Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнение шишки для тренинга переговоры

Упражнение для тренинга переговоров «Шишки»

Вызовы — сильные и запоминающиеся упражнения, цель которых привлечь внимание группы к определенным темам тренинга, привести группу к важным осознаниям. Они часто достаточно сложные, вызывают активный интерес группы, повышают мотивацию участников . Подробнее о типах упражнений можно прочитать здесь.

Trenerskaya.ru предлагает эксклюзивные тренерские методички лучших игр и упражнений для тренингов, содержащие массу уникальных рекомендаций и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Методички разработаны тренерами-профессионалами специально для портала Trenerskaya.ru и такого вы не найдете больше нигде !

Упражнение «Шишки» — сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам тренинга главный секрет эффективных переговоров и коммуникаций: успешность переговоров зависит от вашего умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга. Оно не только позволяет участникам тренинга применить и опробовать техники и стратегии переговоров, но и наглядно демонстрирует им важность умения слышать и учитывать интересы своих партнеров по переговорам.

Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров (как открытых, так и корпоративных). Также оно будет эффективным в тренингах личностного роста и тренингах командообразования. И если вы проводите данные темы, мы советуем вам добавить упражнение «Шишки» в вашу тренерскую копилку. Это красивое и эффективное упражнение с уверенностью станет настоящим украшением вашего тренинга, одним из самых запоминающихся его моментов.

Упражнение занимает около 1 часа. Состав участников может быть любой. Упражнение одинаково хорошо подходит как для начинающих, так и для продвинутых групп.

Объем предлагаемой тренерской методички: 8 страниц.
Все необходимые кейсы уже входят в состав методички!

Почему вам стоит приобрести упражнение «Шишки» на Тренерской.ру:

  1. Это уникальная, д етально разработанная тренерская методичка проведения упражнения с возможными вариантами речи тренера, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.
  2. С нашей методичкой, как с навигатором, вы проведете упражнение намного эффектнее и результативнее.
  3. Это упражнение одно из лучших в своем роде. Оно станет настоящим украшением ваших тренингов и надолго запомнится участникам.
  4. Это упражнение позволит вовлечь и заинтересовать даже самую предвзято настроенную аудиторию.

Оплатить упражнение для тренинга на портале Trenerskaya . ru просто:

1. Зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет под своим логином и паролем.

2. Пополните свой личный счет на сайте. Для этого:
— нажмите кнопку «Купить»,
— выберите удобный способ оплаты. Самый быстрый способ – картой. Другие варианты оплаты и длительность зачисления денег посмотрите здесь .

3. Убедитесь, что деньги зачислены на личный счет и выкупите материалы: нажмите «Купить» еще раз. Деньги спишутся с личного счета, а методичка тут же придет на почту и сохранится в личном кабинете.

По вопросам, связанным с оплатой, пишите на info.trenerskaya@gmail.com

Внимание! Вы также можете приобрести супер-выгодный полный доступ ко всем материалам сайта .

Отзывы об упражнении (7)

Прекрсное упражнение, еще раз убеждаюсь, этот сайт действительно наполнен и предлагает только профессиональный продукт! Благодарю!

Замечательное трансформационное упражнение. Отлично подходит для тренинга переговоров. Методичка полная, подробная, с описанием возможных подводных камней и путей их обхода. оказывает мощное действие на участников. Помогает конструктивнее решать конфликтные ситуации. Спасибо.

Отличная методичка. Можно при адаптации использовать везде! Валерий

Крутое упражнение для переговоров. особенно для новичков и тех, кто вообще ранее не проходил тренинг по переговорам

Хорошее упражнение и для тренинга по переговорам, и для личностного роста. Спасибо, что делитесь хорошими упражнениями! Александр

Чудесное упражнение! Мне понравилось тем, что после упражнения, позволяет участникам тренинга быстрее вставать на разные позиции восприятия. Учит быстро думать за себя и за партнера и что выгодно для всех, а не только для меня. Учит слушать и слышать других людей. Спасибо за подробное описание и методичку.

Спасибо за методичку! Все четко и понятно. Не жалею, что купила.

Отзывы могут писать только авторизованные пользователи.

Упражнения по теме Продажи, переговоры:

Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 990 руб. и получаете сразу 5 эксклюзивных упражнений для тренинга продаж . Ваша выгода составит более 1600 руб.(!)

Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц.

Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов ! Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 158 руб.!
Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!

Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.

Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.

Упражнение шишки для тренинга переговоры

Инициация в Рейки. Одесса 3-4 сентября 2015

Пусть все живые существа будут счастливы

Вкус честности: группа про любовь и отношения

Игра в туман

Существует специальная техника поведения в конфликтных ситуациях, называется она «игра в туман». Эта техника состоит в том, чтобы не отвечать на критику и не реагировать на агрессию. Вы не обращаете внимания и проходите сквозь нее, как сквозь туман. Вы внимательно выслушиваете то, что говорят, и не пытаетесь возразить или оправдаться, а отвечаете: «Да, у вас действительно могло сложиться такое мнение» или « Да, у вас есть право так думать».Вы соглашаетесь, что для оппонента ситуация выглядит именно так, как он ее описывает. Тем самым снижается конфликтность момента. После того, как человек успокоиться можно более конструктивно обсудить с ним, что необходимо сделать для того, чтобы эта ситуация не повторилась и найти способы решения возникшей проблемы.

Читать еще:  Обратная связь по тренингу пример

Образ по телефону 2

Данное упражнение тренер может использовать как логичное продолжение упражнения «Образ по телефону» в тренинге по телефонным переговорам.

Теперь каждый участник выступает в роли собеседника по телефону. Задача остальных – описать его как собеседника, при помощи метафорического образа.
Каждый участник воспроизводит фрагмент из своего повседневного делового общения по телефону (это может быть предложение какой-либо услуги или любая другая хорошо «отточенная информация»).

Образ по телефону

Упражнение подходит для использования в тренинге по ведению переговоров по телефону.

Задания, которые будут выполнять участники носят «собирательный» характер. С одной стороны – участники будут создавать свой образ, ориентируясь на интонационный рисунок речи и т.д., кроме того, будет учитываться содержательная сторона (и логичность построения, и способность «оживить» свою речь, внести «часть своей личности» в сообщение.
В конце каждый участник будет обладать «образом себя как он себя видит, выстроит свой идеальный образ и получит от каждого из участников образ себя «глазами собеседника». Это позволит сравнить полученные образы и работать над их дальнейшей корректировкой. далее »

Трудный собеседник

Данное упражнение можно использовать в тренинге по развитию навыков эффективного ведения телефонных переговоров.

Цель: расширить репертуар ролей участников, позволяющий эффективно вести телефонные переговоры, не зависимо от того или иного типа собеседников.
Описание: В начале тренер собирает мнения участников всей группы, какой собеседник «на другом конце трубки» является трудным для каждого из них. Записываются все прозвучавшие мнения участников. Далее создается пространство — моделируется ситуация телефонного взаимодействия (два стула ставятся спинками друг к другу). Распределяются роли – роль «трудного собеседника» (тот, кто будет играть эту роль сам выбирает себе тип, который будет изображать, ориентируясь на уже имеющийся на доске перечень), задача второго участника — определить тип трудного собеседника и найти к нему подход (если ситуация «заходит в тупик» тренер меняет участника для того, чтобы попробовать новые «ходы» в работе с «трудным собеседником»)
Обсуждение: после работы каждой пары делается анализ.
Вопросы к 1-му участнику:
На сколько трудно было общаться с таким типом собеседника?
Что давалось труднее всего (если были такие моменты)? Что вы делали в такие моменты? А что хотелось сделать?
На что ориентировались, когда выбирали ту или иную тактику поведения с данным типом собеседника?
Были ли моменты, когда вы знали, что вам удалось наладить отношения/контакт с вашим собеседником?

Вопросы к «трудному собеседнику»:
Насколько приятно было общаться по телефону с партнером?
Попробуйте оценить в процентном соотношении: на сколько процентов вы уверены, что в дальнейшем согласитесь на личную встречу со своим партнером?
Были ли моменты, когда вы хотели повесить трубку? Что именно делал собеседник, что спровоцировало такую реакцию?
В какие моменты вы точно знали, что вас понимают?
Примечание: Во время анализа упражнения важно особое внимание уделить пристройкам к собеседнику.
Время: 20-25 минут

Автограф

Данное упражнение можно использовать в тренинге по активным продажам, ведению переговоров, перед блоком Стратегии привлечения клиента.

Цель: показать участникам, что есть различные подходы и стратегии достижения цели.

Тренер просит участников подняться и «вооружиться» ручками. Тренер раздает каждому участнику чистый лист бумаги.
Описание: тренер говорит: «Внимание. Данное задание на скорость и на результат. Вам необходимо собрать на чистом листе бумаги как можно больше автографов своих коллег, при этом, своего автографа нужно раздать как можно меньше. У вас на это будет 1 минута»
Тренер засекает время. При этом комментирует, сколько времени осталось, тем самым «подогревая» участников.
Обсуждение: после того, как минута истекла тренер просит участников занять свои места. Обсуждаются результаты: сколько кому удалось собрать автографов. Тренер просит участников, собравших наибольшее количество автографов поделиться своей стратегией (что им позволило добиться такого результата), также тренер спрашивает у тех, кто собрал наименьшее число автографов, какую стратегию они использовали.

Первый контакт

Данное упражнение можно использовать в любом тренинге по продажам и работе с клиентом, в блоке посвященном Первому контакту с клиентом. Для наглядности взят рабочий пример кредитного консультанта и клиента.

Цель: отработать установление контакта. Понять важность пространства в установлении контакта. далее »

Минута

Данное упражнение подходит для тренинга по работе с возражениями и сомнениями клиента, а так же может использоваться в тренинге по коммуникациям и общению с клиентом.

Цель: показать участникам, что каждый человек по-разному чувствует, думает и каждое решение покупать или действовать индивидуально и может не совпадать с мнением продавца. далее »

Копилка для тренера. Сборник разминок (стр. 1 )

СБОРНИК РАЗМИНОК, НЕОБХОДИМЫХ В ЛЮБОМ ТРЕНИНГЕ

493 Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. — СПб.: Речь, 2006. — 208 с.

Упражнения, представленные на страницах этой книги, служат для снятия напря­жения, создания теплой дружественной атмосферы. Также они являются неотъемле­мой частью тренинга любой тематики. Готовые «рецепты» упражнений позволяют ожи­вить тренинг в любой момент.

Книга предназначена для тренеров любого уровня подготовки, а также для всех, чья работа связана с активным обучением персонала.

© А. Чуричков, В. Снегирёв, 2006
© , иллюстрации, 2006
© Издательство «Речь», 2006
ISBN -8 © , обложка, 2006

1. Здравствуй, уважаемый. 10

3. Перекличка. 14

4. Передай предмет. 16

6. Делай раз. . 20

7. Дальнее плаванье. 22

8. Все как один. 24

10. Построение. 28

12. До десяти. 34

14. Сделай другу подарок. 38

15. Поменяйтесь. 40

16. Землетрясение. 42

17. Тыр-тыр, пулемет. 44

18. Угадай мелодию. 46

20. Однажды в автобусе. 50

22. Гражданская оборона

23. Четыре стихии

24. Рыбы, звери, птицы

26. Персей и медуза Горгона

27. Спящий пират

31. Карибский кризис

32. Охота на тигра

34. Однажды в Америке

37. Собери квадрат

38. Паутина и паук

43. Роза? Гвоздика?

45. Виртуальная прогулка

50. Нравится — не нравится.

53. Гонки паровозиков.

55. Королевская битва.

59. Красавица и чудовище.

62. Кошка, собака.

63. Передай движение.

65. Охота на лис.

67. Веселые шарики.

68. Последний стул.

69. Невидимый предмет.

70. Лиса и зайцы.

71. Ловись, рыбка.

74. Пожелание себе.

77. Порадуй соседей.

78. Я тебя люблю.

79. Ты меня уважаешь.

80. Передай дальше.

82. Аплодисменты, аплодисменты.

83. В тылу врага.

85. Что нас объединяет.

86. Уникальная походка.

Посвящается Марку Кукушкину, тренеру тренеров

Нужны ли в процессе проведения тренинга разминки? Ответ на этот вопрос может быть только однозначным: не просто нужны, а со­вершенно необходимы.

Читать еще:  Самостоятельные психологические тренинги

Что такое разминка в тренинге? Это многофункциональное пси­хогимнастическое упражнение, каждая функция которого способ­ствует успешному проведению тренинга.

Разминка позволяет участникам быстрее и легче переключаться с одной темы на другую, снимает излишнее напряжение, поднимает настроение, способствует групповой динамике, поддерживает рабо­чий настрой, позволяет раскрепоститься и почувствовать себя сво­боднее и, как следствие, способствует более продуктивному усвое­нию учебного материала. Но, самое главное, разминка — это одна из тех изюминок, которые могут сделать тренинг увлекательным, ди­намичным и веселым занятием.

Каждый тренер должен иметь запас определенных приемов, по­могающих ведению тренинга. В их числе находятся и разминки. Получая информацию из разных источников, будь то периодичес­кая литература или специальные научные издания, тренер собирает наиболее понравившиеся приемы в свою копилку и использует в работе.

Начинающему тренеру приходится прилагать значительные уси-

лия для поиска новых приемов, перебирать горы литературы. Быва­ет, для облегчения задачи новичок сознательно ограничивает свой арсенал. Из тренинга в тренинг он использует одни и те же размин­ки, не утруждая себя дальнейшим поиском новых элементов.

Разминки, которые сегодня можно найти в специальной литера­туре и в Интернете, это, как правило, переводы зарубежных авто­ров, малоадаптированные к особенностям российской аудитории. К тому же в этих переводах содержится много сопутствующей ин­формации, которая, безусловно, полезна, но сильно затрудняет по­иск необходимого.

Авторы «Копилки для тренера» сами прошли через подобные трудности, поэтому решили подарить своим коллегам копилку раз­минок, готовую к применению, мобильную и легкую.

Книга, предложенная вашему вниманию, предназначена прежде всего для начинающих тренеров. Но она не будет лишней и в арсе­нале тренера опытного, с большим стажем работы.

В «Копилке для тренера» даны готовые рецепты разминок, не тре­бующие дополнительных материалов. Вам достаточно раскрыть кни­гу на любой странице, и ваш тренинг преобразится, приобретет но­вую изюминку. Компактный размер книги позволяет носить ее с со­бой всюду, что избавит вас от досадных неловких пауз, поможет сохранить и укрепить ваш имидж опытного, уверенного и энергич­ного тренера, неистощимого на выдумки и юмор.

1. Здравствуй, уважаемый

Идеальное упражнение для второго дня. Настраивает участ­ников на плодотворную, командную работу, помогает повысить концентрацию внимания.

Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя.

Упражнение выполняется по кругу.

Тренер должен в таком же формате поздороваться последним.

Упражнение помогает сконцентрировать внимание, полу­чить положительные эмоции, сближает участников тренинга.

Тренер участвует в упражнении. Участники садятся в круг.

Далее тренер произносит:

и хлопает левой ладонью по колену соседа. «Волна», с хлопками каждого участника каждой ладошкой по каждой коленке соседа, должна вернуться к тренеру. Усложнение упражнения: сначала тренер отправ­ляет левой рукой волну по часовой стрелке, и сразу же — еще одну, правой рукой против часовой стрелки.

Отличное упражнение для тренинга по командообразова­нию. Поднимает концентрацию внимания. Увеличивает спло­ченность участников тренинга.

Участники садятся или встают в круг.

Упражнение можно усложнить: а) дать задание, чтобы участники опустили головы вниз и не смотре­ли друг друга; б) называть по порядку числа, стара­ясь добраться до самого большого без ошибок.

4. Передай предмет

Эта веселая разминка помогает участникам реализовать твор­ческие наклонности, поднимает настроение, повышает груп­повую динамику.

Упражнение можно выполнять как по кругу, так и построившись в шеренгу.

Тренер берет какой-либо предмет (маркер, мячик, скомканный лист бумаги) и отдает его ближайшему участнику.

Самого оригинального можно наградить аплодис­ментами.

Это упражнение позволяет выявить людей, наиболее актив­ных и позитивно настроенных как на сам тренинг, так и на тре­нера.

Участники сидят на стульях.

Тренер показывает различные комбинации паль­цев: пять, семь, девять и т. д.

Также это упражнение можно применять на тре­нингах командообразования.

Благодаря этому упражнению можно узнать, насколько чле­ны коллектива понимают друг друга, кто пользуется авторите­том.

Тренер просит участников стать за свои стулья и дает команду:

Как правило, первый из участников, скомандовав­ший: «Делай два» («три-четыре» или «опустили»), яв­ляется лидером-организатором. Если стулья опуска­ются хаотично и неорганизованно, без команды, тре­нер должен снова скомандовать: «Делай раз!»

7. Дальнее плаванье

Очень простая разминка, которая активизирует творческое мышление.

Для проведения разминки требуется мячик.

Участники должны расположиться кругом. При этом не важно, будут они сидеть или стоять. Тренер тоже находится в круге, он начинает разминку.

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые внимательные и изобретательные. В финале можно предложить поаплодировать победителям.

Разминка направлена на сплочение группы, на развитие вни­мания, интуиции.

Тренер выполняет роль ведущего.

Выполняется разминка до тех пор, пока все учас­тники не станут выбрасывать одинаковое количество пальцев.

Разминка направлена на взаимодействие с партнером, раз­вивает концентрацию внимания.

Для проведения разминки потребуется достаточ­ное количество маркеров.

Тренер делит участников на пары и выстраивает в ряд У стены. Перед каждой парой на пол кладет мар­кер.

Можно пустить пары наперегонки или по очере­ди. При любом подходе тренер берет на себя роль арбитра.

Разминка направлена на отработку навыков невербального общения, развивает артистические способности участников.

Тренер засекает время, затем сообщает группе, сколько ушло времени на выполнение команды и, проверяет правильность исполнения.

Далее тренер может импровизировать: предложить участникам построиться по цвету глаз, по дате рож­дения, по месту жительства, с запада на восток и т. п.

Разминка направлена на развитие внимания, чувства рит­ма, дает мотивацию на командный стиль в работе.

Все сидят в кругу, тренер берет на себя роль веду­щего. Для начала тренер предлагает группе рассчи­таться по порядку.

Тренер задает темп разминки, постепенно уско­ряя его. Упражнение проводится до тех пор, пока уча­стники не станут передавать «сигнал» без ошибок.

Разминка направлена на развитие скорости реак­ции и концентрации внимания.

Ведущий начинает поворачиваться вокруг своей оси и считать вслух от одного до десяти. Затем он ос­танавливается, показывает на одного из участников и называет любое число от одного до десяти.

Тренер с самого начала должен задать достаточно быстрый темп и поддерживать его, стимулируя уча­стников. В противном случае интерес к разминке может быстро угаснуть.

Динамичная, азартная разминка. Тренирует ловкость и вни­мание. Подойдет как дополнение к широкому спектру тем тре­нингов.

Для проведения требуются 3—5 мячиков (можно использовать смятые в комок листы бумаги).

Тренер поочередно вбрасывает в круг мячики, участники перебрасывают их друг другу. После того как мячики начали падать, следует новая инструкция.

Далее следует второй этап разминки (до момента, когда мячики будут перебрасываться без падений).

Третий этап разминки, как правило, проходит без проблем, так как к этому моменту участники уже за­помнили, кому они перебрасывают и от кого полу­чают мячики.

14. Сделай другу подарок

Это упражнение помогает закрепить позитивные эмоции, а также помогает участникам тренинга подружиться.

Убедитесь, что все участники определились с по­дарками.

Тренер должен сам задать «формат» ответной ре­акции: либо это эмоциональный возглас, либо ка­кое-то физическое движение.

Это упражнение отлично повышает групповую динамику, снимает усталость, усиливает концентрацию внимания.

Участники садятся в круг. Тренер (ведущий) уби­рает свой стул.

Читать еще:  Упражнения на тренинг

Он называет предмет (или действия), который есть у некоторых, например: черные туфли, кольцо на руке.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Айгуль Халиуллина
Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда«

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

— сформировать доверительные отношения в коллективе;

— развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

— формирование благоприятного психологического климата в группе;

— осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

— развитие умения работать в команде;

Психолог: здравствуйте! Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Разъяснение правил ”игры” и условий.

К ним относятся: проявление активности, говорить исключительно от себя, слушать друг друга не перебивая, не обсуждать за пределами тренинга происходящие упражнения, каждый участник вправе прервать занятие и покинуть тренинг, лично сообщив об этом коллективу.

Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Ход упражнения:

Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры. Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).

Игра «Сквозь кольцо»

Цель: улучшение координации совместных действий в коллективе.

Ход упражнения:

Заранее изготавливается обруч диаметром 1 метр. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги. Д

Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)

Цели: помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе.Атрибуты: маркеры; листы бумаги;Ход упражнения: Тренерзадает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите,чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе)и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:

• Каков этот человек?

• Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника) .

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Ход упражнения:

Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

Вы довольны результатом группы?

Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

На какие из этих факторов вы могли повлиять?

Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Игра «Веселый счет»

Цель – снятия внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

Ход упражнения:

Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам. Обсуждение. Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения:Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Описание упражнения:Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Практическое занятие с педагогами «Игра как способ сплочения коллектива и активизации межличностного взаимодействия» Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом Направление деятельности: психологическая профилактика. Название мероприятия: практическое.

Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. «Сплочение – это возможность для команды стать единым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector