Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения ледоколы для тренинга

Упражнения ледоколы для тренинга

У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.

Разминки для тренинга на знакомство

Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.

  1. «Расскажи обо мне». Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
  • Что я ожидаю от тренинга?
  • Моя самая сильная сторона – это…
  • Лучше всего я делаю (у меня получается)…
  • Что я бы хотел в себе улучшить?
  • Что объединяет меня с партнером по разминке?

После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.

  1. «Моя мама говорит, что я»

Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Эт может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель и т.д.

  1. «Никто не знает, что я»

Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.

Разминки для тренинга на внимание

Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.

Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др.) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.

Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.

Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»

Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».

Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.

Разминки — ледоколы

Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.

Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)

Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками». Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.

Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.

Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.

Копилка для тренера. Сборник разминок (стр. 1 )

СБОРНИК РАЗМИНОК, НЕОБХОДИМЫХ В ЛЮБОМ ТРЕНИНГЕ

493 Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. — СПб.: Речь, 2006. — 208 с.

Упражнения, представленные на страницах этой книги, служат для снятия напря­жения, создания теплой дружественной атмосферы. Также они являются неотъемле­мой частью тренинга любой тематики. Готовые «рецепты» упражнений позволяют ожи­вить тренинг в любой момент.

Книга предназначена для тренеров любого уровня подготовки, а также для всех, чья работа связана с активным обучением персонала.

© А. Чуричков, В. Снегирёв, 2006
© , иллюстрации, 2006
© Издательство «Речь», 2006
ISBN -8 © , обложка, 2006

1. Здравствуй, уважаемый. 10

3. Перекличка. 14

4. Передай предмет. 16

6. Делай раз. . 20

7. Дальнее плаванье. 22

8. Все как один. 24

10. Построение. 28

12. До десяти. 34

14. Сделай другу подарок. 38

15. Поменяйтесь. 40

16. Землетрясение. 42

17. Тыр-тыр, пулемет. 44

18. Угадай мелодию. 46

20. Однажды в автобусе. 50

22. Гражданская оборона

23. Четыре стихии

24. Рыбы, звери, птицы

26. Персей и медуза Горгона

27. Спящий пират

31. Карибский кризис

32. Охота на тигра

34. Однажды в Америке

37. Собери квадрат

38. Паутина и паук

43. Роза? Гвоздика?

45. Виртуальная прогулка

50. Нравится — не нравится.

53. Гонки паровозиков.

55. Королевская битва.

59. Красавица и чудовище.

62. Кошка, собака.

63. Передай движение.

65. Охота на лис.

Читать еще:  Тренинговое упражнение на коммуникацию

67. Веселые шарики.

68. Последний стул.

69. Невидимый предмет.

70. Лиса и зайцы.

71. Ловись, рыбка.

74. Пожелание себе.

77. Порадуй соседей.

78. Я тебя люблю.

79. Ты меня уважаешь.

80. Передай дальше.

82. Аплодисменты, аплодисменты.

83. В тылу врага.

85. Что нас объединяет.

86. Уникальная походка.

Посвящается Марку Кукушкину, тренеру тренеров

Нужны ли в процессе проведения тренинга разминки? Ответ на этот вопрос может быть только однозначным: не просто нужны, а со­вершенно необходимы.

Что такое разминка в тренинге? Это многофункциональное пси­хогимнастическое упражнение, каждая функция которого способ­ствует успешному проведению тренинга.

Разминка позволяет участникам быстрее и легче переключаться с одной темы на другую, снимает излишнее напряжение, поднимает настроение, способствует групповой динамике, поддерживает рабо­чий настрой, позволяет раскрепоститься и почувствовать себя сво­боднее и, как следствие, способствует более продуктивному усвое­нию учебного материала. Но, самое главное, разминка — это одна из тех изюминок, которые могут сделать тренинг увлекательным, ди­намичным и веселым занятием.

Каждый тренер должен иметь запас определенных приемов, по­могающих ведению тренинга. В их числе находятся и разминки. Получая информацию из разных источников, будь то периодичес­кая литература или специальные научные издания, тренер собирает наиболее понравившиеся приемы в свою копилку и использует в работе.

Начинающему тренеру приходится прилагать значительные уси-

лия для поиска новых приемов, перебирать горы литературы. Быва­ет, для облегчения задачи новичок сознательно ограничивает свой арсенал. Из тренинга в тренинг он использует одни и те же размин­ки, не утруждая себя дальнейшим поиском новых элементов.

Разминки, которые сегодня можно найти в специальной литера­туре и в Интернете, это, как правило, переводы зарубежных авто­ров, малоадаптированные к особенностям российской аудитории. К тому же в этих переводах содержится много сопутствующей ин­формации, которая, безусловно, полезна, но сильно затрудняет по­иск необходимого.

Авторы «Копилки для тренера» сами прошли через подобные трудности, поэтому решили подарить своим коллегам копилку раз­минок, готовую к применению, мобильную и легкую.

Книга, предложенная вашему вниманию, предназначена прежде всего для начинающих тренеров. Но она не будет лишней и в арсе­нале тренера опытного, с большим стажем работы.

В «Копилке для тренера» даны готовые рецепты разминок, не тре­бующие дополнительных материалов. Вам достаточно раскрыть кни­гу на любой странице, и ваш тренинг преобразится, приобретет но­вую изюминку. Компактный размер книги позволяет носить ее с со­бой всюду, что избавит вас от досадных неловких пауз, поможет сохранить и укрепить ваш имидж опытного, уверенного и энергич­ного тренера, неистощимого на выдумки и юмор.

1. Здравствуй, уважаемый

Идеальное упражнение для второго дня. Настраивает участ­ников на плодотворную, командную работу, помогает повысить концентрацию внимания.

Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя.

Упражнение выполняется по кругу.

Тренер должен в таком же формате поздороваться последним.

Упражнение помогает сконцентрировать внимание, полу­чить положительные эмоции, сближает участников тренинга.

Тренер участвует в упражнении. Участники садятся в круг.

Далее тренер произносит:

и хлопает левой ладонью по колену соседа. «Волна», с хлопками каждого участника каждой ладошкой по каждой коленке соседа, должна вернуться к тренеру. Усложнение упражнения: сначала тренер отправ­ляет левой рукой волну по часовой стрелке, и сразу же — еще одну, правой рукой против часовой стрелки.

Отличное упражнение для тренинга по командообразова­нию. Поднимает концентрацию внимания. Увеличивает спло­ченность участников тренинга.

Участники садятся или встают в круг.

Упражнение можно усложнить: а) дать задание, чтобы участники опустили головы вниз и не смотре­ли друг друга; б) называть по порядку числа, стара­ясь добраться до самого большого без ошибок.

4. Передай предмет

Эта веселая разминка помогает участникам реализовать твор­ческие наклонности, поднимает настроение, повышает груп­повую динамику.

Упражнение можно выполнять как по кругу, так и построившись в шеренгу.

Тренер берет какой-либо предмет (маркер, мячик, скомканный лист бумаги) и отдает его ближайшему участнику.

Самого оригинального можно наградить аплодис­ментами.

Это упражнение позволяет выявить людей, наиболее актив­ных и позитивно настроенных как на сам тренинг, так и на тре­нера.

Участники сидят на стульях.

Тренер показывает различные комбинации паль­цев: пять, семь, девять и т. д.

Также это упражнение можно применять на тре­нингах командообразования.

Благодаря этому упражнению можно узнать, насколько чле­ны коллектива понимают друг друга, кто пользуется авторите­том.

Тренер просит участников стать за свои стулья и дает команду:

Как правило, первый из участников, скомандовав­ший: «Делай два» («три-четыре» или «опустили»), яв­ляется лидером-организатором. Если стулья опуска­ются хаотично и неорганизованно, без команды, тре­нер должен снова скомандовать: «Делай раз!»

7. Дальнее плаванье

Очень простая разминка, которая активизирует творческое мышление.

Для проведения разминки требуется мячик.

Участники должны расположиться кругом. При этом не важно, будут они сидеть или стоять. Тренер тоже находится в круге, он начинает разминку.

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые внимательные и изобретательные. В финале можно предложить поаплодировать победителям.

Разминка направлена на сплочение группы, на развитие вни­мания, интуиции.

Тренер выполняет роль ведущего.

Выполняется разминка до тех пор, пока все учас­тники не станут выбрасывать одинаковое количество пальцев.

Разминка направлена на взаимодействие с партнером, раз­вивает концентрацию внимания.

Для проведения разминки потребуется достаточ­ное количество маркеров.

Тренер делит участников на пары и выстраивает в ряд У стены. Перед каждой парой на пол кладет мар­кер.

Можно пустить пары наперегонки или по очере­ди. При любом подходе тренер берет на себя роль арбитра.

Разминка направлена на отработку навыков невербального общения, развивает артистические способности участников.

Тренер засекает время, затем сообщает группе, сколько ушло времени на выполнение команды и, проверяет правильность исполнения.

Далее тренер может импровизировать: предложить участникам построиться по цвету глаз, по дате рож­дения, по месту жительства, с запада на восток и т. п.

Читать еще:  Тренинг портал фольксваген

Разминка направлена на развитие внимания, чувства рит­ма, дает мотивацию на командный стиль в работе.

Все сидят в кругу, тренер берет на себя роль веду­щего. Для начала тренер предлагает группе рассчи­таться по порядку.

Тренер задает темп разминки, постепенно уско­ряя его. Упражнение проводится до тех пор, пока уча­стники не станут передавать «сигнал» без ошибок.

Разминка направлена на развитие скорости реак­ции и концентрации внимания.

Ведущий начинает поворачиваться вокруг своей оси и считать вслух от одного до десяти. Затем он ос­танавливается, показывает на одного из участников и называет любое число от одного до десяти.

Тренер с самого начала должен задать достаточно быстрый темп и поддерживать его, стимулируя уча­стников. В противном случае интерес к разминке может быстро угаснуть.

Динамичная, азартная разминка. Тренирует ловкость и вни­мание. Подойдет как дополнение к широкому спектру тем тре­нингов.

Для проведения требуются 3—5 мячиков (можно использовать смятые в комок листы бумаги).

Тренер поочередно вбрасывает в круг мячики, участники перебрасывают их друг другу. После того как мячики начали падать, следует новая инструкция.

Далее следует второй этап разминки (до момента, когда мячики будут перебрасываться без падений).

Третий этап разминки, как правило, проходит без проблем, так как к этому моменту участники уже за­помнили, кому они перебрасывают и от кого полу­чают мячики.

14. Сделай другу подарок

Это упражнение помогает закрепить позитивные эмоции, а также помогает участникам тренинга подружиться.

Убедитесь, что все участники определились с по­дарками.

Тренер должен сам задать «формат» ответной ре­акции: либо это эмоциональный возглас, либо ка­кое-то физическое движение.

Это упражнение отлично повышает групповую динамику, снимает усталость, усиливает концентрацию внимания.

Участники садятся в круг. Тренер (ведущий) уби­рает свой стул.

Он называет предмет (или действия), который есть у некоторых, например: черные туфли, кольцо на руке.

Как эффективно начать тренинг, снять напряжение в группе

Как эффективно начать тренинг, снять напряжение в группе.

Техника проведения тренингов. Первое впечатление, упражнения-«ледоколы».

Любой тренинг так или иначе направлен на то, чтобы найти, раскрыть и развить в его участниках те или иные качества. Это может быть умение продать товар, общаться по телефону, общаться лично с клиентом, умение бороться со стрессом в работе или умение работать в команде. Но первоначальная цель любого тренинга – создать команду единомышленников из людей, участвующих в тренинге, которые все вместе придут к намеченной цели. Создать успешную команду, которая с легкостью пройдет через все тренинговые испытания и добьется успеха в самосовершенствовании не так просто, как кажется на первый взгляд.
Первоначально может показаться, что проще провести тренинг с группой, люди в которой давно знают друг друга, чем с людьми, которые впервые встретились. Это не так. В первом случае все может быть намного сложней, потому что могут выплыть на поверхность застарелые конфликты, претензии, которые внесут определенную смуту в процесс проведения тренинга. Помните об этом с самого начала и следите за тем, чтобы урегулировать подобные ситуации в самом начале.
Для начала необходимо правильно рассадить всех участников тренинга. Оптимальный размер группы от 6-ти до 12-ти человек, а посадить их лучше полукругом.
Так у тренера будет постоянный контакт со всеми участниками, а все участники будут хорошо видеть тренера.

Итак, для знакомства лучше использовать упражнение — «ледокол» — «Снежный ком». Вариации могут быть разные, но сам принцип – единый. Первый участник говорит слово, второй его повторяет и говорит свое, третий – повторяет первое слово, второе и добавляет свое. И так до последнего участника, после чего можно пойти по второму кругу, причем самый первый участник повторяет все слова, сказанные до этого, и добавляет еще одно свое новое. Но не стоит сильно затягивать один круг, иначе игра становится сложной и неинтересной. После первой игры можно поменять условия и запустить игру с другого конца, то есть тот, кто был первым – будет последним и наоборот. Загадывать слова лучше на определенную тематику, особенно важно выбрать тематику для группы, люди в которой друг друга не знают. К примеру, для первого круга обязательным условием для каждого будет назвать свое имя и черту характера. Катя – веселая, Таня – умная и т.д.
Таким образом, с первых же минут тренинга участники смогут запомнить имена друг друга, а также немного познакомиться, потому что многие зачастую называют наиболее характерную по их мнению для себя черту характера.
Как правило, многие тренинги начинаются утром, когда люди еще не до конца проснулись, к тому же, мысленно готовятся к длинному дню тренинга, заполненному умной и нудной информацией. Для того, чтобы развеять это заблуждение можно дать им упражнение на разминку. Для этого поставьте всех участников в круг и дайте им задание придумать одно спортивное упражнение. После чего, каждый по очереди показывает придуманное им упражнение, а все участники за ним повторяют. Это упражнение помогает участникам снять утреннюю сонливость, немного размяться, а также снимает определенное физическое напряжение от непривычной обстановки. Кроме того, стоя в круге, участники так или иначе вступают в зрительный контакт, что способствует ломке отчуждения и стеснения.
Описанные упражнения можно усложнить и разнообразить, сделать интереснее, добавив какую-то новую идею. Не бойтесь экспериментировать, но не забывайте, что в самом начале тренинга не нужно давать слишком сложные упражнения, иначе некоторые участники могут решить, что их ждет тяжелый и напряженный день и закрыться для общения. Кроме того, они могут так «разыграться», что настроить их потом на восприятие теоретической информации будет очень сложно.
Автор: Elena1981

Читать еще:  Тренинг по клиентоориентированности

Уважаемые посетители, вы можете предложить свои программы по Информатике и ИКТ, перейдя по ссылке ниже или можете прислать на почтовый ящик.
Добавить документы для учителя

Упражнение «Ледокол»

Наше тело и разум идеальные партнеры. Они чувствуют и реагируют друг на друга. Разум может излечить тело. Тело может излечить разум.

Психосоматика не требует особых доказательств. Каждый может вспомнить реакцию своего тела на, например, переживания. Сложней обстоит дело с пониманием и верой в то, что наше тело может влиять на наши мысли и чувства. И даже на наше самоощущение.

Перевертыш

Самоуверенного человека легко заметить. Все его поведение будет сигнализировать об этом факте. Осанка, голос, движения — уверенные, четкие, выверенные. Таким образом проявляется прямая зависимость — «уверенность в себе-уверенное поведение».

Возьмем человека не очень уверенного в себе. Опять таки, это будет заметно в его поведении. А что произойдет, если он, вдруг, начнет вести себя уверенно — движения четкие, осанка, голос и тп.? Изменится ли что-то и в его внутреннем мире?

Да. Изменится. Он станет более уверенным не только внешне, но и внутренне. Конечно, даваться это будет не так легко, как если бы он изначально был самоуверен. Однако, изменения произойдут. Главное последовательность и постоянное подкрепление навыка.

Ледокол

Вспомните как происходит движение в толпе. Постоянно кто-то встает на пути, особенно, если торопимся, толкает, задевает и тп. Если чуть напрячься, можно вспомнить и кое-что интересней — бывает, идет на встречу человек, а нас так и тянет убраться с его пути. Это внутреннее, не всегда осознаваемое желание. Даже, если такой человек нас догоняет, хочется отойти в сторону и пропустить. И сквозь толпу, он двигается как ледокол — перед ним все расступается.

Это не совпадение или случайность. Это закономерное явление. И его можно проверить на себе, сыграв роль такого человека.

Упражнение «Ледокол»

Для выполнения упражнения, необходимо научится контролю за своей спиной, плечами, головой и взглядом.

Спина — прямая. Попробуйте потренироваться стоять с прямой спиной. Будто вас тянет вверх. Прочувствовать это, может помочь глубокий вдох. Если вдохнуть полной грудью, давая воздуху наполнить ваши легкие, вы автоматически выпрямляетесь. Плечи — расслаблены, чуточку опущены и отведены назад. Вы как-бы выставляете грудь вперед, но посредством плечевого пояса. И небольшое ощущение, что вы пытаетесь свести лопатки. Требуется некоторая практика, чтобы выполнить эту часть. Голова — высоко поднята. Конечно не задирание носа, но, нечто близкое. Совместите поднятие головы и расправление плеч. Взгляд — строго прямой, в даль, сквозь любые препятствия. Смотрите так, будто где-то далеко впереди видите цель к которой стремитесь.

Потренируйтесь принимать такую позу — спина ровная, голова поднята, плечи расслаблены и чуточку отведены назад, взгляд вдаль. Иногда, создается ощущение, будто пытаешься взлететь.

Метро, дорога, торговый центр — любое место с толпой. Я, например, выполнял это упражнение в метро, очень способствует более комфортному перемещению.

Примите вышеописанную позицию и двигайтесь вперед. Следите, чтобы плечи были расслаблены, это, как мне кажется, один из основных моментов. Шаги четкие, не быстро, не медленно. Можно представить, что вы очень большой, и вам требуется пространство для движения. Продолжайте так идти в каждый момент. Если видите, что у вас на дороге кто-то встал, забудьте о нем, смотрите вдаль, на вашу невидимую цель. Можно выбрать и видимую, любой ориентир вдали. Смотрите сквозь толпу. Ее нет. Только вы и ваш путь к цели.

Удивление

Когда мне впервые показали это упражнение, я ходил по комнате. Сначала учитель шел сзади, вплотную, вызывая чувство дискомфорта. Но, как только у меня получалось принять нужную позу, он отставал. Как только я терял концентрацию, он снова меня нагонял. Отличная тренировка.

А что меня удивило, так это то, что применив это упражнение в метро, я сразу же увидел результат. Меня не просто не толкали, передо мной расступались! Это было похоже на чудо.

Практика и самоуверенность

Это упражнение можно применять в таком утилитарном виде, как я описал. Однако, оно несет в себя нечто большее. Гораздо большее.

Если взять за практику и научится выдерживать данную позицию постоянно, можно стать увереннее в себя. Тут играет роль, та самая особенность — наше тело, меняет наш разум.

Так же можно помогать себе в трудный момент, когда настигают сомнения в жизни, попытки отстоять свое мнение. Даже публичное выступление. Да, что тут говорить — это может сильно изменить вас и отношение к вам окружающих.

Рекомендация

Если вы хотите, чтобы ваше тело стало послушным, чувствовать его, управлять им — познакомьтесь с йогой . Это не фантастическое восточное учение. Это удивительный комплекс упражнений для тела и души .

Утренняя зарядка. Сколько нужно времени чтобы ее выполнить? От 5 до 20 минут. Можно помахать ручками, ножками, пару раз покрутить торс и вроде готово, размялся. Если вы делаете ее по утрам, вы просто чудо. По другому и не скажешь. Ну, кто сейчас делает по утрам зарядку? Если у людей не хватает времени на жизнь, то какая тут зарядка еще.

В йоге, тоже есть утренняя зарядка. Она называется Сурья намаскар — комплекс упражнений «Приветствие солнцу» . Если вы найдете 15-20 минут на такую утреннюю зарядку, я гарантирую вам — через три недели занятий, вы удивитесь тому, что сможете делать и как чувствовать свое тело.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector