Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анкета обратной связи по тренингу

6.4.1. Оценочные анкеты по итогам тренинга

6.4.1. Оценочные анкеты по итогам тренинга

Данный метод оценки предполагает заполнение участниками анкеты обратной связи по итогам тренинга в целом или отдельных его частей (например, по завершении каждого дня).

В сообществе тренеров и HR-менеджеров к применению анкет обратной связи как инструмента оценки результатов сложилось неоднозначное отношение. Это объясняется тем, что в случае неправильного применения такие анкеты становятся всего лишь отражением степени эмоциональной удовлетворенности участников – иными словами, не более чем оценкой того, насколько им понравилось, как они провели время, и насколько хорошо их развлекал тренер. Сторонники этой точки зрения не верят, что правильное применение этого метода может дать хороший результат. Тем не менее анкеты обратной связи остаются одним из основных и наиболее распространенных инструментов оценки результативности бизнес-тренингов.

Тренер, который осознает опасность несерьезного отношения участников к такого рода анкетам, может учесть это при применении анкет и повлиять на отношение участников, настроив их на деловой лад. Чтобы повысить эффективность анкет обратной связи как метода оценки, тренер должен сделать следующее:

1. Грамотно сформулировать вопросы. Анкета обратной связи должна быть, во-первых, короткой (обычно на одну, максимум – две страницы); во-вторых – информативной для тренера с точки зрения получения материала для анализа того, насколько участники изменили свою деятельность. Обычно анкета включает три блока вопросов:

– открытые вопросы, направленные на оценку практического эффекта тренинга для участников;

– открытые вопросы, позволяющие участникам высказать обратную связь по содержанию, процессу, психологической атмосфере и любым другим аспектам проведенного тренинга.

2. Убедить участников, что заполнение анкеты – часть программы тренинга, эти сведения необходимы для ее улучшения, это их вклад в достижение бизнес-целей всей компании. Надо рассказать, каковы задачи оценки и насколько они значимы для тренера, попросить участников потратить некоторое время на заполнение анкеты, особенно в случаях, когда вопросы требуют развернутого письменного ответа. Если вы знаете конкретные примеры, когда обратная связь привела к значительным изменениям тренинговых программ или обучающих мероприятий, приведите их и обсудите с участниками.

3. Создавать свои анкеты таким образом, чтобы они соответствовали:

– специфическим задачам тренинга. Анкета может содержать общие вопросы («Что вы измените в своей практической деятельности по результатам тренинга?») или более конкретные, непосредственно связанные с темой тренинга («Какие способы вы будете использовать, чтобы преодолеть “барьер секретаря” и выйти на лицо, принимающее решение в компании клиента?»);

– интересам участников. Во-первых, анкета должна быть составлена так, чтобы участники были уверены, что ее заполнение в их интересах, и у них не возникало впечатления, будто их мнением пытаются манипулировать. Во-вторых, участники должны иметь возможность высказать обратную связь по любому аспекту тренинга, который представляется им важным. Например, в анкету может быть включен вопрос, сформулированный в максимально общем виде: «Ваши комментарии, предложения и пожелания по итогам проведенного тренинга». В-третьих, само собой, анкета должна быть составлена на языке, понятном участникам;

– способам использования результатов оценки. Если тренеру важно знать, насколько реализованы задачи тренинга, с помощью вопросов анкеты он будет выяснять, что усвоено участниками. Если ему важно получить обратную связь о том, насколько проведенный тренинг соответствует аудитории и ее ожиданиям, вопросы будут направлены на оценку отношения участников к методам тренинга и работе тренера. Если актуальна задача планирования следующего тренинга или целой программы, вопросы будут направлены на выявление ожиданий участников от последующих тренингов.

На ниже приведен пример краткой анкеты по итогам тренинга. Итоговые анкеты могут содержать различное число вопросов (в зависимости от целей). Например, могут быть добавлены вопросы-шкалы такого рода:

• Насколько цели обучения были ясны и понятны?

• Насколько содержание обучения соответствовало вашим потребностям и запросам?

• Насколько интересной и доступной была подача материала?

• Насколько много новой информации вы получили?

• Насколько комфортной для вас была психологическая атмосфера на тренинге?

• Насколько полезными и похожими на реальные ситуации были практические упражнения и игры?

• Насколько полезными и информативными были раздаточные материалы?

• Насколько хороши были организационные условия тренинга?

В анкету могут быть добавлены и различные открытые вопросы:

• Какая часть тренинга была для вас наиболее интересной и полезной? Почему?

Читать еще:  Тренинг портал фольксваген груп

• Какая часть тренинга была для вас наименее интересной и полезной? Почему?

• Видите ли вы препятствия для использования на практике техник и технологий, рассмотренных на тренинге? Если да, то какие?

Анкета обратной связи[20]

«___» __________ 20 ____ г.

Просим вас дать максимально развернутые оценки. Это поможет нам совершенствовать программу тренинга и повысить его эффективность.

Что вы измените в своей практической деятельности по итогам тренинга? ________________

Какие навыки и умения требуют еще более глубокого развития по окончании обучения? ________________

Что вы порекомендуете для совершенствования данной программы обучения? ________________

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

4.16.1. Фабула тренинга

4.16.1. Фабула тренинга Тренинг первоначально назывался «КОЛХОЗ» по имени ситуации, характерной для советского времени, составлявшей первую фабулу тренинга.Организации спущена разнарядка на отправку работников для работы в подшефном колхозе.Разумеется, руководитель

4.18.1 Фабула тренинга

4.18.1 Фабула тренинга Руководитель спешит на совещание, все участники которого уже собрались и ждут его. По пути его останавливают сотрудники или просители, обращаясь с различными сверхнеотложными делами, которые приходится решать буквально на

Администрирование анкеты

Администрирование анкеты Кто должен отсылать анкету? Мой опыт работы с такими системами (более сорока фирм в мире в нескольких отраслях) предполагает следующую процедуру. После того, как партнер, отвечающий за проект, предупредил клиента, и объяснил, почему фирма это

Разработка анкеты

Разработка анкеты Некоторые партнеры смотрят на Иллюстрацию 8–1 и говорят: «Это слишком много, слишком много вопросов». Хотя это всего лишь попытка избежать ответственности. Мировой опыт показал, что анкета со шкалой (от 1 до 5) из 25 вопросов не отнимает много времени на

Опросы, анкеты

Опросы, анкеты Участников вашего мероприятия, несомненно, нужно опрашивать. Помимо того что получение отклика от Клиента полезно для работы вашей компании, обращаясь к Клиенту, вы показываете, что его мнение для вас важно, что вы заботитесь о его удовлетворенности и

Использование материалов совещания по итогам проекта в будущем

Использование материалов совещания по итогам проекта в будущем Часто из-за ожидающих своей очереди новых проектов трудно найти время для анализа и изучения только что полученного опыта. Однако положительные наработки должны быть использованы в новых проектах, а ошибки

Пример анкеты

Пример анкеты Вакансии: ? «Менеджер по работе с клиентами»? «Менеджер по продажам»? «Офис-менеджер»? «Помощник менеджера»? «Стажер в отдел продаж»Дата «___» ______________ 20____ г.Ф.И.О. _________________________________________________Дата и место рождения _____________________________________Семейное положение

Мастерство участников по итогам тренинга

Мастерство участников по итогам тренинга Мастерство по итогам тренинга, содержательный остаток от тренинга, учебный результат – это, собственно, и есть основная цель, то, чему предстоит научиться, что необходимо освоить, постичь, отработать. Навыковый результат — это

6.4.4. Анкеты для наемных работников

6.4.4. Анкеты для наемных работников Организации по подбору персонала обычно предлагают наемным работникам, желающим найти или изменить место работы, заполнить анкету, на основании данных которой потенциальный работодатель смог бы подобрать себе работника. Сам

Анкеты для наемных работников

Анкеты для наемных работников Санкт-Петербургские организации по подбору персонала обычно предлагают людям, желающим найти или сменить место работы, заполнить такую анкету, на основании которой потенциальный работодатель смог бы подобрать себе работника. Сам

Оценочные технологии

Оценочные технологии Оценка степени эффективности труда каждого работника – это важнейший элемент системы контроля любой организации, важнейшая функция каждого руководителя и сотрудников отдела персонала. Оценивание зачастую происходит на постоянной основе и служит

Продающие анкеты и тесты

Продающие анкеты и тесты Прекрасно работает прием, когда клиент сам заполняет вашу анкету, опросник на сайте или тест в печатном виде. И сам приходит к выводу о необходимости покупки у вас. Например, на нашем сайте есть следующий опросник.Узнайте, нужен ли вам курсЕсли вы

Обратная связь «Анкета обратной связи»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Анкета обратной связи.

Название мероприятия (занятий)_________________________________________________

Дата проведения_______________________________________________________________ Образовательная учреждение____________________________________________________

Выберите, пожалуйста, тот вариант ответа, который соответствует вашему мнению.

Мое общее впечатление

А) это было нужное и полезное мероприятие

Б) я с уважением и признательностью отношусь к тем, кто проводит такое мероприятие.

Читать еще:  Обратная связь после тренинга

В) Я мог(ла) бы сделать это лучше

Г) Меня увлекло мероприятие, так как я мог(ла) принимать активное участие

Д) Мне понравилось потому, что было интересно

Е) Мне понравилось, так как я мог(ла) взаимодействовать, общаться с участниками и высказать свое мнение

Ж) Меня радует то, что я узнал(а) много нового

И) Мне было скучно, и я устал(а)

2. Отметьте степень своей включенности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Что Вам понравилось ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Что Вам не понравилось? ________________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Ваша оценка мероприятия с точки зрения полезности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Ваша оценка ведущего как специалиста 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

/Подпись/ /расшифровка подписи/

Анкета обратной связи.

Название мероприятия (занятий)_________________________________________________

Выберите, пожалуйста, тот вариант ответа, который соответствует вашему мнению.

1.Мое общее впечатление

А) это было нужное и полезное мероприятие

Б) я с уважением и признательностью отношусь к тем, кто проводит такое мероприятие.

В) Я мог(ла) бы сделать это лучше

Г) Меня увлекло мероприятие, так как я мог(ла) принимать активное участие

Д) Мне понравилось потому, что было интересно

Е) Мне понравилось, так как я мог(ла) взаимодействовать, общаться с участниками и высказать свое мнение

Ж) Меня радует то, что я узнал(а) много нового

И) Мне было скучно, и я устал(а)

2. Отметьте степень своей включенности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Что Вам понравилось__________________________________________________ __ ___________________________________________________________________________

4. Что Вам не понравилось?_ ________________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Ваша оценка мероприятия с точки зрения полезности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Ваша оценка ведущего как специалиста 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

/Подпись/ /расшифровка подписи/

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Радинская Алина Юрьевна
  • Написать
  • 20.06.2018

Номер материала: ДБ-1711969

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 20.06.2018
  • 172
  • 20.06.2018
  • 239
  • 20.06.2018
  • 368
  • 20.06.2018
  • 273
  • 20.06.2018
  • 176
  • 20.06.2018
  • 134
  • 20.06.2018
  • 119
  • 20.06.2018
  • 120

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

5 правил сбора «обратной связи» на мероприятиях

– Знаете, мы заметили, что людям стали не интересны наши мероприятия. Регистрироваться стали очень мало. Приходится обзванивать по базе, приглашать, уговаривать. А иногда придут на начало, а после обеда – нет половины. Мы даже несколько раз отменяли наши семинары – потому что всего 3-4 человека регистрировалось…

Передо мной – руководитель одной из известных некоммерческих организаций нашего города. Образовательные семинары и тренинги – это их основной вид деятельности. Поэтому описанная ситуация – из разряда критичных.

Читать еще:  Упражнения для тренинга целеполагание

– А что по анкетам «обратной связи»? – интересуюсь я.

– Понимаете, мы как-то давно не собираем анкеты… У нас была анкета, нам её разработал консультант лет десять назад. Мы долго ею пользовались – и темы для новых мероприятий оттуда брали, и формат работы меняли по просьбам участников. А потом поняли, что она устарела. Переделали её немного, перевели в электронный вид. Но как-то она не прижилась у нас.

В процессе общения с сотрудниками картинка сложилась. Переработанную анкету почему-то не очень охотно заполняли участники мероприятий. А ещё было не понятно, для чего эти анкеты – уже давно не готовилось никакой аналитики, не проводилось никаких обсуждений. И вот как-то раз менеджер мероприятия «забыл» отправить участникам анкету «обратной связи», а никто не заметил. И практика сошла на нет…

А с нею – и поток заинтересованных участников мероприятий.

Мы ещё долго общались по поводу сбора «обратной связи» на мероприятиях. Если кратко, то наш разговор был вот о чём:

1. Собирать «обратную связь» на мероприятиях необходимо

Это важный и малозатратный канал общения с аудиторией, и совершенно непозволительная роскошь (особенно для некоммерческой организации) его не использовать.

2. Нужно очень хорошо понимать, зачем собирается «обратная связь»

Именно в вашей организации, именно на этом мероприятии. Это делает процесс осмысленным, а не просто механическим.

3. Цели сбора «обратной связи» могут меняться

И это совершенно нормально. Соответственно, вслед за ними должна меняться и анкета.

4. Анкета – это не просто набор вопросов

В ней важно всё – от оформления и формулировок до последовательности вопросов и пояснений. Всё это влияет и на точность собранных данных, и на количество отказов от заполнения. И поэтому, если вы не имеете достаточного исследовательского опыта, лучше самим не вносить никаких изменений в анкету. А для специалиста справиться с такой задачей не составит труда.

Пожалуй, самое главное.

5. Сбор «обратной связи» – это рабочий инструмент

Полученную информацию нужно обязательно анализировать и обсуждать. Не нужно убиваться над красивым отчётом! Просто посчитайте основные оценки и выпишите списком пожелания участников. Соберите коллег, которые готовили мероприятие, и обсудите с ними полученный отклик. Сформулируйте выводы на будущее. Это простой и эффективный способ заставить «обратную связь» работать!

Приглашаю на онлайн-курс для НКО
«Анкета обратной связи своими руками»

Анкеты обратной связи? Легко и нескучно!

Анна Морозова
Анкеты обратной связи? Легко и нескучно!

Мою первую «нескучную» анкету я придумала, когда на методическое объединение нашего детского сада понадобилось «что-то оригинальненькое». С тех пор были разработаны разные анкеты – не только для педагогов, но и для родителей, и даже для старших дошколят. Их прелесть в том, что они достаточно просты, информативны, а самое главное – отлично поднимают настроение участникам!

Анкета, которая была использована на методическом объединении.

Жаль, нет фотографий участников МО в тот момент, когда им предложили эти анкеты – улыбки и удивление были обеспечены.

Пример заполненной анкеты

Анкеты для родителей использовались на родительских собраниях. Мамы и папы не очень–то любят много писанины на мероприятиях. А вот эти мини – анкетки заполняли с удовольствием.

Немного упростив, можно применять их и в работе с детьми, ведь для того, чтобы их заполнять, не нужно уметь ни читать, ни писать. Достаточно того, что простую инструкцию даст взрослый.

Их можно делать для повседневной работы в чёрно-белом варианте,а для особо важных мероприятий — в цветном.

Технология достаточно проста – скачиваем с интернета подходящие смайлики,рожицы или картинки, уменьшаем (или обрезаем) до нужного размера и вставляем в обычную табличку, при необходимости подписываем картинку и копируем в ячейки. Сделав пару разных анкет, далее можно варьировать их, меняя текст. Такие анкеты будут полезны для любого мероприятия, когда важно получить отзывы.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. С 10-15 ноября в нашем районе проходит конкурс ПДД. К данному мероприятию привлечены родители, дети, педагогический персонал. В фойе детского.

Создание благоприятных условий для совершенствования и повышения качества воспитательно-образовательного процесса Методическое объединение старших воспитателей города Гуково функционирует уже более десяти лет. За это время очень много было отработано.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector