Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Больше чем урок сайт

Больше чем урок сайт

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Как вы считаете, в каком состоянии находится детское кино в России?

В упадочном. На экраны выходит слишком мало фильмов для детей!

Фильмы для детей, конечно, снимают, но их качество меня не устраивает

Чтобы возродить детское кино, государству следует в первую очередь поддерживать воспитывающие и добрые кинопроекты

Не знаю. В городе, где я живу, в кинотеатрах всегда показывают много детских фильмов — старых и новых

Всего проголосовало: 181

Текущий номер

Учитель — это профессия, которая всегда с тобой

номер 15, от 14 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

У педагогов на карантине выходных нет. Они не сидят без дела в соцсетях, не читают хронику эпидемии, не смотрят фильмы, которые рекламируются для скрашивания досуга. Они заняты освоением платформ и составлением видеоуроков, подбором дистанционных заданий, налаживанием каналов обратной связи. И несмотря на загруженность, они с тревогой думают о будущем. Когда и каким будет первый недистанционный урок? Какими вернутся дети? Сможет ли школа выйти из кризиса без потерь?

«Если человек имеет высшее образование как элемент общей культуры, хочет работать в школе и готов потратить время на подготовку к сдаче экзамена на профстандарт, его вполне можно допустить к преподаванию даже авансом при наличии обязательства, скажем, в течение года пройти соответствующие курсы без отрыва от производства», – считает академик РАО Виктор Болотов. Сложностям профстандарта посвящена его авторская колонка в новом номере.

Российские вузы вот уже несколько недель находятся на дистанционном обучении. Что думают о новом формате студенты? Страдает ли качество обучения при удаленной работе? Появилось ли больше времени для личной жизни и дополнительной подготовки? Читайте мнения ребят из разных регионов страны в рубрике «Студсовет»!

В самоизоляции у многих появилось появилось больше времени для чтения. Чтобы перевести внимание, прикованное к пандемии, в более конструктивное русло, представляем авторский обзор книг об эпидемиях, написанных в разное время. Невозможно не заметить, насколько обстоятельства и реалии эпидемий прошлых эпох перекликаются с днем сегодняшним.

Наши приложения

​Больше, чем урок!

Как прозорлив был педагог! Сегодня в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов этот подход к обучению весьма актуален. Вызовы времени требуют от современного учителя новых подходов к преподаванию. Городской методический центр дал старт еще одному интересному проекту — «Больше, чем урок!». На портале mosmetod.ru размещен уникальный видеоархив, позволяющий расширить рамки образовательного процесса по каждому предмету. С одной стороны, таким образом осуществляется методическая поддержка учителей, с другой — это прекрасный источник дополнительной информации для обучающихся.
Проект имеет преимущества, в частности, это удобный формат видеолекций — 15-20 минут, причем некоторые из них скомбинированы в циклы, что позволяет учителю гибко вписать их в план урока. И конечно же, это интересные лекторы — преподаватели вузов, сотрудники музеев, ученые, спортсмены, художники и даже космонавты! Разнообразная тематика видеолекций привлечет внимание не только учащихся 5-11-х классов, но и их родителей, а также всех, кто хочет узнать больше нового об известных на первый взгляд вещах. Например, чем занимается социолингвистика и насколько глубоки корни современного молодежного сленга, как строят рекламное сообщение и почему под воздействием рекламы мы покупаем вещи, которые и не собирались покупать, почему Н.В.Гоголь сжег второй том «Мертвых душ».
Те, кто увлечен искусством, смогут открыть для себя творчество итальянского художника XVII века Джованни Лоренцо Бернини. Поклонники точных наук наверняка оценят увлекательные лекции о построении касательной к параболе, «теории пределов» и нанотехнологиях.
К каждой видеозаписи проекта «Больше, чем урок» представлена краткая аннотация, благодаря которой учитель может получить предварительную информацию еще до просмотра лекции и заранее решить, какой материал ему необходим в первую очередь на уроке. К части видеолекций также разработан блок заданий, которые педагог сможет использовать по своему усмотрению: решить их с учащимися на уроке, дать в качестве домашнего задания или применить для дистанционного обучения. Помимо видеолекций проект «Больше, чем урок!» также включает в себя мастер-классы как по предметам, которые изучаются в школе, — химии, технологии, информатике, МХК, так и мастер-классы, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений и учителя начальных классов. Видеозапись «Я покажу тебе Москву» адресована педагогам детских садов и родителям малышей, мастер-класс «Числовой балансир» рассказывает об использовании учебного оборудования в образовательной деятельности дошкольников, мастер-классы, представленные в рамках проекта «Больше, чем урок!», — уникальная трансляция педагогического опыта, авторских методик обучения и воспитания подрастающего поколения. Часть мастер-классов и видеосеминаров проекта создана в поддержку Курчатовского проекта. Ученые и педагоги делятся опытом по использованию современного учебного оборудования при изучении дисциплин естественно-научного цикла. Для выполнения лабораторно-практических и проектно-исследовательских работ будут полезны мастер-классы «Другая сторона радуги, или Применение оптической спектроскопии для определения состава вещества», «Выделение ДНК», «Интерактивная цифровая лаборатория среды AFS». Представленные видеоматериалы проекта «Больше, чем урок!» дают возможность повысить мотивацию учащихся, развить их познавательный интерес, сформировать у ребят универсальные учебные действия, а самое главное — научить ребенка учиться самостоятельно.

И.КРУГЛОВА, методист Городского методического центра

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Больше, чем урок!

В Москве создан уникальный видеоархив образовательных лекций «Больше, чем урок!». Он предназначен для школьников с 5 по 11 класс и всех тех, кто хочет получить больше знаний в сфере науки, культуры и искусства. Уже сейчас можно найти ответы на такие вопросы: «Почему Н.В. Гоголь сжег второй том «Мертвых душ?», «Как стать космонавтом?», «Что такое нанотехнологии?», – всего более 80 лекций по 17 темам. Видеоролики размещены на сайте Городского методического центра и его YouTube-канале. Как будет развиваться проект дальше, решат москвичи – участники проекта «Активный гражданин».

Читать еще:  Уроки истории подготовка к огэ

Александр Адамский
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»

«Больше, чем урок!» – это замечательный проект, который предоставляет учащимся возможность удовлетворить свое любопытство, расширить круг знаний по темам, которые они начинают осваивать, а также заочно познакомиться с интересными, талантливыми людьми, которые читают эти лекции. Это очень хорошее дополнение к общему образованию, которое ребенок получает в классе. Что касается приоритетов, я думаю, что здесь очень трудно выделить один из вариантов.

Ольга Волкова
Жительница Москвы

На мой взгляд, школьникам будут полезны лекции о культуре и искусстве. Многие наши социальные проблемы возникают от недостаточных знаний в этих областях. Культура – это способ общения, развития. Точные науки необязательно изучать всем. Те, кто ими увлекается, уже знают, где посмотреть дополнительные материалы, что почитать. А культурный уровень наших школьников нужно повышать постоянно.

Ирина Пузикова
Учитель информатики

Я знакома с видеоархивом «Больше, чем урок!» и считаю, что видеоуроки – это очень полезная вещь. И удобная – ролик можно посмотреть в удобное время, в удобном месте. У школьников очень разные интересы, поэтому нужно развивать все направления: и естественные науки, и точные, и гуманитарные, кому что ближе.

Наталья Балнова
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева

Что касается гуманитарных предметов, здесь и так много источников, все-таки некоторый субъективизм присутствует. Я считаю, что это должны быть точные и естественные науки, такие, как физика, химия. Это области, сложные порой для понимания, поэтому надо расширять интерес к этим предметам и вообще к познанию природы. На мой взгляд, физика, химия, биология – вот эти дисциплины надо освещать в видеолекциях «Больше, чем урок!».

Наталья Кузьменко, жительница Москвы
Мама девятиклассника

Я думаю, что темы для лекций можно брать из самых разных областей знаний. Если это будет интересный рассказ о математических понятиях, то, вероятно, возможны лекции и на эту тему.

Роман Шрамко
Житель Москвы, отец двоих детей

Этот проект развивать не надо, это лишнее. В Интернете достаточно ресурсов, где можно найти все что нужно. Есть прекрасные телепередачи, например, «Галилео», – мои дети смотрят ее взахлеб. Есть различные видеоархивы, где можно посмотреть передачи Сенкевича, Дроздова. Кто лучше этих профессионалов сможет дать ребенку знания? Поэтому не надо изобретать велосипед и тратить на это деньги и время.

Юрий Зайцев
Житель Москвы

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Нужно ориентироваться на деток: организовать дополнительное образование для тех, кто хотел бы узнать новое или не может получить знания на уроке по каким-то причинам – в силу пропусков, особенностей восприятия. Какой материал будет наиболее востребован, я сказать не могу.

Мнение экспертов
Наталья Кузьменко
Жительница Москвы, мама девятиклассника

Я думаю, что записывать лекции должны только специалисты, которые занимаются данной научной темой. Неоднократно по радио мне приходилось слышать выступления ученых, исследователей из самых разных областей знаний, и практически всегда это был очень интересный рассказ. Это все потому, что человек увлечен данным вопросом и рассказывает о нем с вдохновением. И именно поэтому не стоит приглашать известных людей, которые являются специалистами, скорее, совсем в другой сфере, и чей рассказ вызовет намного меньше доверия. Кроме того, их и так приглашают везде, и это уже даже надоело.

Ирина Пузикова
Учитель информатики

Кого нужно привлекать к записи лекций, зависит от направления. Конечно, это в любом случае должны быть профессионалы своего дела. Если по информатике это специалисты, то по литературе и искусству можно привлечь интересных, знаменитых людей, чтобы популяризировать эту область знаний. Также знаменитостей можно привлекать для раскрытия острых социальных моментов. А вот в исторических темах нужны, например, космонавты или ветераны. Если тема широкая, в ее разработке может принять участие кто угодно.

Александр Адамский
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»

На мой взгляд, не нужно ограничивать выбор. Есть прекрасные учителя, например, Сергей Волков. Его лекции по литературе – это просто фантастика! Среди ученых можно найти огромное количество интересных людей. Михаил Гельфанд и его лекции по биологии – это просто чудо! То же самое касается математики, физики и других наук. Везде есть одаренные личности. Например, профессор Григорий Наумович Гольцман. Его лекции по физике могли бы вызвать фурор! Есть хороший бизнесмен, руководитель компании «Ланит» Георгий Владимирович Генс. Я уверен, что его лекции по информатике вызвали бы очень большой интерес у широкой аудитории.

Юрий Зайцев
Житель Москвы

Я предлагаю привлечь к чтению лекций людей, которые умеют преподавать. Чтобы они могли интересно преподнести материал. Это могут быть школьные учителя, преподаватели вузов, известные ученые. Например, Николай Дроздов и многие другие. Главная задача проекта «Больше, чем урок!» – не просто заинтересовать детей, но и удержать их внимание к предмету. А это сможет сделать только талантливый педагог, который знает тему и увлечен ей. Он сможет рассказать на лекции такие истории и факты, о которых, например, ребенок не узнает из школьной программы.

Наталья Балнова
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева

К записи лекций, во-первых, привлекать надо людей творческих и знающих, здесь дилетантства не должно быть, раз мы говорим об образовательных лекциях. Это должны быть люди, которые связаны с наукой, с исследованиями. А, например, для раскрытия экономической сферы жизни надо привлекать практиков, экономистов.

Больше чем урок сайт

Бесплатные дистанционные курсы для школьников

Мир не стоит на месте, все меняется, и современные школьники могут получать новые знания в прямом смысле здесь и сейчас! Конечно, если у них под рукой есть компьютер и выход в Интернет. Можно научиться программировать, узнать много нового по таким предметам как астрономия, физика, химия, литература, иностранные языки, пройти увлекательный курс математики под чутким руководством преподавателей МГУ и даже совершить виртуальное путешествие по странам, попутно изучая историю и географию.

Читать еще:  Пробные уроки в москве

Читайте о бесплатных онлайн-курсах для школьников и выбирайте самые полезные и интересные уроки для Вашего ребенка.

Универсариум — открытая система электронного образования.

«Универсариум» можно смело назвать онлайн-университетом. Тут множество платных курсов для взрослых и детей, но есть и бесплатные, не менее интересные. Лучшие преподаватели России помогут Вашему ребенку изучить алгебру, геометрию, социологию, историю, информатику. Более 100 курсов на этом замечательном сайте! Каждый курс длится 2-2,5 месяца и включает в себя видеолекции (у «Универсариума» есть свой канал на Youtube), задания для домашней работы и тесты.

Академия Яндекса

Наверно, многие слышали о том, что в России Яндекс помогает в организации школьных и студенческих олимпиад по программированию, а также проводит свой собственный чемпионат по программированию — Яндекс.Алгоритм. Большим преимуществом этого образовательного портала является то, что он имеет свой канал на Youtube и проводит онлайн-курсы, поэтому любой школьник может присое диниться к этому обучению дистанционно. Кроме того, любой слушатель может общаться с преподавателями на специальных форумах.

Образовательный портал InternetUrok

Этот портал поможет каждому школьнику по всем предметам школьной программы! Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам. Коллекция уроков на сайте постоянно пополняется, все материалы бесплатны и находятся в свободном доступе.

Онлайн-школа «Фоксфорд»

Эта замечательная онлайн- школа поможет любому ученику подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, не выходя из дома. Здесь Вы найдет онлайн-курсы и репетиторов для своего ребенка (с 3 по 11 класс). Следует отметить, что сами курсы платные, но поскольку «Фоксфорд» имеет свой канал на Youtube , все желающие могут смотреть интересующие их лекции и уроки.

Просветительский проект «Лекториум»

Этот проект тоже имеет свой канал на Youtube. Материалы этого сайта будут полезны старшеклассникам и абитуриентам, ведь «Лекториум» собрал полезную информацию в сфере образования от лучших ВУЗов России. Прослушать нужную Вам лекцию можно в любой момент.

Больше, чем урок!

«Больше, чем урок!» — это интересный видеоархив лекций по различным предметам, доступная и полезная коллекция материалов. Здесь хранятся материалы с лекциями в сфере науки, искусства, культуры, всё это поможет школьникам 5-11 классов в повседневной жизни и в подготовке к экзаменам.

Академия Сэлмана Хана

Сэлман Хан — выпускник Гарвардского университета — создал образовательный портал в 2006 году. Изначально он помогал своей сестре, которая жила далеко от него, с математикой. Молодой человек записывал для нее видеоуроки, а потом стал выкладывать их на Youtube. Так на этом видеохостинге появился его канал, который очень быстро набирал популярность. Сейчас сайт академии содержит огромное количество бесплатных лекций по разным предметам. Коллекция уроков постоянно пополняется. Есть также русскоязычная версия.

Национальный открытый университет Интуит

По словам авторов проекта, «Интуит» — это удобный способ получения знаний. В первую очередь, этот онлайн-университет рассчитан на взрослых, но школьники тоже могут найти здесь много полезной и нужной информации по многим школьным предметам.

Коварный дистант. Почему онлайн-образование стало обузой для школ и родителей

«Нам прислали буквально ГОРЫ заданий. Даже по музыке и физре — письменно!» «Мне кажется, все в ужасе и панике не разрабатывают ничего для пользы, а готовы угробить сейчас ментально всех, загнать в депресс». Это пишут в соцсетях родители. Учителя делятся впечатлениями от трудового дня: «Меня будто выжали в стиральной машине». Начало «дистанта» вышло комом. Предложенные Министерством просвещения и комитетом по образованию ресурсы не выдерживали наплыва и зависали. Между тем иные учителя-энтузиасты придумали, как изучать «Войну и мир» всем классом с помощью Гугл-таблиц, а педсоветы проводить на игровой платформе, где обычно геймеры воюют со всякими упырями.

ФОТО Кирилла КУХМАРЯ/ТАСС

Не выйти на улицу, не выйти в онлайн

Педагоги сетуют: долго пребывали в неизвестности. Власти Петербурга объявили 3 апреля о начале с 6 апреля дистанционного обучения в школах, но в тот же день президент сказал о продлении нерабочих дней. И как это расценивать? Администрации школ морально готовили педсостав: «Не расслабляться!», но, например, методические рекомендации комитета по образованию по «дистанту» в начальной школе были утверждены только 2 апреля, а на сайте комитета появились в первый день учебы.

В идеальном мире переход на дистанционку выглядел бы так. Учитель на домашнем ноутбуке заходит в zoom или скайп (ресурс для коллективной работы), дети присоединяются со своих домашних планшетов. Все друг друга видят, общаются, на экран выводятся записи, видеоролики, задания.

Сюрприз: мир не идеален.

Многие родители сейчас не на отдыхе, а на удаленной работе, и если в семье один компьютер, то освобождается он после рабочего дня. Ребенок, соответственно, приступает к учебе вечером.

Ну и, чего уж там, не в каждой семье в принципе есть ноутбук.

— У нас из 400 человек у 20, как оказалось, нет технических средств, — говорит Мария Чистякова, преподаватель литературы лаборатории непрерывного математического образования (ЛНМО) школы № 564. — Одному ребенку из многодетной семьи дал планшет комитет по образованию. Остальным, и детям и учителям, мы просто раздали ноутбуки из компьютерного класса.

Администрация города пообещала планшеты. «Ждем и надеемся», — говорят учителя. Пока для «технически неоснащенных» семей предусмотрен такой режим работы: родители получают задание по телефону, потом приносят выполненное задание в школу (на вахтах установлены специальные емкости).

Читать еще:  57 школа расписание уроков

Мобильные телефоны, казалось бы, есть почти у всех детей, но у некоторых они кнопочные, без выхода в Интернет. А если и смартфоны, то не оснащенные нужными программами, их надо скачивать.

Еще одна обнажившаяся колдобина: пресловутая «техническая продвинутость» юного поколения — это нередко «скачать игру и всем классом в нее играть».

Информатика начинается с шестого класса, в основном с теории: что за предмет, для чего и т. д. Не все умеют заводить адрес электронной почты, при этом электронка сейчас — главное средство общения учителей и учеников. И уж точно на информатике не предусмотрено обучение работе на смартфоне. Скачать в телефон бесплатную программу «Ворд» и «Ворд пойнт» можно, но это в новинку, и, как комментируют педагоги, «для ребенка в нынешней ситуации любое новшество, любое «не получается» — уже стресс, который передается, конечно, родителям».

История из соцсетей. У мамы — четверо детей, из них трое школьников: одной дочке задали 40 примеров по математике, второй — 16 страниц по биологии, сыну — написать сочинение-репортаж (которому еще не учили). «Я просто какой-то сканер, принтер и гаджет, потому что должна все это по разным адресам разным учителям высылать», — пишет мама.

Учителя, кажется, в сочувствии пока опережают родителей. Видимо, потому что среди учителей родителей больше, чем среди родителей — учителей:

— Сейчас дети сидят дома, не могут обратиться к учителю на переменке или после занятий, — говорят педагоги. — Не каждый учитель имеет страничку в соцсетях, многие общаются только через электронную почту. Ну и представьте себе: ребенок делает домашнее задание, что-то недопонял, пишет учителю на почту, а у него еще 30 работ класса на проверке. Так что ответ может задержаться на день-два. Ребенок идет к родителям, а для них решение математических заданий седьмого класса или разбор морфем — уже давно забытое прошлое.

Педагоги тоже заслуживают сочувствия. У многих предметников — классное руководство. То есть к нескольким десяткам учеников в нескольких параллелях классов прибавляются собственные подопечные и их родители: разъяснять, успокаивать.

У ресурсов не хватает ресурсов

На сайтах органов управления образованием представлены ресурсы, которыми можно пользоваться: «Учи.ру», «Российская электронная школа» и т. д. В школах на каникулах для педагогов проводились вебинары — как ресурсами пользоваться. «Нас собрали в актовом зале, был весь учительский состав, — вспоминают они. — Но ситуация сложилась довольно анекдотично: когда нам рассказывали о прекрасной работе сервисов, видео периодически зависало и мы «теряли» докладчика».

Самое драматичное, отмечают специалисты, что у российских школ нет технического решения, которое позволило бы управлять сразу всей работой на «дистанте»: собирать учеников, родителей, педсоветы. Сейчас учителя собирают учеников — кого по телефону, кого в Сети, для создания видеоуроков заходят на одну платформу, для тестовой системы — на другую, домашние письменные задания выставляют на третьей.

Упомянутая ЛНМО — школа из продвинутых. Дистанционным массовым обучением озаботилась задолго «до самоизоляции»: школа распределена по трем площадкам, надо было искать «точку сборки», решение, которое позволило бы всю работу объединить. Разработали модель, подали заявки на грант в разные фонды — пока ответа не получили.

Зато получили подспорье от своих выпускников: те приспособили под дистанционную учебу платформу Discord. Родители школьников несколько «припухли»: платформа — геймерская, ее используют, чтобы коллективно сражаться с какими-нибудь гоблинами, а тут, понимаешь, литература и всякое изо.

Но, во-первых, школьники и так на той платформе сидят, а во-вторых, выпускники сделали на платформе «слепок» школы: заходишь только под своим именем, доступ получаешь только в определенные классы и разделы. Когда ресурс для конференций zoom надорвался от виртуального столпотворения, геймерская платформа держалась молодцом.

Тише! Идет урок

Когда обсуждался переход на дистанционное обучение, предрекали: нагрузки на учителей возрастут на 30%, на 50%. «Ничего подобного, — говорят учителя. — Мы пашем день и ночь».

Как уже показала практика, онлайн-занятие (и подготовка к нему, и проведение) выматывает гораздо больше, чем урок в классе. Уже в силу непривычности. Хотя, казалось бы, сидишь себе на диване. Педагоги уже давно используют на уроках презентации, а сейчас применяют их незаурядно: на домашнем ноутбуке перелистывают презентацию, одновременно снимая процесс перелистывания в режиме видео на смартфон, а затем выкладывают в Сеть. Потому что презентация не на каждом гаджете откроется, а уж видео включать умеют все.

Света, старшеклассница, учится в частной школе. Не расфуфыренной, но с известным преимуществом: в классе по пять-шесть учеников, проще собрать всех в кучу, то есть в онлайне. По СанПиНам школьнику старше 15 лет положено работать за компьютером не больше четырех часов. Это в совокупности. Света столько и работает. Правда, потом еще нужно выполнять домашку.

Когда-то родители ограничивали дочку «в компьютере» — чтобы зрение не портить и вообще. Сейчас, когда в компьютер переместилась почти вся учеба, аргумент «береги зрение» несколько затупился. А школам прибавилось головной боли: составлять расписание с учетом санитарных норм, с учетом того, что сейчас даже физкультура — это «глядение в экран», и после таких уроков любая перемена должна быть большой.

. Все учителя, с которыми довелось побеседовать, удар держат. Говорят: работа наладится, мы все перестроимся. Но, добавляют, этот «дистант» выявил проблемы, с которыми нужно будет разбираться, даже когда период самоизоляции закончится.

И еще, говорят, на «дистанте» как раз и проявилось качество преподавания: если учитель в онлайне так продумывает занятия, что ученик не теряет интерес, — значит и обычные уроки «в реале» у него по определению отличные. А если в классе учитель не был интересен, то на расстоянии заинтересовать тем более не получится.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 059 (6657) от 09.04.2020 под заголовком «Коварный дистант».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×