Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профильное и предпрофильное обучение в школе

Профильное обучение и предпрофильная подготовка: сущность и значение

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

Профильное обучение и предпрофильная подготовка — это две главных части одной системы подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. На современном этапе обучения назрела необходимость перехода старшей школы на профильное обучение. Эта необходимость определена « Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» в задаче: «создание системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и на социализацию обучающихся.»

Как идея и теория эта система не представляет собой принципиально нового типа образования. Она вполне понятна и не противоречит идее общеобразовательной подготовки, поскольку содержит не только профильный, но и базовый блок дисциплин. Однако, как практика, она требует ответа на конкретные вопросы:

— Что должно измениться в структуре образовательного процесса?

— Какие изменения должны произойти в его содержании?

— Как организовать учебный процесс, чтобы учесть интересы, склонности и способности учащихся?

— Какие условия дополнительно к имеющимся следует создавать?

— Из каких оснований следует исходить, собирая учеников по тем или иным профилям?

— Что должна содержать структура предпрофильной подготовки?

Что такое профильное обучение? Это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школьниками своей профессиональной деятельности. Задача профилизации — создать такие условия, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.

Совершенно естественно, что, сделав подобный выбор, ученик в праве рассчитывать на то, чтобы получить в школе такой уровень подготовки, который обеспечил бы ему возможность поступить в соответствующее среднее специальное или высшее учебное заведение. Для рациональной и успешной реализации системы профильного обучения в старшей школе (10-11 класс) необходима предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов. Профильная ориентация – это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого –педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования. Профильная ориентация рассматривается не только как помощь в принятии выбора дальнейшего обучения, она предполагает работу по повышению готовности старшеклассника к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Задачи и цели предпрофильной подготовки:

— выявление интересов и склонностей, способностей старшеклассников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля;

— оказание психолого- педагогической помощи в приобретении учениками представлений о жизненных, социальных ценностях;

— развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

— формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. В связи с этим психологическое сопровождение целесообразно осуществлять в трех направлениях: с учащимися, с учителями, с родителями.

В целом, психолого –педагогическое сопровождение профильного обучения должно включать программы профилактики и коррекции повышенной тревожности и утомляемости, развития навыков стрессоустойчивости и саморегуляции, а также активное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Особое место занимает вопрос об организации психолого-педагогической поддержки учителя, развитии у него навыков саморегуляции и управления эмоциями.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание предпрофильного обучения:

— пропедевтический ( при завершении обучения в 8 классе)- выявление образовательного запроса учащихся;

— основной ( в период обучения в 9 классе) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, и принятие решения в различных образовательных ситуациях;

— завершающий (при окончании 9 класса) оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.

Каждый этап профильной ориентации сопровождается соответствующими содержанием, формами и методами.

На пропедевтическом этапе осуществляется:

— презентация « образовательной карты» территории;

— предварительная диагностика образовательного запроса старшеклассников с учетом мнения их родителей, основных мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей.

Пропедевтический этап позволяет дифференцировать массив учащихся, в соответствии с их потребностью в различных вариантах предпрофильной подготовки.

На основном этапе предусматривается:

— обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности;

— организация процедур психолого-педагогической диагностики самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения;

— анализ образовательных ситуаций, в которых создаются условия для выявления основных ограничителей свободы выбора профиля обучения учащимися.

На завершающем этапе:

— реализуются «пробы выбора профиля обучения», а также возможностей школьника требованиям избираемого профиля;

— используются «матрицы» и «схемы» альтернативного выбора, позволяющие формулировать, ранжировать и наглядно, « количественно» соотносить аргументы « за и против» совершаемого выбора профиля.

Целесообразно, чтобы в ранжировании ( «взвешивании») факторов независимо друг от друга принимали участие сам учащийся, учителя и родители, что может обнаружить отличия приоритетных мотивов профильной ориентации. При завершении предпрофильной подготовки выпускников основной школы желательно учитывать не только академические достижения и «портфолио», но и уровень социальной зрелости учащихся, выраженной в готовности к самостоятельному выбору профиля обучения. Примерными критериями готовности учащихся 9 классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:

— выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;

— представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения;

-информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.

Сопровождение предпрофильной подготовки , осуществляемой школой:

— мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;

— анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;

— контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;

— организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.

Функции классных руководителей по реализации предпрофильной подготовки.

— Организация процесса информирования учащихся и родителей о создаваемой системе профильного обучения;

— Координация деятельности педагогов, работающих с учащимися 9-х классов;

— Организация учащихся на участие в различных мероприятиех по сбору информации для « портфолио»;

Читать еще:  Символдрама обучение москва

— Консультирование учащихся по вопросам выбора профиля обучения;

— Анализ и оценка результатов.

Исходя из вышеперечисленных функций, определим деятельность классных руководителей по предпрофильной подготовке учащихся.

Основные направления работы классного руководителя.

1. Информационная работа с учащимися и их семьями.

2. Профильная ориентация.

3. Психолого-педагогическая диагностика.

4. Анализ и оценка результатов предпрофильной подготовки в классе.

Примерными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:

— выраженность ценностных ориентиров, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;

-представленностью индивидуально выраженной цели профильного обучения;

— информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

— Наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных а профильном обучении.

Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов двух предложенных типов. Формы обучения на курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии. Перспективными являются коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательская деятельность, разработка индивидуальных учебных планов и другие способы обучения, развивающие самостоятельность и творческую инициативу учеников.

Таким образом, в школе осуществляется целенаправленная, опережающая работа по развитию у старшеклассника самой способности принятия решения, освоению им поля возможностей и ответственности.

Профильное и предпрофильное обучение в школе

Основными задачами профильного обучения являются:

  1. создание условий для учета и развития учебно-познавательных и профессиональных интересов, способностей и потребностей учащихся в процессе их общеобразовательной подготовки;
  2. воспитание в учащихся любви к труду, обеспечение условий для их жизненного и профессионального самоопределения, формирование готовности к сознательному выбору и овладению будущей профессией;
  3. формирование социальной, коммуникативной, информационной, технической, технологической компетенций учащихся на допрофильном уровне, направленность обучения на выбор будущей профессии;
  4. обеспечение перспективной связи между общим средним и будущим профессиональным образованием [2].

Основными принципами профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся считаем следующие.

  1. Принцип фуркации. Его сущность состоит в том, чтобы образовательная система выполняла свои основные социальные функции — селекционную, тестирующую, распределительную в соответствии с современным ей социальным заказом. Поэтому во время общеобразовательной подготовки учащихся происходят процессы распределения учащихся по уровню образовательной подготовки, по интересам, потребностям, способностям и наклонностям. Этот процесс происходит в соответствии с возрастными особенностями школьников и детерминирован потребностями в специалистах различного профиля в региональном и общегосударственном контексте.
  2. Принцип вариативности и альтернативности. Согласно этому принципу создается современное содержание образования в предпрофильных и профильных классах, построенное на постоянном разрешении диалектического противоречия между обязательными и вариативными курсами (в количественном и качественном отношении). Кроме этого, принципу вариативности и альтернативности соответствует построение учебных программ, технологий обучения и учебно-методического обеспечения учебного процесса в предпрофильных и профильных классах современной школы.
  3. Принцип последовательности и непрерывности состоит в необходимости последовательной дифференциации учащихся соответственно их интересам, способностям, наклонностям в различных сферах человеческого знания, а также в последовательной и непрерывной взаимосвязи между предпрофильной подготовкой и профильным обучением, профильным и профессиональным обучением.
  4. Принцип гибкости реализуется в создании таких форм организации профильного обучения, которые наиболее бы соответствовали запросам как индивидуума, так и общества; к таким гибким формам относится и модель организации профильного обучения, основанная на сетевой кооперации. Кроме этого принцип гибкости в организации профильного обучения обеспечивает возможность изменения профиля в соответствии с изменениями в интересах и наклонностях учащегося в ходе предпрофильной и профильной подготовки.

Согласуясь с нормативно-правовыми основами организации профильного обучения в отечественной системе образования, мы трактуем основную категорию нашего исследованияпрофильное обучение — как систему организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Федеральной целевой программой развития образования до 2010 года предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России [1].

Можно выделить несколько вариантов или моделей организации профильного обучения, представленных в «Концепции профильного образования».

1) Модель внутришкольной профилизации

Отдельная школа может быть однопрофильной (реализовывать только один из избранных ею профилей), или организовать на старшей ступени несколько профилей, т.е. быть многопрофильной. Возможен вариант, когда школа в целом не ориентирована на конкретные (один или несколько) фиксированные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов представляет школьникам — в том числе, в форме многообразных учебных межклассных групп — в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.

2) Модель сетевой организации

В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Оно может строиться в двух основных вариантах.

Первый связан с объединением нескольких школ вокруг наиболее сильной школы, обладающей достаточным материальным и кадровым потенциалом, которая для группы школ выполняет роль «ресурсного центра». В этом случае каждая из школ данной группы обеспечивает в полном объеме базовые общеобразовательные курсы и ту часть профильного обучения (профильные и элективные курсы), которую она способна реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя «ресурсный центр».

Второй вариант основан на кооперации школы с иными образовательными учреждениями и образовательными ресурсами — учреждений дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного образования либо в собственной школе, либо в кооперированных с ней образовательных структурах дистанционные курсы, заочные школы, Малые Академии при вузах, учреждения системы НПО/СПО и др.).

Поиск новых решений проблемы педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях профильного обучения в системе сетевой кооперации предполагает:

  • усиление интеграции образовательных и предметных областей с внеучебной практикой социально-профессионального самоопределения школьников;
  • ориентацию на консолидацию ресурсов и усилий с другими учебными заведениями (межшкольными учебными комбинатами, училищами, колледжами, лицеями, вузами);
  • обеспечение профильной подготовки школьников на основе вариативности, с учетом заявленных ими индивидуальных маршрутов, соответствующих интересам, склонностям, способностям и запросам рынка труда, а также обязательной предпрофильной подготовки учащихся, включающей овладения школьниками способностью получения представлений об образе «Я», мире профессий, рынке труда; приобретение практического опыта для обоснованного выбора профиля обучения;
  • оказание психолого-педагогической помощи учителю в переориентации его с деятельности назидателя, ментора на деятельность фасилитатора, направленную на эмпатию, обеспечение успеха школьника в выборе профиля обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
Читать еще:  Фитнес инструктор обучение челябинск

Анализ сущности профильного образования, исходя из предыдущего опыта профилизации и разработанных нормативно-правовых документов позволяет определить основные факторы реализации требований к организации профильного обучения в старшей школе, а именно:

  1. Интенсивное, подробное информирование на предпрофильной стадии обо всех возможных путях продолжения образования.
  2. Разработка учебных планов старшей школы на основе потребностей учащихся, при которой не школа предлагает готовый профильный пакет (предметов), а учащийся создает индивидуальный учебный план.
  3. Организация элективных групп на предпрофильной стадии и профильных классов на старшей ступени на основе использования вариативного компонента базисного учебного плана.
  4. Укрупнение школы «7 — 9» и ее отделение от школы «1 — 6» в связи со спецификой задач предпрофильной подготовки.
  5. Система формирования самоопределения учащихся основной школы и вовлечение родителей в определение профиля их обучения на третьей ступени.
  6. Гуманистическая парадигма в преподавании как профильных, так и непрофильных предметов. Согласно гуманистической парадигме в центре обучения не предмет, а учащийся. В преподавании первичны интересы и возможности ученика, а не логика предмета и соответствующей науки.
  7. «Плавающий» стандарт преподавания профильных и непрофильных предметов — не строго заданный базовый или профильный уровень, а уровень не ниже базового в соответствии с зоной ближайшего развития учащихся. На уровне образовательного учреждения — построение программы профильных и непрофильных предметов на основании зоны ближайшего развития учащихся.
  8. Переход от «вычитательной» оценки (учитывающей ошибки и незнание учащихся в виде понижения оценки) к «накопительной» (количественно и качественно учитывающей достижения учащегося).
  9. Повышение квалификации педагогов, включенное в деятельность педагогических коллективов образовательных учреждений по профессионализации образовательного пространства, направленное на: переход на гуманистическую парадигму содержания образования, формирование деятельной гуманистической позиции; освоение современных педагогических технологий, необходимых для реализации профильного обучения.
  1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования //Профильная школа. — 2003. — № 1.
  2. Об утверждении профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования РФ от 18.07.2002. № 27831) // Методист. — 2003.- № 1.- С. 57.

Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам

Предпрофессиональное обучение дает возможность получать детям знания в соответствии с их интересами и планами на будущее. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Предпрофессиональное обучение ориентировано на востребованные в Москве специальности, оно помогает сделать образовательный процесс индивидуальным с учетом способностей каждого учащегося. У детей появляется возможность получать знания в соответствии с их интересами и планами на будущее.

Ученики таких классов уже решили не только куда поступать, но и чем заниматься во взрослой жизни. На уроках они пробуют себя в будущей профессии.Занятия с ними проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов и практикующие специалисты.

Московская школа сегодня оснащена новейшим оборудованием и больше похожа на исследовательский центр, научную лабораторию или рабочее пространство технопарка. И пусть ребята пока еще учатся в школе, но уже сейчас разрабатывают компьютерные программы, изобретают новое оборудование, проводят медицинские исследования, совсем как взрослые ученые.

Полученные в школе знания юные медики, инженеры, кадеты могут продемонстрировать на предпрофессиональном экзамене, который принимают преподаватели вузов. Такой экзамен состоит из теоретической и практической частей. Практику сдают в вузах.А за экзамен выпускники получают дополнительные баллы, которые пригодятся им при поступлении.

Я бы в медики пошел

Ученик московской школы № 1573 Богдан Рудик совсем недавно стал известен на всю Россию. Старшеклассник вместе с родителями возвращался домой из Сочи и прямо на борту самолета спас пассажира, которому неожиданно стало плохо. Врачей в салоне не оказалось, но на просьбу капитана воздушного судна о помощи сразу же откликнулся Богдан. Сохранить жизнь человеку помогли ему те знания, которые он получил в медицинском классе.

Первые такие классы в московских школах открылись четыре года назад. Сегодня они есть в 69 образовательных учреждениях, в них по программам, разработанным ведущими медицинскими вузами страны, учатся более 4 тысяч будущих врачей и медсестер. В классах установлены мини-лаборатории, по примеру тех, которые есть в городских больницах. На практических занятиях ребят учат оказывать первую помощь, проводить биохимические анализы, ухаживать за маломобильными пациентами. А еще школьники изучают медицинскую латынь, десмургию – технику наложения повязок, медицинскую статистику, биохимию и многое другое.

Юные изобретатели

Десятиклассники школы № 1384 Павел Захаров и Константин Шахназаров несмотря на свой юный возраст уже изобретатели. Они придумали макет лунохода, который предполагает возможность не только двигаться на колесах, но и совершать прыжок с помощью пружинного механизма. Преимущества такого аппарата в том, что количество прыжков не ограничено, как это было бы при использовании ракетного топлива, и луноход может свободно передвигаться по сложному рельефу спутника Земли.

Ребята, как и еще 800 их сверстников из 13 школ, учатся в академическом классе. В них углубленно изучают нанотехнологии, радиофизику, электронику и приборостроение, космические технологии, генетику. Все научные исследования выполняются на современном оборудовании. Занятия проводят не только учителя, но ведущие ученые и даже академики.

Предпрофессиональное обучение в цифрах. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Чтобы инженером стать, нужно очень много знать

Авиационный механик, оператор лазерных установок, слесарь-сборщик радиоэлектронных приборов. Оказывается, эти специальности можно получить еще в школе, а вернее в колледже, где десятиклассники из инженерных классов проходят профессиональную подготовку.

Будущих инженеров — это более 8 тысяч человек — готовят в 103 столичных школах. В них установлены самые современные лаборатории, которые позволяют на практике пройти все стадии разработки механизмов – от идеи до производства.

Ребятам преподают компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников, их учат программировать, создавать мобильных роботов. Они постоянно участвуют в различных конкурсах, хакатонах и других соревнованиях.Например, в конце прошлого года команда школы № 1517 победила на международном конкурсе детских инженерных команд.

Гордость Отечества

«С 7 лет я занимаюсь конным спортом, а с 13 лет — легкой атлетикой. За это время спорт стал частью моей жизни, приучил меня к дисциплине и достижениям. В кадетский класс меня привело желание совершенствоваться, быть полезной обществу, стране, людям. Моя мечта в дальнейшем посвятить себя службе в армии», — рассказывает девятиклассница школы № 1861 «Загорье» Олеся Стрельченко.

Читать еще:  Китай обучение за рубежом

По примеру Олеси в кадетских классах сегодня обучается более 16,5 тысяч москвичей. Но кадетское образование – это не только спорт и военная подготовка. Школьники углубленно изучают историю России, активно участвуют в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, космонавтами, спортсменами, занимают призовые места на олимпиадах школьников, конкурсах научно-исследовательских работ. А еще танцуют на балах, играют в театре, занимаются наукой.

Одно из главных событий в жизни юных патриотов – Парад кадетского движения «Не прервется связь поколений», посвященный Дню Победы. Каждый год он проходит 6 мая, в День Святого Георгия Победоносца, на Поклонной горе. Более 2,5 тысяч кадет проходят строевым маршем по площади Победителей.

В этом году в московских школах состоится первый выпуск кадет. Полторы тысячи ребят шагнут в большую жизнь, чтобы продолжить обучение в военных вузах.

Самая современная школа в России

Кстати, в новом учебном году в Москве откроется самая современная школа в России. Ее возводят на территории ЗИЛа и в ней будет 100 классов. Она станет не только самой большой в стране, но школой, где будут все возможности, которыми располагает столичное образование. Именно здесь будут представлены ключевые направления предпрофессионального образования. А ее ученики будут заниматься изучением лазерных технологий, роботехникой, медициной, прикладной космонавтикой, исследованием наноматериалов, судостроением, микробиологией, построением виртуальной реальности.

ВАЖНО

С 1 сентября 2019 года в столичных школах откроются первые IT-классы, где будут изучать информатику на продвинутом уровне

ЦИФРЫ

Инженерные классы – 103 школы, более 8 тысяч учащихся

Кадетские классы – 195 школ, 16,5 тысяч учащихся

Медицинские классы – 69 школ, более 4 тысяч учащихся

Академические классы – 13 школ, более 800 учащихся

Профильное и предпрофильное обучение в школе

Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся главными, поскольку определяют конкретику выбора. Остановившись на том или ином варианте обучения, старшеклассник направляет основные образовательные усилия на освоение тех предметов, которые определяются как профильные. Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной школы. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школе.

В Озерской средней школе им.Д.Тарасова предпрофильная подготовка в 8- 9 классах направлена на индивидуализацию образовательного процесса, развитие интересов учащихся, поддержание и развитие их склонностей и способностей в выбранных предметных областях. Учащиеся выбирают предметы учебного плана для изучения на расширенном уровне (курсы предпрофильной подготовки). Курсы предпрофильной подготовки интегрированы в общее расписание и дополняют содержание программ учебного плана. Организация курсов во второй половине дня позволяет расширить курс предпрофильной подготовки в течение учебного года. Темы курсов, предложенных обучающимся школой:

1. « Азбука выживания»
2. Пресс-центр «Дайте сказать!»
3. «Робототехника»
4. «Спортивное ориентирование»
5. «Юные помощники полиции»
6. «Туризм и краеведение»

Школой заключён договор о сетевом взаимодействии с государственным бюджетным учреждением Калининградской области профессиональной образовательной организацией «Колледж агротехнологий и природообустройства». Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать образовательные программы различного уровня и направленности; для обеспечения доступности качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно- коммуникационных и педагогических технологий. В 8 классе реализуется модульный сетевой курс «Профессиональные пробы», который включает следующие направления:»Эксплуатация сельскохозяйственной техники», «Ландшафтное проектирование», «Картографо-геодезические работы», «Спасатель (оказание первой медицинской помощи)», «Топография (ориентирование на местности)».
В 9 классе реализуется модульный сетевой курс «Первая профессия», как самостоятельный элективный курс по итогам которого обучающиеся получают свидетельство квалификации рабочего. Ребята осваивают профессии:1.»Спасатель», «Водитель транспортных средств», «Геодезист», «Рабочий зелёного строительства».

С целью выявления положительных и отрицательных моментов в организации курсов, определения применяемых методов обучения, организации деятельности обучающихся, создания познавательной атмосферы для дальнейшего профессионального самоопределения, учебного взаимодействия учителя и ученика в течение учебного года проводится анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей). В рамках предпрофильной подготовки осуществляется постоянное психологическое сопровождение обучающихся 8х — 9х классов с целью формирования способности делать выбор профиля обучения в старшей школе. В этом направлении проводятся следующие мероприятия:

1) анкетирование обучающихся с целью изучения образовательного запроса учеников с учетом мнения их родителей; изучения целей, мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей обучающихся;

2) психологическая диагностика, целью которой является:

  • изучить и проанализировать личностно-психологические особенности, склонности и интересы детей;
  • соотнести их желания со способностями, интересами и возможностями;

3) индивидуальные консультации по методике выбора профиля обучения.

Данная работа проводится совместно с ГКУ КО «ЦЗН г.Озерска».

По окончании 9 класса учащиеся зачисляются в 10-11 профильные классы на основании выбора учащегося и его семьи.

Для зачисления в 10-11 профильные классы учащиеся сдают два обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 экзамена по выбору, соответствующих дальнейшему профилю обучения.

Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильный уровень изучения предметов также дополняется профильными спецкурсами (в т.ч. программами дополнительного образования). Обучающиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные испытания по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы (перечень). В 2019-2020 учебном году в Озерской средней школе им.Д.Тарасова открыты: 10 класс, 11 класс социально-экономического профиля. Обучение ведется по индивидуальным учебным планам по программам базового и профильных уровней.Темы курсов, предложенных обучающимся : 10, 11 классы (социально-экономический профиль):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector