Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнение на презентацию в тренинге

Упражнение «Взаимные презентации»

«Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.

Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос «Я и моя профессия». На выполнение первого этапа у вас 5 минут.

Второй этап : вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее.

Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:

· Как я вижу свою профессию;

· Что я ценю в самом себе;

· Предмет моей гордости;

· Что я умею делать лучше всего.

На выполнение второго этапа у вас 5 минут»

После этого организуется работа в парах.

Комментарий 1: Тренер может сам разбить группу на пары, например разбиение «через одного»,( человек, сидящий слева от тренера образует пару с человеком находящимся через одного от него и т.д.) или люди сидящие друг на против друга образуют пару. Тренер может позволить группе самостоятельно разбиться на пары «молчаливый выбор» (все встают со своих мест, молча ходят по комнате и выбирают себе партнера.) Можно так же использовать недавно выполненную работу «человечков» (по степени похожести выбранных цветовых гамм; распределению цветовых зон; использованию одного, двух, трех цветов).

«Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Его задача — попытаться войти в роль своего партнера на время презентации, стать им, думать, рассуждать, чувствовать, переживать так, как кажется стоящему, вел и отвечал бы его партнер. В течение одной минуты – строго одной минуты, не больше и не меньше! – стоящий говорит, играя роль сидящего. Сидящий же, все это время молчит и как все остальные слушает. Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. Таким образом наша задача – построить свою презентацию так, чтобы она длилась ровно шестьдесят секунд.

После этого любой член группы – и я в том числе – имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться, и вынужден будет молчать»

Комментарий 2. Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:

· Какие качества ты наиболее ценишь в людях?

· Что ты считаешь самым отвратительным?

· Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?

· Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т.п.

Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам – способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученную информацию от партнера и способность «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Комментарий 3. Вопросы:

Оцени успешность твоей презентации своего партнера.

Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута?)

Удалось ли партнеру верно изложить сведения о тебе?

Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?

Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА

“ Естественная” и “искусственная” самопрезентация

Любопытно то, что са­мо­пре­зен­та­ции мы про­во­дим бук­валь­но каж­дый день сво­ей жиз­ни. Несмотря на то, что об этом мы мо­жем да­же не по­до­зре­вать, про­ек­ты пре­зен­та­ции се­бя уже за­ло­же­ны в на­шем под­со­зна­нии. Так, под­би­рая для се­бя имидж, на­де­вая ту или иную одеж­ду, про­яв­ляя кон­крет­ные ма­не­ры и стиль об­ще­ния, мы пре­тво­ря­ем эти про­ек­ты в жизнь.

Этот фе­но­мен на­зы­ва­ет­ся “есте­ствен­ной са­мо­пре­зен­та­ци­ей”, т.к. мы ре­а­ли­зу­ем ее на ав­то­ма­те. Однако да­ле­ко не все­гда она эф­фек­тив­на, а по­то­му тре­бу­ет кор­рек­ции с по­мо­щью на­ших соб­ствен­ных уси­лий. Такая са­мо­пре­зен­та­ция – осо­знан­ная, спла­ни­ро­ван­ная, под­чи­нен­ная кон­крет­но­му ал­го­рит­му – это “ис­кус­ствен­ная са­мо­пре­зен­та­ция”. И вот как раз ей дол­жен овла­деть каж­дый, кто ста­вит пе­ред со­бой за­да­чу на­учить­ся класс­но пре­под­но­сить се­бя.

Важность навыка самопрезентации

Когда вы вза­и­мо­дей­ству­е­те с ка­ким-то че­ло­ве­ком, в осо­бен­но­сти, ес­ли этот че­ло­век про­фес­си­о­наль­ный ин­тер­вью­ер или, к при­ме­ру, ме­не­джер по пер­со­на­лу, ваш об­раз мыш­ле­ния, уме­ние рас­ска­зать о се­бе и ма­не­ры – это то, на что он об­ра­тит свое вни­ма­ние в первую оче­редь. И ос­нов­ная за­да­ча са­мо­пре­зен­та­ции со­сто­ит в том, что­бы по­ка­зать се­бя це­лост­ной и взрос­лой лич­но­стью.

Началом лю­бо­го об­ще­ния слу­жит зна­ком­ство, и от то­го, на­сколь­ко хо­ро­шо оно про­шло, бу­дет за­ви­сеть все об­ще­ние в даль­ней­шем. Все, что нуж­но сде­лать на­ка­нуне пред­сто­я­ще­го зна­ком­ства, – это про­ду­мать наи­бо­лее под­хо­дя­щий ва­ри­ант пре­под­не­се­ния ин­фор­ма­ции о се­бе. Для это­го нуж­но в де­та­лях про­ра­бо­тать все све­де­ния, ка­са­ю­щи­е­ся пред­ме­та бу­ду­ще­го раз­го­во­ра. Ваш рас­сказ о се­бе дол­жен быть про­дол­жи­тель­но­стью все­го в несколь­ко ми­нут, но в него нуж­но уме­ло вклю­чить все, что ка­са­ет­ся ва­ше­го опы­та и лич­ных до­сти­же­ний. Мы ре­ко­мен­ду­ем со­став­лять струк­ту­ри­ро­ван­ный план рас­ска­за и пи­сать ко­рот­кие со­чи­не­ния о се­бе.

Имейте в ви­ду, что вни­ма­ние долж­но быть ак­цен­ти­ро­ва­но на кон­крет­ных фак­тах, а не на про­стран­ных раз­мыш­ле­ни­ях. Первостепенные фак­ты, как и сле­ду­ет по­ни­мать, име­ют пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние. Не ме­нее по­лез­но по­бро­дить по ин­тер­не­ту, что­бы по­нять, что яв­ля­ет­ся наи­бо­лее цен­ным для че­ло­ве­ка или груп­пы лю­дей, с ко­то­ры­ми пред­сто­ит об­щать­ся. Полученная ин­фор­ма­ция мо­жет по­слу­жить ос­но­вой са­мо­пре­зен­та­ции, до­пол­нен­ной фак­та­ми из ва­шей лич­ной и про­фес­си­о­наль­ной жиз­ни.

Читать еще:  Тренинг по клиентоориентированности

Но под­го­тов­ка – это да­ле­ко не га­ран­тия удач­но­го пред­став­ле­ния се­бя, и нуж­но знать, как про­фес­си­о­наль­но про­де­мон­стри­ро­вать луч­шие чер­ты со­бе­сед­ни­ку, что­бы се­рьез­но по­вы­сить свои шан­сы на успех. В этом вам по­мо­гут семь зо­ло­тых пра­вил са­мо­пре­зен­та­ции.

7 золотых правил самопрезентации

Встреча на­зна­че­на, вы к ней под­го­то­ви­лись, и на­сту­па­ет мо­мент икс – ко­гда дол­го­ждан­ная, но вол­ну­ю­щая са­мо­пре­зен­та­ция ста­но­вит­ся не чем-то, ма­я­ча­щим на го­ри­зон­те, а ре­аль­но­стью. Первым де­лом нуж­но пра­виль­но эмо­ци­о­наль­но на­стро­ить­ся: по­ве­рить в свои си­лы и успех и “вклю­чить” уве­рен­ность в се­бе.

Что ка­са­ет­ся кон­крет­но по­ве­де­ния, то здесь есть несколь­ко ос­нов­ных кри­те­ри­ев:

  • Категорически нель­зя опаз­ды­вать на встре­чу
  • Поставить те­ле­фон на без­звуч­ный ре­жим
  • Проявлять доб­ро­же­ла­тель­ность
  • Поддерживать и гра­мот­но ве­сти диа­лог
  • Проявлять сдер­жан­ность
  • Ни в ко­ем слу­чае нель­зя кри­чать или быть из­лишне эмо­ци­о­наль­ным
  • Рассказывать о се­бе крат­ко и по де­лу

Правило №1: первые 7 секунд

Соблюдение это­го пра­ви­ла по­мо­жет вам сфор­ми­ро­вать о се­бе пра­виль­ное пер­вое впе­чат­ле­ние. Помните, что че­ло­век (ауди­то­рия) нач­нет вас оце­ни­вать, как толь­ко вы ока­же­тесь в по­ле его (ее) зре­ния. Чтобы по­ка­зать се­бя до­стой­но, нуж­но кон­тро­ли­ро­вать осан­ку и не су­ту­лить­ся, дер­жать го­ло­ву пря­мо, а пле­чи – рас­прав­лен­ны­ми. Взгляд и го­лос долж­ны быть уве­рен­ны­ми, а ру­ко­по­жа­тие – креп­ким. В прин­ци­пе, это­го до­ста­точ­но, но есть и несколь­ко пси­хо­ло­ги­че­ских хит­ро­стей, о ко­то­рых мож­но по­чи­тать в на­шей ми­ни-лек­ции Как стать че­ло­ве­ком, вы­зы­ва­ю­щим до­ве­рие.

Правило №2: первые 30 секунд

Второе пра­ви­ло поз­во­лит вам рас­по­ло­жить со­бе­сед­ни­ка к се­бе. Его суть — в про­стей­ших ве­щах. Во-пер­вых, на вас долж­на быть одеж­да, со­от­вет­ству­ю­щая при­ня­то­му дресс-ко­ду и си­ту­а­ции. Для лю­бо­го че­ло­ве­ка (сту­ден­та, пред­при­ни­ма­те­ля, биз­нес-тре­не­ра и т.д.) оп­ти­маль­ным ва­ри­ан­том ста­нет де­ло­вой стиль: туфли, брю­ки (де­ло­вая юб­ка), ру­баш­ка (гал­стук — не обя­за­те­лен), пи­джак. Не сто­ит на­де­вать на се­бя лиш­ние ак­сес­су­а­ры — вполне хва­тит ча­сов, об­ру­чаль­но­го коль­ца и/или се­ре­жек.

Во-вто­рых, ва­ша одеж­да долж­на быть на­гла­жен­ной и чи­стой, туфли — на­чи­щен­ны­ми, ды­ха­ние — све­жим. Не воз­бра­ня­ет­ся поль­зо­вать­ся хо­ро­шим пар­фю­мом. И, в‑третьих, на­чав го­во­рить, сле­ди­те за темб­ром сво­е­го го­ло­са: важ­но, что­бы вы не хри­пе­ли, не крях­те­ли, не “писк­ля­ви­ли” и т.д. Все эти ве­щи поз­во­лят до­пол­нить об­раз, сло­жив­ший­ся у че­ло­ве­ка за пер­вые семь се­кунд, и ста­нут де­мон­стра­ци­ей то­го, что с ва­ми сто­ит ве­сти бе­се­ду.

Правило №3: грамотный рассказ о себе

Повествование на те­му сво­ей лич­но­сти, как ни кру­ти, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем про­фес­си­о­на­лиз­ма. Если вы за­бла­го­вре­мен­но про­ра­бо­та­е­те неболь­шую ис­то­рию о сво­их уме­ни­ях, до­сти­же­ни­ях и опы­те (а так­же со­ста­ви­те хо­ро­шее ре­зю­ме при необ­хо­ди­мо­сти), то смо­же­те за счи­тан­ные ми­ну­ты до­не­сти са­мое важ­ное до со­бе­сед­ни­ка.

Можно опе­ри­ро­вать циф­ра­ми, да­та­ми, про­цен­та­ми и ука­зы­вать на до­стиг­ну­тые в про­шлом ре­зуль­та­ты и лич­ные до­сти­же­ния. Полезно упо­треб­лять со­вер­шен­ные гла­го­лы, та­кие как “улуч­шил”, “до­бил­ся”, “раз­ра­бо­тал”, “внед­рил” и т.д., так как они по­мо­гут под­черк­нуть за­кон­чен­ность ва­ших дей­ствий и по­лу­чен­ный ре­зуль­тат. А для воз­буж­де­ния ин­те­ре­са к ва­шим сло­вам умест­но рас­ска­зать од­ну-две ис­то­рии из про­фес­си­о­наль­ной и/или лич­ной жиз­ни.

В за­клю­че­ние ва­ше­го по­вест­во­ва­ния у со­бе­сед­ни­ка долж­но сфор­ми­ро­вать­ся о вас пред­став­ле­ние, как о че­ло­ве­ке, с ко­то­рым сто­ит иметь де­ло, ко­то­рый до­би­ва­ет­ся це­лей, не бо­ит­ся ра­бо­ты; как о че­ло­ве­ке, по­лез­ном для со­труд­ни­че­ства и да­же неза­ме­ни­мом. Более все­го это важ­но, ес­ли, на­при­мер, кан­ди­да­ту­ры вы­став­ля­ют­ся на кон­курс.

Правило №4: невербальные средства общения

Самопрезентация — это не толь­ко сло­вес­ное, но и невер­баль­ное об­ще­ние. Это зна­чит, что при об­ще­нии с че­ло­ве­ком вам нуж­но кон­тро­ли­ро­вать свои же­сты, ми­ми­ку, по­зы, дру­гим сло­ва­ми — язык те­ла. Не нуж­но скре­щи­вать ру­ки или но­ги, че­рес­чур ак­тив­но же­сти­ку­ли­ро­вать, по­сто­ян­но ер­зать на сту­ле, пе­ре­би­рать руч­ку в ру­ках или грызть гу­бы. Подобные ве­щи счи­та­ют­ся при­зна­ком за­кры­то­сти, нер­воз­но­сти, неуме­ния кон­тро­ли­ро­вать се­бя, неуве­рен­но­сти и него­тов­но­сти к ве­де­нию диа­ло­га.

Напротив, пря­мая осан­ка, уве­рен­ный взгляд, на­прав­лен­ный в гла­за со­бе­сед­ни­ку, спо­кой­ное по­ве­де­ние, уме­рен­ное ки­ва­ние го­ло­вой и умест­ная улыб­ка ска­жут о вас со­всем ина­че. Они по­ка­жут, что вам вполне ком­форт­но, что вы быст­ро адап­ти­ру­е­тесь к но­вым усло­ви­ям, уме­е­те на­хо­дить об­щий язык и не те­ря­е­те са­мо­об­ла­да­ния. А та­кой че­ло­век все­гда ин­те­ре­сен, и с ним хо­чет­ся об­щать­ся.

Правило №5: установление контакта

Для успеш­ной са­мо­пре­зен­та­ции важ­но не толь­ко вни­ма­тель­но слу­шать со­бе­сед­ни­ка, уме­ло пре­под­но­сить се­бя и от­ве­чать на во­про­сы, но и са­мо­му про­яв­лять ин­те­рес к сво­е­му ви­за­ви. Грамотное об­ще­ние — это диа­лог, а это зна­чит, что нель­зя за­цик­ли­вать­ся на се­бе. Поэтому нуж­но за­да­вать во­про­сы на ин­те­ре­су­ю­щую те­му: на­при­мер, о ком­па­нии (ес­ли устра­и­ва­е­тесь на ра­бо­ту), учеб­ном за­ве­де­нии (ес­ли хо­ти­те стать сту­ден­том кру­то­го уни­вер­си­те­та), пер­спек­ти­вах (ес­ли речь о парт­нер­стве) и т.д.

Вопросы, за­да­ва­е­мые ва­ми, по­мо­гут со­здать по­ло­жи­тель­ную ат­мо­сфе­ру и оп­ти­маль­ный уро­вень пер­вич­но­го до­ве­рия и узнать но­вую ин­фор­ма­цию. Многие лю­ди бо­ят­ся спра­ши­вать о чем-то дру­гих, осо­бен­но, ес­ли они вы­ше по ста­ту­су, поль­зу­ют­ся боль­шим ав­то­ри­те­том и за­ни­ма­ют се­рьез­ные по­сты. Но это непра­виль­но, ведь вы, мож­но ска­зать, про­да­е­те свои уме­ния и на­вы­ки, свой опыт, а зна­чит, и це­на долж­на быть со­от­вет­ству­ю­щей.

Правило №6: ответы на вопросы

Вероятнее все­го, пре­зен­туя се­бя, вы столк­не­тесь с во­про­са­ми, и это не долж­но стать для вас неожи­дан­но­стью. Чтобы гра­мот­но от­ве­чать, ко­гда вас о чем-то спра­ши­ва­ют, вы в первую оче­редь долж­ны быть спе­ци­а­ли­стом в той об­ла­сти, о ко­то­рой идет речь, и раз­би­рать­ся в де­та­лях. Следует из­бе­гать го­ло­слов­но­сти, необос­но­ван­ных суж­де­ний и ско­ро­по­стиж­ных вы­во­дов. Хорошие от­ве­ты – это от­ве­ты чет­кие и по де­лу, без лиш­них по­дроб­но­стей и про­стран­ных рас­суж­де­ний. Если что-то за­хо­тят уточ­нить, вы не оста­не­тесь в неве­де­нии.

Читать еще:  Тренинг на командообразование для студентов упражнения

Правило №7: завершение презентации

Завершение са­мо­пре­зен­та­ции – это свое­об­раз­ное за­клю­че­ние сдел­ки. Когда вы пре­зен­ту­е­те то­вар или услу­гу, вы за­вер­ша­е­те сдел­ку, под­во­дя кли­ен­та к при­ня­тию ре­ше­ния о по­куп­ке. Точно так же и здесь – вы мо­ти­ви­ру­е­те че­ло­ве­ка иметь с ва­ми де­ло. Спросите, ка­кие пер­спек­ти­вы мо­гут вас ждать, ко­гда ждать звон­ка, пла­ни­ру­ет­ся ли но­вая встре­ча.

Скажите еще раз несколь­ко слов о том, за­чем и по­че­му с ва­ми сто­ит со­труд­ни­чать, ка­кие вы­го­ды со­бе­сед­ник по­лу­чит, ес­ли со­гла­сит­ся на это. И, ко­неч­но же, не за­бы­вай­те бла­го­да­рить лю­дей за уде­лен­ное вам вни­ма­ние, а ес­ли об­ще­ние до­ста­ви­ло вам удо­воль­ствие, не стес­няй­тесь это де­мон­стри­ро­вать доб­ро­же­ла­тель­ной улыб­кой и па­рой при­ят­ных слов на про­ща­ние.

  • Обсуждение:
    • Приходилось ли вам ко­гда-ни­будь пре­зен­то­вать се­бя? Был ли опыт успеш­ным? Почему?
    • Что, по-ва­ше­му, са­мое важ­ное в са­мо­пре­зен­та­ции?
    • Какие ошиб­ки нель­зя до­пус­кать?
  • Рекомендации: в ми­ни-лек­ции рас­ска­зы­ва­ет­ся о важ­но­сти са­мо­пре­зен­та­ции как в биз­не­се, так и в бы­ту. Вы узна­е­те как пра­виль­но под­го­то­вить­ся к пер­вой встре­че, а так­же по­зна­ко­ми­тесь с “зо­ло­ты­ми” пра­ви­ла­ми са­мо­пре­зен­та­ции. Для тре­ни­ров­ки на­вы­ка мож­но ис­поль­зо­вать од­но­имен­ное упраж­не­ние Самопрезентация. Также ре­ко­мен­ду­ем ви­део Идеальная са­мо­пре­зен­та­ция.
  • Оценка по­се­ти­те­лей:
    — будь­те пер­вым Загрузка…
  • Хотите за­ра­ба­ты­вать на про­да­же сце­на­ри­ев в Магазине тре­нин­гов? Напишите нам на tr@magazintreningov.ru. Все по­дроб­но­сти здесь.

    Ваши во­про­сы и ком­мен­та­рии от­но­си­тель­но опи­сан­ной ак­тив­но­сти мож­но оста­вить в по­ле ни­же — мы бу­дем ра­ды от­ве­тить на ва­ши во­про­сы и улуч­шить то, что мы де­ла­ем для вас. Хотите пер­вы­ми по­лу­чать но­вые иг­ры, упраж­не­ния и дру­гие тре­нин­го­вые ак­тив­но­сти, пуб­ли­ку­е­мые на сер­ви­се — всту­пай­те в на­ши груп­пы ВКонтакте, Facebook и Instagram. Подписывайтесь на наш ка­нал YouTube.

    Эффективная презентация

    Программа №1

    Специализированный тренинг: «Эффективная презентация»

    Цели тренинга: совершенствование навыков подготовки и проведения презентаций, работы с групповой динамикой в процессе презентации.

    Продолжительность: 2 дня – навыки создания и проведения презентации + 2 дня тренинг для наставников, которые должны обучать других проводить презентацию.

    Целевая аудитория: бренд менеджеры, продакт-менеджеры, менеджеры по продажам.

    Результаты:

    • Развитие навыков создания эффективной презентации в программе PowerPoint.
    • Преодоление страха публичных выступлений.
    • Умение вызывать интерес к теме.
    • Развитие навыков установления и удержания контакта с аудиторией, вовлекать аудиторию в диалог с использованием приемов модерации и фасилитации.
    • Развитие навыков работы с групповой динамикой, трудными участниками.
    • Умение следовать структуре презентации, убеждать слушателей.
    • Владение языком тела во время презентации.
    • Умение отвечать на каверзные вопросы, работать с возражениями слушателей.
    • Навыки создания и проведения тренинга для обучения других проведению презентации.

    Тематический план:

    1 блок: Подготовка презентации

    • Виды презентаций.
    • Методики саморегуляции для преодоления страха публичных выступлений во время выступления.
    • Структура презентации.
    • Использование каналов восприятия слушателя во время презентации.
    • Подготовка вспомогательных средств.
    • Подготовка слайдов.

    2 блок: Вовлечение слушателей для получения результата

    • Развитие навыков публичных выступлений.
    • Этапы презентации.
    • Приемы вовлечения аудитории в процесс презентации.
    • Ответы на вопросы после презентации.

    3 блок: Обучение других

    • Создание бизнес-тренинга.
    • Работа с групповой динамикой.

    Программа №2

    Тренинг: «Эффективная презентация»

    Цель тренинга: Развитие навыков подготовки и проведения эффективной убеждающей презентации

    Целевая аудитория: HR-менеджеры.

    Продолжительность: 1 день

    Результаты тренинга:

    В результате тренинга участники смогут освоить:

    • Правила подготовки презентации с учетом целей и характера презентации, целевой аудитории, структуры и этапов презентации, основных правил визуального представления информации на слайдах, правил работы с текстами слайдов.
    • Способы справляться с волнением и стрессом, настроиться на публичное выступление.
    • Принципы и приемы начала презентации, установления контакта с аудиторией, способы удержания внимания.
    • Этапы основной части живого выступления. Техника убеждающих речевых сообщений, методы аргументации и контр — аргументации, эффективные приемы риторики.
    • Методы завершения презентации: продажи ключевых идей и побуждение слушателей презентации к действию.
    • Эффективные приемы ответов на вопросы аудитории и работы с возражениями и сомнениями, переубеждение аудитории.
    • Методы и формы обучения: ролевые игры, упражнения и практические задания на отработку навыков презентации, групповые дискуссии и исследования, интерактивные мини-лекции, видео-анализ.

    Тематический план:

    1. Введение. Подготовка презентации
    2. Требования к текстовой и визуальной части презентации — слайдам
    3. Начало презентации, привлечение внимания аудитории
    4. Основная часть выступления
    5. Невербальное воздействие на аудиторию
    6. Речь выступающего
    7. Убеждающая аргументация
    8. Завершение презентации. Ответы на вопросы, работа с возражениями.

    Программы тренингов являются базовыми и корректируются под ваш конкретный запрос. Для уточнения подробностей и стоимости Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:

    Онлайн-чат в правом нижнем углу страницы

    Тренинг по развитию навыков самопрезентации.

    При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

    Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

    Тренинг по развитию навыков самопрезентации.

    Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

    Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:

    • поддержание чувства собственной уникальности;

    • демонстрация своей принадлежности к определенной среде;

    • утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки;

    • получение социальной, материальной выгоды;

    • повышение привлекательности, получение одобрения и уважения.

    • сохранение и увеличение власти, влияния.

    Стало востребовано следовать определенному имиджу, чтобы быть успешным. Успешность предполагает лидерство в обществе. Чтобы быть таковым, нужно уметь произвести первое впечатление, уметь войти в доверие, уметь показать себя с лучшей стороны. Сейчас навыки самопрезентации востребованы в различных сферах жизни. Эта среда ориентирована на выбор лучших.

    Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.

    Читать еще:  Обратная связь от участников тренинга пример

    Упражнение «Взаимные презентации» (используется для знакомства)

    Условие проведения: Сейчас мы разобьёмся на пары. Даётся 10 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнёра группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своём партнёре. После этого организуется работа в парах – участникам предоставляется возможность самим выбрать себе партнёра.

    Вопросы для обсуждения после завершения:

    Удалось ли твоему партнёру верно изложить сведения о тебе?

    Какие чувства и мысли возникали в момент презентации?

    Оцени успешность твоей презентации.

    Упражнение «Рукопожатие» (для установления контакта)

    Условие проведения: участникам предлагается в течении 2 минут пожать как можно большему количеству человек руки.

    Вопросы для обсуждения после завершения:

    Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку?

    Насколько успешен был контакт?

    Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом?

    Условие проведения: ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза ведущему. Затем бросает мяч другому.

    Упражнение «Сказочная самопрезентация»

    Цель: показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации.

    Используемые материалы: карточки с названием сказочного персонажа.

    Условие проведения: каждый участник получивший бумажку с персонажем, должен устроить самопрезентацию от имени этого персонажа, выбрав при этом должность, на которую персонаж претендует. Время подготовки – 5 минут. Остальные участники из хода самопрезентации должны были угадать, что же это за персонаж.

    Вопросы для обсуждения после завершения:

    Легко ли было выбирать должности и службы для персонажей?

    Легко ли было их представлять?

    Упражнение «Лозунг жизни»

    Цель: развитие творческого мышления, выявление основных жизненных стратегий.

    Материалы: листы бумаги, ручки.

    Условие проведения: Составьте список людей, живых ныне или умерших, которые восхищают вас тем, как прожили свою жизнь. Другими словами, к чьей команде вы хотели бы присоединиться? Это могут быть и знаменитые писатели, киногерои, ваши знакомые или родственники. Записывайте наилучшее и единственное слово или предложение, которое точно охарактеризует главное, что совершил этот человек. Фамилия — слово. Затем, когда список будет закончен, посмотрите, что объединяет всех этих людей? Какое ключевое слово или словосочетание? Это именно та цель, которую вы не осознавали или которой не придавали особого значения. Но она — ваша. Вы сами ее выбрали. Теперь следуйте ей. Например, если найденное вами слово — «деньги», «власть» или «милосердие», провозгласите это для себя принципом и применяйте его на практике. Вы можете придумать для себя какой-нибудь лозунг, включающий это слово.

    Процедура проведения: Участники в течение 10 минут составляют списки и придумывают лозунг. Затем называют его.

    Вопросы для обсуждения после завершения:

    Насколько ваш лозунг имеет отношение к вашей жизни?

    Что нового вы поняли о себе в результате выполнения этого упражнения?

    Цель: исследовать стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.

    Условие проведения: Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.

    Процедура проведения: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер. Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет — возвращается на место. В ходе беседы задаются вопросы:

    • В качестве кого вы хотите себя предложить?

    • Что вы умеете делать?

    • Зачем вы хотите попасть в экспедицию?

    • Какими чертами характера вы обладаете? И т. д.

    Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента. После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».

    Вопросы для обсуждения после завершения: Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны? Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями? В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни? Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?

    Упражнение «Вспомнить первое впечатление»

    Цель: вспомнить первое впечатление об участниках группы

    Процедура проведения: участникам предлагается вспомнить тот момент, когда они впервые увидели своего соседа слева, вспомнить первое впечатление, которое возникло в момент первого контакта. Затем участники высказывают свои первые впечатления.

    Вопросы для обсуждения после завершения: изменилось ли первое впечатление в ходе тренинга? Если изменилось, то как?

    Рефлексия. Обсуждение результатов тренинга.

    Участникам предлагается ответить на вопросы:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector