Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы проведения тренинга

Методы проведения тренинга

Что необходимо знать тренеру?

Фасилитация – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Фасилитация – это:
• облегчение взаимодействия внутри группы (от англ. «facilitate» — облегчать, помогать)
• процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижении соглашения к взаимному удовлетворению участников.
• процесс, позволяющий эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации.
• процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются… Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.

Мини-лекция – представление одной конкретной темы. Лекции остаются одним из основных методов обучения. Это связано с тем, что в любом тренинге есть место для представления новой информации или обобщения пройденного материала. Повышает динамику, если тема актуальная, лекция интерактивная, тренер владеет аудиторией, чередует формы донесения информации: рисунки на флип-чарте, разбор видео фрагментов, демонстрационные упражнения с привлечением участников.
Мини-лекции в тренинге используются достаточно широко.
Во-первых, когда тренер представляет какой-то материал.
Во-вторых, после каждого группового обсуждения, упражнения, ролевой игры тренеру необходимо обобщить итоги обсуждения. В своем резюме он связывает их с теоретическими и технологическими наработками в данной сфере, а это, по сути, мини-лекция.

Что необходимо сделать тренеру для повышения эффективности мини-лекции?

Ключевые факторы успеха мини-лекций и презентаций:
• наличие четкой цели;
• устойчивый контакт с аудиторией;
• знание предмета, компетентность тренера в рассматриваемом вопросе.

Такое сочетание не превращает лекцию в монолог, а делает ее интересным процессом, в который группа с готовностью включается.

Один из наиболее сложных моментов – построение контакта с аудиторией. Здесь целесообразно учесть несколько технологических и технических моментов.

Сделайте так, чтобы мини-лекция отвечала потребностям, ситуации и интересам аудитории. Мини-лекция/презентация тренера должна соответствовать аудитории – быть ситуативной:
• соответствовать интересам аудитории (по содержанию);
• соответствовать аудитории по стилю;
• соответствовать аудитории по целям (не ставить слишком амбициозных и нереализуемых либо заниженных целей).

Помните, тренеру не стоит стараться передать аудитории все то, что он знает и понимает, только потому, что это кажется ему важным и интересным. Содержание мини-лекций должно быть направлено строго на решение задач тренинга и отвечать интересам аудитории. Участникам нужно получить от тренера именно ту информацию и в таком объеме, которая необходима для решения задач и может быть использована в их практической деятельности.

Упражнения для тренинга – это определенным образом организованная активность участников тренинга, направленная на отработку новых навыков. На сегодняшний день большую популярность набирают активные тренинги. Это способ обучения взрослых людей,построеный на основе игр и упражнений. Игры и упражнения позволяют участникам тренинга, на личном опыте проверить полученную информацию. Полученные знания и навыки отрабатываются в постановочной деятельности – это создает веселую и доброжелательную атмосферу. Конфуций сказал – «Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь.». Цель упражнений, не столько научить преодолевать препятствия, сколько научить участников определенным поведенческим навыкам, которые можно использовать в разных ситуациях реальной жизни.

Подготовка места проходит заранее, так как многие упражнения требуют реквизита, и всё должно быть готово до начала тренинга. Материалы лучше всего расположить в местах проведения упражнения.

Общие указания:
• Следите за тем, как и что вы говорите. Не используйте жаргон и будьте осторожны с использованием сравнений с другими командами.
• Убеждайтесь, что группа вас понимает. В этом могут помочь вопросы типа «Вам понятно задание?»
• Ведущий в группе – не лидер, а именно ведущий. Команда имеет право на свой стиль работы. И на ошибки. Задача ведущего – помочь группе проанализировать полученный опыт. Это должно прослеживаться в поведении, и в том, что ведущий не употребляет по отношению к себе слово «лидер».
• Поддерживайте хорошее настроение участников.
• Если некоторые участники неактивны, обращайте на них особое внимание и подбадривайте. Но в паузах – а не во время выполнения группой задания.
• При обсуждении не формулируйте выводы сами на основании того, что вы заметили как наблюдатель. Можно пользоваться фразами «Я заметил(а), что …», чтобы дать участникам самим прокомментировать данное действие.
• От ведущего требуется постоянное внимание: из соображений безопасности, соблюдения правил и важности наблюдений для обсуждения.
• Не выделяйте участников. Если есть такое стремление – сделайте это во время паузы или после окончания занятия.

Общие тренинговые методы:
• Групповая дискуссия;
• Игровые методы;
• Методы направленные на развитие социального восприятия;
• Методы телесно-ориентированной психотерапии;
• Медитативные методы.

Формы групповой дискуссии:
• Тематические дискуссии
• Биографические дискуссии
• Интерактивные дискуссии

Методы телесно-ориентированной терапии:
• Работа над структурой тела
• Чувственное осознание
• Нервно-мышечная релаксация

Медитативные техники:
• Применяют в целях обучения физической, чувственной релаксации, а так же умении избавляться от психического напряжения и стрессовых ситуаций.

Методы развития социального восприятия:
• Развивают умение воспринимать, понимать и оценивать как самого себя, так и окружающих.

Игровые методы:
• Ситуационно ролевые
• Дидактические
• Творческие
• Организационно-деятельностные
• Имитационные
• Деловые игры

Ситуационно ролевые – игра ,участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.

Дидактические игры – специально создаваемые или приспособленные для обучения, повышающие заинтересованность.

Имитационные игры – это разновидность игр, в которых поведение участников определяется моделью, представленной в виде игровой имитации.

Деловые игры – это такая форма обучения, когда отработка тематики происходит на основе профессиональной деятельности слушателей.

P.S.

«Обучение без мысли – напрасный труд, мысли без обучения – опасны»
Конфуций.

Виталий Кунц, бизнес-консультант, тренер компании

«Дмитрий Чуприна & Партнеры»

Методы тренинга

Тренинг – это активная форма обучения. Здесь участник не пассивно слушает преподавателя, как на лекции, а активно трудится, усваивая знания и приёмы.

Читать еще:  Упражнение на обратную связь в тренинге

Ролевая игра (и её разновидность – деловая игра)

Как выглядит: участники делятся на пары или на тройки и отыгрывают ту или иную ситуацию. Например, разговор начальника в подчинённым.

Зачем нужно: ролевые игры используются для двух задач – во-первых, отработать приёмы, изучаемые в ходе тренинга; во-вторых, оценить уровень участников (используется обычно в самом начале тренинга, при чём один человек в паре, как правило, тренер).

Время: от двух минут до часа.

Мозговые штурмы в мини-группах

Как выглядит: большая группа разбивается на мини-группы, и каждая мини-группа выполняет то или иное задание. Например, составить список всех возражений клиентов. Или прописать слабые стороны продукта, который продаёт компания, заказавшая тренинг. Или наоборот – сильные стороны.

Зачем нужно: задача мозгового штурма в мини-группах – создать материал, который потом будет использоваться в дальнейшей работе.

Время: от десяти минут до получаса.

Решение кейсов (правильнее говорить – решение задач, но термин «кейс» уже устоялся)

Как выглядит: кейс – это ситуация, в которой нужно найти эффективное решение. Группа может решать один кейс на всех. Можно разбить группу на мини-группы и дать им разные кейсы. Кейс может быть записан на бумаге, рассказан устно, показан на видео. Главное, чтобы были обозначены важные условия и дана чёткая команда – какой результат обсуждается.

Зачем нужно: решение кейсов – это уже тренировка, попытка применения того материала, который давался на тренинге. Либо – что бывает реже – способ заинтересовать группу материалом. Если дать кейс в начале тренинга и группа не справится, что велик шанс вызвать у них интерес к способам решения такой задачи.

Время: от пятнадцати минут до трёх часов.

Как выглядит: тренер даёт группе тему для разговора, как правило, через вопрос («Как вы думаете, почему мужчина должен платить за девушку в ресторане?», «Кто решил, что клиент всегда прав?», «Как правильно уволить сотрудника?» и пр.). Если вопрос «попадает» в болевую точку группы, очень быстро разгорается богатейший спор.

Зачем нужно: во-первых, групповые обсуждения позволяют людям высказаться и услышать других (если, конечно, тренер следит за цивилизованностью дискуссии). В результате такой дискуссии люди приходят к общему мнению или, хотя бы, лучше понимают позиции друг друга. Во-вторых, групповое обсуждение используется для обучения приёмам продуктивной дискуссии. Сначала эти приёмы разбираются, потом люди начинают дискутировать, используя приёмы.

Время: от двадцати минут до часа.

Как выглядит: увлекательный процесс (обычно с правилами и сюжетом), в котором участвуют все члены группы (иногда в командах, иногда индивидуально). Самая известная общегрупповая игра – «Воздушный шар». Вся группа играет роль путешественников, решающих, что нужно выбросить из корзины падающего воздушного шара, чтобы спастись от катастрофы.

Зачем нужно: игры для тренинга позволяют отработать сразу целый комплекс приёмов, изученных на тренинге. Другой вариант применения игры – подведение группы к выводам, нужным тренеру. Достаточно сыграть в тот же «Ворздушный шар», чтобы убедиться воочию – неспособность договориться приводит к краху. Наконец, общегрупповая игра – это просто интересно.

Время: от пятнадцати минут до трёх часов.

Как выглядит: обыкновенная лекция, только короткая.

Зачем нужно: всё-таки тренинг – это обучение. Обучение без передачи информации возможно далеко не всегда. В ходе мини-лекции тренер передаёт участникам тренинга самые главные знания по теме.

Время: от пяти до двадцати минут.

Просмотр видео

Как выглядит: тренер показывает отрывок из художественного, документального или учебного фильма и комментирует происходящее на экране.

Зачем нужно: фактически, это мини-лекция, просто формат другой. Просмотр видео чаще интереснее, чем простая мини-лекция, поэтому многие тренера стремятся вставить в тренинги отрывки из разных фильмов. Это всегда обогащает тренинг, делает его ярче.

Время: от пяти до двадцати минут.

Съёмки на видео и анализ поведения

Как выглядит: тренер снимает на видео работу участника или участников (например, во время выступления перед всей группой). Затем видео запускается на большой экран, тренер комментирует поведение участника (участников), указывая на ошибки и находки.

Зачем нужно: увидеть себя на экране – уже интересно. При анализе видео заметно больше, и выводы – ярче. Человек лучше понимает свои ошибки и свои сильные стороны и, как результат, серьёзно изменяет свое поведение. Способ очень эффективный, но по времени – очень затратный. Так что хорошо работает только в маленьких группах.

Время: от двадцати минут до часа.

Как выглядит: участники получают какое-либо задание и выполняют его самостоятельно, без сотрудничества с другими участниками. Что может быть индивидуальным заданием – заполнение текста, написание текста, формулировка цели, составление списка и т.п.

Зачем нужно: как правило, это подготовка материала для следующего шага в тренинге. Заполнили тест – что-то узнали про себя, учимся узнавать про других. Составили список – выбираем самое важно и начинаем отрабатывать. И так далее.

Время: от пяти до пятнадцати минут.

В данной статье разобраны только основные методы тренинга. На самом деле, их, конечно, больше. Но для описания всех методов тренинга, тем более, для подробного описания, нужно куда больше места, чем позволяет одна статья.

Команда профессионального портала TRENERSKAYA.ru разрабатывает качественные тренинги, которые используют самые различные эффективные методы тренинга. Наши лучшие готовые программы тренингов вы можете приобрести в разделе «Программы тренингов».

Автор статьи: Павел Зыгмантович — тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

Объем тренерской методички: 8 страниц.

Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.

Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

Многие люди при частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

Читать еще:  Тренинги по социокультурной коммуникации

Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.

Глубокое упражнение для тренингов продаж или презентаций. Быть убедительным — вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар. Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонусы! Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

Правила и методы проведения тренингов.

Введение

Общение людей друг с другом чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться эффективному общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это можно при помощи игровых упражнений.

Игра – это модель жизненной ситуации, в частности – общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, экспериментировать, проявлять творчество, искать более эффективные способы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения».

Основной или стержневой целью тренинга является развитие компетентности в общении. Однако, это не единственная цель, которая стоит перед практикой социально-психологического тренинга. Ей сопутствуют и являются не менее важными две другие цели – развитие активной социальной позиции личности и повышение психологической культуры.

Выделяют базовые методы, которые используют в любых тренинговых группах. Это групповые дискуссии, игровые методы, моделирование ситуаций, техники развития сенсорной чувствительности и медитативные техники. В зависимости от целей тренинг включает в себя эти методы в разных пропорциях и соотношениях.

Групповая дискуссия — это совместное обсуждение спорных вопросов, позиций и стратегий поведения участников. Этот метод даёт участникам возможность увидеть проблему с разных сторон, пережить различные ситуации общения внутри группы, самостоятельно ответить на поставленные ими вопросы, придти к какому-либо решению. Тренер может управлять дискуссией с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения. Дискуссия может и не управляться, тогда темы выбирают сами участники.

Игровые методы включают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельные, имитационные, деловые игры. Использование игровых методов в тренингах чрезвычайно продуктивно. На стадии знакомства с группой игры нужны для преодоления скованности и напряжённости, снятия «психологической защиты». Игры применяют для диагностики трудностей в общении и психологических проблем участников тренинга. В игре происходит обучение новым навыкам, тренируются необходимые профессиональные учения. Происходит самораскрытие участников, повышается их творческий потенциал.

Моделирование ситуаций. Часто во время тренинга необходимо понять, как человек ведёт себя в рабочей ситуации, какими шаблонами поведения пользуется.

Техники развития сенсорной чувствительности — с помощью них участники развивают у себя умение воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу. С помощью специальных упражнений участники получают вербальную и невербальную информацию о том, как их воспринимают другие люди, насколько точно их собственное самовосприятие, насколько влияет внешнее мнение на их поведение.

Медитативные техники используют для снятия излишнего напряжения у участников группы, развития у них дополнительных ресурсов. Подобного рода техники тренер может проводить с участниками группы, одновременно обучая их различным приёмам самостоятельной медитации. Работа с коррекцией своего эмоционального и физического состояния — важная часть тренинга. Она повышает устойчивость участников тренинга к стрессовым ситуациям, делает их поведение более гибким, уменьшает степень страха перед неопределёнными или незнакомыми ситуациями.

Также существуют и специальные методы, с которыми можно ознакомиться в специальной литературе.

Цель тренинга: оптимизация процесса адаптации членов группы при общении в коллективе.

Цели тренинга предполагают решение следующих задач:

— развитие процесса самопознания участников за счет снижения барьеров психологической защиты и перехода на личностный уровень общения;

— осознание условий, влияющих на функционирование группы;

— овладение умениями анализа индивидуальных, групповых и организационных проблем;

— овладение приемами эффективного взаимодействия;

— расширение диапазона творческих способностей.

Правила и методы проведения тренингов.

Ведущий тренинга должен знать правила тренинговых групп и передавать их участникам. Зачастую механический перенос в тренинговую группу норм, принятых в жизни, является непродуктивным и вредным. Так же, как и попытки участников тренинга перенести в реальную жизнь те правила и нормы, которые были установлены в группе. Это необходимо понимать тренеру и передавать участникам.

Каковы же наиболее распространенные правила тренинговых групп?

Правило «здесь и теперь». Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, участников приучают сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведёт себя «по жизни». И на это стоит обращать внимание участников тренинга.

Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности — это определённая открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Естественно, в начале работы группы, этого добиться невозможно.

Не всегда нужно добиваться полного самораскрытия в группе сотрудников предприятия, которым предстоит продолжать работать вместе. Но каждый участник группы должен чувствовать себя защищённым и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным для данного момента.

Правило «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и им подобные. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее «мы». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.

Читать еще:  Упражнения для тренинга коммуникативных навыков

Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. Упражнения включают всех участников в их отработку. Если участники группы отказываются принимать участие в отработке навыков и форм поведения, но стоит уделить внимание обсуждению их мотивации целей присутствия на тренинге.

Правило конфиденциальности. Всё, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. Но конкретные приемы, знания, техники могут и должны использоваться вне группы в профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

Методика данного вида тренинга предусматривает реализацию

следующих этапов или блоков:

1) блока обеспечения работоспособности группы;

2) блока формирования мотивации у участников;

17. Методы проведения тренинга вне работы

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

17. Методы проведения тренинга вне работы

Методы проведения тренинга – это техники, используемые для передачи материала во время тренинга. Такие тренинговые методы, как лекции, дискуссии и деловые игры, обычно используются при обучении в зале, в то время, как игры и симуляции могут проводиться вне зала.

Лекция – тренинговый метод, в котором тренер организует материал для обучения и устно его презентует. Аудитория практически не участвует в тренинге. Преимуществом лекции является возможность передать большое количество информации большой аудитории в короткий временной промежуток. Короткая лекция также может использоваться для того, чтобы подчеркнуть ключевые обучающие пункты видео или ролевой игры. Недостатком лекции является отсутствие отработки навыков или же изменения отношения к работе.

Дискуссия – двухсторонняя коммуникация между тренером и участниками, а также между самими участниками.

Дискуссия предоставляет участникам возможность:

Дискуссии – это отличный способ развить навыки критического мышления, а также социальные и межличностные навыки.

Аудио-визуальные методы – различные формы медиа (видео, аудио, слайды), которые используются для того, чтобы подчеркнуть ключевые пункты и продемонстрировать определенные поведения. Достоинством данных тренинговых методов является возможность контролировать темп обучения. Более того, видео позволяет продемонстрировать ситуации, которые сложно описать словами, например, общение с враждебно настроенным покупателем, или опасный сбой в работе оборудования.

Кейсы – метод проведения тренинга, в котором участники обсуждают, анализируют и решают задачи, основанные на реальных ситуациях.

Некоторые кейсы созданы для того, чтобы оценить правильность действий менеджмента в конкретном случае. Другие требуют глубокого анализа ситуации, разработки собственных альтернатив развития компании и рекомендации определенного курса действий. Кейсы также различаются по тематикам: есть маркетинговые кейсы, HR-кейсы, кейсы на аудит и многие другие. Длина большинства бизнес-кейсов составляет 8-20 страниц текста и 2-15 страниц дополнительных материалов: графиков, финансовой отчетности. Harvard Business School является самым известным издателем бизнес-кейсов в мире.

Мини-кейсы – метод тренинга, в котором одна проблема предоставляется для анализа. Мини-кейсы занимают одну-две страницы. Решение таких кейсов позволяет участнику тренинга применить новые знания на практике. Методы кейсов и мини-кейсов применимы в первую очередь, к обучению менеджмента.

Моделирование поведения – метод тренинга, в котором участники наблюдают, как модель выполняет задание, а затем пытаются имитировать наблюдаемое поведение. Например, эксперт показывает, как правильно продавать в торговом зале или по телефону. Обучение наиболее эффективно, когда участник тренинга может идентифицировать себя с моделью и уверен в экспертизе модели. Данный метод популярен при обучении межличностным навыкам, таким как руководство, переговоры, коммуникации, продажи, а также моторным навыкам. Моделирование поведения происходит в 4 этапа:

Поведение разбивается на ключевые навыки. Каждый из навыков прорабатывается отдельно. Когда первый навык отработан и закреплен, тренер переходит к следующему важному навыку. По завершении каждого из этапов, тренер передает участникам обратную связь. Затем все навыки прорабатываются в связке. При таком подходе, участники получают уверенность в том, что они способны успешно выполнять данное задание.

Например, участники тренинга продаж моделируют с тренера установление контакта с клиентом и практикуются в парах. Затем происходит моделирование выяснения потребностей, презентации, работы с возражениями и завершения сделки. В конце, участники практикуются в применении всех этих навыков одновременно. Таким образом, после тренинга, участники могут не задумываясь, проводить все этапы продажи, так как все навыки были множество раз отработаны.

Максимальный трансфер тренинга в данной ситуации обеспечивается, когда модели показывают примеры правильного и неправильного поведения, сотрудники ставят себе цели, руководители сотрудников также проходят обучение, после тренинга предоставляется вознаграждение за использование(санкции за не использование) изученных навыков на работе.

Деловые игры – метод, в котором участники отрабатывают определенные модели поведения в деловых ситуациях. В деловой игре обычно 2 участника. Помимо двух участников, в игре иногда присутствует наблюдатель. Другая вариация – когда одна пара разыгрывает ситуацию, а все остальные участники внимательно наблюдают. Групповые игры предполагают 4-8 участников. Этот метод наиболее полезен для обучения межличностным навыкам и для изменения отношения к работе. Примеры ситуаций для ролевой игры: проведение интервью, постановка целей для сотрудников, переговоры.

Деловая игра состоит из трех этапов:

Игры – занятия, характеризуемые структурированным соревнованием, которое позволяет сотрудникам выучить определенные навыки. В игре есть правила, принципы и система подсчета очков. Бизнес-игры часто являются групповыми: команды участников соревнуются против друг друга в получении стратегического преимущества, повышении рыночной доли, максимизации прибыли. Игры могут включать анализ информации, принятие управленческих решений. Некоторые игры фокусируются на отдельных областях менеджмента(HR, маркетинг, финансы), другие более комплексны и моделируют организацию в целом. В этом случае, участники управляют компанией и решают различные бизнес-задачи.

Недостатком бизнес-игр является возможность выучить неправильные вещи, низкая корреляция с целями тренинга, а также фокус на том, чтобы победить. Поэтому, в начале игры, тренер должен объяснить цели обучения, чтобы участники фокусировались не столько на желании победить, сколько на желании обучаться.

Симуляции – это модели физических или социальных событий, созданные для репрезентации реальности. Эти модели разработаны для того, чтобы замотивировать и вовлечь участников в процесс обучения, а также достигнуть определенные цели по обучению. Существуют симуляторы управления самолетом для пилотов, симуляторы для водителей, финансовые симуляторы, симуляторы управления крупным предприятием. Симулятор должен сохранять визуальное сходство с реальными условиями работы (оборудованием, выполняемыми заданиями, окружением). Также, симулятор должен создавать психологические ощущения(проблемы, конфликты, временные давления) сходные реальным.

Плюсы тренингов вне рабочего места:

  • большое количество тренинговых методов, которые можно использовать для обучения;
  • отсутствие отвлекающих моментов;
  • количество участников, которые могут обучаться одновременно.

Минусы тренингов вне рабочего места:

  • стоимость разработки и предоставления комплексной программы;
  • необходимость использовать дополнительные инструменты для обеспечения трансфера обучения.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×