Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что изучают на уроке обществознания

Что изучают на уроке обществознания

обществознание 5 класс

Последние действия на сайте

Введение. Начинаем изучать обществознание

Что такое обществознание?

Дорогие друзья! Вы приступаете к изучению обществознания — школьного курса, который познакомит вас с различными проблемами современного общества: политическими, экономическими, моральными, правовыми. Обществознание будет сопровождать вас до окончания школы. «зачем нужен нам такой курс?» — спросите вы, и мы, авторы этого учебника, ответим: для того, чтобы научиться жить в обществе, знать законы его развития, найти своё место в нём, быть успешными и счастливыми.

Ни одна наука не может дать целостное, завершённое знание о человеке и обществе. Это в состоянии сделать только комплекс наук. Науки, которые занимаются изучением человека и общества, называются общественными.

Обществоведческие знания очень важны для каждого человека. В этом году мы предлагаем вам ознакомиться с вопросами, которые наиболее близки пятикласснику. Здоровье, труд, отдых, отношения с людьми, культура, спорт, мода — вот далеко не полный перечень тем, затронутых в учебнике обществознания 5 класса.

Учебник построен на примере одного дня из вашей жизни — жизни пятиклассника. В течение дня вам так или иначе приходится сталкиваться с вопросами, которые изучают обществоведческие науки: как закалить свою волю и стать физически сильным? Как научиться общаться с разными людьми и сохранить хорошее настроение? Почему так важно исполнять свои обязанности по дому? Как правильно делать покупки и не тратить напрасно деньги? Какую роль я играю в своей семье, классе, кругу друзей, спортивной команде? Насколько важно моё участие в судьбе родного города, края, страны? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте на страницах вашего первого учебника по обществознанию.

В последующие годы вам предстоит более подробно ознакомиться с отдельными темами обществознания:
6 класс: «Обществознание. Мир человека»;
7 класс: «Обществознание. Человек в обществе»;
8 класс: «Обществознание. Право в жизни человека, общества и государства»;
9 класс: «Обществознание. экономика вокруг нас».

Как видите, в каждой из этих тем речь идёт о человеке. Именно человека, а значит, и вас изучает обществознание. В этом новом школьном курсе будет важна любая информация о вас.

Вам следует постоянно соотносить свою жизнь с тем, что изучается на уроке, делиться своими наблюдениями с одноклассниками и учителем. Вы должны быть готовы к тому, что вам придётся вести беседы, участвовать в диспутах, проводить опросы, писать сочинения.

Общественные науки занимаются изучением отношений людей в обществе. На уроках обществознания вам предстоит делиться своим опытом общения с разными людьми. В процессе изучения обществознания вы должны будите обращаться за помощью к старшим членам семьи — их жизненный опыт, мнение и советы помогут вам справиться со многими заданиями.

Уроки обществознания представляют собой процесс накопления знаний об обществе. Поэтому вас следует постепенно начинать интересоваться тем, что происходит в вашем районе, городе, стране, мире. Для этого надо читать, смотреть или слушать новости, делать по ним небольшие сообщения. Проявляя интерес к тому, что происходит в обществе и государстве, человек воспитывает в себе патриота и гражданина.

Как работать с учебником?

Важная задача этого учебника — научить самостоятельной работе с информацией, тем более что общество, в котором мы живём, называется информационным — настолько ценятся в наши дни знания, информация обо всём, что происходит вокруг нас. Множество вопросов и заданий, объединённых в рубрики и отмеченных особыми значками, помогут вам в работе с учебником.

Работаю с информацией

Вам необходимо уметь находить информацию в разных источниках, извлекать её не только из текста учебника, но и из произведений литературы, искусства, схем, фотографий. Именно поэтому в учебнике вы найдёте цитаты, отрывки из стихотворений, песен, репродукции картин, таблицы и другие источники информации.

Иногда для того, чтобы решить какую-то задачу — жизненную или учебную, информации не хватает. Чтобы ответить на вопрос, надо не просто найти информацию, но и обработать её, подумать над ней. Надо уметь сравнивать , обобщать, делать выводы, отличать правду от вымысла.

Для того чтобы вам удалось представить мир в целом, в учебнике даются задания на установление связи курса обществознания с другими школьными предметами — с окружающим миром, историей, основами безопасности жизнедеятельности.

Любую информацию необходимо уметь соотносить со своим личным опытом, оценивать: а как это происходит у меня и моих знакомых, хорошо это или плохо, насколько это для меня важно. анализируя и сопоставляя, вы научитесь лучше понимать себя и окружающих людей.

Работаю в команде

В жизни мы всегда взаимодействуем с большим количеством людей. С кем-то из них нам легко, а с кем-то трудно, с кем-то приятно, а с кем-то не очень. Большинство задач человек не может выполнить один, поэтому важно научиться общаться и работать с разными людьми, выполнять часть общей работы, нести ответственность за свой вклад в общее дело. вы должны уметь отстаивать свои взгляды, а если надо, идти на компромисс (уступать).

Мой социальный опыт

Несмотря на то что вам ещё немного лет, вы уже являетесь членом самых разных групп в обществе — семьи, класса, спортивной команды, жильцов дома и т.д. В разных группах вы занимаете разное положение — можно быть первым (лучшим), обычным (средним) или плохим (отстающим). Возможно, в одной группе вы не достигните успеха, зато опередите всех в другой. Надо уметь осознавать своё положение в обществе, грамотно выполнять свои роли.

Читать еще:  Пилатес для начинающих видео уроки в домашних

Моя творческая мастерская

Высшая способность человека — это способность к творчеству, созданию чего-=то нового, ранее не существовавшего. Учёный открывает новые законы, инженер проектирует новые машины, композитор пишет новую музыку. А что может создать пятиклассник? И может ли научиться творчеству? Пятиклассник может написать небольшое стихотворение, нарисовать рисунок, разобрать сценарий праздника. Творческий человек не боится проявить себя и скать новые решения. Этому можно и нужно учиться.

Современный мир очень сложен, и он быстро меняется. человеку трудно успеть за научными открытиями и техническими изобретениями. Для того чтобы и не отстать, и не надорвать силы, надо быть очень организованным человеком. Необходимо вести здоровый образ жизни, заниматься с портом, уметь пла нировать своё день, чередовать различные виды деятельности.

Иллюстрации учебника помогут вам лучше усвоить его содержание, а специальные правила («Памятки») — правильно организовать свою работу.

Что изучают на уроке обществознания

Школьная программа подразумевает изучение многих предметов. Все они были выбраны с какой-либо целью. Ведь важны не только те предметы, что отвечают за точные науки. Ни у кого не вызывает сомнение такой предмет как русский язык или математика. Здесь итак понятно, что представленные предметы пригодятся в дальнейшей жизни каждого человека. Но существуют «спорные» предметы, когда даже взрослые не могут понять, зачем он стоит в школьной программе. Одним из таких предметов является обществознание. Многие задаются вопрос, что это вообще за урок и для чего он нужен? Однако раз уж он утвержден как школьный предмет в России, то, значит, это по какой-либо причине имеет место быть.

Обществознание – это школьный предмет, который преподают в средних школах Российской Федерации, который изучает разнообразные общественные явления и аспекты, а именно:

  • подготавливает ребенка к общественной жизни;
  • объясняет, по каким законам развивается общество;
  • объясняет роль человека в обществе;
  • взаимодействие людей друг с другом;
  • учит правильно контактировать с другими людьми;
  • социализирует.

Обществознание как предмет соединяет знания и других наук, например, психологии, философии, этики и другие. Таким образом, изучая обществознание, вы охватываете основы сразу нескольких наук и при этом тратите гораздо меньше времени на изучение каждой в отдельности.

Некоторые думают, что такому предмету не место в школьной программе, ведь толку от него абсолютно никакого. На самом деле это далеко от истины. По словам Дарьи Рудник, руководителя сайта http://distance-teacher.ru/obschestvoznanie — портала по поиску репетиторов по скайпу: «представленный предмет помогает социализировать детей, подготавливая их к взрослой жизни».

Обществознание как предмет школьной программы несет в себе следующие функции:

  1. Образовательная. Позволяет формировать поверхностные знания о человеке и его взаимодействии с другими людьми (обществом).
  2. Практическая. Позволяет изучить правила жизни, и как вписаться в общество. Включает практические примеры из жизни.
  3. Познавательная. Позволяет изучить все понятия, касающиеся человеческих отношений и взаимодействий.
  4. Методологическая. Учит разбираться в методах и явлениях, которые происходят в обществе.

Из этого можно сделать вывод, что представленный школьный предмет не учит никаким профессиям. Разве только учителю обществознания. Но даже несмотря на этот факт, этот предмет очень важен, так как он учит детей формироваться как социальная личность. Человеческий фактор играет важную роль в других сферах деятельности и других профессиях. Кроме того, неважно на какую работу потом пойдет школьник, он в любом случае будет контактировать с людьми. А вот как правильно с ними контактировать, как решать конфликты и другие не менее важные вопросы и изучают на уроках обществознания. Чтобы человеку добиться чего-либо в своей жизни, ему нужно познать в первую очередь себя. Этому также можно научиться на данном уроке.

Многие незаконно обвиняют школу и всю систему образования в том, что там не учат жизни. Как раз наоборот, учат. И явным примером как раз может служить урок обществознания. И как бы не казалось на первый взгляд, данный предмет достаточно сложный. Чтобы его правильно понять, нужно учиться постоянно. Это и должны понять все школьники. Ведь это один из немногочисленных предметов, знания которых наверняка пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 1. Человек – общество – государство

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Обществознание, его функции.
  2. Ключевые понятия «человек», «общество», «государство».

Обществознание – это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Общество – это совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Государство – это основной политический институт общества, осуществляющий управлении им и охрану его социально-экономической структуры.

Читать еще:  Видео уроки маникюра гель

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Обществознание – это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе.

Общество – это совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями.

Обществознание, как учебный предмет, учит на основе знаний формировать собственное отношение к людям и их взаимоотношениям, к природе и государству в целом.

Обществознание включает знания из других отраслей науки: философия, социология, политология, этика, история, экономика.

Знания, полученные в результате изучения обществознания, помогут вам найти своё место в мире, увидеть возможности реализации своих способностей.

1) Познавательная – это познание и понимание общественной деятельности, формирование представления о развитии общества.

2) Методологическая – это разработка общих подходов и методов изучения общественных явлений.

3) Образовательная – это формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.

4) Практическая – это разработка принципов и способов деятельности людей в обществе.

Обществознание — не единственный предмет, который изучает общество. Также с изучением общества тесно связаны такие науки, как:

— Этнография и др.

В этом году в рамках курса обществознания вы узнаете, чем именно человек отличается от животного, что такое наследственность и индивидуальность, кого называют личностью и в чем заключаются основные потребности человека. Также узнаете, что называют деятельностью, каким бывает труд, все об образовании, самооценке и самосознании, о межличностных отношениях и их особенностях, о роли чувств в отношениях между людьми, о социальных группах, лидерах и многое другое.

Давайте познакомимся с ключевыми понятиями, с которыми вам предстоит встретиться.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Первые люди появились около 2,5 млн. лет назад, с тех пор человек не перестает совершенствоваться как внутренне, так и внешне. Изучением человека занимается множество наук. Условно их можно разделить на прикладные и теоретические. Отличие прикладных наук в том, что открытия и исследования в таких науках имеют прямую ориентацию на практику. Примеры прикладных наук: генетика, социология, селекция.

Человек может развиваться полноценно только, живя в обществе. Значит следующее понятие, без которого изучение предмета обществознание невозможно, это «общество».

Вы непосредственно являетесь членами разных обществ: например, одноклассников, учеников определенной школы, жителей одного квартала, города, страны и т.д.

Любое общество обладает следующими признаками:

  • Целостность (взаимодействие отдельных субъектов общества, объединенных общими целями, направленными на достижение общих интересов);
  • Устойчивость (способность сохранять текущее состоянии при влиянии внешних воздействий);
  • Динамичность (возможность развиваться).

Выделяют следующие функции общества:

  • Репродуктивная (то есть рождение новых членов общества);
  • Производственная (производство материальных и духовных благ);
  • Регулирующая (установление правил поведения людей в обществе);
  • Социализирующая (получение человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе).

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:

  • Социальную (народы, нации, классы и т.д.);
  • Экономическую (производительные силы, производственные отношения);
  • Политическую (государство, партии);
  • Духовную (религия, мораль, наука, образование).

Человеческое общество оказывает на природу и положительное и отрицательное влияние. К положительному влиянию можно отнести очистку водоемов, создание заповедников. А к отрицательному — вырубку леса, браконьерскую деятельность.

Все мы, живущие в нашей стране, являемся гражданами своего государства.

Государство – основной политический институт общества, осуществляющий управление им и охрану его социально-экономической структуры.

Каждое государство обладает такими признаками, как территория, суверенитет (независимость), население, органы управления, право, правоохранительные органы, армия, система налогов.

Какие же функции исполняет государство или проще говоря для чего оно так необходимо обществу?

Во-первых, это налаживание жизни внутри общества (например, строительство дорог, развитие образования, медицины, поддержание порядка во всех областях жизнедеятельности).

Во-вторых, это внешние функции, к которым относятся оборона страны, налаживание экономических и культурных связей с другими государствами.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Установите соответствие между функциями обществознания.

1) Разработка общих подходов и методов изучения общественных явлений.

2) Формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.

3) Разработка принципов и способов деятельности людей в обществе.

А. Методологическая функция. Б. Практическая функция. В. Образовательная функция.

Ответ: 1-А 2-В 3- Б

Методологическая функция обществознания заключается в разработке общих подходов и методов изучения общественных явлений.

Практическая функция обществознания заключается в разработке принципов и способов деятельности людей в обществе.

Образовательная функция обществознания отвечает за формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы узнать какое самое маленькое государство в мире.

Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

1. Регламентирующая функция общества означает установление правил поведения людей в обществе.

2. Производственная функция общества отвечает за воспроизведение рода.

Читать еще:  Акварель уроки для начинающих пошагово

Что такое обществознание? Как работать с учебником?
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему

В презентации отражены вопросы: 1. Что мы узнаем изучая обществознание? 2. Как работать с учебником?

Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что такое обществознание? Как работать с учебником? Урок 1

План урока: 1. Что мы узнаем изучая обществознание? 2. Как работать с учебником?

Что изучается на обществознании? Этот новый школьный предмет расскажет тебе об обществе . Где уже мы узнавали об обществе? Правильно! Изучали в младших классах предмет «Окружающий мир», изучаем историю, читаем на уроках литературы о людях и обществе, в котором живут персонажи.

Общество – это люди, тот мир и окружение, в котором мы живём. Каждый из нас – часть общества. Ты живёшь среди людей, учишься в школе, являешься жителем России. К аждый из нас пользуется тем, что создано людьми для людей. К аждый из нас по-лучает знания от других людей . К аждый из нас об- щается с другими людьми . З начит, каждый из нас прочно связан с другими людьми.

Важной частью любого общества является семья . Можно сказать, что всё общество состоит из семей. Члены семьи – родственники .

Т ы ходишь в школу. Кроме тебя здесь учится много других ребят. Ш колы есть и в крупных городах, и в маленьких посёлках. И в них, как и в твоей школе, учатся ре- бята от 6 до 17 лет. В се они относятся к общественной группе школьники .

Ч тобы общество, в котором ты живёшь, процветало, надо трудиться. Труд – основа жизни любого общества: и первобытного, и современного. Т руд человека немыслим без творчества .

Т ы живёшь в Российской Федерации. В разные исторические вре -мена наше государство назы-валось по-разному. Но оно всегда было важной частью мира. Н а уроках обществознания ты узнаешь как устроено наше государство, какие государ-ственные символы имеет, ка-кими правами и обязанностя -ми обладают его граждане.

Как же работать с учебником? В сё содержание учеб-ника разбито на главы, а главы – на параграфы ( §§) . Т екст параграфов ( §) надо читать, обращая внимание на выделен-ные жирным шрифтом слова. Эти слова объяс-нены в словаре.

С амое важное в § выделено значком З адания , отмеченные звёздочкой, являются наиболее трудными — *. П о ходу изложения встречаются вопросы и задания к тексту. Они заставят тебя заду- маться , помогут самостоятельно сделать вывод К аждый § завершается вопросами для са-мопроверки . Отвечая на них ты сможешь подготовиться к беседе на следующем уро- ке , проверить, всё ли усвоено. Рубрика назы-вается «Проверим себя». ? !

Каждая новая глава начинается сообщениями: О чём мы узнаем Н а какие вопросы ответим В учебнике ты встретишь рубрики: «Ж ил на свете человек» «П утешествие в прошлое» «К артинная галерея» «В классе и дома» «У чимся…» Есть в учебнике и разделы: П рактикум В опросы для итогового повторения С ловарь

Удачи тебе в Путешествии в мир новых знаний! Домашнее задание: Р ассмотреть учебник, оглавление, иллюстрации. П рочитать текст на сс. 5-8, подготовиться к беседе на уроке.

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012 . В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

научитесь писать синквейны и научите этому своих учеников. Ваши уроки станут интереснее.

Исследовательская работа по математике ученика 6 класса.В работе рассмотрены следующие вопросы:возникновения математики, как появились первые числа,что мы знаем о нашей системе исчисления.

Комплексное занятие , посвященное Дню Защитника Отечества ( применение дидактических игр и упражнений , как способ сохранения эмоционального благополучия детей ).

Вы вышли из поезда, на плечах рюкзак, и больше ничего лишнего – вы настоящий турист. Надеюсь, что у вас в руках распечатанная ка.

Для чего необходимо применять гипоксические тренировки, что она дает, несмотря на то что мы живем в условиях Крайнего севера. Как проводим занятия в тренажерном зале для развития силы и выносливо.

Самостоятельная работа учащихся с учебником по теме «Что такое система?». Дети самостоятельно изучают материал учебника и отвечают на вопросы, затем выполняют практическую работу по этой теме по вариа.

Тема: Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинамиТип урока: комбинированный урокЦели:· Сформировать представление у учащихся об основных понятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector