Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Game maker studio 2 язык программирования

Econ Dude

Страницы

четверг, 23 марта 2017 г.

Что нового в Game Maker Studio 2? Обзор GMS 2. Программа для создания игр

Решил я сделать небольшой обзор Game Maker Studio 2, так-как в гейм мейкере я делаю игры уже давно (5-7 лет, уже и со счёта сбился), да и люди просили сделать на это обзор.

Game Maker Studio 2 — это программа для создания игр, новая часть гейм мейкер студио. Разработчик — YoYo Games из Шотландии.

Game Maker изначально придумывался как программа для освоения азов программирования и создания игр новичками, и GMS 2 сохраняет данные черты, но не просто сохраняет, а так-же существенно развивается в данном направлении.

Тем не менее тут будет и некоторая критика программы, так-как первое впечатление у меня было не идеальное, но в целом — GMS 2 понравился и скорее всего на него я со временем переду.

Изменений довольно много, вот так выглядит новый интерфейс:

Очень многие вещи будут вам знакомы, просто они теперь немного в других местах, а так-же имеют другие иконки, но в целом новый интерфейс более современный.

Хотя у всех этих наворотов есть и минусы, о них — ниже.

Что нового в Game Maker Studio 2?

Далее — краткий список новых возможностей гейм мейкер студио 2:

  • Импорт проектов из GMS 1, начиная с версии 1.4
  • YoYo аккаунт теперь используется для логина и покупки лицензии, а так-же для других вещей. Тут почти как в студио первой версии, но возможностей больше. В целом — просто большая связка с YoYo против пиратства, как например для аккаунтов Blizzard.
  • Доступны туторалы (обучение — тренировка) и демо игры, однако сейчас их довольно мало и они не имеют большого функционала.
  • Laptop Mode — специальная возможность для более удобного использования программы на лаптопах (На Русском их неверно называют ноутбуками). Я такой возможности не нашёл, или-же она и стандартная, но в целом мне 19-ти дюймового экрана не хватило. Элементов очень много и хочется 2 монитора под новый гейм мейкер.
  • Визуальная кастомизация (настройка под пользователя) программы. Это да, удобно, многое можно настраивать, растягивать, сжимать или убирать элементы, менять цвет фона и прочее. Можно настроить прогу под себя.
  • Улучшенный Script Editor — редактор скриптов. Лучше интеграция скриптов с кодом.
  • «Перетащи и брось» — drug and drop система, когда вы делайте игру без использования языка программирования (хорошо для новичков) стала более удобной. Теперь там показывают и код, который выполняется, что позволяет учить game maker language быстрее.
  • Язык game maker language на базе — С. Так-то это и раньше было.
  • Слои. Вот тут реально много всего. Слои не только в новом графическом редакторе (наконец-то!), но и в других местах. Вообще графических возможностей стало значительно больше. В том числе — большую часть этих вещей можно вызывать кодом.
  • Новые кисти. Прокачка графического редактора GMS 2.
  • Возможность совместной работы над проектом командной, как я понимаю — одновременно. Именно для этого хорошо подходит новый интерфейс с возможностью масштабирования. Видимо что-то вроде совместного редактирования документа через google docs, или совместного программирования — системы эти уже давно используются в других платформах, пора было их применить в и ГМ.
  • Больше возможностей и функций для анимации. Тут и правда больше фич. Особенно интересна возможность рисовать анимацию в процессе анимации. Такого я вообще больше нигде не видел.
  • Сообщество YoYo Games — более открыто для выкладывания своих проектов, хотя конечно в первую очередь хочется их выкладывать в steam, google play. etc.
  • Заявляется лучшая поддержка сетевых игр.

Недостатки Game Maker Studio 2?

Тут во многом с моей колокольни, и многое — лично мой взгляд. Некоторые вещи — просто непривычны, однако есть объективные недостатки.

  • GMS 2 требует больше ресурсов для работы чем старые версии. Старые GM у меня летали, эта уже греет компьютер, что ни есть приятно. Жрёт сравнительно много (с прошлыми версиями) оперативки. Когда делаешь игры месяцами и еще крутишь другие программы фоном — это может напрягать. Ну и вообще он работает медленнее, дольше компиляция, дольше загрузка и т.д. Это проблема была и у многих других старых версий ГМ, часто их выкидывают сухими, а уже потом допиливают. Тут тоже допилят со временем. я уверен.
  • Русской версии пока нет, и может быть не будет никогда. Хотя так-то игры делаются на английском, привыкайте. Справки на Русском тоже вроде как пока нет, и ресурсов для обучения мало. Не знаю буду-ли я на своём канале делать про это обучающие видео, возможно — да, но в целом гмс 2 сильно похож на ранние версии и многое актуально и для него. Это хорошо.
  • Элементы интерфейса занимают много места. То, что одна вкладка не может наплывать на другую, немного бесит, лично меня. Таким образом всё занимает больше места и есть ощущение что делали — лишь бы красиво, а удобство это дело второе. Хочется ставить game maker studio 2 на двух мониторах. Вот так будет круто.
  • Запущенные игры иногда виснут после закрытия, может быть это только у меня.
  • Изменился некоторый синтаксис кода. Немного раздражает. Зачем менять instance_create, добавляя туда слой, я не знаю. При чём, в целом изменений синтаксиса не так много, но вот эти изменения сильно мешают спокойно и быстро осваивать новые версии и переносить старые проекты на новый ГМ. Бесит сдецл.
  • Цена. Цена ощутима. Точно не скажу сколько, но например в США $100 за лицуху для PC, и дикие $400, за возможность компилировать под мобильные платформы. Это бесило и в первой части ГМС, и именно это привело к тому, что игру тупо пиратят. Сделали-бы они нормальную цену, например $100 за полный функционал, мало-бы кто пиратил. Жадность лишь увеличивает воровство.
Читать еще:  Язык программирования javascript

В целом было ощущение (еще когда узнал что будет ГМС 2) что кое-кому просто захотелось срубить бабла в стиле Apple, просто повесив на продукт цифру X+1, и продать это всё еще раз. Стратегия, конечно, хорошая. Для них. Но не для нас. Однако я вижу что нового в Game Maker Studio 2 вполне достаточно для новой версии и я надеюсь что его будет еще больше, а все косячки они приберут.

Так что версия для PC (Если у вас лицуха GMS 1 — будет хорошая скидка) вполне достойна внимания, а команда YoYo Games работает уже очень давно и я думаю вполне можно их отблагодарить за хороший продукт (чуть позже, когда его доведут до ума и он таковым станет), но скидку они могут и убрать, а до ума они его почти наверняка доведут, так-что если вы хотите серьезно заниматься созданием игр и вы выбрали Game Maker — думаю, стоит брать.

Хотя если вы совсем новичок — выбор между ГМ и Юнити будет довольно трудный, у Юнити очень много плюсов (та-же бесплатность), поэтому я бы еще подумал что выбирать.

Просто на мой взгляд научиться создавать компьютерные игры вам будет проще именно с помощью Game Maker, он для этого и придумывался — для обучения созданию игр.

Если вам понравилась эта статья, поставьте чуть ниже палец вверх, спасибо за прочтение. Надеюсь на основные вопросы я ответил и вам она помогла.

Видео обзор Game Maker Studio 2

Традиционно, я так-же сделал видео обзор GMS 2 на моём ютуб канале — econ dude (Подписывайтесь, кстати), где разобрал и показал большую часть новых фич.

Видео довольно длинное, порядка 20 минут. Но там больше подробностей и всё наглядно.

GameMaker Studio — GameMaker Studio

GameMaker Студия (ранее Animo до 1999 года, Game Maker до 2011, GameMaker до 2012, и GameMaker: Студия до 2017 года) является кросс-платформенный игровой движок , разработанный YoYo Games .

GameMaker вмещает создание кросс-платформенных и разножанровых видеоигр с использованием пользовательских перетащить и падение визуальный язык программирования или язык сценариев , известный как Game Maker Language, который может быть использован для разработки более продвинутых игр , которые не могли быть созданы только с помощью перетаскивания функций. GameMaker был первоначально разработан , чтобы позволить начинающим программисты , чтобы иметь возможность делать компьютерные игры без особых знаний программирования при использовании этих действий. Последние версии программного обеспечения также сосредоточиться на привлекательном для опытных разработчиков.

содержание

обзор

GameMaker в первую очередь предназначен для создания игр с 2D — графикой, что позволяет вне коробки использование растровой графики , векторной графики (через SWF ) и 2D скелетной анимации (через Позвоночник Эзотерика Software) с добавлением большого стандартной библиотеки для рисования графики и 2D примитивы . В то время как программное обеспечение позволяет ограниченное использование 3D — графики , это в виде вершинного буфера и матричных функций, и как таковая не предназначена для начинающих пользователей.

Двигатель использует Direct3D на Windows, UWP и Xbox One; OpenGL на MacOS и Linux; OpenGL ES на Android и IOS, WebGL или 2d холст на HTML5 и собственных API , на консолях .

Первичный элемент автомобильного двигателя является IDE , со встроенными редакторами растровой графики, дизайна уровней , сценариев, путей и шейдеров ( GLSL или HLSL ). Дополнительные функциональные возможности могут быть реализованы на языке сценариев программного обеспечения или конкретных платформ нативных расширений. В Gamemaker Studio 2, вы можете выбрать , следует ли экспортировать игру в качестве NSIS инсталлятора или ZIP — файла , содержащего игру, data.win файл, и любых файлов , добавленных на вкладке «Включено Files» в редакторе.

Поддерживаемые платформы

GameMaker поддерживает построение для Microsoft Windows , MacOS , Ubuntu , HTML5 , Android , прошивки , Amazon пожарной ТВ , Android TV , Microsoft UWP , PlayStation 4 и Xbox One ; поддержка коммутатора Nintendo была объявлена в марте 2018 года, с Undertale быть первым таким титулом , чтобы быть привлечен к коммутатору.

В прошлом GameMaker поддерживается здание для Windows Phone (устаревшее в пользу UWP), Tizen , PlayStation 3 и PlayStation Vita (не поддерживается в GMS2 » в основном по коммерческим причинам»).

Портативный PlayStation поддержка была продемонстрирована в мае 2010 года, но никогда не общедоступны (только небольшой выбор названий , используя его).

Raspberry Pi поддержка была продемонстрирована в феврале 2016 года, но в мае 2018 года не выпустила.

В период с 2007 по 2011 год, YoYo Games поддерживается пользовательский веб-плеер плагин для Gamemaker игр, прежде чем выпустить его в качестве открытого источника в середине 2011 и, наконец, протестующий в пользу экспорта HTML5.

Перетаскивание

Перетаскивание (DnD) является визуальным инструментом сценариев Gamemaker в.

DnD позволяет разработчикам выполнять общие задачи (например, создание экземпляров объектов, вызов функции или работы с файлами и структурами данных) без единой строчки кода. Остается в значительной степени направлена ​​на начинающих пользователей.

Читать еще:  Excel язык программирования

В то время как исторически DnD остается довольно ограниченным в том, что может быть удобно сделать с ним, GameMaker Studio 2 видел капитальный ремонт в системе, что позволяет больше задач делать с DnD, и с его переводить непосредственно в коде (с предварительным просмотром в-IDE для пользователи заинтересованы в переходе к коду).

GameMaker Язык

GameMaker Язык скриптовый язык Gamemaker в. Это необходимо , динамически типизированный язык часто сравнивает с JavaScript и C-подобными языками.

Язык исторически пытается приспособить различные фоны программирования и стили — BASIC / стиль Lua «и» / «или» ключевые слова могут быть использованы взаимозаменяемо с C-стиле «&&» / «||» операторы; круглые скобки вокруг условия в случае-заявление и петли могут быть опущены; запятая в значительной степени по желанию (вставка происходит в конце заявления; компиляция ошибки возникают в случае неоднозначности).

Режим по умолчанию на языке по эксплуатации на родные платформах через стек машину ; он также может быть источником-исток , составленный на C ++ с помощью LLVM для повышения производительности. На HTML5, GML является источником-истока , составленного на JavaScript с оптимизацией и минификацией применяемой в неотладочных сборках.

история

GameMaker был первоначально разработан Марк Overmars . Программа была выпущена 15 ноября 1999 года под названием Animo (в то время, это был просто графический инструмент с ограниченными визуальными возможностями сценариев). Первые версии программы были разработаны в Delphi.

Последующие выпуски видели название было изменено на Game Maker и программное обеспечение перехода к более общего назначения развития 2d игры.

Версии 5.0 и ниже, были бесплатными ; версии 5.1 ввели дополнительный регистрационный взнос; версия 5.3 (январь 2004) ввела ряд новых функций для зарегистрированных пользователей, в том числе систем частиц , создание сетей, а также возможность расширения игр с использованием библиотеки DLL.

Версия 6.0 (октябрь 2004) введены ограниченные функциональные возможности для использования 3D — графики, а также миграции чертежа трубопровода среды выполнения от VCL к DirectX .

Рост общественного интереса привела Overmars искать помощь в расширении программы, что привело к партнерству с YoYo Games в 2007 году С этого момента развитие была обработана YoYo Games, а Overmars сохранил позиции в качестве одного из директоров компании. Версия 7.0 была первой выйти в рамках этого партнерства.

Первая Macos совместимой версия программы была выпущена в 2009 году, что позволяет игры, которые будут сделаны для двух операционных систем с минимальными изменениями.

Версия 8.1 (апрель 2011) видит имя изменено на GameMaker (отсутствует пространство) , чтобы избежать путаницы с программным обеспечением 1991 GameMaker . Эта версия также была среда выполнения переписана в C ++ для решения проблем , связанных с производительностью предыдущими версиями.

Сентябрь 2011 видит первоначальный выпуск «GameMaker: HTML5» — новую версию программного обеспечения с возможностью экспорта игр для веб-браузеров, наряду с рабочим столом.

GameMaker: студия вошла публичную бету-версию в марте 2012 года и пользовалась полным выпуском в мае 2012 года Первоначальные поддерживаемые платформ включена Windows, Mac, HTML5, Android и IOS. Дополнительные платформы и возможности были введены в течение многих лет после; В конце 2012 произошел несчастный случай с антипиратских мер осечки для некоторых законных пользователей.

В феврале 2015 года, GameMaker был приобретен Playtech вместе с YoYo Games. Объявление заверило , что GameMaker будут совершенствоваться и заявляют о планах обратиться к более широкому демографическому, в том числе более продвинутых разработчиков.

Ноябрь 2016 видит первоначальный выпуск GameMaker Studio 2 бета, с полным выпуском в марте 2017. Эта версия видит, полностью переработанный IDE (переписан в C #) и ряд новых редакторов и времени выполнения функций.

прием

В настоящее время программа имеет рейтинг 8,5 / 10 на Mod DB на основе 223 отзывов пользователей; многие цитируют его гибкость и простоту использования в качестве позитивов и нестабильности, аварий, коррупции проекта и устаревших функций , как негативы. Дуглас Клементс из Indie Game Magazine написал , что программа «[s] implifies и упрощает разработку игр» и «легко для начинающих , но достаточно мощным , чтобы расти , как вы развиваете», хотя отметил , что «объекты ресурсов должны быть собраны , если не удалось создать «и что лицензирование между паром и веб — сайт YoYo Games является„запутанным“.

Game Maker Studio 2.1.4.285

Описание Game Maker Studio

Программа Game Maker Studio 2.1.4.285 – это новая версия всем известного инструмента, в котором разрабатываются несложные игры на различный мотив. Отличительной особенностью данного приложения является то, что абсолютно все средства данной студии визуализированы, то есть пользователь не должен знать языки программирования для работы с конструктором. Это делает утилиту одинаково доступной как для опытных юзеров, так и для начинающих. Большое количество обучающих материалов в виде пошаговых инструкций, статей и даже видеоуроков, позволяет за короткий срок ознакомиться со всеми возможностями данной программы.

С выходом новой версии приложение претерпело множество полезных изменений и стало еще более функциональным, нежели прежде. Во второй версии Game Maker Studio вы с лёгкостью освоите все механизмы современных компьютерных игр. В визуальном конструкторе вам не потребуется прописывать программный код, приложение всё произведет за пользователя. Разработчики позаботились, чтобы работать в редакторе виртуальных игр было максимально просто. Именно поэтому пользователь только задает события и соответствующие реакции героя или окружающего мира на них, остальную работу делает Game Maker.

В конструкторе пользователей ждут максимально гибкие настройки, позволяющие воплотить практически любую затею в виртуальном мире. Тонкая подстройка может быть осуществлена с помощью соответствующих фильтров и параметров, без необходимости прописывания дополнительных скриптов. Если же уровень пользователя позволяет внедрить определенные особенности в создаваемую игру, тогда можно воспользоваться инструментом под названием Game Maker Language, позволяющем добавить часть собственного кода. Несмотря на все старания разработчиков избежать необходимости использования языка программирования, в реальных ситуациях всё же встречаются неординарные случаи, когда это требуется сделать.

Читать еще:  Где используется язык программирования python

Инструментарий новой версии программы Game Maker Studio 2.1.4.285 поражает своим разнообразием и ассортиментом. Разработчики хорошо потрудились, создавая конструктор. Огромное число вкладок, всплывающие панели, большая рабочая зона, удобно расположенное меню, вынесенные ярлыки для наиболее часто используемых функций на главную панель, полностью настраиваемая область с инструментами – всё это позволяет продуктивно трудиться во время создания двухмерной компьютерной игры. Разработчики решили глобально переработать весь интерфейс редактора, при этом, по умолчанию в программе нет поддержки русского языка. Внедрить перевод можно с помощью специального файла-русификатора, который также присутствует в архиве с программой. В новой версии также появился собственный движок под названием BOX2D и новая физика. Еще одним новшеством является возможность выбора операционной системы, под управлением которой будет работать создаваемая игра.

Особенности программы Game Maker Studio

  • Последняя версия конструктора дает возможность создавать расширения для большого количества платформ на соответствующих языках программирования.
  • Game Maker имеет все необходимые компоненты для того, чтобы создаваемые игры запускались на iOS, Xbox, Windows PC & Phone, Linux, Android, PS4, PSVita, HTML5.
  • Имеется поддержка шейдеров для эффективного управления процессом отрисовки, преобразований и графических эффектов.
  • Внедрено огромное число математических функций для обработки векторных и скалярных величин.
  • Используется компилятор кода, что позволяет увеличить производительность в играх.
  • Внедрена поддержка множества сервисов для монетизации.
  • Имеются опции для отладки в специализированном окне The Debug Module.
  • Программа поддерживает большое число библиотек и расширений на всевозможных языках.
  • Существует бесплатная и платная версии конструктора.
  • Разработчики позаботились о создании собственного языка программирования, схожем с C++ и Pascal.
  • Имеется поддержка работы с трехмерной графикой, однако её использование весьма неудобно.
  • Недостатком данного продукта является возможность его использования исключительно на платформе Windows.

Game Maker Studio Standard free + русификатор

GameMaker: Studio (гейм макер студио) — известный конструктор игр. Эта бесплатная программа, созданная Марком Овермарсом на языке программирования Delphi, может быть использована как для создания 2-х мерных игр, так и для 3-х мерных.

Полное описание программы GameMaker Studio

С Гейм Мейкер Студио создать игру интересную, захватывающую своим сюжетом вполне реально. Программа имеет довольно простой и одновременно удобный интерфейс, в нем есть всё, с чем вам придётся иметь дело: шрифты, звуки, изображения и музыка, а также другие ресурсы, которые понадобятся для создания игр.

Среди молодых людей всё больше набирает популярность разработка компьютерных игр и видео игр. Не секрет, что многие геймеры просто мечтают создать свою уникальную игру. Большая часть пользователей задаются вопросом: как создавать компьютерные игры, каково быть разработчиком игр?

В наше время процесс разработки компьютерной игры стал максимально простым благодаря специальным программам игростроения. Для кого-то создание игр стало работой и приносить доход, а для кого-то хобби.

Game Maker не требует от пользователя знать какой либо язык программирования. Система Drag and Drop (бери и бросай) облегчает процесс создания игры, а подключаемые библиотеки (*.dll файл) могут расширить возможности программы в разы.

Особенности программы GameMaker Studio Free:

— бесплатная в отличие от других версий конструктора (Professional, Master Collection);
— кроссплатформенность;
— свой язык программирования, который напоминает JavaScript. Это GML (Game Maker Language);
— неограниченный выбор жанра игры;
— подключаемые дополнительные библиотеки;
— возможность создать 3D игру.

*При первом запуске старых версии Вам предложат обновить программу, нажмите remind me later — напомнить позже.
*Не рекомендую настраивать автоматическое обновление для руссифицированной версии.
*Для использования программы требуется регистрация.

*Русификация версии 2.0.6.146: скачать русификатор GameMaker Studio 2.0.6.146 (ссылка ниже).
Распакуйте архив с русификатором. Скопируйте файл russian.csv из архива в папку Languages, которая находится в папке с установленной программой, по умолчанию это путь C:Program FilesGameMaker Studio 2Languages. В верхнем меню интерфейса программы выберите File->Preferences->General Settings->Русский. (см. верхний скриншот). Теперь GameMaker Studio 2 на русском!


*Русификация версии 1.2.1135: скачать русификатор GameMaker Studio 1.2.1135 (ссылка немного ниже).
Распакуйте архив с русификатором. Откройте новый проект — new-> create. В верхнем меню интерфейса программы выберите Help->Open GameMaker in Explorer. (см. скриншот). Откроется директория расположения программы на вашем жёстком диске. Переместите или скопируйте файлы из папки руссификатора в эту директорию. Перезапустите, GameMaker будет на русском.

*Программа версии 1.2.1135 устанавливается в папку C:Usersимя пользователяGameMaker-Studio. В этой папке есть файл запуска приложения GameMaker-Studio.exe и деинсталлятор GameMaker Studio uninstall.exe
*При выборе лицензии в версии версии 1.2.1135 нажмите use free edition — использовать бесплатную версию, вновь запустите программу. Или при первом запуске введите свой email, нажмите Регистрация. Вам придёт письмо с ключом для версии Стандарт, введите его в программе в поле Licence key.
*Чтобы попасть в основной интерфейс программы Game Maker Studio v1.2.1135, создайте новый проект или откройте демонстрационный.

Рекомендуемые системные требования: Оперативная память: 4 ГБ; Graphics: 128 MB; DirectX®: 9.0; 1Gb свободного места на жестком диске

По ссылке ниже скачать бесплатно Game Maker Studio — программа для создания игр — последнюю версию, а также предыдущую стабильную версию, которую можно русифицировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector