Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обратная связь по итогам тренинга

6.4.1. Оценочные анкеты по итогам тренинга

6.4.1. Оценочные анкеты по итогам тренинга

Данный метод оценки предполагает заполнение участниками анкеты обратной связи по итогам тренинга в целом или отдельных его частей (например, по завершении каждого дня).

В сообществе тренеров и HR-менеджеров к применению анкет обратной связи как инструмента оценки результатов сложилось неоднозначное отношение. Это объясняется тем, что в случае неправильного применения такие анкеты становятся всего лишь отражением степени эмоциональной удовлетворенности участников – иными словами, не более чем оценкой того, насколько им понравилось, как они провели время, и насколько хорошо их развлекал тренер. Сторонники этой точки зрения не верят, что правильное применение этого метода может дать хороший результат. Тем не менее анкеты обратной связи остаются одним из основных и наиболее распространенных инструментов оценки результативности бизнес-тренингов.

Тренер, который осознает опасность несерьезного отношения участников к такого рода анкетам, может учесть это при применении анкет и повлиять на отношение участников, настроив их на деловой лад. Чтобы повысить эффективность анкет обратной связи как метода оценки, тренер должен сделать следующее:

1. Грамотно сформулировать вопросы. Анкета обратной связи должна быть, во-первых, короткой (обычно на одну, максимум – две страницы); во-вторых – информативной для тренера с точки зрения получения материала для анализа того, насколько участники изменили свою деятельность. Обычно анкета включает три блока вопросов:

– открытые вопросы, направленные на оценку практического эффекта тренинга для участников;

– открытые вопросы, позволяющие участникам высказать обратную связь по содержанию, процессу, психологической атмосфере и любым другим аспектам проведенного тренинга.

2. Убедить участников, что заполнение анкеты – часть программы тренинга, эти сведения необходимы для ее улучшения, это их вклад в достижение бизнес-целей всей компании. Надо рассказать, каковы задачи оценки и насколько они значимы для тренера, попросить участников потратить некоторое время на заполнение анкеты, особенно в случаях, когда вопросы требуют развернутого письменного ответа. Если вы знаете конкретные примеры, когда обратная связь привела к значительным изменениям тренинговых программ или обучающих мероприятий, приведите их и обсудите с участниками.

3. Создавать свои анкеты таким образом, чтобы они соответствовали:

– специфическим задачам тренинга. Анкета может содержать общие вопросы («Что вы измените в своей практической деятельности по результатам тренинга?») или более конкретные, непосредственно связанные с темой тренинга («Какие способы вы будете использовать, чтобы преодолеть “барьер секретаря” и выйти на лицо, принимающее решение в компании клиента?»);

– интересам участников. Во-первых, анкета должна быть составлена так, чтобы участники были уверены, что ее заполнение в их интересах, и у них не возникало впечатления, будто их мнением пытаются манипулировать. Во-вторых, участники должны иметь возможность высказать обратную связь по любому аспекту тренинга, который представляется им важным. Например, в анкету может быть включен вопрос, сформулированный в максимально общем виде: «Ваши комментарии, предложения и пожелания по итогам проведенного тренинга». В-третьих, само собой, анкета должна быть составлена на языке, понятном участникам;

– способам использования результатов оценки. Если тренеру важно знать, насколько реализованы задачи тренинга, с помощью вопросов анкеты он будет выяснять, что усвоено участниками. Если ему важно получить обратную связь о том, насколько проведенный тренинг соответствует аудитории и ее ожиданиям, вопросы будут направлены на оценку отношения участников к методам тренинга и работе тренера. Если актуальна задача планирования следующего тренинга или целой программы, вопросы будут направлены на выявление ожиданий участников от последующих тренингов.

На ниже приведен пример краткой анкеты по итогам тренинга. Итоговые анкеты могут содержать различное число вопросов (в зависимости от целей). Например, могут быть добавлены вопросы-шкалы такого рода:

• Насколько цели обучения были ясны и понятны?

• Насколько содержание обучения соответствовало вашим потребностям и запросам?

• Насколько интересной и доступной была подача материала?

• Насколько много новой информации вы получили?

• Насколько комфортной для вас была психологическая атмосфера на тренинге?

• Насколько полезными и похожими на реальные ситуации были практические упражнения и игры?

• Насколько полезными и информативными были раздаточные материалы?

• Насколько хороши были организационные условия тренинга?

В анкету могут быть добавлены и различные открытые вопросы:

• Какая часть тренинга была для вас наиболее интересной и полезной? Почему?

• Какая часть тренинга была для вас наименее интересной и полезной? Почему?

• Видите ли вы препятствия для использования на практике техник и технологий, рассмотренных на тренинге? Если да, то какие?

Анкета обратной связи[20]

«___» __________ 20 ____ г.

Просим вас дать максимально развернутые оценки. Это поможет нам совершенствовать программу тренинга и повысить его эффективность.

Читать еще:  Упражнения для тренингов по психологии

Что вы измените в своей практической деятельности по итогам тренинга? ________________

Какие навыки и умения требуют еще более глубокого развития по окончании обучения? ________________

Что вы порекомендуете для совершенствования данной программы обучения? ________________

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

4.16.1. Фабула тренинга

4.16.1. Фабула тренинга Тренинг первоначально назывался «КОЛХОЗ» по имени ситуации, характерной для советского времени, составлявшей первую фабулу тренинга.Организации спущена разнарядка на отправку работников для работы в подшефном колхозе.Разумеется, руководитель

4.18.1 Фабула тренинга

4.18.1 Фабула тренинга Руководитель спешит на совещание, все участники которого уже собрались и ждут его. По пути его останавливают сотрудники или просители, обращаясь с различными сверхнеотложными делами, которые приходится решать буквально на

Администрирование анкеты

Администрирование анкеты Кто должен отсылать анкету? Мой опыт работы с такими системами (более сорока фирм в мире в нескольких отраслях) предполагает следующую процедуру. После того, как партнер, отвечающий за проект, предупредил клиента, и объяснил, почему фирма это

Разработка анкеты

Разработка анкеты Некоторые партнеры смотрят на Иллюстрацию 8–1 и говорят: «Это слишком много, слишком много вопросов». Хотя это всего лишь попытка избежать ответственности. Мировой опыт показал, что анкета со шкалой (от 1 до 5) из 25 вопросов не отнимает много времени на

Опросы, анкеты

Опросы, анкеты Участников вашего мероприятия, несомненно, нужно опрашивать. Помимо того что получение отклика от Клиента полезно для работы вашей компании, обращаясь к Клиенту, вы показываете, что его мнение для вас важно, что вы заботитесь о его удовлетворенности и

Использование материалов совещания по итогам проекта в будущем

Использование материалов совещания по итогам проекта в будущем Часто из-за ожидающих своей очереди новых проектов трудно найти время для анализа и изучения только что полученного опыта. Однако положительные наработки должны быть использованы в новых проектах, а ошибки

Пример анкеты

Пример анкеты Вакансии: ? «Менеджер по работе с клиентами»? «Менеджер по продажам»? «Офис-менеджер»? «Помощник менеджера»? «Стажер в отдел продаж»Дата «___» ______________ 20____ г.Ф.И.О. _________________________________________________Дата и место рождения _____________________________________Семейное положение

Мастерство участников по итогам тренинга

Мастерство участников по итогам тренинга Мастерство по итогам тренинга, содержательный остаток от тренинга, учебный результат – это, собственно, и есть основная цель, то, чему предстоит научиться, что необходимо освоить, постичь, отработать. Навыковый результат — это

6.4.4. Анкеты для наемных работников

6.4.4. Анкеты для наемных работников Организации по подбору персонала обычно предлагают наемным работникам, желающим найти или изменить место работы, заполнить анкету, на основании данных которой потенциальный работодатель смог бы подобрать себе работника. Сам

Анкеты для наемных работников

Анкеты для наемных работников Санкт-Петербургские организации по подбору персонала обычно предлагают людям, желающим найти или сменить место работы, заполнить такую анкету, на основании которой потенциальный работодатель смог бы подобрать себе работника. Сам

Оценочные технологии

Оценочные технологии Оценка степени эффективности труда каждого работника – это важнейший элемент системы контроля любой организации, важнейшая функция каждого руководителя и сотрудников отдела персонала. Оценивание зачастую происходит на постоянной основе и служит

Продающие анкеты и тесты

Продающие анкеты и тесты Прекрасно работает прием, когда клиент сам заполняет вашу анкету, опросник на сайте или тест в печатном виде. И сам приходит к выводу о необходимости покупки у вас. Например, на нашем сайте есть следующий опросник.Узнайте, нужен ли вам курсЕсли вы

Упражнение на обратную связь. Тренинг Управление сотрудниками, наставничество.

Это упражнение позволяет прочувствовать участникам виды обратной связи. Отличная активизация и мостик к теме «Обратная связь»

Упражнение на обратную связь «ЛЕВША – ПРАВША» 10 мин.

Цели:

  • дать участникам возможность на себе прочувствовать действие различных видов обратной связи;
  • осмысление воздействия разных видов обратной связи.

Материалы:

  • чистый лист бумаги и ручка (для каждого участника).

Шаг 1. 3 минуты. Тренер предлагает участникам простое игровое упражнение, немного напоминающее школьные годы. Тренер спрашивает, кто из участников правша (пишет правой рукой), кто левша (пишет левой рукой). Для выполнения упражнения надо взять ручку в не ведущую руку (правшам в левую, и наоборот) и написать на листе бумаги словосочетание «обратная связь» (печатными буквами, прописью, как угодно).

Шаг 2. 5 минут. Тренер, видя, что участники дописали или уже дописывают словосочетание, начинает обходить их по кругу и давать каждому разную обратную связь. Тренер дает каждому участнику по одному виду обратной связи, и на группу примерно равное количество мотивирующей, развивающей обратной связи, похвалы и критики, а некоторых участников игнорирует (пример отсутствия обратной связи).

Читать еще:  Тренинг по подбору персонала

Примеры высказываний:

  1. Мотивирующая обратная связь:
  • «Ты очень ровно, как по линеечке, выписал все буквы, из-за этого вся надпись смотрится гармонично, в следующий раз можно написать так же.
  • «Буквы написаны ровно, как в прописях, каллиграфические, красиво смотрится и хорошо читается, так держать»

2. Развивающая обратная связь:

  • «Посмотри, слово «зеленый» написано более мелкими и неровными буквами, из-за этого надпись смотрится неровно, в следующий раз лучше написать буквы одной высоты»
  • «Часть букв получились прописными, а часть печатными, в следующий раз попробуй написать в одном стиле, чтобы надпись была более гармоничной»
  • «Ну, ерунда получилась!»
  • «Кто так делает?»

5. Отсутствие обратной связи:

Шаг 3. 3 минуты. Тренер просит участников пересесть по принципу полученной ОС, так как сами они ее оценивают. При этом тренер напоминает о том что бывает похвала, критика, отсутствие ОС, мотивирующая ОС и развивающая ОС.

Шаг 4. 10 минут. Тренер просит участников поделиться впечатлениями от упражнения. Слово берут по очереди каждая группа. Участники отвечают на вопросы: «Какую ОС вы получили от тренера? Что вы почувствовали? Появилось ли желание повторить упражнение?»

Выводы: Тренер пишет на флипе: похвала, критика, отсутствие ОС, конструктивная ОС. Обсуждаем, что критика и похвала – это не ОС, т.к. не мотивирует на смену или закрепление конкретного поведения. Тренер дает определение обратной связи.

Материал для мини — лекции по обратной связи смотрите здесь

Тренинг по обратной связи

Тренинг по обратной связи

Программа тренинга по обратной связи:

Аудитория: Руководители, специалисты, сотрудники кадрового резерва

Цели тренинга по обратной связи:

— Сформировать у руководителей понимание важности обратной связи

— Познакомить руководителей с методами применения ОС для своего развития

— Научить руководителей предоставлять все виды ОС сотрудникам

— Повысить навыки получения обратной связи и организации ОС в коллективе

Содержание программы тренинга по обратной связи

Модуль 1. Обратная связь: цели и задачи ОС

— Определение и важность обратной связи

— Цели и использование обратной связи

— Проблемы и ошибки при обратной связи

— Взаимосвязь обратной связи и достижения результатов

Модуль 2. Обратная связь для собственного развития

— Концепция «Окна Джохари» для определения зон развития

— Оценка эффективности своей деятельности

— Регулярный мониторинг процесса и результатов

— Развитие компетенций и развитие отношений

— Запрос и восприятие обратной связи

— Обратная связь от руководства, коллег, подчиненных

Модуль 3. Обратная связь в управлении сотрудниками

— Критерии обратной связи высокого качества

— Виды обратной связи и цели использования:

— — Позитивная обратная связь

— — Мотивирующая обратная связь

— — Развивающая обратная связь

— — Корректирующая обратная связь

Модуль 4. Практикум по применению инструментов ОС

— Модель обратной связи методом «Сендвича»

— Модель обратной связи SBI

— Модель обратной связи BOFF

— Подготовка и проведение мотивирующей беседы

— Алгоритм предоставления корректирующей ОС

— Модель развития подчиненных GROW

Модуль 5. Восприятие и использование ОС

— Барьеры при восприятии обратной связи

— Петля обратной связи в коммуникации

— Виды слушания и восприятия информации

— Методы активного слушания

— «Упаковывание» обратной связи под фильтры собеседника

Модуль 6. Внедрение культуры обратной связи

— Рекомендации по внедрению обратной связи в коллективе

— Групповые и индивидуальные форматы обратной связи

— Подбор способов и периодичности обратной связи

— Планирование обратной связи и реализация

Модуль 7. Взаимосвязь обратной связи и контроля

— Виды контроля за сотрудниками

— От инструктажа к делегированию

— Формирование самостоятельности / Развитие ответственности

— Уровни готовности сотрудника: мотивация и компетенции

— Обратная связь по процессу и по результату

— Поддержание эффективной обратной связи при делегировании

Продолжительность тренинга: в зависимости от целей обучения, а также от соотношения теоретических и практических блоков может варьироваться от 4 до 16 часов.

Рекомендуемое количество участников:

Тренинговый формат: от 8 до 15 человек

Семинарский формат: от 15 до 25 человек

Семинар с практикой по выбранным модулям: до 40 — 50 человек

Публичное выступление: количество участников неограниченно

Дополнительно рекомендуемая программа: Тренинг корпоративных ценностей

Узнайте условия и стоимость тренинга по обратной связи!

Задайте ваш вопрос и получите оперативный ответ:

Обратная связь в тренинге

Обратная связь является одной из важнейших составляющих психологического тренинга.

Понятие «обратная связь» было привнесено в тренинги выдающимся психологом, исследователем и практиком, Куртом Левиным в 1946 году.

В современном психологическом тренинге существует множество видов обратной связи: обратную связь может предоставлять тренер, группа или отдельный участник.

Читать еще:  Тренинг по коммуникативным навыкам

Цель обратной связи — развитие самопонимания участника тренинга. В результате предоставления обратной связи достигается изменение и/или углубление представлений участника тренинга о самом себе и присущих ему паттернах поведения.

По содержанию обратная связь, как правило, касается поведения того, кому она даётся, и/или связанных с поведением чувств того, кто её даёт. Типичная фраза, содержащая обратную связь, строится по схеме: «Ты делаешь … я при этом чувствую …» Если обратная связь даётся не на поведение, а на чувства или эмоции другого человека, то её целесообразно начать с констатации внешних проявлений чувства («Я вижу, у тебя начал дрожать голос …») и закончить выдвижением гипотезы о причине этих проявлений («похоже это говорит о страхе»).

Важно помнить, что обратная связь должна быть конструктивной и отвечать определённым требованиям:

  • носить описательный характер;
  • соответствовать принципу «здесь и сейчас»;
  • быть специфичной, то есть относится к конкретным действиям участников;
  • являться релевантной, то есть соответствующей потребностям как того, кто её получает, так и того, кто её даёт;
  • ориентироваться на те черты, которые могут быть изменены;
  • иметь «обратный адрес», то есть даваться от собственного лица или от лица конкретной, четко обозначенной микрогруппы, а не от «некоторых из нас»;
  • носить характер констатации фактов, а не советов или назиданий.

Примеры обратной связи

Описательный характер:

Неудачная формулировка: «Я отвлекался от работы, так как ты перебивал меня, что было с твоей стороны отвратительно!»

Удачная формулировка: «Я отвлекался от работы, когды ты перебивал меня. «

Специфичность:

Неудачная формулировка: «Твоя личность такова, что в общении с тобой я испытываю только недоумение. «

Удачная формилировка: «Я испытываю недоумение, когда ты говоришь „Не знаю“ в ответ на все вопросы. «

Я-высказывание:

Неудачная формулировка: «Ты раздражаешь меня тем, что …»

Удачная формулировка: «Я испытываю раздражение, когда ты …»

Адресность:

Неудачная формулировка: «А вот некоторые из присутствующих ведут себя так, что …»

Удачная формулировка: «Мне кажется, ты ведёшь себя так, что …. В нашей группе происходит …»

В итоге хочется отметить, что обратная связь — это один из механизмов результативности психологического тренинга, свидетельствующий и о достаточном уровне коммуникативности его участников.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Динамичное и интересное упражнение-разогрев, которое позволяет за короткое время заметно повысить уровень энергетики, внимания и активности в группе.
Э то упражнение можно использовать для тренингов любой направленности . Упражнение станет хорошей подводкой к темам о различных стратегиях поведения в той или иной ситуации, об активности в достижении цели , о лидерской позиции , о быстроте принятия решений в меняющейся обстановке.
У пражнение «Дом и Жилец» легко снимает усталость, позволяет найти силы для разбора новой важной темы даже в конце тренингового дня. Это одно из лучших упражнений-разминок для тренингов, помогающих быстро поднять энергетику и активность группы с помощью физической активности.

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

Сильное и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Упражнение повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение. Тренер сможет наглядно продемонстрировать участникам , как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению важных целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Особенно важно то, что в рамках данного упражнения каждый участник тренинга поработает со своей собственной важной целью , в результате чего существенно повысятся шансы на её успешное достижение, а у участников существенно повысится мотивация к достижению цели и уверенность в себе.

Объем тренерской методички: 7 страниц. Бонусы! Дополнительная модификация упражнения, позволяющая сделать его яркой и эффектной концовкой тренинга и 4 варианта подходящего музыкального сопровождения.

Одно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30–60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что стратегия «Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий. Упражнение представляет из себя захватывающую «экономическую» игру, которая мощно вовлекает участников, поднимает энергетику и мотивацию группы.

Это упражнение-бриллиант, его точно стоит положить в свою тренерскую копилку!

Подробная тренерская методичка с изложением тонкостей проведения данного упражнения, разбором возможных возражений и сложных ситуаций, описанием вариаций упражнения в зависимости от уровня группы. Вся «подводная часть айсберга», все тренерские секреты и хитрости теперь доступны для вас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector