидора». Данный метод разработал итальянец Франческо Чирилло. В 80-е годы 20 века у итальянских домохозяек стали популярными пластмассовые таймеры, в том числе и в виде помидора. С помощью этого кухонного приспособления женщины отмеряли время приготовления блюд. По мнению психологов, человек, в том числе и взрослый, может концентрироваться не более 25 минут. Вот именно этот временной отрезок Франческо и принял за 1 «помидор» непрерывной работы. После 25 минут работы необходимо сделать перерыв 5-10 минут, который использовать для отдыха. Большой перерыв по этой технике – 20 минут – наступает после 4—«помидоров». Промежуток времени, направленный на работу, может длиться и меньше 25 минут.

Итак, 5 шагов воплощения этой техники в жизнь:

  1. Определяем и формулируем конкретную задачу (то, чем вы будете заниматься в течение 25 минут).
  2. Заводим таймер, например, на телефоне.
  3. Решаем поставленную задачу в течение 25 минут пока таймер не сообщит, что время закончилось. Старайтесь не отвлекаться! Ни на звонки, ни на сообщения в соцсетях. Только работа над поставленной вами задачей.
  4. После звонка таймера сделайте перерыв 5-10 минут (можете сейчас ответить на звонки или зайти в соцсети). Контролируйте время перерыва. Можете снова использовать таймер.
  5. Повторите 1-4 пункты 4 раза, после чего сделайте большой перерыв 15-20 минут. Будет хорошо физически размяться, подышать свежим воздухом.

— Что это напоминает? Конечно, школу. Только «помидор» длится 45 минут. Это, конечно, для сохранения концентрации много, именно поэтому учителя чередуют деятельность во время урока.

Педагог звенит в звонок (или срабатывает таймер)

— Представим, что наш 20-минутный «помидор» завершился. Перерыв.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто»: педагог называет качества, и люди, которые им обладают, меняются местами.

— Прежде, чем мы познакомимся со вторым методом, прошу вас дополнить примерный список дел, который лежит у вас на столе, своими возможными занятиями. У вас есть 1 минута. Дополняют список дел на день.

Метод 2: «Квадрат Эйзенхауэра». Рассмотрим квадрат Эйзенхауэра более подробно:

  1. Важные и безотлагательные дела. Внимательно посмотрите на список ваших дел: что бы вы отнесли в эту категорию? Какие ежедневные дела носят безотлагательный и срочный характер? Если вы правильно планируете по методу «Квадрат Эйзенхауэра», то данный сектор будет пуст. В крайнем случае, там может находиться 1 дело.
  2. Важные, но не очень срочные дела. По мнению Эйзенхауэра, данная категория ежедневных задач является самой важной. Если вовремя поместить в этот сектор задачу и предпринять усилия по ее решению, то это дело не переместиться в сектор важных и безотлагательных. Своевременность заполнения этого сектора дает возможность посвятить делу необходимое количество времени. Если вовремя начать подготовку к ЕГЭ, и делать это регулярно, вы даете себе шанс лучше подготовиться и разобрать моменты, в которых у вас сложности.
  3. Не очень важные, но срочные дела. В этот сектор определяются задачи, которые мешают вашей эффективной деятельности. Задачи такого типа нельзя откладывать и желательно решать по мере их поступления. Например, починка поломки компьютера или телефона.
  4. Не срочные и не важные дела. В матрице Эйзенхаэра есть сектор и для таких дел. Это долгие (порой, «пустые») беседы по телефону, просмотр сериалов, соцсетей и т. д. Чаще всего в этом секторе появляются приятные и не очень важные дела. Именно здесь могут отражаться ваши пожиратели времени.

Распределите дела из списка по этой таблице.

А теперь, учитывая приоритеты, которые мы расставили, можем рассмотреть 3-ий метод. Метод 3: Метод «Альпы» — способ списка ежедневных дел, пользуясь определением приоритета каждого из них. Использование данного метода предполагает выполнения 5 шагов:

Шаг 1. Составьте полный список задач на день, включая домашние дела, встречи с друзьями и т.д.;

Шаг 2. Оцените примерное время выполнения каждой задачи в списке;

Шаг 3. Распланируйте свое время в соотношении 60:40, где 60 – это время, которое вы просчитали в пункте 2, а 40 – резервное время (его желательно не задействовать);

Шаг 4. Расставить приоритеты (определите первостепенность и значимость каждого дела). Если есть возможность, перепоручите ряд задач другим. Перепишите список с учетом приоритетов;

Читать еще:  Подростки после уроков

Шаг 5. Контролируйте процесс выполнения составленного плана.

Работа с расписанием (самостоятельно). 2 минуты. Обсуждение

— Сегодня мы с вами рассмотрели 3 метода, которые могут помочь вам оптимизировать ваше время. Предлагаю проверить, какие знания вы получили и выводы сделали.

Педагог в произвольном порядке передает Кубик, на сторонах которого 6 заданий:

  • Задай вопрос об этом;
  • Назови 3 ассоциации с этим;
  • Сравни это с чем-либо;
  • Назови 3 зрительных образа;
  • Какое значение это имеет;
  • Назови противоположность этому.

Учащийся подбрасывает кубик и устно выполняет выпавшее задание.

— И напоследок: время удивительно: оно может бежать и тянуться, может давать надежду и лишать нас ее. Для одного известного художника время и часы были вдохновителями. Я говорю о Сальвадоре Дали, чьи картины о времени дают пищу для размышлений. Предлагаю давать названия картинам, которые вы видите на экране.

— Время ценно, и его нужно использовать, а не тратить. Напишите, пожалуйста, на листах, сколько времени сегодняшнего нашего занятия вы провели с пользой. Сколько минут я провел с пользой (пишут на листочках).

Кадцина Татьяна Александровна, методист МБУДО ЦДТ, г.Лесной

Классный час «Рациональное время. Тайм-менеджмент»

Анцупова Ольга
Классный час «Рациональное время. Тайм-менеджмент»

Классный час на тему: «Рациональное время. Тайм-менеджмент»

Ничто в действительности не принадлежит нам,

кроме времени, которым мы владеем даже тогда,

когда больше ничего не имеем.

1. расширить представление о рациональном использовании времени,

2. познакомить с приёмами эффективной организации своего времени.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о времени, а точнее о рациональном времени или о тайм — менеджменте. Прежде чем начать нашу с Вами работу, предлагаю выбрать одну из трёх предложенных пословиц о времени, таким образом, Вы разделитесь на три группы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Делу — время, потехе – час.

Счастливые часов не наблюдают.

Всякому овощу свое время.

Посмотрите на часы (работа с циферблатом).

Пусть полный круг, который проходит стрелка часов – это время вашей жизни.

Средняя продолжительность жизни – 80 лет. Вам сейчас в основном по ___ лет. Следовательно, вы прожили примерно своей жизни (закрыть 3 часа циферблата).

Учёные утверждают, что примерно1/3 нашей жизни уходит на сон (закрыть 4 часа циферблата)

Оставшееся время – время для жизни (5 часов).

Согласитесь, времени для жизни осталось мало, и для того, чтобы вы не потеряли драгоценное время, мы сегодня познакомимся с приёмами эффективной организации времени.

Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

1. Упражнение «Чувство времени».

Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Необходимый материал: колокольчик или свисток, секундомер, листы бумаги, ручки.

Инструкция участникам: Надо уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно научиться давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер). Это поможет выработать у себя чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает.

А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито?

Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью до минуты, а у других разлажено – плюс-минус полчаса (ведущий второй раз звонит в колокольчик и останавливает секундомер).

А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия) сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени.

И вот реальный результат (ведущий озвучивает показания секундомера)

Обсуждение: Какое значение имеет чувство времени для человека? (ответы учащихся).

Идеальный вариант работы ваших внутренних часов – жить здесь и сейчас. Нужно учиться жить настоящим, не будущим и прошлым, а именно «здесь и сейчас». И тогда ваши внутренние часы будут ходить точно.

Когда мы распределяем своё время на то, что мы тратим, то, прежде всего мы оцениваем ту сферу жизни, ради которой мы тратим столь драгоценное время. Очень важно определить свои жизненные приоритеты.

2. Задание «Жизненные приоритеты»

А теперь поработаем в группах. Скажите, какая сфера жизни для вас самая главная? Что для вас важнее всего?

1. Духовный рост

2. Личностный рост

7. Яркость жизни

Договоритесь между собой и выберите самую важную для вашей группы сферу жизни. Теперь выпишите 2 наименее значимые для вашей группы сферы жизни – те, которые стоят для вас на втором месте. Запишите их ниже. В последний, нижний ряд, запишите 3 сферы жизни, которые для вас на третьем месте.

Теперь представитель каждой группы, пожалуйста, расскажите о приоритетных сферах вашей жизни.

Этот приём позволяет определять ваши сферы жизни. Важно, чтобы вы всегда находили время для реализации этих сфер.

Существует матрица Эйзенхауэра, которая представляет собой четыре квадранта, основанием которых служат две оси — это ось важности (по вертикали) и ось срочности (по горизонтали). В итоге получается, что каждый квадрант отличается своими качественными показателями. В каждый из квадрантов записываются все задачи и дела, благодаря чему образуется предельно ясная и объективная картина того, чем следует заняться в первую очередь, чем – во вторую, а чем вообще заниматься не стоит.

Как только вы освоите матрицу Эйзенхауэра, и научитесь грамотно распределять внутри неё свои дела, вы заметите, что у вас появилось довольного много нового свободного времени, вы успеваете всё делать своевременно и без спешки, все ваши дела в порядке, цели достигаются одна за другой, а сами вы практически всегда находитесь в хорошем настроении и бодром расположении духа. Всё дело в организованности и собранности.

Так же есть принцип Парето.

3. Задание «Мои дела»

А сейчас, я предлагаю Вам составить и записать список Ваших дел. Нужно, работая в группах, разделить эти дела на 4 группы по принципу матрицы Эйзенхауера. Напишите, пожалуйста, по 2 дела из списка в каждую графу.

Примерный список дел: умыться, поесть, учеба, сделать домашнее задание и тд.

Давайте разберемся, что нам мешает правильно распределять время?

Помехи извне — это события, отвлекающие внимание и лишающие контроля над временем:

• задержки при выходе из дому (ключи забывали дома);

• задержки в дороге (социальные сети);

• неполадки с компьютером и доступом в Интернет;

• электронная почта (спам);

• поиск папок, ручек и т. д. ;

Среди внутренних помех можно отметить:

• неумение отказывать и говорить НЕТ;

• привычка хвататься за все и сразу;

• неверная оценка сроков и объемов работ;

• привычка приступать к работе не обеспечив себя всем необходимым;

• не умение расставлять приоритеты;

• привычка каждые 5-10 минут проверять почту и др. информацию на сайте;

• недостаток отдыха (постоянное сонно-выжатое состояние);

• привычка полностью полагаться на память;

• привычка откладывать ежедневные дела на конец дня;

На этом наше занятие подошло к концу. Ребят,сегодня мы с вами проделали огромную работу: определили единицу собственного времени. Научились определять жизненные приоритеты. Познакомились с матрицей Эйзенхауэра, но и распределять все свои дела. Данные работают только тогда, когда человек сам захочет работать над собой.

Читать еще:  Бровист обучение видеоурок

Классный час для учащихся начальной школы «Будьте здоровы» Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к.

Классный час «Имам Шамиль» Министерство образования р. Дагестан МКОУ «Прогимназия№10 «Сказка» Классный час посвященного памяти Имама Шамиля.

Классный час для учащихся начальной школы «Я в мире людей» Оборудование: 1) Плакаты: • «Будьте для всех солнышком» • «Уважен хочешь быть – умей других уважать» 2) Пословицы: • «Доброе слово, что.

Классный час «Моя родина-Россия» Цель: расширить представления детей о стране, в которой они живут; -познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;.

Классный час «Моя семья» Классный час «Моя семья» Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: • Образовательная: расширить знания.

Классный час «Поговорим о дружбе» Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно.

Классный час. Фотоотчет В ГБОУ Школа 2044 ДО 2701 в группах средняя,старшая,подготовительная,был проведён классный час!За этот час дети смогли побывать на севере.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Тайм-менеджмент для педагогов» Семинар-практикум с использованием элементов тренингаТема: «Рациональное использование времени — важный фактор эффективной работы и достижения.

Презентация «Тайм-менеджмент современного педагога» [i]Выступление на методическом часе. [/i] Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам.

Приемы рационального использования времени урока

Приемы рационального использования времени урока

В процессе урока занимающиеся обучаются двигательным дей­ствиям в целях развития способности управлять своими движениями,

физическим развитием, познания закономерностей движений своего тела. Умение правильно распределить средства, применить необхо­димые методы организации занимающихся, методы обучения двига­тельным действиям и развития физических качеств являются состав­ными характеристиками мастерства будущего педагога. Успех в ре­шении различных задач, стоящих перед уроком, возможен при высо­кой продуктивности (плотности) урока. Продуктивность урока во многом зависит от того, насколько бережно, экономно и эффективно расходуется время на различные действия (схема 2).

Средства — подбор системы подводящих упражнений, подбор специально-подготовительных упражнений, включение дополнитель­ных действий, заданий, изменение черт техники, включение дополни­тельных заданий на развитие физических качеств между подходами, применение сопряженных упражнений, смена упражнений (характер, способ выполнения), включение знакомых игр и эстафет.

Методы — создания представления об упражнении (делай — раз, делай — два), преимущественное использование наглядного метода пе­ред словесным использование целостного метода, применение много­образия методических приемов в освоении техники физических уп­ражнений, применение игрового и соревновательного метода, сокра­щение времени отдыха между подходами, применение наглядных карточек, зарисовок упражнений, краткие и грамотные объяснения педагога.

Организация — использование многопропускных снарядов, не­стандартного оборудования; тренажеров, дополнительного инвентаря.

Принципы — хорошие предпосылки и условия для высокой мо­торной плотности и рациональной нагрузки имеет реализация препо­давателем принципов обучения: активности и сознательности, дос­тупности, систематичности, прочности. Работа педагога, направлен­ная на осознания цели и задач проводимых занятий, перспективных путей физического совершенствования, стимулирования интереса, мобилизация чувств, воли учащихся, помогают установлению созна­тельного отношения к предлагаемому заданию. Указанные принципы оказывают положительное влияние на проявление творческой ини­циативы, повышение личной ответственности за качество и эффек­тивность учебной работы, а также используются преподавателем для повышения работоспособности учащихся. Оперативный контроль действий учащихся, своевременная теоретическая и практическая по­мощь, умение педагога сосредоточить внимание учеников на ошибках и способах их устранения позволяют выявить закономерности, опре­деляющие успех обучения и воспитания. Стимулирование и поощре­ние поисковых и творческих усилий — все это предпосылки для акти­визации мыслительной и двигательной деятельности учащихся. Орга­низация взаимообучения, когда учащиеся на уроке объясняют и нахо­дят ошибки и совместно предлагают пути их устранения, оценивают друг друга, оказывают непосредственную физическую помощь разви­вает любознательность, наблюдательность, мыслительную актив­ность. Инициатива и чувство ответственности способствуют воспита­нию настойчивости, трудолюбия.

3.1 Определение плотности урока путем хронометража

Наиболее простым способом определения плотности урока явля­ется хронометраж урока. С помощью хронометрирования урока можно точно узнать, сколько минут в уроке ученик двигался, сколько отдыхал, ожидал очередь, какое время ушло на прослушивание и т.д., узнать, сколько времени в уроке расходуется рационально, а сколько нерационально. Хронометраж урока — это определение во времени всех видов деятельности учащихся:

— непосредственное выполнение двигательных действий, необхо­димых для решения образовательных, оздоровительных, воспитатель­ных задач;

— прослушивание, просмотр заданий учениками, взаимообучение, обсуждение выполнения упражнений, исправление ошибок, оказание страховки;

— организационно-вспомогательные действия, когда учащиеся ус­танавливают снаряды, готовят в ходе урока места и инвентарь в тех случаях, если это нельзя сделать до урока из-за нехватки инвентаря, мелких снарядов;

— необходимый отдых и ожидание очереди;

— простаивание, когда учащиеся не выполняют то, что обеспечива­ет решение поставленных задач.

Различают два вида плотности — общую плотность, двигательную (моторную) плотность.

Общая плотность — это отношение времени, затраченного в уроке рационально, ко всей продолжительности урока. К рационально за­траченному времени относят все те действия, которые помогают ре­шать образовательные и воспитательные задачи (строевые, танце­вальные, перестроения, передвижения, переходы к снаряду общепод­готовительные, специально-подготовительные, подводящие, основ­ные и др. упражнения и игры, эстафеты). Кроме того, к рационально затраченному времени относят профессионально грамотное и педаго­гически оправданное применение преподавателем словесно-наглядного метода, когда ученики с интересом и вниманием слушают педагога, просматривают, изучают представленный материал).

Двигательная плотность — это отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности урока. Следует помнить, что выполнение необхо­димых строевых упражнений, перестроений, передвижений и перехо­дов от снаряда к снаряду — все это необходимые физические упражне­ния.

Простой — отношение времени, затраченного на нерациональные действия, ко всей продолжительности урока. К нерационально затра­ченному времени относят время, которое ушло на опоздание и преж­девременное окончание урока, перекличку; непродуманные, безгра­мотные объяснения учителя, непродуманные и неорганизованные пе­редвижения и перестроения в уроке, нарушения дисциплины, пропуск

подхода к снаряду учеником, несвоевременная подготовка мест заня­тий, инвентаря, оборудования.

Организационно-вспомогательные действия не относят ни к рационально затраченному времени, но и не относят к простою. Уста­новка в ходе урока оборудования для эстафет, полосы препятствий, подготовка станций, уборка и необходимая установка снарядов.

Ожидание очереди и необходимый отдых лучше осуществлять за счет смены упражнений, замены пассивного отдыха на активный. Тогда это время будет использоваться рационально.

Технология хронометрирования урока включает следующую по­следовательность операций:

— перед уроком необходимо заранее подготовить форму протоко­ла;

— включить секундомер с окончанием звучания звонка на урок;

— при поочередном выполнении упражнений наблюдение следует вести за одним учеником;

— выключить секундомер с фактическим окончанием урока.

— обработку протокола начинать сразу после окончания урока, от­дельно по частям урока суммируется время каждого вида деятельно­сти в уроке в целом;

— высчитывается процент каждого вида деятельности в каждой части урока отдельно и в целом уроке (не забыть минуты превратить в секунды);

— вычертить шкалу плотности урока;

— дать письменный анализ полученных данных.

Далее в таблице 3 и рис. 2 даны примерный протокол хрономет­ража плотности подготовительной части урока, способы обработки и наглядного представления полученных данных.

3.1.1 Протокол определения плотности урока путем хронометрирования

Задачи урока: 1.2.3.

Таблица 3 Примерное распределение плотности урока (подготовительной части)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector