Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центр электронного обучения history school

history-school.ru

Last events

u00abu041fu0440u0438 u0440u0430u0441u0447u0451u0442u0435 u0418u041au0421 u043cu044b u043du0430u043cu0435u0440u0435u043du044b u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u044c u0432u0441u0435u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du044bu0435 u0438u043cu0435u044eu0449u0438u0435u0441u044f u0443 u043du0430u0441 u0434u0430u043du043du044bu0435 u043au0430u043a u043e u0441u0430u0439u0442u0435, u0442u0430u043a u0438 u043e u0441u0442u043eu044fu0449u0435u043c u0437u0430 u043du0438u043c u0431u0438u0437u043du0435u0441u0435. u042du0442u0438 u0434u0430u043du043du044bu0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u0431u044bu0442u044c u043fu043eu043bu0443u0447u0435u043du044b u043au0430u043a u0438u0437 u041fu043eu0438u0441u043au0430, u0442u0430u043a u0438 u0438u0437 u043bu044eu0431u044bu0445 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u0441u0435u0440u0432u0438u0441u043eu0432 u042fu043du0434u0435u043au0441u0430: u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u041cu0435u0442u0440u0438u043au0438, u041au0430u0440u0442, u0414u0437u0435u043du0430 u0438 u0442u0430u043a u0434u0430u043bu0435u0435u00bb u2014 u042fu043du0434u0435u043au0441.u0412u0435u0431u043cu0430u0441u0442u0435u0440 n

u0420u0430u0437u043cu0435u0441u0442u0438u0442u0435 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044e u043du0430 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u041fu043eu0441u043bu0435 u043cu043eu0434u0435u0440u0430u0446u0438u0438 u0437u0430u043fu043eu043bu043du0438u0442u0435 u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043e u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438: u0434u043eu0431u0430u0432u044cu0442u0435 u043du0430u0437u0432u0430u043du0438u0435, u0430u0434u0440u0435u0441, u043au043eu043du0442u0430u043au0442u044b, u0444u043eu0442u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0438, u0441u0441u044bu043bu043au0438, u043eu0440u0438u0435u043du0442u0438u0440u044b. u041fu043eu0441u043bu0435 u043eu0434u043eu0431u0440u0435u043du0438u044f u0437u0430u044fu0432u043au0438 u043fu043eu044fu0432u0438u0442u0441u044f u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u044c u0443u043au0430u0437u0430u0442u044c u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0434u0430u043du043du044bu0435 u0432 u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043eu0442 u0442u0438u043fu0430 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438 u2014 u043cu0435u043du044e, u0433u0430u043bu0435u0440u0435u044e, u043fu0440u0430u0439u0441-u043bu0438u0441u0442 u0438 u043fu0440u043eu0447u0435u0435. n

u041eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0430u0446u0438u044f u043du0430 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u0414u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u043cu043eu0436u043du043e u043fu043eu0434u043au043bu044eu0447u0438u0442u044c u0442u043eu0432u0430u0440u044b u043cu0430u0433u0430u0437u0438u043du0430 u043a u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0435 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041cu0430u0440u043au0435u0442 , u0432u0435u0441u0442u0438 u0431u043bu043eu0433 u0432 u042fu043du0434u0435u043au0441.u0414u0437u0435u043du0435 . n

u0420u0430u0437u043cu0435u0441u0442u0438u0442u0435 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044e u043du0430 Google u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u041du0435u043au043eu0442u043eu0440u044bu043c u0441u0430u0439u0442u0430u043c u042fu043du0434u0435u043au0441 u0440u0430u0437u0434u0430u0435u0442 u0437u043du0430u043au0438 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f , u043eu043du0438 u043du0430u0445u043eu0434u044fu0442u0441u044f u0432 u0432u044bu0434u0430u0447u0435 u043eu043au043eu043bu043e u0441u043du0438u043fu043fu0435u0442u0430. u0421u043du0438u043fu043fu0435u0442u044b u0441u043e u0437u043du0430u043au0430u043cu0438 u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au0430u044eu0442 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u044f, u0441u043eu043eu0431u0449u0430u044eu0442 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu044fu043c u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du0443u044e u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043e u0441u0430u0439u0442u0435 u0438 u0441u043bu0443u0436u0430u0442 u0433u0430u0440u0430u043du0442u043eu043c u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u043eu0442 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043au0430. n

u0421u043du0438u043fu043fu0435u0442 u0441u043e u0437u043du0430u043au043eu043c u00abu0412u044bu0431u043eu0440 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439u00bb n

u0417u043du0430u043au0438 u043fu043eu043bu0443u0447u0430u044eu0442 u0441u0430u0439u0442u044b, u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0443u044eu0449u0438u0435 u0437u0430u043fu0440u043eu0441u0430u043c u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u0441u0435u0433u043e. u0414u043bu044f u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043au0430u0442u0435u0433u043eu0440u0438u0439 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0439 u0435u0441u0442u044c u0440u0430u0437u043du044bu0435 u0432u0438u0434u044b u0441u043e u0441u0432u043eu0438u043cu0438 u043au0440u0438u0442u0435u0440u0438u044fu043cu0438: u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0441u0430u0439u0442, u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0434u0438u043bu0435u0440, u0441u0435u0440u0432u0438u0441 u042fu043du0434u0435u043au0441u0430, u0432u044bu0431u043eu0440 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439, u043fu043eu043fu0443u043bu044fu0440u043du044bu0439 u0441u0430u0439u0442 u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0435. u0423 u0441u0430u0439u0442u0430 u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u043eu0434u043du043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043e u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u0437u043du0430u043au043eu0432. n

u0417u043du0430u043au0438 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f u0441u0430u0439u0442u0430 n

u041fu0440u043eu0432u0435u0440u044cu0442u0435 u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441 u043fu043eu043bu0443u0447u0435u043du0438u044f u0437u043du0430u043au043eu0432 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f u0434u043bu044f u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0441u0430u0439u0442u0430 u0438 u043eu0446u0435u043du0438u0442u0435 u043au0440u0438u0442u0435u0440u0438u0438, u043du0430u0434 u043au043eu0442u043eu0440u044bu043cu0438 u043du0443u0436u043du043e u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c. n

u0421u0430u0439u0442, u043du0430u0440u0443u0448u0430u044eu0449u0438u0439 u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0430 u043eu043fu0442u0438u043cu0438u0437u0430u0446u0438u0438 u0438 u043fu0440u043eu0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u0432 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u044bu0445 u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430u0445, u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442 u0441u0430u043du043au0446u0438u0438 u0438u043bu0438 u043fu043eu043fu0430u0434u0435u0442 u043fu043eu0434 u0444u0438u043bu044cu0442u0440 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043au043eu0432 . u042du0442u043e u043eu0437u043du0430u0447u0430u0435u0442 u043fu043eu043du0438u0436u0435u043du0438u0435 u043fu043eu0437u0438u0446u0438u0439 u0432 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u043eu0439 u0432u044bu0434u0430u0447u0435, u0432u044bu043fu0430u0434u0435u043du0438u0435 u0438u0437 u0438u043du0434u0435u043au0441u0430 u0438u043bu0438 u0434u0430u0436u0435 u0431u043bu043eu043au0438u0440u043eu0432u043au0443 u0440u0435u0441u0443u0440u0441u0430. u0421u0430u043du043au0446u0438u0438 u043cu043eu0436u0435u0442 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c u0441u0430u0439u0442 u0446u0435u043bu0438u043au043eu043c u0438u043bu0438 u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0441u0442u0440u0430u043du0438u0446u044b u0437u0430 u043au043eu043du043au0440u0435u0442u043du044bu0435 u043du0430u0440u0443u0448u0435u043du0438u044f. u0415u0441u043bu0438 u0440u0435u0441u0443u0440u0441 u043fu0440u043eu0434u0432u0438u0433u0430u0435u0442u0441u044f u043du0435u0447u0435u0441u0442u043du043e, u043du043e u0435u0449u0435 u043du0435 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u0441u0430u043du043au0446u0438u0438, u044du0442u043e u043du0435 u0437u043du0430u0447u0438u0442, u0447u0442u043e u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043a u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u0434u043e u043du0435u0433u043e u043du0435 u0434u043eu0431u0435u0440u0435u0442u0441u044f. n

u0420u0435u043au043eu043cu0435u043du0434u0443u0435u043c u0438u0437u0443u0447u0438u0442u044c u0434u043eu0441u0442u0443u043fu043du0443u044e u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043eu0431 u0430u043bu0433u043eu0440u0438u0442u043cu0430u0445 u0438 u043fu0440u043eu0432u0435u0440u0438u0442u044c u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u0440u0435u0441u0443u0440u0441, u043a u043fu0440u0438u043cu0435u0440u0443, u043du0430 u043fu0435u0440u0435u0441u043fu0430u043c u0432 u0442u0435u043au0441u0442u0430u0445, u043du0430u0432u044fu0437u0447u0438u0432u044bu0435 u0432u0441u043fu043bu044bu0432u0430u044eu0449u0438u0435 u043eu043au043du0430 u0438u043bu0438 u043du0435u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u0441u0441u044bu043bu043au0438. n

Центр электронного обучения history school

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Материалы для организации дистанционного обучения. Всеобщая история. История России (5–9 классы)

Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

Введение в историю

Родовые общины охотников и собирателей

Возникновение искусства и религиозных верований

Возникновение земледелия и скотоводства

Появление неравенства и знати

Счёт лет в истории

Государство на берегах Нила

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Жизнь египетского вельможи

Военные походы фараонов

Религия древних египтян

Искусство Древнего Египта

Письменность и знания древних египтян

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Персидская держава «царя царей»

Природа и люди Древней Индии

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Первый властелин единого Китая

Греки и критяне

Поэма Гомера «Илиада»

Поэма Гомера «Одиссея»

Религия древних греков

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Зарождение демократии в Афинах

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

Олимпийские игры в древности

Победа греков над персами в Марафонской битве

Нашествие персидских войск

В гаванях афинского порта Пирей

В городе богини Афины

В афинских школах и гимнасиях

В афинском театре

Афинская демократия при Перикле

Города Эллады подчиняются Македонии

Поход Александра Македонского

В Александрии Египетской

Завоевание Римом Италии

Устройство Римской республики

Вторая война Рима с Карфагеном

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Рабство в древнем мире

Земельный закон братьев Гракхов

Соседи Римской империи

В Риме при императоре Нероне

Первые христиане и их учение

Расцвет империи во II веке н.э.

Вечный город и его жители

Римская империя при Константине

Взятие Рима варварами

Образование варварских королевств. Государство франков в VI–VIII веках

Христианская церковь в раннее Средневековье

Возникновение и распад империи Карла Великого

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI веках

Англия в раннее Средневековье

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

Образование славянских государств

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Культура стран халифата

Средневековая деревня и её обитатели

В рыцарском замке

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

Торговля в Средние века

Горожане и их образ жизни

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Как происходило объединение Франции

Что англичане считают началом своих свобод

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV веках

Гуситское движение в Чехии

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия

Культура Западной Европы в Средние века. Средневековая литература

Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство

Культура раннего Возрождения в Италии

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

Древние люди на территории нашей страны

Образование славянских государств

Восточные славяне и их соседи

Первые известия о Руси

Становление Древнерусского государства

Правление князя Владимира. Крещение Руси

Русское государство при Ярославе Мудром

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

Общественный строй и церковная организация на Руси

Культурное пространство Европы и культура Руси

Повседневная жизнь населения

Политическая раздробленность на Руси

Южные и юго-западные русские княжества

Монгольская империя и изменение политической карты мира

Батыево нашествие на Русь

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

Литовское государство и Русь

Усиление Московского княжества

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV в.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

Московское княжество в первой половине
XV в.

Распад Золотой Орды и его последствия

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

Русская православная церковь в XV – начале XVI в.

Формирование культурного пространства единого Российского государства

Новое время: понятие и хронологические рамки. Европа в конце ХV – начале XVII в.

Великие географические открытия

Первые колониальные империи

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII вв.

Европейское общество в раннее Новое время. Сословные структуры европейского общества. Повседневная жизнь

The University’s History

Sechenov University is the first and the oldest medical school in Russia tracing its history from the medical faculty of Moscow Imperial University founded in 1758.

Having passed the path of glory Sechenov University enriched national and world science with many distinguished scientists and significant discoveries, and brought up thousands of physicians devoted to their work.
Many of the University alumni have been recognized internationally for their outstanding contribution to global medicine and other spheres. Botkin S.P., Korsakoff S.S., Pirogov N.N., Sechenov I.M., Sklifosovsky N.V., and Chekhov A.P. are the most renowned.
The history of Sechenov University is tightly connected with the history of medical education and healthcare in Russia. The University is a cradle of most national medical schools and scientific medical societies, first medical journals, guidebooks and manuals.

Chronicle

Inauguration of the Imperial Moscow University (Moscow State University since 1917)

First lectures at the IMU medical faculty

Beginning of continuous lecturing at the medical faculty

S.G. Zybelin and P.D. Veniaminov, first Russian professors at the medical faculty

Imperial Moscow University was granted a right of conferring a Doctor of Medicine degree

F.I. Barsuk-Moiseev was the first to be conferred with a Doctor of Medicine degree after defending the thesis entitled About Breathing

Opening of the first teaching hospitals at Nikitskaya street

Publication of the first issue of the Medical and Physical Journal

Professors, lecturers, and students of the IMU medical faculty took part in the Patriotic War of 1812. The buildings, books and manuals of the faculty were burnt away

Completion of restoration of the faculty buildings burnt in fire of 1812. Opening of the Clinic Institute

Beginning of practical studies for students at the Old Ekaterinian Hospital

V.A. Basov was the first to perform an operation for artificial fistula in animals

Construction of the University Campus on Devichye Pole comprising 15 teaching hospitals and institutes

Ivan M. Sechenov was elected professor of the Chair of Physiology

The 12 th International Congress of Physicians was held at the IMU medical faculty

Scientists of the medical faculty took part in the First Congress on the Higher Medical Education Reform

Establishment of a postgraduate course at the medical faculty

Beginning of practice for fourth-year students

Reorganization of the medical faculty of Moscow State University into First Moscow Medical Institute (First MMI), an independent higher medical institution with two faculties, the therapeutic prophylactic faculty and the sanitary and prophylactic (sanitary and hygienic since 1935) faculty

Foundation of the Central Research Laboratory

Decree of the USSR Supreme Soviet Presidium on awarding First MMI with an Order of Lenin. Changing the First MMI abbreviation into First MOLMI

Professors, lecturers, and students of First MOLMI took part in the Great Patriotic War

First MOLMI was named after I.M. Sechenov

Moscow Pharmaceutical Institute was transformed into the Faculty of Pharmacy of I.M. Sechenov First MOLMI

Organization of the evening faculty of medicine (2nd faculty of medicine since 1969)

Dr. B. Egorov, I.M. Sechenov First MOLMI graduate, became a member of the Voskhod spacecraft crew

Organization of the Faculty of Advanced Training for Physicians (nowadays Postgraduate Professional Training of Physicians)

Establishment of the Faculty of Training of Research and Teaching Staff.

On the Resolution of the USSR Council of Ministers I.M. Sechenov First Moscow Medical Institute was raised to I.M. Sechenov Moscow Medical Academy of the USSR Ministry of Public Health

Establishment of the Faculty of Higher Nursing Training

Establishment of the Faculty of Preventive Medicine for Postgraduate Professional Training

Establishment of the Faculty of Health Care Management

The 1st and the 2nd faculties of medicine were united into a single Faculty of Medicine

Establishment of the Faculty of Dentistry

Celebration of the 250-year history. The University is awarded a Platinum Uncia 2008

I.M. Sechenov Moscow Medical Academy was granted a status of the University and has changed its name into I.M. Sechenov First Moscow State Medical University

Nobel Prize winner Barry J. Marshall has been entitled the Professor Emeritus of I.M. Sechenov First MSMU

I.M. Sechenov First Moscow State Medical University entered the all-Russian academic excellence project 5-100 aimed at enhancing competitiveness of leading Russian universities among the global research and education centers.

Science and Technology Park of Biomedicine was founded.

Sechenov University is the only medical University in Russia, listed in «best-1000» and ranks 13th out of 24 Russian universities-participants of the Times Higher Education (THE) ranking.

Sechenov University celebrates its 260th Anniversary.

School history

Школьные истории # 18 Книголюб

Моего одноклассника словно подменили! Человек, который по собственному желанию читал лишь в первом классе «Приключения муравьишки», превратился в страстного любителя книг.

На моих глазах в городской библиотеке он взял: книгу о покорителях севера, мемуары исследователя пустынь средней Азии, потом, что вообще выглядело дико, сборник прозы современных немецких писателей. Глаза его горели азартом, он давал библиотекарше одну за другой книги на запись. Самое удивительное — это были толстые книги! Он же всегда от них шарахался!

Когда мы вышли на улицу, я не выдержал и спросил:

— Тебя библиотекарша не кусала, случайно? Заразила книголюбием!

Одноклассник посмотрел по сторонам и захлебывающимся от радости голосом произнес:

— Представляешь? Она формуляры перепутала! Записала все эти книги на другого человека! Теперь их можно не возвращать!

— Не разделяю твоей радости. Зачем они тебе нужны, если ты их не читаешь?

— Они в красивых обложках! Пусть на полке стоят!

— Библиотечные? Со штампами? На полке? Ты серьезно? Чтобы все знали, что они краденные? А что будет с человеком на которого записали твои книги?

— Ничего! Там же, не его, а моя подпись стоит!

— Ты поставил свою подпись? О! Да ты просто гений конспирации!

— Не надо было? – грустно спросил он.

Мы пошли домой, а книги он оставил на подоконнике в библиотеке, вернуть их у него не хватило смелости.

Школьные истории # 17 Темная сторона светлого праздника

— Подавитесь своей сраной открыткой! – заорала молодая алгебраичка и швырнула подаренную открытку, на пол, а ведь еще совсем недавно, казалось, что сегодня праздник.

С утра девчонки старательно переписывали на открытку, сочиненные ими, поздравительные стихи, все остальные готовились поддержать их морально. Когда учительница вошла в класс, все дружно встали, староста со своей подружкой сбиваясь немного от волнения прочитали поздравление и положили открытку на стол. А дальше было это…..

Открытка, словно в замедленной съемке, немного покружив, упала под первую парту. Психанувшая учительница, выскочила из класса громко хлопнув дверью.

— Ни фига себе! – в полной тишине сказал непривычно серьезный Андрюха, который обычно постоянно хохмил и прикалывался. Если бы существовал прибор, который измеряет удивление, его стрелка сейчас бы находилась на максимуме.

— Что с ней такое? – спросил Валерка.

— Похоже она из-за последней контрольной психует – ответила Юлька. Её мама работала в нашей школе учительницей, поэтому она все про всех знала.

— И что теперь делать? – спросил кто-то.

Ответа он не дождался потому, что к нам влетела Тамара Федоровна — классная. Обычно она как буденовец, сначала рубила шашкой с плеча, а потом разбиралась, но в этот раз сдержалась.

— Что случилось? – спросила она строго обводя взглядом, который она считала гипнотическим.

Ей спокойно рассказали обо всем, добавив версию на счет контрольной, которую большая часть класса написала на два.

— Сидите здесь! Я пойду разберусь! – сказала она и ушла.

Что происходило в учительской и в кабинете директора, мы не знаем, но учительница вернулась и довела остаток урока до конца. Она демонстративно делала вид, что ничего не произошло, мы не возражали. Вот только все время на глаза попадалось белое пятно открытки под первой партой, на котором алела надпись «Поздравляем с Международным женским днем 8 марта!».

Школьные истории # 16 Императорский суп

В школьной столовой как всегда было шумно. Учителя обслуживаются вне очереди, но я этим пользовался крайне редко. Взяв порцию, устроился за ближайшим столом.

Мое внимание привлекло нечто странное.

К учительнице начальных классов выстроилась очередь первоклашек с грязной посудой.

Причем тарелки были далеко не у всех пустые. Что за столпотворение? В чем его смысл?

Дети по очереди подходили к своему классному руководителю и говорили одну фразу:

— Светлана Александровна, посмотрите мою тарелку!

Она, не прерывая собственный обед, окидывала величественным взглядом просителя и озвучивала вердикт:

— Все хорошо, можешь отнести на мойку!

— Нет! Так не пойдет! Иди, сядь и доешь!

Очередь за дозволением закончить прием пищи становилось все больше. Отвергнутые шли на второй, а особо упорные – на третий круг. «Императрица школьной столовой» карала и миловала.

Стало любопытно, где же исконная детская находчивость? Неужели нельзя догадаться и просто перелить свой суп в любую тарелку, стоящую на столе для грязной посуды?

Проигнорировать учительницу не было и мысли, все таки это дети, а не революционеры.

Секрет такой несообразительности быстро раскрылся. Обо всех нарушениях, учительнице быстро докладывали другие ученики. Причем, это были не отдельные доносчики. Закладывание друг друга происходило в едином стихийном душевном порыве. Только что сдали кого-то, и вот уже он сам увлеченно и горячо сдает другого.

За соседним столиком назревал конфликт. Белобрысый первоклашка с ненавистью глядя на свою почти полную тарелку супа заявил:

— Не буду, его есть!

— Что, так и будешь сидеть? – ехидно поинтересовалась его одноклассница, мелкая девчонка с двумя легкомысленными косичками.

— И сидеть не буду! –заявил мальчишка, и решительно встал собираясь идти в класс.

Девчонка схватила его тарелку и бросилась к учительнице.

— Светлана Александровна, посмотрите, Копейкин свой суп не доел и уходит!

Копейкин бросился за доносчицей и толкнул её в спину.

Жирная тарелка, выскользнув из рук, приземлилась на коленях учительницы. Получивший свободу суп, быстро превратился у ног «императрицы» в подобострастную лужицу. Учительница вскочила и, перепоручив детей коллеге, решительно отправилась в туалетную комнату. Она не слышала, как плачущая девочка с грустными косичками все повторяла и повторяла:

Школьные истории # 15 Первоклассницы

Впервые на моей памяти, на первое сентября на торжественной линейке директор вручил первоклассникам конфеты. На следующий день в школьном коридоре, недалеко впереди вижу директора, а за ним двух девчонок- первоклашек. Одна показывает на директорскую спину пальцем и говорит:

— Смотри, Наташка, директор идет!

— Вот темнота! Какой еще директор? Это же тот дядя, что нам вчера на линейке конфеты давал!

— А я думала, что директор.

— Глупая ты, Светка, хорошо что я у тебя есть! Со мной не пропадешь!

Подружки обнявшись, весело зашагали в свой класс.

Школьные истории # 14 Яма

После девятого класса поехал я с пацанами на военные сборы. Кругом лес, живем в палатке — романтика. В первый же день командир приказал нам вырыть яму для мусора. Яму рыли до темноты посменно, получилась почти три метра глубиной, да чуть меньше метра в диаметре. Последних копателей пришлось доставать со дна опустив им лопаты с длинными ручками. Усталые и довольные все пошли спать. Основные события развернулись под утро.

Сашка Капуцкий, которого слегка покачивало спросонья, вышел из палатки, кивнул часовому и пошел навстречу утренней прохладе в кустики до ветру. Надо же было ему отправиться в сторону этой злополучной ямы. Как потом рассказывал стоящий на часах Андрюха Воронцов:

— Слышу рев ужасный! Не то чудище лесное, не то зверь дикий. Как раз с той стороны куда Саня ушел. Я сразу решил, все, сожрали нашего Санька. Сам за палатку спрятался, автомат по крепче за ствол взял. Думаю, если кинется зверь, буду его прямо по голове автоматом бить! Он хоть и деревянный, но крепкий! Потом смотрю Саня идет, вырвался значит. Я к нему, спрашиваю: «Как ты от зверя убёг?» А он отмахнулся и спать пошел.

Мы давай Сашку спрашивать, что случилось, он отнекивался сначала, а потом раскололся:

— Иду, глаза сами закрываются, спать хочется- страсть, вдруг земля раз и из под ног ушла. Все внутри похолодело, такой ужас, что соображать перестал, показалось — заживо меня похоронили! Заорал я что есть мочи, к свету рванулся. Не помню, как на верху оказался. Руки все в кровь изодраны, сам весь в песке, отряхнулся, и назад в палатку пошел.

— Ты хоть посцать успел? – засмеялись пацаны.

— Нет! — насупился Сашка, — перехотелось!

Сколько мы потом не проверяли, без посторонней помощи из той ямы выбраться ни у кого не получилось, у Сашки кстати тоже.

Школьные истории # 13 Забава

У молодого школьного трудовика была забава — притворившись проверяющим, пугать в магазинах продавщиц и их начальство.

— Ты бы видел, как меняются их лица, когда я деловой в очках, с важным видом, захожу в магазин! – смеясь рассказывал он мне. При этом, он никогда не врал, представляясь сотрудником правоохранительных органов или каких-нибудь служб. Ему нравилось, что он сам вызывает такую реакцию.

— Думаю, все дело в кожаной папке в моих руках, — делился он своими соображениями, — как только люди видят её, сразу думают, что их пришли проверять, а я им подыгрываю. Пройдусь с умным видом по магазину, вопросы разные задам, про лицензию, о документах на товары. Главное, не рассмеяться и серьезность не потерять. Когда они это видят, у них условный рефлекс срабатывает – пришел проверяющий. Становятся передо мной на задние лапки и в рот смотрят.

Я удивлялся. Вроде взрослый человек, а нашел себе какое-то детское развлечение.

Спустя некоторое время, судьба преподнесла ему подарок – он стал директором детского центра.

Поскольку человек он был ответственный и трудолюбивый, то влез в эту работу по уши.

Добился у начальства невозможного — выделения средств, для обновления и расширения материальной базы. Нашел и перетянул к себе толковых педагогов. Достиг того, что его центр стал лучшим в районе. Здоровья и сил вложил немерено. Тут и зачастили к нему проверки всех уровней. Не успеет одну проводить, а уже другая в двери стучится. Все нервы ему истрепали.

И что удивительно, как-то незаметно, исподволь у него совершенно пропало желание продолжать разыгрывать продавцов в магазинах. Столько лет не надоедало, а тут как отрезало, даже не тянет. Завязал.

Школьные истории # 12 Пусть!

Пусть мама услышит, пусть мама придет! – самозабвенно пели тонкие детские голоса, и мои девчонки не выдержали и расплакались. Однако расскажу обо всем по порядку.

У меня была Команда. Именно так с большой буквы. Школьники с девятого по одиннадцатый класс. Все были проверены сценой и упорными репетициями, поэтому с ними можно было ввязываться в любой серьезный проект, и такой проект подвернулся. По договору с шефами – крупнейшим предприятием города, мы все зимние каникулы каждый день работали Новогоднюю программу с конкурсами, играми и катанием по лесу на настоящих санях с «настоящим» Дедом Морозом.

Программа предназначалась для детей сотрудников предприятия. Через две недели упорного актерского труда, ребята превратились в настоящих матерых профессионалов. И вдруг неожиданность, очередные гости — дети из приюта. Организаторы собрали школьников-актеров и предупредили, что ничего специально делать не надо, всю программу проводить так же, как и раньше, только желательно не говорить с этими детьми о доме и родителях, потому что эта тема для них болезненная.

Этот день Команда отработала с особым вдохновением. После окончания часовой программы, большая часть которой проходила в заснеженном лесу на свежем воздухе, все и гости, и участники собрались в большом теплом доме. На моих артистов посыпались слова благодарности, как от детей, так и взрослых. Потом одна воспитательница из приюта, попросила всех собраться в холле, потому что дети захотели подарить артистам свою любимую песню.

Команда встала у одной стены, а дети из приюта построились напротив. Дети были разных возрастов, от трех до четырнадцати лет. Они встали в три ряда, маленькие впереди, большие сзади и запели. Видно было, что песню все хорошо знают, вот только слова были немного переделаны. Они пели о себе. Старшие уверено, малыши стараясь не отставать:

— Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!

Они просто пели, без музыки, нестройно, но очень искренне, и их песня звучала как укор неправильному устройству мира.

Представляю, что чувствовали мои артисты, если у самого ком подступил к горлу.

Выступление закончилось, слезы высохли, все разъехались.

По дороге домой в автобусе ко мне подошел мальчишка десятиклассник и сказал: «Приеду, обязательно скажу папе и маме спасибо, что они у меня есть!»

Читать еще:  Обучение в череповце
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector