Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помощник машиниста локомотива обучение

Обучение на помощника машиниста локомотива

В эту самую минуту сотни поездов мчатся по России, перевозя пассажиров и ценные грузы. Зачастую это большие составы, управлять которыми в одиночку просто невозможно. Поэтому ведут его сразу два человека: машинист и его помощник.

Чем занимается помощник машиниста?

Прогресс сейчас шагает вперед семимильными шагами. Так неужели нельзя полностью автоматизировать процесс, и упразднить профессию помощника, оставив лишь одного человека управлять локомотивом? Как показывает практика, нет.

Зачастую для успешного управления требуется выполнять сразу несколько технических операций, иногда в совершенно разных местах. Кроме того, могут возникнуть экстренные ситуации, когда в одиночку просто не справиться. Поэтому обучение на помощника машиниста локомотива ежегодно проходит множество людей.

Кроме того, помощник машиниста не является просто его дублером. Такой специалист — не менее значимая фигура в локомотивной бригаде. В сферу его деятельности входит:

  • осмотр локомотива перед отправлением;
  • проверка технического состояния поезда;
  • выявление и устранение неисправностей;
  • контроль световых и звуковых сигналов на трассе;
  • отслеживание показаний приборов и датчиков;
  • отцепка локомотива от подвижного состава, отведение его на запасные пути, и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что помощник машинист локомотива должен обеспечивать безопасность передвижения на транспортном средстве. Для выполнения такой сложной задачи, конечно, требуется пройти обучение.

Что входит в программу обучения

В ходе обучения слушатели получат полноценные знания, касающиеся:

  • устройства локомотива на электрической тяге (электровоза),
  • видов неисправностей машины и их устранения;
  • расшифровки необходимых сигналов, знаков и указателей;
  • управления системой торможения локомотива;
  • правил технической эксплуатации, инструкций по движению поездов и сигнализации;
  • прав и обязанностей членов локомотивной бригады.

Где пройти обучение?

В МСК в нашем ОНМЦ каждый желающий может пройти курсы, и стать помощником машиниста. Программа обучения была разработана по самым высоким стандартам, в соответствии со всеми требованиями и нормативными актами РЖД, МПС, а также Министерства образования и Министерства транспорта. В Москве эти курсы заслуженно считаются самыми лучшими.

Гибкий график и возможность заочного обучения позволяет максимальному количеству слушателей в удобной форме посещать занятия и получать необходимые знания и навыки.

Люди, получившие у нас свидетельство установленного образца, позволяющее им работать помощниками машиниста, могут рассчитывать на достойный заработок.

Заполните анкету в форме обратной связи, оставив свои контактные данные, и мы обязательно вам ответим.

Обучение помощника машиниста электровоза

Профессия помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электровоза – это работник, отвечающий за выполнение вспомогательных функций по управлению электровозом (локомотивом на электрической тяге), а также участвующий в техническом обслуживании электровоза (локомотива на электрической тяге).

Для допуска к работе по профессии помощник машиниста электровоза необходимо пройти профессиональное обучение по курсу «Помощник машиниста электровоза» в соответствии с профессиональным стандартом N 116.

Для того, чтобы работать помощником машиниста электровоза не обязательно получать среднее профессиональное образование в техникуме или колледже в течение 3-х лет.

Курсы помощника машиниста электровоза

Специалисты учебного центра «ПромРесурс» проводят обучение по профессии помощник машиниста электровоза с проведением практических занятий на базе крупнейших российских железнодорожных депо и транспортных узлов.

После прохождения обучения вы сможете участвовать в управлении электровозом как на путях необщего, так и на путях общего пользования. В рамках подготовки учитываются все нормативные акты и требования РЖД и МПС, что позволяет подготовить специалистов высочайшего класса, способных работать на любом типе железных дорог и подвижного состава с электрической тягой.

Разработка учебной программы по профессии помощник машиниста электровоза осуществлялась с учетом:

  • законодательных актов Министерства транспорта, Министерства путей сообщений, Федерального агентства железнодорожного транспорта;
  • правил безопасности при выполнении работ на железнодорожном транспорте;
  • распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2012 N 2707р «Об утверждении Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД».
Читать еще:  Магистр сколько лет обучения

В ходе обучения помощника машиниста электровоза освещаются следующие вопросы:

  • устройство и конструкция электровозов;
  • сигналы ограждения, сигналы и светофоры на железнодорожном транспорте;
  • сигналы при маневровой работе, сигнальные указатели и знаки, ручные сигналы;
  • чтение электрических схем и ремонт узлов электровозов;
  • ремонт электровозов;
  • сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов, подвижного состава, звуковые сигналы, сигналы тревоги и специальные указатели, порядок ограждения мест производства путевых работ;
  • управление электровозом;
  • основные неисправности электровозов;
  • автоматические тормоза и тормозное оборудование электровозов;
  • права и обязанности помощника машиниста электровоза;
  • инструкция по движению поездов, инструкция по сигнализации, правила технической эксплуатации (ИСИ, ИДП, ПТЭ).

Учебная программа актуализирована под профессиональный стандарт работника по управлению и обслуживанию локомотива.

По окончанию обучения вы научитесь:

  • управлять электровозом;
  • подавать сигналы, необходимые для координации действий локомотивной бригады;
  • взаимодействовать в качестве члена локомотивной бригады с остальными участниками бригады с целью безопасного ведения маневровых работ;
  • предпринимать в экстренных ситуациях необходимые действия согласно инструкциям;
  • ремонтировать электровоз;
  • замещать в экстренной ситуации машиниста электровоза при выезде на пути необщего пользования.

Виды обучения:

  • первичное обучение (профессиональная подготовка);
  • повышение квалификации (повышение разряда).

Формы подготовки:

  • очное обучение на базе учебного центра «ПромРесурс»;
  • с выездом преподавателя на предприятие заказчика:
    – выезд осуществляется по всей территории Российской Федерации;
  • дистанционное обучение:
    – работнику предоставляется доступ в портал дистанционного обучения;
    – за работником закрепляется преподаватель для осуществления консультаций по учебным материалам;
    – после освоения материала дистанционно сдается тестовое задание;
    – после сдачи тестового задания работник проходит стажировку на рабочем месте.

Обучение по профессии помощник машиниста электровоза проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.

После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.

По результатам аттестации выдается:

  • свидетельство о присвоении квалификации помощник машиниста электровоза;
  • удостоверение помощника машиниста электровоза с указанием допуска к работам;
  • заверенная копия протокола аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Срок действия удостоверения — бессрочно.

Также вы можете пройти обучение:

  • на машиниста электровоза – машинист электровоза обучение;
  • на машиниста тепловоза – машинист тепловоза обучение;
  • на помощника машиниста тепловоза – помощник машиниста тепловоза обучение.

Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Требования к учебным центрам

К учебным центрам, обучающим по профессии помощник машиниста электровоза, предъявляются очень строгие требования:

  • наличие квалифицированного преподавательского состава с профильным образованием в области железной дороги;
  • согласованная и утвержденная Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Министерством транспорта учебная программа;
  • лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Учебный центр «ПромРесурс» удовлетворяет всем заявленным требованиям в рамках подготовки по профессии помощник машиниста электровоза.

Обучение на помощника машиниста. Дистанционно-заочное обучение в Москве

Необходимые документы

  1. Заявка на обучение;
  2. Фото 3*4 (без головного убора);
  3. Копия документа об образовании;
  4. Копии предыдущих удостоверений (при наличии).

Стоимость

3990 ₽

О специальности

Такая специальность, как помощник машиниста тепловоза, подразумевает выполнение вспомогательных действий и обязанностей по управлению локомотивом с дизельным двигателем принципа внутреннего сгорания. Специалист также осуществляет регулярное техническое обслуживание тепловоза.

Учитывая, что сам машинист занимается управлением тепловоза, помощник должен сопровождать этот процесс, предупреждая о сигналах, отвечая за график движения, и координируя взаимодействие машиниста и диспетчера.

Помощник машиниста может взять на себя обязанности машиниста в случае экстренных ситуаций на короткий срок, пока не решатся все проблемы.

Читать еще:  Обучение на имиджмейкера в москве

На кого рассчитан курс

Курс рассчитан на людей, которые планируют работать на тепловозе. Для того, чтобы обладать правом участвовать в движении локомотива в качестве помощника машиниста, необходимо пройти специальное обучение, что требуется, согласно профессиональным стандартам №116.

Важно понимать, что не обязательно проходить обучение в профессиональных лицеях и техникумах на протяжении нескольких лет, необходимо лишь пройти профессиональный курс.

Программа обучения в Москве базируется на законодательных актах Министерства путей сообщений, транспорта и Федерального агентства ж/д транспорта. В процессе обучения будущие специалисты будут изучать следующие вопросы:

  • Обязанности, а также права, помощника машиниста;
  • Устройство и принцип работы локомотива;
  • Сигналы всех типов и назначений;
  • Электрические схемы локомотива;
  • Управление тепловозом и его неисправности;
  • Тормозные механизмы локомотива и т.д.

Программа разработана и оптимизирована по профессиональные стандарты помощника машиниста тепловоза.

Как только обучение будет окончено, специалист научиться управлять локомотивом, решать его неисправности, будет знать основы устройства тепловоза и механизмы его работы. Курсант будет разбираться в сигналах светофора, предупреждающих сигналах, и научиться взаимодействовать со станциями и диспетчером.

Также, каждый желающий сможет осуществить повышение квалификации для того, чтобы улучшить разряд и зарабатывать больше, занимаясь своим любимым делом.

Выдаваемые документы

По окончанию курса в Москве, выпускники получают документы, которые потребуются для зачисления на работу помощником машиниста тепловоза. К ним относятся:

  • Удостоверение помощника специалиста (с указанным допуском);
  • Свидетельство, которое подтверждает присвоение квалификации;
  • Копия протокола аттестационной комиссии, которая включает перечень проходящих курсы людей, которые прошли аттестацию.

Почему необходимо обратиться в нашу компанию?

Наша компания предлагает пройти обучение помощника машиниста тепловоза в Москве под руководством профессионалов и получить профессию своей мечты. Программа рассчитана только на главные основы и принципы работы. Корочки помощника машиниста от аттестационной комиссии помогут устроиться в лучшее депо.

Отличительная черта обучения от нашей компании заключается в том, что каждый имеет возможность пройти курсы дистанционно. Это значит, что вы сможете узнавать для себя основы профессии, не отвлекаясь от важных дел и забот.

Такой принцип рассчитывается на сознательных людей, которые действительно хотят уметь обращаться с механизмами тепловоза и знать права и обязанности помощника машиниста тепловоза.

Помощник машиниста электровоза: «второй номер» экипажа локомотива

Железная дорога – сложный инфраструктурный объект. Он требует неусыпного надзора и ответственности. И наиболее сложные обязанности – у тех, кто водят поезда. То есть у машинистов подвижного состава (локомотивов). Обязанностей у них много и далеко не каждый может справиться с ними в одиночку. Именно поэтому на железной дороге существует должность помощника машиниста.

Обязанности помощника машиниста электровоза

По закону каждый машинист может управлять каким-либо одним видом локомотивов: на электрической тяге, либо на дизельной. Отдельные машинисты также водят электрички или подвижной состав в метро. Впрочем, есть отдельные специалисты с большим стажем и опытом, которые имеют все допуски и умеют управлять любым видом транспорта. Однако их сравнительно немного.

Такая же узкая специализация и у помощника машиниста. Фактически он управляет локомотивом наравне с самим машинистом и должен досконально разбираться в устройстве техники. Поэтому обязанности у помощника машиниста те же, что перечислены в нормативно-производственной документации машиниста электровоза:

техническое обслуживание механизмов электровоза (тормозной системы, электрического оборудования и т.д.);

смазка узлов и деталей локомотива, подготовка к рейсу;

сцепка и расцепка локомотива;

помощь машинисту в маневровых работах;

наблюдение за приборами и обстановкой на путях во время движения;

Читать еще:  Обучение на фармацевта без мед образования дистанционно

подача установленных сигналов, выполнение распоряжений диспетчеров по ходу следования поезда;

работа по устранению неисправностей и поломок электровоза во время пути.

По сути, помощник машиниста электровоза – это полноценный и незаменимый член команды, без которого работа по управлению составом просто невозможна. Далеко не у всех машинистов есть квалификация, чтобы управлять электровозом самостоятельно. Это очень подготовленные и опытные работники с большим стажем, их на железной дороге очень немного.

Условия работы помощником машиниста электровоза

Обязанности помощника машиниста электровоза, как видим, крайне многообразны. При этом сама работа отличается крайней напряженностью и суровыми условиями труда.

Смена экипажа электровоза начинается с приемки подвижного состава. Машинист и его помощник должны осмотреть машину на предмет исправности, подписать акт приемки у предыдущей смены и подготовить её к работе.

Затем локомотив выезжает на маршрут, цепляет состав и выезжает по пути следования. Наиболее трудная часть работы – двигаться по графику, выполняя распоряжения диспетчера, и при этом следить за обстановкой на путях, чтобы не допустить аварии.

Как отмечают помощники машиниста электровоза, работа в экипаже крайне неблагодарная и нервная. Нужно заполнять много бумаг и формуляров, строго соблюдать все должностные инструкции, регулярно посещать курсы и тренинги по безопасности. Кроме того, именно ты несешь личную ответственность за состояние поезда.

Работа на электровозе плохо сказывается на здоровье. В число вредных факторов включаются:

    электромагнитное воздействие от двигателя, контактных линий;

напряженный график (12-часовая смена, постоянные переработки);

тяжелый трудовой процесс (много физической работы по техобслуживанию и ремонту локомотива).

Что нужно, чтобы устроиться помощником машиниста электровоза

Понятно, что при таких требованиях к соискателям на должность помощника машиниста предъявляются весьма жесткие требования. В первую очередь он должен:

    быть годным по состоянию здоровья, пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение. Впоследствии придется регулярно проходить медицинские обследования, в том числе у психиатра;

окончить курс в учебном заведении СПО (колледж, техникум) и сдать квалификационный экзамен. Необходимо свидетельство помощника машиниста электровоза;

пройти производственную практику по специальности слесаря-ремонтника электровозов;

пройти обязательную стажировку (как правило 14 дней);

иметь допуск по электробезопасности V группы.

Что касается навыков и личных качеств, то от помощника машиниста электровоза требуются дисциплинированность, безукоризненное соблюдение правил на железной дороге, обязательность, выносливость и трудолюбие. Помощник машиниста электровоза также должен отлично разбираться в технике и быть в целом технически подкованным специалистом. От него требуются знания технической документации, нормативно-правовых актов по управлению подвижным составом, инструкций по сигнализации на железной дороге и множество иных навыков.

Вакансии помощников машиниста электровоза и уровень заработной платы

Специальность помощника машиниста электровоза довольно востребована на рынке труда, однако, уровень зарплат оставляет желать лучшего. Квалифицированный работник может рассчитывать в лучшем случае на 30 – 36 тысяч рублей при условии как минимум двухлетнего стажа работы. Также труд на железной дороге предполагает и премиальные выплаты, но выдают их далеко не каждый месяц (как правило, раз в квартал).

Плюсы и минусы работы помощника машиниста электровоза

У данной профессии есть свои плюсы:

стабильная заработная плата и официальное трудоустройство;

бесплатное медицинское обслуживание за счет РЖД;

ранний выход на пенсию;

льготы при путешествиях по железной дороге.

А вот минусы гораздо более существенны:

    низкий уровень заработной платы;

отсутствие карьерного роста (можно только переучиться в машиниста);

вредные и тяжелые условия труда;

напряженный график работы, постоянные переработки;

высокие производственные риски (травмы и несчастные случаи при работе с техникой, ДТП).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector