Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обратная связь по участникам тренинга

Обратная связь в тренинге

Обратная связь является одной из важнейших составляющих психологического тренинга.

Понятие «обратная связь» было привнесено в тренинги выдающимся психологом, исследователем и практиком, Куртом Левиным в 1946 году.

В современном психологическом тренинге существует множество видов обратной связи: обратную связь может предоставлять тренер, группа или отдельный участник.

Цель обратной связи — развитие самопонимания участника тренинга. В результате предоставления обратной связи достигается изменение и/или углубление представлений участника тренинга о самом себе и присущих ему паттернах поведения.

По содержанию обратная связь, как правило, касается поведения того, кому она даётся, и/или связанных с поведением чувств того, кто её даёт. Типичная фраза, содержащая обратную связь, строится по схеме: «Ты делаешь … я при этом чувствую …» Если обратная связь даётся не на поведение, а на чувства или эмоции другого человека, то её целесообразно начать с констатации внешних проявлений чувства («Я вижу, у тебя начал дрожать голос …») и закончить выдвижением гипотезы о причине этих проявлений («похоже это говорит о страхе»).

Важно помнить, что обратная связь должна быть конструктивной и отвечать определённым требованиям:

  • носить описательный характер;
  • соответствовать принципу «здесь и сейчас»;
  • быть специфичной, то есть относится к конкретным действиям участников;
  • являться релевантной, то есть соответствующей потребностям как того, кто её получает, так и того, кто её даёт;
  • ориентироваться на те черты, которые могут быть изменены;
  • иметь «обратный адрес», то есть даваться от собственного лица или от лица конкретной, четко обозначенной микрогруппы, а не от «некоторых из нас»;
  • носить характер констатации фактов, а не советов или назиданий.

Примеры обратной связи

Описательный характер:

Неудачная формулировка: «Я отвлекался от работы, так как ты перебивал меня, что было с твоей стороны отвратительно!»

Удачная формулировка: «Я отвлекался от работы, когды ты перебивал меня. «

Специфичность:

Неудачная формулировка: «Твоя личность такова, что в общении с тобой я испытываю только недоумение. «

Удачная формилировка: «Я испытываю недоумение, когда ты говоришь „Не знаю“ в ответ на все вопросы. «

Я-высказывание:

Неудачная формулировка: «Ты раздражаешь меня тем, что …»

Удачная формулировка: «Я испытываю раздражение, когда ты …»

Адресность:

Неудачная формулировка: «А вот некоторые из присутствующих ведут себя так, что …»

Удачная формулировка: «Мне кажется, ты ведёшь себя так, что …. В нашей группе происходит …»

В итоге хочется отметить, что обратная связь — это один из механизмов результативности психологического тренинга, свидетельствующий и о достаточном уровне коммуникативности его участников.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Интересное и показательное упражнение для тренинга продаж, переговоров, коммуникаций, которое на практике показывает эффективность использования открытых и альтернативных вопросов при выявлении потребностей клиентов. Под эту задачу у упражнения для тренинга «Угадай героя» вряд ли найдутся достойные конкуренты. Методичка содержит 4 разных вариации упражнения! Хотите, чтобы участники наглядно увидели эффективность открытых вопросов по сравнению с закрытыми? Или чтобы осознали, какие вопросы они чаще всего сами используют на практике? Чтобы потренировались в задавании эффективных вопросов? Все возможно!

Эксклюзивная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, раскрывающие все секреты успешного проведения упражнения. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц.
Бонусы! 4 различных вариаций упражнения и подробный блок теории!

Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

Многие люди при частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.

Универсальное и результативное упражнение, способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

Упражнение подходит для всех тренингов, в которых затрагивается тема коммуникаций и презентаций. «На ура» проходит в тренингах уверенности и лидерства. Может оказаться полезным и эффективным на тренингах руководителей.
Упражнение способно зарядить группу энергией и мотивировать на усердную работу.
Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги «Укрепление личности».

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

(для группы из 15–20 человек)

«ГОВОРЯЩИЙ» СПИСОК

Цель: организация обратной связи для нескольких случайно выбранных участников в форме составления «психологического портрета».

Материал: бумага, ручки, скрепки.

Время: 1 час 30 минут.

Участники разделены на группы по 5–7 человек.

Ведущий. Вначале я прошу вас выполнить следующее: возьмите ручки и листы бумаги и в течение 10 минут составьте (каждый для себя) список того, без чего вы просто не представляете свою жизнь, без чего не можете обходиться буквально ни одного дня. Давайте договоримся сразу: не нужно писать очевидные и общие вещи, например еда, одежда или зубная щетка (понятно, что без этого не обходится никто из нас). Пусть это будет ваш личный список необходимого, отражающий именно ваши пристрастия, привычки и образ жизни.

(Участники молча составляют свои списки.)

Время вышло, и я прошу в каждой команде собрать списки в стопку и скрепить их скрепкой.

Теперь мы делаем следующее: прошу каждую команду передать свои стопки соседней команде по часовой стрелке. (Команды передают.) Таким образом, у каждой команды сейчас находится по 5 (6,7) списков от разных участников. Кому именно принадлежит список, вам не известно. Я прошу каждую команду коллективно выбрать из них два, которые вас наиболее заинтересуют или которые вы посчитаете «кричащими» о своем обладателе. За 20 минут общими усилиями составьте «психологические портреты» людей, которым могут принадлежать такие списки.

Читать еще:  Тренинги коммуникативных навыков

(Команды коллективно работают.)

Время истекло, я прошу команды определить, кого вы делегируете для оглашения результатов.

(Команды совещаются, выбирают «оратора».)

Кто желает начать?

(Определяется команда, которая будет первой.)

Просим вас сначала зачитывать список предметов, а потом составленный вами «психологический портрет».

(Команда зачитывает свои результаты.)

Желает ли человек, которому принадлежал список, открыть себя?

Если найдутся участники, которые захотят открыться, то ведущий задает автору списка вопросы:

— Согласны ли вы с тем, какие выводы сделала команда?

— Что было верно, что неверно?

— Как вы считаете, почему команда сделала именно такой вывод?

— Хотите ли вы что-либо спросить у команды?

— Как вы сами бы охарактеризовали человека, составившего такой список?

Если таких участников нет, то ведущий задает вопросы команде:

— Исходя из чего вы предположили, что этот человек обладает такими качествами?

— Были ли при обсуждении разногласия?

— Почему именно этот список наиболее привлек ваше внимание?

По этой же схеме происходит дальнейшая работа, пока все команды не зачитают составленные «портреты».

Цель: организация активной обратной связи каждому участнику от группы в форме ассоциаций.

Материалы: бумага, ручки.

(Участники сидят в общем кругу.)

Ведущий. Неоднократно в своей жизни мы сталкиваемся с тем, что человек, с которым мы общаемся, вызывает у нас различные ассоциации: или он напоминает нам какое-то животное, или его образ связан с какой-то песней или с известной личностью. Более того, каждый из нас порой сравнивает себя с чем-то, исходя из своей внешности или особенностей характера. Давайте попробуем сейчас для каждого из нас составить список подобных ассоциаций, и делать мы это будем так: прошу каждого приготовить два листа бумаги и ручку.

Один лист подпишите своим именем и на протяжении всего упражнения оставляйте его у себя, а второй лист подпишите именем вашего соседа слева.

Теперь я буду зачитывать различные вопросы, на которые вы отвечаете письменно, совещаться друг с другом до конца упражнения не нужно. Итак, начинаем: «Если бы этот человек был музыкальным инструментом, то чем бы он был?» Прошу каждого написать про себя (на листке со своим именем) и про человека, именем которого подписан второй лист.

Готовы? Теперь прошу свой лист оставить у себя, а лист с именем другого участника передать по кругу соседу справа. Таким образом, у каждого из вас по-прежнему два листа — ваш и другого участника. Теперь будьте внимательны: другой участник — это уже не сосед слева. Продолжаем:

Если бы этот человек был цветом, то каким бы цветом он был?

(Участники пишут, процедура передачи листа по кругу повторяется. 1 )

Если бы этот человек был животным, то кем бы он был?

Если бы этот человек был деревом, предметом одежды, цветком, предметом мебели, птицей, напитком, явлением природы, музыкальным жанром, государством, столовым или кухонным прибором, временем года, печатным изданием (если кто-то написал «книга», укажите, пожалуйста, какого жанра), геометрической фигурой, медицинским препаратом, телеведущим (программу какого рода он бы вел — можно указать жанр или конкретную телепередачу), транспортным средством, чем-то съедобным, то каким бы он был?

Все участники получили по кругу листы со своим именем и заполнили такой же лист о себе сами. Изучите эти списки.

(Участники читают списки.)

Ведущий задает вопросы:

— Какие у вас впечатления?

— Совпали или нет собственные ассоциации с чужими?

— Что удивило: приятно, неприятно?

— Кто хочет спросить что-либо у участников?

Цель: получение информации о себе через сравнение с героями известных мультфильмов.

Участники разделены на группы по 3–5 человек

Ведущий. Все мы в детстве обожали мультфильмы (а многие с удовольствием смотрят их и сейчас), одни мультипликационные герои были нашими любимцами, другие не нравились; одни чем-то напоминали нас самих — своей внешностью, поведением, взглядами, поступками, высказываниями и многим другим, а другие были категорически на нас не похожи. Поведение одних веселило нас и вызывало ощущение «родственных душ», а другие раздражали и вызывали непонимание.

Все мы рано или поздно вырастаем, но этот персонаж по-прежнему остается нам близким. Давайте поиграем в следующую игру: у меня есть карточки с названиями хорошо знакомых всем мультфильмов. Прошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды и наугад вытянуть карточку.

(Представители от команд подходят к ведущему, берут карточки и читают вслух название мультфильма.)

Теперь прошу вас быть внимательнее: в том мультфильме, который вам достался, вы будете искать сходство между персонажами и участниками, но не своей команды, а следующей по часовой стрелке за вами. Вам нужно среди участников соседней команды найти прототипы мультипликационных героев для вашего мультфильма (вам нужно не просто присвоить роль, но и объяснить, почему именно этот участник вам представляется прототипом именно этого героя). Если для кого-то из участников вы не находите абсолютно никакого сходства ни с кем из героев, то можете предложить роль из любого другого мультфильма (тоже с пояснением).

(Участники команд коллективно выполняют задание.)

Если все готовы, послушайте, пожалуйста, следующее задание. Вспомните, какая команда все это время выбирала мульт-двойников для вашей команды. Вы можете попросить эту команду напомнить вам, в каком мультфильме они искали двойников для вас.

А теперь вторая часть задания — до того как мы станем оглашать результаты, я прошу вас выполнить следующее: подумайте и предположите, как другая команда распределила роли для вас в своем мультфильме?

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая команда хочет начать?

(Первая команда рассказывает о том, как они распределили роли для участников другой команды.)

Ведущий (обращаясь к команде, для которой искали прототипов). А теперь попросим вашу команду рассказать, как вы сами для себя нашли героев-прототипов, совпали ли ваши предположения с тем, что вы услышали?

Ведущий задает вопросы:

— Согласны или не согласны участники с теми характеристиками, которые им дали? Почему?

(список мультфильмов может меняться)

Винни Пух и все, все, все

Приключения домовенка Кузи

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Каникулы в простоквашине

Незнайка на Луне

Приключения поросенка Фунтика

Волшебник Изумрудного города

Чебурашка и крокодил Гена

Цель: получение участниками обратной связи от своих соседей.

Время: 1 час 15 минут.

Участники сидят в общем кругу.

Ведущий раздает каждому по 3 листочка бумаги и ручке.

Читать еще:  Как начать проводить тренинги

Ведущий. Прошу вас подписать эти листы следующим образом: 1 — свое имя, 2 — имя соседа слева, 3 — имя соседа справа.

Теперь на листке со своим именем напишите 3–5 ваших личных черт или особенностей поведения, которые, как вам кажется, всегда становятся очевидными для окружающих при общении с вами.

На листках с именами соседних участников напишите по 3–5 черт или особенностей поведения, характерных, как вам кажется, для этих людей.

Отдайте эти листочки, соответственно, соседям справа и слева.

(Участники обмениваются листками.)

Теперь изучите информацию, которую вы получили.

Ведущий задает вопросы:

— Совпадает ли то, что вы написали сами о себе, с мнением других участников?

— С чем вы согласны, а с чем — нет?

— Есть ли что-то, что вас удивило?

— Ожидали ли вы именно таких результатов?

ОТКРОЕМ ОКОШКО ДЖОГАРРИ

Цель: резюмирование полученной во время тренинга информации.

Материалы: бумага, ручки.

Участники сидят в общем кругу.

Ведущий. За эти два дня каждый из вас получил много информации о себе. Для кого-то все это уже было известно, кто-то сомневался, так ли все на самом деле, а для третьих многое было совершенно ново и неожиданно. Так или иначе, но каждый из нас получил то, в чем он нуждался. Я предлагаю в завершение нашей работы попытаться структурировать полученные сведения. И сделаем мы это следующим образом.

Ведущий рассказывает группе о схеме «Окошко Джогарри» и раздает всем участникам бланки (см. приложение).

Перед каждым из вас сейчас лежит таблица, которую вам нужно заполнить. Не торопитесь, вспомните все, что происходило, можете использовать записи, сделанные в ходе игр, а можете заполнять по памяти. Эти записи не нужно будет никому предъявлять, вы сможете озвучить только то, что сами захотите, поэтому, заполняя этот бланк, будьте искренни сами с собой.

1 Количество вопросов должно совпадать с количеством участников в кругу. Упражнение заканчивается тогда, когда ко всем участникам по кругу дойдет лист с их именем.

Участники индивидуально заполняют бланки.

Ростовская Школа Логистики

Обратная связь – это сообщение человеку информации о его действиях, их результатах и последствиях. Еще в начале ХХ в. важность обратной связи была подтверждена в лабораторных экспериментах известного психолога Эдварда Торндайка: одной группе испытуемых, которые по заданию выполняли точные движении, информация о результатах предоставлялась незамедлительно после каждого действия, а другой – после выполнения всего задания. Эксперименты показали, что незамедлительная обратная связь была более эффективна и помогала быстро достичь высокой точности действий.

Обратная связь мощное средство освоения нового опыта, важнейший механизм для изменения своего поведения и личностных качеств.

ВИДЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Существует несколько видов обратной связи:

  1. Оценочная ибезоценочная обратная связь .Оценочная обратнаясвязь — это сообщение своего отношения или точки зрения на то, о чем идет речь. Оценка может быть положительной («а ты умеешь убеждать людей!») или отрицательной («опять у тебя ничего не получилось!»). С помощью положительной обратной связи в тренинге можно поддержать участников, создать безопасные условия для выполнения заданий. С помощью негативной обратной связи можно корректировать поведение участников, мотивировать их на дальнейшее развитие. Безоценочная обратная связь — это сообщение, которое не содержит нашего отношения к обсуждаемому вопросу. Ее используют, когда хотят прояснить ситуацию или помочь человеку раскрыться («что ты думаешь по этому поводу?», «как изменилось теперь твое отношение?»). Этих целей можно достичь с помощью приемов активного слушания и открытых вопросов.
  2. Межличностная обратная связь – это такая обратная связь, которая может исходить от тренера, участника или группы.
  3. Метафорическая обратная связь ;
  4. Аудиоили видео-обратная связь ;
  5. Материализованная обратная связь – это такая обратная связь, которая предоставляется при помощи анализа результатов деятельности: отчета, теста, проекта, рисунка.
  6. Непосредственная или отсроченная обратная связь ;Непосредственная обратнаясвязь предоставляется непосредственно после выполнения участниками заданий на тренинге. Отсроченная обратнаясвязь дается участникам или участниками спустя некоторое время, например, на посттренинге.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ВИДА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

К факторам, влияющим на выбор обратной связи, относятся:

  1. Цели и содержание тренинга;
  2. Отношения между участниками в группе (предшествующие отношения; отношения, сложившиеся на тренинге);
  3. Личностные и профессиональные особенности участников (имеющийся опыт участия в тренинге);
  4. Личностные особенности тренера;
  5. Профессиональный уровень тренера.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

На основании экспертных данных, полученных на различных бизнес- тренингах, можно с уверенностью утверждать, что эффективность обратной связи зависит от ее вида.

Виды обратной связи по убыванию ее эффективности:

  1. Межличностная обратная связь от участников группы;
  2. Аудио- и видео-обратная связь;
  3. Межличностная обратная связь от тренера;
  4. Материализованная обратная связь.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ТРЕНИНГЕ

Важную роль в эффективной организации обратной связи играет поведение самого тренера – в данном случае оно является моделью для участников.

Если тренер умеет давать и принимать обратную связь, то он сможет побудить участников раскрыться и свободно проявлять себя.

Пример:

Игра на умение давать обратную связь.

«Тренер зачитывает участникам конкретную ситуацию и просит двух участников тренинга встать в центре комнаты на некотором расстоянии друг от друга. Задача одного человека говорить, а другого – слушать. Тот, кто говорит, должен рассказывать о своих чувствах, мыслях и идеях по поводу этой ситуации. Тот, кто слушает, должен либо делать шаг вперед к говорящему, либо на шаг отступать от него. Шаг вперед можно делать, если говорящий будет конструктивно высказываться по поводу решения проблемы: предлагать варианты решения, побуждать слушающего принять участие в решении проблемы, высказывать уверенность в успехе дела и пр. Если же говорящий будет обвинять слушающего, предъявлять многочисленные претензии, пытаться манипулировать, давить на него, вести себя агрессивно, то есть демонстрировать неконструктивные способы коммуникации, то слушающий делает шаг назад.»

Эта игра называется «Барометр» и используется тогда, когда необходимо показать участникам, как работает обратная связь на тренинге и в жизни.

Трехступенчатая модель подачи обратной связи:

  1. Я воспринимаю (вижу, слышу…);
  2. Я представляю (мне кажется);
  3. Я реагирую (ощущаю, чувствую, намереваюсь, я-сообщение).

КАК ДАВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

При подаче обратной связи следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Говорить кратко;
  2. Говорить конкретно;
  3. Говорить о своей реакции;
  4. Говорить сначала о позитиве, и только потом о негативе.
Читать еще:  Тренинговое упражнение на коммуникацию

Пример:

«Мне нравится твое предложение, но я не со всем согласна. Если тебе интересно, я могу рассказать о своем видении…»

«Я ценю наши отношения, и мне очень приятна твоя забота. Но я не очень комфортно себя чувствую, когда смешиваю деловые и личные отношения».

КАК ПРИНИМАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

При приеме обратной связи следует:

  1. Слушать внимательно;
  2. Запрашивать дополнительную информацию;
  3. Не объяснять своего поведения.

Пример:

«Жаль, что ты не со всем согласна. Однако мне интересно знать твое мнение».

«Да, дело отдельно, отношения отдельно. Я подумаю, как нам это сделать».

Что помогает принимать обратную связь

Что мешает принимать обратную связь

дополнения, уточнения, ответы на интересующие вопросы;

насущность и практичность;

наличие связи между словами/действиями одного человека и реакцией другого;

точность, отсутствие интерпретаций;

использование одного словаря;

референтность человека или группы;

агрессивность, недоброжелательность со стороны дающего обратную связь;

внутренняя неготовность услышать правду;

обобщенная (по нескольким видам опыта) обратная связь.

СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Под своевременностью обратной связи принято понимать оптимальное время ее предъявления участникам тренинга. Обратная связь не существует сама по себе, она дается по конкретному поводу. И если упустить нужный момент, то участнику будет трудно соотнести свои действия с обратной связью.

Пример:

При выработке условных рефлексов у животных используют положительное и отрицательное подкрепление. Это именно то, что мы называем обратной связью. Если действие животного поощряется не сразу после выполнения задания, а, например, через час, то животное не выработает связь «выполненное действие – поощрение».

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ТРЕНИНГЕ

На этапе создания работоспособности обратная связь:

На этапе ориентации обратная связь:

  • Баланс оценочной ОС смещен в пользу позитивной;
  • Межличностная;
  • Аудио-и видео-обратная связь.

На этапе изменений обратная связь:

  • Баланс оценочной ОС смещен в пользу негативной;
  • Межличностная;
  • Метафорическая;
  • Материализованная.

На завершающем этапе тренинга обратная связь:

  • Баланс оценочной обратной связи смещен в пользу позитивной;
  • Метафорическая;
  • Межличностная.

Упражнение «Мастер обратной связи»

Дидактические материалы

Тренинг «Развивающая обратная связь»

Упражнение «Виды обратной связи»

Цель: показать участникам, что от эффективности обратной связи зависят дальнейшие действия сотрудника

Вид: исследовательское упражнение

Форма активности: доброволец и группа

Вспомогательные материалы:плакат №1 «Критика», Плакат №2 «Поддержка», Плакат №3 «Развитие»

Сейчас добровольцу нужно будет сесть спиной к флип-чарту. После того этого, тренер вывешивает сначала плакат №1, затем 2 и 3 с фразами. Каждый участник должен по очереди зачитать строчку из плаката и продолжить ее. Доброволец записывает свои ощущения от фраз каждого плаката.

Плакат №1 «Критика»:

• У Вас все плохо, потому что 1)… 2)…

• Вы совершенно не видите…..

• Хотелось бы сразу отметить негативные стороны Вашей работы:…

• Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: почему у Вас нет…?

• Я хочу, чтобы Вы впредь ….

Плакат №2 «Похвала»:

• У Вас великолепно получилось…

• В целом у Вас все нормально.

• Вы молодец, у вас все замечательно, особенно…

• Вы все правильно делаете.

• «Мы отметили сильные Ваши стороны (качества личности)…1)…2)…3)…”

Плакат №1 «Развитие»:

• Мне понравилось, как ты (перечислить действия)….и очень важно, чтобы ты научился … Как ты думаете, зачем?”

• У тебя хорошо получается 1)….2)…Как ты сам оцениваешь, у тебя все получилось? Что бы ты изменил?

• Ты успешно справился с…Было бы здорово, если бы ты еще обращал внимание на… Что тебе поможет это сделать?

Обсуждаем ощущения того, кто слушал и тех, кто высказывался

— что сотрудник чувствует и что ему хочется сделать после ОС? Что он поймет из нее?

Выводы: ОСбываетхвалящей, критикующей и развивающей.

Похвала – продолжай делать ТАКЖЕ.

Критика – прекрати ТАК делать.

Развивающая – что делать по другому, чтобы получить другой результат. Единственная ОС позволяющая получить другой результат.

Теоретический блок «Развивающая обратная связь»10 минут

Вопросы к участникам:

  1. Что должно быть в ОС, что сотрудник мог получить другой результат в следующий раз?

Виды обратной связи:

Похвала, критика и Развивающая обратная связь

  1. Как бы вы сформулировали универсальные правила дачи ОС? Что важно учитывать?

· Личное общение (обращение)

· Указывайте на конкретное поведение, а не на личность

· Разделяйте факты от мыслей (не интерпретируйте и не домысливайте)

· Соблюдайте баланс позитива и негатива

· Выслушайте мнение сотрудника (найдите необходимые аргументы на его вопросы или недовольство)

· Разъясните, какое поведение ожидают от него в будущем

Упражнение «Утреннее собрание»

Цель: сформировать умение давать развивающую обратную связь

Вид упражнения: формирующее

Форма активности: подгруппы 3 человека

Вспомогательные материалы: бланк оценки утреннего собрания (Приложение 1)

Давайте потренируем навык развивающей обратной связи. У вас в руках бланк оценки утреннего собрания сети магазинов деревянных изделий «Дятел». В бланке указаны пункты, которые должен был выполнить менеджер смены и результат наблюдения тренинг-менеджером. Дайте ОС по вашему бланку соседу справа и убедитесь, что он понял свои + и дельту именно по тому бланку, который вам достался.

— Получилось ли донести до менеджеров смены его результат?

Вывод: давая развивающую ОС важно указывать и на успехи и на то, что необходимо изменить.

Упражнение «Рабочие ситуации»

В парах разбор затруднений и помощь в формулировании ОС по конкретной ситуации.

Обсуждение: С какими трудностями при даче ОС мы сталкиваемся? Какие выходы нашли? Что помогало?

Вывод:практика и правила ОС.

Упражнение «Мастер обратной связи»

Цель: развить умение давать развивающую ОС

Вид упражнения: развивающее

Форма активности:вся группа

Вспомогательные материалы: смайлики (Приложение 2)

Представьте, что вам сейчас нужно подготовить вашего коллегу для участия в аттестации. Каждый из вас должен за 5 минут дать развивающую обратную разным участникам по участию в сегодняшнем тренинге. Можно и тренеру, можно кому-то два раза. Можно говорить об активности, полезности для группы, дисциплинированности и прочем. Слушающий решает, дана ли ОС по всем правилам и либо выдает смайлик, либо нет. Задача очевидна – собрать максимальное количество смайлов.

Вопросы:Кто сегодня получает звание мастера ОС? Поздравляем.

Легко ли было давать ОС по реальному поведению?

Вывод: развивающая ОС – это легко!

Что было важно на сегодняшнем тренинге?

Хочется ли использовать этот навык в работе?

С какими из ваших задач на тренинг удалось справится?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector