Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где программировать на python

Что такое Python: чем он хорош, где пригодится и как его выучить

Python — самый быстрорастущий язык программирования за последние несколько лет. Об этом говорит исследование StackOverflow за 2019 год. Давайте разберёмся, за что его любят разработчики и почему мы советуем начинающим программистам попробовать его в качестве первого языка.

Python просто понять и изучить

Вам точно стоит попробовать Python, если вы никогда не писали код, но хотите получить первую работающую программу как можно быстрее. Самый простой пример — программа, которая выводит на экран заданную фразу. Вот как выглядит ее код на трёх разных языках. Сравните количество и понятность строк кода.

“Java” справляется в 5 строк, используем множество скобок.

“C” работает похоже, хоть строк и немного меньше:

Python использует одну понятную строку:

Конечно, это не значит, что так будет всегда. Есть программы посложнее, но в них всё ещё можно разобраться, если немного знать английский. Например, вот программа, которая умеет отправлять электронные письма:

редакция нетологии

У Python много готовых библиотек для решения задач

Библиотеками в программировании называют инструменты для решения конкретных типов задач. Вот несколько примеров популярных библиотек для Python:

Pygame. Библиотека для создания небольших игр и мультимедийных приложений.

NumPy. Библиотека для работы с искусственным интеллектом и машинным обучением. Используется для сложных математических вычислений.

Pandas. Библиотека для работы с большими данными.

SQLAlchemy. Библиотека для работы с базами данных.

Django, Flask. Библиотеки для разработки серверной части приложений.

Наличие библиотек значит, что под каждую задачу есть свой инструмент. Придумывать что-то сложное с нуля не придется.

Python используют компании-гиганты

Многие известные нам компании и организации используют Python:

  • Spotify и Amazon используют Python для анализа данных и создания рекомендаций.
  • Walt Disney использует Python как скриптовый язык для анимации.
  • YouTube и Instagram целиком написаны на Python.
  • Если этого недостаточно, есть ещё NASA: их система автоматизации процессов WAS тоже создавалась средствами Python.

Python надолго останется популярным

Скорее всего, вы слышали о машинном обучении и больших данных. Хорошая новость — Python считается лучшим языком программирования для работы в этих областях. Вот что делают с его помощью:

  1. Собирают данные покупательской активности, строят гипотезы и находят новые точки роста компании.
  2. Разрабатывают алгоритмы машинного обучения. Например, Netflix написали свой рекомендательный сервис на Python.
  3. Автоматизируют рутинные задачи. Например, простой скрипт на Python может собрать все ссылки или картинки с указанного сайта и сохранить их в папку.

Python-разработчикам готовы платить

По данным калькулятора зарплат на сайте «Мой Круг», средняя зарплата младшего (Junior) Python-разработчика — примерно 60 000 рублей. В зависимости от региона, требований компании и умений кандидата, цифра может меняться. Python-разработчики среднего и высокого уровня (Middle и Senior) получают более высокие зарплаты.

Как установить Python на компьютер и начать на нём писать

Это зани­ма­ет все­го 10 минут.

Онлайн-компиляторы Python хоро­ши, когда нуж­но быст­ро про­те­сти­ро­вать что-то про­стое, но для пол­но­цен­ной рабо­ты их недо­ста­точ­но. Что­бы исполь­зо­вать всю мощь Python, нуж­но уста­но­вить его на свой ком­пью­тер, и тогда мож­но под­клю­чать к нему любые биб­лио­те­ки и писать код любой слож­но­сти.

В этой ста­тье пока­жем, как уста­но­вить Python под Windows и как с ним рабо­тать. Для MacOS всё почти то же самое, а если у вас Linux, то вы луч­ше нас зна­е­те, как это сде­лать.

Скачивание и установка

Для нача­ла нам нуж­но ска­чать уста­нов­щик с офи­ци­аль­но­го сай­та — python.org . Если качать Python с дру­гих сай­тов, мож­но под­це­пить вирус или тро­ян. Ска­чи­вай­те про­грам­мы толь­ко с офи­ци­аль­ных сай­тов.

Несмот­ря на то, что Python 3 вышел 10 лет назад, до сих пор мно­гие спо­рят про то, какую вер­сию луч­ше исполь­зо­вать — вто­рую или тре­тью. Мы за про­гресс, поэто­му кача­ем Python 3, но вы може­те выбрать любую дру­гую.

На глав­ной стра­ни­це сра­зу видим боль­шую жёл­тую кноп­ку, на кото­рой напи­са­но «Download Python». Нажи­ма­ем, сохра­ня­ем и запус­ка­ем файл. Он весит око­ло 25 мега­байт.

Когда уста­нов­ка закон­чит­ся, нуж­но про­ве­рить, что всё было сде­ла­но пра­виль­но. Для это­го в команд­ной стро­ке набе­ри­те py (лати­ни­цей) или python и нажми­те кла­ви­шу вво­да. Если всё хоро­шо, в ответ Python вам напи­шет номер сво­ей вер­сии и сбор­ки и пред­ло­жит несколь­ко команд для зна­ком­ства с собой:

Читать еще:  Программирование в access 2016

Запуск программ

Пока наш Python может рабо­тать толь­ко через команд­ную стро­ку — какие коман­ды вве­дё­те, те он и выпол­нит. Мно­гим раз­ра­бот­чи­кам это нра­вит­ся, но для стар­та это неудоб­но. Напри­мер, что­бы запу­стить про­грам­му, нуж­но напи­сать в команд­ной стро­ке так:

Пол­ное имя озна­ча­ет, что нуж­но напи­сать не толь­ко назва­ние фай­ла, но и диск с пап­кой, где он нахо­дит­ся. Что­бы было понят­нее, давай­те возь­мём наш код из ста­тьи про тай­мер на Python и сохра­ним его в фай­ле time.py3 на дис­ке D. Py3 озна­ча­ет, что внут­ри это­го фай­ла будет код на Python3. Мож­но про­сто назвать файл python.py, без трой­ки, но для неко­то­рых момен­тов это может быть важ­но.

Теперь, что­бы запу­стить наш код, напи­шем в команд­ной стро­ке:

Резуль­тат рабо­ты — выпол­нен­ный алго­ритм:

Подключаем VS Code

Мы уже рас­ска­зы­ва­ли об этом редак­то­ре кода — он быст­рый, бес­плат­ный и есть мно­го пла­ги­нов. Что­бы рабо­тать с Python-файлами было про­ще, научим VS Code пони­мать и запус­кать их. Для это­го нам нуж­но най­ти и уста­но­вить спе­ци­аль­ный пла­гин для это­го язы­ка. Откры­ва­ем вклад­ку Рас­ши­ре­ния (Extensions) и пишем такое:

В резуль­та­тах поис­ка нахо­дим Python и нажи­ма­ем Install:

Затем то же самое дела­ем для под­свет­ки син­так­си­са: пишем в Рас­ши­ре­ни­ях коман­ду ext:py3 и уста­нав­ли­ва­ем пла­гин MagicPython. После это­го пере­за­пус­ка­ем VS Code, откры­ва­ем наш файл и нажи­ма­ем F5. Когда выпа­да­ю­щее окош­ко спро­сит, с чем будем рабо­тать — выби­ра­ем Python. В ито­ге мы полу­ча­ем редак­тор кода с нуж­ной нам под­свет­кой син­так­си­са и резуль­та­том рабо­ты в том же окне. Кра­со­та!

Как начать программировать на Python

Если вы не знаете, с какого языка начать изучать программирование, — почитайте, что думает об освоении Python программист Skillbox Вадим Шандринов.

6 преимуществ Python

  1. Легко читаемый код — синтаксис языка построен таким образом, что он не позволяет писать «некрасивый» и неструктурированный код. Программа на Python выглядит как английский текст.
  2. Переносимость языка — Python является интерпретируемым языком и работает под виртуальной машиной, а это означает, что его можно запускать на разных платформах: MacOS, Linux, Windows, Android, iOS и прочих.
  3. Ускоренный цикл разработки — языку Python, в отличие от компилируемых языков программирования, таких как С, С++, С#, не нужно время на сборку и компиляцию программы, поэтому программа на Python быстро запускается и сразу показывает результат.
  4. Множество пакетов — язык имеет большое количество готовых решений и пакетов.
  5. Поддержка всех стилей программирования — императивный (приказной), объектный, функциональный.
  6. Низкий порог входа — за несколько дней можно начать писать свои первые программы.

Python и другие языки

В 2017 году Ассоциация инженеров электротехники и электроники IEEE (I triple E, «Ай трипл и») провела опрос на тему популярности языков программирования, и по его результатам Python занял лидирующие позиции.

Возможности Python-разработчика

  • Создание веб-приложений — имеет фреймворки для создания сайтов и веб-приложений, например, Django, Flask.
  • Автоматизация вычислительных комплексов — специальные серверные программы (Fabric, Ansible), которые разносят обновления по серверам, собирают информацию, позволяют автоматически инсталлировать систему и прочие процессы, которые требуют автоматизации.
  • Ведение научных исследований — обработка структурированных и неструктурированных данных огромных объемов, добыча и анализ данных в научной сфере (библиотеки NumPy, Pandas).
  • Создание полноценных десктопных приложений — создание переносимых десктоп-приложений (wxPython, pyQt).
  • Встраивание приложений в мобильные системы — написание программ и игр под мобильные устройства (kivi), а также для различных устройств (stackless python): терминалов, кассовых аппаратов, роутеров, систем видеонаблюдения.
  • Написание скриптов поведения в играх — например, в World of Tanks, EVE Online.

Кто программирует на Python

Компания Google создает свои версии языка и фреймворков. Серверная часть Instagram написана на Python с использованием фреймворка Django. «Яндекс» использует Python для различных внутренних решений, например, в «Яндекс.Картах». В NASA пишут программы для анализа проходящих полетов, различные скрипты для автоматизации вычислительных процессов. Облачное хранилище Dropbox полностью написано на Python, и, кстати, разработчик и создатель языка Гвидо Ван Россум сейчас работает именно там.

Читать еще:  Язык программирования руби

Как начать работу с Python

Начать писать программы на Python очень просто, для этого нужно:

  1. Установить дистрибутив последней версии www.python.org/downloads/.
  2. Установить подходящий текстовый редактор www.sublimetext.com/3.

После установки дистрибутива запускаем консоль Python через появившийся ярлык в меню «Пуск» и тестируем работоспособность: например, вводим выражение «2 + 2». Если видим результат 4, значит, все работает.

Работать в консоли не очень удобно, поэтому закроем ее, перейдем в текстовый редактор Sublime Text3 и настроим его для работы.

Для начала в главном меню редактора во вкладке Tools → Build System → Python укажем, что собираемся использовать синтаксис Python. Далее пропишем простую команду print(‘Hello world’), сохраним файл с расширением .py и запустим на выполнение комбинацией клавиш Ctrl + B. Если в консоли редактора вы увидите надпись «Hello world», значит, все настроено правильно и можно приступать к работе.

Пишем скрипт для рисования

В данном примере мы напишем скрипт, который будет рисовать дерево. Для работы с графикой в открытом доступе существует специальная Python-библиотека simple_draw. Чтобы установить ее, необходимо открыть командную строку (cmd) и прописать в ней команду pip install simple_draw.

Для начала давайте представим, из чего состоит структура дерева. Это ствол и ветки. В нашей программе дерево будет строиться из векторов — направленных отрезков. Попробуем нарисовать вектор. Перейдем в редактор, создадим новый файл draw.py и пропишем следующий код:

simple_draw.resolution = (1200, 600)

point = simple_draw.get_point(600, 5)

angle, length, width = 90, 100,3

vector_1 = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)

Для начала мы указываем, что хотим импортировать в нашу программу библиотеку simple_draw. Затем задаем разрешение окна для отрисовки —1200 на600 пикселей.

Далее создаем переменную point (точка) и с помощью метода (функции) get_point задаем начальную точку, из который будет выходить вектор, —600 пикселей от левого края экрана и 5 пикселей от низа экрана.

Чтобы создать объект Vector, нужно задать ему такие параметры, как точка начала вектора — point, угол отклонения — angle (90 градусов), длина — length (100 пикселей) и толщина линии — width (3 пикселя). Как видно из кода, все эти переменные можно записать в одну строчку.

Переменная vector_1 будет содержать в себе объект — вектор, а чтобы отрисовать его в окне, применим к нему метод draw (рисовать). Сохраним и запустим скрипт.

Представим, что мы отрисовали ствол дерева. Теперь попробуем создать еще несколько векторов, чтобы нарисовать ветви. У дерева может быть огромное количество веток, поэтому придется создавать и большое количество векторов. Такой код будет слишком громоздким и длинным. Чтобы этого избежать, автоматизируем процесс рисования векторов и создадим функцию branch, принимающую на вход параметры point, angle, length и width, которая и будет рисовать ветви.

def branch(point, angle, length, width):

vector = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)

return vector.end_point, angle — 30, length * 0.8, width

Данная функция создает вектор с теми параметрами, которые ей передаются в скобках, отрисовывает его, а затем возвращает конечную точку отрисованного вектора (vector.end_point), угол отклонения, который на30 градусов меньше предыдущего (angle –30), длину вектора, немного меньшую исходной (length*0.8) и ширину (width). Попробуем с ее помощью создать несколько новых ветвей.

simple_draw.resolution = (1200, 600)

def branch(point, angle, length, width):

vector = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)

return vector.end_point, angle — 30, length * 0.8, width

point = simple_draw.get_point(600, 5)

angle, length, width = 90, 100,3

point_2, angle_2, length_2, width_2 = branch(point, angle, length, width)

point_3, angle_3, length_3, width_3 = branch(point_2, angle_2, length_2, width_2)

point_4, angle_4, length_4, width_4 = branch(point_3, angle_3, length_3, width_3)

point_5, angle_5, length_5, width_5 = branch(point_4, angle_4, length_4, width_4)

Мы нарисовали4 вектора. Каждый последующий вектор исходит от конца предыдущего и отличается длиной и углом отклонения, тем самым формируя изгиб ветви дерева. Но если мы снова представим реальное дерево, то чтобы отрисовать его, потребуется еще множество векторов. Задача программиста — написать как можно более компактный, универсальный и красивый код.

Поэтому сейчас пора освоить такую важную вещь, как рекурсия. Рекурсия — это когда функция внутри своего тела вызывает саму себя. Сократим немного код и перепишем функцию.

Читать еще:  Программирование в visual basic excel

simple_draw.resolution = (1200, 600)

def branch(point, angle, length, width):

Как видите, небольшая функция за нас сделала всю работу. Изменив ее параметры и немного «поиграв» с кодом, можно добиться различных форм и видов деревьев.

Заключение

Python — очень перспективный и востребованный язык. Рассмотрев наглядный пример, мы видим, что его синтаксис и правда прост, а код — легко читаем. О возможностях и преимуществах перед другими языками мы тоже успели поговорить.

В ряды Python-разработчиков постоянно вступают новые программисты, расширяя и без того немалую базу знаний и открытого исходного кода. Надеемся, что после прочтения статьи вы тоже всерьез задумаетесь об изучении языка Python и выберите его в качестве основного. А заняться им вы сможете на курсе «Python-разработчик с нуля (2018)» от компании Skillbox.

Практический 4-х месячный курс для тех, кто хочет научиться основам программирования на универсальном, понятном и лаконичном языке с индивидуальным наставником, а также создать свою первую программу на Python и получить реальный опыт разработки.

  • 32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Как начать программировать на Python

Python — мощ­ный язык про­грам­ми­ро­ва­ния, кото­рый под­хо­дит почти для все­го, от ней­ро­се­тей до ана­ли­ти­ки, от машин­но­го обу­че­ния до веб-разработки. Он неве­ро­ят­но крут, и нас была про него отдель­ная ста­тья. Наста­ло вре­мя позна­ко­мить­ся с ним побли­же.

Что­бы уско­рить про­цесс, мы будем исполь­зо­вать зна­ния о про­грам­ми­ро­ва­нии из JavaScript-мира. Для это­го мы про­сто пока­жем, как уже зна­ко­мые вам вещи и кон­струк­ции выгля­дят на Python и чем они отли­ча­ют­ся. Если вы хоти­те сра­зу про­ве­рить свой код, исполь­зуй­те онлайн-интерпретатор: onlinegdb.com/online_python_compiler.

В этой ста­тье ниче­го осо­бен­но­го делать не будем — про­сто посмот­рим на раз­ни­цу в син­так­си­се и про­стые дей­ствия в этом язы­ке. Посте­пен­но будем делать более слож­ные шту­ки.

Комментарии

JavaScript. Исполь­зу­ют­ся два сле­ша в нача­ле стро­ки:

// ком­мен­та­рий на JavaScript

Python. Вме­сто двух косых черт — знак решёт­ки, тоже в нача­ле стро­ки:

# а это — ком­мен­та­рий на Python

Переменные

Глав­ное отли­чие в том, что нам не нуж­но клю­че­вое сло­во var, что­бы объ­явить новую пере­мен­ную. Нуж­на пере­мен­ная — про­сто напи­ши­те её в любом месте и при­свой­те её какое-то зна­че­ние. С основ­ны­ми типа­ми дан­ных всё то же самое — целые чис­ла, дроб­ные, сим­во­лы, стро­ки, логи­че­ский тип и так далее.

Присваивание и математические операции

Здесь прак­ти­че­ски всё то же самое, за исклю­че­ни­ем пары момен­тов — посмот­ри­те сами.

Условный оператор и логика

Когда буде­те смот­реть блок If на Python, обра­ти­те вни­ма­ние на отсту­пы. В этом язы­ке нет фигур­ных ско­бок, кото­рые гово­рят «весь этот кусок кода отно­сит­ся вот к это­му эле­мен­ту». Вме­сто них исполь­зу­ют отсту­пы — то, что сме­ще­но пра­вее отно­сит­ся к тому, что нахо­дит­ся выше и левее.

Вто­рое отли­чие — необя­за­тель­ные скоб­ки при срав­не­нии и исполь­зо­ва­ние понят­ных and и or вме­сто && и ||.

Циклы

В Python нет цик­ла с посту­сло­ви­ем, когда сна­ча­ла выпол­ня­ет­ся тело цик­ла, а затем про­ве­ря­ет­ся усло­вие. Но зато остав­ши­е­ся 2 цик­ла уме­ют намно­го боль­ше, чем про­сто выпол­нять что-то по кру­гу. Мы это подроб­но раз­бе­рём в отдель­ной ста­тье на при­ме­рах, а пока про­сто посмот­рим на син­так­сис и срав­ним с JavaScript.

Ещё одно отли­чие — в цик­ле for. В нём важ­но ука­зать после­до­ва­тель­ность, по кото­рой будет идти пере­мен­ная цик­ла. Поэто­му перед исполь­зо­ва­ни­ем цик­ла нуж­но эту после­до­ва­тель­ность под­го­то­вить — обыч­но для это­го исполь­зу­ют коман­ду range().

Функции

Здесь тоже всё про­сто и похо­же — зада­ём имя функ­ции; аргу­мен­ты, если они нуж­ны; а потом пишем, что функ­ция долж­на делать. Вызы­ва­ют­ся оди­на­ко­во.

Результат

Как види­те, если вы зна­е­те один язык про­грам­ми­ро­ва­ния, осво­ить вто­рой уже намно­го лег­че. Дело в том, что боль­шин­ство язы­ков похо­жи друг на дру­га и отли­ча­ют­ся кон­цеп­ци­ей или реа­ли­за­ци­ей в дета­лях. Логи­ка же вез­де оста­ёт­ся неиз­мен­ной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector