Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление государственными и муниципальными закупками программа обучения

Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон.

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Профессиональная подготовка и обучение заказчика по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе представители государственного заказчика обязаны все знать и уметь. Закон № 44-ФЗ предъявляет следующие требования:

  1. Заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).
  2. Требования к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы: комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ).
  3. Требования к квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих – должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 № Д28и-1220).

Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Минэкономразвития определяет точный перечень профессиональной деятельности лиц, которым рекомендовано обязательное обучение по контрактной системе:

  1. Специалисты заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего.
  2. Специалисты органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органа аудита в сфере закупок.
  3. Сотрудники специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); по участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  4. Специалисты других видов деятельности в сфере закупок.

Получается, что если вы нашли себя в этом списке, то повышать уровень квалификации и профессионального образования вам необходимо, даже если вы и так неплохо справляетесь со своими обязанностями.

Требования к обучению госзакупкам по Закону № 44-ФЗ

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что:

  • минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов,
  • срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.
  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н. А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.
Читать еще:  Обучение в гарварде

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253. То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в РНП. Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в электронных аукционах, ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор – ваша ответственность.

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок – можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». Онлайн-курсы в Школе электронных торгов обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.

Управление государственными и муниципальными закупками

* При обучении корпоративной группы (состоящей только из сотрудников вашей организации) стоимость рассчитывается индивидуально.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ

ВИДЕОРОЛИКИ МГУУ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ

«2,5 года назад я из казенного учреждения перешла работать в бюджетное, затем произошло объединение всех хосписов в одну огромную структуру. На меня обрушился шквал новых задач и обязанностей. Единственным местом, куда можно было прийти, чтобы задать вопросы и получить действительно необходимые знания, стал Университет Правительства Москвы. Именно здесь у меня состоялось первое знакомство с главными врачами медучреждений столицы. Меня поразило то, как сотрудники Университета реагировали на наши дополнения и тут же корректировали программу. Это фантастический пример качественной работы. Благодаря такому обучению многое меняется в медицинских организациях. Персонал начинает понимать, что важна не только качественно оказанная помощь, но и отношение — сочувствие, поддержка, улыбка».

«Я в восторге от этой образовательной программы! Учебный год пролетел невероятно быстро. Он стал очень насыщенным и интересным. Много было интерактивных методов обучения — деловые игры, тренинги, разбор конкретных кейсов. Мы обменивались друг с другом опытом, спорили, развивались. Было много полезных лекций. Чувствовалось, что программа была сделана именно под нас, с большим вниманием к нашим проблемам и потребностям».

«Тема непростая. Врач всегда должен стремиться к тому, чтобы пациенты были довольны. Очень полезный курс, узнал для себя много нового. Теперь при формировании ответов я буду обращать внимание на базовые, формальные и переменные показатели и строить свою работу, руководствуясь новыми знаниями, которые дал мне Университет».

Читать еще:  Все о домашнем обучении

«Впечатления от обучения потрясающие! Программа была составлена очень профессионально. Мы получили много новых знаний, овладели современными методами работы с персоналом, познакомились с потрясающими преподавателями, было много деловых игр. Это настоящий подарок судьбы — пообщаться с такими экспертами. Спасибо Департаменту здравоохранения г. Москвы, что не забыли про кадровую службу и организовали такое обучение. Сто процентов полученных здесь знаний я буду использовать в работе».

«Мы принимаем участие в мероприятиях МГУУ Правительства Москвы на протяжении последних трех лет. 13 ноября 2015 года с большим удовольствием посетили международную конференцию „Дистанционное обучение на государственной службе“. Очень здорово, что в этот раз в университете велась видеотрансляция. Мои коллеги получили возможность поучаствовать в конференции дистанционно».

«Дополнительное профессиональное образование всегда необходимо — оно позволяет посмотреть на свои знания с другой стороны. Скептическое отношение „я все знаю и умею“ в данном случае неуместно. Программа „Актуальные аспекты государственного управления“ очень интересная и насыщенная, подача материала увлекает. Она удачно составлена: в короткое время вмещено все, что необходимо каждому руководителю на госслужбе. Особенно мне понравился модуль „Деловой русский язык“».

«На тренинге «Работа с возражениями претензиями и конфликтами» я узнала, как правильно действовать в сложных ситуациях. Общение с жителями бывает не простым, поэтому в своей практике буду активно применять технику присоединения и тактику сотрудничества».

«Мы сотрудничаем с МГУУ Правительства Москвы с 2014 года. Программа «Введение в должность государственного гражданского служащего» адаптирована под задачи Управления и помогает нашим новым сотрудникам понять специфику работы в аппарате мировых судей. В программе сделан акцент на судебном делопроизводстве, предупреждении коррупционных правонарушений и соблюдении этических принципов госслужащего, развитии стрессоустойчивости. Для молодого специалиста это возможность «отточить» профессиональные навыки на старте карьеры, осознать ответственность за результат своей деятельности. (далее…)

«В МГУУ Правительства Москвы я приобрел навыки публичного выступления. Практические занятия были очень полезны. Мне удалось выявить слабые и сильные моменты своей презентации. Рад, что увидел свои минусы со стороны благодаря обратной связи тренера и коллег. Также вместе мы работали со спорными ситуациями, учились конструктивно выходить из них».

«Я благодарен за обучение по программе «Эффективный руководитель подстанции скорой медицинской помощи». С удовольствием практикую активное слушание. Это помогает в общении с сотрудниками. Определил для себя стратегические задачи, начал работать на перспективу. Особенно запомнились темы по формированию команды, мотивации сотрудников и клиентоориентированности».

«Рада, что стала участницей программы «HR-колледж». Это важно для моего профессионального роста. В течение года мы изучаем, как эффективно подбирать, обучать и развивать персонал. Не только получаем много полезной информации от экспертов, но и делимся опытом со своими коллегами».

«На управленческих тренингах наш профессиональный опыт подкрепился хорошими теоретическими знаниями. Многие практические задания были составлены на примерах наших рабочих ситуаций, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. С коллегами из других многофункциональных центров по предоставлению госуслуг мы делились своим опытом, вопросами, которые волнуют, вместе искали решения. Для формирования команды единомышленников такое обучение очень важно и продуктивно».

«Я по-новому взглянула на себя. Получила отличную обратную связь от других стажеров. Учусь регулировать нагрузки между работой и личной жизнью. Самые сложные вещи тренер объясняет максимально понятно и на реальных примерах. Возможность применять полученные знания на практике – это шанс стать эффективными управленцами, работающими на пользу Москвы!»

«На тренинге «Навыки публичных выступлений» очень важно было услышать, как отвечать на провокационные вопросы и не вступать в конфликт, как реагировать на молчание зала или отвлекающие факторы. Очень хороший инструмент «Эффект Маугли». Он помогает создать атмосферу доверия между спикером и аудиторией, показать, что они в чем-то похожи. На тренинге я поняла необходимость его использования».

«Обучение по программе «МРА-Управление в здравоохранении» — это отличная возможность получать бесценный комплекс знаний в области юриспруденции, экономики, психологии и менеджмента. Такое внимание к профессиональному развитию руководителей государственных клиник очень важно. Ведь мы ежедневно стремимся к повышению качества оказания медицинских услуг».

Обучение по курсу «Управление государственными и муниципальными закупками (для руководителей)»

Дату начала курса вы можете уточнить по телефону 8 800 500 1107 .

В АНО ДПО «Юнитал-М» вы можете пройти обучение по программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками». Программа направлена на повышение профессионального уровня специалистов в сфере планирования, осуществления, мониторинга и контроля закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Методическими рекомендациями Минэкономразвития России и Минобрнауки России по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок.

Читать еще:  Обучение в москве с последующим трудоустройством

Кому необходимо обучение

Требования к квалификации

Наличие высшего образования.

Что вы получите

Слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе «Управление государственными и муниципальными закупками».

Программа обучения

  • Основы контрактной системы.
  • Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  • Планирование и обоснование закупок.
  • Осуществление закупок.
  • Контракты.
  • Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок.

Важно знать!

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок провозглашен принцип профессионализма заказчика, предусматривающий осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документ выдается с печатью организации и подписью генерального директора.

Документ имеет законную силу и принимается всеми соответствующими надзорными органами.

Управление государственными и муниципальными закупками программа обучения

Диплом и удостоверение:

По окончании программы профессиональной переподготовки выдается диплом.

По окончании программы повышения квалификации выдается удостоверение.

Контакты:

Время работы:

Понедельник — четверг: с 10.00 до 18.00

Пятница: с 10.00 до 16.00

Наш адрес:

г. Москва, Красноказарменная ул., д.14,

офис Ж-301 (корпус «Ж», 3-й этаж).

Телефон:

E-mail:

Управление государственными закупками 40 ч.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной образовательной программы повышения квалификации

«Управление государственными и муниципальными закупками»

объем учебной нагрузки – 40 часов

Дисциплины (модули) и рассматриваемые темы

  1. Экспертиза закупок для государственных и муниципальных нужд. Организация работ по проведению экспертизы
  • Планирование закупок. Обзор функционала Единой информационной системы. Способы закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ: закупка у единственного поставщика; запрос котировок, запрос предложений, аукцион, конкурс. Описание объекта закупки (техническое задание). Обоснование цены контракта. Организация работы контрактной службы (контрактного управляющего).
  • Государственный контракт: от разработки проекта до исполнения. Обязательные требования. Неустойки. Порядок приемки. Основания изменения и расторжения. Административная и судебная практика.
  • Предоставление преимуществ отдельным категориям участников закупок, соблюдение национального режима.
  • Аудит (экспертиза) закупок своими силами: что руководитель учреждения может проверить самостоятельно, источники информации, этапы аудита
    • последовательность проверки документов: проверка извещения, проверка документации, проверка проектов контрактов / заключенных контрактов
    • проверка предоставления преимуществ (проверка по перечням и без перечней)
    • проверка обоснования цены
    • установление требований к участникам, к предмету закупки
    • проверка планирования, соблюдение требований нормирования
    • проверка протоколов
    • проверка исполнения контракта: сроки исполнения по контракту и реальные, размещение информации об исполнении в ЕИС (полнота информации и соблюдение сроков)
    • правильность претензионной работы
    • соблюдение требований по организации работы контрактной службы, комиссий
  • Риск-ориентированный подход: самые частые нарушения, выявляемые при проверках, самые большие штрафы. Анализ результатов проведенного аудита. Устранение нарушений.
  1. Последние изменения законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд. Практические рекомендации. Практика контроля

Темы данного модуля примерные и составлены на 19.11.2019. Темы будут меняться в соответствии с изменением законодательных норм и практики контроля

  • Изменение системы планирования:
    • слияние планов закупок и планов-графиков, изменения в сроках и содержании планирования,
    • изменение требований нормирования.
  • Закупки у ед.поставщика по новым правилам:
    • изменение предельной суммы «мелких» закупок – пункты 4 и 5 статьи 93,
    • закупка по решению врачебной комиссии,
    • отмена извещений, отчетов с обоснованием, внешней экспертизы, анализ сохранившихся требований.
  • Проведение конкурентных закупок:
    • закупки по цене за единицу ТРУ: расчет и обоснование НМЦК, условия контракта, приемка;
    • строительство и другие закупки с дополнительными требованиями к участникам – что проверяет заказчик, а что – площадка;
    • антидемпинговые меры: упрощение подтверждения добросовестности, запрет на выплату аванса,
    • возможность заключения контракта с ед.поставщиком при несостоявшемся запросе предложений.
  • Заключение, исполнение и изменение контракта:
    • как установить требования к обеспечению исполнения контракта, к обеспечению гарантии,
    • правила расчета неустоек – что изменилось, анализ практики контроля с 1 июля 2019;
    • новые случаи заключения контракта со «вторым местом»,
    • доп.соглашения при контракте с ед.поставщиком.
  • Новое в процедурах контроля (обжалования) закупки:
    • изменение сроков подачи жалоб и порядка предоставления документов,
    • сроки внесения в РНП.
  • Особенности отдельных видов закупок:
    • конкурс с ограниченным участием в случае детского отдыха,
    • закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства,
    • отдельные изменения в закупках организаций культуры: закупка музыкальных инструментов, сохранение объектов культурного наследия, закупки за счет пожертвований.
  1. Итоговая аттестация

Для прохождения профессиональной переподготовки дистанционно «Специалист в сфере закупок» заполните данные для контракта:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector