Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг общения игры и упражнения

Тренинг общения – игры и упражнения

Как важно уметь находить общий язык! Как важно понимать друг друга! Ведь основные беды человечества проистекают именно от недостатка взаимопонимания. Здесь приводятся игры и упражнения для тренинга общения, которые дают возможность устанавливать лучший контакт между собеседниками.

ПРИВЕТСТВИЕ

Обмен приветствиями — это обмен человеческим теплом. Встречая человека, мы прежде всего встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, что мы рады существованию этого человека, рады, что он есть среди нас Конечно так происходит, если мы искренни в выражении своих чувств, если мы подлинны в своем поведении. Давайте попробуем разные формы приветствия и определим наиболее эффективные для вас. Для этого предлагаем участникам разделиться на две группы и встать напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов в две шеренги. Пожалуйста (Гонг) Теперь по сигналу ведущего партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями. Это могут быть рукопожатия, объятия, реверансы, похлопывания, восторженные восклицания и тихие многозначительные взгляды. Обменявшись приветствиями, партнеры меняются — делают шаг вправо Пожалуйста, обменяйтесь приветствиями (Гонг). Хорошо. А сейчас в каждой шеренге участники, поменяйте партнеров. Пожалуйста (Гонг). Ну, а теперь продолжим приветствие уже с новыми партнерами, в новой форме. Подумайте, как лучше приветствовать нового партнера, что подходит именно сейчас, именно для этого человека. Пожалуйста (Гонг). Спасибо. Может быть, ведущий организует конкурс на самое оригинальное приветствие? Кто победит? Действуйте! (Гонг). Подведем итог и закончим игру (Гонг).

ЗНАКОМСТВО

Садимся в круг. Предлагаем вам задуматься о том, что в вас, в вашем характере является самым важным, самым существенным (Гонг). А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной форме. Например, «Лед и пламень», «То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя», «Тиха, печальна, молчалива «и т.д. Пожалуйста (Гонг). Придумали? Хорошо, Сейчас по кругу, по очереди, начиная с участника, сидящего справа от ведущего, начинайте представляться группе. Сначала назовите свое имя, а затем скажите несколько слов о себе, о своей сути. Лучше, если это будет сказано одной фразой, можно в стихах или с использованием метафоры. То, что вы только что придумали. Просим вас (Гонг). Спасибо. Мы сделали один шаг навстречу друг другу. Обсудите, чьи представления произвели наибольшее впечатление. Ведущий, руководите (Гонг). Спасибо, игра закончена (Гонг).

ПРОРЫВ.

Способны ли вы добиться своего, несмотря ни на какие препятствия? Способны ли вы защитить свои позиции, отстоять свое, несмотря на мощный натиск противника? Сейчас мы можем попробовать свои силы в этих двух направлениях. Возможно, что мы узнаем о себе и о людях что-то новое, может быть решим свои или чужие проблемы. Пожалуйста, давайте разделимся на две группы, пусть группы образуют две концентрические окружности наружний круг и внутренний круг. Пожалуйста (Гонг). По удару гонга участники, стоящие во внутреннем круге начинают двигаться по часовой стрелке, а те, кто находится во внешнем круге — против часовой стрелки. По сигналу ведущего — хлопку — останавливайтесь, каждый напротив своего будущего партнера по взаимодействию. Просим вас (Гонг). Теперь образовались пары, в которых один партнер — из внешнего круга, другой — из внутреннего Задача «внешнего партнера» любыми доступными ему средствами прорваться в центр (это могут быть слова, физическая сила (в пределах приличия), хитрость и т .п.). Задача «внутреннего партнера» не пустить ни за что. Он также применяет все, имеющиеся у него на вооружении способы препятствия своему противнику. Итак, если задание понятно, то мы можем приступить к первому поединку. Пожалуйста (Гонг). Спасибо Пары расстаются, и все встают снова в два концентрических круга. Давайте опять пройдемся по и против часовой стрелки, пока не услышим сигнал для остановки. Начали (Гонг). А теперь повторим игру с новыми партнерами. Пожалуйста. Начали (Гонг). Ведущий, определите самых настойчивых игроков. Вам слово (Гонг). Спасибо, на этом игра заканчивается (Гонг).

МОЕ

Способны ли вы удержать то, что имеете? Способны ли вы вырваться из связывающих вас пут? Давайте попробуем смоделировать эти жизненные ситуации с вашими партнерами. При этом модель взаимоотношений такого рода у вас должна получиться в символической форме. Для этого давайте разделимся по парам. Пожалуйста (Гонг). Один из партнеров — тот, который изображает собственника, заключает в железные объятия того, кто играет непокорную собственность. Один стремиться удержать во что бы то ни стало и говорит убежденным голосом «Мое». А другой вырывается изо всех сил на волю (действия обоих партнеров не должны принимать характер силовой борьбы — главное тут внутренняя убежденность, которую надо попытаться внушить партнеру). Когда вы будете проделывать эти упражнения, вы вспомните ситуации свой жизни, когда вам было необходимо кого-то или что-то удержать, и, наоборот, вырваться откуда-то, освободиться от чего-то. Зарядите свои действия этими неудовлетворенными желаниями из прошлого. Пожалуйста, начинайте (Гонг). Спасибо, а теперь поменяйтесь местами и повторите упражнение (Гонг). Давайте обменяемся своими впечатлениями. Ведущий, руководите (Гонг). Спасибо, на этом игра закончена (Гонг).

МЕТАФОРА

Каждому интересно знать, какое он производит впечатление на окружающих, какие вызывает ассоциации, что воспринимается как существенное, а что вовсе не замечается? Предлагаем всем поучаствовать в творческом процессе, в совместном создании художественного образа своего коллеги. Для этого сначала предлагаем желающему быть предметом творчества, выйти в середину круга. Пожалуйста, кто хочет увидеть себя со стороны, глазами других yчacтникoв. Пожалуйста (Гонг). Сейчас, задание участникам, какой образ рождается у вас при взгляде на нашего героя? Какую картину можно было бы дорисовать к этому образу, какие люди могут его окружать, какой интерьер или пейзаж составляет фон картины, какие времена все это напоминает? Например, образ нашего добровольца может вас натолкнуть на мысль о русалке, плавающей в водной стихии и окруженной морскими существами, а может быть вам придет в голову одинокий странник, идущий по пустыне неизвестно куда. Итак, пожалуйста, поделитесь своими творческими идеями по этому поводу (Гонг) Спасибо. Есть ли еще желающие увидеть себя со стороны? Ведущий, руководите. Пожалуйста (Гонг). Давайте обменяемся впечатлениями. Ведущий, руководите (Гонг). Спасибо, на этом игра закончена. (Гонг).

ПРОСЬБА

Как много зависит от того, как попросить человека о каком-то одолжении, каким тоном, в какой обстановке, с каким настроением вы изложите свою просьбу. От этого по существу зависит — «быть или не быть «А между тем существует совсем небольшое количество приемов, которые могут значительно повысить вероятность выполнения вашей просьбы. Ну, давайте попробуем. Выберите себе партнера и пока в порядке шутки попросите его о некотором одолжении. Попросите у него на время, например, очки, авторучку. Можно что-то более существенное, можно попросить о каком-то одолжении с его стороны, но все зависит от той формы, в которой вы изложите свою просьбу. Собеседники всегда ценят тактичность, дипломатичность, а также оригинальность и находчивость. Трудно отказать в просьбе, если она исходит от друга, а ведь можно создать дружеское расположение к себе и совсем незнакомого человека. Если ваша просьба будет начинаться с комплимента, упоминания заслуг того, к кому вы обращаетесь, его авторитета и значимости, ваши шансы повышаются, а сам факт обращения к нему создает ещё большую значимость, повышает авторитет и является большой честью для всех, кто к нему обращается. Это, конечно, размягчит жесткое сердце противника. Известно, что когда к мужчине обращается с просьбой женщина, можно ожидать большего успеха. Если за просьбой следует тут же, еще до получения ответа, косвенная признательность, благодарность за предстоящую услугу, уже трудно отказать. Итак, давайте попробуем. Выберите себе партнера, подойдите к нему, присядьте рядом и попробуйте, может быть, начиная издалека, попросить у него что-нибудь. Пожалуйста, начали. (Гонг). Так, спасибо, спасибо. Теперь просьба каждому подойти к ведущему со своими трофеями. Разумеется, их придется вернуть, но первенство все равно сохранится за тем, кто набрал больше всего трофеев. Пожалуйста! (Гонг). Благодарим всех за участие, а особенно победителей. (Гонг).

Читать еще:  Тренинговое упражнение на коммуникацию

НАХАЛ

Ну бывает же так: вы стоите в очереди и вдруг перед вами кто-то «влезает!» Ситуация очень жизненная, а ведь частенько и слов не находится, чтобы выразить свое возмущение и негодование. Да и не всяким словом легко отбить охоту на будущее такому нахалу. А тем не менее, как лее быть? Ведь не мириться же с тем, что такие случаи должны быть неизбежны. Давайте попробуем разобрать такую ситуацию. Пожалуйста, разбейтесь на пары. В каждой паре сидящий слева — добросовестно стоит в очереди. Нахал заходит справа. Пожалуйста, отреагируйте экспромтом, да так, чтобы было не повадно. Пожалуйста, начали! (Гонг). Спасибо. Теперь, давайте поменяемся ролями. Теперь нахал будет заходить слева, правые игроки каждой пары должны отреагировать. Начали. (Гонг). Спасибо. Ну а теперь давайте устроим конкурс на лучший ответ в данной ситуации. Пожалуйста, ведущий, организуйте это соревнование и оцените самого находчивого игрока этого соревнования. Ведущий, пожалуйста! (Гонг). Спасибо. На этом игра закончена. (Гонг).

Коммуникативные упражнения, игры и тренинги с детьми

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (877,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». (Слайд 2) Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми близкими ему и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения, а также душевное благополучие во многом зависит от того, хорошо он освоил в детстве искусство общения. И помочь ему в этом на первых порах должен именно взрослый. Ведь именно близкий человек, обладающий достаточно богатым житейским опытом, знающий особенности характера своего малыша является для него авторитетом на первых порах жизни.

Пока круг общения ребенка ограничен близкими взрослыми, проблем обычно не возникает. Постепенно, с увеличением контактов со сверстниками и другими взрослыми, у ребенка могут возникнуть проблемы в плане общения.

Что же такое общение? (Слайд 3)

По Занкову общение вообще, а в семье в частности — это «процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию со­вместной деятельности». Итак, общение- это главное условие для развития и жизни человека. (Слайд 4)

Каким вы видите общение с вашими детьми? Какие встречаются трудности?

Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.

Игры, помогающие развивать навыки общения. (Слайд 5)

Приведу примеры игр способствующих развитию основных умений общаться, которые родители могут провести дома индивидуально со своим ребенком или вместе с его друзьями. Эти игры можно разделить на несколько различных направлений:

1 направление – «Я и мое тело». (Слайд 6)

Эти упражнения направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение. Это важно, т.к. только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен.

Игра «Походки»

Ребенку предлагается изобразить походки различных людей и животных, например, походить как клоун в цирке, как лев, как котенок и т.д.

Затем вы можете предложить ребенку загадать какого-либо животного и походить его походкой, а вы по походке постараетесь угадать, кого ребенок хотел изобразить.

Игра «Колпак мой треугольный» (Слайд 7)

Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с меня, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.

2 направление – «Я и мой язык». (Слайд 8)

Игры, направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения.

Игра «Испорченный телефон»

Детям нужно по цепочке шепотом передать слово так, что бы оно не потерялось, и не изменилось. Ребенок, которому должны передать слово делает вид, что спит. Каждый передающий должен разбудить другого, делая это бережно и осторожно. Таким образом, мы тренируемся соблюдать 2 правила: никого не обижай и слушай внимательно.

Игра «Через стекло»

Ребенку предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно».

3 направление – «Я и мои эмоции». (Слайд 9)

Игры, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Игра «Дневник настроений»

Заведите вместе с ребенком «дневник его настроений», в котором вы каждый день вместе с ним будете отмечать его настроение. Если оно в течение дня меняется, то сделайте несколько отметок. Вводятся условные обозначения:

Веселое радостное настроение,

Немножко грустно, хочется помолчать, подумать о чем-нибудь,

Грустно и скучно, хочется плакать.

Вы можете вместе с ребенком придумать свои обозначения или расширить эти.

Дневник настроений усиливает внимание к своим эмоциям, настроению, дает осознание своего эмоционального состояния и умение выразить его словами.

4 направление – «Я и Я» (Слайд 10)

Здесь собраны упражнения, направленные на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.

Игра «Рисуем себя»

Ребенку предлагается нарисовать цветными карандашами себя. После рисования обсудите вместе с малышом, что ему нравиться и не нравиться в себе и в своем изображении, почему. А затем попросить нарисовать ребенка себя, когда он вырастет.

Игра «Конкурс хвастунов»

Взрослый предлагает ребенку посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по очереди, например, один говорит «Я красивая», другой: «А я смелый» и т.д. Необходимо стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.

5 направление – «Я и другие». (Слайд 11)

Игры, направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу.

Игра «Слепой и поводырь»

Ребенку завязываются глаза. Родитель должен водить «слепого» по комнате, преодолевая вместе с ним различные препятствия. Важно показать и помочь почувствовать ту ответственность, которую несет ведущий за состояние и благополучие ведомого. Затем поменяйтесь местами.

Читать еще:  Тренинг для развития общения

Упражнение «Рисунки на спине»

Дети разбиваются на группы по три человека в каждой, образуя одну гигантскую звезду. Каждая группа становится одним из лучей этой звезды, для этого необходимо сесть на пол в один ряд, друг за другом, повернувшись спиной к ведущему. Ведущий показывает сидящим ближе всего к нему детям картинки фигур, а им необходимо будет ее нарисовать на спине сидящих перед ними ребенку. Второй ребенок в ряду постарается «прочитать» своей спиной рисунок и должен будет нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Когда картинка «дойдет» до ребенка, сидящего в вершине своего луча, он должен будет нарисовать на листе бумаги, тот рисунок что «дошел» до него.

Правила воспитания общительного ребенка. (Слайд 12)

Данные игры непременно помогут ребенку, однако родителям необходимо помнить, что неправильное воспитание и стиль общения может нивелировать полученный результат от игр. Поэтому родителям необходимо помнить: (Слайды 13, 14, 15, 16)

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я — хороший ребенок». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  3. Научиться слушать своего ребенка в радости и в горести.
  4. Даже требования, которые вы предъявляете своему ребенку, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
  10. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению, об этом говорю не только я, но и детские рисунки.

Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе. И в сегодняшнем разговоре мне не хотелось бы ставить точку. Возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.

Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Уважаемые родители, коллеги общайтесь и будьте счастливы! (Слайд 17)

Тренинг общения игры и упражнения

Кофе. Аэропорт. Будда

Отношения: свобода и созависимость

Поговорим о Рейки

Упражнение Такси

Упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение убеждать, а так же может быть использовано для того, что бы встряхнуть пассивную или уставшую группу.

Время: 10 минут.
Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Участники разбиваются на пары и получают следующую инструкцию от тренера: «Вы выходите поздно вечером из кинотеатра и вам абсолютно необходимо как можно быстрее уехать. Вы видите, как в нескольких метрах от вас останавливается такси и водитель приоткрывает дверцу, чтобы пригласить пассажира. Вы подходите к такси одновременно с другим человеком (это ваш партнер по игре). Ему тоже срочно нужно ехать, но в другую сторону. Вам нужно решить, кто из вас поедет на этом такси. У вас есть 5 минут, что бы убедить партнера, что вам такси нужнее.

Обсуждение.

  1. Кто победил в вашей паре?
  2. Как победителю удалось убедить партнера, что такси нужнее именно ему?
  3. Можно ли обобщить этот опыт? Какие методы убеждения были использованы?

——————————————————————————————————————
Полезная информация для тех, кто решил завести свой блог. Блог может вести каждый — статья и помощь одновременно.

Обнаружены красивые картинки для блогов. Берем на заметку и обновляем свой блог.

Игра Поменяться местами

Упражнение-игра активизирует участников, его хорошо использовать для того, чтобы расшевелить уставшую группу или включить в работу людей пришедших с перерыва. Динамичная и живая разминка.

Время:
5-10 минут.
Размер группы: 6-20 человек.

Описание:

1. Участники сидят в общем кругу. Тренер просит встать и найти себе новое место в круге всех, кто обладает определенными характеристиками, например:

  • Имеет светлые волосы.
  • Имеет пуговицы на ботинках.
  • В черных туфлях.
  • Всем женщинам.
  • Всем, кто в очках.
  • Имеет сережки в ушах.
  • Всем кто любит собак.

2. Пока участники меняются местами, тренер занимает любой свободный стул. Участник, оставшийся без стула, становится ведущим.

3. Игра продолжается 5-10 минут до тех пор, пока группа не придет в активное работоспособное состояние.

—————-
Изучить ваз характеристики можно в магазине, где потом можно и купить машину.

Готовы отправиться в путешествие? Для вас экзотические туры, новые дальние острова и море впечатлений.

Удобная услуга — вызов ветеринара на дом. Опытный врач и приятный сервис. Пусть будут здоровы ваши питомцы.

Упражнение Путаница

Это упражнение хорошо использовать в конце тренинга для его завершения и подведения позитивной и запоминающейся черты. Также в нем участники активно взаимодействуют друг с другом, что позволяет использовать его в тренинге по командообразованию.

Время: 10-15 минут.

Описание: Вся команда становится в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватить своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться ,то есть, не разжимая рук, сделать так, что бы все снова стояли в кругу.

Обсуждение: Можно и не проводить, если упражнение используется как разминка.
Возможные вопросы к группе:
1. Что было легко, а что тяжело?
2. Кто вел себя активно, а кто ждал, пока все вокруг него распутаются?
3. Кто брал на себя роль лидера, помогая другим распутаться?
4. Наблюдалась ли в команде недостаток или переизбыток лидерства?
—————
Казуальные игры и возможность узнать, что такое партнерская программа GameBoss. И конечно каждый может принять участие и заработать играяючи.

Помните эти игрушки? Старые игры денди — прямо ностальгия нахлынула. Вернуться в прошлое и сыграть может каждый.

Упражнение Невидимая связь

Упражнение содействует знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе доверительных отношений и позитивной обстановки.

Материалы: Клубок шерсти.

Время: 10-15 минут, в зависимости от количества участников.

Описание: Вся группа стоит в общем кругу или может даже сидеть в хаотическом порядке. Тренер отматывает от клубка часть нитки, после чего, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок любому из участников. Этот участник должен представиться и рассказать немного о себе. После этого он, продолжая держать нитку, передает клубок следующему участнику.
Каждый участник, рассказав о себе, передает клубок следующему. После того, как все участники представились, оказавшись связанными одной нитью, тренер может попросить поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на чудесный узор из нити, который получился. После тренер просить в обратно порядке возвращать клубок и вспоминать о том, что рассказывал каждый участник.

Это упражнение так же можно использовать для подведения итогов и окончания тренинга.
—————
Поделиться свои творчеством, а так же почитать стихи о любви онлайн — это возможность погрузиться в нежность и чувства.

Близится поездка в Новосибирск? Тогда гостиницы города Новосибирска ждут вас, по домашнему распахнув перед вами свои двери. Широкий выбор, бронирование.

Читать еще:  Обратная связь по участникам тренинга

Упражнение Вместы мы сила

Упражнение позволяет осознать, что возможность команды больше, чем сумма возможностей ее отдельных участников. Упражнение используется в основном на тренингах по командообразованию.

Материалы:
бумага, карандаши.

Время:
15-20 минут.

Описание: Каждый участник в течении 5 минут составляет список своих сильных и слабых сторон в своей сфере деятельности.

За тем, работа происходит в мини-группах или все участники (если группа не большая) составляют общий список сильных и слабых сторон всей команды. При этом, если чей-то недостаток компенсируется сильной стороной другого участника, то этот недостаток можно вычеркнуть и не учитывать. Так же, если команда формирует какие-либо новые общие недостатки или достоинства их следует дописать в список.

После этого представитель от каждой команды рассказывает о том, что изменилось в списках достоинств и недостатков, после того как они были объединены.

Вывод: Возможность команды не равны простой сумме возможностей ее участников. Как правило, в командном взаимодействии компенсируются недостатки и усиливаются достоинства каждого.
———————
Ваша защита, безопасность, а главное комфорт — металлические двери, а так же стальные двери в Санкт-Петербурге.

Ум просит отдыха, а руки сами тянутся поиграть? Вот и возможность — тетрис онлайн играть. Здесь и сейчас, запускай и играй.

Упражнение Волшебная бутылочка

Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей команде. Так же это упражнение можно использовать для завершения тренинга.

Материалы:
Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3.

Время: 10-30 минут.

Описание:
Тренер дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей рабочей командой, то и желания должны касаться работы. Вы можете изменить своего босса, своих коллег, сделать больше перерыв на обед, изменить штатное расписание и т.д. Каждый может загадать свои три желания.

Далее, каждый пишет свои три желания, которые направленны на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.

Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?
——-
Купить запчасти для иномарок, отличный сервис, широкий выбор, интересные цены.

Новое направление и взгляд — культура казани. Добро пожаловать в науку и искусство, а также жизнь интересных людей.

Упражение Расскажите историю

Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.

Время: 1-15 минут.

Описание: Тренер или группа пишут на флипчарте:

  1. Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
  2. Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.
  3. Любой вид спорта.
  4. Любую еду.
  5. Имя любой знаменитости.
  6. Любое преступление.
  7. Любую профессию.

Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.

Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.
——
Что может быть увлекательнее? Скачать шарики бесплатно и получить удовольствие от игры и конечно побед.

8 упражнений, которые научат общаться даже самых застенчивых

Бытует мнение, что научить человека общаться невозможно. Мол, умение разговаривать с людьми — это какая-то генетически заложенная способность: или дано, или не дано. Но в последние годы психологи активно опровергают этот стереотип и смело заявляют: общение — это точно такой же навык, как танцы, пение или готовка. И точно так же, как в развитии любого навыка, здесь существуют определенные упражнения для отработки.

Мы в AdMe.ru сегодня собрали для вас 8 необычных упражнений, которые смогут сделать разговорчивым даже самого застенчивого интроверта. Это не просто упражнения для улучшения речи, а целый комплекс занятий, помогающих научиться мыслить во время разговора и строить увлекательный диалог.

1. Пересказ

Для чего: Вы учитесь думать и говорить одновременно. Упрочняется связь мышления и речи.

Как выполнять: Открываете любимый блог, находите любую статью, из нее выбираете 2–3 любых абзаца. Читаете их и пересказываете самому себе вслух. Дальше — следующие несколько абзацев, и так до конца статьи.

Длительность упражнения: Зависит от объема статьи. Пересказывать нужно по 1 статье в день.

2. Продолжение чужой мысли

Для чего: Вы учитесь искать нестандартные решения, развиваете гибкость мышления.

Как выполнять: Включаете телевизор или любое видео в интернете. 30 секунд слушаете спикера, далее выключаете звук и в течение 30 секунд развиваете его мысль.

Длительность упражнения: По 5–10 минут в день.

3. Загадка Льюиса Кэрролла

Для чего: Ломаете собственные стереотипы, привычки мыслить определенным образом.

Как выполнять: Загадка, которую придумал Кэрролл, звучит так: «Чем ворон похож на стол?» Упражнение построено на ее основе. Желательно выполнять его вдвоем, чтобы не подтасовывать себе более «удобные» предметы. Один называет любое слово, другой называет любое другое слово, между ними вставляете вопрос: «Чем похожи?» Получается что-то типа «Чем шкаф похож на кролика?» Сидите и ищете варианты.

Длительность упражнения: Начать стоит с 10 пар.

4. Лекция кому угодно о чем угодно

Для чего: Выуживая из памяти неприкладную информацию, тренируете память. Делаете процесс мышления более гибким.

Как выполнять: Упражнение выполняется вдвоем. Вы выбираете любой предмет из тех, что вас окружают, и рассказываете о нем собеседнику. Как он появился? Почему важен в масштабах человечества? Для чего он используется здесь, в этом помещении? При регулярной практике вскоре вы сможете задвинуть часовую лекцию про ластик, стул или дверцу шкафа.

Длительность упражнения: Начинайте с 5 минут.

5. Диалог с зеркалом

Для чего: Вы наблюдаете за собой со стороны, учитесь связно говорить о своих мыслях, налаживаете контакт с самим собой.

Как выполнять: Задача состоит в том, чтобы, глядя на себя в зеркало, выудить из ума любую мысль и развить ее вслух. То есть вы подходите к зеркалу, начинаете думать и говорить о том, что думаете. Плавно переходите с мысли на мысль, связывая их друг с другом. Спустя некоторое время у вас начнет получаться связный и искренний рассказ о том, что крутится у вас в голове.

Длительность упражнения: По 10 минут пару раз в неделю.

6. Разговоры с набитым ртом

Для чего: Одномоментное улучшение дикции перед «спичем».

Как выполнять: Здесь есть разные варианты. Можно положить на язык обычную ложку или по горсти орехов за щеки и пытаться максимально четко проговаривать слова.

Длительность упражнения: Достаточно 7–10 минут.

7. Развитие чужой мысли

Для чего: Развивается умение общаться на любую тему.

Как выполнять: В большой компании. Желательно, чтобы было минимум 5 человек: 4 игрока и один ведущий. Первый игрок начинает рассказ на произвольную тему, по сигналу ведущего следующий продолжает рассказ, так история идет по кругу.

Длительность упражнения: Один цикл игры составляет 5 минут. Через 5 минут назначается новый ведущий.

8. Купля-продажа

Для чего: Для развития навыка убеждения.

Как выполнять: Для выполнения этого упражнения вам понадобится партнер. Выберите любой из окружающих вас предметов и постарайтесь «продать» его собеседнику. Это что-то вроде классической задачки «продай мне ручку» на собеседовании. Описывайте положительные качества предмета, обращайте его минусы в особенности, доказывайте, как он нужен партнеру.

Длительность упражнения: Пробуйте «продавать» в течение 3 минут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector