Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнение на обратную связь в тренинге

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

(для группы из 15–20 человек)

«ГОВОРЯЩИЙ» СПИСОК

Цель: организация обратной связи для нескольких случайно выбранных участников в форме составления «психологического портрета».

Материал: бумага, ручки, скрепки.

Время: 1 час 30 минут.

Участники разделены на группы по 5–7 человек.

Ведущий. Вначале я прошу вас выполнить следующее: возьмите ручки и листы бумаги и в течение 10 минут составьте (каждый для себя) список того, без чего вы просто не представляете свою жизнь, без чего не можете обходиться буквально ни одного дня. Давайте договоримся сразу: не нужно писать очевидные и общие вещи, например еда, одежда или зубная щетка (понятно, что без этого не обходится никто из нас). Пусть это будет ваш личный список необходимого, отражающий именно ваши пристрастия, привычки и образ жизни.

(Участники молча составляют свои списки.)

Время вышло, и я прошу в каждой команде собрать списки в стопку и скрепить их скрепкой.

Теперь мы делаем следующее: прошу каждую команду передать свои стопки соседней команде по часовой стрелке. (Команды передают.) Таким образом, у каждой команды сейчас находится по 5 (6,7) списков от разных участников. Кому именно принадлежит список, вам не известно. Я прошу каждую команду коллективно выбрать из них два, которые вас наиболее заинтересуют или которые вы посчитаете «кричащими» о своем обладателе. За 20 минут общими усилиями составьте «психологические портреты» людей, которым могут принадлежать такие списки.

(Команды коллективно работают.)

Время истекло, я прошу команды определить, кого вы делегируете для оглашения результатов.

(Команды совещаются, выбирают «оратора».)

Кто желает начать?

(Определяется команда, которая будет первой.)

Просим вас сначала зачитывать список предметов, а потом составленный вами «психологический портрет».

(Команда зачитывает свои результаты.)

Желает ли человек, которому принадлежал список, открыть себя?

Если найдутся участники, которые захотят открыться, то ведущий задает автору списка вопросы:

— Согласны ли вы с тем, какие выводы сделала команда?

— Что было верно, что неверно?

— Как вы считаете, почему команда сделала именно такой вывод?

— Хотите ли вы что-либо спросить у команды?

— Как вы сами бы охарактеризовали человека, составившего такой список?

Если таких участников нет, то ведущий задает вопросы команде:

— Исходя из чего вы предположили, что этот человек обладает такими качествами?

— Были ли при обсуждении разногласия?

— Почему именно этот список наиболее привлек ваше внимание?

По этой же схеме происходит дальнейшая работа, пока все команды не зачитают составленные «портреты».

Цель: организация активной обратной связи каждому участнику от группы в форме ассоциаций.

Материалы: бумага, ручки.

(Участники сидят в общем кругу.)

Ведущий. Неоднократно в своей жизни мы сталкиваемся с тем, что человек, с которым мы общаемся, вызывает у нас различные ассоциации: или он напоминает нам какое-то животное, или его образ связан с какой-то песней или с известной личностью. Более того, каждый из нас порой сравнивает себя с чем-то, исходя из своей внешности или особенностей характера. Давайте попробуем сейчас для каждого из нас составить список подобных ассоциаций, и делать мы это будем так: прошу каждого приготовить два листа бумаги и ручку.

Один лист подпишите своим именем и на протяжении всего упражнения оставляйте его у себя, а второй лист подпишите именем вашего соседа слева.

Теперь я буду зачитывать различные вопросы, на которые вы отвечаете письменно, совещаться друг с другом до конца упражнения не нужно. Итак, начинаем: «Если бы этот человек был музыкальным инструментом, то чем бы он был?» Прошу каждого написать про себя (на листке со своим именем) и про человека, именем которого подписан второй лист.

Готовы? Теперь прошу свой лист оставить у себя, а лист с именем другого участника передать по кругу соседу справа. Таким образом, у каждого из вас по-прежнему два листа — ваш и другого участника. Теперь будьте внимательны: другой участник — это уже не сосед слева. Продолжаем:

Если бы этот человек был цветом, то каким бы цветом он был?

(Участники пишут, процедура передачи листа по кругу повторяется. 1 )

Если бы этот человек был животным, то кем бы он был?

Если бы этот человек был деревом, предметом одежды, цветком, предметом мебели, птицей, напитком, явлением природы, музыкальным жанром, государством, столовым или кухонным прибором, временем года, печатным изданием (если кто-то написал «книга», укажите, пожалуйста, какого жанра), геометрической фигурой, медицинским препаратом, телеведущим (программу какого рода он бы вел — можно указать жанр или конкретную телепередачу), транспортным средством, чем-то съедобным, то каким бы он был?

Все участники получили по кругу листы со своим именем и заполнили такой же лист о себе сами. Изучите эти списки.

(Участники читают списки.)

Ведущий задает вопросы:

— Какие у вас впечатления?

Читать еще:  Тренинги по социокультурной коммуникации

— Совпали или нет собственные ассоциации с чужими?

— Что удивило: приятно, неприятно?

— Кто хочет спросить что-либо у участников?

Цель: получение информации о себе через сравнение с героями известных мультфильмов.

Участники разделены на группы по 3–5 человек

Ведущий. Все мы в детстве обожали мультфильмы (а многие с удовольствием смотрят их и сейчас), одни мультипликационные герои были нашими любимцами, другие не нравились; одни чем-то напоминали нас самих — своей внешностью, поведением, взглядами, поступками, высказываниями и многим другим, а другие были категорически на нас не похожи. Поведение одних веселило нас и вызывало ощущение «родственных душ», а другие раздражали и вызывали непонимание.

Все мы рано или поздно вырастаем, но этот персонаж по-прежнему остается нам близким. Давайте поиграем в следующую игру: у меня есть карточки с названиями хорошо знакомых всем мультфильмов. Прошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды и наугад вытянуть карточку.

(Представители от команд подходят к ведущему, берут карточки и читают вслух название мультфильма.)

Теперь прошу вас быть внимательнее: в том мультфильме, который вам достался, вы будете искать сходство между персонажами и участниками, но не своей команды, а следующей по часовой стрелке за вами. Вам нужно среди участников соседней команды найти прототипы мультипликационных героев для вашего мультфильма (вам нужно не просто присвоить роль, но и объяснить, почему именно этот участник вам представляется прототипом именно этого героя). Если для кого-то из участников вы не находите абсолютно никакого сходства ни с кем из героев, то можете предложить роль из любого другого мультфильма (тоже с пояснением).

(Участники команд коллективно выполняют задание.)

Если все готовы, послушайте, пожалуйста, следующее задание. Вспомните, какая команда все это время выбирала мульт-двойников для вашей команды. Вы можете попросить эту команду напомнить вам, в каком мультфильме они искали двойников для вас.

А теперь вторая часть задания — до того как мы станем оглашать результаты, я прошу вас выполнить следующее: подумайте и предположите, как другая команда распределила роли для вас в своем мультфильме?

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая команда хочет начать?

(Первая команда рассказывает о том, как они распределили роли для участников другой команды.)

Ведущий (обращаясь к команде, для которой искали прототипов). А теперь попросим вашу команду рассказать, как вы сами для себя нашли героев-прототипов, совпали ли ваши предположения с тем, что вы услышали?

Ведущий задает вопросы:

— Согласны или не согласны участники с теми характеристиками, которые им дали? Почему?

(список мультфильмов может меняться)

Винни Пух и все, все, все

Приключения домовенка Кузи

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Каникулы в простоквашине

Незнайка на Луне

Приключения поросенка Фунтика

Волшебник Изумрудного города

Чебурашка и крокодил Гена

Цель: получение участниками обратной связи от своих соседей.

Время: 1 час 15 минут.

Участники сидят в общем кругу.

Ведущий раздает каждому по 3 листочка бумаги и ручке.

Ведущий. Прошу вас подписать эти листы следующим образом: 1 — свое имя, 2 — имя соседа слева, 3 — имя соседа справа.

Теперь на листке со своим именем напишите 3–5 ваших личных черт или особенностей поведения, которые, как вам кажется, всегда становятся очевидными для окружающих при общении с вами.

На листках с именами соседних участников напишите по 3–5 черт или особенностей поведения, характерных, как вам кажется, для этих людей.

Отдайте эти листочки, соответственно, соседям справа и слева.

(Участники обмениваются листками.)

Теперь изучите информацию, которую вы получили.

Ведущий задает вопросы:

— Совпадает ли то, что вы написали сами о себе, с мнением других участников?

— С чем вы согласны, а с чем — нет?

— Есть ли что-то, что вас удивило?

— Ожидали ли вы именно таких результатов?

ОТКРОЕМ ОКОШКО ДЖОГАРРИ

Цель: резюмирование полученной во время тренинга информации.

Материалы: бумага, ручки.

Участники сидят в общем кругу.

Ведущий. За эти два дня каждый из вас получил много информации о себе. Для кого-то все это уже было известно, кто-то сомневался, так ли все на самом деле, а для третьих многое было совершенно ново и неожиданно. Так или иначе, но каждый из нас получил то, в чем он нуждался. Я предлагаю в завершение нашей работы попытаться структурировать полученные сведения. И сделаем мы это следующим образом.

Ведущий рассказывает группе о схеме «Окошко Джогарри» и раздает всем участникам бланки (см. приложение).

Перед каждым из вас сейчас лежит таблица, которую вам нужно заполнить. Не торопитесь, вспомните все, что происходило, можете использовать записи, сделанные в ходе игр, а можете заполнять по памяти. Эти записи не нужно будет никому предъявлять, вы сможете озвучить только то, что сами захотите, поэтому, заполняя этот бланк, будьте искренни сами с собой.

Читать еще:  Тренинг по переговорам скачать

1 Количество вопросов должно совпадать с количеством участников в кругу. Упражнение заканчивается тогда, когда ко всем участникам по кругу дойдет лист с их именем.

Участники индивидуально заполняют бланки.

Упражнение «Мастер обратной связи»

Дидактические материалы

Тренинг «Развивающая обратная связь»

Упражнение «Виды обратной связи»

Цель: показать участникам, что от эффективности обратной связи зависят дальнейшие действия сотрудника

Вид: исследовательское упражнение

Форма активности: доброволец и группа

Вспомогательные материалы:плакат №1 «Критика», Плакат №2 «Поддержка», Плакат №3 «Развитие»

Сейчас добровольцу нужно будет сесть спиной к флип-чарту. После того этого, тренер вывешивает сначала плакат №1, затем 2 и 3 с фразами. Каждый участник должен по очереди зачитать строчку из плаката и продолжить ее. Доброволец записывает свои ощущения от фраз каждого плаката.

Плакат №1 «Критика»:

• У Вас все плохо, потому что 1)… 2)…

• Вы совершенно не видите…..

• Хотелось бы сразу отметить негативные стороны Вашей работы:…

• Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: почему у Вас нет…?

• Я хочу, чтобы Вы впредь ….

Плакат №2 «Похвала»:

• У Вас великолепно получилось…

• В целом у Вас все нормально.

• Вы молодец, у вас все замечательно, особенно…

• Вы все правильно делаете.

• «Мы отметили сильные Ваши стороны (качества личности)…1)…2)…3)…”

Плакат №1 «Развитие»:

• Мне понравилось, как ты (перечислить действия)….и очень важно, чтобы ты научился … Как ты думаете, зачем?”

• У тебя хорошо получается 1)….2)…Как ты сам оцениваешь, у тебя все получилось? Что бы ты изменил?

• Ты успешно справился с…Было бы здорово, если бы ты еще обращал внимание на… Что тебе поможет это сделать?

Обсуждаем ощущения того, кто слушал и тех, кто высказывался

— что сотрудник чувствует и что ему хочется сделать после ОС? Что он поймет из нее?

Выводы: ОСбываетхвалящей, критикующей и развивающей.

Похвала – продолжай делать ТАКЖЕ.

Критика – прекрати ТАК делать.

Развивающая – что делать по другому, чтобы получить другой результат. Единственная ОС позволяющая получить другой результат.

Теоретический блок «Развивающая обратная связь»10 минут

Вопросы к участникам:

  1. Что должно быть в ОС, что сотрудник мог получить другой результат в следующий раз?

Виды обратной связи:

Похвала, критика и Развивающая обратная связь

  1. Как бы вы сформулировали универсальные правила дачи ОС? Что важно учитывать?

· Личное общение (обращение)

· Указывайте на конкретное поведение, а не на личность

· Разделяйте факты от мыслей (не интерпретируйте и не домысливайте)

· Соблюдайте баланс позитива и негатива

· Выслушайте мнение сотрудника (найдите необходимые аргументы на его вопросы или недовольство)

· Разъясните, какое поведение ожидают от него в будущем

Упражнение «Утреннее собрание»

Цель: сформировать умение давать развивающую обратную связь

Вид упражнения: формирующее

Форма активности: подгруппы 3 человека

Вспомогательные материалы: бланк оценки утреннего собрания (Приложение 1)

Давайте потренируем навык развивающей обратной связи. У вас в руках бланк оценки утреннего собрания сети магазинов деревянных изделий «Дятел». В бланке указаны пункты, которые должен был выполнить менеджер смены и результат наблюдения тренинг-менеджером. Дайте ОС по вашему бланку соседу справа и убедитесь, что он понял свои + и дельту именно по тому бланку, который вам достался.

— Получилось ли донести до менеджеров смены его результат?

Вывод: давая развивающую ОС важно указывать и на успехи и на то, что необходимо изменить.

Упражнение «Рабочие ситуации»

В парах разбор затруднений и помощь в формулировании ОС по конкретной ситуации.

Обсуждение: С какими трудностями при даче ОС мы сталкиваемся? Какие выходы нашли? Что помогало?

Вывод:практика и правила ОС.

Упражнение «Мастер обратной связи»

Цель: развить умение давать развивающую ОС

Вид упражнения: развивающее

Форма активности:вся группа

Вспомогательные материалы: смайлики (Приложение 2)

Представьте, что вам сейчас нужно подготовить вашего коллегу для участия в аттестации. Каждый из вас должен за 5 минут дать развивающую обратную разным участникам по участию в сегодняшнем тренинге. Можно и тренеру, можно кому-то два раза. Можно говорить об активности, полезности для группы, дисциплинированности и прочем. Слушающий решает, дана ли ОС по всем правилам и либо выдает смайлик, либо нет. Задача очевидна – собрать максимальное количество смайлов.

Вопросы:Кто сегодня получает звание мастера ОС? Поздравляем.

Легко ли было давать ОС по реальному поведению?

Вывод: развивающая ОС – это легко!

Что было важно на сегодняшнем тренинге?

Хочется ли использовать этот навык в работе?

С какими из ваших задач на тренинг удалось справится?

Упражнение на обратную связь. Тренинг Управление сотрудниками, наставничество.

Это упражнение позволяет прочувствовать участникам виды обратной связи. Отличная активизация и мостик к теме «Обратная связь»

Упражнение на обратную связь «ЛЕВША – ПРАВША» 10 мин.

Цели:

  • дать участникам возможность на себе прочувствовать действие различных видов обратной связи;
  • осмысление воздействия разных видов обратной связи.
Читать еще:  Целеполагание тренинг упражнения

Материалы:

  • чистый лист бумаги и ручка (для каждого участника).

Шаг 1. 3 минуты. Тренер предлагает участникам простое игровое упражнение, немного напоминающее школьные годы. Тренер спрашивает, кто из участников правша (пишет правой рукой), кто левша (пишет левой рукой). Для выполнения упражнения надо взять ручку в не ведущую руку (правшам в левую, и наоборот) и написать на листе бумаги словосочетание «обратная связь» (печатными буквами, прописью, как угодно).

Шаг 2. 5 минут. Тренер, видя, что участники дописали или уже дописывают словосочетание, начинает обходить их по кругу и давать каждому разную обратную связь. Тренер дает каждому участнику по одному виду обратной связи, и на группу примерно равное количество мотивирующей, развивающей обратной связи, похвалы и критики, а некоторых участников игнорирует (пример отсутствия обратной связи).

Примеры высказываний:

  1. Мотивирующая обратная связь:
  • «Ты очень ровно, как по линеечке, выписал все буквы, из-за этого вся надпись смотрится гармонично, в следующий раз можно написать так же.
  • «Буквы написаны ровно, как в прописях, каллиграфические, красиво смотрится и хорошо читается, так держать»

2. Развивающая обратная связь:

  • «Посмотри, слово «зеленый» написано более мелкими и неровными буквами, из-за этого надпись смотрится неровно, в следующий раз лучше написать буквы одной высоты»
  • «Часть букв получились прописными, а часть печатными, в следующий раз попробуй написать в одном стиле, чтобы надпись была более гармоничной»
  • «Ну, ерунда получилась!»
  • «Кто так делает?»

5. Отсутствие обратной связи:

Шаг 3. 3 минуты. Тренер просит участников пересесть по принципу полученной ОС, так как сами они ее оценивают. При этом тренер напоминает о том что бывает похвала, критика, отсутствие ОС, мотивирующая ОС и развивающая ОС.

Шаг 4. 10 минут. Тренер просит участников поделиться впечатлениями от упражнения. Слово берут по очереди каждая группа. Участники отвечают на вопросы: «Какую ОС вы получили от тренера? Что вы почувствовали? Появилось ли желание повторить упражнение?»

Выводы: Тренер пишет на флипе: похвала, критика, отсутствие ОС, конструктивная ОС. Обсуждаем, что критика и похвала – это не ОС, т.к. не мотивирует на смену или закрепление конкретного поведения. Тренер дает определение обратной связи.

Материал для мини — лекции по обратной связи смотрите здесь

Упражнение на обратную связь в тренинге

простите, конечно, но я запроса не поняла .. может конкретизируете.

Добрый день, мне нужно упражнение или игра на актуализацию темы по обратной связи. То, что она важна, ценна и без нее никак. Заранее спасибо!

Где я?!

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 24.06.2013
Из: Киев
Пользователь №: 16673

простите, конечно, но я запроса не поняла .. может конкретизируете.

Добрый день, мне нужно упражнение или игра на актуализацию темы по обратной связи. То, что она важна, ценна и без нее никак. Заранее спасибо!

На форму я видела много упражнений на обратную связь, вот одно из них, которое я скопировала себе:

«Есть хорошее упражнение на обратную связь в отношениях «руководитель — подчиненный». Называется «Дельфинчик».
Суть упражнения:
Требуется доброволец, которому ничего не говорят о сути упражнения и просят его выйти за дверь.
Группе, после выхода добровольца, дают задание — задумать какое- либо действие, которое должен будет совершить доброволец, когда он вернется в комнату. При этом говорить с ним или давать ему знаки запрещено. Можно лишь направлять его действия совместными усилиями. Если он двигается в нужном направлении, вся группа хлопает в ладоши. Если он делает не то, вся группа кричит «УУУУУУУУУ» (с явно недовольной окраской тембра)
Продолжается это до тех пор, пока доброволец не совершит задуманное группой действие.
Дальше без объяснений тренер снова призывает другого добровольца из группы попробовать себя в подобном качестве. Доброволец №2 выходит за дверь. Группа загадывает действие для него. Но тренер корректирует требования к группе. Теперь можно только хлопать в случае правильного действия добровольца №2. Если он что-то делает не так, то группа просто молчит.
Игра длится, пока доброволец №2 не выполнит задание.
Наконец, третий раз тренер вызывает добровольца №3. Теперь группе дают задание — давать только негативную обратную связь, т.е. если Доброволец №3 делает что-то не так, то группа кричит «УУУУУУ»,не давая положительной связи в виде хлопков.
Затем — обсуждение: в каких условиях было проще выполнять заданное действие? при какой обратной связи было комфортнее? Почему так важна обратная связь руководителя с подчиненными на разных этапах их деятельности?
Как правило, в группах управленцев это упражнение идет хорошо. Люди наглядно видят (чувствуют на своей шкуре), как важно получать обратную связь — реакцию на свои действия, когда ты должен выполнить какое-либо задание».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector