Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оперное пение обучение

Обучение оперному вокалу по экспресс методике

Когда человек слышит про «оперный вокал», то перед глазами у него сразу появляется поющая в театре дама в бальном платье. Но времена меняются, и оперный вокал стал появляться не только на большой сцене под классику, но и на уличных концертах, в тандеме с тяжелой музыкой, и даже в клубах, под модную электронную музыку.

Популярности этому виду вокала придает еще и то, появились экспресс методики обучения, благодаря которым, без многочасовых, изнуряющих тренировок и без профильного образования, каждый желающий может научиться оперному пению.

Оперный вокал по другому называется академическим вокалом, потому как существует целый свод правил, по которым обучают оперных певцов. Но в современных школах вокала, не все правила используются. Тут больше ориентируются на упражнения, которые помогают быстро поставить дыхание, голос и укрепить дыхательные мышцы. За счёт этого, звук становиться яснее и звонче уже на 4-ое занятие.

Для того чтобы скорее испытать это невероятное вокальное преображение, необходимо посетить первый бесплатный пробный урок курса оперного вокала.

Обучение оперному вокалу по экспресс методике

В школе вокала «Скиф» обучение оперному вокалу проходит по ускоренной программе, которую разработал ведущий педагог студии. Обладая огромным опытом работы, а он является солистом Большого Театра, смог выявить те упражнения и техники, которые могут привить необходимые навыки вокала любому человеку, несмотря на возраст и исходные данные. При этом результаты будут с первых занятий.

Помимо базовых знаний ученик получит информацию о секретах, которыми не делятся популярные артисты, снискавшие славу на большой сцене.

Как освоить оперный вокал в короткие сроки!

Программа обучения в школе «Скиф» отличается тем, что она не растянута на годы. С первого занятия применяются действенные техники, без изучения нудной теории, которую ученики зачастую забывают сразу после урока.

Для начала проводится работа над базовым вокалом:

  1. Выявление музыкального слуха. Слух есть практически у всех. Большинство людей различают ноты, а это и есть музыкальный слух, вне зависимости от того, может ли он воспроизводить услышанную мелодию.
  2. Постановка вокального дыхания. Вокальное дыхание это основа пения. Если не правильно дышать, то даже самый красивый голос будет срываться, переходить на сип. Специальная дыхательная гимнастика тренирует мышцы голосового аппарата и увеличивает объем легких. Из-за этого поток воздуха становится сильнее и выталкивается плавно.
  3. Постановка голоса. Для того, чтобы поставить голос, учитель подбирает спектр упражнений, направленных на развитие тех мышц, которые у человека недостаточно развиты. Таким образом результат очевиден уже на 4 занятии.
  4. Увеличение четкости дикции. Дикция один из важнейших деталей, над которой работает педагог. Она часто остается вне внимания у большинства певцов, так как сложно увидеть огрехи произношения у самого себя и выявить причину. Опытные учителя сразу замечают какие звуки «не получаются» у студента и учат произносить их правильно.

Второй этап курса оперного пения посвящается конкретному направлению, а именно академическому вокалу. Чтобы успешно освоить оперный стиль пения, студенту подбирают индивидуальный набор упражнений, с помощью которых голос становится сильнее и раскрывается все его красота.

После того, как студент запел соловьем, педагог раскроет парочку секретов, которые украсят вокал и сделают его уникальным. Это такие профессиональные вокальные приемы как:

  • Речетатив — стиль оперного пения, схожий с разговорным.
  • Кантилена — стиль «тягучего» пения, где звук максимально растягивается.
  • Колоратура — самый сложный стиль пения, отличающийся быстрыми переходами с грудного регистра на горловой, при этом звук не срывается и «течет» очень плавно.

После того, как ученик освоит базовые и профессиональные навыки вокала, в студии он учится работать с микрофоном.

Помимо прочего, проводятся работы над расширением диапазона, что очень важно, так как у большинства людей голосовые связки работают лишь на том диапазоне, который необходим для разговора.

К концу курса, педагог с учеником разбирает и разучивает 1-2 песни, с которыми студент может смело выступать на публике.

Как проходит обучение в школе оперного пения!

Посещая школу вокала, студент получает уютные классы, в которых приятно распеваться, не боясь того что кто-то услышит.

Дружескую обстановку и поддержку сокурсников, что является сильным мотиватором на пути к успеху.

Новое оборудование и микрофоны, знакомство с чем очень важный этап обучения,и конечно, высококвалифицированных специалистов, которые в кратчайшие сроки из любого желающего сделают настоящего оперного певца.

В школе нет ненужных уроков истории и теории оперы, нет монотонных и изнуряющих заданий. Студенты занимаются в том темпе, который им удобен, с тем репертуаром, что им по душе и получают в 5 раз больше знаний, за то же время обучения в других заведениях.

Материалы, применяемые педагогами самые актуальные и эффективные. Они периодически подвергаются правкам, по мере прогресса в данной сфере.

Чему нужно учиться для оперного пения!

Для освоения техники вокального пения, студент должен быть готов к тренировкам, а еще важнее, чтобы педагог был чуткий и внимательный. Такие педагоги ждут в вокальной студии «Скиф», где каждый студент освоит тактику правильного дыхания и овладеет артикуляцией.

Как правильно дышать для сильного и объемного звучания!

Существует три вида дыхания;

Дыхание ключицами — неправильный вид дыхания, так как он дает зажим шеи, гортани и плеч. От него нужно избавляться.

Дыхание «ребрами» используется при колоратурном пении, в остальных случаях нужно дышать «животом».

На самом деле дышать всегда легкими, просто при разных стилях диафрагма двигается по-разному. На этом этапе педагог работает над:

  • Диафрагмой — это куполообразная мышца, которая находится под легкими и прикреплена к ребрам. От нее зависит скорость и сила выталкивания воздуха из лёгких. Натренированная диафрагма может двигаться плавно, без срывов и от этого звук образуется объемный и сильный. При этом диафрагма защищает связки, так как многие новички прессом выдавливают воздух, что приводит к форсированию.
  • Опорой-это особое ощущение поющего человека, когда кажется, что звук опирается на ноги. Не секрет, что в вокальном мастерстве большую роль играет воображение, а опытный педагог сможет научить использовать опору, в кратчайшие сроки. Описывать словами этот процесс невозможно, только практические занятия, где учитель на своем примере показывает упражнения, будут плодотворны.
  • Процессом голосообразования — научиться контролировать силу выдоха, так чтобы максимально экономно тратить воздух при воспроизведении звука, важнейший навык для оперного певца. Как известно, в таком стиле пения дыхания должно хватить на протяжный звук.
  • Голосовыми связками — голосовые связки это орган, в котором при выдохе, возникает звук. Поток воздуха заставляет голосовые складки колебаться и именно над этим нужно работать оперному певцу, чтобы избавиться от дрожащего голоса, от срывов, хрипа и других дефектов, которые недопустимы в оперном пении.
Читать еще:  Формы обучения в институте

Чтобы не пришлось объяснять о чем песня!

Артикуляция это органы голосового аппарата, а именно язык, мягкое небо и глотка. Когда певец хорошо ими управляет, а это достигается при помощи упражнений и тренировок на развитие мышц дыхательного аппарата, звуки получаются четкими и ясными. При этом студент учится:

  • Формированию гласных. Гласные звуки, тем более в оперном вокале это самая важная составляющая. Опытный педагог сможет научить правильно «очерчивать» губами звуки, правильно их произносить и даже научить работать с теми гласными, которые у него не получаются.
  • Выравнивание звучания вокальных гласных. У каждого человека разный тембр гласных звуков. Певец же, должен работать со всеми гласными. Для этого педагог выравнивает ему тембр звучания, с помощью разных упражнений.
  • Формированию согласных. Чтобы вокал не стал скучным и непонятным завыванием, вокалист должен произносить согласные четко и понятно, чтобы был понятен смысл песни. Без работы над дикцией, этого не добиться, чему доказательство многие современные певцы, пренебрегающие столь важным аспектом вокального искусства.
  • Понятному произношению на расслабленных губах. Вокальный звук образуется в голосовых связках, а губы лишь придают ему очертания. Они должны быть расслаблены и четко прорисовывать каждый звук. Студенты школы настолько хорошо овладевают этим навыком, что могут произнести на расслабленных губах фразу, а стоящие поодаль люди все отчетливо услышат.

Все эти навыки нужны для любого стиля пения, а потому академический вокалист всегда сможет сменить стиль, тогда как наоборот получается очень редко.

Овладев искусством академического вокала, человек начинает лучше говорить, у него повышается самооценка, что приводит к успехам не только на сцене, но и в других сферах деятельности.

Уроки академического вокала

Уроки академического вокала (или классического пения) подразумевают исполнение традиционных музыкальных жанров, таких как: арии из опер, оперные партии, номера из оперетт и мюзиклов, романсы, классические вокальные циклы и т.п. Но не просто исполнение, а исполнение в рамках традиции, исполнение так называемым «оперным голосом» или в «оперной манере». То есть речь идет об особой «вокальной позиции», особом приеме звукоизвлечения.

Конечно, можно спеть «оперным голосом» и эстрадную музыку (например, Хосе Карерас, Сара Брайтман и другие оперные певцы, исполняющие эстрадную музыку в «классической манере»), и, наоборот, спеть в эстрадной манере классику (например, Лара Фабиан, репертуар которой содержит множество классических произведений в ее оригинальном исполнении). Сегодня весьма популярно такое смешение стилей и жанров. Однако стоит заметить, что, как правило, очень редки действительно удачные исполнения классических произведений эстрадными исполнителями. Академические же певцы практически всегда на высоком уровне исполняют эстрадную музыку. Это факт.А дело все в том, что подготовка академического певца зачастую гораздо сильнее и основательнее, чем подготовка эстрадных вокалистов. Академические певцы очень серьезное внимание уделяют постановке певческого дыхания, его развитию и вокальному тренингу. Именно этим мы занимаемся на уроках академического вокала. Овладев основами академического (классического) пения, вы сможете петь и оперные арии, и номера из оперетт и мюзиклов, романсы, эстрадную музыку. У вас разовьется сила голоса, его диапазон, обогатится тембр, уйдут хронические заболевания дыхательных путей. Залог вашего успеха — систематическое посещение уроков вокала. Мечтаете петь оперные арии, романсы, номера из мюзиклов и оперетт? У нас уроки академического вокала в Москве проводят солисты московских оперных театров с международным концертным опытом и педагоги музыкальных вузов!

Ближайшие концертные мероприятия уже в декабре и январе в концертных залах и клубах Москвы!

Записывайтесь на занятия! Вы еще успеете подготовиться к выступлению!

Мировые вокальные школы

Сегодня среди академических певцов и педагогов вокала можно услышать такие понятия, как: европейская школа вокала, русская школа пения, итальянская школа пения. Все-таки понятия «русская школа пения», и «европейская школа пения» появились тогда, когда «итальянская школа пения» уже была известна на весь мир. Конечно, настоящее оперное пение берет свое начало в итальянской вокальной школе, а лучшая школа пения – это итальянская школа пения.

Мы лишь добавим, что это итальянская школа пения — единственная, настоящая, истинная вокальная школа! Истинная потому, что она базируется на естественной физиологии человека. А это значит, что с такой правильной техникой пения вам не грозит срыв голоса. Более того, при этой технике пения ваш голос обогащается удивительными обертонами, голос не стирается и не изнашивается до самого преклонного возраста (вспомните Паваротти и других итальянцев)! Однако в наше время единицы владеют такой уникальной техникой пения. На наших уроках вокала вы имеете уникальную возможность получить такие знания!

Постановка голоса и его развитие на уроке академического пения

Упражнения, развивающие голос для академического пения, существуют в нескольких видах:

  • дыхательные упражнения без пропевания звуков – отслеживаем работу мышц брюшного пресса и мышц, устилающих тазовое дно, отслеживаем ровность струи воздуха и активное снятие;
  • дыхательные упражнения с проговариванием и пропеванием звуков и слогов – накладываем различные звуки на ровную и опертую струю воздуха,
  • вокальные распевки на различные звуки и слоги – развиваем диапазон, нарабатываем плавность переходов и ровность звукоизвлечения,
  • вокализы – специальные произведения, которые пропеваются на один слог или звук – нарабатываем выносливость, отрабатываем ровность, осваиваем различные технические приемы.

С помощью такого специального тренинга вы сможете развить диапазон голоса, его силу и освоить различные вокальные техники на наших уроках вокала.

Внимание! При правильной вокальной технике во время пения не должно болеть и уставать горло! Но первое время на уроках академического вокала могут уставать мышцы вашего певческого аппарата, что вполне естественно, если вы раньше не давали на них нагрузку.

Приемы пения в академическом вокале и различные направления классической музыки

Самый простой прием в академическом пении и самый сложный одновременно – это кантилена (итал. cantilena, от лат. cantilena — пение). Кантилена значит максимально певучее звучание, плавный ровный переход одного звука в другой. Это базовый прием, то, что вы начинаете отрабатывать уже на первых уроках академического вокала. Только после того, как вы освоите этот прием пения, можно переходить к разучиванию других приемов пения. Кантилена переводится как пение. Пение это как раз и есть владение плавным и певучим звучанием голоса.

В классической музыке есть много направлений, однако все они предполагают владение прежде всего кантиленностью звучания:

Читать еще:  Дистанционное обучение библиотекарь педагог

Нужно ли развивать слух для занятий академическим пением

Если у вас неразвитый музыкальный слух, вам нужно развивать его независимо от того, каким именно вокалом вы собираетесь заниматься: эстрадным вокалом, джазовым вокалом, народным вокалом, академическим вокалом. Всем нам понятно, что если мы не попадаем в ноты, не можем повторить мелодию точно, то и хорошего пения не получится.
Если вы занимаетесь вокалом для себя, то вам необязательно проходить целый курс сольфеджио (освоение музыкальной грамоты). Достаточно просто вокального сольфеджио, с помощью которого вы разовьете устойчивую координацию между слухом и голосом.

В том случае же если вы хотите профессионально заниматься академическим (классическим) вокалом, вам обязательно нужно осваивать музыкальную грамоту, развивать музыкальный слух и мелодический, и гармонический. Подробно об этом читайте на страницах Музыкальная грамота и Развитие слуха.

Как строится урок академического вокала

Главный этап обучения классическому пению – овладение вокальным дыханием (см. статью Постановка дыхания) и развитие голоса (см.статью Развитие голоса). Если вы хотите научиться петь, то нельзя пропускать этот очень важный этап обучения академическому вокалу. На уроке классического пения постановкой вашего дыхания и голоса занимается профессиональный педагог вокала. Итак, первая и основная часть урока академического вокала посвящена специальным дыхательным и вокальным упражнениям, на которых выстраивается ваше дыхание и голос. Подробно о постановке дыхания и постановке голоса читайте на странице Постановка дыхания и Постановка голоса.

После усвоения основополагающих принципов академического (классического) пения вы начинаете разучивать репертуар, который вам хотелось бы петь и который вам поможет в освоении техники классического пения на уроках вокала в нашей ассоциации. На уроках академического вокала вы будете осваивать классические и старинные романсы, классические песни, оперные арии и номера из оперетт и мюзиклов. Освоение репертуара по академическому вокалу происходит под живой аккомпанемент.

Выступления на концертах

Классический репертуар пользуется большой популярностью у публики. Поэтому наши учащиеся выступают на наших концертах, посвященных исполнению классической музыки. Концертное выступление – важный этап обучения академическому пению. Вы получите незаменимый опыт публичных выступлений и проверите на прочность себя и результат обучения вокалу у нас.

Оперный вокал

Коротко о студии

Услуги

Коротко о студии

Услуги

Портфолио

Информация

Контакты

ООО ТопЗвук
студия звукозаписи
© 2017

Студия ТопЗвук: Россия, г.Москва
ул. Ботаническая, дом 3

  • Телецентр Останкино
  • м. ВДНХ
  • м. Тимирязевская
  • м. Бутырская

Описание

Услуги

  • г. Москва, ул. Ботаническая, дом 3 Без выходных с 10:00 до 24:00
    Телецентр Останкино
    • м. ВДНХ
    • м. Тимирязевская
    • м. Бутырская
  • Email: topzvuk.studio@gmail.com
  • Телефон: 8 (906) 050-27-28

Особенности оперного вокала

Сегодня мы поговорим про оперный вокал (англ. operatic vocals). Пение в виде творческого процесса играет важную роль, как в жизни маленьких детей, так и взрослых. Одним из профессиональных вокальных жанров является опера.

Такой вокал сочетает в себе исполнение песни и театральное представление. Сам жанр делится на три ключевых типа: кантилена, декламационное исполнение (речитатив) и колоратура. Сложность любого из трех типов вокала заключается в том, что в пении необходимо задействовать и горло, и связки. Недаром именно оперу считают одним из самых трудно изучаемых вокальных направлений.

Цены на услуги звукозаписи

Начинать обучение оперному вокалу можно в любом возрасте. Уроки дадут результат в любом случае. Даже если человек никогда не занимался музыкой профессионально, опытные педагоги научат его искусству основных оперных вокальных техник.

В оперном вокале голос занимает значимую позицию, ведь именно его исполнитель применяет в виде инструмента. Конечно, оперное пение существенно отличается от народных и эстрадных стилей вокала, но в то же время имеет достаточно много общих черт. Талантливые педагоги всего за несколько занятий смогут помочь ученику узнать, как правильно работать со своим голосом, и каким должно быть дыхание во время исполнения оперных композиций (но это будут только базовые знания, нужные для дальнейшего обучения).

Пример 1.
Мужской голос + сведение

Пример 2.
Женский голос + сведение

Пример 3.
Женский голос + сведение

Пример 4.
Женский голос + сведение

Развить навыки исполнения оперного вокала помогут долгие и частые тренировки (в пределах разумного). Спустя небольшой промежуток времени ученик почувствует, что его голос стал звучать четче и яснее, как на записях опытных певцов. Оперный вокал подразумевает под собой владение особой техникой, при которой звук голоса будет достаточно громким и мелодичным. В процессе пения участвует множество человеческих органов – это и носовая полость, и гортань, и диафрагма.

Вокальному развитию нет предела

Настоящий профессионал всегда стремиться совершенствоваться и улучшать свои вокальные данные. При оперном пении очень важна физическая подготовка, ведь при исполнении многих композиций необходимо напрягать определенные мышцы. Оперный репертуар очень часто применяется в театральных спектаклях – в мюзиклах, музыкальных драмах и других жанрах.

Педагог оперного вокала должен подобрать для своего ученика необходимую тональность и тембр голоса. Именно окраска звука наиболее важна при исполнении сложных музыкальных композиций. После обучения человек сможет без проблем и преград правильно попадать в ноты и использовать оперный вокал с отличной техникой в своих композициях.

Студия ТопЗвук рекомендует: обучайтесь оперному пению, и вы станете центром внимания в любой культурной компании!

Вы можете задать любой вопрос в форме справа и наш администратор оперативно ответит на него:

Основы вокала: первые шаги, первые упражнения

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие. Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного). И чтобы научиться петь красиво и профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Читать еще:  Умней ру дистанционное обучение

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта». При этом всём любая песня – это последовательность интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Автор: Александра Селиванова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector