Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейное обучение аттестация

Особенности промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в семейной форме

Если с промежуточной аттестацией обучающихся в школе родителям в основном всё понятно, то у родителей, дети которых получают образование в семейной форме, имеются вопросы.

Право прохождения промежуточной аттестации лиц, получающих образование в семейной форме или путем самообразования на бесплатной основе, закреплено в статьях 17,34, 58 ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, получающих образование в семейной форме, следует обратить внимание на следующее.
1.Согласно ст. 28 ФЗ об образовании осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.
В ст. 58 закона уточняется, что промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Промежуточная аттестация может проводиться как по результатам освоения образовательной программы в целом, так и отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Таким образом, каждая школа самостоятельно устанавливает формы и порядок промежуточной аттестации учащихся, которые закрепляются в её учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте.
Примечание. Как сказано в Википедии, аттестация— это подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв (заключающий в себе изложение фактов и оценку их), характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.
Следовательно, промежуточная аттестация обучающихся — это установление факта и степени усвоения ими образовательной программы или её части (модуля) путем сравнения уровня его знаний и способов действий с требованиями образовательного стандарта.

2.Согласно ст. 34 Закона, лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

3.Чтобы воспользоваться предоставленным правом для прохождения промежуточной аттестации ребёнок, получающий образование в семейной форме (далее – «семейник»), должен быть прикреплен к школе органом управления образованием, по согласованию с родителями (законными представителями), на время прохождения промежуточной аттестации, на год или на всё время обучения. При этом промежуточная аттестация будет включена в муниципальное здание школы.
Примечание. Если никуда не прикрепляться и не уведомлять местные органы управления образованием о переходе на семейное образование, то семьей могут заинтересоваться местные органы власти, ведущие учет детей, проживающих на их территории, и органы опеки и попечительства.

4.Если ребёнок уже обучался в школе и родители не против закрепления его за этой школой, то он из школы на время получения образования в семейной форме не исключается и пользуется всеми академическими правами и мерами социальной поддержки.
Также пользуются всеми академическими правами и экстерны на время прохождения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится по заявлению родителей (законных представителей). В заявлении указываются:
— сроки прохождения промежуточной аттестации;
— период аттестации (если периодичность аттестации не совпадает с периодами аттестации для данного уровня обучения, закрепленными локальным актом учреждения);
— перечень предметов для аттестации.

В школе могут быть изданы следующие приказы:

о зачислении экстерна на время аттестации;
о проведении промежуточной аттестации;
об итогах промежуточной аттестации ;
об отчислении экстерна (если обучающийся зачислялся в школу только на время аттестации).

5.Как отмечено выше, формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации определяются школой самостоятельно и отражаются в нормативном локальном акте школы типа «Положение».
Обратим внимание, что в законе нет пункта, который говорил бы об обязательном прохождении «семейниками» ежегодной промежуточной аттестации. Также Законом не предусмотрено установление допуска их к промежуточной аттестации. Следовательно, родителям (законным представителям) обучающихся «семейников» необходимо руководствоваться локальным актом школы («Положением»).
Если установленный школьным «Положением» порядок прохождения промежуточной аттестации в школе, которая предлагается органом управления образованием, не устраивает родителей (законных представителей), то они могут обратиться с просьбой закрепить ребенка за другой школой.
По заявлению родителей по согласованию со школой сроки промежуточной аттестации могут устанавливаться в индивидуальном порядке, что должно быть также закреплено в локальном акте школы.
Промежуточную аттестацию «семейники» могут проходить и дистанционно. На законодательном уровне методики проведения промежуточной аттестации в дистанционной форме не определены, поэтому школа сама может установить их своим локальным актом.

Локальные акты школы о промежуточной аттестации должны быть размещены на школьном сайте и с ними родителям (законным представителям) обучающихся, получающих образование в семейной форме или путём самообразования, надо обязательно ознакомиться, что позволит снять некоторые последующие вопросы и недоразумения по поводу форм, порядка и сроков прохождения промежуточной аттестации.

6.Система промежуточной аттестации должна быть прозрачной. Это означает, что школа информирует «семейников» и их родителей (законных представителей) о сроках, материалах и методах оценки результатов до начала изучения курса или модуля.
Примечание. Возможными формами промежуточной аттестации могут быть :
устные: доклады, сообщения; собеседование; защита проекта; экзамен и др.;
письменные: тесты; комплексные контрольные работы; контрольные работы: диктанты, изложения, задачи; задания на основе текста; творческие работы: сочинения, эссе; рефераты, проекты и др.;
комбинированные: сочетание устных и письменных форм.
Возможная периодичность промежуточной аттестации:
по итогам изучения образовательной программы за четверть, полугодие, год, определенного раздела, темы, всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. По согласованию с родителями сроки и объем промежуточной аттестации может устанавливаться индивидуально. Если не получается пройти промежуточную аттестацию в установленные сроки, нужно сообщить об этом в школу и решить вопрос о переносе даты.

По итогам аттестации экстерну выдается справка о результатах промежуточной аттестации, в которой указываются учебные предметы, аттестационный период (четверть, полугодие, год, класс либо темы, разделы, курс образовательной программы ), отметки.

Читать еще:  Стоимость обучения по охране труда n

7.Значение промежуточной аттестации
Результаты промежуточной аттестации имеют очень важное значение для обучающихся, так как неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую обучающийся обязан ликвидировать. Родители, дети которых обучаются в форме семейного образования, самообразования должны создать все условия для ликвидации академической задолженности.
В соответствии со ст.58 Закона обучающийся, получающий образование в семейной форме или путем самообразования, не ликвидировавший академическую задолженность в установленные сроки, должен быть переведён на обучение в школе.
8.Промежуточная аттестация обучающихся, завершающих освоение программы основного общего и среднего общего образования в школе, определяет уровень освоения программы и возможность допуска к государственной итоговой аттестации.
Для допуска к ГИА обучающийся в форме семейного образования, самообразования должен успешно пройти промежуточную аттестацию по всем учебным предметам инвариантной (обязательной) части базисного учебного плана, а также получить зачёт: для девятиклассников — на устном собеседовании по русскому языку, а для выпускников средней школы — по итоговому сочинению.
Примечание. Согласно приказу Минобрнауки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Обучающиеся, получающие образование в семейной форме либо путём самообразования, получают аттестат с отличием на общих основаниях.

9.Часто возникает вопрос, что делать, если обучающийся не явился на промежуточную аттестацию?
Согласно статьи 58 Закона при наличии уважительных причин (болезнь, и др.) ученику должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в другое время или выполнить работу дистанционно. Для этого родители (законные представители) должны написать заявление в школу.
Данное положение должно быть закреплено в локальном нормативном акте школы.

10. О зачёте результатов обучения в иных образовательных организациях. Статья 34 Закона определяет, что обучающиеся имеют право на «зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Следовательно, в школе должен быть разработан соответствующий локальный акт, в котором указан порядок зачета результатов обучения и соответствие их школьным отметкам.

11.Локальным актом школы также должна быть предусмотрена возможность подачи апелляции родителями (законными представителями), если они не согласны с результатами промежуточной аттестации.
Например, апелляции могут рассматриваются в школьной Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Примечание. Обучающийся, получающий образование в семейной форме, путем самообразования, в любой момент может вернуться в школу.

Источник:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»
ФГОС
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816
Приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 в редакции приказа Минпросвещения России от 17 декабря 2018 г. N 315
приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513.
приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. N 190/1512

Также в блоге

«Семейное образование – коротко о главном»
«Директору школы о семейном образовании»
«О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ»
«Электронное обучение, дистанционные образовательные технологи в образовательных организациях по новым правилам»

Закон о семейном образовании

В России есть несколько форм образования, что дает свободу выбора родителям и ученикам. Что такое семейное обучение? Такая форма образования позволяет ученику не посещать школу и не приглашать преподавателей из школы домой. Семейное образование — это возможность посещать образовательное учреждение только для сдачи экзаменов и промежуточной аттестации, остальное время обучаться дома с родителями или репетиторами. Такая форма может быть выбрана на постоянной основе, на год или на время прохождения определенной аттестации.

Законодательная основа: где найти информацию о семейном образовании по новому закону

Положение о семейном образовании прописано в законе «Об образовании РФ» №273 ФЗ, который позволяет родителям выбирать форму обучения для ребенка в соответствии с его потребностями и остальных членов семьи.

Подробная информация содержится в ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. В соответствии с ним родители могут объединить несколько видов образования для ребенка. Например, он может посещать школу 2-3 раза в неделю или посещать занятия только по выбранным дисциплинам, а остальные изучать дома.

Как перейти на семейное обучение по закону

В законе об образовании по семейному обучению сказано, что для перехода на такую форму не требуются справки от врача или уважительные причины, достаточно желания родителей и ученика.

В соответствии с положением о семейном обучении процесс перехода сводится к следующему:

  1. Родители должны написать заявление о переходе;
  2. Сообщить в местный муниципальный орган самоуправления в сфере образования по месту жительства.

По новому закону переход на семейное обучение в школе достаточно прост, беспокоиться об этом не нужно.

Быстрое зачисление на дистанционное обучение в любое время года у нашего партнера

Как проводятся аттестации при семейном образовании

По закону о семейном образовании промежуточную аттестацию можно сдавать как в школе, так и дома. Это обязательное условие для перехода в следующий класс, промежуточная аттестация на семейном образовании позволяет определить уровень знаний ребенка и то, насколько хорошо он успевает по школьной программе. Проверка проводится бесплатно в школе или дистанционно по договорённости.

Читать еще:  Антонина романова обучение

Некоторые школы требуют сдавать такие экзамены раз в год, другие — раз в четверть, это устанавливает учебное заведение, предварительно согласовав с вами. График промежуточной аттестации учащихся на семейном обучении устанавливает школа, но вы можете изменить его как вам удобно и обязательно утвердить эти изменения с директором школы.

По закону родители могут написать заявление на изменение формы проведения промежуточной аттестации. То есть, стандартная процедура экзамена может быть заменена прохождением тестов или защитой рефератов. Возможно, так вашему ребенку проще проходить оценивание. Но это доступно только в случае, если ученик будет сдавать ее дистанционно в выбранном центре онлайн-обучения.

Приказ о промежуточной аттестации при семейном образовании экстерном

Дети, которые учатся по семейной форме образования, могут пройти промежуточную аттестацию экстерном в школе, училище, или ВУЗе, которое имеет соответствующую форму аккредитации. При этом ребенок может пользоваться всеми правами обучающихся по стандартной образовательной программе.

Заявление на прохождение аттестации родители подают в образовательное учреждение, которое проведет экзаменацию. Его можно написать в начале учебного года, перед экзаменом или в конце года, как удобно родителям. Но если заявление вы напишете в конце года, то в остальное время ребенок в школе числиться не будет, а значит, не сможет пользоваться библиотекой и методическими материалами. Если написать заявление в начале года, то ребенка зачисляют в образовательное учреждение, где он получает все права учащихся этой организации: право на участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях, право на обращение к медицинским работникам или психологу.

При проведении аттестации школа несет ответственность только за организацию экзамена, но не за качество образования. Порядок организации аттестации устанавливается каждой школой индивидуально.

Современная онлайн-школа эффективнее репетитора! Мы рекомендуем обучение в видеоформате у нашего партнера

Семейное обучение — это хорошо, или плохо?

Мы разобрались, чем и как регламентируется семейное образование, теперь о его преимуществах. Такая форма обучения дает возможность:

  1. Подстроить график занятий под ребенка индивидуально;
  2. Прорабатывать темы столько времени, сколько нужно;
  3. Создать комфортные для ребенка условия обучения;
  4. Создавать индивидуально расписание по способностям ученика.

Такая форма имеет множество преимуществ, но только в случае, если у вас есть достаточное количество времени, которое вы сможете уделять ребенку для регулярных занятий. Иногда родители нанимают репетиторов, которые учат детей дома, это хороший вариант для тех, кто занят на работе, но предпочитает индивидуальное обучение.

Также можно получить помощь в составлении программы от преподавателей и психологов, работающих в школе.

Положена ли компенсация за семейное образование?

Положение по семейному образованию в школе подразумевает постоянное присутствие родителей возле ребенка, они должны посвящать ученику все время. Возникает резонный вопрос: есть ли компенсация за семейное образование?

Ранее родителям предусматривалась компенсация за семейное образование, но после 2012 года выплаты делают не во всех областях.

В соответствии с новым законом, выплаты по семейному образованию делают административные области, а не государство. То есть, в регионе на уровне местной власти определяется, будут ли денежные компенсации, так как прямого указания об их необходимости в законе нет, как и нет запрета или ограничения на выплаты родителям по семейному обучению.

Прежде чем вы решите перейти на такую форму обучения, изучите положение по семейному образованию в вашей школе и оцените все преимущества и недостатки.

Если у вас остались вопросы или пожелания, пожалуйста, свяжитесь с нами или же просто заполните форму ниже.

Зарегистрируйся и протестируй дистанционное обучение бесплатно у нашего партнера

Семейное образование

Семейное образование – форма получения общего образования

В соответствии с действующим законодательством РФ общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций – в форме семейного образования и самообразования.

Освоение образовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) обучающегося освоение образовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

Цель семейного обучения — дать хорошее образование за счет индивидуального подхода.

Родители (законные представители) имеют право выбирать как форму получения общего образования, так и форму обучения. При этом обязательно должно учитываться мнение ребенка. Обучение может быть организовано в , очно-заочной и заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Учебный процесс

Объем знаний, который должен быть получен ребенком при освоении общего образования в форме семейного образования, должен быть не ниже объема, установленного ФГОС.

Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования, проходят экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестации в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.

При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

Родители (законные представители) сами могут выбрать учреждение, где их ребенок будет проходить промежуточную или государственную итоговую аттестацию.

Если же обучающийся не будет аттестован, в установленные сроки не ликвидирует академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации, то он должен далее получать образование в образовательной организации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

Родителям надо иметь в виду, что семейное образование относится к формам получения образования вне организаций и не предполагает каких-либо обязательных взаимоотношений со школой в период осуществления учебного процесса. Поэтому при выборе семейного образования ребенок исключается из списков образовательной организации на основании заявления родителей.

Читать еще:  Семинары и обучения для финансовых директоров

Как перейти на семейное образование

При переходе на семейное образование родители (законные представители) должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Если ребенок обучается в школе, то следует обратиться к ее директору с заявлением о переходе на семейное образование. В этом случае ребенок исключается из списков обучающихся учреждения.

Обучающиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей (законных представителей) на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме, в т.ч. и вернуться обратно в школу.

Выбрав учреждение, где ребенок будет проходить промежуточную или государственную итоговую аттестацию, родители (законные представители) должны заключить с ним договор на оказание такой услуги.

Примечание.

1. При организации семейного образования школа руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
  • приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2013 г. Регистрационный N 30067);
  • нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о семейном образовании;
  • локальными актами образовательного учреждения, с которым заключен договор об аттестации обучающихся в форме семейного образования.

2. Промежуточная аттестация – это процедура установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС по завершении учебного года. Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией, в соответствии с школьным локальным актом.

3. Новый Закон об образовании устранил такую форму обучения, как экстернат. Теперь экстернат является лишь формой аттестации.

4. Согласно части 13 сатьи 103 Закона об образовании в РФ нормативы финансирования устанавливаются только для образовательной организации. Так как семейная форма получения образования осуществляется вне образовательной организации, то соответственно оплата по данной форме действующим законодательством не предусматривается.

Семейное обучение аттестация

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector