Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Человек который проводит тренинг

Тренинг: что это такое и как его проводить

Тренинг – это интенсивная форма обучения, где в короткие сроки происходит передача полезных практических навыков от спикера к аудитории. В этой статье мы поговорим про обычные тренинги, подразумевающие прямой контакт выступающего с разными группами пользователей. Если вам интересен онлайн-формат, прочтите статью про организацию вебинара. В онлайн-тренингах все устроено примерно так же, а основная разница связана с большим объемом предлагаемого материала.

Тренинг может длиться от одного до нескольких дней, и этот формат можно называть расширенной версией мастер-класса: у спикера есть больше возможностей для раскрытия сути предложенной темы, а у пользователей есть больше времени на взаимодействие, обмен опытом, учебу и закрепление сразу нескольких навыков.

Далее мы будем говорить о том, как организовать свой первый тренинг. Составим инструкцию, которая может пригодиться при подготовке к выступлению. Она не будет включать в себя организационные моменты, связанные с продажей билетов, взаимодействием с организаторами конференции и прочими второстепенными вещами – вы взрослые люди и сможете самостоятельно обо всем договориться. Сэкономленное время мы уделим нюансам, которые не видны с первого взгляда.

Рассмотрите возможность отказаться

В первую очередь у вас должно быть достаточно квалификации для проведения тренингов – это длительное мероприятие, во время которого вы будете вынуждены рассказывать множество нюансов по выбранной теме. Если вы организуете мероприятие только ради прибыли, то быстро заработаете плохую репутацию и не сможете развиваться в этом направлении – на ваши выступления не будет никто ходить. Поэтому воздержитесь от тренинга, если не обладаете глубокими знаниями и не сможете дать больше пользы, чем стоит входной билет.


Юмористический ролик про правду на липовых тренингах.

Во вторую очередь вы должны быть готовыми работать со взрослой аудиторией. Здесь есть много специфических моментов, основные из которых выглядят так:

  • У взрослых есть наработанный опыт, который доказал свою пользу в разных жизненных ситуациях. На тренинге этот опыт будет конкурировать с новыми знаниями, и из-за этого у многих участников будет низкая мотивация к обучению и приобретению дополнительных навыков. Часто такие люди посещают десятки мероприятий, знают всю необходимую теорию, ничего не делают для результата и всегда требуют от вас повышенного внимания. В итоге вы потратите силы и время, а вашими советами никто не воспользуется.
  • Взрослые ставят под сомнения авторитет любого спикера. Повышенной критике подвергаются начинающие тренеры без достаточного количества формальных регалий. Справиться с недоверием поможет только глубокое знание материала, о котором мы говорили в первом пункте этого раздела.
  • У взрослых развито скептическое мышление, поэтому все задания тренинга должны быть полезны на практике. Просто так для общего развития никто ничего делать не захочет. Поэтому на каждом шаге потребуется подробное объяснение: «сейчас мы делаем упражнение №1, которое поможет достичь того-то. Если его не освоить, вы не сможете выполнять вот эти задачи» и т.д.
  • Взрослые дорого оценивают свое время, поэтому не потерпят заминок и банальных знаний, которые они могут получить и без посещения тренинга.

Если вы проверили себя и чувствуете сомнения по первому или второму пункту, рассмотрите возможность не проводить тренинг. Скорее всего, у вас не хватит ресурсов, чтобы качественно все организовать. Дайте себе еще немного времени на подготовку. Если ничего не смущает, переходите к следующему пункту инструкции.

Определите направление тренинга

Для начала составьте собирательный образ того человека, на которого ориентирован тренинг. Не нужно пытаться угодить всем. Делайте ставку на специфическую аудиторию. Например, вы хотите провести тренинг по самообороне для офисных сотрудников, которые не служили в армии и ничего не знают об уличных драках.

Теперь сформулируйте реальную задачу, с которой должны разобраться все участники тренинга. Вот пример плохой задачи: после трехдневных занятий вы научитесь нокаутировать любого человека с одного удара – здесь за большим обещанием стоит пустота, поскольку без многолетней подготовки справиться с заданием нереально.

А вот пример хорошей задачи: после трехдневных занятий вы научитесь заранее видеть опасность, обучитесь осторожности, узнаете о разрешенных средствах самообороны, изучите основы конфликтологии и сможете предотвратить 95% агрессии – все это реальные цели, которые осваиваются с нуля.

Придумайте концепт – эта та интересная часть, которая будет отличать ваш тренинг от десятков других. Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения. Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг. Все так делают, и вы не стесняйтесь.

Напишите программу тренинга

Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:

  • Забудьте про тайминг. Тайминг – это разделение тренинга по часам. Например, с 9 до 10 часов вы знакомитесь и решаете все организационные моменты, с 10 до 11 выполняйте первое упражнение, потом 30 минут кофе-брейка и так далее. Здесь в любой момент все может пойти не по плану, и из-за нарушенной хронологии занятия будут скучными и неэффективными.
  • Вместо тайминга используйте смысловые блоки. Смысловой блок – это фиксированное количество материала, которое легко встроить в перерывы на обед или кофе-брейк. Смысловой блок не привязан по времени, и любой момент может быть заменен на другой. Например, вы начали выполнять упражнение, которое никому из участников не интересно. Поскольку ваш материал нарезан на блоки, вам легко удалить эту неинтересность и предложить что-то новое. Если бы был четкий тайминг, то все бы страдали.
  • Пропишите несколько альтернативных сценариев, на случай, если что-то пойдет не так и участникам сильно не понравится заготовленный материал.
  • Добавьте несколько блоков в «подвал» – соберите дополнительный материал, который изначально не входит в программу тренинга. Этот материал может пригодиться во время работы с активной и хорошо подготовленной аудиторией, которая с легкостью освоила предлагаемые навыки. В этом случае вы не должны зацикливаться на пройденном, а переключиться на наработку нового навыка. Все время тренинга должно приносить пользу.
Читать еще:  Текст для тренинга испорченный телефон

Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:

  • 1 день. Знакомство с тренером → организационные моменты → определение цели тренинга → план занятий → правила тренинга → теория защиты → обед и несколько перерывов → продолжение теории → домашнее задание.
  • 2 день. Встреча → проверка домашнего задания → краткое повторение теории → перерыв → отработка защитного навыка в переходе в метро → подведение итогов → новое домашнее задание.
  • 3 день. Встреча → проверка домашнего задания, повторение теории и изученного навыка → поход в кафе и перерыв → отработка защитного навыка при нападении в кафе → поход в глухой переулок и отработка защитного навыка при нападении нескольких противников → подведение итогов.

Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.

Подкорректируйте составленную программу тренинга

Когда вы заполните все блоки, вы столкнетесь со множеством ограничений. Например, даже в арендованном кафе вам могут запретить демонстрировать приемы самообороны или у вас не получится найти хорошо подготовленных людей, которые смогут сделать качественную подготовку и без вреда для здоровья напасть на участников тренинга. В этом случае программу придется переписывать и адаптировать ее под те ресурсы, которые есть в наличии. Здесь важно подключить творческое мышление, чтобы не превратить интересную задумку в пресный урок.

Проведите тренинг и подумайте о дальнейших перспективах

Если ваш тренинг будет соответствовать ожиданиям аудитории, приготовьтесь к тому, что большую часть материала вы не успеете изложить. Обязательно появятся дополнительные вопросы или нюансы, которые затянут обучение и ограничат составленную программу. На этот случай вы должны проранжировать все смысловые блоки по уровню важности: от приоритетных до второстепенных.

Приоритетные блоки ставьте в начало и работайте с ними до тех пор, пока вся нужная информация не будет рассказана. Если останется время, можно подключить и второстепенные блоки. В конце обязательно дайте ссылки на свои ресурсы, где можно узнать больше информации, купить платный продукт или записаться на следующий тренинг. На этом все.

Мы понимаем, что в рамках одной статьи невозможно учесть все нюансы. Поэтому мы постарались рассказать о самом главном, и теперь ждем обратной связи. Напишите, как прошел ваш первый тренинг и какие из предложенных рекомендаций вам помогли? Желаем удачи!

Тренер, лектор, ведущий семинара — в чём разница?

Оксана Силантьева,
основатель Silamedia

Слова имеют значение. Подмена понятий часто перекорёживает смысл. Это относится и к словам, вынесенным в заголовок. Медиатренеры читают лекции, лекторы называют себя тренерами, ведущие семинаров никуда не ведут. Давайте попробуем разобраться.

Лектор

Лекция (от лат. lectio — чтение), систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки. (БСЭ, другие словари дают похожее толкование). Берешь и читаешь. Наглядно показывая «скрытые, быстро или медленно протекающие процессы (физические, химические, биологические и др.) средствами кино, телевидения и др». Посидеть, покивать головой на лекции, даже словить ощущение «я столько нового узнал», а потом ничего не сделать – вполне стандартное поведение посетителей лекционных залов.

Роль лектора — открывать новые горизонты.

Сюда же часто попадают и вебинары. Пока это по большей части дистанционные лекции. Они хороши для расширения кругозора, для первых шагов в новом деле. Лекция дает некоторое погружение в предмет, знакомит с новым знанием, ориентирует в нём.

Ведущий семинара

В первую очередь обратим внимание на слово «ведущий». Человек, который направляет, определяет вектор, корректирует движение тех, кого ведет. Семинар (от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа) – это способ «рассадить» знание, чтобы выросло. Для этого процесса нужны ростки (участники семинара должны подготовиться – сделать исследование, написать реферат, подготовить презентацию).

Роль ведущего – брать за руку и вести за собой.

Ведущий показывает, как разрыхлить почву, как посадить росток, как правильно поливать землю. В эту категорию попадают мастер-классы. На них, по сути, опытный специалист показывает, как что делать, и дает возможность участникам что-то попробовать сделать самостоятельно или совместно, под руководством ведущего.

Тренер

Здесь для меня наступает самое интересное. Как спортсменка и дочь тренера, могу с уверенностью сказать – тренер не ведёт за собой (как ведущий семинаров). Тренер подталкивает тебя вперёд. Пинками ли, лёгким подстёгиванием ли… Тренер – это тыл, который подстрахует тебя, если ты слетаешь с брусьев или подскажет тебе твой ритм на лыжне. И именно поэтому имя Тренера всегда рядом, но позади имени Чемпиона.

Читать еще:  Академия тренингов ляховицкого

Никогда тренер не выходит на корт, поле, ковёр вместо спортсмена. Спортсмен сам отвечает за уровень своей подготовки, соблюдение режима, регулярность тренировок, свои результаты. В спорте большая часть работы тренера заключается в том, чтобы показать, что спортсмен может сделать/прыгнуть/достичь больше, чем ему самому кажется. Но прыгать и бегать спортсмен должен сам.

Роль тренера — помогать осваивать практические навыки.

Если участник тренинга не осознаёт этой разницы, он часто приходит «послушать» и напрягается, когда его заставляют что-то делать самому. Потеть, тянуть носок и повторять что-то снова и снова. Смотреть на секундомер, следить за дыханием и наращивать темп. Тренинг — это не про новое. Тренинг — про отработку навыков.

В большинстве тренингов всё построено на старых известных банальностях. Можно назвать Правилом баобабов обычное маркетинговое «в медиабизнесе вы работаете на удовлетворение информационных потребностей аудитории». Но суть и банальность от этого не меняется.

Можно красиво, как-нибудь по-западному или по-восточному, обозвать требования к новостному тексту в Сети: «Без воды, самое важное – наверх, заголовок = суть истории в 9 словах, абзац – 7 строк, подзаголовки, создающие прочтение истории без чтения текста, таблицы, списки, схемы, если нужно показать зависимости, динамику, ключевые моменты». Банальщина.

До тех пор, пока сам не берешься писать такие тексты. И переписывать. И переписывать снова. И после этого сокращать текст вдвое. И никто кроме тебя самого не будет придумывать сочные глаголы для заголовков. Научиться излагать суть ясно, понятно – задача твоя, а не тренера.

Лично я провожу и лекции, и семинары, и тренинги. Но те люди, которыми я горжусь, которые достигли в своём «медиаспорте» хороших результатов – это те, кто тренировался. Кто вкладывался в собственный рост самостоятельно.

Базовый курс
по мастерству презентаций

Даем пошаговую инструкцию всем,
кто хочет донести свои мысли и идеи и захватить аудиторию

Слово Тренинг. Значение слова тренинг (бизнес тренинг).

Тренинг — это система тренировок.

Все остальные обучающие мероприятия это:
— семинар
— семинар с практическими упражнениями (то, что сейчас, чаще всего, называют тренингом)
мастер-класс (синоним семинара).

Таким образом, тренингом (или бизнес тренингом) можно назвать систему тренировок, которые направлены на выработку определенных навыков у участников таких тренировок. Что из себя представляют тренировки?

Пример тренировки: два менеджера по продажам работают в паре. Один играет роль продавца, другой покупателя.

Задача: отработать один речевой шаблон: «Мы продаем ручки. Не знаю, нужны ли они Вам. Я могу рассказать Вам о них, а вы сами примете решение: интересно вам это, или нет».

Конечное явление такой тренировки: продавец воспроизводит этот речевой шаблон без запинки, с хорошим донесением и намерением.

И тренинг состоит из подобных тренировок. В конце участник обучения должен воспроизвести все речевые шаблоны в связке. Если это происходит, данный этап обучения считается законченным.

Следующий этап — применение данных наработок на практике.

Кто такой тренер. Это человек, который проводит тренировки.

Остальные называются лекторами, преподавателями.

Из-за подмены понятий (фактически — обмана) большинство проблем и возникает. Чаще всего, это касается бизнес тренингов.

Заказчики заказывают «тренинг» идут (и платят деньги) за навыки, а получают — информацию, которую им передают на практическом семинаре.

Тематики обучения, по которым проводятся тренинги и бизнес тренинги:

1) Переговоры. Тренировка речевых шаблонов и алгоритмов проведения как каждого этапа переговоров в отдельности, так и всего комплекса переговоров, в частности.

2) Телефонные продажи. Тренировки воспроизведения скриптов и речевых шаблонов.

3) Презентации и публичные выступления. Тренировки, которые позволяют эффективно выступать перед аудиторией.

4) Менеджмент. Тренировки по использованию алгоритмов, которые используются в повседневной работе управленца. Примеры:
— алгоритм предоставления отрицательной или положительной обратной связи;

— алгоритм проведения утреннего мотивационного собрания;

— алгоритм проведения «полевого» обучения и т.д.

5) Коммуникация. Есть несколько коммуникативных приемов. При выработке навыков использования этих приемов, человек начинает общаться намного более эффективно.

Таким образом, можно сказать, что тренинг — достаточно узконаправленный инструмент, который применяется только для ограниченного круга тематик обучения.

И называть тренингом все подряд обучающие мероприятия не правильно.

Примером того, что является настоящим тренингом, являются программы, которые проводит компания SellClones

Тренинговые продукты, которые предлагает эта компания, так и называются — «Настоящий тренинг». Вы можете найти на главной странице сайта этой компании такие программы по разным спецификам бизнеса.

Чем опасны «бизнес-тренинги»: психолог рассказал, какими методами мошенники воздействуют на людей

Эксперт поделился, чем опасны «тренинги по мотивации», каким образом они завлекают к себе людей, с какими последствиями сталкиваются жертвы подобных авантюр и почему этот бизнес никогда не умрет.

В последние годы у жителей Казахстана стало очень распространенным увлечение посещать различные тренинги, которые якобы способствуют улучшению качества жизни.

Различные коучи, как их принято называть, обучают вас «уникальным методам ведения бизнеса, мотивируют вас на достижение различных целей», помогают поверить в себя и осуществить свои давние мечты. Однако на деле это очень часто оказывается всего лишь обманом с целью заработка.

Несмотря на то что примеров подобного мошенничества огромное множество, люди до сих пор продолжают посещать эти сомнительные мероприятия и обогащать людей, которые их устраивают.

Возникает вопрос: что движет этими людьми и почему многие казахстанцы верят в чудойственную силу подобных занятий?

Читать еще:  Тренинг история возникновения и развития технологии

Об этом медиа-портал Caravan.kz поговорил с психологом Владимиром СТЕБЛЯНКО.

— В чем главная опасность «бизнес-тренингов»?

— Для примера возьмем один из популярных бизнес-тренингов, который регулярно проводят в Алматы. Эти люди заостряют все внимание человека на поиске и работе над бизнесом, но заостряют настолько, что человек забывает обо всем остальном.

— Доводилось ли вам работать с людьми, ставшими жертвами такого мошенничества?

— Мне несколько раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда родители приводят взрослую дочь и говорят, что она ни о чем не думает, кроме как о тех деньгах, которые должны ей прийти благодаря ее начинающемуся бизнесу. Она забыла про все: про дальнейшую учебу, поиск любви, создание семьи и т. д. Акцентуация настолько сильная, что человек всю свою энергию переносит в одну точку и забывает обо всем на свете.

Это отрицательная сторона. Ведь человек должен гармонично идти по жизни. И у молодых людей от 20 до 30 одна из первейших проблем – построить личную жизнь, организовать семью. Это первоструктура общества, которая должна быть у каждого человека. Но если искажение от этих тренингов так велико, как у молодых людей, которых ко мне приводили и которых мне приходилось возвращать к реальности, то это очень нездорово.

— А что касательно «тренингов личностного роста», как их принято называть?

— Здесь очень много авантюрных подходов с целью, чтобы снять с людей деньги. В рекламе подобных мероприятий расставляют очень мощные крючки, которые цепляются за проблемы людей и заманивают их на эти тренинги. Тут важно понять, насколько это действительно полезно, а не попадать на крючок и бежать отдавать куда-то деньги.

Есть еще тренинги, где вам обещают хорошую высокооплачиваемую работу. Они составляют три ступени: 1-я ступень – вы достигнете определенного уровня, выполнив определенные работы, 2-я ступень стоит в два-три раза дороже, но вы достигнете новых целей, и 3-я ступень – это когда вам уже конкретно предложат место работы, и сами коучи пытаются дать гарантию, что подберут вам место работы.

Это авантюра чистой воды! Мне приходилось работать и с такими людьми, и устранять последствия этих тренингов.

— Насколько тяжело это было?

— Там финансовые потери были очень большие. И вся трудность заключалась в том, чтобы дать человеку возможность согласиться с тем, что он это потерял, но это не значит, что у него исчез источник жизненной активности. Он сохраняется, и в будущем получится приобрести гораздо больше, чем ты потерял. Главное — не застаиваться в обидах, злости и мести.

— Что толкает людей на посещение этих тренингов?

— Бывают разные ситуации. К примеру, раньше сетевой маркетинг вылавливал «неудачников», вешал им лапшу на уши о легком богатстве, раскручивая человека на другие затраты, где в итоге человек оставался вообще без денег.

Таких людей, как правило, цепляют их проблемы и отсутствие веры в собственные силы. Надежда на какое-то волшебство, о котором и говорят в рекламе, обещая людям успех, который моментально придет к тебе.

— Как можно действительно улучшить свою жизнь, избегая подобных авантюр?

— Очень простой способ: сейчас в Интернете огромное количество бесплатных и мастер-классов, и необходимой текстовой, аудио-, визуальной информации, которая может по-настоящему помочь. Плюс литература, которая адаптирована специально для широкого круга читателей и написана с целью помочь людям разобраться в себе. Главное — выбрать для себя правильную и действительно необходимую вещь.

— Как действовать человеку, чей близкий попал под влияние подобных мошенников?

— В первую очередь оказать моральную поддержку и посоветовать обратиться к психологу, дабы он объяснил, что это за капкан, в который он попал, и как больше с этим не сталкиваться.

— Многие люди сравнивают эти тренинги с религиозными сектами по методу воздействия. Как вам кажется, насколько оправданно это сравнение?

— Что-то в этом есть. Технология воздействия очень простая: они расставляют крючки на проблемные стороны людей, глубокие внутренние проблемы, цепляются за них и таким образом завлекают людей соответствующей рекламой.

Классический пример – Рон Хабборд. Человек, который создал целую религию с целью обогащения. С таким же принципом работы.

— Есть ли уникальные исключения среди этого мошенничества, которые могут действительно помочь людям?

— Сейчас таким свойством обладают лишь специальные обучающие семинары, которые знакомят людей с разными профессиями, ремеслами. Туда приезжают мировые специалисты и статусные люди, которые очень четко дают материал по освоению знаний и опыта в тех или иных сферах.

Эти люди дают компактными знаниями вытяжку из огромного количества книг, подкрепляя это личным опытом. Поэтому встречаются и стоящие вещи.

— Раньше тренингами считались рядовые лекции, которые знакомили слушателей с какой-либо полезной информацией. Каким образом это переросло в способы наживы?

— Может быть, очень хитрые, авантюрные люди переупаковывают глубокий материал в поверхностно-продажный и обогащаются таким образом.

— Есть ли шанс, что эта тенденция когда-нибудь исчезнет?

— Это будет существовать всегда. Желание легко срубить, заработать много денег жило в человечестве всегда. Надо защищаться от этого.

— А могут ли люди осознать, что это всего лишь пустая трата времени?

— Остается только мечтать. В ближайшем будущем, 10-20-30 лет, я думаю, это невозможно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector