Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по истории

Тренинговая работа на уроках истории и обществознания в малых группах.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тренинговая работа на уроках истории и обществознания в малых группах.

Одной из эффективных форм обучения является образовательный тренинг. Эта новая форма в настоящее время достаточно редко используется в школьной практике.

Тренинговая работа на уроках в первую очередь направлена на выработку различных умений, навыков и активизацию познавательной деятельности обучающихся. Это и развитие речи, познавательных процессов (мышления, воображения, памяти, внимания…), и развитие различных общеучебных и специальных умений: умения извлекать информацию из предметной и

изобразительной наглядности, по отдельным деталям определять, какую информацию может нести предмет или изображение и развитие исторической интуиции, эмпатии ( умения чувствовать и понимать исторического героя, сопереживать ему, пытаясь приблизиться к той обстановке, атмосфере, в которой он жил). Такая работа проводится посредством разнообразных игр и упражнений , собранных в единый комплекс , нацеленный на выполнение, конкретных дидактических задач,- такой комплекс мы и называем тренингом.

Тренинг позволяет моделировать ситуацию исследовательского поиска, когда, работая с историческими источниками ( предметами старины, картинами, фотографиями и др.), школьники на основе обнаруженных ими отдельных мельчайших подробностей извлекают информацию и , подобно историку или археологу, реконструируют по отдельным фрагментам целое.

Такая информация позволяет расширить, детализировать и конкретизировать исторические представления школьников и познакомить их в общих чертах с увлекательным процессом исследования прошлого.

Итак, предлагаем серию тренингов, которые могут быть использованы как на уроках, так и на занятиях кружка по истории.

Тренинг 1 (по работе с изображениями исторических деятелей)

На доске вывешивается портрет или картина с изображением исторических деятелей.

1. Внимательно рассмотрите картину. По выражению лица определите эмоциональное состояние изображённого(ых) на картине человека (людей).Какие чувства он(и) испытывает(ют)?

Карточка для детей.

Чувства и состояния, которые может испытывать человек: гнев, злость, стыд, страх, раздражение, тревога, отчаяние, тоска, скука, обида, вина, радость, ликование, сопереживание, зависть, горе, печаль, удовлетворение, интерес, любовь, ненависть, презрение, любопытство, боль, умиление, апатия, утомление, усталость, задумчивость, отрешённость, голод…

2. Могли ли бы вы доверять этому человеку, рассказать ему какой-то свой секрет? Мог ли он стать вашим другом? Почему? Что в его облике заставляет вас так к нему относиться?

3. В парах изобразить какие-либо чувства: гнев, любовь, злость. Класс должен отгадать, какое чувство разыграно.

4. Далее участникам тренинга (или группам) раздаются карточки, где перечисляются различные характеристики личности и описания внешних черт человеческого облика. Участникам предлагается выбрать из предложенных те характеристики, которые, по их мнению, подходят к изображённой личности. Затем выбранные характеристики обсуждаются. Учитель комментирует.

5.Обратная связь. Каждый участник делится впечатлениями о прошедшем тренинге: Что понравилось? Что нет? Чему я сегодня научился? Что нового узнал?

Тренинг 2 (по работе со старинными семейными фотографиями)

Тренинг может проводиться в связи с изучением темы «Моя родословная. Семейное древо».

Учащимся заранее даётся задание: принести, если у кого-то сохранились, старинные чёрно-белые фотографии, на которых изображена большая семья, расспросить у родителей об этих фотографиях: кто изображён, когда сделаны.

1. Рассмотреть имеющиеся фотодокументы, выслушать рассказы о них.

Показать детям известные исторические картины (например, А.П. Рябушкин «Семья купца в XVII веке») или фотографии (например, семья Николая II ) известных в истории семей. Рассматривая, акцентировать внимание детей на том, как располагались члены семьи: в центре самые значимые — мать и отец, дедушка и бабушка; очень маленькие дети — на руках, старшие дети – на заднем фоне, средние по возрасту дети и любимые домашние животные – сбоку или спереди на полу.

2. Сделать фотографию (картину) «семьи прошлого века».

Все участники тренинга должны расположиться «для фотографирования» , как будто они являются членами большой семьи. Каждому участнику придумать имя члена небольшую историю этого члена семьи: кто он, чем занимается, черты характера и т. п. Если участников много, их можно разделить на две группы (в среднем в такой группе может быть около 10 человек). Фотографировать можно условно, но лучше, если есть возможность, по-настоящему сфотографировать получившуюся «семью» , а потом подписать выбранные имена.

3. Обратная связь. Каждый участник делится впечатлениями о прошедшем тренинге: Что понравилось? Что не понравилось? Чему я сегодня научился? Что нового узнал?

Тренинг 3 (по работе с историческими личностями)

Этот тренинг целесообразно проводить в конце года, когда уже накоплен определённый материал по различным историческим персонам, на нём происходит обобщение знаний учащихся, но в то же время учащиеся узнают много новой информации о каждом историческом герое.

1. Заблаговременно участникам предлагается выбрать исторического героя, к которому они испытывают какие-либо чувства (не обязательно положительные), не равнодушны (на стене помещён плакат с именами различных исторических деятелей, но выбирать можно, и не пользуясь списком). При этом важно, чтобы учащиеся сами осуществляли выбор, а не учитель или родители навязывали роли. Это позволит ребёнку подняться в своём личностном развитии, пройти определённую полезную психологическую работу.

Учащимся необходимо написать на карточке выбранное имя, прикрепить карточку к одежде.

2. По кругу каждый рассказывает, как осуществлялся выбор, почему выбран именно этот человек, какие чувства, ассоциации он вызывает.

3. Знакомство: представиться ( от лица выбранного исторического героя) и сказать о «себе» несколько слов.

4. Далее предлагается продолжить знакомство, задавая вопросы друг другу, а «исторические герои» отвечают, при этом не требуется быть исторически точным в ответе на вопросы, нужно вообразить, как мог бы ответить тот или иной исторический герой. В этом упражнении ведущий тоже может задавать вопросы, чтобы «подкинуть» историко- – психологическую информацию, характеризующую личность того или иного исторического героя.

5. Ведущий задаёт вопросы:

Кто правил государством?

Кто участвовал в военных действиях?

Кто жил за границей?

Кто болел душой за Отечество?

Кто владел заводом или фабрикой?

Кто был награждён орденами?

Кто видел торжество своих идей и замыслов? и др.

6. «Поиск друзей». Походить внутри круга, поздороваться со всеми, найти исторических друзей, объединиться в группы.

7. «Поиск общего». Предлагается обнаружить то общее, что объединяет исторических героев, входящих в определённую группу.

8. Обратная связь. Каждый участник делиться впечатлениями. Что понравилось? Что нет? Чему я сегодня научился? Что нового узнал?

Из опыта работы ГБОУ гимназии №45 Отделения надомного обучения.

Учитель истории и обществознания Воскресенская Наталья Евгеньевна.

Бесплатные онлайн-курсы по истории

Бесплатные онлайн-курсы для всех, кто интересуется историей человечества в широком контексте.

Читать еще:  Упражнения для тренинга командообразования

Предлагаем вам список онлайн-курсов по истории, из которых вы узнаете всё самое интересное о событиях, нравах и культуре прошлого. Все лекции читаются на русском языке и доступны в любое время.

Рождение, любовь и смерть русских князей – 6 лекций на сайте Арзамас, в которых Фёдор Успенский раскрывает секреты русских князей. Например, откуда у Рюриковичей скандинавские имена, почему у князей было два имени, языческое и христианское, и куда одно из них потом делось, как женились и разводились Рюриковичи, откуда отец Мономаха знал пять языков, кто такие половцы, зачем Ярослав Мудрый выкопал своих мёртвых дядьев, и почему митрополит Киевский попросил выкинуть своё тело на съедение псам.

Закон и порядок в России XVIII века – академия Арзамас представляет 5 лекций Евгения Анисимова о том, за что наказывали в России XVIII века, как власть держала в страхе народ, как попадали в немилость, и почему это было самым страшным периодом в жизни любого придворного. Также лектор рассказывает о «культуре доноса», о тюремном быте, зачем Петр I шёл с приговоренным до эшафота и кем были палачи.

Блеск и нищета Российской империи – академия Арзамас предлагает прослушать 4 лекции Елены Корчминой, из которых вы узнаете о том, как зарабатывали и тратили деньги дворяне и государство. Лектор рассказывает, как государство рекомендовало дворянам тратить деньги и на что они их тратили в действительности, почему дворяне всегда были в долгах, как терялись государственные деньги, и почему государство не знало, на что тратило собранные налоги.

Любовь при Екатерине Великой – курс на Арзамасе из 4 лекций Андрея Зорина о том, как Екатерина II воспитывала чувства подданных, как создавала в Смольном институте европейского человека Нового времени, и как императрица поставила спектакль, чтобы выдать замуж актрису.

Кто такие декабристы – курс из 5 лекций на ресурсе Арзамас о том, чего хотели первые русские революционеры, как провалилось восстание на Сенатской площади, почему Николай I не знал, что делать с бунтовщиками, и что они значат для истории России.

Человек против СССР – на сайте Арзамас представлен курс из 6 лекций о том, как жили, о чём мечтали и с чем сражались инакомыслящие в 1960–80-х годах, от чего они бежали, чего добились и какую цену заплатили. Александр Даниэль рассказывает, кто и как игнорировал советскую действительность, о первой антисоветской организации, как граждане узнали, что у них есть права, и как небольшая группа людей встала на их защиту.

Революция 1917 года – на сайте академии Арзамас курс из 7 аудиолекций историка Бориса Колоницкого, обозревающего главные события 1917 года. От политического кризиса в канун революции и причинах, по которым Николай II к февралю 1917 года остался без поддержки, до краха Временного правительства, мифах о революции и начале Гражданской войны.

Преступление и наказание в Средние века – курс из 6 лекций Ольги Тогоевой на сайте Арзамас о том, как в Cредние века искали преступников, доказывали их виновность и приводили в исполнение приговоры. Вы узнаете, зачем придумали инквизицию, как содержались средневековые преступники, за что отрубали руки, четвертовали и меняли фамилию дальним родственникам, кто должен был носить по городу собаку, а кто – труп повешенного, как решали споры, и каковы были судебные права обывателей.

Исторические подделки и подлинники – 3 лекции на сайте Арзамас, в которых доктор исторических наук Сергей Иванов рассказывает о порочных императрицах, корыстных филологах и о том, кто, как и зачем пытается изменить прошлое.

История дендизма – в 5 лекциях на сайте Арзамас Ольга Вайнштейн рассказывает о том, как в XIX веке произошла революция в мире мужских костюмов и к чему это привело. Вы узнаете, в чём состоят основные правила денди, как выделяться, не привлекая внимания, зачем нужны праздные прогулки, как граф д’Орсе завоевал всеобщую любовь и как этим воспользовались коммерсанты.

Повседневная жизнь Парижа – курс из 7 лекций на сайте Арзамас поведает обо всём, что происходило при дворе и в парламенте, в тюрьмах и на балах, в харчевнях и на рынках в эпоху Реставрации и Июльской монархии. Подробнее речь пойдёт о том, как жили депутаты, как управляли городом, где парижане делали покупки, что дарили друг другу, чем реклама первой половины XIX века похожа на современную, и чем прославились некоторые русские подданные.

Византия для начинающих – 6 лекций от академии Арзамас об истории, искусстве, музыке, суевериях, войнах и интригах Византийской империи. В лекциях речь пойдёт о том, что называют Византийской империей, на каком языке говорили и писали её жители, как историю заменили пророчествами, как государство убило самый живой литературный жанр и кто спас от гибели литературу Византии.

Жанна д’Арк: история мифа – курс из 4 лекций на сайте Арзамас о том, кто такая Жанна д’Арк. Как она выиграла Столетнюю войну за два года, почему современники не знали, как к ней относиться, какую роль Орлеанская дева сыграла в религиозных войнах и как Жанна д’Арк стала святой.

Что такое античность – в двух коротких видео и семи лекциях на сайте академии Арзамас вам поведают всё, что нужно знать, чтобы понимать античную культуру. Например, как древние греки и римляне молились богам, как управляли государством, что думали о сексе и красоте.

Что такое Древняя Греция – из 6 лекций на сайте академии Арзамас вы узнаете, как устроена греческая комедия, почему ругать людей хорошо, кто платил за постановки, почему комедиографы не боялись высмеивать политиков, зачем Аристофан потешался над своим другом Сократом, как устроена греческая трагедия и почему на трагедии не надо плакать. А также о театре как обучении демократии, о главной греческой трагедии, что на самом деле произошло с царём Эдипом и почему сочинение Софокла не очень понравилось афинянам.

Археология фольклора: мифологические мотивы на карте мира – интересный курс на Стэпик для всех, кто с увлечением читал мифы и сказки народов мира, а теперь готов взглянуть на их содержание глазами исследователя. Доктор исторических наук и профессор факультета антропологии ЕУСПб, Юрий Евгеньевич Березкин, накладывает на карту данные о распределении мотивов и элементов фольклора и предлагает сделать выводы о культурных контактах и миграциях в отдалённом прошлом, о которых у нас мало иных свидетельств.

Читать еще:  Тренинг управление командой

История кино – курс на Универсариуме открыт для просмотра и чтения в любое время. Вы можете просматривать все лекции подряд или перескакивать на интересующие вас модули и даже проверять себя с помощью тестов. Слушатели курса на примерах работ известных режиссёров познакомятся с историей становления отечественного кинематографа.

История философии – на сайте университета «ИНТУИТ» представлен широчайший курс из 29 лекций, который начинается с истории становления философии, её месте и роли в культуре, освещает все основные направления, школы философии и этапы её развития. От специфики философского знания Китая, Древней Индии, античной и средневековой философии до философии Нового времени, немецкой классической философии, философии марксизма, фрейдизма, русского экзистенциализма и анархизма, космизма, позитивизма, прагматизма и современной религиозной философии. Вы ознакомитесь с понятиями материального и идеального, пространства и время, а также узнаете о взаимодействии цивилизаций и сценарии будущего.

Лекции по истории – на сайте факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» опубликовали свыше 100 видеолекций преподавателей Школы исторических наук. Все лекции сгруппированы по крупным тематическим блокам: «Средние века и Возрождение», «18-19 века» и «20 век». В списках выложены выступления по отдельным предметам обсуждения, а также циклы лекций Данилевского Игоря Николаевича «История России», Будницкого Олега Витальевича «Непредсказуемое прошлое» и «Евреи в период войн и революций».

Превью: Триумфальная арка эпохи Древнего Рима в Сирии.

Урок-тренинг по теме: «Человек мира, человек истории»

Цели занятия:

  • Показать взаимосвязь между двумя эпохами: эпохой Возрождения и нынешней реальностью, через анализ социокультурной ситуации, через выявление ценностных ориентиров преобладавших и преобладающих в эти периоды.
  • Закреплять знания ребят по обществознанию: основные сферы жизни общества, бинарная сущность человека.
  • Развивать коммуникативные компетенции у учащихся для приобретения ими опыта сотрудничества. Развивать умение отстаивать свою точку зрения и соотносить свою позицию с мнением других, умение строить монолог, конструктивный диалог и полилог, способность запрашивать и получать помощь. Развивать учебно-познавательные и общекультурные умения.
  • Построение универсальной модели социально-эффективной, общественно-значимой и успешной личности.
  • Настраивать на вдумчивое отношение ребят на место и значимость человека, его личностных качеств в историческом процессе.
  • Способствовать формированию у учащихся убеждений о собственной значимости в жизни общества, формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

  • Показать примеры влияния перемен в социальной, экономической, политической сферах жизни общества на мировоззрение, мироощущение и жизненные приоритеты людей.
  • Развитие умения выстраивать причинно-следственные связи.
  • Развитие умения сопоставлять собственную точку зрения с мнением других.
  • Выявление сущностных отличий во взглядах на человека Ренессанса через анализ и сравнение мнений мыслителей Средневековья и эпохи Возрождения о предназначении человека на земле.
  • Развитие навыка работы в микрогруппе, умения отстаивать своё мнение, приходить к общему решению.
  • Выстраивать модель человека Возрождения через его ценностную характеристику.
  • Закрепление представлений посредством описания.
  • Развитие умения абстрагироваться.
  • Провести аналогию между эпохой Возрождения и Современным миром через ценностную характеристику человека, личности.

Основные вопросы:

  • Специфика и характерные черты эпохи Возрождения.
  • Основы мировоззрения людей Ренессанса и Средневековья.
  • Ценностные ориентиры человека эпохи Возрождения.
  • Ценностные ориентиры современного человека.
  • Роль личности в истории.

Словарь урока: ценность, титан, нобилет, пополанство, аскетизм, парадигма, патрициат.

I. Организационный момент

Дети рассаживаются в круг.Им раздаются информационные листы со словарём и материалами к уроку, тетради для записей, маркеры для работы, ручки.

II. Энергизатор “Какой я?”

Учащиеся встают в круг. Каждый кидает одному из круга мяч, называя своё имя и характеристику себе, которая начинается с первой буквы имени ( например, Валя – весёлая, Ульяна – умная)

III. Открытие занятия

Слово учителя. Cсегодняшняя встреча с вами является завершающей в серии занятий посвящённых яркой странице истории человечества – странице получившей название эпохи Возрождения или Ренессанса. Все исследователи согласны с тем, что Ренессанс состоялся и, выведя Европу из Средневековья, определил собой её дальнейшую историю. Однако он отсутствует в периодизации, которой пользуется научная историография. Здесь до 1600 г. длятся Средние века, затем сразу начинается Новое время. Но мало кто сомневается в том, что с началом великого поворота искусства к человеку, от которого ведёт отчет эпоха Возрождения, европейское человечество сбросило с себя свои старые лохмотья и облеклось в светлые блестящие одежды, что это был поистине значимый поворот, вехой в истории человечества. И где как не на уроках обществознания можно говорить о значимости такого рода события, анализировать роль человека в историческом процессе, проводить аналогии между современным миром и веками прошлыми, рассуждать о перспективах общественного развития.
В этой связи стоит обозначить цель сегодняшнего тренинга: в ходе анализа, сопоставления объективных и субъективных причин изменений, происходивших во времена Ренессанса и в настоящее время провести аналогии, связи между ними. Сделать попытку создать в результате совместного рассуждения универсальную модель социально эффективной личности, успешной и значимой в обществе, ответить на вопрос : “Какой он, человек мира, человек истории, способный влиять на жизнь общества, направлять его на прогрессивные изменения?”. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас сегодня задумался над своими жизненными приоритетами, а со временем, пришёл к осознанию собственной значимости.

Принципы работы в кругу. (Чтение принципов помещённых на доске).

  • Каждый имеет право на личное мнение
  • Безоценочность
  • Важно уметь слушать и слышать
  • Доброжелательность и уважение к мнению других
  • Отвергая, предлагай
  • Не говорить “Не знаю”

IV. Моделирование навыка

Упражнение 1. “Ассоциации”

Раздать учащимся по 5 полосок бумаги форматом 10 Х 5 см.

Задание 1: На каждой полоске записать ассоциацию, которая возникнет после того как учитель произнесет слово.

Учитель каждый раз произносит одно и то же словоВОЗРОЖДЕНИЕ.
После того как ученики записали свои ассоциации, они зачитывают их по кругу без комментариев. Затем они оставляют данные ассоциации в общей коробке,затем наугад выбирают по 5 других полосок, оставляют их у себя на стульях.

Задание: Пройдите по кругу, ещё раз прочтите ассоциации, выберите из предложенных ассоциаций ту, которая, на ваш взгляд наиболее ёмко или значимо для вас отражает представления об эпохе Возрождения. Каждый представляет кругу своё мнение.

Ребята высказываются по кругу.

Cлово учителя (обобщение): Эпоха Возрождения – время зарождения капиталистических отношений, развитие мировых торговых связей, формирования национальных государств и абсолютных монархий, период глубоких социальных конфликтов: крестьянской войны в Германии, религиозных войн во Франции, буржуазной революции в Нидерландах.

Упражнение 2 “Вопрос по кругу”

– Какое место в истории занимает эпоха Возрождения?

Ребята высказываются по кругу.

Слово учителя. Многие историки связывают возникновение новой культурной парадигмы с кардинальными изменениями общественных отношений в Европе во всех сферах жизни общества. Перечислите основные сферы.

Читать еще:  Отличие тренинга от семинара

– Родиной Возрождения является Италия. Во многом это было связано с ростом городов-республик (городов-коммун), ростом их промышленности, их политической самостоятельности в результате освобождения от власти феодалов, Поскольку на уроках обществознания мы неоднократно говорили о взаимосвязи всех сфер, то в данном случае мы можем увидеть как изменения в социальной, политической, экономической сферах могли повлиять на духовную сферу жизни общества.

Упражнение 3

Учащиеся делятся на 4 микрогруппы (по 3 чел), рассчитавшись на: “дученто, треченто, кватроченто, чиквеченто”.
Каждая микрогруппа получает набор карточек “Сдвиги в общественных отношениях в Итальянских городах-коммунах в XIV– ХVвв.” (см. Приложение 1). В ходе обсуждения ребята заполняют таблицу, отвечают на вопрос “Какие изменения в мироощущении могли произойти вследствие данных преобразований, что менялось в . ”:

Отношение человека к самому себе

Отношение к труду

Отношение личности к правам и человеческой добродетели.

История рынка тренингов по продажам за последние 25 лет глазами бизнес-тренера

Начало 90-ых годов прошлого века.

Первый свой тренинг по продажам я провел в конце 1992 года для компании МЛМ.

Бизнес–тренерами в то время были психологи, психотерапевты, практики НЛП.

Программы создавались на основе приемов НЛП, других школ психотерапии и коммуникативных тренингов.

В стандартных программах использовалось обучение таким навыкам, как активное слушание, умение задавать вопросы, приемы убеждения, презентации, взятые из НЛП: подстройка, введение в транс, приемы «Скрытого гипноза», «Выбор без выбора», «Три ДА», «Вопрос на вопрос», «Я сам купил этот продукт», красочные прилагательные, метафоры, рассказывание историй, использование имен известных людей.

Специальной западной и отечественной литературы по продажам еще не было. Раздаточные материалы были редкостью. Участники просто записывали, что им говорил тренер. Но уже использовалась видео съемка теми тренерами, у кого были видео камеры. Программы по продажам были экзотикой на рынке тренинговых услуг, да и рынок еще не сформировался. Как оценивать эффективность тренингов еще не знали.

Компании делали ставку на рекламу товаров и услуг. Тренерам же постепенно становилось понятно, что многое зависит от качества продукта, маркетинга, от уровня мотивации продавцов и их полученных навыков продаж.

Заказчики тренингов по продажам: компании МЛМ, риэлторские компании, компании среднего и малого бизнеса, продающие одежду, обувь, электротехнику.

Я систематически проводил тренинги для трех сетевых компаний. Реклама тренеров – сарафанное радио и статьи в журналах.

Середина 90-ых годов прошлого столетия.

На рынке появились профессиональные бизнес-тренеры. Наши тренеры быстро накопили опыт проведения тренингов продаж для фарм компаний, МЛМ компаний, страховых компаний. На рынке появились первые западные книги по продажам, переведенные на русский язык, Хопкинса и других авторов. Западные компании интенсивно проводят тренинги по продажам для своих сотрудников. Раздаточные материалы переводятся на русский язык. В программах тренингов по продажам акцент делается на работу с возражениями, торгу, заключению сделки.

Рекламой тренеров были сарафанное радио, статьи в журналах и газетах, выступления на радио и телевидении.Мои статьи по теме «Продажи» были опубликованы в нескольких журналах. Вышла моя первая книга по продажам «Торгуй и богатей».

Начало 2000-ых годов.

Рынок завален книгами по продажам зарубежных и отечественных авторов. Происходит некоторая специализация тренеров: продажи в МЛМ, продажи в фармацевтических компаниях, в риэлторских компаниях, страховых компаниях, банках и т.д.

Тренинги стали оснащены раздаточными материалами, кейсами, упражнениями, сценариями и таймингом. В ряде компаний уже оценивается качество тренингов продаж по списку критериев, и анализируются отзывы участников, используется модель Киркпатрика.

В программах больше внимания уделяется позиционированию, уникальности, конкурентным преимуществам продуктов и услуг.

Для проведения тренингов используются мультимедийное оборудование: компьютеры, видео проекторы и слайд презентации, иллюстрирующее видео.

Появились запросы не только на проведение тренингов по продажам, но и на тренинги по переговорам, как самостоятельные обучающие проекты.

На основании опыты проведенных мною тренингов по переговорам для строительных, риэлторских, производственных, фармацевтических и финансовых компаний я написал несколько книг по ведению переговоров. Активно сотрудничал с американской компанией по тестированию сотрудников, занимающихся продажами, оценкой эффективности отдела продаж. Используя опыт одной американской компании, стал писать скрипты для продаж по телефону.

Середина 2000-ых годов.

На рынке постоянно растет интерес к проведению тренингов по продажам и переговорам.

В ряде компаний появляются свои штатные бизнес-тренеры, а на рынке уже продаются книги по продажам и переговорам отечественных авторов.

Появились бизнес-тренеры по управлению персоналом, лидерству и командообразованию .

Уже появляются первые клубы для руководителей, эйчаров и менеджеров по продажам.

  • Мощный интерес к написанию скриптов для телефонных переговоров.
  • Продажи с сайтов – новый тренд на рынке
  • Внедрение CRM
  • Создание отделов продаж под ключ
  • Ряд центров уже обучают бизнес-тренеров

Реклама: книги тренеров, статьи в тематических журналах и газетах, сайт

Проведение тренингов по продажам стало для многих компаний обычной практикой.

Моя специализация в области продаж и переговоров – это продукты и услуги таких компаний, как: страховые, инвестиционные, фармацевтические, производственные, телекоммуникационные, авиакомпании ибанки, сети магазинов розничной и мелкооптовой торговли, кейтеринговые компании.

Вышла серия моих книг: «Академия продаж», «Мастер-класс «Переговоры», «Золотые фишки презентации. И самураи ведут переговоры»

Вал заказов на проведение тренингов по переговорам, особенно популярны жесткие переговоры, манипуляции в переговорах и защита.

Начал обучать бизнес-тренеров. Вышли две мои книги: «Тренинги – это классно», «Мастер-класс «Тренинги».

Появились новые тренинги по продажам: «Массовые продажи в интернете». Массово проводятся тренинги по обучению специалистов в маркетинге социальных сетей, продвижению сайтов, контекстной рекламе, лидогенерации.

Я освоил ведение девяти социальных сетей, включая YouTube.

Тренды рынка тренингов продаж

  1. Заказывают тренинги тогда, когда сложный продут или услуга, растет конкуренция, уже не работает реклама.
  2. Сама классика продаж лицом к лицу мало изменилась за последние 20 лет, хотя некоторые эксперты считают по-другому. Больше изменились маркетинг, реклама тренингов, формы преподавания.
  3. Интернет экономика захватила рынок (2 млн. чел) На рынке море специалистов по продажам в интернете
  4. Современный тренд – маркетинг в социальных сетях, продажи через социальные сети.
  5. Онлайн обучение продажам, переговорам набирает обороты.

Тренды ближайшего будущего

  1. С помощью гаджетов продавец сможет быстро получить информацию о интересах, проблемах, ценностях клиента
  2. Говорящий бот сможет вести телефонные переговоры, консультировать по телефону клиентов.
  3. Мы будем учить машины всем тонкостям продаж, а машины будут продавать.

Друзья! Кому есть, что добавить из своего опыта? Пишите, буду рад!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector