Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начать проводить тренинги

Как научиться проводить тренинги?

Каждый, кто начинает свой путь в тренерской профессии, хочет делать свою работу хорошо. Это аксиома, это не нужно доказывать. Но возникает вопрос – а как научиться проводить тренинги? Как стать хорошим тренером?

На это есть только один ответ – практика, только практика и ничего кроме практики.

Как и во многих других профессиях, в тренерстве необходимо много работать, нарабатывать опыт, повышать свою квалификацию. Чтение книг, участие в тренингах для тренеров создают лишь фундамент. Всё остальное даёт лишь практика.

И вот здесь начинающий тренер сталкивается с двумя проблемами – где и как. Где брать группы, для которых проводить тренинги, и как разрабатывать программу тренинга.

Вопреки многим ожиданиям и то, и другое, на самом деле, не проблемы. Это задачи, да ещё не самые сложные.

Вопрос с группой решается просто. Нужно найти места и организации, заинтересованные в интересных мероприятиях, то есть которым нужны услуги тренера. Например, я свой первый тренерский опыт получал в молодёжной организации, которая была заинтересована в мероприятиях для своих членов. Мой коллега работал с подростками в похожей организации. Опыт получен – богатейший.

Кроме молодёжных организаций, есть детские центры, комитеты по делам молодёжи, детские дома, школы, волонтёрские организации, благотворительные фонды. А кроме них – антикафе (здесь люди платят не за еду, а за время, и владельцы заинтересованы в интересных мероприятиях), коворкинг-центры (интересные мероприятия позволяют раскручивать такие центры, привлекают в них целевую аудиторию), парки (московский парк имени Горького летом обязательно проводит мастер-классы, семинары и тренинги).

Мест, где начинающий тренер легко может получить доступ к группе – много!

Главное – не брать за свою работу денег. Пока вы учитесь, пока нарабатываете необходимые умения, пока приобретаете опыт – не берите денег.

Это для вас одновременно и пропуск, и защита. У детских домов и молодёжных организаций нет денег. Но интерес к тренингам – есть. Предложите им проводить полуторачасовые занятия бесплатно – и они с радостью согласятся.

А поскольку вы работаете бесплатно, то к вам не будет никаких претензий, даже если вы отработаете не очень хорошо. Хотя, конечно, в ваших интересах выкладываться на сто пятьдесят процентов. Каждый раз – как в последний раз! Вот ваш девиз в начале карьеры и вообще всегда.

Второй вопрос – а программа? Как быть с ней? Где взять сценарий тренинга? И это тоже – не проблема.

На сегодняшний день в интернете можно найти очень много материала. Зайдите на Y outube.com и введите в строку поиска тему тренинга, который хотите провести. Материала – море. Можете смело брать и компилировать.

Не волнуйтесь – это не будет воровством. Во-первых, это выложено авторами в открытый доступ как раз для того, чтобы люди смотрели и использовали. Во-вторых, если вы не берёте денег, то не извлекаете выгоды. Так что – берите смело и используйте на здоровье.

Сколько нужно таких полуторачасовых занятий? Чтобы более-менее научиться проводить тренинги, нужно набрать не меньше двухсот часов тренинга. Так что, считайте, сколько вам нужно провести занятий. При должном усердии вы легко наберёте свои две сотни часов за полгода.

Разумеется, на этом нельзя останавливаться – путь к совершенству бесконечен. Но важно сделать первые шаги.

Автор статьи: Павел Зыгмантович — тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.

Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей, а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения, все тренерские тонкости и нюансы.

Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

Объем тренерской методички: 8 страниц.

Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.

Как провести тренинг самостоятельно

Многие тренеры учатся не один год, но каждый раз говорят, что они еще не готовы провести свой тренинг самостоятельно. И это не вопрос их подготовки. Это вопрос их самооценки.

Скажем так, если тренер обучился уже на нескольких тренингах для тренеров, прошел дополнительные курсы фасилитации, например, и до сих пор самостоятельно не подготовил и не провели свой тренинг, то, скорее всего, он в принципе не готов быть тренером.

Основное качество тренера не его знания, хотя они, конечно, тоже нужны. Но они нарабатываются во время проведения тренингов. Опытные тренеры развиваются не во время обучения у других, а благодаря участникам своих тренингов. Если уметь управлять группой, добиваться от нее самостоятельной работы над материалом, то огромное количество знаний и опыта вы почерпнете в своих же тренингах.

Читать еще:  Коммуникативные качества тренинг

Основное качество тренера – это удовольствие от общения с другими людьми и помощи им в получении знаний и опыта. Тренер не должен быть ходячей энциклопедией, для этого есть Интернет. Тренер должен уметь организовывать участников тренинга так, чтобы они обучались самостоятельно добывать нужные им знания и получать опыт. А тренер может структурировать то, что они сделали самостоятельно, и немного добавлять необходимых знаний по теме.

Для этого не нужно учиться долгие годы. Для этого нужно уметь анализировать и структурировать информацию. Замечать детали и уметь их обобщать. Этому вас не научат ни на одном тренинге для тренеров. Этому вы сможете научиться во время проведения собственных тренингов. Каждый следующий тренинг будет у вас получаться лучше предыдущего, если вы именно так будете подходить к его проведению.

Начинать тренинги также могут мешать шаблоны, в которые спихивают участников во время обучения на тренингах тренингов. Тренер начинает думать, как провести тренинг , а не как дать необходимые знания и навыки. Для него важнее, как проделать все правильно. Он перестает замечать реальных участников тренинга. Из-за этого тоже может быть тревога, мешающая начать работать. Кажется, что еще нужно тренироваться, чтобы идеально выполнять то, что якобы требуется от тренера – уметь красиво говорить, развлекать, правильно двигаться и т.п.

Как эффективно провести тренинг?

Отбросьте уже отжившие шаблоны, ведите тренинг так, как вам подсказывает ваш жизненный опыт и сами участники тренинга. Замечайте, что удалось хорошо, и усиливайте это. А также, что еще не очень получилось. В этом случае анализируйте и делайте выводы, почему это произошло.

Любой тренинг можно провести в сотни разных вариантов. И эти варианты зависят только от вас и от той группы, которая придет к вам. Нет такого понятия — как правильно провести тренинг. Есть творческий подход к тому, как лучше передать участникам необходимые знания и опыт, развить у них нужные навыки.

И когда вы перестанете брать всю ответственность за успех тренинга на себя, и начнете ее делить с участниками, вы перестанете тревожиться, что что-то может пойти не так.

Передайте участникам часть вопросов тренинга, на которые они самостоятельно могут найти ответы. Делите их на подгруппы и давайте творческие задания. Это поможет разнообразить ваш тренинг и вовлечь участников в создание нужного для них материала и отработку его.

Если вы представляете тренера, как того, кто постоянно вдохновляет, ораторствует, передает информацию, развлекает и наполняет знаниями, то у вас всегда будет запредельная тревога. Так как вы никогда не выполните это на 100% хорошо и кто-то из группы будет всегда недоволен. Вы же всю ответственность за то, чтобы они что-то не усвоили, всегда будете брать на себя.

Самый лучший тренинг – это когда работает группа, а не только тренер. И когда участники тренинга тоже несут ответственность за то, как они добывают и усваивают знания и навыки, за которыми пришли на тренинг.

Подумайте, как это сделать, и начинайте проводить свой первый тренинг.

А если и после этой статьи у вас осталась тревога и вопросы, пишите нам, приходите на онлайн-тренинги, где вы получите нетрадиционные советы по созданию и проведению тренингов.

Как начать проводить тренинги

Как вести тренинги и зарабатывать на них?

Информация

Другое

Действия

9 записей

Хочешь начать вести тренинги и зарабатывать на этом?

Если да, то есть 3 вещи, которые обычно останавливают людей от этого:
1. Не знают с чего начать, и как правильно выбрать сферу ведения
2. Не знают тренерских инструментов, Показать полностью… которые будут давать участникам тренинга результаты
3. Не знают как гарантированно зарабатывать на этом деньги от 100.000р в месяц

Если ты хочешь получить ответы на эти вопросы, то 25-ого декабря пройдет бесплатный онлайн-вебинар от Игоря Папуашвили, который позволит тебе узнать ВСЁ необходимое для старта твоего развития в сфере тренерства.

Интересно?

Тогда регистрируйся на вебинар по ссылке ниже, и жми кнопку “Подписаться”, и в ответном сообщении тебе придут сразу все детали по вебинару.

Регистрация на вебинар
https://vk.com/app5728966_-124135889#95644

Всем привет, напоминаю, что трансляция пройдет уже ЗАВТРА, 25 декабря в 20:00 в этой группе:
https://vk.com/igorpapuashvili

Не забудьте поставить себе напоминалку 😉

Какая у вас цель?

Если да, напишите пожалуйста в комментариях 2 вещи:
1. Какая у вас цель от тренинга?
2. Главный вопрос, ответ на который вы хотите услышать в трансляции?

Знания, сами по себе, ценности не имеют.

Хороший тренер это не только тот, кто «учит», но и тот, который мотивирует и правильно выстраивает методологию преподавания.

Начнем вообще с того, что университеты и школы давным давно себя изжили. Показать полностью… Почему?
Ну давайте разбираться.
Какие цели ставит перед собой школа?
Научить ребенка базовым дисциплинам, расширить его картину мира, и сделать его более социальным и самостоятельным.

Ну грубо говоря, чтобы со сврестниками научился общаться, с учителями и другими людьми.

Это все?
Не совсем.

Вы не задумывались, почему детей делят на классы по возрасту? Почему не по выбору предмета или уровню знаний?

Вы не задумывались, почему те или иные предметы проходят целых 11 лет, хотя в реальности хватило бы и 1.5 года, чтобы понять базовые принципы?
Почему базовые? Потому что продвинутые не нужны. Если вы это читаете, то вы скорее всего закончили школу, но ведь вы вряд ли помните как считать логарифм, или как посчитать объем тетраэдра?
Нет, не помните. Потому что вы это не используете. Но таблицу умножения помните. Потому что это нужная вещь.
Так зачем изучать то, что не нужно?

Вы не задумывались, почему в школе мало самостоятельности и каких-то организаций специально от учеников? Почему, например, старшеклассники не могут сами иногда учить младшеклассников и вести для них уроки? Ведь они еще сильнее будут развиваться и будут самостоятельнее?

Вы не задумывались почему все занятия ведутся в душных классах, и дети мало куда выезжают, и не пробуют чего-то нового для того, чтобы найти дело своей жизни?

Читать еще:  Человек который проводит тренинг

Вы понимаете, что в этом что-то не так?
И я могу задать еще много-много вопросов, но ответ один.

Потому что цель другая. Цель — сделать не свободомыслящего гражданина, который будет что-то самостоятельно организовывать и.т.д., а цель сделать внушаемого робота, который просто будет делать то, что ему говорят. Причем стабильно.
Вы же понимаете, что 11 лет школы к этому очень хорошо приручают?

Это не теория заговора и не план массонов, но мы уже так к этому привыкли, что не замечаем.
И все сейчас негативные убеждения, которые есть у молодых ребят, идут именно из школы.

Пора это менять. И первый шаг к изменениям, это принять то, что это было, и что нужно сейчас что-то с этим делать. Но пока еще не в рамках мира, а в рамках собственной работы над собой. В школе нам внушили много неверных установок, от которых теперь нужно избавиться.

Основное заблуждение, в котором нас пытались убедить в школах в том, что знания сами по себе имеют ценность.
Если ты знаешь где находится Гондурас, то молодец. Если не знаешь, то ты плохой, да?
Вот только в жизни не так.

Знания которые вы не используете — бесполезны. (с) Аристотель
Вот так вот в жизни.
Понимаете теперь, что большая часть школьного обучения была бесполезная?

Люди после этого идут в университет, там снова получают кучу знаний, и вот через 15 лет они попадают во взрослый мир.

А там что?
А там оказывается, что их знания никому не нужны. Вот так вот, да?)

Ведь если мне нужно будет взять сотрудника на работу, и у меня будет выбор между человеком, который закончил вуз по специальности маркетинг, но не имеет опыта, либо парнем вообще без образования, но с опытом и результатами, то я даже думать не буду. Я возьму второго.

Так что же теперь делать? Откуда брать опыт, если без опыта не берут?
Что делать, если ты уже попал в эту систему?
Все просто.
Нужно сейчас пробовать-пробовать и еще раз пробовать. Сначала бесплатно, и когда найдете то, что вам нравится и наработаете компетенции, уже будете брать за это деньги.

Но на первом месте стоят бесплатные пробы, а не изучение чего-то там.

Представим вы хотите научиться публично выступать. Вы начинаете читать книгу по этой теме чтобы набраться сначала знаний. Вам в какой-то момент становится скучновато, но вы все-равно пересиливаете себя и дочитываете до конца. Вот вы ее закончили, отложили, запомнили немного, и что дальше?
А знаете что? Дальше через месяца 3-4 это постепенно начнет забываться, пока вы полностью не будете помнить то, что там написано.

А теперь представьте другую ситуацию. Допустим, что вы прежде чем читать книгу по публичным выступлениям, договорились что выступите с докладом через неделю! Да, вы еще не умеете выступать, но в спикеры уже записались. Ну, как теперь ощущения? Думаете станет скучновато теперь читать? Ну уж нет.

Потому что вы эти знания сразу примените, у вас будет практика на деле.

А ЕЩЕ ЛУЧШЕ, если вы перед чтением попробуете выступить самостоятельно, ошибетесь, и тогда книга вам вообще золотом покажется, так как вы закроет все ваши реальные боли, и вы будете читать ее взахлеб.

Это кстати самая лучшая модель обучения, которую придумал Дэвид Колб.

И ведь мало кто ее использует. Сейчас люди вообще не умеют нормально преподавать. Это дикая боль которую я вижу. Именно для того чтобы это исправить, я и создал курсы «Тренинг для тренеров», где я и даю ребятам методологию правильного обучения, но не через знания, а через действия.

И если через обычную лекцию мы запоминаем 10% информации, то через действия 70%!
Грубо говоря, если вы будете сначала пробовать, а только потом хвататься за знания, и потом снова пробовать, ваша эффективность повысится в 7 раз!

ТАК ЧТО ХВАТИТ ТАМ ДУМАТЬ СИДЕТЬ, ИДИТЕ ДЕЛАТЬ УЖЕ!

Пока вы думаете, другие делают. Смените векторы, начните действовать, а не думать. Перестаньте откладывать на потом, вы уже готовы к тому, чтобы взять на себя ответственность и реализовать то, что вы давно задумали. УЖЕ ГОТОВЫ, понимаете?

Не нужно вам знаний, идите и делайте, а знания получите в процессе.
Все! Хватит бояться ошибок, вам двойку никто не поставит.

Это ваша жизнь, так начните ее менять, иначе как и остальные останетесь на обочине.

Поэтому поставьте прямо сейчас себе цель, которую вам было страшно до этого сделать, и идите и сделайте первый шаг к ее осуществлению.

Давайте-давайте. Возьмите листочек, напишите цель, потом напишите первое действие для осуществления задуманного, и вперед!

Всё. Хватит думать, идите делать, только так вы можете что-то изменить!

3 секрета для чего вам нужен учитель

Недавно ко мне пришел Антон, парень закончивший последний мой курс по целям, и сказал, что не выполнил одно из финальных домашних заданий.

Для меня это оказалось странным, ведь проходя курс он делал всё: Показать полностью… писал ежедневные отчеты, ставил для себя амбициозные денежные цели в новой нише и достигал их, даже общался с БОМЖом, чтобы понять его не успешную стратегию и сделать очень глубокие для себя выводы, и много чего еще, но последнее задание, которое является одной из вишенок на торте, он так и не сделал.

Знаете какое?
Найти учителя.

Я спросил его почему? На это он мне сказал, что он И ТАК ЗНАЕТ что ему делать, ему не нужен учитель, осталось только взять и сделать.

И это было главной ошибкой. После того, как я ему описал то, что я сейчас опишу ниже, он изменил свое мнение, и сразу принялся в этот же день искать наставника.

Что я ему сказал?
Всего 3 вещи, которые дает хороший учитель:

1. Обратная связь
Многие думают, что все что нужно для того чтобы развиваться есть в интернете. Осталось только сделать. Но ведь нельзя, например, научиться делать сальто по видео на ютубе. Почему? Потому что вы не видите себя со стороны, и не можете дать самому себе обратную связь относительно того, правильно у вас выходит или нет.
Можно дойти до хорошей техники через череду проб и ошибок, но если будете делать неправильно какое-то время, то в любой момент можете повредить себе шею или упасть неправильно. Будете рисковать здоровьем и пытаться всё сделать самостоятельно? Вряд ли.
В тренингах так же. Без обратной связи со стороны человека, который уже достиг того, чего хотите вы — никуда. Всегда нужна корректировка со стороны.

Читать еще:  Тренинговое упражнение на коммуникацию

2. Контроль
С собой очень легко договориться. Очень легко сказать себе, что ты сделаешь что-то завтра или послезавтра. С наставником такая ерунда не пройдет. Он будет ставить четкие рамки и пинать вас всякий раз, когда вы уже будете думать, что сил нет. Есть такие курсы, в том числе и мои, которые пройти самостоятельно и без контроля тренера ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО. Настолько они трудные. Но с тренером вы это делаете, и тогда ваше развитие напоминает скорость полетевшей на марс ракеты.

3. Кратчайший путь
Нашим главным врагом в достижении чего-бы то ни было является страх. И даже зная то, что нужно делать, мы все-равно иногда не делаем потому, что психологически еще не готовы. В такие моменты мы растягиваем свой путь, хотя могли бы пройти его раз в 8-9 быстрее. Хороший наставник не допустит этого, и проведет вас за 2 месяца туда, где вы бы самостоятельно оказались только через 2 года.

Знать путь и пройти его не одно и то же. (с) Матрица

Так что знать о том, что вам нужен наставник и найти его это разные вещи, согласны?

Тогда почему бы вам вместо того, чтобы опять узнавать о «важности» и тратить на это время, просто не взять и не найти его уже на следующей неделе?

На вебинаре вы узнаете то, что нужно для старта, но делать придётся вам, поэтому поддержка все-равно будет нужна.

Все о правильной организации тренингов или семинаров самостоятельно

Как существенно заработать без серьезных вложений, знают опытные организаторы тренингов либо семинаров. Правильный организационный подход и умелое проведение мероприятий приносят хорошую финансовую выгоду. Какие особенности у данной деятельности? Все нюансы организации бизнеса с нуля читайте на crediti-bez-problem.ru

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться . При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет. Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах. В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу.

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Уделяем работе с тренером должное внимание

Тесный контакт с тренером во многом определяет успешность начатого бизнеса. Например, дата мероприятия оглашается потенциальным участникам только после согласования с тренером.

Условия оплаты у каждого специалиста свои:

  • Одним выдвигают требования относительно минимального и максимального состава участников и называют фиксированный размер гонорара. Его величина не будет зависеть от общего количества слушателей.
  • С другим необходимо рассчитаться за каждого человека, присутствующего на тренинге.
  • Дорожные затраты тренера и его проживание оплачиваются отдельно.

Кроме того, тренер – кладезь полезной информации для организатора.

Он непременно сделает акцент на следующих нюансах:

  1. Сделает акцент на целевой аудитории и требованиях к помещению.
  2. Предоставит образцы раздаточного материала.
  3. Поделится имеющимся рекламными проспектами, брошюрами, плакатами.
  4. Посоветует самые эффективные рекламные способы.

Внимание. Процесс переговоров с тренером не дает стопроцентной гарантии на отсутствие организационных ошибок, однако вероятность их появления становится минимальной.

Выбор помещения для тренингов или семинаров

Выбор помещения – не самая простая задача. Идеальное решение – аренда зала (класса) в современном бизнес-центре, где интересы клиентов учтены на сто процентов. Однако и его арендная стоимость соответствующая, а значит повышается цена занятий.

Основные требования к залам для проведения тренингов:

  • Комфортность – поддержание оптимального микроклимата в любой сезон. Наличие комнаты для курения и прочих удобств.
  • Немаловажный аспект – удобство кресел. Трудно усидеть на жестком стуле продолжительное время.
  • Просторность, то есть помещение, рассчитанное на 30 человек нельзя арендовать для 40 слушателей.
  • Отсутствие лишних предметов, отвлекающих внимание от занятий.

Внимание. Зачастую заказчиком тренинга (семинара) является какая-либо компания. В этом случае тренеру ставится конкретная задача, а обучение происходит на территории клиента, который и предоставляет помещение.

Решаем технические вопросы заранее

Сегодня даже обычные лекции не читаются без демонстрации слайдов, что уж говорить о современных тренингах и семинарах. Техническими моментами занимаются на этапе подбора помещения. Следует заранее поинтересоваться о наличии доски, проектора, доступа к Интернету. Если они предоставляются арендодателем, можно бронировать помещение и не беспокоится о техническом сопровождении.

Раскрутка и продвижение семинара или тренинга

Параллельно с поиском помещения начинается раскрутка мероприятия.

Способов рекламы достаточно много:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector