Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анкета обратной связи после тренинга

6.4.1. Оценочные анкеты по итогам тренинга

6.4.1. Оценочные анкеты по итогам тренинга

Данный метод оценки предполагает заполнение участниками анкеты обратной связи по итогам тренинга в целом или отдельных его частей (например, по завершении каждого дня).

В сообществе тренеров и HR-менеджеров к применению анкет обратной связи как инструмента оценки результатов сложилось неоднозначное отношение. Это объясняется тем, что в случае неправильного применения такие анкеты становятся всего лишь отражением степени эмоциональной удовлетворенности участников – иными словами, не более чем оценкой того, насколько им понравилось, как они провели время, и насколько хорошо их развлекал тренер. Сторонники этой точки зрения не верят, что правильное применение этого метода может дать хороший результат. Тем не менее анкеты обратной связи остаются одним из основных и наиболее распространенных инструментов оценки результативности бизнес-тренингов.

Тренер, который осознает опасность несерьезного отношения участников к такого рода анкетам, может учесть это при применении анкет и повлиять на отношение участников, настроив их на деловой лад. Чтобы повысить эффективность анкет обратной связи как метода оценки, тренер должен сделать следующее:

1. Грамотно сформулировать вопросы. Анкета обратной связи должна быть, во-первых, короткой (обычно на одну, максимум – две страницы); во-вторых – информативной для тренера с точки зрения получения материала для анализа того, насколько участники изменили свою деятельность. Обычно анкета включает три блока вопросов:

– открытые вопросы, направленные на оценку практического эффекта тренинга для участников;

– открытые вопросы, позволяющие участникам высказать обратную связь по содержанию, процессу, психологической атмосфере и любым другим аспектам проведенного тренинга.

2. Убедить участников, что заполнение анкеты – часть программы тренинга, эти сведения необходимы для ее улучшения, это их вклад в достижение бизнес-целей всей компании. Надо рассказать, каковы задачи оценки и насколько они значимы для тренера, попросить участников потратить некоторое время на заполнение анкеты, особенно в случаях, когда вопросы требуют развернутого письменного ответа. Если вы знаете конкретные примеры, когда обратная связь привела к значительным изменениям тренинговых программ или обучающих мероприятий, приведите их и обсудите с участниками.

3. Создавать свои анкеты таким образом, чтобы они соответствовали:

– специфическим задачам тренинга. Анкета может содержать общие вопросы («Что вы измените в своей практической деятельности по результатам тренинга?») или более конкретные, непосредственно связанные с темой тренинга («Какие способы вы будете использовать, чтобы преодолеть “барьер секретаря” и выйти на лицо, принимающее решение в компании клиента?»);

– интересам участников. Во-первых, анкета должна быть составлена так, чтобы участники были уверены, что ее заполнение в их интересах, и у них не возникало впечатления, будто их мнением пытаются манипулировать. Во-вторых, участники должны иметь возможность высказать обратную связь по любому аспекту тренинга, который представляется им важным. Например, в анкету может быть включен вопрос, сформулированный в максимально общем виде: «Ваши комментарии, предложения и пожелания по итогам проведенного тренинга». В-третьих, само собой, анкета должна быть составлена на языке, понятном участникам;

– способам использования результатов оценки. Если тренеру важно знать, насколько реализованы задачи тренинга, с помощью вопросов анкеты он будет выяснять, что усвоено участниками. Если ему важно получить обратную связь о том, насколько проведенный тренинг соответствует аудитории и ее ожиданиям, вопросы будут направлены на оценку отношения участников к методам тренинга и работе тренера. Если актуальна задача планирования следующего тренинга или целой программы, вопросы будут направлены на выявление ожиданий участников от последующих тренингов.

На ниже приведен пример краткой анкеты по итогам тренинга. Итоговые анкеты могут содержать различное число вопросов (в зависимости от целей). Например, могут быть добавлены вопросы-шкалы такого рода:

• Насколько цели обучения были ясны и понятны?

• Насколько содержание обучения соответствовало вашим потребностям и запросам?

• Насколько интересной и доступной была подача материала?

• Насколько много новой информации вы получили?

• Насколько комфортной для вас была психологическая атмосфера на тренинге?

• Насколько полезными и похожими на реальные ситуации были практические упражнения и игры?

• Насколько полезными и информативными были раздаточные материалы?

• Насколько хороши были организационные условия тренинга?

В анкету могут быть добавлены и различные открытые вопросы:

• Какая часть тренинга была для вас наиболее интересной и полезной? Почему?

• Какая часть тренинга была для вас наименее интересной и полезной? Почему?

• Видите ли вы препятствия для использования на практике техник и технологий, рассмотренных на тренинге? Если да, то какие?

Анкета обратной связи[20]

«___» __________ 20 ____ г.

Просим вас дать максимально развернутые оценки. Это поможет нам совершенствовать программу тренинга и повысить его эффективность.

Что вы измените в своей практической деятельности по итогам тренинга? ________________

Читать еще:  Тренинг на командообразование упражнения

Какие навыки и умения требуют еще более глубокого развития по окончании обучения? ________________

Что вы порекомендуете для совершенствования данной программы обучения? ________________

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

4.16.1. Фабула тренинга

4.16.1. Фабула тренинга Тренинг первоначально назывался «КОЛХОЗ» по имени ситуации, характерной для советского времени, составлявшей первую фабулу тренинга.Организации спущена разнарядка на отправку работников для работы в подшефном колхозе.Разумеется, руководитель

4.18.1 Фабула тренинга

4.18.1 Фабула тренинга Руководитель спешит на совещание, все участники которого уже собрались и ждут его. По пути его останавливают сотрудники или просители, обращаясь с различными сверхнеотложными делами, которые приходится решать буквально на

Администрирование анкеты

Администрирование анкеты Кто должен отсылать анкету? Мой опыт работы с такими системами (более сорока фирм в мире в нескольких отраслях) предполагает следующую процедуру. После того, как партнер, отвечающий за проект, предупредил клиента, и объяснил, почему фирма это

Разработка анкеты

Разработка анкеты Некоторые партнеры смотрят на Иллюстрацию 8–1 и говорят: «Это слишком много, слишком много вопросов». Хотя это всего лишь попытка избежать ответственности. Мировой опыт показал, что анкета со шкалой (от 1 до 5) из 25 вопросов не отнимает много времени на

Опросы, анкеты

Опросы, анкеты Участников вашего мероприятия, несомненно, нужно опрашивать. Помимо того что получение отклика от Клиента полезно для работы вашей компании, обращаясь к Клиенту, вы показываете, что его мнение для вас важно, что вы заботитесь о его удовлетворенности и

Использование материалов совещания по итогам проекта в будущем

Использование материалов совещания по итогам проекта в будущем Часто из-за ожидающих своей очереди новых проектов трудно найти время для анализа и изучения только что полученного опыта. Однако положительные наработки должны быть использованы в новых проектах, а ошибки

Пример анкеты

Пример анкеты Вакансии: ? «Менеджер по работе с клиентами»? «Менеджер по продажам»? «Офис-менеджер»? «Помощник менеджера»? «Стажер в отдел продаж»Дата «___» ______________ 20____ г.Ф.И.О. _________________________________________________Дата и место рождения _____________________________________Семейное положение

Мастерство участников по итогам тренинга

Мастерство участников по итогам тренинга Мастерство по итогам тренинга, содержательный остаток от тренинга, учебный результат – это, собственно, и есть основная цель, то, чему предстоит научиться, что необходимо освоить, постичь, отработать. Навыковый результат — это

6.4.4. Анкеты для наемных работников

6.4.4. Анкеты для наемных работников Организации по подбору персонала обычно предлагают наемным работникам, желающим найти или изменить место работы, заполнить анкету, на основании данных которой потенциальный работодатель смог бы подобрать себе работника. Сам

Анкеты для наемных работников

Анкеты для наемных работников Санкт-Петербургские организации по подбору персонала обычно предлагают людям, желающим найти или сменить место работы, заполнить такую анкету, на основании которой потенциальный работодатель смог бы подобрать себе работника. Сам

Оценочные технологии

Оценочные технологии Оценка степени эффективности труда каждого работника – это важнейший элемент системы контроля любой организации, важнейшая функция каждого руководителя и сотрудников отдела персонала. Оценивание зачастую происходит на постоянной основе и служит

Продающие анкеты и тесты

Продающие анкеты и тесты Прекрасно работает прием, когда клиент сам заполняет вашу анкету, опросник на сайте или тест в печатном виде. И сам приходит к выводу о необходимости покупки у вас. Например, на нашем сайте есть следующий опросник.Узнайте, нужен ли вам курсЕсли вы

5 правил сбора «обратной связи» на мероприятиях

– Знаете, мы заметили, что людям стали не интересны наши мероприятия. Регистрироваться стали очень мало. Приходится обзванивать по базе, приглашать, уговаривать. А иногда придут на начало, а после обеда – нет половины. Мы даже несколько раз отменяли наши семинары – потому что всего 3-4 человека регистрировалось…

Передо мной – руководитель одной из известных некоммерческих организаций нашего города. Образовательные семинары и тренинги – это их основной вид деятельности. Поэтому описанная ситуация – из разряда критичных.

– А что по анкетам «обратной связи»? – интересуюсь я.

– Понимаете, мы как-то давно не собираем анкеты… У нас была анкета, нам её разработал консультант лет десять назад. Мы долго ею пользовались – и темы для новых мероприятий оттуда брали, и формат работы меняли по просьбам участников. А потом поняли, что она устарела. Переделали её немного, перевели в электронный вид. Но как-то она не прижилась у нас.

В процессе общения с сотрудниками картинка сложилась. Переработанную анкету почему-то не очень охотно заполняли участники мероприятий. А ещё было не понятно, для чего эти анкеты – уже давно не готовилось никакой аналитики, не проводилось никаких обсуждений. И вот как-то раз менеджер мероприятия «забыл» отправить участникам анкету «обратной связи», а никто не заметил. И практика сошла на нет…

Читать еще:  Тренинги по рекрутингу

А с нею – и поток заинтересованных участников мероприятий.

Мы ещё долго общались по поводу сбора «обратной связи» на мероприятиях. Если кратко, то наш разговор был вот о чём:

1. Собирать «обратную связь» на мероприятиях необходимо

Это важный и малозатратный канал общения с аудиторией, и совершенно непозволительная роскошь (особенно для некоммерческой организации) его не использовать.

2. Нужно очень хорошо понимать, зачем собирается «обратная связь»

Именно в вашей организации, именно на этом мероприятии. Это делает процесс осмысленным, а не просто механическим.

3. Цели сбора «обратной связи» могут меняться

И это совершенно нормально. Соответственно, вслед за ними должна меняться и анкета.

4. Анкета – это не просто набор вопросов

В ней важно всё – от оформления и формулировок до последовательности вопросов и пояснений. Всё это влияет и на точность собранных данных, и на количество отказов от заполнения. И поэтому, если вы не имеете достаточного исследовательского опыта, лучше самим не вносить никаких изменений в анкету. А для специалиста справиться с такой задачей не составит труда.

Пожалуй, самое главное.

5. Сбор «обратной связи» – это рабочий инструмент

Полученную информацию нужно обязательно анализировать и обсуждать. Не нужно убиваться над красивым отчётом! Просто посчитайте основные оценки и выпишите списком пожелания участников. Соберите коллег, которые готовили мероприятие, и обсудите с ними полученный отклик. Сформулируйте выводы на будущее. Это простой и эффективный способ заставить «обратную связь» работать!

Приглашаю на онлайн-курс для НКО
«Анкета обратной связи своими руками»

Анкеты обратной связи? Легко и нескучно!

Анна Морозова
Анкеты обратной связи? Легко и нескучно!

Мою первую «нескучную» анкету я придумала, когда на методическое объединение нашего детского сада понадобилось «что-то оригинальненькое». С тех пор были разработаны разные анкеты – не только для педагогов, но и для родителей, и даже для старших дошколят. Их прелесть в том, что они достаточно просты, информативны, а самое главное – отлично поднимают настроение участникам!

Анкета, которая была использована на методическом объединении.

Жаль, нет фотографий участников МО в тот момент, когда им предложили эти анкеты – улыбки и удивление были обеспечены.

Пример заполненной анкеты

Анкеты для родителей использовались на родительских собраниях. Мамы и папы не очень–то любят много писанины на мероприятиях. А вот эти мини – анкетки заполняли с удовольствием.

Немного упростив, можно применять их и в работе с детьми, ведь для того, чтобы их заполнять, не нужно уметь ни читать, ни писать. Достаточно того, что простую инструкцию даст взрослый.

Их можно делать для повседневной работы в чёрно-белом варианте,а для особо важных мероприятий — в цветном.

Технология достаточно проста – скачиваем с интернета подходящие смайлики,рожицы или картинки, уменьшаем (или обрезаем) до нужного размера и вставляем в обычную табличку, при необходимости подписываем картинку и копируем в ячейки. Сделав пару разных анкет, далее можно варьировать их, меняя текст. Такие анкеты будут полезны для любого мероприятия, когда важно получить отзывы.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. С 10-15 ноября в нашем районе проходит конкурс ПДД. К данному мероприятию привлечены родители, дети, педагогический персонал. В фойе детского.

Создание благоприятных условий для совершенствования и повышения качества воспитательно-образовательного процесса Методическое объединение старших воспитателей города Гуково функционирует уже более десяти лет. За это время очень много было отработано.

Анкета обратной связи после тренинга

Блог участников профессионального сообщества

Только самые интересные посты про e-learning!

пятница, 13 мая 2016 г.

Разработка эффективной анкеты обратной связи после прохождения курсов

Не так давно в сообществе состоялась дискуссия на тему разработки эффективного опросника (анкеты обратной связи) после прохождения курсов. Резюмируем, какие основные шаги можно выделить в процессе разработки анкеты.

Шаг 1. Нам нужна анкета обратной связи.

В какой-то момент появляется понимание/необходимость в анкете обратной связи после обучения. Возможно, эта идея прозвучала на каком-то мероприятии, и вы вдруг поняли «Как же так, что у нас в LMS до сих пор нет анкеты?». А возможно вы сами пришли к тому, что обучение без обратной связи не эффективно, и что также важно — не дает повода совершенствовать обучающий контент, оцененный с точки зрения конечного пользователя — ученика/слушателя/студента.

Шаг 2. Какие цели у анкеты обратной связи?

Ответ на этот вопрос во многом определит то, каким будет эта анкета.

Например, вы хотите получить максимум обратной связи (реакцию обучаемых) в отношении качества курса. Тогда можно оценить такой параметр, как «удовлетворенность участников программой и ходом обучения». Результаты такой оценки вы планируете передать разработчикам учебного контента для того, чтобы улучшить эл.курс.

Целями анкеты обратной связи могут быть:
— помощь разработчикам в усовершенствовании конкретного курса
— улучшение качества учебного контента в LMS в целом
— планирование времени обучения и нагрузки
— планирование регулярных программ обучения

Читать еще:  Тренинг по продажам бесплатно

Шаг 3. Параметры, которые предлагаем оценить в анкете обратной связи.

Набор параметров определяется выше, исходя из целей анкеты.

Несколько вариантов параметров, на основании которых можно составить анкету, подходящую под вашу задачу.

  • Материалы курса:

— актуальность
— продолжительность
— сложность
— логическая последовательность
— количество текста
— простота изложения материала
— визуализация материала
— полезность практических упражнений

  • Общая структура курса:

— навигация
— оформление

  • Эмоциональное состояние до и после прохождения курсов (критерий субъективный и слабо подверженный оцифровке, но в то же время он позволит оценить объективность ответов на другие вопросы анкеты. Слушатель действительно считает курс неактуальным, неинтересным и напрасным или же он просто был в плохом настроении)
  • Технические ошибки при прохождении курса
  • Роль преподавателя/тьютора обучающего курса (если процесс обучения сопровождается экспертом, который проводит, например, вебинары, или сопровождает форумы, дает обратную связь при выполнении практ.заданий)

Иногда бывает полезно более детально оценить какой-то параметр, например практические упражнения или тестовые вопросы внутри курса.

Шаг 4. Выбор шкалы оценки параметров

Выберите единую шкалу для оценки всех параметров. Она должна быть четкой, простой и однозначной. Протестируйте на пилотной группе, все ли понимают, как нужно оценить.

Можно использовать шкалу от 1 до 3 (например, отлично/удовлетворительно/плохо или от 1 до 5 (где 1 — минимальная оценка параметру, 5 — максимальная). Можно попробовать оценить параметр в % (это позволит лучше представить результаты обратной связи в итоге) или, если вы сможете это визуализировать, то попросить слушателя поставить отметку прямо мышкой на шкале от 1 до 10, например.

Кстати, если анкета у вас не анонимная, то стоит подвергать результаты оценки тщательному анализу (5 — это на самом деле «все отлично», или 5 — «я заполнил все вопросы, отстаньте»).

Если вы только недавно предложили заполнять анкеты после прохождения курса, то слушателям может понадобится некоторое время для того, чтобы привыкнуть в этому новшеству и понять, что их мнение действительно важно, и что оценка должна быть не хорошей, а именно адекватной, помогающей что-то изменить к лучшему в эл.курсе.

Можно использовать оценку в виде выбора фраз, например,
— от курса я ожидал большего/я разочарован
— курс превзошел мои ожидания
— курс соответствовал моим ожиданиям

Кстати, подумайте о том, что может стоит использовать неформальные фразы, например: Как у вас настроение?
1. Супер! 2. Хорошо 3. Нормально 4. Не очень 5. Плохое

Формулировка вопроса и вариантов ответов могут очень сильно повлиять на результат. Например, если в ответах на вопрос «оцените насколько понравился курс по 10-ти бальной шкале» — будет очень много оценок 9 и 10, при анализе будет казаться, что курс очень хороший. А если спросить, например, «оцените актуальность материала» и дать варианты вроде таких:
1. Супер, большинство буду применять, уверен, что это значительно увеличит мои результаты.
2. Кое-что буду применять, но не все, результаты немного возрастут.
3. Пока сложно сказать, насколько это мне пригодится на практике.
4. Это мне точно не пригодится,
то окажется, что результат далеко не такой радужный.

Помните, что вызвать отрицательную реакцию на анкету у слушателя могут такие моменты, как слишком большое кол-во вопросов, обязательность заполнения, отсутствие анонимности, сложная формулировка вопросов, неаккуратное оформление.

Положительную реакцию может вызвать исправление ошибок, указанных в абзаце выше, а также возможность после ответа на вопросы увидеть общий результат оценки, а еще лучше если он будет визуализирован. Оставьте в анкете 3-5 ключевых вопросов. И обязательно поблагодарите за заполненную анкету.

Для пилотной группы (эксперты или группа сотрудников, которых попросили тщательно оценить курс) можно использовать расширенную анкету с бОльшим кол-вом вопросов.

Еще немного деталей.

Иногда в анкете оставляют пустое поле «ваш вариант» или «другое» — не перестарайтесь с этим полем, указывая его в каждом вопросе. Достаточно будет одного на анкету, лучше в конце всех вопросов.

Конечно же, просто замечательно, когда сбор обратной связи автоматизирован. Это позволит и напомнить об оценке (не часто, 1-2 раза достаточно) и комплексно проанализировать статистику ответов, играясь с различной комбинацией показателей.

Обращайте внимание на технические моменты заполнения анкеты: удобно ли дать обратную связь, хорошо ли видна анкета (во всех браузерах? на моб.устройствах?), не возникает ли тех.проблем при отправке результатов.

И важно: используйте в анкете такие фразы для вопросов и ответов, какие вам помогут при принятии решений по результатам оценки. Подумайте, что даст вам больше информации: фраза «не понравилось» или фраза «было бы хорошо расширить практическую часть курса»?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector