Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акварель уроки для начинающих пошагово

Как рисовать акварелью. Полезные советы для новичков

Автор: Екатерина · Опубликовано 02.06.2019 · Обновлено 02.06.2019

Писать акварелью или не писать, купить этот материал или не купить, быть или не быть?

Я вообще не акварелист, я — график. Но когда я училась в художественной школе триста лет тому назад, то мы писали работы исключительно акварелью натюрморты, пейзажи, бытовые какие-то сценки. А когда я уже училась в университете, мы использовали акварель не в художественных целях, а в технических — делали отмывки проектов.
Поэтому сейчас я как белый лист и могу откровенно рассказать о том, что ждет новичка, который столкнется с акварелью, который решится ей что-то выполнить.

Особенности акварельной краски

Если умеешь рисовать, то можешь нарисовать что угодно, чем угодно. Это не про акварель!

Акварель – материал весьма непредсказуемый!

И, столкнувшись с ним, не умея рисовать, можно выполнить прекрасную работу, потому что акварель может сама вас научить, подсказать, что как делать. А можно уметь рисовать, как я, например, но вообще не совладать с этой краской.
Я, прежде чем сделать свою финальную работу, пробовала ей рисовать с натуры.

Ходила на пленэр.

Рисовала с эффектного фото.

Но вышло жутко и ядовито.

И я теперь как никогда понимаю вас, дорогие мои, когда вы смотрите различные уроки и недоумеваете, как так у автора легко выходит. А вы делаете все точно также, по инструкции, но выходит что-то невразумительное. Вот и у меня такое смятение на начальной стадии было, и тут главное себя преодолеть – понять тот момент, что вы тренируетесь, что вам нужно сделать несколько убогих работ, чтобы осмыслить принцип работы с материалом. Надо просто себя преодолеть.
Акварель – такая краска, что повторить то, что нарисовал кто-то другой невозможно. Возможно скопировать карандашный рисунок, масляную картину, гуашь, акварель нельзя! Можно подсмотреть приемы и способы работы с акварелью, но нельзя воспроизвести акварельный рисунок точь-в-точь. Поэтому при первом знакомстве с акварелью попробуйте написать что-то свое, как видите и чувствуете, а не по уроку из интернета, например.

Материалы для работы акварелью

Я всегда говорю, что когда вы учитесь, на начальном этапе вам не стоит гнаться за супер-дорогими красками, супер-дорогими карандашами. Вам подойдут вполне бюджетные варианты. И это опять не про акварель.

Чтобы прочувствовать акварель, нужны профессиональные акварельные краски, хорошая акварельная бумага и настоящие художественные киски (не из магазина канцтоваров).

Ученический вариант, который подойдет для этих задач – это акварельные краски «Белые ночи» (Ленинградская акварель).

У меня максимальный набор тридцать шесть 36, а так маленького набора в 12 цветов вполне будет достаточно, потому что любой цвет можно намешать из этих двенадцати цветов.
Кисти нынче очень дорого стоят, поэтому я решила попробовать имитацию белки. Никакой разницы от белки не заметила, так что смело рекомендую. Я на пробу взяла две кисти — No3 и No6.

Это очень универсальные номера, которыми можно обойтись на начальном этапе и начать свой творческий акварельный опыт.
И плотная акварельная бумага. Именно акварельная.

В художественных школах рисуют на ватманах, откровенно не понимаю этого. На ватмане писать акварелью можно, нормально на нем акварелью писать. Но на акварельной бумаге гораздо приятнее, кроме того, у акварели есть особенности, которые выявляются только на хорошей акварельной бумаге, зачем себе в этом отказывать. И если Вы первый раз пробуете акварель, то пробуйте на хорошей бумаге, а то, есть вероятность сразу разочароваться в акварели и забросить это дело.

Способы писать акварелью, техники

Их достаточно много. Например, способ Врубеля.

Я предлагаю такое условное деление на три вида, способа рисования акварелью:

  • по мокрому (английская акварель еще называется)

  • и смешанная техника, то есть где-то вы что-то делаете по сырому, где-то что-то по сухому.

Самая эффектная, которая в наивысшей степени раскрывает всю прелесть данной краски – это техника по сырому.

Однако, сразу так шпарить может не получиться, у меня вот техника по сырому вообще не пошла. По сухому возможно делать довольно реалистичные рисунки, и работать ей проще, что вижу, то рисую, грубо говоря. Однако, стоит пробовать что-то сделать по сырому, а что-то прорисовывать по сухому. Я именно так старалась выполнить свою работу. И если у вас не пошла техника по сырому, попробуйте по сухому, пробуйте в разных техниках, чтобы понять, что вам ближе. Пробуйте рисовать послойно – начинать с сильно разведенной краски и постепенно ее уплотнять слой за слоем. Пробуйте рисовать сразу полным цветом – заливать рисунок яркими плотными пятнами.
Не мучайте себя, если не получается какая-то из техник, например, по сырому, иначе интерес к данному материалу может угаснуть. С акварелью нужно экспериментировать, и тогда точно будет результат.

Рекомендации для новичков по акварели

Начинайте с небольшого формата бумаги (А4 или слегка урезанный формат А3). Вообще для акварели всегда рекомендуют маленькие форматы.

Данный рисунок я выполнила именно на А4. Акварель изящна, минималистична, требует аккуратности и чистоты. Чем больше формат, тем гуще будет на нем месиво из красок, что не есть хорошо, что ведет к грязи.
Кстати, о грязи. Акварель – краска чистых цветов. Я помню, в художественной школе нас учили намешивать кучу цветов в одном квадратном сантиметре – типа все рефлексирует, все цвета друг в друге отражаются. Я лично не рекомендую на этом зацикливаться. Такой подход хорош, если речь идет о красках, которые плотно друг друга перекрывают. Гуашь, например, или темпера, или масло. Акварель прозрачна, и когда вы намешиваете один цвет поверх другого несколько раз, то часто это приводит к тому, что работа становится грязной, особенно, если увлекаетесь черной краской. Повторюсь, акварель – краска чистого цвета. Не мешайте на работе разные цвета на одном месте.

Акварель не прощает ошибок. Если другие краски сколько угодно можно друг на друга накладывать, если хочется что-то переделать, переправить, то с акварелью такое не прокатит. Поэтому новичкам рекомендую сразу не бомбить работу цветом в полную силу в местах, где пока не знаете, как это сделать, а действовать постепенно – от светлого к темному, уплотнять цвет поэтапно.

Почему нужно писать красками

У меня иногда проскакивают комментарии, что боюсь рисовать красками, даже лежат, но не прикасаюсь, карандаш ближе. Дорогие мои! Я тоже акварели ужас как боюсь, предпочитаю любоваться чужими акварельными работами, а рисовать карандашом. Так вот не надо бояться рисовать красками, красками обязательно нужно рисовать, это не просто прокачка для ваших художественных способностей, краска учит смотреть на рисунок иначе и на мир иначе. Особенно полезно рисовать краской тем, кто зациклен на скрупулезной прорисовке и фото реалистичности. Краска, особенно акварель, поможет вам просто отпустить себя, расслабиться и научиться рисовать сердцем, а не только глазами. Отпускать себя в творческий полет очень важно, с карандашом в руке это крайне сложно сделать! Карандаш сравним с математикой – там все точно и с расчетом, краска, акварель – это литература, поэзия, музыка, ничего не точно, не знаешь, куда приведет тебя творческий поиск, всего лишь одним мазком можно выразить целый мир. Поэтому, обязательно пишите красками!

Читать еще:  На уроке все кто прочитал учебник егэ

УРОКИ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ

Рисование акварелью — увлекательный процесс, позволяющий создать красивую картину путем наложения прозрачных слоев краски друг на друга. Таким образом создаются реалистичные работы, отличающиеся изысканной цветовой гаммой. Программа мастер-классов по живописи акварелью рассчитана на начинающих и не требует специальной подготовки.

ОНЛАЙН-УРОКИ ПО АКВАРЕЛИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Онлайн-занятия для Вас проводят самые опытные преподаватели Москвы. Подходят для начинающих любого возраста.

Онлайн-уроки по акварели проходят в свободном формате. Вы выбираете картину вместе с группой и свободно общаетесь с преподавателем, задавая любые вопросы в течении всего мастер-класса. В конце вы получаете детальный разбор и рекомендации по вашей работе.

Продолжительность занятий: 3 часа.

ОНЛАЙН-УРОКИ ПО РИСОВАНИЮ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

16 апреля в 16:00
Акварель

  • Учимся рисовать цветы,светотени и формы;
  • Картина на выбор группы;
  • Продолжительность 3 часа;
  • Абонементы:
    5 занятий 4450р;
    10 занятий 7800р;
  • Пробное занятие 490р.

При покупке абонемента — материалы в подарок!

19 апреля в 16:00
Акварель

  • Фуд-кетчинг. Композиция, построение, объем;
  • Картина на выбор группы;
  • Продолжительность 3 часа;
  • Абонементы:
    5 занятий 4450р;
    10 занятий 7800р;
  • Пробное занятие 490р.

При покупке абонемента — материалы в подарок!

22 апреля в 13:00
Акварель

  • Сложный натюрморт;
  • Картина на выбор группы;
  • Продолжительность 3часа;
  • Стоимость занятий 5 занятий 4450р;
  • Пробное занятие 490 р.

ПРИМЕРЫ РАБОТ С ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАССОВ ПО АКВАРЕЛИ!

Как проходит онлайн-мастер-класс?

  • Записываетесь на занятие, выбрав время, дату и сюжет рисунка;
  • Устанавливаете приложение ZOOM.US на компьютер или телефон;
  • Мы присылаем Вам персональную ссылку для входа за 30 минут до мастер-класса;
  • Занятие длится 3 часа;
  • Рисуйте и общайтесь с художником прямо во время занятия!

АБОНЕМЕНТЫ: 5 занятий за 4450р, 10 занятий за 7800р

Запишись на пробное онлайн-занятие всего за 490 р.
и создай свою первую потрясающую картину с нами!

Вы также можете записаться по телефону 8 (495) 162-24-15.

Узнайте простые и понятные приёмы работы с акварелью.
Готовая картина уже на первом занятии, даже если вы никогда не рисовали!

Чему вы научитесь

  • Техника «по сырому».
    Данный прием интересен быстротой создания работы и эффектностью, блягодаря размытию краски на мокрой бумаге.
  • Лессировочная техника.
    Отличается более сложным уровнем, а работы отличаются яркостью, достигаемой многослойным наложением краски.
  • Техника а-ля-прима.
    Данная техника подразумевает начало и завершение работы за один сеанс.

Как проходят уроки акварели для начинающих

Кому подходят уроки рисования акварелью в нашей студии

Научиться рисовать акварелью могут взрослые любого возраста и дети от 7 лет. Даже если вы никогда не рисовали, наши опытные педагоги помогут вам быстро освоить акварельную технику и начать создавать качественные работы.

  • Новичкам, не имеющим опыта рисования
  • Начинающим художникам
  • Творческим людям — дизайнерам, архитекторам

О технике рисования акварельными красками

Работы, нарисованные акварельными красками отличаются воздушностью — в них присутствует ощущение игры света. Такой эффект получается благодаря легкой текстуре краски, разводимой водой. Послойное наложение оттенков создает эффект прозрачности на бумаге.

Первым шагом в живописи акварелью является создание эскиза будущей картины. Здесь важна точность предварительного рисунка, выполняемого карандашом.

После того, как рисунок готов, нужно смочить лист бумаги водой при помощи большой кисти и подождать пока она немного подсохнет. Важно прочувствовать необходимую влажность листа, иначе вся краска либо растечется, либо будет ложиться слишком резкими мазками.

На занятиях мы предоставляем все материалы: плотную акварельная бумагу, акварельные краски, кисточки различных номеров, карандаши и ластики, стаканчик с водой и подборку великолепных акварелей для начинающих.

Записаться на мастер-класс «Акварель для начинающих»

С нами можно связаться по телефону 8 (495) 162-24-15

Мастер-классы по акварели для начинающих —
обучение в кратчайшие сроки!

На первом этапе обучения Вас ознакомят с возможностями этой краски, научат смешивать цвета, расскажут о самых удачных соединениях цветов. Вы узнаете как создавать плавные переходы различных оттенков — научитесь делать цветовую растяжку. Для тренировки тональных отношений рисунка Вы познакомитесь с техникой гризайль.

На уроках акварели будем выполнять различные упражнения. Например, изобразить простой предмет (яблоко), который нужно будет нарисовать сначала в технике гризайль (монохромный режим), а затем в полноцветном режиме.

После того, как были пройдены и закреплены на практике все основные техники рисования акварелью, можно переходить к полноцветному изображению действительности. Это может быть рисование с натуры, изображение пейзажей, портреты. Курсы акварели позволяют наиболее быстро и качественно освоить эту сложную технику в кратчайшие сроки.

Посетив мастер-класс «Акварель для начинающих», вы получите базовые навыки для дальнейшего творческого развития.

Пейзаж акварелью для начинающих

Одной из самых частых ошибок новичков является недостаточно яркий и контрастный фон, возникающий от естественного страха испортить работу. Наши мастер-классы проводят очень опытные преподаватели-художники. Поэтому они всегда поддерживают учеников, давая им уверенность в своих силах.

Рисование пейзажа акварелью идеально подходит для начинающих художников, так как не требует передачи эмоций, как в портрете. Уроки акварели для начинающих помогут вам научиться правильно соединять цвета и передавать различные фактуры.

Как рисовать акварелью

Отличная тема – акварельные рисунки. Акварель может быть пугающей для начинающих, и даже опытные художники считают ее сложной. На самом деле, это дело вкуса, привычки и предпочтений. Рисовать акварелью – это полет фантазии и буйство красок. С одной стороны – она не прощает ошибок, а с другой – открывает простор для креативных идей. Множество подходов и использование подручных материалов, которое наверняка есть у вас дома, делают этот стиль доступным и широко используемым.

Как рисовать акварелью

Как и любой вид живописи, акварель имеет несколько техник нанесения. Давайте рассмотрим основные

Техники нанесения акварели

    Простое нанесение на сухую бумагу

Просто окуните кисть в разбавленную водой краску, нанесите кисточкой и равномерно распределите по рисунку. Это базовая техника и большинство рисунков выполнено именно ей.
Цвет должен быть без разводов, переливов, градиента – плоский, одинаковый по всему пространству.

Нанесение на мокрую бумагу

Водная глазурь
Перед нанесением увлажните бумагу по всей поверхности будущего рисунка. Затем окуните кисть в разведенную краску и нанесите на влажное полотно

Градиенты и смешивание цветов

Увлажните лист бумаги. Нанесите на него первый цвет, а рядом нанесите другой. Поскольку лист бумаги мокрый, то краски будут слегка смешиваться и создавать естественный и плавный градиент. Вы можете сделать его более интенсивным, сместить угол перехода, регулировать на свое усмотрение.

Читать еще:  Обучение маникюру с нуля видео уроки бесплатно

Наслаивания акварели

Как только высохнет первый слой краски, вы можете добавлять другой. Это дает глубину рисунку и текстуру. Первый слой должен быть обязательно сухим, а не влажным или подсушенным. Не наносите вторым слоем слишком много краски, чтобы не размыть предыдущий слой и предотвратить смешивание.

Сухая кисть

Эта техника требует небольшого количества краски и используется, когда надо подчеркнуть фактуру либо бумаги, либо объекта – шероховатость киви, шерсть животного, пучок волос…
Окуните кисть в краску, промокните на сухом полотенце и короткими движениями нанесите на полотно.

Акварельные разводы

Получаются когда на слой, который слегка подсох, наносят на кончике кисти воду. Вода вытесняет пигмент к краю, образуя вот такие красочные разводы

Линии и штриховка

Как и карандашом, и фломастером, акварелью так же можно делать штрихи и рисовать различной толщины линии. Используйте тонкую заостренную кисть, следите, чтобы в кисти не было много воды. Линии могут быть как четкими, так и плавными и размытыми.

Штукатурка

Рисование короткими мазками. Как только вы покроете участок такими мазками полностью, вы увидите насколько насыщенным и текстурным получился цвет. Наносится как влажной кистью, так и более сухой. Пробуйте так же менять размер кисти.

Брызги

Брызги придают картине динамичность и особую энергетику. Признаться, сказать легче чем сделать. Брызги не контролируются! Есть три методы нанесения брызг
– Постукивание
Нанесите на кисть краску, поднесите к полотну и придерживая кисть , постучите по ней. Очень грубая техника, краска может капать большими каплями, потренируйтесь с наполняемостью кисти.
– Стряхивание
Очень грязный процесс, предупреждаем! Но он лучше первого.
Наберите в кисть краску и встряхните на рисунок. Минус этого метода в том, что капли падают по всей поверхности рисунка, придется подчищать или воспользоваться трафаретом, чтобы закрыть места, где капли не нужны.
– Нанесение брызг зубной щеткой. Очень удобно, капли получаются мелкими и наиболее равномерного размера, если это действительно то, что вам нужно.

Губка может быть очень удобным инструментом при рисовании листвы на деревьях, или, допустим, песка на пляже. Просто окуните ее в краску и приложите к бумаге

Использование соли

Когда на влажную краску на бумаге попадают крупинки соли, они собирают пигмент вокруг себя, придавая рисунку очень живую структуру. Эффект зависит от размера кристаллов соли и влажности бумаги. Перед нанесением обязательно проверьте на черновом варианте. Нерастворившаяся соль просто стряхивается с бумаги

Поэтапные рисунки акварелью

Сосновый лес

Очень красивый, легкий и объемный рисунок зимнего соснового лева

  • Акварельная бумага
  • Акварельные краски: зеленый и слоновая кость
  • Кисть
  • Вода

Для начала давайте потренируемся в рисовании сосны. Или ели. Как получится

Начинайте с тонкой короткой линии вниз – верхушка дерева. Затем нарисуйте несколько коротких линий снизу, слегка изгибая их – ветки дерева. Оставляйте расстояние между ветками и в гуще – это придаст рисунку реалистичности. Ветки старайтесь делать разной толщины. С каждым разом увеличивайте размер ветвей. Внизу пририсуйте ствол.

Создайте палитру цветов и небольшой эталон на 3 цвета.

Дайте ему высохнуть, т.к акварель в мокром виде ярче высохшего рисунка. Если все устраивает, приступаем .

Используя самый бледный цвет из вашего эталона, рисуем задний план леса

Эти деревья должны быть едва заметными, рисуются в один слой. Начните с самого верха листа и закончите в нижней трети. Дайте высохнуть рисунку.

Приступаем к среднему плану. Возьмите краску цвета второго по тону из эталона.

Начало верхушек в верхней трети листа, нижние ветви почти в самом низу. Дайте высохнуть.

Используя самое темное значение из эталона, приступаем к переднему ряду деревьев.

Не забывайте про разную толщину веток и проблески в кроне. Дорисуйте деревья до конца листа. Немного снимите краску с концов веток (капните с кисточки самую малость воды и соберите сухой кистью) Ваш лес готов.

Можно нарисовать еще и еще. Оформить в рамки или вклеить в скетчбук. Прекрасная работа!

Снежинки

Отличный вариант для праздничной открытки своими руками.

  • Краска с широким спектром синего, зеленого, пурпурного и розового цветов
  • Заостренная круглая акварельная кисть
  • Акварельные блокноты или акварельная бумага, нарезанные на листы размером с блокнот.
  • Карандаш
  • Ластик
  • Печатные шаблоны снежинок (найдете через 1 строку)
  • Бумажные полотенца или салфетки

Нарисуйте снежинки. Можно срисовать от руки, можно распечатать, вырезать, обвести трафарет, можно приложить лист бумаги на окно или на стекло лайтбокса – тут все по вашему желанию

Когда закончите трассировку, возьмите ластик и слегка подотрите толстые линии, чтобы они не выделялись из под краски.

На часть первой снежинки нанесите водную глазурь (нанесите воду тонкой кисточкой, не выходя за края ). Будьте аккуратны, не намочите те части за снежинкой, которые должны оставаться белыми. На первый раз это может показаться сложным, но не переживайте, мы обещаем, что и не идеальная снежинка будет выглядеть красиво.

После глазировки, возьмите краску на самом кончике кисти и нанесите на глазурь – краска начнет расплываться по глазури в причудливом узоре. Приступайте к глазировке второй части снежинки, повторите колеровку с другим цветом. Когда все части снежинки будут покрашены, возьмите рисунок и понаклоняйте его из стороны в сторону, чтобы цвета смешались. Следите, чтоб воды было настолько мало, чтобы она не вылилась за края глазури. Лишняя влага убирается бумажными салфетками.

Можно смешивать несколько цветов в одной секции, можно сделать снежинку однотонной – это все подскажет ваша фантазия.

Нарисуйте этой же техникой и другие снежинки

Когда все снежинки высохнут, возьмите ластик и аккуратно уберите непрокрашенные линии карандаша. Вот и все, замечательно!

Если есть желание, можно сделать то же самое, но с акварельными карандашами. Карандаши добавят красочный эффект при добавлении воды и акварели, к тому же, их не придется стирать с готового рисунка.

Нарисуйте шаблон акварельными карандашами

А теперь все то же самое, что делали раньше – глазурь, акварель, наклон рисунка в стороны для более качественного смешения краски.

Красота! Закончите работу, придав ей праздничный вид. Уверены, близкие оценят ваш труд.

Арбуз

Яркий кусочек лета акварелью – как раз то, что будет напоминать нам о жарких деньках долгими зимними вечерами

Итак, нам понадобится:

  • Карандаш
  • Бумага акварельная
  • Акварельные краски: красный, зеленый, желтый, черный цвет слоновой кости
  • Кисть с тонким наконечником

Начните с наброска ломтика карандашом, он очень легкий – треугольник с немного закругленными уголками

Сделайте набросок слегка заметным, чтобы контур не проглядывал из под будущего рисунка

Читать еще:  Что такое слэм урок английского языка

Смешайте с водой немного красного цвета и распределите по рисунку. Старайтесь сделать фактурное наложение, неравномерное, оставляя тут и там непрокрашенные места – немного пятнистый, немного прозрачный, местами темный – как настоящий арбуз!

Держите краску влажной, не допускайте наложения слоев, чтобы рисунок не выглядел тяжелым. Внизу дольки оставьте пустое пространство под корку.

Возьмите зеленый цвет и обозначьте нижнюю часть кожуры. Затем смешайте зеленый с желтым и до ярко зеленого цвета и нанесите над более темной полосой зеленого. Влажные краски постепенно смешаются, образуя градиент – плавный переход из темного зеленого в более яркий. Оставьте между яркой полосой зеленого и красным небольшую белую полосу. Смочите кисть в воде и добавьте в зеленый, тем самым смешивая равномерно с розовым.

Пока розовая часть еще влажная, нанесите в нескольких местах пятна черной краской, чтобы дать ощущения темных семян, находящихся внутри мякоти. Эти пятна могут показаться сероватыми и диффузными. Дайте рисунку высохнуть.

Вернитесь с черной краской и добавьте более яркие штрихи – семена, которые находятся на поверхности ломтика, тем самым придавая глубину рисунку. Дайте рисунку полностью высохнуть. Ах, если бы вы только могли откусить…

Ну вот, пожалуй, и все, что необходимо для начала.

В следующей статье мы представляем рисунки акварелью для начинающих. Заглядывайте за идеями!

Акварель для начинающих — путь к мастерству

Долгий путь вёл акварель к официальному расцвету, пришедшему туманным лондонским утром лишь в начале XIX столетия. Пугающая пропасть веков постепенно меняла материалы и техники рисования акварелью: краска «оживала» на папирусе и рисовой бумаге. Позже – в рабочих эскизах художников или призрачной «дымкой», почти иллюзией, тонко спрятанной на листах под уверенный рисунок грифеля и пера.

Основные техники рисования акварелью

Истинная работа в технике акварели сродни с зарождающимся светлым утром: она пахнет свежей травой, цветами, опрокидывая на нас из своей мягкой глубины тончайшие образы и мысли. Но и у роз есть шипы! Несмотря на свою бархатность, акварель бывает дерзка и капризна. Ей вполне приемлема нервная графичность линий, жёсткость мазков и плотность тона. Всё зависит от задач, поставленных художником.


Удивительная акварель японского художника Абе Тошиюки.

Техника «A la prima». Итальянский энергичный подход решить всё «за один присест» отозвался прежде всего во французской живописи импрессионистов. По сути это техника «одного касания», письмо картин по влажной бумаге сразу, без переделок и дополнительных наложений красочных слоёв. Завораживающий эффект работы – в непредсказуемости конечного результата. Этот приём живописи замечательно существует в пейзажах, предполагая мастерство и сноровку художника. Хотя эта техника рисования акварелью для начинающих живописцев также хороший урок, чтобы «набить руку» и «отточить глаз».


Акварельные городские пейзажи американского художника Томаса Шаллера.

Техника живописи «по-сырому». Сюжет пишется по обильно смоченной бумаге. Чаще всего мастер прикасается краской к листу, уже хорошо впитавшему в себя воду. Контролируется и степень наполненности водой пучка кисти. В зависимости от задач, автор пишет либо сухой кистью по влажной поверхности фона, либо «мокрой-по-мокрому». Существенное отличие этой техники в том, что художник может вести отдельную прорисовку деталей уже по высохшей бумаге, дополняя и уточняя сюжет. Такая «тонущая» на влажной глади листа акварельность позволяет добиться массу впечатляющих моментов: живописной мягкости, тончайших цветовых переходов, лёгкости и прозрачности.


Дождь в акварельных картинах тайваньского художника Лин Чинг Че (Lin Ching-Che).

Многослойная техника живописи. Приём выполняется за счёт прозрачных цветных лессировок – заливок и мазков краски, которые накладываются друг на друга послойно. Каждый слой необходимо просушить, избегая смешения. В итоге, правильно залитые краски образуют просвет, наполняя глубину живописи прозрачностью. Многослойная акварель создаёт насыщенные рефлексы и глубокие тени, поражая реалистичностью и особенной цветовой звонкостью. Техника прекрасна для изображения многоплановых сложных пейзажей, натюрмортных постановок и портретов.


Акварельный натюрморт художницы Елены Базановой.

Техника живописи по сухой бумаге. В акварели иногда сложно понять, где заканчивается живопись и начинается графика. Метод работы «по-сухому» как раз тот случай для тех, кто хочет контролировать растекание краски на бумаге, с прорисовкой тонких линейных и чётких контуров. Но есть и другие варианты исполнения. Один из популярных – однослойная живопись хорошо увлажнённой кистью. Каждая заливка образует водный натёк, который смешивается со следующими мазками. Таким образом, соединение красочных островков даёт приятную мягкость и красивые замесы.


Реалистичная акварель Стива Хенкса.

Смешанная техника живописи. Если есть желание уйти от классической акварели и научиться писать нестандартно – комбинированный подход в живописи незаменимый помощник. В картине сочетают как разнообразные художественные материалы, так и приёмы, иногда даже взаимоисключающие. К примеру, в одной работе автор способен объединить способ письма по влажной и сухой бумаге. Смешивают акварель с тушью, воском, пастелью, акварельными карандашами, гуашью, добиваясь удивительных эффектов, но подчас – в ущерб «чистоты» акварельного звучания.


Городской пейзаж в акварельных работах Хайнца Швайцера (Heinz Schweizer).

Известные школы и акварелисты

До появления бумаги акварель почти неслышимым шёпотом заявляла о себе на тонких полотнах китайского шелка. Разливаясь в лаконичной графике иероглифов и потрясающих азиатских пейзажах, краска надолго закрепилась в этом поэтичном жанре. Бумага, созданная в Китае, способствовала дальнейшему развитию восточной акварельной школы с особенной индивидуальностью и национальным колоритом.


Нежная цветочная акварель французской художницы Сильви Фортин (Sylvie Fortin).

Классическая же многослойная живопись – гениальное создание английской школы акварели. Отличаясь наполненной глубиной и густой тональностью, она не уступала «масляным» картинам, и даже превосходила их своей воздушностью. Вторая половина XVIII века – время больших перемен и расцвета английской акварели. Глубокий след в её истории оставили смелые художники-новаторы: Т. Гёртин, Д. У. Тёрнер, Д. Констебл и многие другие.

В Россию акварель пришла поздно. Плотное, многослойное письмо по сухой бумаге применяли братья Карл и Александр Брюлловы, создавая «живые» образы своих современников. Легендарный А. А. Иванов обращался к этой технике для быстрого, эскизного письма, создавая маленькие шедевры живописи. П. Ф. Соколов – художник дивных миниатюрных портретных акварелей – символов ускользающей эпохи.


Акварельные натюрморты с цветами корейского художника Yi Seong-bu (Ли Сок Бо).

В конце XIX – начале XX веков полупрозрачная краска обрела большую популярность среди русских художников. М. А. Врубель, И. Е. Репин, В. И. Суриков часто работали в этой технике. Петербургские художники (А. Н. Бенуа, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов, Л. С. Бакст и др.) особенно горячо любили акварель.

Позже техника акварельных лессировок надолго была забыта, существуя только в Англии. В наши дни многослойная живопись возрождается вновь. Открываются акварельные школы, в Москве проходят выставки, конкурсы и обучающие курсы для поклонников этого вдумчивого художественного приёма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector