Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование в xcode

Try Objective-с

сайта «Try Objective-c — программирование для начинающих»!

Приступая к изучению основ программирования для отработки самих примеров программирования вам необходимо иметь так называемую среду программирования — какую либо программу, которая позволит вам видеть выполнение написанного вами программного кода.

В системе Mac уже имеется такая среда разработкиXcode позволяющая программировать на разных языках программирования используя: язык Си, язык Си++ или язык objective-c), однако для самого начала лучше установить какой нибудь интерпретатор попроще.

Очень часто для целей обучения основам программирования используется интерпретатор Python ( используемый как интерпретатор командной строки) но подойдет и любой другой.

В данном разделе вы как раз сможете познакомиться с описаниями и возможностями разных программ для программирования и другим полезным софтом для Mac.

  • Просмотров: 40360
  • Автор: Midav
  • Дата: 16-11-2012, 09:05

Xcode — среда разработки для Mac

Xcode — среда разработки для Mac

Сейчас мы не будем подробно останавливаться на всех возможностях данной среды разработки, а постараемся познакомиться с ней несколько поверхностно для того, чтобы можно было приступить к изучению основ языка Си.

Xcode это среда разработки специально разработана для создания приложений для платформы Apple — iPhone, iPad, MacOS.
Она совершенно бесплатна и ее свободно можно скачать в AppStore.
Для этого вам конечно же необходимо иметь AppleID — ваш личный идентификатор, который позволяет авторизоваться в iTunes и appStore и совершать покупки.

Как получить свой AppleID мы уже рассматривали ранее:

— вариант создания AppleID с привязкой к кредитной карте и
— вариант создания AppleID без привязки к кредитной карте.

Если вы далее собираетесь работать в качестве разработчика программного обеспечения для платформы Apple, то желательно (но не обязательно) иметь отдельный AppleID который будет использоваться только для этого.

Имея AppleID производите авторизацию в AppStore и скачиваете Xcode .

Стоит заметить, что Xcode предназначен для работы с проектами, как и Visual Studio, который мы рассматривали ранее. По этому для каждого рассматриваемого файла придется создавать отдельный проект.

При первом запуске появляется подобное окно:

Здесь вы выбираете в левой части окна первый пункт для создания нового проекта.

Открывается окно в котором необходимо заполнить некоторые поля:
— Название файла (имя проекта)
— Тип файла — выбираем — С

Далее вам необходимо выбрать место, где будет расположен ваш новый проект.
Для этого можно создать отдельную папку куда они все будут складываться.

После этого откроется окно с созданным проектом.

Поскольку мы будем только знакомиться с основами языка программирования Си и вы можете попробовать использовать для этих целей Xcode, то мы не будем на этом этапе осуществлять подробное знакомство с данной средой разработки.

Для переключения программы в режим редактирования кода надо выбрать в левой панеле файл с именем main.c

Основные моменты по органам управления показаны на скриншоте.
При создании нового файла, как вы заметили, Xcode генерирует начальный код, позволяющий сразу же приступить к программированию.

Данный программный код можно попробовать скомпилировать и выполнить.
Для этого в верхнем левом углу программы Xcode надо нажать на кнопку с треугольником (Run) напоминающую пиктограмму «Play» обычного проигрывателя DVD.

Код будет скомпилирован (при отсутствии ошибок) и выполнен. При этом внизу окна Xcode откроется дополнительная панель с необходимой служебной информацией и результатом выполнения программного кода.

Следует заметить, что разные компиляторы по разному относятся к программному коду.
Если некоторые подобные программы позволяют производить компиляцию кода написанного несколько некорректно, то другие могут выдать предупреждение или вообще ошибку.

По этой причине могу порекомендовать вам все же воспользоваться программой Dev-C++ для ознакомления с основами языка программирования Си.
Правда для этого надо запускать ее из под Windows.

Try Objective-с

сайта «Try Objective-c — программирование для начинающих»!

Приступая к изучению основ программирования для отработки самих примеров программирования вам необходимо иметь так называемую среду программирования — какую либо программу, которая позволит вам видеть выполнение написанного вами программного кода.

В системе Mac уже имеется такая среда разработкиXcode позволяющая программировать на разных языках программирования используя: язык Си, язык Си++ или язык objective-c), однако для самого начала лучше установить какой нибудь интерпретатор попроще.

Очень часто для целей обучения основам программирования используется интерпретатор Python ( используемый как интерпретатор командной строки) но подойдет и любой другой.

В данном разделе вы как раз сможете познакомиться с описаниями и возможностями разных программ для программирования и другим полезным софтом для Mac.

  • Просмотров: 40361
  • Автор: Midav
  • Дата: 16-11-2012, 09:05

Xcode — среда разработки для Mac

Xcode — среда разработки для Mac

Сейчас мы не будем подробно останавливаться на всех возможностях данной среды разработки, а постараемся познакомиться с ней несколько поверхностно для того, чтобы можно было приступить к изучению основ языка Си.

Xcode это среда разработки специально разработана для создания приложений для платформы Apple — iPhone, iPad, MacOS.
Она совершенно бесплатна и ее свободно можно скачать в AppStore.
Для этого вам конечно же необходимо иметь AppleID — ваш личный идентификатор, который позволяет авторизоваться в iTunes и appStore и совершать покупки.

Как получить свой AppleID мы уже рассматривали ранее:

— вариант создания AppleID с привязкой к кредитной карте и
— вариант создания AppleID без привязки к кредитной карте.

Если вы далее собираетесь работать в качестве разработчика программного обеспечения для платформы Apple, то желательно (но не обязательно) иметь отдельный AppleID который будет использоваться только для этого.

Имея AppleID производите авторизацию в AppStore и скачиваете Xcode .

Стоит заметить, что Xcode предназначен для работы с проектами, как и Visual Studio, который мы рассматривали ранее. По этому для каждого рассматриваемого файла придется создавать отдельный проект.

При первом запуске появляется подобное окно:

Читать еще:  Программирование в вба

Здесь вы выбираете в левой части окна первый пункт для создания нового проекта.

Открывается окно в котором необходимо заполнить некоторые поля:
— Название файла (имя проекта)
— Тип файла — выбираем — С

Далее вам необходимо выбрать место, где будет расположен ваш новый проект.
Для этого можно создать отдельную папку куда они все будут складываться.

После этого откроется окно с созданным проектом.

Поскольку мы будем только знакомиться с основами языка программирования Си и вы можете попробовать использовать для этих целей Xcode, то мы не будем на этом этапе осуществлять подробное знакомство с данной средой разработки.

Для переключения программы в режим редактирования кода надо выбрать в левой панеле файл с именем main.c

Основные моменты по органам управления показаны на скриншоте.
При создании нового файла, как вы заметили, Xcode генерирует начальный код, позволяющий сразу же приступить к программированию.

Данный программный код можно попробовать скомпилировать и выполнить.
Для этого в верхнем левом углу программы Xcode надо нажать на кнопку с треугольником (Run) напоминающую пиктограмму «Play» обычного проигрывателя DVD.

Код будет скомпилирован (при отсутствии ошибок) и выполнен. При этом внизу окна Xcode откроется дополнительная панель с необходимой служебной информацией и результатом выполнения программного кода.

Следует заметить, что разные компиляторы по разному относятся к программному коду.
Если некоторые подобные программы позволяют производить компиляцию кода написанного несколько некорректно, то другие могут выдать предупреждение или вообще ошибку.

По этой причине могу порекомендовать вам все же воспользоваться программой Dev-C++ для ознакомления с основами языка программирования Си.
Правда для этого надо запускать ее из под Windows.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. Создание своего приложения на Swift

Обучение Swift, Xcode Storyboard, Auto Layout и Designable Views

Необходимо ли обучение Swift и Xcode для дизайнера?

В прошлом году я писал Главу 3 под Objective-C и Xcode 5. С тех пор многое кардинально изменилось. Код Swift существенно упростился, из-за чего он стал одним из самых популярных языков для разработки приложений. Xcode 6 представил ряд новых инструментов, включая Playground, Vector Assets и Designable Views. Кроме того, Адаптивные макеты стали невероятно востребованы в связи с выходом iPhone 6 и 6 Plus.

Читайте также:

Глава 1. Обучение Swift и Xcode для дизайнера, создание своего приложения на Swift

Мобильные разработки продолжают развиваться экспоненциально, составляя наибольшую часть прибыли разработчиков. Apple заплатил за это 10 миллиардов долларов в 2014 году. Прототипирование стало одним из самых привлекательных навыков для дизайнеров. Какой инструмент использовать – быструю программку вроде Pixate, более мощный инструмент вроде Framer или же Storyboard в Xcode – спорный вопрос. Но, несомненно, навыки работы в этих программах пригодятся вам в дальнейшем.

Лично я потратил 14 лет своей жизни на создание вебсайтов. Помимо Photoshop и Sketch я изучил CSS, HTML и Javascript. Эти навыки я ни за что бы ни продал. Они позволили мне быть там, где я сейчас нахожусь. Зная, как реализовать свой собственный дизайн в коде, вы значительно расширяете свои возможности. Это позволяет тестировать и отлаживать процесс дизайна в реальном времени. Это отладка за счет вашего понимания разработки, которая позволит избежать типичных ошибок в дизайне, которые могут стоить недель вашего времени.

Ни один дизайнер не захочет потратить неделю только на то, чтобы узнать, что его задумка не сработает.

Зная, как пользоваться Storyboard, Auto Layout и чуть-чуть навыков в Swift не только позволит вам создать собственное приложение, но и частично перенять на себя нагрузку по разработке. Вы сможете работать нога в ногу со своей командой, выполняя итерации вместе с программистами. Скорость развития проекта ограничена скоростью выполнения самого медленного процесса. Разработка занимает 80% времени, а 20% приходятся на визуальный дизайн. Есть еще 30%, которые вы можете взять на себя. Поскольку дизайнеры получили возможность обучиться для этой части, можно серьезно оптимизировать работу всей команды.

В этой главе мы научимся, как заполучить те недостающие 30%. Я буду описывать с точки зрения дизайнера.

Быстрое прототипирование

Несмотря на то, что Xcode предоставляет действительно мощные возможности, он также хорош для создания простых прототипов. И все это без единой строки кода.

Переходы

Есть 6 типов переходов между экранами в iOS: Cover Vertical (наплыв по вертикали), Flip Horizontal (горизонтальное листание), Cross Dissolve (перекрестное растворение), Partial Curl (частичный вихрь), None (эффект отсутствует) и Push (вытеснение) (требует Navigation Controller).

Бонус: если вам нужно скачать демо-проект Xcode для этого урока, он здесь. Полностью реализован в Storyboard.

Проектирование дизайна в Storyboard

Storyboard работает очень похоже на артборды в Sketch. Он становится невероятно интуитивным и простым инструментом, как только вы избавляетесь от страха перед Xcode. В Storyboard вы можете управлять пользовательским интерфейсом своего приложения самым обычным образом. Это даже проще, чем HTML и CSS, потому что вам не нужно учить код (еще пока не нужно), чтобы добраться до этого этапа.

Как дизайнеру, вам будет полезно уметь внедрять свой дизайн в код приложения, не говоря уже о том, что это очень интересно. Нам повезло иметь такой функциональный инструмент, как Storyboard. Даже разработчики пользуются им. С ним вы сможете не только прототипировать, но и создавать высококачественную верстку на уровне конечного кода продукта.

Адаптивная верстка

Адаптивная верстка – один из самых важных навыков, которые вы можете развить. В будущем, где количество мобильных устройств и размеров экранов постоянно растет, мы уже не можем позволить себе застрять на статическом дизайне.

Auto Layout

Авто-макет требует 2 параметра: позиция и размер. Для построения автоматически подстраиваемого дизайна этого достаточно. Для этого нужны два инструмента: Align и Pin.

  1. Align позволяет вам отцентрировать элементы и выровнять их друг с другом.
  2. Pin дает возможность настроить размер и отступы от краев.
Читать еще:  Язык программирования котлин

Установка ограничений между двумя объектами

Помните смарт-гайды и измерение расстояний в Sketch? Ограничения – это что-то вроде них, только применяется для адаптации вашего макета.

Инструмент Preview (предпросмотр)

Инструмент Preview в Assistant Editor позволяет быстро проверить, как дизайн будет смотреться на iPhone 3.5’, 4’, 4.7’, 5.5’ и iPad в портретном и альбомном режимах без необходимости запускать приложение на каждом устройстве.

Классы размеров

Size Classes – удобный инструмент для установки ограничений в авто-макете и контенте для различных групп устройств. Вы можете добавить дополнительное меню или увеличить какую-то часть контента в зависимости от устройства, на котором вы работаете.

Работа с цветами

Как дизайнер со знаниями в программировании, я обычно работаю с палитрой цветов в 16-ричной системе. Эти инструменты помогут вам эффективно конвертировать цвета из Sketch в Xcode.

  1. HEX Color Picker – очень простой 16-ричный селектор цвета. Очень полезный инструмент при работе со стандартным селектором цвета в Mac, который есть в Sketch и в Storyboard Color Picker.
  2. Sip Color – отличный инструмент для сбора цветов и последующего конвертирования в код Swift.
  3. Skala Color Picker – отличная альтернатива первым двум инструментам.

Vector Assets

Вместо генерации 3 изображений в разном масштабе (1x, 2x, 3x) для каждого исходника, вам понадобится всего один файл. В Sketch нужно импортировать их в PDF. Важно учесть 3 момента.

  1. Разрешение имеет значение. Вы должны экспортировать в масштабе 1x, чтобы убедиться, что дизайн смотрится хорошо в Storyboard.
  2. Вы не можете изменять размер векторного изображения в Storyboard на свое усмотрение.
  3. Xcode преобразовывает их в файлы PNG в масштабах 1x, 2x и 3x.

Представляем Spring

Год назад я представил вам Canvas, iOS-библиотеку анимаций, которая предназначена для упрощения процесса создания анимации с помощью Runtime Attributes (атрибуты рабочего цикла) в Storyboard. Он был достаточно прост, чтобы любой дизайнер без навыков в коде мог успешно разрабатывать динамические эффекты интерфейса.

С тех пор много чего произошло. Swift пришел на смену, а Xcode 6 значительно все упростил. Теперь Runtime Attributes можно установить, используя IBInspectables. Вместо того, чтобы вручную прописывать несколько атрибутов, таких как тип анимации, задержка и длительность, вы можете просто указать значения напрямую в Attribute Inspector (инспектор атрибутов).

Я решил засесть за планшет и поработать в новой библиотеке анимаций под названием Spring, с помощью двух iOS-разработчиков. Этот проект начался, когда я представил свою книгу Swift Chapter в помощь дизайнерам и новичкам для изучения Swift. Эта книга помогала сократить код анимации и учила, как устанавливать свойства слоя, которые еще не доступны в Attribute Inspector – cornerRadius (радиус закругления угла), shadowColor (цвет тени), shadowOpacity (непрозрачность тени) и другие.

Эта библиотека выросла в полноценную библиотеку анимации, которая поддерживает все возможные представления, переходы, анимации загрузки и многое другое.

Установка Spring

Просто вставьте папку Spring в ваш Project Navigator, как показано на видео.

Используя Spring, вы можете быстро анимировать любой слой без единой строчки кода. У вас есть доступ к более, чем 25 предустановкам анимации, таких как slideDown, zoomIn, squeezeUp и т.д. Вы можете играться с опциями x, y, масштаба и вращения. Кроме того, вы можете экспериментировать с параметрами кривой, замедления и скорости.

Для простых анимаций:

  1. В Identity Inspector, установите Spring Class для вашего слоя.
  2. Выберите нужные атрибуты Spring.

Игра с приложением Spring

Анимации в коде

С кодом вы можете гораздо больше. Spring построен так, что вы можете запускать анимации или цепь анимаций на любое событие.

Вы можете активировать их во время viewDidAppear() или в IBAction.

layer.animation = “squeezeDown”
layer.animate()

Я рекомендую хранить все параметры анимации в Storyboard и просто вызывать функцию animate() или animateTo() в коде. Таким образом, вы можете избежать слишком большого количества кода в файлах классов.

Обучение Swift для дизайнера

С помощью Swift Playground вы можете экспериментировать с кодом в реальном времени. Это идеальная площадка для экспериментов со всеми возможностями, без ограничений графического интерфейса. Изучение использования функций, классов и работа с UIKit может сделать ваше приложение гораздо более мощным.

Мне нравится расценивать код как еще один инструмент дизайна. Программные продукты сделаны из кода, он неизбежен.

Эта книга была написана с учетом последних стандартов, принятых Apple. Я консультировался у двух iOS-разработчиков во время ее написания, и они любезно просматривали весь мой код, чтобы убедиться в соблюдении наивысших стандартов.

Как дизайнер, изучающий код, вы можете:

  1. Выполнить любое изменение в анимации или пользовательском интерфейсе на основе событий.
  2. Работать с реальными данными из любой базы данных или API.
  3. Продуктивнее работать вместе с разработчиками, понимая технические ограничения и разрабатывать дизайн вне этих ограничений.

Создание своего приложения на Swift

В этой обновленной главе мы не пропустим ни одного шага. Вы изучите все максимально детально: интерфейс Xcode, Storyboard, Auto Layout, анимацию, и язык Swift, а также многое другое. Каждый раздел максимально визуализирован и содержит видео с голосовой озвучкой, а также проекты на Xcode, которые можно скачать себе. Весь процесс был значительно упрощен для дизайнеров и начинающих разработчиков, которые никогда в своей жизни не сталкивались с кодом.

Читайте также:

Глава 1. Обучение Swift и Xcode для дизайнера, создание своего приложения на Swift

Xcode 11

Xcode 11 includes everything you need to create amazing apps and to bring your apps to even more devices. Take advantage of SwiftUI, an all-new user interface framework with a declarative Swift syntax. Start bringing your iPad app to Mac with just a click. And with support for Swift packages, Xcode 11 lets you share code among all of your apps or use packages created by the community.

SwiftUI

Better apps. Less code.

SwiftUI is an innovative, exceptionally simple way to build user interfaces across all Apple platforms with the power of Swift. Build user interfaces for any Apple device using just one set of tools and APIs. With a declarative Swift syntax that’s easy to read and natural to write, SwiftUI works seamlessly with new Xcode design tools to keep your code and design perfectly in sync. SwiftUI is truly native, so your apps directly access the proven technologies of each platform to beautifully implement everything users love about the Apple ecosystem.

Читать еще:  Программирование андроид с нуля самоучитель

Declarative syntax. Write simpler code with a declarative Swift syntax that clearly states what your user interface should do.

Design tools. Drag and drop to construct or edit your interface. Quickly make changes to visual UI elements with pop-up inspectors.

Native on all Apple platforms. Your apps gain incredible native performance and take advantage of the proven technologies, controls, and user experiences of Apple platforms to feel fully integrated.

Live mode. See your design change instantly in one or many exact previews. Switch the design canvas to live mode to instantly interact with your running app in Xcode or on a connected device.

Bring your iPad App to Mac

Xcode makes it easy to get a huge head start on turning your existing iPad app into a native Mac app. Your Mac and iPad apps share the same project and source code, so any changes you make translates to both platforms. And your newly created Mac app runs natively, utilizing the same frameworks, resources, and even runtime environment as apps built just for Mac.

Swift and Swift Packages

Swift 5 is now built right into all Apple platforms and the binary interface for Swift is stable moving forward. Your apps will be smaller, download faster, and keep working as Swift continues to evolve.

Swift packages are integrated throughout all of Xcode 11, making it incredibly simple to use a package in your apps for Apple platforms. Just add a new package dependency to add an external package to your project., then clone the package from GitHub, Bitbucket, GitLab, or your own code host. Xcode checks the package dependencies and displays all the packages you use directly in the navigator.

It’s also easy to create your own packages to use with projects based on your own code, or to share with the world. Source code you put in these packages will be built into any apps that depend on the package, with support for all Apple platforms. Code in the package is still easy to debug, test, and use with source code management.

Dark Mode for iPhone and iPad

Dark Mode has been beautifully integrated throughout iOS, and Xcode 11 gives you powerful tools to easily support dark mode in your apps. Quickly switch your designs and previews between light and dark in Interface Builder, and preview both modes in SwiftUI, even side-by-side. Asset catalogs let you label assets and named colors with variants for light and dark. And you can switch your app in and out of dark mode while debugging. This is all done using controls within Xcode that only apply to your app, with no need to change your system settings.

Your Editor, Your Layout

Whether you prefer a single editor or split your windows into a precisely-arranged mosaic, Xcode 11 gives you total control over your coding area and the ability to split any editor pane. Editors can also show SwiftUI previews, live views of playgrounds, and a myriad of assistants. If you need to focus on just one file, you can click-zoom to maximize the pane, and return to exactly where you were before. The new minimap sidebar shows a birds-eye view of the open file, including highlights that make it easy to jump to the right place.

Your code looks better than ever with documentation comments with bold and italics rendered inline with your code. You can even inspect the differences in your current source edits compared to past versions, with a comparison view that updates as you type.

In-depth Testing

The updated Devices window lets you simulate your users’ environment, for example when your app is running in extreme heat or on a slow network. Test plans in Xcode 11 make it easy to automate a huge number of test and analysis steps, all to be run in parallel. For instance, you can select several sanitizer tools with conflicting build settings, and Xcode will run all the tests for you and automatically build all the versions you need.

Screenshots are now easy to automate with an API that saves screenshots to your results bundle during UI testing. Combined with testing your localized UI, it’s easy to take every screenshot you need to submit to the App Store, or to show your localization team.

With even better support for Xcode Server and other continuous integration tools, you can constantly test your app in hundreds of user scenarios, easily and efficiently.

Xcode Help

Find details and step-by-step instructions on how to use Xcode.

Read Xcode Help

Documentation

Browse the latest documentation including API reference, articles, and sample code.

Session Videos

See the latest in Apple technologies presented at WWDC and other events.

Discussion Forums

Ask questions and discuss development topics with Apple engineers and other developers.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector