Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вести тренинги

Как научиться проводить тренинги?

Каждый, кто начинает свой путь в тренерской профессии, хочет делать свою работу хорошо. Это аксиома, это не нужно доказывать. Но возникает вопрос – а как научиться проводить тренинги? Как стать хорошим тренером?

На это есть только один ответ – практика, только практика и ничего кроме практики.

Как и во многих других профессиях, в тренерстве необходимо много работать, нарабатывать опыт, повышать свою квалификацию. Чтение книг, участие в тренингах для тренеров создают лишь фундамент. Всё остальное даёт лишь практика.

И вот здесь начинающий тренер сталкивается с двумя проблемами – где и как. Где брать группы, для которых проводить тренинги, и как разрабатывать программу тренинга.

Вопреки многим ожиданиям и то, и другое, на самом деле, не проблемы. Это задачи, да ещё не самые сложные.

Вопрос с группой решается просто. Нужно найти места и организации, заинтересованные в интересных мероприятиях, то есть которым нужны услуги тренера. Например, я свой первый тренерский опыт получал в молодёжной организации, которая была заинтересована в мероприятиях для своих членов. Мой коллега работал с подростками в похожей организации. Опыт получен – богатейший.

Кроме молодёжных организаций, есть детские центры, комитеты по делам молодёжи, детские дома, школы, волонтёрские организации, благотворительные фонды. А кроме них – антикафе (здесь люди платят не за еду, а за время, и владельцы заинтересованы в интересных мероприятиях), коворкинг-центры (интересные мероприятия позволяют раскручивать такие центры, привлекают в них целевую аудиторию), парки (московский парк имени Горького летом обязательно проводит мастер-классы, семинары и тренинги).

Мест, где начинающий тренер легко может получить доступ к группе – много!

Главное – не брать за свою работу денег. Пока вы учитесь, пока нарабатываете необходимые умения, пока приобретаете опыт – не берите денег.

Это для вас одновременно и пропуск, и защита. У детских домов и молодёжных организаций нет денег. Но интерес к тренингам – есть. Предложите им проводить полуторачасовые занятия бесплатно – и они с радостью согласятся.

А поскольку вы работаете бесплатно, то к вам не будет никаких претензий, даже если вы отработаете не очень хорошо. Хотя, конечно, в ваших интересах выкладываться на сто пятьдесят процентов. Каждый раз – как в последний раз! Вот ваш девиз в начале карьеры и вообще всегда.

Второй вопрос – а программа? Как быть с ней? Где взять сценарий тренинга? И это тоже – не проблема.

На сегодняшний день в интернете можно найти очень много материала. Зайдите на Y outube.com и введите в строку поиска тему тренинга, который хотите провести. Материала – море. Можете смело брать и компилировать.

Не волнуйтесь – это не будет воровством. Во-первых, это выложено авторами в открытый доступ как раз для того, чтобы люди смотрели и использовали. Во-вторых, если вы не берёте денег, то не извлекаете выгоды. Так что – берите смело и используйте на здоровье.

Сколько нужно таких полуторачасовых занятий? Чтобы более-менее научиться проводить тренинги, нужно набрать не меньше двухсот часов тренинга. Так что, считайте, сколько вам нужно провести занятий. При должном усердии вы легко наберёте свои две сотни часов за полгода.

Разумеется, на этом нельзя останавливаться – путь к совершенству бесконечен. Но важно сделать первые шаги.

Автор статьи: Павел Зыгмантович — тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Красивое, редкое и крайне мощное упражнение для тренинга командообразования, эффективной коммуникации или личностного роста. Красивая легенда упражнения привлекает внимание и интригует, а решение сложной задачи, поставленной перед группой, требует активного участия и тотальной вовлеченности всей команды.
Это упражнение для тренинга построено так, что найти решение можно только если учесть интересы всех членов команды, которые на первый взгляд кажутся даже противоречащими друг другу. Но решение есть! У частники тренинга в процессе выполнения упражнения на собственном опыте проживают и осознают, что конфликты и споры отдаляют их от результата, а совместная слаженная работа позволяет решить даже казалось бы «нерешаемые» задачи.
Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек». Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 12 страниц.

Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

В упражнении есть некоторая доля вызова. Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности, для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств.

Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели и ставят конкретные задачи на определенный промежуток времени.

Не всегда человеку легко определиться, в какую сторону двигаться. «Колесо жизни» — одна из лучших технологий, помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

Упражнение идеально подходит для тренингов целеполагания, тренингов по life-менеджменту. Благодаря своей метафоричности и наглядности, оно станет настоящим украшением такого тренинга, одним из самых запоминающихся его моментов.

Объем тренерской методички упражнения: 15 страниц.

Тренинг: что это такое и как его проводить

Тренинг – это интенсивная форма обучения, где в короткие сроки происходит передача полезных практических навыков от спикера к аудитории. В этой статье мы поговорим про обычные тренинги, подразумевающие прямой контакт выступающего с разными группами пользователей. Если вам интересен онлайн-формат, прочтите статью про организацию вебинара. В онлайн-тренингах все устроено примерно так же, а основная разница связана с большим объемом предлагаемого материала.

Тренинг может длиться от одного до нескольких дней, и этот формат можно называть расширенной версией мастер-класса: у спикера есть больше возможностей для раскрытия сути предложенной темы, а у пользователей есть больше времени на взаимодействие, обмен опытом, учебу и закрепление сразу нескольких навыков.

Далее мы будем говорить о том, как организовать свой первый тренинг. Составим инструкцию, которая может пригодиться при подготовке к выступлению. Она не будет включать в себя организационные моменты, связанные с продажей билетов, взаимодействием с организаторами конференции и прочими второстепенными вещами – вы взрослые люди и сможете самостоятельно обо всем договориться. Сэкономленное время мы уделим нюансам, которые не видны с первого взгляда.

Рассмотрите возможность отказаться

В первую очередь у вас должно быть достаточно квалификации для проведения тренингов – это длительное мероприятие, во время которого вы будете вынуждены рассказывать множество нюансов по выбранной теме. Если вы организуете мероприятие только ради прибыли, то быстро заработаете плохую репутацию и не сможете развиваться в этом направлении – на ваши выступления не будет никто ходить. Поэтому воздержитесь от тренинга, если не обладаете глубокими знаниями и не сможете дать больше пользы, чем стоит входной билет.


Юмористический ролик про правду на липовых тренингах.

Во вторую очередь вы должны быть готовыми работать со взрослой аудиторией. Здесь есть много специфических моментов, основные из которых выглядят так:

  • У взрослых есть наработанный опыт, который доказал свою пользу в разных жизненных ситуациях. На тренинге этот опыт будет конкурировать с новыми знаниями, и из-за этого у многих участников будет низкая мотивация к обучению и приобретению дополнительных навыков. Часто такие люди посещают десятки мероприятий, знают всю необходимую теорию, ничего не делают для результата и всегда требуют от вас повышенного внимания. В итоге вы потратите силы и время, а вашими советами никто не воспользуется.
  • Взрослые ставят под сомнения авторитет любого спикера. Повышенной критике подвергаются начинающие тренеры без достаточного количества формальных регалий. Справиться с недоверием поможет только глубокое знание материала, о котором мы говорили в первом пункте этого раздела.
  • У взрослых развито скептическое мышление, поэтому все задания тренинга должны быть полезны на практике. Просто так для общего развития никто ничего делать не захочет. Поэтому на каждом шаге потребуется подробное объяснение: «сейчас мы делаем упражнение №1, которое поможет достичь того-то. Если его не освоить, вы не сможете выполнять вот эти задачи» и т.д.
  • Взрослые дорого оценивают свое время, поэтому не потерпят заминок и банальных знаний, которые они могут получить и без посещения тренинга.

Если вы проверили себя и чувствуете сомнения по первому или второму пункту, рассмотрите возможность не проводить тренинг. Скорее всего, у вас не хватит ресурсов, чтобы качественно все организовать. Дайте себе еще немного времени на подготовку. Если ничего не смущает, переходите к следующему пункту инструкции.

Определите направление тренинга

Для начала составьте собирательный образ того человека, на которого ориентирован тренинг. Не нужно пытаться угодить всем. Делайте ставку на специфическую аудиторию. Например, вы хотите провести тренинг по самообороне для офисных сотрудников, которые не служили в армии и ничего не знают об уличных драках.

Читать еще:  Тренинг по удаленной работе

Теперь сформулируйте реальную задачу, с которой должны разобраться все участники тренинга. Вот пример плохой задачи: после трехдневных занятий вы научитесь нокаутировать любого человека с одного удара – здесь за большим обещанием стоит пустота, поскольку без многолетней подготовки справиться с заданием нереально.

А вот пример хорошей задачи: после трехдневных занятий вы научитесь заранее видеть опасность, обучитесь осторожности, узнаете о разрешенных средствах самообороны, изучите основы конфликтологии и сможете предотвратить 95% агрессии – все это реальные цели, которые осваиваются с нуля.

Придумайте концепт – эта та интересная часть, которая будет отличать ваш тренинг от десятков других. Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения. Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг. Все так делают, и вы не стесняйтесь.

Напишите программу тренинга

Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:

  • Забудьте про тайминг. Тайминг – это разделение тренинга по часам. Например, с 9 до 10 часов вы знакомитесь и решаете все организационные моменты, с 10 до 11 выполняйте первое упражнение, потом 30 минут кофе-брейка и так далее. Здесь в любой момент все может пойти не по плану, и из-за нарушенной хронологии занятия будут скучными и неэффективными.
  • Вместо тайминга используйте смысловые блоки. Смысловой блок – это фиксированное количество материала, которое легко встроить в перерывы на обед или кофе-брейк. Смысловой блок не привязан по времени, и любой момент может быть заменен на другой. Например, вы начали выполнять упражнение, которое никому из участников не интересно. Поскольку ваш материал нарезан на блоки, вам легко удалить эту неинтересность и предложить что-то новое. Если бы был четкий тайминг, то все бы страдали.
  • Пропишите несколько альтернативных сценариев, на случай, если что-то пойдет не так и участникам сильно не понравится заготовленный материал.
  • Добавьте несколько блоков в «подвал» – соберите дополнительный материал, который изначально не входит в программу тренинга. Этот материал может пригодиться во время работы с активной и хорошо подготовленной аудиторией, которая с легкостью освоила предлагаемые навыки. В этом случае вы не должны зацикливаться на пройденном, а переключиться на наработку нового навыка. Все время тренинга должно приносить пользу.

Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:

  • 1 день. Знакомство с тренером → организационные моменты → определение цели тренинга → план занятий → правила тренинга → теория защиты → обед и несколько перерывов → продолжение теории → домашнее задание.
  • 2 день. Встреча → проверка домашнего задания → краткое повторение теории → перерыв → отработка защитного навыка в переходе в метро → подведение итогов → новое домашнее задание.
  • 3 день. Встреча → проверка домашнего задания, повторение теории и изученного навыка → поход в кафе и перерыв → отработка защитного навыка при нападении в кафе → поход в глухой переулок и отработка защитного навыка при нападении нескольких противников → подведение итогов.

Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.

Подкорректируйте составленную программу тренинга

Когда вы заполните все блоки, вы столкнетесь со множеством ограничений. Например, даже в арендованном кафе вам могут запретить демонстрировать приемы самообороны или у вас не получится найти хорошо подготовленных людей, которые смогут сделать качественную подготовку и без вреда для здоровья напасть на участников тренинга. В этом случае программу придется переписывать и адаптировать ее под те ресурсы, которые есть в наличии. Здесь важно подключить творческое мышление, чтобы не превратить интересную задумку в пресный урок.

Проведите тренинг и подумайте о дальнейших перспективах

Если ваш тренинг будет соответствовать ожиданиям аудитории, приготовьтесь к тому, что большую часть материала вы не успеете изложить. Обязательно появятся дополнительные вопросы или нюансы, которые затянут обучение и ограничат составленную программу. На этот случай вы должны проранжировать все смысловые блоки по уровню важности: от приоритетных до второстепенных.

Приоритетные блоки ставьте в начало и работайте с ними до тех пор, пока вся нужная информация не будет рассказана. Если останется время, можно подключить и второстепенные блоки. В конце обязательно дайте ссылки на свои ресурсы, где можно узнать больше информации, купить платный продукт или записаться на следующий тренинг. На этом все.

Мы понимаем, что в рамках одной статьи невозможно учесть все нюансы. Поэтому мы постарались рассказать о самом главном, и теперь ждем обратной связи. Напишите, как прошел ваш первый тренинг и какие из предложенных рекомендаций вам помогли? Желаем удачи!

Онлайн-тренинг: как организовать и провести

Я уже несколько лет обучаю онлайн и накопила большую теоретическую и практическую базу в этой сфере. Давайте разберем основные вопросы подготовки мероприятий группового формата, ведь детальная подготовка к процессу — почти половина его успеха.

Начнем с того, что определимся, в каком виде вы будете продавать свой продукт.

Форматы обучения

1. Тренинг или курс

Обычно состоит из нескольких вебинаров или видеоуроков. Этот формат подходит, если на выполнение домашних заданий требуется время и нужна самостоятельная работа участников вне вебинара.

2. Мини-курс

Курс, который длится не больше недели. Иногда мини-курсами называют и более длительные форматы, но тогда материал выдается очень компактными порциями (мини-уроками).

3. Интенсив

Это 4–6 вебинарных часов в день при общей длительности в 1–2 дня. Во время интенсива домашних заданий нет или их можно сделать в прямом эфире. Возможен вариант, когда над заданиями участники работают самостоятельно уже после окончания лекций и начитки теории.

Интенсив можно совмещать с длинным курсом, как мы это сделали на тренинге «Продвижение личности в соцсетях». В течение двух дней была штурмовая начитка курса, а затем целый месяц мы публиковали материал небольшими нарезками — для тех, кто предпочитает усваивать информацию порционно.

4. Вебинар, мастер-класс

Длится обычно 1–2 часа. Часто между этими форматами не делают различий и называют вебинары онлайн-мастер-классами и наоборот. Я считаю вебинар скорее рассказом, а мастер-класс — практикой, то есть форматом, когда тренер показывает в эфире, что именно и как делать.

5. Квест, игровой формат

Геймификация сейчас очень популярна — процесс обучения не только увлекает, но и позволяет заработать некие оценочные показатели, получить рейтинг.

6. Марафон

Хорошо идет как бесплатный продукт или материал, продающий платный курс. В платной версии марафон неплохо срабатывает, когда предлагается серьезный результат. Материалы на марафоне обычно небольшие или их вообще нет, зато есть регулярные задания. Как правило, во время марафона вырабатывается какая-то полезная привычка.

7. Практикум

Формат обучения, при котором студенты вместе с тренером в режиме онлайн выполняют практические задания. Отлично подходит, например, для хендмейда или обучения языкам.

8. Мастер-группа или клуб

И тренер, и группа вместе выполняют учебные задания, то есть самое главное — не материалы, а проделанная работа и результат. Несомненное преимущество такого формата — каждый участник может рассчитывать на поддержку сокурсников. В моих мастер-группах всегда есть и поддержка коуча.

9. Индивидуальные консультации и VIP-программы

Здесь речь идет об особом, чаще всего дорогом продукте, когда тренер и обучающийся занимаются один на один.

Тайминг

Следить за временем на курсе особенно важно. Заранее следует распланировать, какая часть курса сколько займет.

Например, вебинар не стоит проводить дольше двух часов. Мастер-класс может затянуться и на три часа и более, но в середине нужен перерыв. Интенсивы предполагают большие перерывы (к примеру, получасовой кофе-брейк и час на обед).

Некоторые курсы предполагают изучение дополнительного материала, который дается в записи, — на это тоже нужно заложить время.

И, конечно, обязательно нужно учесть время на выполнение домашних заданий исходя из средней скорости проработки студентом материала. Поэтому перед тем как собирать большую группу на курс, неплохо поработать с тестовой малой группой или индивидуальными студентами по тому же пулу материалов и понять, сколько времени оставить на домашние задания.

Интерактив и обратная связь

Чтобы теория усвоилась, чтобы практика пошла в нужное русло и протекала гладко, необходимо этот процесс контролировать. И отвечать на вопросы участников не только подробно и развернуто, но и быстро.

Мы на курсах используем следующие виды обратной связи:

1. Скайп-созвон

Обычно используется в длительных тренингах (растянутых на несколько месяцев) и входит в самый дорогой пакет обучения. Плюсы в том, что времени это занимает меньше, можно задать вопросы по ходу обсуждения и тут же их решить. Даже мои кураторы иногда прибегают к этому способу с целью экономии времени. При этом со стороны студента голосовая обратная связь воспринимается как самая серьезная, люди часто готовы платить за нее больше, поэтому она и входит в дорогие пакеты.

Читать еще:  Интуитивный сервис тренинг сбербанк

2. Чат

Это общее пространство для всех участников, где все говорят со всеми, плюс тренер. Это не мой любимый формат, потому что он съедает время. Но такой способ вполне работает на курсах, где необходимо быть одной командой, поддерживать друг друга. У меня есть некоторое подобие командного чата — закрытая группа выпускников моих курсов.

3. Почта

Подходит как способ качественной ежедневной связи при проверке домашних заданий. Однако, если учеников слишком много, можно пропустить важные письма. К тому же почта не позволяет хранить историю работы студента в едином пространстве.

4. Форум

Мы выбрали именно этот формат. Он не так эстетичен, как специализированные учебные платформы, но оказался весьма удобным. На форуме есть отдельный раздел для каждого курса, к которому выдаются разные доступы — в зависимости от роли на тренинге и пакета участия. Участник видит общую тему и свой раздел, куда допущены также тренер и куратор. В персональном разделе участник выкладывает задания, получает рекомендации куратора, задает вопросы. В результате весь процесс обучения у него аккумулирован в одном месте. Кроме того, форум — это бесплатное или очень недорогое решение, что позволяет снизить стоимость курса.

5. Инфраструктура специальных площадок

Существуют специальные сервисы, которые позволяют обеспечивать связь тренера и учеников, обмениваться файлами, вести индивидуальный и групповой чаты. Такая возможность есть у платформы Getcourse, Smartplatform, «Антитренинги» и других сервисов. Это самый профессиональный и визуально привлекательный способ хранения материалов и общения, но он не подходит начинающим тренерам из-за высоких цен. В экосистеме Google тоже есть свое решение — Google Classroom, на мой взгляд, чуть менее удобное, но бесплатное.

6. Соцсети

Этот формат казался мне подходящим лишь для курсов, которые стоят недорого, доступны большинству клиентов. Глубокой качественной связи здесь не получится — нужно лишь увидеть, что участник делает, заметить и похвалить его. Однако недавно я провела тренинг с работой над заданиями в «Фейсбуке». У каждого участника была рабочая тетрадь, ссылку на которую он публиковал в комментариях к тематическому посту в закрытой группе и там же получал обратную связь. Задания были небольшие, поэтому удобно было и участникам, и мне как тренеру. Выбирая этот формат, нужно следить за размером группы — чем больше группа, тем больше комментариев и выше риск оставить кого-то без ответа и без внимания.

7. Отдельный вебинар

Когда участников немного и они ошибаются в домашних заданиях примерно одинаково, можно провести общий вебинар с разбором домашних заданий для всех, дополнительно выделив по несколько минут на индивидуальные ошибки.

8. Индивидуальные форматы

Входят в дорогие пакеты курса или оговариваются индивидуально. Это могут быть дополнительная консультация от тренера, определенное число созвонов во время курса и т.д.

Мы стараемся сделать так, чтобы понимание, в какой форме будет обратная связь, было у обучающихся еще до начала тренинга, в идеале — до оплаты. Чтобы не оказалось так, что участник думал, что он заплатил за обучение и неограниченную возможность задавать вопросы тренеру в любое время дня и ночи голосом по скайпу, а на самом деле в пакет входили только теоретическая часть или письменные ответы на вопросы.

Объем каждого сеанса связи тоже нужно обозначить. Хотя бы примерно. На курсе по текстам одна участница принесла на проверку около 70 своих текстов, решив, что я проверяю не только домашние задания, но и все работы учеников!

Сколько платить и за что

На своих курсах я выделяю 2–4 пакета участия. Бывает и пять, если очень нужно сделать более четкую градацию уровней. Если больше, выбирать уже труднее. В недорогих тренингах или интенсивах, как правило, один пакет.

Расскажу, какие обычно пакеты у меня.

  • Без обратной связи (слушатель или зритель)

Участник получает доступ к основным онлайн-урокам или записям, дополнительным материалам или форуму (или группе в соцсети). На форуме (в группе) есть возможность задавать вопросы и общаться с другими участниками. Было в моей практике и участие за донейшен, но я не считаю это удачной идей: ценность курса в глазах обучающихся в этом случае сильно падает. И, конечно, высока вероятность того, что программа затем разлетится в Сети без вашего ведома.

  • Пакет с обратной связью среднего уровня

На моих курсах это обычно пакет слушателя плюс обратная связь с куратором или возможность общаться в закрытой группе выпускников нашего тренинг-центра.

Это, конечно, личное внимание тренера на протяжении всего курса и иногда после. Когда тренер так или иначе участвует при любом уровне обучения, то в VIP можно добавить индивидуальный звонок-консультацию, дополнительное время на выполнение и проверку домашних заданий или ответы на вопросы, работу с коучем и другие опции. Этот пакет сам по себе также является дополнительным этапом в большом тренинге, где обучение идет ступенчато.

Технические средства

Выбор площадки для проведения онлайн-курса и других техсредств зависит от сложности обучения, его задач и ваших требований.

Вебинарная комната

Сейчас на рынке очень много решений для проведения вебинаров. Все площадки обеспечивают основные опции — видео спикера, показ его презентации, чат для участников. У большинства есть функция записи эфира и рисования на слайдах. Часть обладают более редкими «умениями»: транслируют видео- и аудиозаписи, разрешают скачивать материалы, позволяют проводить опросы и пр.

Мы используем сервис eTutorium, также могу рекомендовать Pruffme, ClickMeeting, англоязычный сервис Wiziq. Неплохие варианты из бесплатных площадок — Google Hangouts и Zoom. Правда, в GH чат может отставать по времени и требуется время на регистрацию и подтверждение аккаунта, а в бесплатной версии Zoom ограничены время вебинара и количество участников.

Регистрация

Записаться на курс можно на специальной странице (лендинге), где будущий участник (лид) попадает в базу для рассылки или сразу перенаправляется в форму заказа и оплаты. Использование сервиса рассылок пригодится, если участников будет более 100, чтобы почта клиента не приняла вас за спамера. Еще один вариант профессиональной регистрации — TimePad. И самый простой — Google-форма.

База данных

Если вы не используете специальный сервис для проведения курсов, то вам может понадобиться пространство, где вы будете обмениваться файлами и записями. Например, диск Google или «Яндекса».

Записи эфиров

Обычно записи делаются сразу на вебинарной платформе, но мы на своем опыте убедились, что резервные записи никогда не помешают. Давно и успешно пользуемся программой Camtasia Studio.

Связь

Позаботьтесь о том, чтобы перед эфиром у вас был запасной Интернет. Забастовки провайдеров, отключение света и прочие неожиданности будут крайне неприятны — и тренеру, и участникам.

Помощники

Чтобы тренер не отвлекался от основной работы (ведения вебинара), всю вспомогательную работу делегируйте. Помощник делает дополнительные записи, отвечает на технические вопросы в чате, напоминает о времени эфиров.

Ликбез

Участники не обязаны приходить на тренинг технически подкованными. Предварительно расскажите, как пользоваться вебинарной комнатой, где и какие кнопки нажать, чтобы все работало, что сделать, если вдруг плохой звук, изображение, не работает трансляция в определенном браузере. Мы рассылаем такую инструкцию к каждому вебинару, снабжая ее скриншотами веб-зала. А еще добавляем инструкции по пользованию всеми дополнительными площадками и сервисами тренинга (форум, Google-доки и т.д.).

Это базис, который надо подготовить и проработать задолго до того, как вы включите камеру и начнете вести курс. Еще многое придет с опытом, и вы убедитесь, что мелочей здесь не бывает — все важно. А в следующем материале я расскажу вам о том, из чего состоит запуск курса, то есть как его продавать.

Как вести тренинги

Как вести тренинги и зарабатывать на них?

Информация

Другое

Действия

9 записей

Хочешь начать вести тренинги и зарабатывать на этом?

Если да, то есть 3 вещи, которые обычно останавливают людей от этого:
1. Не знают с чего начать, и как правильно выбрать сферу ведения
2. Не знают тренерских инструментов, Показать полностью… которые будут давать участникам тренинга результаты
3. Не знают как гарантированно зарабатывать на этом деньги от 100.000р в месяц

Если ты хочешь получить ответы на эти вопросы, то 25-ого декабря пройдет бесплатный онлайн-вебинар от Игоря Папуашвили, который позволит тебе узнать ВСЁ необходимое для старта твоего развития в сфере тренерства.

Интересно?

Тогда регистрируйся на вебинар по ссылке ниже, и жми кнопку “Подписаться”, и в ответном сообщении тебе придут сразу все детали по вебинару.

Регистрация на вебинар
https://vk.com/app5728966_-124135889#95644

Всем привет, напоминаю, что трансляция пройдет уже ЗАВТРА, 25 декабря в 20:00 в этой группе:
https://vk.com/igorpapuashvili

Не забудьте поставить себе напоминалку 😉

Какая у вас цель?

Если да, напишите пожалуйста в комментариях 2 вещи:
1. Какая у вас цель от тренинга?
2. Главный вопрос, ответ на который вы хотите услышать в трансляции?

Знания, сами по себе, ценности не имеют.

Хороший тренер это не только тот, кто «учит», но и тот, который мотивирует и правильно выстраивает методологию преподавания.

Начнем вообще с того, что университеты и школы давным давно себя изжили. Показать полностью… Почему?
Ну давайте разбираться.
Какие цели ставит перед собой школа?
Научить ребенка базовым дисциплинам, расширить его картину мира, и сделать его более социальным и самостоятельным.

Читать еще:  Опросник после тренинга

Ну грубо говоря, чтобы со сврестниками научился общаться, с учителями и другими людьми.

Это все?
Не совсем.

Вы не задумывались, почему детей делят на классы по возрасту? Почему не по выбору предмета или уровню знаний?

Вы не задумывались, почему те или иные предметы проходят целых 11 лет, хотя в реальности хватило бы и 1.5 года, чтобы понять базовые принципы?
Почему базовые? Потому что продвинутые не нужны. Если вы это читаете, то вы скорее всего закончили школу, но ведь вы вряд ли помните как считать логарифм, или как посчитать объем тетраэдра?
Нет, не помните. Потому что вы это не используете. Но таблицу умножения помните. Потому что это нужная вещь.
Так зачем изучать то, что не нужно?

Вы не задумывались, почему в школе мало самостоятельности и каких-то организаций специально от учеников? Почему, например, старшеклассники не могут сами иногда учить младшеклассников и вести для них уроки? Ведь они еще сильнее будут развиваться и будут самостоятельнее?

Вы не задумывались почему все занятия ведутся в душных классах, и дети мало куда выезжают, и не пробуют чего-то нового для того, чтобы найти дело своей жизни?

Вы понимаете, что в этом что-то не так?
И я могу задать еще много-много вопросов, но ответ один.

Потому что цель другая. Цель — сделать не свободомыслящего гражданина, который будет что-то самостоятельно организовывать и.т.д., а цель сделать внушаемого робота, который просто будет делать то, что ему говорят. Причем стабильно.
Вы же понимаете, что 11 лет школы к этому очень хорошо приручают?

Это не теория заговора и не план массонов, но мы уже так к этому привыкли, что не замечаем.
И все сейчас негативные убеждения, которые есть у молодых ребят, идут именно из школы.

Пора это менять. И первый шаг к изменениям, это принять то, что это было, и что нужно сейчас что-то с этим делать. Но пока еще не в рамках мира, а в рамках собственной работы над собой. В школе нам внушили много неверных установок, от которых теперь нужно избавиться.

Основное заблуждение, в котором нас пытались убедить в школах в том, что знания сами по себе имеют ценность.
Если ты знаешь где находится Гондурас, то молодец. Если не знаешь, то ты плохой, да?
Вот только в жизни не так.

Знания которые вы не используете — бесполезны. (с) Аристотель
Вот так вот в жизни.
Понимаете теперь, что большая часть школьного обучения была бесполезная?

Люди после этого идут в университет, там снова получают кучу знаний, и вот через 15 лет они попадают во взрослый мир.

А там что?
А там оказывается, что их знания никому не нужны. Вот так вот, да?)

Ведь если мне нужно будет взять сотрудника на работу, и у меня будет выбор между человеком, который закончил вуз по специальности маркетинг, но не имеет опыта, либо парнем вообще без образования, но с опытом и результатами, то я даже думать не буду. Я возьму второго.

Так что же теперь делать? Откуда брать опыт, если без опыта не берут?
Что делать, если ты уже попал в эту систему?
Все просто.
Нужно сейчас пробовать-пробовать и еще раз пробовать. Сначала бесплатно, и когда найдете то, что вам нравится и наработаете компетенции, уже будете брать за это деньги.

Но на первом месте стоят бесплатные пробы, а не изучение чего-то там.

Представим вы хотите научиться публично выступать. Вы начинаете читать книгу по этой теме чтобы набраться сначала знаний. Вам в какой-то момент становится скучновато, но вы все-равно пересиливаете себя и дочитываете до конца. Вот вы ее закончили, отложили, запомнили немного, и что дальше?
А знаете что? Дальше через месяца 3-4 это постепенно начнет забываться, пока вы полностью не будете помнить то, что там написано.

А теперь представьте другую ситуацию. Допустим, что вы прежде чем читать книгу по публичным выступлениям, договорились что выступите с докладом через неделю! Да, вы еще не умеете выступать, но в спикеры уже записались. Ну, как теперь ощущения? Думаете станет скучновато теперь читать? Ну уж нет.

Потому что вы эти знания сразу примените, у вас будет практика на деле.

А ЕЩЕ ЛУЧШЕ, если вы перед чтением попробуете выступить самостоятельно, ошибетесь, и тогда книга вам вообще золотом покажется, так как вы закроет все ваши реальные боли, и вы будете читать ее взахлеб.

Это кстати самая лучшая модель обучения, которую придумал Дэвид Колб.

И ведь мало кто ее использует. Сейчас люди вообще не умеют нормально преподавать. Это дикая боль которую я вижу. Именно для того чтобы это исправить, я и создал курсы «Тренинг для тренеров», где я и даю ребятам методологию правильного обучения, но не через знания, а через действия.

И если через обычную лекцию мы запоминаем 10% информации, то через действия 70%!
Грубо говоря, если вы будете сначала пробовать, а только потом хвататься за знания, и потом снова пробовать, ваша эффективность повысится в 7 раз!

ТАК ЧТО ХВАТИТ ТАМ ДУМАТЬ СИДЕТЬ, ИДИТЕ ДЕЛАТЬ УЖЕ!

Пока вы думаете, другие делают. Смените векторы, начните действовать, а не думать. Перестаньте откладывать на потом, вы уже готовы к тому, чтобы взять на себя ответственность и реализовать то, что вы давно задумали. УЖЕ ГОТОВЫ, понимаете?

Не нужно вам знаний, идите и делайте, а знания получите в процессе.
Все! Хватит бояться ошибок, вам двойку никто не поставит.

Это ваша жизнь, так начните ее менять, иначе как и остальные останетесь на обочине.

Поэтому поставьте прямо сейчас себе цель, которую вам было страшно до этого сделать, и идите и сделайте первый шаг к ее осуществлению.

Давайте-давайте. Возьмите листочек, напишите цель, потом напишите первое действие для осуществления задуманного, и вперед!

Всё. Хватит думать, идите делать, только так вы можете что-то изменить!

3 секрета для чего вам нужен учитель

Недавно ко мне пришел Антон, парень закончивший последний мой курс по целям, и сказал, что не выполнил одно из финальных домашних заданий.

Для меня это оказалось странным, ведь проходя курс он делал всё: Показать полностью… писал ежедневные отчеты, ставил для себя амбициозные денежные цели в новой нише и достигал их, даже общался с БОМЖом, чтобы понять его не успешную стратегию и сделать очень глубокие для себя выводы, и много чего еще, но последнее задание, которое является одной из вишенок на торте, он так и не сделал.

Знаете какое?
Найти учителя.

Я спросил его почему? На это он мне сказал, что он И ТАК ЗНАЕТ что ему делать, ему не нужен учитель, осталось только взять и сделать.

И это было главной ошибкой. После того, как я ему описал то, что я сейчас опишу ниже, он изменил свое мнение, и сразу принялся в этот же день искать наставника.

Что я ему сказал?
Всего 3 вещи, которые дает хороший учитель:

1. Обратная связь
Многие думают, что все что нужно для того чтобы развиваться есть в интернете. Осталось только сделать. Но ведь нельзя, например, научиться делать сальто по видео на ютубе. Почему? Потому что вы не видите себя со стороны, и не можете дать самому себе обратную связь относительно того, правильно у вас выходит или нет.
Можно дойти до хорошей техники через череду проб и ошибок, но если будете делать неправильно какое-то время, то в любой момент можете повредить себе шею или упасть неправильно. Будете рисковать здоровьем и пытаться всё сделать самостоятельно? Вряд ли.
В тренингах так же. Без обратной связи со стороны человека, который уже достиг того, чего хотите вы — никуда. Всегда нужна корректировка со стороны.

2. Контроль
С собой очень легко договориться. Очень легко сказать себе, что ты сделаешь что-то завтра или послезавтра. С наставником такая ерунда не пройдет. Он будет ставить четкие рамки и пинать вас всякий раз, когда вы уже будете думать, что сил нет. Есть такие курсы, в том числе и мои, которые пройти самостоятельно и без контроля тренера ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО. Настолько они трудные. Но с тренером вы это делаете, и тогда ваше развитие напоминает скорость полетевшей на марс ракеты.

3. Кратчайший путь
Нашим главным врагом в достижении чего-бы то ни было является страх. И даже зная то, что нужно делать, мы все-равно иногда не делаем потому, что психологически еще не готовы. В такие моменты мы растягиваем свой путь, хотя могли бы пройти его раз в 8-9 быстрее. Хороший наставник не допустит этого, и проведет вас за 2 месяца туда, где вы бы самостоятельно оказались только через 2 года.

Знать путь и пройти его не одно и то же. (с) Матрица

Так что знать о том, что вам нужен наставник и найти его это разные вещи, согласны?

Тогда почему бы вам вместо того, чтобы опять узнавать о «важности» и тратить на это время, просто не взять и не найти его уже на следующей неделе?

На вебинаре вы узнаете то, что нужно для старта, но делать придётся вам, поэтому поддержка все-равно будет нужна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector