Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очно дистанционная форма обучения

Дистанционное высшее образование – кому и зачем?

Получить бесполезный диплом, не вставая с дивана. Наверно, так большинство видит дистанционное образование. Однако дистанционными программами уже обзавелись даже государственные вузы. Расскажем, как учат удаленно в трёх государственных университетах, а в конце перечислим плюсы и минусы дистанционки.

Это вообще законно?

Ещё как! Государство разрешило дистанционную форму образования в 2012 году в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Об этом говорит короткая 16-ая статья. Закон обязывает вузы сделать все, чтобы студенты освоили программу в полном объеме, где бы они не находились. Например, вас точно обеспечат электронными ресурсами.

Есть ограничения на обучение в колледже: чиновники составили список профессий, которые нельзя получить дистанционно.

В него входят специальности среднего профессионального образования, для освоения которых нужно много практики. Например, сварщик или электромеханик по лифтам. Правда, есть и странности: в перечень попали архивариус и программист.

Для специальностей высшего образования также есть ограничения на дистанционное обучение. В приложениях к Приказу дано разделение на направления подготовки бакалавриата, специальности – специалитета, программы магистратуры и выше по учебной лестнице.

Но есть приятный момент: в перечне не даны программы дополнительного профобучения, поэтому, например, Сеченовка проводит курсы повышения квалификации для медицинского персонала.

Еще один факт в пользу ценности онлайн-образования: с 2017 года вузы вводят практику перезачета учебных дисциплин на основе онлайн-обучения. Выглядит это так: ты студент МИФИ и прошел курс по высшей математике самостоятельно на сайте Сoursera. Приносишь преподавателю сертификат вуаля! Дисциплина засчитана.

Правда есть ряд условий: понятно, что сертификат именно твой, какая программа у курса. Но возможность все равно классная!

Как поступить на дистанционку?

В интернете много разрозненных данных. Мы позвонили в три вуза и спросили, как у них проходит дистанционное обучение.

МГСУ (Московский государственный строительный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний, если после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 45, физика — 36, обществознание —45.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 5 лет.

Стоимость: 100 тысяч в год. Очка стоит в 2 раза дороже.

Надо ли посещать вуз: точно придется приехать 2 раза в год на защиту курсовых и сдать экзамены. Те, кто живут далеко и приехать не могут, защищаются по видеосвязи. Каждый семестр вуз читает цикл очных лекций. Конечно, насильно туда никто тащить не будет, но лучше готовьтесь морально поездить в вуз. Дистанционная часть: студенты получают доступ к материалам семестра, задания получают и отправляют по почте. На обучающей платформе предусмотрена поддержка преподавателя.

РЭУ им. Плеханова (Российский экономический университет)

Поступление: ЕГЭ или вступительные испытания после СПО.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 40, обществознание — 44, иностранный язык — 30.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: 135 тыс. в год.

Надо ли посещать вуз: два раза в неделю. Один выходной с утра и до вечера, второй будний день вечером + сессии. Дистанционная часть: в личном кабинете будут материалы для самостоятельного изучения, ссылки на литературу и задания на семестр. На точечные вопросы, вероятно, в переписке ответит преподаватель или закреплённый за группой методист. Но лучше копить вопросы и задавать из на очном занятии.

Это даже трудно назвать дистанционкой. Это вечернее очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий, даже стоит как обычная заочка. Но у Плехановского университета 20 лет опыта, и они считают такой формат оптимальным.

РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 35, русский язык — 40, история — 40, иностранный язык — 40, обществознание — 45.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: в среднем 52 тысячи за год. Обычная заочка обойдется тысяч в 65-100.

Надо ли посещать вуз: только на итоговую аттестацию и защиту диплома. Дистанционная часть: в личном кабинете хранятся материалы к курсу, записи лекций. Некоторые занятия проходят в формате вебинаров, которые можно посмотреть в записи. Промежуточные аттестации проходят в онлайн-формате.

В опрошенных вузах прием проходит в летнее время. Из студентов формируется группа, можно общаться с с окурсниками в общем чате. Чаще выбирают дистанционку те, кто после школы пошел работать, хочет сэкономить или просто не любит людей:)

Где ещё есть дистанционка в 2019 году?

Вузы

Перечислим несколько вариантов:

Колледжи Москвы

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.11 Гостиничный сервис

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.11 Гостиничный сервис

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.04 Специальное дошкольное образование

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

49.02.01 Физическая культура

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Плюсы дистанционного образования

  • В два раза дешевле очной формы;
  • Учитесь дистанционно, а получаете диплом заочника;
  • Можно совмещать с работой или учебой в другом месте;
  • Постоянный доступ к материалам. Что-то забыл или не понял — пересмотрел лекцию;
  • Экономия на проезде, питании и жилье;
  • Можно получить диплом столичного вуза из любой точки России.

Минусы

  • Не бывает бесплатной дистанционки;
  • Законодательно сфера ещё не отрегулирована, потому есть риск серьезных нововведений. Например, так могут увеличить срок обучения, или обязать указывать в дипломе количество дистанционно освоенных часов программы;
  • Нужен высокий уровень мотивации. К примеру, на Курсере процент учеников, которые проходят онлайн-курс целиком, всего 4%! Тут ситуация немного другая: стоимость обучения выше, предусмотрена обратная связь от преподавателя. Теоретически будет легче, но оцениваете силы адекватно;
  • Обучение длится дольше на полгода-год;
  • Меньше общения и полезных знакомств. Хотя для замкнутого человека это только плюс;
  • Вузы реализуют программы не по всем специальностям.
Читать еще:  Cima стоимость обучения

А на работу возьмут?

Самое интересное в этой истории — студенты дистанционки получают диплом о высшем заочном (или очно-заочном) образовании. Работодатель даже не узнает, что часть материала вы изучили сами в онлайн-формате. Возьмут ли на работу выпускника топового московского вуза с дипломом заочника?

Очно дистанционная форма обучения

Классическое заочное обучение, как все знают, предполагает прослушивание лекций по определённым дисциплинам, а также сдачу контрольных и курсовых работ по этим предметам, чтобы получить допуск к экзаменам и зачетам с выездом на сессии дважды в год. Возможность получить образование дистанционно появилась не так давно, лет 30 назад. Те, кто считает его разновидностью «заочки» по-своему прав — это заочная форма обучения с применением дистанционных технологий. Дистанционный формат обучения позволяет получать знания с помощью новейших коммуникационных интернет-технологий, находясь у себя дома. Те же лекции, сессии и сдача контрольных работ, но без выезда на сессии. Так что же выбрать?

Классическое заочное обучение

Такой вариант обучения безусловно очень удобен для людей занятых, у которых нет возможности отрываться от дел и посещать занятия в ежедневном режиме. Он подойдет молодым мамам, которые не могут надолго отлучиться от ребенка, людям, которые имеют ненормированный рабочий день или постоянные командировки, наконец, просто иногородним студентам или жителям сельской местности. От них требуется только сдавать зачёты и в установленные учебным процессом сроки приезжать на сессию для сдачи экзаменов.

Достоинство получения высшего образования заочно в том, что в финансовом плане оно потребует меньших затрат, чем на дневной форме. Студенты также посещают лекции в очном формате, контактируют с лекторами и одногруппниками, переходят с курса на курс после успешного подтверждения знания необходимых предметов. Но это происходит в очень сжатый промежуток времени.

Между сессиями учащиеся занимаются самостоятельно. Это дает им возможность работать. До новой сессии студенты должны проработать лекции, прочитанные преподавателем, изучить рекомендованную литературу и методические пособия. Никакого персонального подхода не предполагается. Требования, предъявляемые к конкретному студенту, одинаковы для всей группы. В установленные сроки должны писаться рефераты, сдаваться контрольные и курсовые работы.

Такая форма обучения подходит для тех, кто уже имеет на руках диплом колледжа, лицея или профессионального училища, а также для тех, кто желает получить второй вузовский диплом после окончания университета для расширения возможностей при трудоустройстве на более престижные должности. Это также неплохой вариант для бывших школьников, которые не имеют возможности платить за учёбу на дневном отделении или не желают сидеть на шее у родителей и предпочитают сразу начать зарабатывать деньги. В любом случае, всем вышеназванным категориям студентов учёба в вузе поможет в будущей карьере.

Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий (дистанционное обучение)

Такая форма обучения предназначена для тех, кто не может, по разным обстоятельствам, или не хочет выезжать на сессии. Список тот же, что у обучающихся по классической заочной форме, но он значительно шире. Это молодые мамы, военнослужащие, работающие вахтовым методом, или часто выезжающие в командировки, живущие в сельской местности или в отдалении от вузов, параллельно обучающие на очном отделении, да и просто люди, которые ценят свое время и умеют планировать. Причины могут быть самыми разными: состояние здоровья, инвалидность, загранкомандировка, проживание за рубежом, наличие ограничений на передвижение или просто загруженность работой и желание сводное время проводить с семьей и друзьями.

С помощью дистанционного формата обучения человек, при наличии выхода в интернет, сможет получить необходимые знания в любой точке планеты и в любое время дня и ночи. У студентов отпадает необходимость корпеть над курсовыми работами в читальных залах библиотек, потому что все учебные материалы и лекции будут поступать к ним в электронном виде.

Значительный плюс в сторону обучения онлайн – это экономия денежных средств. Стоимость семестра при дистанционной подготовке стоит 14000, 17000, 24000 руб. Это значительно дешевле классической заочной формы, не говоря уже об очном обучении. Также не нужно тратить время и деньги на проезд к месту обучения, проживание, питание и т.д.

Обучающийся сам определяет и подходящие ему темпы, и сроки обучения. Он должен иметь возможность в любой момент получить у педагога полноценные консультации (онлайн или по электронной почте) по любому вопросу, касающемуся изучаемого предмета. В принципе, это обычное заочное обучение, просто процесс получения знаний и сдачи сессий, благодарю дистанционным технологиям, стал проще и удобнее для студентов.

Методические и учебные пособия при таком способе преподавания присылаются по электронной почте студентам или выложены в личном кабинете. Тут нет старых бумажных учебников, которые десятилетиями использовались в высших учебных заведениях, и которые трудно приспособить для дистанционной учебы, потому что они сложны для индивидуального изучения. Каждый вуз создает методики по разработке новых электронных пособий, выбора средств коммуникации и донесения знаний студентам при помощи интернет-технологий, а также выработке специальной стратегии обучения, связанной с принятием определенных решений административного и организационного порядка. Поэтому в лекционном материале вузов и колледжей, обучающих дистанционно, нет «воды», они интересны и доступны для изучения. Предлагаются заархивированные лекции, или запись вебинаров. Это можно распечатать или изучать на ПК и планшете. Огромный плюс в том, что отпадает необходимость присутствовать на лекциях в аудиториях и делать записи под диктовку. Студенты имеют доступ к бесплатной онлайн-библиотеке.

Небывалая до того в истории педагогики оперативность и интерактивность сетевых информационных ресурсов, применение электронных учебников, непрерывное общение или периодические контакты между всеми непосредственными участниками обучающего процесса, использование сетевых поисковых систем, постоянный контроль преподавателей за прогрессом и результатами обучаемых, наличие обратной связи в реальном времени сообщают обучению подлинно новаторский характер.

Читать еще:  Фитнес тренер с нуля обучение

Если студенту необходимо общение с преподавателями и одногруппниками в реале, если есть желание и возможность приезжать два раза в год по 20 дней на сессии к месту нахождения вуза, то нужно выбирать классическую заочную форму обучения. А можно, находясь в любой точке земного шара, при наличии интернета, получить онлайн-образование в Екатеринбурге, Москве или любом другом городе по выбору. Жизнь станет более насыщенной и интересной, учащийся будет получать свежие знания, и каждый его день будет отмечен новыми достижениями на пути самосовершенствования, что важно уже само по себе.

Дистанционное обучение: форма образования или технология?

В последние десятилетия дистанционное обучение завоевало свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Но несмотря на стремительный рост, его нормативно-правовое обеспечение отстает от реалий. Готова ли образовательная организация к использованию ИКТ в ежедневной работе?

Прежде всего нужно разъяснить, что в соответствии с «Федеральным законом об образовании в РФ» (Закон) дистанционное образование не является формой получения образования.

Формы образования определены статьей 17 Закона, согласно которой
в Российской Федерации образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.

Отметим, что при получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».

Внимание! Таким образом, то, какую форму получения образования выбрать, — право родителей, а то, в какой форме будет происходить обучение в организации и какие при этом будут применяться технологии, — право образовательной организации.

Для многих категорий учащихся такая форма получения образования является остро необходимой.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  • потребность в интерактивном взаимодействии учеников
    и преподавателей;
  • обучение детей-инвалидов;
  • возможность образовательного взаимодействия с учащимися
    в период их болезни;
  • при заочной (экстернатной) форме обучения;
  • выполнение проектной работы;
  • индивидуальная работа с одаренными детьми;
  • дополнительная возможность контроля знаний учащихся.

Дистанционное обучение пришло в школьную жизнь из вузов. Практика показывает, что такой вид обучения не столь уверенно развивается, но все же входит и в среднее образование.

Регулирование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Такой порядок установлен приказом Минобрнауки РФ (далее — приказ
о ДОТ).

Возможно два основных способа применения дистанционных технологий:

  • использование элементов ДОТ в очном обучении;
  • реализация образовательной программы в заочной форме исключительно на основе дистанционных технологий, электронного обучения.

Отметим, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Эта среда должна включать в себя:

  • электронные информационные ресурсы;
  • электронные образовательные ресурсы;
  • совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.

Среда дистанционного обучения должна обеспечивать возможность освоения образовательной программы в полном объеме. Если образовательная организация не имеет таких условий, они могут быть созданы путем:

  • создания собственной среды дистанционного обучения;
  • заключения договора об использовании среды дистанционного обучения, позволяющей обеспечивать освоение соответствующей образовательной программы, с соответствующей организацией-правообладателем.

Внимание! Организации самостоятельно определяют объем аудиторной и внеаудиторной нагрузки.

Таким образом, соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может быть любым, допускается также отсутствие аудиторных занятий. Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Как регламентировать такую деятельность?

В целях регулирования порядка оказания образовательных услуг с применением дистанционных технологий в организации должно быть разработано соответствующее положение. Остановимся на некоторых аспектах того, что должно в обязательном порядке быть предусмотрено в таком положении.

Приказ о ДОТ предусматривает, что при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Внимание! Порядок оказания учебно-методической помощи обучающемуся должен быть детализирован в положении.

Приказом о ДОТ предусмотрено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме. Выбранная форма учета должна быть также отражена в положении.

Отдельно стоит отметить, что учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В положении должны быть прописаны основания для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, перевода и отчисления
с данной формы обучения.

Основанием для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий является заявление родителей (законных представителей). На основании этого заявления зачисление в образовательное учреждение (перевод с одного вида форм обучения на другую), так же как и в случае обучения в очной форме, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основе полного пакета документов.

Внимание! Заключение каких-либо дополнительных соглашений при такой форме обучения законодательством не предусмотрено.

Следует обратить внимание на то, что, так же как и в случае приема
на очное обучение, при приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с:

  • уставом образовательного учреждения;
  • лицензией на право ведения образовательной деятельности;
  • свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;
  • основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением;
  • правилами приема;
  • другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (например, положение о реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий).
Читать еще:  Дистанционное обучение в новгу

Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет. Но самое главное — для самого обучения не нужна лицензия — она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.

Основные проблемы и пути решения

Для реализации всех указанных выше направлений внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования необходимо решение следующих вопросов:

  • формирование нормативной базы электронного дистанционного обучения;
  • формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения;
  • отработка моделей организации электронного дистанционного обучения;
  • подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения;
  • обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе электронного дистанционного обучения.

Отметим, что и новая система оплаты труда должна учитывать специфику учета рабочего времени преподавателей, осуществляющих образовательный процесс посредством дистанционных образовательных технологий, в соотнесении с академическим часом.

Должен также решаться вопрос правил учета посещаемости обучающимися занятий, организованных с помощью дистанционных образовательных технологий, регламентироваться процедуры контроля посещения.

Необходима разработка и доведения до образовательных организаций (образовательных учреждений) методических рекомендаций по формированию и использованию системы локальных нормативных актов, обеспечивающих возможность использования различных моделей электронного дистанционного образования.

Еще больше материалов по данной теме (и не только), а также отдельные шаблоны локальных актов (Положение о порядке освоения программ в форме экстерната, Положение о реализации образовательной программы с применением ДОТ и др.) вы найдете
в нашей электронной системе «Директория».

Что такое дистанционное обучение?

14 марта Минпросвещения РФ рекомендовало учебным заведениям при необходимости временно перевести школьников на дистанционное обучение. Такое решение приняли после заседания оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

С понедельника, 16 марта, свободное посещение вводится во многих школах. Для тех, кто пожелает остаться дома, организовано дистанционное обучение. То есть родители могут сами принять решение, отводить ли ребенка в школу или нет. Для тех, кто решит переждать эпидемию дома, обучение будет проходить с помощью различных онлайн-сервисов.

Из-за угрозы заболевания коронавирусом Министерство науки и высшего образования выпустило рекомендацию перевести на дистанционное обучение студентов. Образовательным учреждениям поручили предусмотреть возможность предоставления индивидуальных каникул для студентов, в том числе путем перевода их на обучение по индивидуальному учебному плану. Принять меры рекомендовано также с 16 марта.

Что значит дистанционное обучение и как оно проходит?

Такой образовательный процесс проходит вне стен школы, высшего или другого учебного заведения. Все задания можно выполнять на своем компьютере. В расписании планируется вся работа учащегося по каждому предмету. Указываются темы, которые необходимо изучить, и задания, которые необходимо выполнить, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения тестов, контрольных и практических работ.

Дистанционное обучение происходит в режиме онлайн в соответствии с государственной программой и включает такие формы, как видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование и телеконференции. Школьники и студенты работают через электронно-информационные ресурсы, персональные сайты преподавателей и систему дистанционного тестирования. Соответственно, школа или вуз должны обладать онлайн-программами для занятий и специально разработанной системой аттестации. Отметки, полученные за выполненные дистанционные задания, заносятся в электронный журнал.

Какие права и обязанности есть у школьника и студента при дистанционном обучении?

Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учебного заведения. К школьникам и студентам государство предъявляет одинаковые требования по освоению программы, вне зависимости от того, занимаются они дистанционно или в стенах учебного заведения. Так школьники как минимум должны освоить программу в пределах ФГОС. Также они должны пройти промежуточную и итоговую аттестации. Студентам, соответственно, необходимо сдать сессию. При дистанционной форме обучения текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательными учреждениями традиционными методами (то есть посредством очных зачетов, контрольных и пр.) или с использованием дистанционных образовательных технологий.

В Рособрнадзоре ранее заявляли, что не планируют переносить даты ОГЭ и ЕГЭ. Однако 16 марта стало известно, что в России внесут изменения в расписание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников, сроки его досрочной сдачи перенесут, новые даты определят в ближайшее время. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова. По ее словам, все изменения в расписание будут внесены без ущерба для сдающих и их последующего поступления в вузы.

Перевод экзаменов в онлайн-формат в связи с возможным ухудшением эпидемиологической обстановки пока также не планируется, чтобы не имело место мошенничество и списывание. Сдача экзаменов в дистанционном режиме в тех вузах, которые ранее не предполагали подобной формы обучения, также не предусмотрена.

Какие ресурсы используют при дистанционном обучении?

Во время такого обучения школы и вузы используют дистанционные образовательные технологии. Порядок их применения регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 г. В разных регионах используют свои цифровые системы. В столице, например, при такой форме обучения используют ресурсы «Московской электронной школы», аналогичные порталы для дистанционного обучения есть в Санкт-Петербурге и других городах. В некоторых школах пользуются образовательными платформами российских разработчиков (Яндекс.Учебником, «Учи.ру»). Кроме того, абсолютно всем школьникам доступна платформа «Российская электронная школа», созданная в рамках нацпроекта «Образование». По словам министра просвещения Сергея Кравцова, она содержит более 120 тысяч заданий и видеоуроков по всем школьным предметам. Для того чтобы выполнить тесты, прослушать обучающие ролики и аудиоподкасты, посетить виртуальные музеи, театры и библиотеки, необходимо зарегистрироваться и открыть нужный предмет.

Что нужно, чтобы перейти на дистанционное обучение?

Родители школьника должны проинформировать о принятом решении школу, в которой учится ребенок. В случае принятия такого решения в электронном журнале можно самостоятельно сделать отметку об отсутствии, выбрав «Другая причина» (Дистанционное обучение). Студентам, которые будут проходить дистанционное обучение, необходимо связаться с учебным офисом своей программы, согласовать учебный план и продолжить обучение дистанционно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector