Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения для тренинга целеполагание

Упражнение «Четыре задачи» ( 15-20 минут)

Тренинг постановки целей

Цель: формирование мотивации на постановку жизненных целей.

1) показать роль целеполагания в жизненных достижениях человека;

2) дать проанализировать наличие процесса целеполагания у себя.

1 этап. Вступительная часть(5-7 минут).

— Брюховецкая Анна Андреевна, Дубинина Евгения Андреевна.

— Мы хотим провести с Вами тренинг «Постановки целей». Данный тренинг направлен на постановку самых различных целей, а также на формирование мотивации на постановку и достижение этих целей!

— обозначение правил тренинга:

· Активно участвовать в тренинге;

· Отключить звук телефона;

· Уважать мнение друг друга;

· Слышать и слушать друг друга;

· Каждый участник говорит за себя, от своего имени.

— Недавние исследования свидетельствуют о том, что счастливые люди — это не те, у кого больше денег, а те, у кого есть цель. Именно она наполняет жизнь смыслом. Основой постановки целей является планирование. Цель — это конкретный результат, которого мы должны достигнуть по истечении определенного времени, используя имеющиеся ресурсы.

— Цель определяется назревшей потребностью и возможностями ее достижения. При возникновении всякой проблемы (потребности) естественным является стремление к ее решению.

— Для достижения цели человеку необходимы ресурсы, не только материальные. Фантазия, желание, соответствие плану, упорство, уверенность — все это неотъемлемые части процесса достижения цели. Желание достичь результата приведет вас к тому, что в ближайшее время ваша мечта или цель станет реальностью. Иногда кажется, что это неосуществимо и недосягаемо. Но стоит лишь продумать путь к ее достижению, выстроить стратегию и тактику, а также понять, какие задачи перед вами стоят, и тогда все становится не таким уж нереальным.

2. Упражнение на знакомство и разогревающая игра «Баранья голова» (10-15 минут).

— Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется шикарная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Оно может быть необычным и ярким! У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы – и ведущие тоже – в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

— А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя и к своему имени каждый участник добавляет каждый раз еще по одному слову на тему – Цель это?!, второй – имя и слово предыдущего и свое имя и слово, третий – имена и слова двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена и значение цели всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать нельзя – только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя или слово о понимании цели, то произносите «баранья голова» – конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.

Вопросы для рефлексии:

1. Возникли ли у Вас трудности при выполнении данного упражнения?

2. Что было для Вас сложнее всего?

3. Какие способы запоминания вы использовали?

НА ОДНОМ ИХ ТРЕНИНГОВ БЫЛО ПОДОБНОЕ УПРАЖНЕНИЕ НО ОНО НАЗЫВАЛОСЬ ДЕТЕКТИВ И ВСЕМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ И МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ ПОДОБНОЕ)

Этап. Основная часть.

3. Упражнение на целеполагание(5-7 минут)

Цель:дать проанализировать наличие процесса целеполагания у себя.

Ход упражнения. Инструкция. «Давайте начнем с небольшого теста. Сейчас на секундомере я засеку 1 минуту. Вам за 1 минуту надо сформулировать три цели, желания, которые бы вы обязательно хотели получить в жизни».

Анализ упражнения.1) Оценивается, все ли участники смогли сформулировать столько целей, сколько требуется (примечание: в каждой группе обязательно находятся те, кто не успел сформулировать три желания). 2) Самими участниками высказываются возможные причины, которые помешали некоторым сформулировать необходимое количество желаний. 3) Если человек не может выразить, сформулировать свои цели, значит ли это, что он до конца не знает, чего хочет? И т.п.

4. Упражнение на целеполагание(10-15 минут).

Цель: показать роль целеполагания в жизненных достижениях человека.

Ход упражнения. Ведущий говорит группе: «По данным исследователей, большинство людей не знают, чего они хотят. Поэтому они ничего и не получают. Получить можно лишь то, о чем знаешь, чего просишь. Нельзя получить то, не знаю что. Прослушайте внимательно эксперимент, который провели московские психологи».

Текст эксперимента: Как-то московские психологи поспорили между собой: люди не знают, чего им надо; они не ставят цели. Поспорили они с таким условием: если человек за 1 минуту сформулирует 3 своих желания так, что их можно будет выполнить, психологи выполнят их, чего бы им это ни стоило.

Взяли они телефонный справочник и в течение 5 дней с 8 до 17 обзванивали абонентов с одним вопросом: «Здравствуйте, я золотая рыбка. Если вы за одну минуту сформулируете три ваших желания, я их исполню».

Представьте, сколько человек они прозвонили за 5 дней!

В результате: ТОЛЬКО 2 ЧЕЛОВЕКА смогли за 1 минуту четко сформулировать три своих желания. Причем, желания одного из них в принципе нельзя было выполнить. А вот желания другого были вполне конкретны: я хочу, сказал он, мешок денег, ключи от новой московской квартиры и красный Феррари.

Делать нечего. Договор дороже денег. И поехали психологи исполнять эти желания. Заехали в банк. Разменяли 1000 рублей по 1 копейке и попросили в банке мешок, в котором возят деньги. Первое желание исполнено.

Приехали в ЖКО, попросили ключи от новой московской квартиры. И ОБЯЗАТЕЛЬНО справку к ним о том, что это действительно ключи от новой московской квартиры. Второе желание тоже выполнено.

Больше всего психологи промучились с третьим желанием. Ну не было в магазинах детских игрушек красного Феррари. Нашли. Третье желание выполнено.

Анализ эксперимента осуществляется по следующим вопросам: 1. Какой вывод можно сделать из этого рассказа? 2. Знаете ли вы, чего хотите? 3. Можете ли вы это быстро конкретно, четко и ясно сформулировать? 4. Как незнание цели отражается на достижениях? 5. Может быть, люди правы, что не ставят цели? И т.п.

Упражнение «Четыре задачи» ( 15-20 минут)

Предназначение. Процедура группового психологического тренинга. Участники в случайном порядке получают из рук ведущего карточку с одной из четырех ролей, которые потом и разыгрываются. Может применяться для разминки в начале нового тренингового дня, но не в первый день. В основном используется в коммуникативных тренингах. Размер группы не должен быть большим (не более 10-12 человек). Если группа все же больше, остальных можно сделать наблюдателями.

Читать еще:  Тренинг уверенного общения

Ход упражнения: Перед началом тренинга ведущий готовит карточки. Общее количество карточек должно соответствовать числу участников. Но при этом карточки бывают четырех видов (одному участнику должна достаться карточка какого-то одного вида).

1-я карточка: «Ваша задача – привлечь к себе внимание любой ценой. У вас будут конкуренты, и вам их надо победить. Пусть все внимание будет приковано именно к вам. Содержание этой карточки никому не сообщайте».

2-я карточка: «Ваша задача – быть тихим и незаметным. Что бы ни происходило, старайтесь, чтобы на вас вообще никто не обращал внимания. Если вас заметили, постарайтесь переключить внимание на другого человека, чтобы про вас забыли. Содержание этой карточки никому не сообщайте».

3-я карточка: «Ваша задача – быть милым и приятным. Старайтесь понравиться окружающим любой ценой: говорите комплименты, подлизывайтесь, решайте чужие проблемы, проявляйте артистизм и т.д. Содержание этой карточки никому не сообщайте».

4-я карточка: «Ваша задача – раздражать всех. Делайте все, что угодно, но в пределах разумного. Содержание этой карточки никому не сообщайте».

В начале упражнения ведущий вводит участников в курс дела. Он сообщает, что всем раздаст карточки с их ролями-задачами. Количество разных ролей-задач он не сообщает. Просто говорится, что есть разные роли-задачи. Обращает внимание, что содержание своей роли-задачи надо держать в тайне. Карточки раздаются, участники внимательно с ними знакомятся, после этого ведущий собирает карточки (чтобы они не мешали и чтобы их содержание случайно не стало известным). Также ведущий говорит, что надо внимательно следить за поведением окружающих.

После этого ведущий делает отмашку — сообщает, что упражнение началось. Продолжается упражнение минут 10-15 (или пока участники не устанут, пока в них есть «запал»).

После этого проводится обсуждение:

– Итак, давайте догадаемся, какая задача стояла перед Анной? Борисом? Вероникой. А на самом деле? (участники признаются)

– Сколько всего было разных ролей-задач? Четыре: привлечь внимание, быть незаметным, быть милым и приятным, раздражать всех.

– Кто у нас привлекал внимание? Кто лучше всех справился?

– Кто старался быть тихим и незаметным? Кто лучше всех справился?

– Кто пытался быть милым и приятным? Кто лучше всех справился?

– Кто старался раздражать? Кто лучше всех справился?

– Как вы думаете, всегда ли люди в повседневном общении могут справиться с задачей, которую сами же перед собой поставили? Почему? Что им мешает? Что помогает?

– Можно ли как-то догадаться, какой роли придерживается человек?

6. Упражнение на целеполагание(10-15 минут)

Цель: сформировать понятия «критерий достижения цели»

Ход упражнения. Ведущий просит группу выделить одну идеальную цель и одну материальную цель. Работа с идеальными целями.

Инструкция (для каждого участника): «пропишите как можно более конкретно, каким вы хотите быть (смелым, уверенным, счастливым и т.д.). Продумайте, как вы будете выглядеть: как идти, двигать руками и ногами, какое будет выражение лица, поза. Какая у вас будет атрибутика, какие люди будут вас окружать, разговоры, и т.д. Ваша задача – показать группе «Момент достижения цели». Причем показать так, чтобы группа угадала, какой цели вы достигли». На обдумывание дается 7 минут.

Участники по очереди изображают «момент достижения цели». Группа старается угадать, что это за идеальная цель, и оценивает, насколько «изображение» соответствует действительности.

Анализзадания идет по следующим вопросам: 1) что вы получили от упражнения? 2) изменилась ли у вас в процессе упражнения цель? 3) стали ли вы более четко понимать, что вы хотите? И т.п.

Этап. Рефлексия.

7. Упражнение«Обратная связь» (10-15 минут)

Инструкция: Заверши, пожалуйста, эти предложения так, как считаешь нужным.

· На этом тренинге я …

· Основное, чему я научился на нашем занятии …

· Больше всего мне запомнилось…

· Мне не очень понравилось, что на тренинге …

· Думаю, что после тренинга изменится …

Вопросы для рефлексии:

1. Какие упражнения понравились больше?

2. Какие трудности Вы испытывали на занятиях?

3. Что нового для себя открыли?

4. Что бы Вы хотели добавить нового в тренинг?

5. Какой вывод для себя вы можете сделать из наших занятий?

6. Возможно, вы приобрели для себя какие-то навыки или умения, полезные для вас? Если да, то какие?

7. Что изменилось в вас самих и в других участниках вашей группы после всех проведенных занятий?

8. Что бы вы хотели пожелать своей группе?

Вывод, который делает ведущий в конце блока, подытоживает: «жизнь человека определяется целями. Если человек не знает, или очень смутно представляет, чего он хочет; он что-нибудь и получит. А может и ничего не получит. Цель повышает достижения человека; самого человека делает более успешным».

Ведущие: — Спасибо всем за активное участие в нашем тренинге и за обратную связь. С вами было приятно работать!

Игры и упражнения для тренингов – преодоление проблем и целепологание

Внутреннее кино

Участников просят вспомнить какую-либо жизненную проблему, беспокоящую их в данный момент, решение которой они ищут, и кратко, в 1-2 предложениях, записать суть данной проблемы (2- 3 минуты) . Потом их просят представить, что им нужно написать киносценарий, который бы позволил экранизировать их проблему. Сценарий должен включать описание 4- 5 коротких сцен-кадров, отражающих сущность проблемы и возможные способы ее решения. При подготовке описания каждой из сцен нужно дать ответ на следующие вопросы:

•Где происходит действие, какие герои в нем участвуют?

•Каковы цели этих героев, какими способами они к ним стремятся ?

•Что конкретно они делают, какие реплики говорят?

На подготовку сценария отводился 8-12 минут. Не обязательно создавать подробное описание, однако ключевые моменты каждой изсцен желательно зафиксировать в письменной форме. Когда сценарии готовы, участников просят закрыть глаза, расслабиться и представить себе, что они сидят в кинотеатре и видят на экране кадры, отснятые по их сценариям (2- 3 минуты) . Желательно сопроводить этот этап спокойной, расслабляющей музыкой. Когда эта часть работы завершена, участников просят минуту-две спокойно посидеть и поразмышлять, какое впечатление произвели бы на них эти кадры, будь они действительно кинозрителями, и какие выводы они бы сделали для себя, увидев такой кинофрагмент.

Упражнение предъявляет повышенные требования к интеллектуальным возможностям участников, подразумевает развитость их воображения и способность к зрительному представлению возникших идей. Следует избегать его проведения в группах, участники которых не обладают такими качествами.

Читать еще:  Тренинги по лидерству

Ознакомление участников с одной из техник психологической работы с проблемами — деперсонализацией. Суть этой техники состоит в том, что человек представляет себе беспокоящую его проблему как нечто не имеющее .отношения к нему лично, по отношению к чему он является лишь сторонним наблюдателем. Самый простой способ добиться такого эффект а — представить себя зрителем кино, в котором разыгрывается эта проблема, увидеть ее «на внутреннем экране». Это помогает снизить интенсивность связанных с данной проблемой эмоций и подойти к ее рациональному анализу, а также более полно осознать собственное поведение в этой ситуации.

Поскольку проблемы, вспомнившиеся участникам в ходе выполнения этого упражнения, могут носить весьма личный характер, нет смысла настаивать, чтобы все они подробно делились ими. Участников просят высказаться, какие выводы они сделали лично для себя из этого упражнения, а также поделиться своими соображениями на счет того, где в жизни можно использовать такую технику работы с проблемами.

Затем можно предоставить слово тем, кто желает более подробно рассказать о том, о какой проблеме размышлял и что конкретно оказалось в его сценарии.

Через три года

Участников просят составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни, и тех проблем, над решением которых они работают (3- 5 пунктов) . Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы:

•Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?

•Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?

•Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?

Упражнение может выполняться в подгруппах по 3-4 человека, тогда каждый озвучивает пункты из своего списка и дает ответы на поставленные вопросы. Некоторые участники не хотят выносить подобный материал на публичное обсуждение и предпочитают работать индивидуально. Следует предоставить желающим такую возможность (в этом случае упражнение выполняется письменно, записи остаются у участника) .

Упражнение позволяет взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает участникам повод задуматься, какая деятельность для них действительно важна, а о чем через несколько лет они даже не вспомнят. Психологами установлено, что мы достигаем 80% успехов, затрачивая на это всего 20% усилий, а оставшиеся 80% наших усилий обеспечивают лишь 20% достижений. Мысленный «взгляд из будущего» помогает понять, какие же наши дела относятся к наиболее важным, обеспечивающим 80% жизненного успеха.

Какие виды деятельности и проблемы представляются участникам с позиции «взгляда из будущего» наиболее важными, а какие — второстепенными? Насколько это совпадает с представлениями о важности (неважности) решения этих же проблем, если судить о них только с позиции сегодняшнего дня? О чем говорит ситуация, когда понимаешь, что через 3 года не вспомнишь ни одно из тех дел и проблем, которыми озабочен сегодня? Какой вывод сделал лично для себя каждый из участников этого упражнения?

Лестница достижений

Описание Участников просят подумать о какой-либо цели, которой им хотелось бы достигнуть в течение ближайшего года, И» кратко записать ее. После этого они рисуют на листе бумаги формата А4 лесенку из 6 ступенек. Нижняя ступенька обозначает состояние, когда

эта цель поставлена, верхняя — когда она осуществлена полностью. Участников просят записать около первой и последней ступенек по 2- 3 признака, обозначающие особенности ситуации, когда цель, соответственно, не достигнута либо достигнута полностью. После этого участников просят подумать, на какой ступеньке достижения цели они находятся в настоящий момент, обозначить эту позицию и записать 2- 3 ее главные характеристики.

Когда эта часть работы завершена, перед участниками ставится главный вопрос: что конкретно нужно сделать, чтобы подняться в достижении цели на одну ступеньку выше? Дл я размышления дается 1,5-2 минуты, после чего участников просят записать или зарисовать основные соображения на этот счет. В заключение задается еще один вопрос: когда конкретно каждый из участников сделает то, что ему нужно для приближения к достижению цели на одну ступеньку?

Техника целеполагания, которая помогает человеку конкретизировать желания, разбить достижение результата на этапы и облегчить переход от намерений к действиям.

Участников просят высказаться, какие выводы они сделали лично для себя при выполнении этого упражнения, а также в каких жизненных ситуациях, с их точки зрения, целесообразно применять подобные техники. При желании несколько участников могут более подробно рассказать, что за цель они поставили и какие действия запланировали для ее достижения.

Грецов А., Бедарева Т.

Психологические игры для старшеклассников и студентов

Тренинг на формирование навыков целеполагания

Определение понятий цель и целеполагание. Визуализация, осознание и формирование цели посредством психологических методик «Лестница достижений» или создания коллажа. Продуктивное определение основных жизненных ценностей, расстановка приоритетов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Практическое занятие, направленное на формирование навыков целеполагания

Целевая аудитория: подростки, юноши, взрослые.

Цель: научить основам продуктивного целеполагания.

1. Определение понятий цель и целеполагание.

2. Обучение правильной постановке целей.

3. Визуализация и осознание цели посредством методики «Лестница достижений» или создания коллажа.

4. Определение основных жизненных целей и ценностей, расстановка приоритетов.

Оборудование: листы формата А4 по количеству участников, маркеры, фломастеры (для варианта визуализации в виде коллажа — вырезки рисунков из газет и журналов, листа А4, клей).

целеполагание психологический продуктивный приоритет

Добрый день. Сегодня мы с вами коснемся одной из сторон нашей жизни, той стороны, которая направлена на будущее — это наши цели. Я уверена в том, что у каждого есть определенные цели в жизни. Но всегда ли мы их достигаем? Почему это происходит?

Именно сегодня мы займемся осознанием и постановкой наших целей.

2. Выделение основных понятий

Но для работы нам необходимо ближе познакомиться с такими понятиями как «цель и «целеполагание». Для того, чтобы четко понять, что такое «цель», давайте разберем еще два родственных понятия — это «желание» и «мечта».

· 1 группа обсуждает и готовится ответить на вопрос: «Что такое желание?»

Читать еще:  Отличие семинара от тренинга

· 2 группа: «Что такое мечта».

· И 3 группа: «Что такое цель?»

Т.о. мы определили, что низшей ступенью является желание, что-то сиюминутное, влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь. Затем идет мечта, уже что-то более обособленное, глобальное, но мы необязательно предпринимаем шаги для ее осуществления. И высшее понятие — цель — предвосхищение конкретного результата, который обособлен во времени, для достижения цели мы предпринимаем конкретные действия.

Что же влияет на достижение цели? Какие факторы?

Их можно разделить на внешние. Какие причины могут помешать достижению цели:………………

И внутренние. Какие причины могут лежать в самом человеке.

Как вы думаете, какой фактор является решающим: внутренний или внешний. Я вам даю время, а вы подумайте и составьте формулу в процентном соотношении: на сколько процентов зависит достижение цели от самого человека, а насколько от внешней среды?

Разбиение участников на группы

3. Основные правила развития навыка целеполагания и планирования

От целеполагания и планирования зависит содержание и итоги деятельности.

1. Позитивная утвердительная формулировка. Например, вместо «не хочу получать плохие оценки» надо «хочу хорошо учиться». Ум не воспринимает негативно заявленные цели. Психологи давно заметили, что наш мозг не воспринимает частицу «Не».

2. Будьте предельно конкретны — ясно и четко представьте свою цель. Постарайтесь составить ясное представление о результате. Конкретизируйте свою цель, чтобы желаемый результат был четким, понятным не только вам, но и окружающим. Как вы узнаете, что цель достигнута? Какой конкретно результат? Как он выглядит?

3. Цель должна иметь конкретный срок завершения. Мы склонны получать все и сразу. Цели с такими нереальными сроками обычно не выполняются. Срок должен быть конкретный, т.е. не «через 5 лет», а «1 января 2019 года».

4. Необходимо учесть экологичность и последствия. Какие могут быть негативные или, наоборот, последствия для вас, для других людей если вы достигнете эту цель?

5. Цель должна быть согласована с ценностями и убеждениями. Цели, которые согласованы с ценностями, выполняются гораздо легче и быстрее. Можно внести изменения только в формулировку цели, и это уже будет совсем другая цель, которая выполнится гораздо эффективнее.

6. Цель должна быть достижимой. Убедитесь в достижимости цели хотя бы теоретически. Если чувствуется, что цель слишком сложна, но все-таки вы ее хотите — просто поставьте срок достижения чуть больше. Либо ищите другие, реальные ресурсы, которые можно использовать для достижения цели в тот срок, который вы поставили.

Игры, упражнения для тренингов по целеполаганию и планированию

Игры, упражнения для тренингов по целеполаганию и планированию

Прорвись к своей цели

Абсолютная ценность – это глобальная цель. Мы стремимся к ней. Но этот путь не прост.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

2.2. Упражнения-игры и особенности их применения

2.2. Упражнения-игры и особенности их применения Известно, что процесс обучения затрудняют:• недостаточное владение мыслительными навыками (операциями анализа, синтеза, обобщения, установления логических отношений и т. д.);• отсутствие знаний смысла и значений

Упражнения-игры, направленные на развитие уровня рефлексии выполняемой деятельности

Упражнения-игры, направленные на развитие уровня рефлексии выполняемой деятельности Сформировав у учащегося необходимые предпосылки учебной деятельности, переходим к той части коррекционной программы, которая направлена на формирование собственного навыка

Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания

Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания Ниже предлагается развернутая система игр и логических задач, способствующих развитию самостоятельности (осознанной произвольности) при выполнении

8. Результаты моих тренингов

8. Результаты моих тренингов «Иногда настоящую правду говорят только чужие люди». В книге не передашь всей атмосферы тренинга, не покажешь упражнений. Изначально хотел это сделать, но решил поступить по-другому.Далее, в отзывах разных людей, вы услышите о неизвестных Вам

Разнообразие психологических тренингов

Разнообразие психологических тренингов Психологические тренинги характеризуются большим разнообразием и могут быть классифицированы по различным основаниям. Если классифицировать психологические тренинги в зависимости от целей, их можно условно разделить на

2.2. Формы и методы работы. Арт-терапевтические техники, игры и упражнения

2.2. Формы и методы работы. Арт-терапевтические техники, игры и упражнения Программы арт-терапевтической профилактики и коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков могут быть основаны на использовании разных форм творческого самовыражения,

«Игры» и «упражнения»

«Игры» и «упражнения» В калифорнийскую эпоху расцвета Гештальта (1964–1974) было придуманы различные невербальные упражнения, направленные на то, чтобы способствовать контакту, такие, например, как:• переместиться по комнате, поддерживая в бодрствующем состоянии все свои

Игры, упражнения для проработки коммуникативных навыков

Игры, упражнения для проработки коммуникативных навыков СтопДля выполнения данного упражнения группа выходит в коридор. Выбирается один доброволец. Тренер предлагает участникам чуть внимательное отнестись к ощущению себя и окружающих, сосредоточиться, и дает

Упражнения, игры для тренингов креативности

Упражнения, игры для тренингов креативности Удивительный

Игры, упражнения для тренингов различной направленности

Игры, упражнения для тренингов различной направленности Как

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста Проблема трудновоспитуемости и труднообучаемости очень актуальна в настоящее время. Большое количество

Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению

Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению Проблема психологической готовности ребенка к школе сегодня очень актуальна. Традиционно выделяется интеллектуальная, мотивационная и волевая

Клаус В. Фопель Энергия паузы. Психологические игры и упражнения

Клаус В. Фопель Энергия паузы. Психологические игры и упражнения М.: Генезис, 2011 г. — 240 стр.ISBN 978-5098563-245-3, 3-89403-156-5Учебный процесс не может обходиться без перерывов. Однако для того чтобы перерывы в полной мере способствовали восстановлению сил учащихся, необходимо их

Анонсы тренингов

Анонсы тренингов Где взять силы для успеха в любви, здоровье, бизнесе Вот бы найти тренинг, где дается один инструмент на все случаи жизни, чтобы приобрести не знания, а навыки, которые гарантированно приводят к желаемым результатам! Где взять волшебный ключ, способный

Игровые оболочки для тренингов

Игровые оболочки для тренингов Если мы как специалисты работаем с группой в форме активного обучения, то в нашем арсенале есть достаточное количество сценариев занятий, тренингов. Любой из них при желании можно превратить в игру, заключив в игровую оболочку. Это поможет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector