Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение тренинга командообразования

Тренинг по командообразованию: Всегда ли он нужен и как к нему подготовиться?

Автор: Анна Иванова

Тренеры, имеющие опыт проведения тренингов по управленческой тематике, могут столкнуться с необходимостью проведения мероприятий по командообразованию (здесь и далее это громоздкое русское слово мы заменим на ставшее популярным team building). Этот вывод напрашивается сам собой, поскольку, как часто случается, традиционный управленческий тренинг дает улучшение индивидуальных навыков участников, но не решает реальных проблем в рабочих группах и не помогает менеджерам лучше взаимодействовать друг с другом и с подчиненными. Поэтому тренерам, особенно тем, кто работает внутри компании, требуются навыки построения команд или фасилитации.

Командообразование — это организованное усилие по улучшению командной эффективности. Оно может включать в себя определение и разъяснение политики/целей; ревизию и улучшение процедур; поиск более инновационных и творческих путей решения задач; улучшение управленческой практики в таких областях, как межличностная коммуникация, принятие решений, делегирование, планирование, наставничество, развитие карьеры, стимулирование; улучшение взаимодействия между членами команды; улучшение внешних отношений (с клиентами, поставщиками); улучшение взаимодействия с другими рабочими группами; совершенствование продуктов и/или услуг.

В некотором смысле team building строится на основе спортивной модели. Основные требования к команде звучат, как правило, так: производительность должна постоянно улучшаться, команда не должна останавливаться на достигнутом, команда должна постоянно стремиться к большей командной сплоченности, с охотой участвовать в самоанализе и обратной связи (как получая, так и давая ее), и наиболее значимыми признаются такие ценности как открытость, доверие, спонтанность, взаимность, разделение чувств, забота о товарище, принятие риска на себя и экспериментирование.

Team building обычно начинается тогда, когда лидер команды осознает, что возникли препятствия в развитии командной эффективности, что она пробуксовывает, что необходимы изменения, и что ему требуется помощь для решения этих задач. Стоит заметить, однако, что бывают ситуации, когда лидер команды заявляет о необходимости сплочения команды с такой целью, чтобы его воля и управленческие решения были более полно донесены до сведения группы. В последнем случае team building будет напрасной тратой времени, поскольку в понимании такого лидера от членов команды требуется подчинение, а не большая креативность, независимость или экспериментирование.

Team building также вряд ли будет успешным, если подстегивается тем обстоятельством, что в другом отделе его уже проводили, или кто-то на более высоком уровне принял такое решение.

Тренинги по командообразованию могут проводиться во время крупных реорганизаций, слияния или приобретения, или сокращения персонала. Он может потребоваться в связи с существенно возросшими обязанностями, изменениями в миссии или появлением новых программ, например, сокращения расходов или улучшения качества.

Перед открытием нового завода, офиса полезно также провести team building. Целями такого тренинга могут быть разъяснение миссии, политики, приоритетов и ожиданий, а также более осмысленное знакомство членов команды друг с другом и хороший старт для развития продуктивных отношений между членами команды.

Один из способов лучше понять team building — это определить, чем он не является:

  • Это не занятие, которое может быть с успехом проведено любым менеджером или лидером команды. Разделение ролей лидера и управленца, активное слушание, желание получать и давать обратную связь, поддержка и воодушевление других, создание атмосферы открытости — это навыки и способности, которыми не все менеджеры обладают. Другими словами, готовность лидера — это ключевой момент успешного командообразования
  • Оно не будет эффективным, если не все члены группы привержены этой идее.
  • Оно предназначено не только для рабочих команд, ‘попавших в беду’. Все рабочие группы могут улучшить свою эффективность с помощью хорошо проведенного тренинга
  • Все проблемы не решить ‘одним выстрелом’. Первоначальный тренинг должен быть подкреплен последующими посттренинговыми мероприятиями. Это долгосрочное вложение в единство и здоровье команды
  • Это не панацея. Тренинг не может преодолеть проблем, относящихся к большей системе, как, например, недостаточные ресурсы, неэффективная система мотивации, плохое руководство на более высоком уровне, неэффективная система коммуникации в организации или недостаток кооперации с другими подразделениями
  • Это не простое мероприятие. Тяжелая работа, терпение и терпимость, желание потратить необходимое время, рисковать и экспериментировать — вот некоторые ингредиенты успешного построения команды
  • Это не происходит само по себе без помощи опытного фасилитатора. Некоторые менеджеры могут сплачивать команды самостоятельно, но таких очень мало. На самом деле, наличие нейтрального наблюдателя — фасилитатора — обязательное условие успешного процесса.
  • Это не процесс, создающий зависимость от фасилитатора. В действительности доказательство эффективности фасилитатора приходит тогда, когда группа перестает в нем нуждаться.

Следует также заметить, что в жизни организации бывают времена, когда тренинг по командообразованию может быть неуместен, например, в период массированного сокращения численности персонала. Обычные техники, направленные на построение команды, в этой ситуации не помогут — они требуют способности строить отношения доверия, а в данной ситуации уровень доверия низок.

Team building отличается от других стандартных групповых занятий заключается наличием двойной области воздействия:

  • Работа сама по себе (цели, политика, приоритеты, процедуры, проблемы, продукты, услуги)
  • Оценка, даваемая самой группе в отношении ее способности выполнять данную работу (групповой процесс). Хотя фокус на работу против фокуса на процесс может варьировать в зависимости от (а) потребностей каждой группы, (б) способности и желания группы получать обратную связь о себе и (в) стиля фасилитатора,- первичный фокус обычно направлен на повышение производительности.

Принимая во внимание пункт 2, мы выделяем 3 относящиеся к членам команды задачи, которые определяют, станет ли группа командой или нет:

  • Членство: Я внутри или за пределами? (Чем более внутри мы себя чувствуем, тем больше наше сотрудничество и энтузиазм, и наоборот)
  • Влияние: Имею ли я какую-нибудь власть и влияние? (Это относится к сохранению ли понижению самооценки)
  • Личностный рост: Будут ли здесь возможности использовать, развить и расширить необходимые навыки и способности?

ВИДЫ ТРЕНИНГОВ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Пак В. Д.

Студент, Национальный исследовательский Томский государственный университет

ВИДЫ ТРЕНИНГОВ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена анализу и типологизации большого разнообразия командообразующих тренингов в три типа: обычные тренинги, веревочные курсы, командообразование с помощью технологии SNED. Указываются основные преимущества и недостатки каждого типа тренингов, ключевые факторы эффективности. Приводится перечень «командных навыков», которые должны стать результатом любого тренинга по командообразованию, в основе которых лежит понятие «команды» известных исследователей И. Саласа, Р. Берда и С. Таненбаума.

Ключевые слова: команда, командообразование, тренинг командообразования, веревочный курс rope course, технология SNED.

Читать еще:  Тренинги коммуникативных навыков

Pak V. D.

Student, National research Tomsk state university

TYPES OF TEAM–BUILDING TRAININGS

Abstract

The article is devoted to analysis and typologization of team-building trainings in three types: regular training, rope courses, team building using the SNED technology. It indicate the main advantages and disadvantages of each type of training, some of the key performance factors. The article provides a list of “team skills”, which should be the result of any team–building training and which are based on the concept of “team” of famous researchers J. Salas, R. Byrd and S. Tanenbaum.

Keywords: team, teambuilding, teambuilding-training, rope course, SNED-technology.

Несмотря на то, что пик моды на тренинги по командообразованию прошел, формирование команд остается одним из важнейших факторов повышения организационной эффективности. Многие успешные современные компании развивают новые продукты, решают актуальные проблемы и двигаются к обозначенным целям именно с помощью команд.

Существует множество определений понятия команда, мы остановимся на одном из классических определений И. Саласа, Р. Берда и С. Таненбаума: команда — малая группа, состоящая из 5 – 7, реже из 15 – 20 человек, которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности; имеют взаимодополняющие умения; принимают на себя ответственность за конечные результаты деятельности; способны исполнять любые внутрикомандные роли и определяют себя и своих партнеров принадлежащими к команде [1].

Сегодня на рынке бизнес-тренингов существует огромное количество предложений, касающихся именно тренингов по командообразованию. Но при этом, все их многообразие можно свести к трем основным видам тренингов:

  • обычные тренинги;
  • веревочные курсы;
  • технология SNED.

Под обычными тренингами мы подразумеваем те тренинги, которые носят традиционную форму деловых игр. Программ таких тренингов может быть бесконечно, поскольку тренинговых упражнений по данной тематике тоже очень много. Важно удерживать, что это должна быть не игра, а именно тренинг, что в английском языке означает «тренировка». То есть группа, пришедшая на тренинг и рассчитывающая в результате тренинга стать командой, должна тренировать некоторые особые «командные навыки». Чтобы ответить на вопрос, что это за навыки, можно обратиться к указанному выше определению, из которого можно увидеть, что группа должна научиться:

  • договариваться по поводу общей цели;
  • определять и договариваться по поводу общих ценностей, вырабатывать эффективные внутригрупповые правила и контролировать их соблюдение;
  • вырабатывать общую стратегию работы, подходы к реализации совместной деятельности;
  • определять и знать сильные и слабые стороны друг друга и в соответствии с ними распределять командные роли, необходимые для конкретной задачи;
  • брать на себя ответственность за успех всей команды.

Вероятно, этот список можно дополнять (например, умением разрешать групповые конфликты).

Стоит отметить, что одним из ключевых факторов эффективности любого тренинга является профессионализм тренера, который должен суметь понять, что именно необходимо заказчику, разработать программу, которая будет адекватна заказу (либо скорректировать существующую), он должен оставаться именно в позиции тренера, не «аниматора», должен видеть и понимать групповую динамику, помогать группе рефлексировать пройденное обучение: хороший тренер на одной и той же программе может одной группе показать, что они пока ещё не являются идеальной командой, а другой, наоборот, дать ощущение сильной и сплоченной команды. В противном случае эти тренинги так и остаются на уровне игр, не дающих группе ничего кроме развлечения.

Веревочные курсы (Ropes Course) — были разработаны в США для психологической и физической реабилитации участников войны во Вьетнаме в 60‑е годы. Позднее веревочные курсы стали использоваться в США как тренинг по развитию навыков командообразования[1]. Тренинг пользуется популярностью как инструмент для создания эффективной команды и в настоящее время. Данный вид тренингов наиболее активный. Проводится за пределами помещения с использованием специального снаряжения, из-за чего и получил такое название. Традиционно можно выделить две основных части тренинга: «низкие упражнения» – выполняются обязательно всей группой без исключения и «высокие упражнения» – выполняются каждым участником отдельно, по желанию.

«Низкие упражнения» состоят из комплекса несложных упражнений на высоте до 2 метров, которые можно выполнить, работая только всей группой и при условии полной самоотдачи всех ее участников. Группа сообща разрабатывает тактику прохождения каждого упражнения, максимально учитывает индивидуальные возможности каждого участника, распределяет (если это требуется) роли и только после этого устремляется к цели, всячески поддерживая друг друга. Здесь ценится не физическая сила, ловкость, сноровка отдельного участника, а такие качества, как умение повести других за собой, вовлечь команду в игру, сфокусироваться и сфокусировать других на происходящем, сделать так, чтобы победа команды на данном упражнении стала общей целью для всех участников.

«Высокие упражнения» проходят на большей высоте (10-20 метров) и проходятся индивидуально всеми желающими. Эти упражнения обычно более сложны как физически, так и психологически, поэтому в них наибольшую ценность обретает поддержка команды. Выполняя эти упражнения, участники учатся преодолевать себя, свой страх, рисковать, добиваться поставленной цели – что всегда необходимо в командной работе.

Завершается веревочный курс очень простым общим упражнением, которое является логическим завершением тренинга.

Главное преимущество данного типа тренингов заключается в том, что в нем могут использоваться довольно сложные в физическом и психологическом плане упражнения, здесь тренер ничем не ограничен. Среди минусов можно отметить затратность — хорошие веревочные курсы стоят компаниям больших ресурсов.

Технология SNED. Это авторская технология формирования команды Г.Н. Сартан – широко известного тренера международной квалификации, доктора психологических наук. Этот тренинг значительно отличается от описанных выше, потому что в основе веревочных курсов и обычных тренингов лежит понимание команды в основном через такие категории как сплоченность, взаимоуважение, взаимопонимание, в технологии SNED проявляется более рациональный, научный подход. Само слово «тренинг» не лучшим образом подходит для этой программы – слово «технология», которое и стоит в названии более точно описывает тот процесс создания команды, о котором говорит автор. Тренинг является лишь частью программы, кроме него нужно выделить также

— большую диагностическую работу, которая обязательно должна предшествовать тренингу. «Проведение организационной диагностики предприятия позволяет выяснить цели и задачи предприятия, для решения которых необходимо командное взаимодействие; уточнить состав участников тренинга командообразования; подготовить план тренинга, максимально приближенный к запросам руководителя предприятия. Во время проведения организационной диагностики выясняются групповые нормы и правила предприятия. Выявляются формальные и неформальные коммуникации между сотрудниками предприятия. Уточняются цели и задачи формирования команды» [2].

Читать еще:  Тимбилдинг тренинги командообразование

— профессиональное послетренинговое сопровождение: «Сложность послетренингового сопровождения заключается в том, что нельзя описать алгоритм его проведения, так как он в каждом отдельном случае будет зависеть от поставленных целей и задач командообразования. Отличительной чертой послетренингового сопровождения является то, что оно происходит на самом предприятии без отрыва от работы сотрудников этого предприятия» [2].

Чтобы работать по этой технологии тренер должен быть и психологом, и управленцем, должен знать групповую динамику, обладать некоторыми знаниями из конфликтологии, а также иметь большой опыт в области создания команд. В результате применения технологии SNED должна получиться самоорганизующаяся команда (S), нацеленная на результат (N), обладающая большим энергетическим потенциалом (Е), необходимым для их постоянной динамики (D)[2].

Минус этой технологии заключается в том, что она очевидно самая сложная и продолжительная по времени, также можно выделить еще более высокие требования к тренеру-консультанту, чем в первых двух случаях. Но эти недостатки перекрываются эффективностью технологии и долгосрочным эффектом.

В заключении отметим необходимость четкого понимания того, что любой тренинг командообразования лишь начинает формировать механизмы командной работы: после хорошего тренинга у команды есть первичные навыки внутрикомандной коммуникации, разработки командной тактики, есть представление о сильных и слабых сторонах членов команды и, соответственно, представление о том, кто какую роль может выполнять, в команде начинают формироваться внутренние правила. Эффективность команды будет продолжать расти в ходе реальной деятельности, решения реальных задач. Отдельный важный вопрос при создании любой команды — выбор членов команды, ведь в команду надо набирать людей, которые имеют предрасположенность к разным ролям и будут гармонично дополнять друг друга (эксперименты известного исследователя М. Белбина показали, что команды собранные из «самых умных» самые слабые — так называемый синдром «Апполона» [3]).

[1]Корпоративный тренинг – http://www.charisma.ru/korporativnoe-obuchenie/treningi-komandopostroenija-i-komandnye-igry/verevochnyj-kurs (дата обращения: 28.06.2012)

[2] Формирование управленческой команды. Технология «SNED» – http://fkdconsult.ru/seminars/training/business/team-management/2929/ (дата обращения: 28.06.2016)

Список литературы / References

  1. Танненбаум С., Берд Р, Салас Е. Построение эффективной команды: изучение концептуальных и эмпирический разработок / Проблемы, теория и исследования в промышленной и организационной психологии. — Оксфорд, 1992. — С. 117–153.
  2. Сартан Г.Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2005. — 187 с.
  3. Белбин М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач / Пер. с англ. — М.: HIPPO, 2003. — 315 с.
  4. Исхакова М. Г. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности — СПб.: Речь, 2010. — 256с.

Список литературы на английском языке / References in English

Темы тренингов: Командообразование

Что такое тренинг на командообразование? Это набор упражнений, заданий на коммуникации, никак не связанный с вопросами компании. В общем, это тот же тимбилдинг тренинг, только с добавлением небольшого лекционного материала. Сотрудники получают поверхностные знания и отрабатывают умение на улучшение общения. И не более. Было бы более правильно называть подобные тренинги коммуникационными. Но есть мода на тренинги командообразования для персонала. Поэтому эти тренинги называют именно так.

В чем отличие тренинга на командообразование от реального создания команды

Начнем с определения команды. Руководители должны знать, что они получат в результате проведения мероприятий по созданию команды. От того, что называют командой будет зависеть какими приемами ее будут создавать.

Команда – это малая группа с прозрачными границами, которая развивается в соответствии с этапами групповой динамики для качественного достижения командных целей.

Группа становится командой, когда:

  • Умеет самоорганизовываться под цели и задачи
  • Живет по внутренне выработанным правилам и регламентам в соответствии с командными ценностями
  • Самостоятельно повышает качество своей работы.

Как видно из определения, на тренинге командообразования невозможно создать такую команду. Для этого нужна командообразующая бизнес-сессия.

Руководитель, под которого создается команда, должен выделить командные рабочие задачи. И именно их во время бизнес-сессии команда будет решать. Это должен быть не тренинг по командообразованию для руководителей, а именно бизнес-сессия. Руководители включаются полностью в процессы, если разбираются рабочие вопросы, а не отвлеченные. И очень важно во время бизнес-сессии проводить обучение командообразованию. Компания получает при этом двойную выгоду. Создается самоорганизованная команда и одновременно руководителей обучают, как создавать команды из своих сотрудников.

Таким образом, стоимость бизнес-сессии окупается вдвойне по сравнению со стоимостью тренинга командообразования.

Еще один момент, очень важный для создания команды. Тема «Управление групповыми конфликтами» дается во время бизнес-сессии. Участники прорабатывают свои конфликты, когда узнают про групповые эффекты. Они выделяют их в своем общении и разрабатывают приемы управления.

В конце бизнес-сессии команда создает план реализации командных задач уже на рабочем месте. И очень важно их поддерживать во время работы после бизнес-сессии. Это получается более эффективно, когда участники получают структуру проведения командных сессий. Они встречаются для дальнейшей проработки командных задач на командных сессиях. Таким образом, команда постоянно развивается и может выполнять все более сложные задачи самостоятельно.

Онлайн-обучение командообразованию

Обучить созданию команды в онлайн возможно и даже еще более выгодно для заказчика. Тренинги по командообразованию в нашей компании можно проходить онлайн с обратной связью при помощи платформы ЗУМ..

Онлайн-программа обучения созданию команды состоит из модулей по 2 часа. В них в реальном времени тренер дает всю необходимую информацию для создания команды. Это могут быть удаленные команды, распределенные команды.

Все обучение проходит на площадке ZOOM.

Между модулями руководители создают свои команды под руководством наших онлайн-тренеров.

И такие онлайн-программы у нас уже разработаны. Например, смотрите ниже онлайн-курс «Обучение руководителей созданию команд на рабочем месте»

Создание команды в онлайн

Создание команды в режиме онлайн возможно и результативно. Мы проверили это на ряде управленческих команд. Для этого создали онлайн-программу создания команды и одновременного обучения руководителей, как команду создавать и развивать.

Для компании создание команды в онлайн-режиме будет даже выгоднее, чем через бизнес-сессии в аудитории.

Уже во время создания команды каждый ее участник будет создавать собственные команды. Таким образом компания получит не одну команду, а столько, сколько руководителей будет в управленческой команде.

Под каждый запрос мы составляем индивидуальное онлайн-обучение.

Читать еще:  Тренинг по подбору персонала для руководителей

Посмотреть пример онлайн-программы создания команды можно здесь.

Итак, подведем итоги.

С помощью тренинга на командообразование или тимбилдинга команду сделать невозможно. Это только улучшение коммуникаций.

Команды создаются во время бизнес-сессии с одновременным обучением руководителей, как делать команды. Команды можно создавать в режиме онлайн. И это дает больше выгод для компании, сохраняет ее финансовые ресурсы.

Во время бизнес-сессии прорабатывается управление групповыми конфликтами. Во время онлайн-тренинга также происходит проработка конфликтов между сотрудниками.

Команда руководителей получает четкую структуру проведения командных сессий на рабочем месте. За счет этого происходит дальнейшее развитие команды уже в рабочих условиях. Командные сессии можно проводить в онлайн с удаленными сотрудниками. И мы даем эту структуру тоже на наших онлайн-тренингах.

Вы можете обратиться за консультацией по развитию команд к Галине Сартан , автору методики создания и развития команд «FBM Team». Автору книги «Круг совершенства. Как создать команду без тренингов. Пошаговое руководство», издательство Синергия, 2019 год.

Заходите в наш раздел «Командообразование» и заказывайте тренинги и онлайн-тренинги для вашей компании. Список программ вы можете видеть ниже на странице

Онлайн-курс «Обучение руководителей созданию команд на рабочем месте»

Для кого Руководители подразделений компании Руководители удалённых команд Руководители проектов или продуктов Agile-коучи Scrum-мастера или бизнес-тренеры Об онлайн-курсе […]

Онлайн-программа «Создание управленческой команды с одновременным обучением созданию удаленных команд»

Параметры программы Форма проведения — дистанционная. Метод обучения – развивающее и поддерживающее обучение. Целевая аудитория – члены управленческой команды. Количество […]

Управление групповыми конфликтами

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Топ-менеджеры Руководители среднего звена […]

Команда за 24 часа

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Руководитель и топ-менеджеры управленческой […]

Создание команды для креативных решений

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Руководитель проекта и подобранные […]

Команда стартапа. Как создать и вдохновить. 100% практики

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Руководитель стартапа его сотрудники […]

Создание команды проекта

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Руководитель проекта и подобранные […]

Обучение руководителей созданию команд

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Топ-менеджеры Руководители среднего звена […]

Улучшение межфункциональных коммуникаций

Тренинг может проводиться в онлайн для удаленных сотрудников. Под ваш запрос мы разрабатываем онлайн-программу. Для кого Руководители и сотрудники двух […]

Что такое тренинг командообразования. Задачи и цели тренингов по командообразованию

В этой статье вы узнаете об основных целях и задачах проведения тренингов командообразования, а также примеры популярных проблем в коллективе, решить которые поможет программа на сплочение.

В настоящее время в интернете уже достаточно информации о понятиях «тимбилдинг», «тренинг командообразования», «тренинг на сплочение коллектива». Многие современные компании уже успели не просто познакомиться с командообразующими программами, но и сделать корпоративные игры доброй и регулярной традицией.

Тимбилдинг тренинг работает над выполнением следующих задач:

  • Объединение (сплочение) сотрудников в дружную команду;
  • Получение участниками тренинга совместных позитивных эмоций и эффективного опыта слаженной командной работы, который в будущем помогает наладить бизнес-процессы в рабочем режиме;
  • Формирование у участников знания и понимания важности командной работы;
  • Создание образа (примера) эффективной коллективной работы и коммуникации;
  • Улучшение взаимоотношений в коллективе и формирование понимания значимости каждого участника для командного результата;
  • Повышение лояльности к коллективу и руководству;
  • Раскрытие лидерских, организаторских и творческих способностей сотрудников.

Программы тимбилдинга

Программы тимбилдинга в разной степени акцентируются на выполнение той или иной задачи. Чаще всего заказчик изначально сообщает организаторам тренингов командообразования цели проведения мероприятия.

Некоторым сотрудникам необходим толчок, выход из зоны комфорта, чтобы позже в работе выйти на новый уровень работы. Для такого коллектива подойдут творческие программы и тренинги тимбилдинга, где команде нужно не просто выполнить задание по инструкции, а самостоятельно «изобрести решение».

Во многих коллективах наблюдаются натянутые отношение между отделами. Это одна из главных причин, почему руководители приходят к решению о необходимости проведения командообразующей программы. Натянутость отношений чаще всего связала со схемой ответственности в организационной структуре бизнес процессов. Один отдел ищет причину своей ошибки или проблемы в работе другого отдела, перекладывая тем самым ответственность за допущенную оплошность.

Тренинг командообразования

Тренинг командообразования на примере простых заданий, которые можно назвать миниатюрами повседневных ситуаций, показывает коллективу, на сколько слаженная работа каждого звена команды. Выполняя то или иное задание, сотрудники нередко начинают внутри команды спорить о том, как правильно нужно поступить. Но только когда все начинают вместе решать задачу, а не создавать конфликты, задание преодолевается.

Заключение

Нередко встречается, когда сотрудники разных отделов даже не знакомы друг с другом: например, сотрудник отдела производства и сотрудник отдела логистики. Это, безусловно, может снизить эффективность взаимодействия при необходимости совестной работы по решению поставленной задачи.

Для успешной и эффективной работы компании руководители часто выбирают авторитарный стиль управления, когда каждый сотрудник обязан чётко понимать свою зону ответственности, свои обязанности, следовать корпоративному стилю и правилам. Любое неповиновение или отклонение от правил пресекаются на корню. Мы не будем в этой рассматривать положительные и отрицательные стороны такой формы работы. А поговорим о тимбилдинге, как об инструменте повышения лояльности сотрудников к руководству. На первый взгляд может показаться, что руководителю должно быть все равно, как нему относятся, важно, чтобы сотрудники выполняют свою работу. Опытные руководители же знают, что эффективность работы и уровень участия в рабочем участии напрямую зависит от личного отношения к руководителю и организации в целом. Проведенный тренинг командообразования, подарит большой запас положительных эмоций, который будет еще долгое время перевешивать наказание на опоздание или выговор за несоблюдение сроков. Да и не соблюдать сроки после такого мероприятия будет сложнее.

Мы рассмотрели основные задачи командообразования и признаки, что коллективу необходима подобная процедура. А дать опытный совет и порекомендовать эффективную программу всегда смогут наши специалисты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector