Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тендер на обучение персонала английскому языку 2020

Тендер на обучение персонала английскому языку 2020

u0412u0435u0434u0443u0449u0435u0439 u043cu0435u0436u0434u0443u043du0430u0440u043eu0434u043du043eu0439 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438 u0442u0440u0435u0431u0443u0435u0442u0441u044f u041cu0435u043du0435u0434u0436u0435u0440 u0432 u043eu0442u0434u0435u043b u0442u0435u043du0434u0435u0440u043du043eu0439 u0434u043eu043au0443u043cu0435u043du0442u0430u0446u0438u0438 u0441u043e u0437u043du0430u043du0438u0435u043c u0430u043du0433u043bu0438u0439u0441u043au043eu0433u043e u044fu0437u044bu043au0430.

Softline u2014u043bu0438u0434u0438u0440u0443u044eu0449u0438u0439 u043cu0435u0436u0434u0443u043du0430u0440u043eu0434u043du044bu0439 u043fu043eu0441u0442u0430u0432u0449u0438u043a IT-u0440u0435u0448u0435u043du0438u0439 u0438 u0441u0435u0440u0432u0438u0441u043eu0432, u0440u0430u0431u043eu0442u0430u044eu0449u0438u0439 u043du0430 u0440u044bu043du043au0430u0445 u0420u043eu0441u0441u0438u0438, u0421u041du0413, u041bu0430u0442u0438u043du0441u043au043eu0439 u0410u043cu0435u0440u0438u043au0438, u0418u043du0434u0438u0438 u0438 u042eu0433u043e-u0412u043eu0441u0442u043eu0447u043du043eu0439 u0410u0437u0438u0438.

u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu0435u043du0430 u0432 80 u0433u043eu0440u043eu0434u0430u0445 27 u0441u0442u0440u0430u043d u043cu0438u0440u0430. u041au043bu0438u0435u043du0442u044b Softline u2013 u044du0442u043e 60 000 u0447u0430u0441u0442u043du044bu0445 u0438 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0445 u043eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0430u0446u0438u0439 u0432u0441u0435u0445 u043cu0430u0441u0448u0442u0430u0431u043eu0432 u2014 u043eu0442 u043au0440u0443u043fu043du044bu0445 u0445u043eu043bu0434u0438u043du0433u043eu0432 u0434u043e u043cu0430u043bu043eu0433u043e u0431u0438u0437u043du0435u0441u0430.

u041eu0431u044fu0437u0430u043du043du043eu0441u0442u0438:

  • u041fu043eu0434u0433u043eu0442u043eu0432u043au0430 u043fu043eu043bu043du043eu0433u043e u043au043eu043cu043fu043bu0435u043au0442u0430 u0434u043eu043au0443u043cu0435u043du0442u043eu0432 u0434u043bu044f u0443u0447u0430u0441u0442u0438u044f u0432 u043au043eu043du043au0443u0440u0441u0430u0445, u0430u0443u043au0446u0438u043eu043du0430u0445 u0438 u0432u0441u0435u0445 u043eu0441u0442u0430u043bu044cu043du044bu0445 u0432u0438u0434u0430u0445 u0442u043eu0440u0433u043eu0432 (u0437u0430 u0438u0441u043au043bu044eu0447u0435u043du0438u0435u043c u0442u0435u0445u043du0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0447u0430u0441u0442u0438 u0437u0430u044fu0432u043au0438) u0434u043bu044f u0434u0430u043bu044cu043du0435u0433u043e u0437u0430u0440u0443u0431u0435u0436u044cu044f u0438 u0420u0424.
  • u041eu0444u043eu0440u043cu043bu0435u043du0438u0435 u0434u043eu043au0443u043cu0435u043du0442u043eu0432, u0432u0445u043eu0434u044fu0449u0438u0445 u0432 u0441u043eu0441u0442u0430u0432 u0437u0430u044fu0432u043eu043a u043du0430 u0443u0447u0430u0441u0442u0438u0435 u0432 u0442u043eu0440u0433u0430u0445 (u0437u0430u043fu043eu043bu043du0435u043du0438u0435 u0444u043eu0440u043c, u0438u0445 u043eu0444u043eu0440u043cu043bu0435u043du0438u0435 u0438 u043au043eu043fu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435) u0434u043bu044f u0434u0430u043bu044cu043du0435u0433u043e u0437u0430u0440u0443u0431u0435u0436u044cu044f u0438 u0420u0424.
  • u0412u0437u0430u0438u043cu043eu0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0435 u0441 u043cu0435u043du0435u0434u0436u0435u0440u0430u043cu0438 u043fu043e u043fu0440u043eu0434u0430u0436u0430u043c u043fu043e u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu043c u0432u043eu043fu0440u043eu0441u0430u043c (u0441u043eu0441u0442u0430u0432u043bu0435u043du0438u0435 u0441u043fu0435u0446u0438u0444u0438u043au0430u0446u0438u0439, u0442u0435u0445u043du0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0438u0441u0442u0438u043a, u0437u0430u043fu0440u043eu0441 u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445 u0434u043eu043au0443u043cu0435u043du0442u043eu0432 u0434u043bu044f u043fu043eu0434u0430u0447u0438 u0437u0430u044fu0432u043eu043a u043du0430 u0443u0447u0430u0441u0442u0438u0435 u0432 u0442u0435u043du0434u0435u0440u0430u0445) u0434u043bu044f u0434u0430u043bu044cu043du0435u0433u043e u0437u0430u0440u0443u0431u0435u0436u044cu044f u0438 u0420u0424.
  • u0412u0437u0430u0438u043cu043eu0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0435 u0441u043e u0441u043cu0435u0436u043du044bu043cu0438 u0434u0435u043fu0430u0440u0442u0430u043cu0435u043du0442u0430u043cu0438 u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438 u0432 u0446u0435u043bu044fu0445 u043fu043eu043bu0443u0447u0435u043du0438u044f u043du0435u043eu0431u0445u043eu0434u0438u043cu044bu0445 u0441u0432u0435u0434u0435u043du0438u0439 u0438 u0434u043eu043au0443u043cu0435u043du0442u043eu0432, u0432u0445u043eu0434u044fu0449u0438u0445 u0432 u0441u043eu0441u0442u0430u0432 u0437u0430u044fu0432u043eu043a. u041fu0440u043eu0432u0435u0440u043au0430 u043fu043eu0434u0433u043eu0442u043eu0432u043bu0435u043du043du044bu0445 u0434u043eu043au0443u043cu0435u043du0442u043eu0432 u043du0430 u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0438u0435 u0442u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043du0438u044fu043c u0434u043eu043au0443u043cu0435u043du0442u0430u0446u0438u0438.
  • u041eu0444u043eu0440u043cu043bu0435u043du0438u0435 u0434u043eu043au0443u043cu0435u043du0442u043eu0432 u043fu043e u043eu043fu043bu0430u0442u0435 u043eu0431u0435u0441u043fu0435u0447u0435u043du0438u044f u0437u0430u044fu0432u043eu043a u043du0430 u0443u0447u0430u0441u0442u0438u0435 u0432 u0442u0435u043du0434u0435u0440u0430u0445, u043eu0444u043eu0440u043cu043bu0435u043du0438u0435 u0437u0430u043fu0440u043eu0441u043eu0432 u043du0430 u043eu0444u043eu0440u043cu043bu0435u043du0438u0435 u0411u0413.
  • u041au043eu043du0442u0440u043eu043bu044c u043du0430u043bu0438u0447u0438u044f u043cu0438u043du0438u043cu0430u043bu044cu043du044bu0445 u0446u0435u043d u043fu0435u0440u0435u0434 u043du0430u0447u0430u043bu043eu043c u0430u0443u043au0446u0438u043eu043du043eu0432.
  • u041eu0444u043eu0440u043cu043bu0435u043du0438u0435 u0437u0430u044fu0432u043eu043a u043du0430 u0434u043eu0441u0442u0430u0432u043au0443 u0434u043bu044f u0434u0430u043bu044cu043du0435u0433u043e u0437u0430u0440u0443u0431u0435u0436u044cu044f u0438 u0420u0424.
  • u041au043eu043cu043cu0443u043du0438u043au0430u0446u0438u0438 u0441 u0440u0443u043au043eu0432u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044fu043cu0438 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432 u0438 u043cu0435u043du0435u0434u0436u0435u0440u0430u043cu0438 u0438u0437 u0434u0430u043bu044cu043du0435u0433u043e u0437u0430u0440u0443u0431u0435u0436u044cu044f u043fu043e u0432u0441u0435u043c u0432u0438u0434u0430u043c u0441u0432u044fu0437u0438.

u0422u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043du0438u044f:

  • u0421u0432u043eu0431u043eu0434u043du043eu0435 u0432u043bu0430u0434u0435u043du0438u0435 u0430u043du0433u043bu0438u0439u0441u043au0438u043c u044fu0437u044bu043au043eu043c;
  • u0417u043du0430u043du0438u0435 u0437u0430u043au043eu043du043eu0434u0430u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u0430 44-u0424u0417, 223-u0424u0417;
  • u041eu043fu044bu0442 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0432 u0442u0435u043du0434u0435u0440u043du043eu043c u043eu0442u0434u0435u043bu0435 u043eu0442 1 u0433u043eu0434u0430;
  • u0425u043eu0440u043eu0448u0435u0435 u0437u043du0430u043du0438u0435 u041fu041a u043du0430 u0443u0440u043eu0432u043du0435 u043fu0440u043eu0434u0432u0438u043du0443u0442u043eu0433u043e u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu044f;
  • u0417u043du0430u043du0438u0435 u043eu0441u043du043eu0432u043du044bu0445 u044du043bu0435u043au0442u0440u043eu043du043du044bu0445 u043fu043bu043eu0449u0430u0434u043eu043a (u0415u0434u0438u043du0430u044f u042du043bu0435u043au0442u0440u043eu043du043du0430u044f u0422u043eu0440u0433u043eu0432u0430u044f u041fu043bu043eu0449u0430u0434u043au0430, u0421u0431u0435u0440u0431u0430u043du043a-u0410u0421u0422, u0420u0422u0421 u0438 u0434u0440.);
  • u0412u044bu0441u0448u0435u0435 u043eu0447u043du043eu0435 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435;
  • u041eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c, u0432u043du0438u043cu0430u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c, u0441u0442u0440u0435u0441u0441u043eu0443u0441u0442u043eu0439u0447u0438u0432u043eu0441u0442u044c, u0431u044bu0441u0442u0440u0430u044f u043eu0431u0443u0447u0430u0435u043cu043eu0441u0442u044c, u0432u044bu0441u043eu043au0430u044f u0440u0430u0431u043eu0442u043eu0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0441u0442u044c, u043eu0440u0433u0430u043du0438u0437u043eu0432u0430u043du043du043eu0441u0442u044c, u043au043eu043cu043cu0443u043du0438u043au0430u0431u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c.

u0423u0441u043bu043eu0432u0438u044f:

Обучение сотрудников иностранным языкам

Как обосновать расходы компании на обучение сотрудников иностранным языкам? Обязательно ли наличие положений о таком обучении в коллективном договоре, соглашениях или трудовых договорах? Нужно ли удерживать со стоимости занятий НДФЛ и облагать ее страховыми взносами?

Компания может потратить деньги на обучение сотрудников иностранным языкам. Законодательство позволяет ей учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль и не включать их в облагаемый доход работников. Правда, при соблюдении ряда условий. В частности, при наличии у российского образовательного учреждения, обучающего сотрудников языкам, лицензии на ведение такой деятельности. О том, какие иные требования должны соблюдаться для указанных целей, пойдет речь в статье.

Расходы на обучение: признаем.

Следовательно, при соблюдении указанных требований затраты компании на обучение сотрудников иностранным языкам могут быть учтены в расходах по налогу на прибыль.

Вместе с тем в одном из писем налоговой службы среди условий признания для целей налогообложения затрат на обучение работников иностранным языкам указано наличие положений о таком обучении в коллективном договоре, соглашениях или трудовых договорах ( письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2008 № 21-11/077579@ ). Указанный вывод был сделан на основании статьи 196 Трудового кодекса. Согласно данной норме работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников в образовательных учреждениях на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Известно судебное решение, поддерживающее такой подход ( пост. ФАС МО от 13.05.2008 № КА-А40/3775-08 ).

Однако в более поздних письме Минфина России ( письмо Минфина России от 21.12.2011 № 03-03-06/2/200 ) и судебном решении ( пост. ФАС МО от 26.10.2009 № КА-А40/11106-09 ) содержание в указанных документах положений об обучении сотрудников иностранным языкам не названо в качестве необходимого условия для учета таких затрат в налоговых расходах.

Таким образом, на наш взгляд, требование специалистов налоговой службы неправомерно. Оно не содержится в Налоговом кодексе и не подтверждается более поздними разъяснениями контролирующих ведомств. Кроме того, несоблюдение положений иных отраслей права не влияет на порядок налогообложения осуществленных операций ( п. 3 ст. 44 НК РФ; пост. ФАС МО от 17.06.2010 № КА-А40/5963-10, ФАС ЗСО от 13.05.2005 № Ф04-2893/2005(11243-А70-33) ). В нашем случае несоблюдение трудового права в части закрепления в коллективном договоре, соглашениях или трудовых договорах положений об обучении сотрудников иностранным языкам — на порядок налогового учета понесенных расходов на такое обучение.

Проанализируем, когда расходы на обучение иностранным языкам сотрудников будут соответствовать требованию обоснованности.

Налоговый кодекс определяет обоснованными экономически оправданные затраты ( п. 1 ст. 252 НК РФ ). Таковыми, по мнению специалистов московской налоговой службы, являются затраты компании на обучение иностранным языкам сотрудников, если полученные знания применяются ими в деятельности фирмы ( письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2008 № 21-11/077579@ ). На необходимость связи обучения сотрудников иностранным языкам со спецификой деятельности компании указано и в одном из судебных дел ( пост. ФАС МО от 13.05.2008 № КА-А40/3775-08 ).

В ранее приведенном письме Минфина России ( письмо Минфина России от 21.12.2011 № 03-03-06/2/200 ) обоснованными признаны затраты на обучение языкам сотрудников компании, являющейся «дочкой» иностранной фирмы. Такое обучение связано с необходимостью общения сотрудников по рабочим вопросам с зарубежными коллегами и партнерами, с трудящимися в дочерней компании высококвалифицированными специалистами — иностранцами, не владеющими русским языком, а также с обработкой больших объемов документов на иностранном языке.

Таким образом, для признания затрат на обучение сотрудников языкам обоснованными оно должно быть вызвано рабочей необходимостью.

Если же сотрудники учат иностранные языки за счет компании не в связи с производственной необходимостью, а «для себя», то такие расходы вряд ли могут считаться обоснованными. Принять их в расходы по налогу на прибыль нельзя. Такой же позиции придерживаются контролирующие органы ( письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2008 № 21-11/077579@ ).

. не облагаем НДФЛ.

— российское образовательное учреждение, где проводится обучение, имеет соответствующую лицензию (иностранное — соответствующий статус);

— обучение вызвано производственной необходимостью и осуществляется по распоряжению руководителя;

— условия и порядок обучения определены коллективным и трудовым договором.

С первым из названных условий нельзя не согласиться. Вместе с тем следующие два вызывают сомнение.

Так, оплата (полностью или частично) за сотрудников услуг, в том числе обучения, является их доходом, полученным в натуральной форме ( подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ ). Перечень доходов (в том числе в натуральной форме), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), приведен в статье 217 Налогового кодекса. Ранее названная норма пункта 21 данной статьи не содержит условия о производственной необходимости обучения сотрудников, оплачиваемого компанией, для целей освобождения таких доходов от НДФЛ. Следовательно, данное требование, названное в вышеуказанных письмах, неправомерно. Подтверждает такие выводы и Минфин России в более поздних разъяснениях, согласно которым освобождаются от НДФЛ суммы оплаты компанией обучения физических лиц, которые вообще не являются ее сотрудниками ( письма Минфина России от 02.04.2012 № 03-04-06/6-88, от 09.06.2011 № 03-04-06/8-135 ).

Читать еще:  Дистанционное обучение тула

Условие о закреплении в коллективном и трудовых договорах положений об обучении сотрудников (в том числе иностранным языкам) также отсутствует в пункте 21 статьи 217 Налогового кодекса. Следовательно, оно незаконно. Кроме того, и в более позднем письме финансистов данное требование не названо в качестве необходимого для освобождения оплаты компанией обучения сотрудников иностранным языкам от НДФЛ ( письмо Минфина России от 21.12.2011 № 03-03-06/2/200 ).

..и не начисляем взносы

Экспертиза статьи: Елена Мельникова, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

НИУ МГСУ объявляет конкурс на обучение за рубежом в 2020/2021 учебном году!

НИУ МГСУ объявляет конкурс на обучение за рубежом в 2020/2021 учебном году!

Болгария

I. Программа обмена студентами с Университетом архитектуры, строительства и геодезии, г. София, Болгария для участия в семинаре по теме «Водоснабжение и водоотведение». (10 дней)

II. Программа обмена студентами с Университетом архитектуры, строительства и геодезии, г. София, Болгария для участия в семинаре по теме «Гидротехнические сооружения» (10 дней).

Германия

III. Программа обмена студентами с Университетом прикладных технических и экономических наук г. Берлина, Германия для участия в семинаре «Городская инфраструктура». (8 дней)

IV. Обучение в рамках программы Erasmus+ в Баухаус-университете Ваймара, Германия в осеннем семестре 2020/2021 учебного года.

Студенты могут пройти семестр обучения в Университете-партнере при наличии доступных к перезачету дисциплин.

V. Обучение в рамках соглашения об обмене с Университетом прикладных, технических и экономических наук г. Берлина (HTW Berlin), Германия в осеннем семестре 2020/2021 учебного года.

Студенты могут пройти семестр обучения в Университете-партнере при наличии доступных к перезачету дисциплин.

Условия:

  • Принять участие в программе могут студенты следующих направлений подготовки:
    • «Строительство»;
    • «Строительство уникальных зданий и сооружений»;
    • «Информатика и вычислительная техника»;
    • «Информационные системы и технологии»;
    • «Управление в технических системах»;
    • «Прикладная математика»;
    • «Экономика»;
    • «Менеджмент».
  • Обучение будет проходить в период с 07.10.2020 по 01.02.2021;
  • Язык обучения – немецкий.

Финансирование:

  • Бесплатное обучение.
  • Семестровый сбор (260 EUR), проживание (

    300 EUR), питание, оформление визы, страховка и перелет – за счет обучающегося.

Требования к кандидатам:

  • Немецкий язык – уровень владения не ниже В2;
  • На момент реализации программы быть студентом:
    • магистратуры, кроме первого и последнего семестров;
    • бакалавриата или специалитета старше первого курса, кроме последнего семестра.

VI. Обучение в рамках соглашения об обмене с Техническим университетом Берлина, Германия в осеннем семестре 2020/2021 учебного года.

Студенты могут пройти семестр обучения в Университете-партнере при наличии доступных к перезачету дисциплин.

Условия:

  • Принять участие в программе могут студенты следующих направлений подготовки:
    • «Строительство»;
    • «Строительство уникальных зданий и сооружений»;
    • «Информатика и вычислительная техника»;
    • «Информационные системы и технологии»;
    • «Управление в технических системах».
  • Обучение будет проходить в период с 01.10.2020 по 31.03.2021;
  • Язык обучения – английский/немецкий.

Финансирование:

  • Бесплатное обучение и оплата перелета.
  • Семестровый сбор (350 EUR), проживание (

    220 EUR), питание, оформление визы, страховка (

    90 EUR) – за счет обучающегося.

Требования к кандидатам:

  • Английский/Немецкий язык – уровень владения не ниже В1;
  • На момент реализации программы быть студентом:
    • магистратуры, кроме первого и последнего семестров;
    • бакалавриата или специалитета старше первого курса, кроме последнего семестра.

VII. Обучение в рамках соглашения об обмене с Университетом прикладных наук г. Лейпцига (HTWK Leipzig), Германия в осеннем семестре 2020/2021 учебного года.

Студенты могут пройти семестр обучения в Университете-партнере при наличии доступных к перезачету дисциплин.

Условия:

  • Принять участие в программе могут студенты следующих направлений подготовки:
    • «Строительство»;
    • «Строительство уникальных зданий и сооружений»;
    • «Информатика и вычислительная техника»;
    • «Информационные системы и технологии»;
    • «Управление в технических системах»;
    • «Прикладная математике»;
    • «Экономика»;
    • «Менеджмент».
  • Обучение будет проходить в период с 01.10.2020 по 31.03.2021;
  • Язык обучения – немецкий.

Финансирование:

  • Бесплатное обучение.
  • Семестровый сбор (350 EUR), проживание (

    220 EUR), питание, оформление визы, страховка (

    90 EUR) и перелет – за счет обучающегося.

Требования к кандидатам:

  • Немецкий язык – уровень владения не ниже В1;
  • На момент реализации программы быть студентом:
    • магистратуры, кроме первого и последнего семестров;
    • бакалавриата или специалитета старше первого курса, кроме последнего семестра.

Италия

VIII. Обучение в рамках соглашения об обмене в Пизанском университете, Италия в осеннем семестре 2020/2021 учебного года.

Польша

IX. Обучение в рамках программы FreeMovers в Белостокском технологическом университете, город Белосток, Польша в осеннем семестре 2020/2021 учебного года.

Студенты могут пройти семестр обучения в Университете-партнере при наличии доступных к перезачету дисциплин.

X. Обучение в рамках договора о сетевой форме реализации образовательной программы (программа двойного диплома) с Белостокским технологическим университетом, Польша в течение двух семестров в 2020 году.

Студенты могут пройти обучение в Университете-партнере при наличии доступных к перезачету дисциплин.

Словения

XI. Обучение в рамках программы Erasmus+ в Университете Марибора, город Марибор, Словения в осеннем семестре 2020/2021 учебного года.

Студенты могут пройти семестр обучения в Университете-партнере при наличии доступных к перезачету дисциплин.

Условия:

  • Принять участие в программе могут студенты следующих направлений подготовки:
    • «Строительство»;
    • «Строительство уникальных зданий и сооружений»;
    • «Архитектура»;
    • «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»;
    • «Градостроительство»;
    • «Прикладная математика»;
    • «Информатика и вычислительная техника»;
    • «Информационные системы и технологии»;
    • «Управление в технических системах»;
    • «Автоматизация технологических процессов и производств»;
    • «Техносферная безопасность».
  • Обучение будет проходить в период с 01.10.2020 по 22.02.2021;
  • Язык обучения – английский.

Финансирование:

  • ­ Бесплатное обучение.
  • ­ Выплата на оплату перелета 275 EUR;
  • ­ Размер стипендии 850 EUR/мес.
  • ­ Оформление визы, страховка – за счет обучающегося.

Требования к кандидатам:

  • Английский язык – уровень владения не ниже B1,
  • На момент реализации программы быть студентом:
    • магистратуры, кроме первого и последнего семестров;
    • бакалавриата или специалитета старше первого курса, кроме последнего семестров.

XII. Обучение в рамках программы Erasmus Zero Grant в Университете Марибора, город Марибор, Словения в осеннем семестре 2020/2021 учебного года.

Студенты могут пройти обучение в Университете-партнере при наличии доступных к перезачету дисциплин.

Финляндия

XIII. Обучение в рамках соглашения об обмене с Университетом прикладных наук Юго-Восточной Финляндии (Xamk) в течение семестрf в 2020/2021 году.

Студенты могут пройти семестр обучения в Университете-партнере при наличии доступных к перезачету дисциплин.

Условия:

  • Принять участие в программе могут студенты 3 курса бакалавриата направления подготовки 08.03.01 «Строительство» профиль «Теплогазоснабжение, вентиляция, водоснабжение и водоотведение зданий, сооружений, населённых пунктов»
  • Обучение будет проходить в период с 31.08.2020 по 18.12.2020;
  • Язык обучения – английский.

Финансирование:

  • Стоимость обучения – 1500 EUR/год. При отличной успеваемости 50% оплаты возвращается Университетом прикладных наук Юго-Восточной Финляндии (Xamk).
  • Проживание, питание, оформление визы, страховка и перелет – за счет обучающегося.

Требования к кандидатам:

  • Английский язык – уровень владения не ниже В2.

Франция

XIV. Обучение в рамках соглашения об обмене с Университетом Ниццы – София Антиполис, Ницца, Франция в осеннем семестре 2020/2021 учебного года

Студенты могут пройти семестр обучения в Университете-партнере при наличии доступных к перезачету дисциплин.

Условия:

  • Принять участие в программе могут студенты следующих направлений подготовки:
    • «Строительство»;
    • «Строительство уникальных зданий и сооружений»;
    • «Прикладная математика»;
    • «Информатика и вычислительная техника»;
    • «Информационные системы и технологии»;
    • «Управление в технических системах»;
    • «Техносферная безопасность».
  • Обучение будет проходить в период с 09.09.2020 по 20.01.2021;
  • Язык обучения – французский, английский.

Финансирование:

  • Бесплатное обучение.
  • Проживание, питание, оформление визы, страховка и перелет – за счет обучающегося.

Требования к кандидатам:

  • Французский/английский язык – уровень владения не ниже В1;
  • На момент реализации программы быть студентом:
    • магистратуры, кроме первого и последнего семестров;
    • бакалавриата или специалитета старше второго курса, кроме последнего семестра.

«Фром май харт»: как обучить сотрудников английскому языку

Перед чемпионатом мира по футболу российские предприниматели спешно готовились к приему иностранных гостей: переводили меню, проводили языковые курсы для сотрудников, нанимали дополнительный персонал, который говорит по-английски.

По уровню знания английского Россия среди аутсайдеров. В 2017 году она заняла 38-е место из 80 (или 24-е среди 27 европейских стран) в рейтинге владения английским языком EF EPI-2017 и за четыре года потеряла семь строчек. Этот уровень считается низким. По данным HeadHunter, 66% россиян имеют «базовый уровень» и лишь 12% читают, пишут и говорят по-английски свободно.

И если футбольных фанатов низкий уровень владения языком обычно мало смущает, то стратегических партнеров и крупных зарубежных клиентов отталкивает. Авторы рейтинга EF приводят данные The English Margin, где говорится, что 88% клиентов готовы платить больше компаниям, сотрудники которых развивают навыки общения на английском, а 81% компаний задумываются о прекращении сотрудничества с партнерами, имеющими низкий уровень владения английским среди работников. Как правильно организовать изучение языка в офисе и во сколько это обойдется?

В марте 2017 года основатель компании «Додо пицца» Федор Овчинников отправил сотрудникам письмо, в котором сообщалось, что вся рабочая переписка по электронной почте будет идти только на английском языке. Дело в том, что с 2015 года компания начала выходить на зарубежные рынки и открыла первую точку в США. Уже тогда «Додо пицца» начала инвестировать в обучение сотрудников английскому, но это не приносило особых результатов. Тогда решили сразу приступить к практике.

Новость восприняли без энтузиазма: многие поначалу подумали, что это шутка. Но вскоре начали приходить первые письма на английском от руководителей, на которые приходилось отвечать. Некоторые нашли лазейку — стали общаться по работе в соцсетях и мессенджерах, писать тексты в GoogleDocs на русском и отправлять коллегам ссылки. Однако рабочих писем по электронной почте было все равно не избежать. «Сейчас люди с трудом, но все же пишут на английском. Каждый раз, когда сотруднику нужно написать письмо и он испытывает трудности, это напоминает ему о необходимости заниматься», — рассказывает Антон Вахотин, бизнес-тренер «Додо пиццы».

Чтобы помочь сотрудникам адаптироваться, составили глоссарий наиболее распространенных фраз в переписке. Предполагалось, что хорошо владеющие английским языком коллеги будут его пополнять, но дело не пошло. Пробовали организовать разговорные клубы, но люди ходили на них нерегулярно. Тогда в отделах начали проводить утренние собрания на английском минимум раз в неделю. По наблюдениям Вахотина, в итоге все поняли, что без языка в компании не обойтись. К 2018 году более 60% сотрудников головного офиса активно изучают английский, а общий уровень владения языком заметно вырос.

Столь же кардинально поступили в компании YouScan, которая занимается мониторингом соцсетей. В 2016 году здесь перевели на английский все внутренние документы (стратегические и тактические планы, обучающие материалы и пр.) и настойчиво рекомендовали сотрудникам писать друг другу письма только на этом языке. В итоге за два года все 35 сотрудников начали уверенно говорить по-английски, утверждает представитель компании Елена Винокурцева.

В поисках мотива

Типичный для корпораций способ поднять уровень английского в коллективе — нанять преподавателя или оплатить сотрудникам курсы. Но работает это далеко не всегда. «Основные трудности при обучении сотрудников английскому языку связаны с мотивацией. Взрослый человек может учиться чему-то, только если понимает, зачем он это делает. В противном случае это не приносит результата», — считает Елена Беляева, директор департамента по организационному развитию и маркетингу компании «Грундфос». По ее словам, в компании были случаи, когда люди не осваивали бюджет, заложенный на английский, просто потому, что откладывали обучение — отпуск, более важные задачи и т.д. «Говорить, что люди всегда мотивированы на обучение, — это означает кривить душой», — утверждает Беляева.

Аналогичный опыт был и у «Додо пиццы». «Практика показала, что к бесплатным занятиям люди относятся недостаточно ответственно», — объясняет Антон Вахотин. Сейчас вместо оплаты курсов придумали корпоративное соревнование — систему рейтингов. Участников делят на три лиги в зависимости от уровня языка А2 (базовый), B1 (промежуточный) и B2 (уверенное владение). Сотрудники участвуют добровольно, им предлагают пройти тест, за который присуждаются баллы. Набранные очки помогают перемещаться по турнирной таблице из одной лиги в другую. По словам Вахотина, так участники следят за своим прогрессом. Трем победителям, которые показали лучший рост, дарят бесплатные уроки в онлайн-школе Skyeng.

Похожей системы придерживается и сеть кулинарных студий CulinaryOn, у которой есть представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Бухаресте и Сингапуре. Осенью 2017 года компания запустила программу по обучению английскому языку. Сотрудник может компенсировать затраты на учебу, если докажет, что уровень владения языком повысился на один пункт.

По словам соучредителя сети Александра Бланка, компания уже ощутила выгоду от такого подхода. Полгода назад CulinaryOn открыл первую студию в Бухаресте. Подготовкой к открытию занималась московская команда. HR-специалист, который к тому времени прошел интенсивный курс бизнес-английского, удаленно подбирал персонал в Румынии и таким образом сэкономил компании около €1 тыс. — это средний уровень заработной платы аналогичного специалиста на рынке Бухареста.

Андрей Корхов, генеральный директор ИT-компании Sarafan Technology, в феврале 2018 года открыл офис в Нью-Йорке, английский потребовался сотрудникам для общения с коллегами и зарубежными партнерами. Предприниматель организовал онлайн-обучение в свободное от основной работы время для всех желающих, оно обходится работодателю в 63 тыс. руб. в месяц. Однако вскоре выяснилось, что далеко не все сотрудники нацелены на изучение иностранного языка, некоторые проигнорировали курсы. Тогда Крохов придумал программу мотивации — самые успешные ученики отправляются в поощрительные поездки в Париж, Лондон, Нью-Йорк, Барселону и другие крупные города Европы и Азии. Учиться сотрудники стали куда охотнее.

Кто и за сколько?

Генеральный директор сервиса для защиты от DDoS-атак Qrator Labs Александр Лямин рассказывает, что в процессе обучения основной трудностью оказался поиск правильной школы и преподавателей. На это у компании ушло два года.

В итоге выбор пал на носителей языка: проводятся индивидуальное общение по Skype или еженедельные групповые занятия в офисе. Затраты на обучение «растут в геометрической прогрессии». На старте в 2016 году компания потратила 475,8 тыс. руб., в 2017 году — 1,1 млн руб., за полгода 2018-го — 690 тыс. руб. Лямин считает это долгосрочными инвестициями. Он отмечает, что за два года у сотрудников значительно улучшились разговорные навыки, что помогает вести переговоры на зарубежных площадках и привлекать новых партнеров.

ИT-компания Linxdatacenter тоже делает ставку на преподавателей-носителей. Они приходят в офисы два раза в день утром и вечером. Сотрудники обучаются по своему желанию в группах по 12 человек, по словам Надежды Бондаревой, руководителя отдела персонала Linxdatacenter, некоторые приезжают даже в свой выходной.

Полугодовой курс обходится компании в 250 тыс. руб. «Экономия на переводчиках, высвобождение времени англоговорящих коллег — все это непросто посчитать, но невозможно переоценить. Обучаясь языку, сотрудники помогают не только своей карьере, но и упрощают работу компании в целом», — считает Бондарева.

Некоторые не просто привлекают специалистов, а нанимают преподавателей в штат. Так поступило, например, онлайн тревел-агентство Ozon.travel. Михаил Осин, генеральный директор турагентства, уверен, что из-за специфики компании сотрудникам английский язык просто необходим, чтобы обсуждать дела с зарубежными коллегами, разбираться в договорах и системах бронирования, читать новости и участвовать в международных выставках.

Подтягивать уровень английского начали три года назад. Компания перепробовала несколько форматов. Оказалось, обычные приходящие педагоги не устраивают. «Они не готовы придумывать необычные активности на уроке, трансформировать материал под задачи индустрии и не всегда гибки в расписании», — объясняет Осин. Помимо обычных занятий в компании организовали просмотр сериалов и выступлений Ted talks на языке оригинала. Все сотрудники пользуются сервисом Quizlet — это онлайн-карточки для отработки новых слов и выражений. Два-три раза в год преподаватель и студенты ходят на фестивали британского, американского и ирландского кино, а затем обсуждают просмотренные фильмы.

По словам Осина, раньше переговоры с иностранными партнерами могли вести только топ-менеджеры, сейчас эту функцию берут на себя и другие. «Значительно повышается и мотивация, и интерес к работе, так как английский покрывает не только производственную необходимость, но и личные цели. К тому же бесплатные занятия — отличный бонус при найме на работу», — рассказывает Осин.

Исполнительный директор компании «Смартфилд» Александра Гуляева нашла способ сэкономить на преподавателе и одновременно привлечь сотрудников — она преподает английский сама. Гуляева жила в США и работала в языковой школе. «Сотрудникам намного легче бросить обучение на полпути, если это сторонний преподаватель, когда же этим занимается твой непосредственный начальник, то есть мотивация показать себя с лучшей стороны. К тому же сотрудники действительно ценят то, что руководитель озабочен повышением их квалификации», — объясняет она.

Пять советов по организации обучения от бизнес-тренера «Додо пиццы» Антона Вахотина

Сделайте так, чтобы сотрудники частично платили за свое обучение

Люди не ценят то, что достается им даром. У нас был кейс с абонементом в спортзал. Все дружно согласились заниматься, компания оплатила годовые абонементы, а в результате ходили единицы. Теперь компания оплачивает около 80% цены, остальное — сам сотрудник. В результате в зал ходят только те, кому это действительно интересно, а компания не терпит лишних убытков. С английским языком ситуация такая же. Пусть не всю стоимость, а часть, сотрудники должны оплачивать сами.

Обеспечьте условия

Предъявлять требования об изучении языка и бросать сотрудников на произвол судьбы нечестно. Роль компании заключается в том, чтобы создать условия: найти лучшую школу, договориться о низкой цене, организовать группы. Большинство людей по природе инертны, и их нужно немного подталкивать. Должно быть так: сегодня человек изъявил желание заниматься, завтра он уже записан в группу, а послезавтра внес оплату и пошел на первое занятие. Пусть преподаватель приходит в офис или хотя бы пусть сотрудники занимаются в одной группе. Так английский послужит еще и средством тимбилдинга.

Обеспечьте мотивацию

Используйте все средства мотивации, какие сможете: призы, соревнования, рейтинги — все, что придет в голову. Тестирования и рейтинги — очень полезный инструмент, так как помимо мотивации дает руководителям и самим сотрудникам информацию о прогрессе. Отправляйте в заграничные командировки тех, кто преуспел в изучении языка. Важно сделать так, чтобы сотрудники постоянно чувствовали потребность в изучении. Объясняйте, рассказывайте о том, какие карьерные возможности дадут новые знания. Если естественной потребности в языке сейчас объективно нет, создавайте ее — через переписку на английском, планерки на английском и тому подобное. Сотрудники ежедневно будут ощущать дискомфорт, выход из которого будет в изучении языка.

Следите за теми, кто бросает

Взрослые люди очень легко бросают обучение. Поводом может быть что угодно: отпуск, денежные проблемы, плохое самочувствие. За всем этим чаще всего скрывается обычная лень. Но если сотрудник учит язык в течение полугода, затем делает перерыв на пару месяцев, он не просто останавливается, он делает шаг назад. Навык теряется, и, вероятно, придется начинать сначала, а это сложно. Теряется время, и теряются деньги. Нужно отслеживать тех, кто по каким-то причинам перестал заниматься, и как можно скорее возвращать их.

Самое эффективное средство — занятия с преподавателем

Очень часто взрослые говорят, что занимаются языком самостоятельно. В большинстве случаев это самообман. Большинство просто смотрит фильмы на английском. Совесть человека спокойна, ведь он что-то же делает. В изучении языка прогресс в 99% случаев возможен, только если это регулярные занятия с профессиональным преподавателем, неважно, групповые или индивидуальные. Первые дают более быстрый результат, а вторые обычно бывают интереснее. У преподавателя есть программа, он следит за вашей дисциплиной и контролирует, чтобы формировались правильные навыки. Попробуйте научиться водить, не садясь за руль. Так и здесь — вы не научитесь говорить, если разговаривать не будете. В таком случае лучше всего разговаривать с тем, кто тебя внимательно слушает и поправляет ошибки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector