Web-studio46.ru

Обучение и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение сотрудников мвд

Первоначальная подготовка в ОВД и обучение по образовательным программам сотрудников ОВД

Первоначальная подготовка сотрудников органов внутренних дел России регламентируется Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О полиции», Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и иных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункту 1.1 статьи 76 Федерального закона «О службе в ОВД» подготовка кадров для органов внутренних дел осуществляется путем: первоначальной подготовки, предусматривающей приобретение сотрудником органов внутренних дел, поступившим на службу в органы внутренних дел, основных профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей.[6]

Профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел регламентируется статьей 38 Федерального закона «О полиции»[7]:

граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию, проходят первоначальную подготовку в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Процесс ускоренного приобретения знаний, умений, навыков и норм поведения, необходимых для выполнения служебных обязанностей по конкретной должности в органах (подразделениях, учреждениях) внутренних дел, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят лица, впервые принимаемые на службу в органы внутренних дел на должности рядового и начальствующего состава.

Первоначальное обучение не проходят сотрудники:

1. окончившие очные отделения образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, кроме лиц, прошедших обучение на платной договорной основе;

2. ранее проходившие службу в органах внутренних дел или в иных государственных военизированных организациях, перечень которых определен Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», входивших до реорганизации в состав МВД России, и поступившие вновь на службу (при наличии в личном деле документов, подтверждающих прохождение ими специального профессионального обучения в предыдущий период службы);

3. впервые принятые на службу в органы внутренних дел на должности высшего начальствующего состава (лица, впервые принятые на службу в органы внутренних дел на должности высшего начальствующего состава, осваивают специфику работы самостоятельно и путем стажировки, с последующим обучением в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования МВД России).

Перед направлением сотрудника на первоначальное обучение он проходит обучение по месту службы (стажировку в период испытательного срока).

Для сотрудников оперативно-поисковых подразделений предусмотрен особый порядок стажировки и первоначального обучения.

Обучение по месту службы (стажировка) осуществляется со дня назначения лица, впервые принятого на службу в органы внутренних дел, стажером по должности или на должность, если прием на службу осуществлен без испытательного срока, и до его направления на первоначальное обучение. В рамках данного обучения осуществляется наставничество в порядке, установленном нормативным правовым актом МВД России. Обучение проводится с помощью руководителя стажировки (наставника или, как правило, непосредственного начальника) по плану, разрабатываемому руководителем стажировки совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), и под их контролем.

Начальник органа (подразделения, учреждения) или его помощник по работе с личным составом обязан:

1. представить принятого сотрудника (стажера) личному составу, объявить приказ о назначении руководителя стажировки;

2. утвердить план обучения, который разрабатывается на основании примерной программы организации стажировки по соответствующей категории сотрудников органов внутренних дел, с учетом уровня образования и должностных обязанностей сотрудника (стажера);

3. провести инструктаж руководителя стажировки и обеспечить ему возможность осуществления обязанностей по обучению принятого на службу сотрудника (стажера);

4. разъяснить сотруднику (стажеру) и руководителю стажировки условия и порядок обучения, их права и обязанности в этот период;

5. создать сотруднику (стажеру) необходимые условия для учебы, обеспечить его нормативными правовыми актами и учебной литературой, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные индивидуальным планом обучения;

6. изучать в ходе обучения деловые и моральные качества сотрудника (стажера), проводить с ним собеседования по изученным вопросам;

7. осуществлять систематический контроль за ходом обучения и работой руководителя стажировки в вопросах подготовки сотрудника (стажера);

8. утвердить отчет сотрудника (стажера) и руководителя стажировки по итогам обучения.

Первоначальная подготовка рядового и начальствующего состава осуществляется в центрах профессиональной подготовки, а также в образовательных учреждениях МВД России при возможности создания учебной группы в количестве, установленном нормативным правовым актом МВД России, регламентирующим деятельность центра профессиональной подготовки.

Организация первоначального обучения возлагается на соответствующие подразделения по работе с личным составом органов (подразделений, учреждений) внутренних дел.

ДГСК МВД России организует первоначальное обучение для сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел по отдельным должностным категориям. Перечень центров профессиональной подготовки и образовательных учреждений МВД России, порядок, конкретные сроки обучения, а также количество обучаемых определяются ежегодным планом специального профессионального обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов кадров, утверждаемым приказом МВД России.

Органы (подразделения, организации) внутренних дел на основании разнарядок МВД России составляют пофамильные списки сотрудников, подлежащих направлению на первоначальное обучение, доводят их до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, и кандидатов на учебу.

Сроки (даты) проведения первоначального обучения и учебных сборов, а также должностные категории и примерное количество сотрудников, направляемых на обучение в центры профессиональной подготовки, определяются ежегодными планами-графиками проведения специального профессионального обучения и учебных сборов сотрудников в центрах профессиональной подготовки, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. Организация первоначального обучения и учебных сборов должна предусматривать равномерную в течение календарного года периодичность обучения и наполняемость центров профессиональной подготовки.

Сотрудники, прибывшие на учебу, не позднее следующего дня после прибытия проходят входной контроль по специальной подготовке в зависимости от должностной категории и общей физической подготовке. Он проводится составом специалистов по первоначальной подготовке центра профессиональной подготовки или преподавательским составом образовательного учреждения МВД России в объеме обучения по месту службы.

Продолжительность первоначального обучения устанавливается не менее 500 часов. Конкретный срок, структура и содержание специального профессионального обучения для каждой должностной категории сотрудников определяются соответствующими рабочими учебными, тематическими планами и программами, разрабатываемыми центрами профессиональной подготовки и образовательными учреждениями МВД России на основе примерных программ, которые разрабатываются ДГСК МВД России, согласовываются с заинтересованными подразделениями центрального аппарата МВД России и утверждаются руководством ДГСК МВД России.

Специальное профессиональное обучение в центрах профессиональной подготовки, образовательных учреждениях МВД России осуществляется двум формам: очной и заочной.

Слушатели обязаны освоить учебные дисциплины в объеме, предусмотренном учебным планом и расписанием занятий, соблюдать учебную дисциплину, порядок и сроки прохождения промежуточного и итогового контроля.

В период обучения по месту службы и первоначального обучения запрещается выдавать сотрудникам табельное оружие, а также привлекать их к проведению оперативно-служебных мероприятий, выполнение которых связано с риском для жизни и здоровья или может привести из-за неподготовленности к неправомерным действиям с их стороны.

Слушатели, выполнившие в полном объеме учебный план и успешно сдавшие итоговые зачеты и экзамены в центре профессиональной подготовки, образовательном учреждении МВД России, считаются прошедшими данный вид обучения.

Первоначальная подготовка в ОВД и обучение по образовательным программам сотрудников ОВД

Первоначальная подготовка сотрудников органов внутренних дел России регламентируется Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О полиции», Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и иных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункту 1.1 статьи 76 Федерального закона «О службе в ОВД» подготовка кадров для органов внутренних дел осуществляется путем: первоначальной подготовки, предусматривающей приобретение сотрудником органов внутренних дел, поступившим на службу в органы внутренних дел, основных профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей.[6]

Профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел регламентируется статьей 38 Федерального закона «О полиции»[7]:

граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию, проходят первоначальную подготовку в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Читать еще:  Практическая стрельба в санкт петербурге обучение

Процесс ускоренного приобретения знаний, умений, навыков и норм поведения, необходимых для выполнения служебных обязанностей по конкретной должности в органах (подразделениях, учреждениях) внутренних дел, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят лица, впервые принимаемые на службу в органы внутренних дел на должности рядового и начальствующего состава.

Первоначальное обучение не проходят сотрудники:

1. окончившие очные отделения образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, кроме лиц, прошедших обучение на платной договорной основе;

2. ранее проходившие службу в органах внутренних дел или в иных государственных военизированных организациях, перечень которых определен Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», входивших до реорганизации в состав МВД России, и поступившие вновь на службу (при наличии в личном деле документов, подтверждающих прохождение ими специального профессионального обучения в предыдущий период службы);

3. впервые принятые на службу в органы внутренних дел на должности высшего начальствующего состава (лица, впервые принятые на службу в органы внутренних дел на должности высшего начальствующего состава, осваивают специфику работы самостоятельно и путем стажировки, с последующим обучением в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования МВД России).

Перед направлением сотрудника на первоначальное обучение он проходит обучение по месту службы (стажировку в период испытательного срока).

Для сотрудников оперативно-поисковых подразделений предусмотрен особый порядок стажировки и первоначального обучения.

Обучение по месту службы (стажировка) осуществляется со дня назначения лица, впервые принятого на службу в органы внутренних дел, стажером по должности или на должность, если прием на службу осуществлен без испытательного срока, и до его направления на первоначальное обучение. В рамках данного обучения осуществляется наставничество в порядке, установленном нормативным правовым актом МВД России. Обучение проводится с помощью руководителя стажировки (наставника или, как правило, непосредственного начальника) по плану, разрабатываемому руководителем стажировки совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), и под их контролем.

Начальник органа (подразделения, учреждения) или его помощник по работе с личным составом обязан:

1. представить принятого сотрудника (стажера) личному составу, объявить приказ о назначении руководителя стажировки;

2. утвердить план обучения, который разрабатывается на основании примерной программы организации стажировки по соответствующей категории сотрудников органов внутренних дел, с учетом уровня образования и должностных обязанностей сотрудника (стажера);

3. провести инструктаж руководителя стажировки и обеспечить ему возможность осуществления обязанностей по обучению принятого на службу сотрудника (стажера);

4. разъяснить сотруднику (стажеру) и руководителю стажировки условия и порядок обучения, их права и обязанности в этот период;

5. создать сотруднику (стажеру) необходимые условия для учебы, обеспечить его нормативными правовыми актами и учебной литературой, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные индивидуальным планом обучения;

6. изучать в ходе обучения деловые и моральные качества сотрудника (стажера), проводить с ним собеседования по изученным вопросам;

7. осуществлять систематический контроль за ходом обучения и работой руководителя стажировки в вопросах подготовки сотрудника (стажера);

8. утвердить отчет сотрудника (стажера) и руководителя стажировки по итогам обучения.

Первоначальная подготовка рядового и начальствующего состава осуществляется в центрах профессиональной подготовки, а также в образовательных учреждениях МВД России при возможности создания учебной группы в количестве, установленном нормативным правовым актом МВД России, регламентирующим деятельность центра профессиональной подготовки.

Организация первоначального обучения возлагается на соответствующие подразделения по работе с личным составом органов (подразделений, учреждений) внутренних дел.

ДГСК МВД России организует первоначальное обучение для сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел по отдельным должностным категориям. Перечень центров профессиональной подготовки и образовательных учреждений МВД России, порядок, конкретные сроки обучения, а также количество обучаемых определяются ежегодным планом специального профессионального обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов кадров, утверждаемым приказом МВД России.

Органы (подразделения, организации) внутренних дел на основании разнарядок МВД России составляют пофамильные списки сотрудников, подлежащих направлению на первоначальное обучение, доводят их до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, и кандидатов на учебу.

Сроки (даты) проведения первоначального обучения и учебных сборов, а также должностные категории и примерное количество сотрудников, направляемых на обучение в центры профессиональной подготовки, определяются ежегодными планами-графиками проведения специального профессионального обучения и учебных сборов сотрудников в центрах профессиональной подготовки, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. Организация первоначального обучения и учебных сборов должна предусматривать равномерную в течение календарного года периодичность обучения и наполняемость центров профессиональной подготовки.

Сотрудники, прибывшие на учебу, не позднее следующего дня после прибытия проходят входной контроль по специальной подготовке в зависимости от должностной категории и общей физической подготовке. Он проводится составом специалистов по первоначальной подготовке центра профессиональной подготовки или преподавательским составом образовательного учреждения МВД России в объеме обучения по месту службы.

Продолжительность первоначального обучения устанавливается не менее 500 часов. Конкретный срок, структура и содержание специального профессионального обучения для каждой должностной категории сотрудников определяются соответствующими рабочими учебными, тематическими планами и программами, разрабатываемыми центрами профессиональной подготовки и образовательными учреждениями МВД России на основе примерных программ, которые разрабатываются ДГСК МВД России, согласовываются с заинтересованными подразделениями центрального аппарата МВД России и утверждаются руководством ДГСК МВД России.

Специальное профессиональное обучение в центрах профессиональной подготовки, образовательных учреждениях МВД России осуществляется двум формам: очной и заочной.

Слушатели обязаны освоить учебные дисциплины в объеме, предусмотренном учебным планом и расписанием занятий, соблюдать учебную дисциплину, порядок и сроки прохождения промежуточного и итогового контроля.

В период обучения по месту службы и первоначального обучения запрещается выдавать сотрудникам табельное оружие, а также привлекать их к проведению оперативно-служебных мероприятий, выполнение которых связано с риском для жизни и здоровья или может привести из-за неподготовленности к неправомерным действиям с их стороны.

Слушатели, выполнившие в полном объеме учебный план и успешно сдавшие итоговые зачеты и экзамены в центре профессиональной подготовки, образовательном учреждении МВД России, считаются прошедшими данный вид обучения.

К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в период прохождения обучения в образовательных организациях МВД России

Профессиональная подготовка, грамотно осуществляемое обучение сотрудников полиции является одной из важнейших проблем и одним из приоритетных направлений деятельности полиции на сегодняшний день. Изменения, которые произошли и происходят практически во всех сферах жизни общества, требуют новых профессиональных знаний и умений.

В решениях Министерства внутренних дел Российской Федерации и других документах неоднократно отмечалась необходимость повышения уровня профессионального обучения личного состава органов внутренних дел. Нарастающая сложность задач и возросшие требования эффективности деятельности настоятельно требуют всемерного повышения, совершенствования профессионализма сотрудников органов внутренних дел, подготовки сотрудников, отвечающих современным требованиям рынка труда[1].

Актуальность проблемы совершенствования профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел (ОВД) обусловливается рядом объективно сложившихся противоречий, среди которых:

— изменения, происходящие в экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности общества с одной стороны и недостаточный их учет в процессе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел с другой;

— жесткие и повышенные требования к профессиональной подготовленности сотрудников органов внутренних дел и отсутствие целостной концепции формирования профессионально-важных качеств слушателей;

— возможности современных образовательных технологий в совершенствовании профессионального обучения и реальное состояние практики;

Анализ профессиональной подготовки слушателей в образовательных структурах системы МВД России свидетельствует, что осуществляемое обучение не всегда достигает требуемых результатов. В силу недостаточной развитости коммуникативных способностей имеют место конфликты с гражданами, случаи неправомерного и неумелого применения специальных средств, физической силы. Имеют место факты нерешительности при необходимости действовать быстро и оперативно. Но при этом одной из основных задач обучения является — подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел в соответствии с требованиями правоохранительной деятельности[2].

Проблема профессионального обучения сотрудников ОВД всегда была и остается актуальной, так как от уровня их подготовленности в конечном итоге зависит как общий уровень профессиональной компетентности будущих правозащитников, так и состояние правопорядка в целом по стране.

Читать еще:  Обучение карвингу в москве

Успешное решение задач, стоящих перед органами внутренних дел, во многом зависит от уровня подготовки личного состава. Готовность к правомерному и решительному применению мер принуждения для охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, умение тактически грамотно действовать в различных ситуациях при пресечении преступлений и административных правонарушений достигается прежде всего уровнем организации учебного процесса в образовательных организациях МВД России, применяемыми технологиями, профессионализмом должностных лиц, принимающих участие в обучении и воспитании слушателей.

На практике в процессе служебной деятельности перед работниками полиции постоянно возникают задачи, решение которых происходит в условиях острого дефицита времени, когда нужно в короткий промежуток времени распознать характер назревающего либо уже происходящего события, объективно его оценить и принять правильное решение, принятие которого во многом обусловливается наличием и сформированностью у сотрудника правоохранительных органов необходимых профессиональных качеств.

В то же время, как показывает проведенное исследование, в органах внутренних дел служит немалое количество должностных лиц, не имеющих должной теоретической и практической подготовки к деятельности в системе «человек-человек», они выполняют свои функции, используя сложившиеся стереотипы, которые далеко не всегда эффективны в условиях служебной деятельности.

И от того, насколько полно и скоро будет решена эта проблема, зависит формирование и становление сотрудника полиции нового времени, способного выполнять стоящие перед правоохранительными органами задачи на высоком профессиональном уровне.

В настоящее время Министерством внутренних дел России сформирована и получила целостное развитие система профессиональной подготовки, обеспечивающая потребности ОВД в квалифицированных сотрудниках, включающая все подсистемы и этапы обучения.

Созданию этой системы предшествует огромная работа по укреплению нормативно-правовой базы и управленческой составляющей профессиональной подготовки кадров, экспериментальная практика по внедрению в процесс обучения новых технологий, изучение, обобщение отечественного и зарубежного передового опыта.

Обучению сотрудников умелым, эффективным и тактически грамотным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач во многом способствует уровень организации профессионального обучения сотрудников ОВД, используемые при этом формы и методы[3].

Современное состояние профессионального обучения характеризуется стремлением к его модернизации, повышению качества подготовки сотрудников ОВД, внедрению непрерывности образования и практической ориентированности учебного процесса с учетом особенностей образовательных учреждений и спецификой региона.

Профессиональное обучение считалось и считается одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности ОВД.

Вопросам организации и проведения профессионального обучения всегда уделялось должное внимание руководством МВД России. Подтверждением этому положения приказа МВД России №385 от 31.03.2015г. «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации». В соответствии с положениями приказа руководители (начальники) органов, организаций и подразделений МВД России организуют и обеспечивают подготовку сотрудников органов внутренних дел на уровне, необходимом для выполнения служебных обязанностей, принимают непосредственное участие в проведении занятий с сотрудниками, осуществляют контроль и несут персональную ответственность за организацию и состояние подготовки кадров. Так же, должностные лица, участвующие в инспектировании, контрольных и целевых проверках деятельности органов, организаций и подразделений МВД России по направлениям оперативно-служебной деятельности, в ходе проверки осуществляют анализ, оценивают качество и эффективность обучения личного состава подразделений по соответствующим направлениям оперативно-служебной деятельности и принимают лично участие в проведении занятий по наиболее актуальным темам.

В создавшихся условиях актуальность подготовки сотрудника-профессионала, способного жестко противостоять проявлениям преступности налагает повышенные требования не только на кадровые аппараты ОВД, одной из важнейших задач которых в соответствии с ведомственными приказами, является осуществление качественного отбора кандидатов для службы в ОВД, но и на образовательные организации МВД России, осуществляющими профессиональное обучение.

Качественная подготовка сотрудников, впервые принятых на службу в ОВД возможна при построении учебно-воспитательного процесса в виде единой целостной системы, последовательно охватывающей этапы всего периода обучения и учитывающей при этом уровень профессионально-педагогической подготовленности должностных лиц, задействованных в обучении, владении ими передовыми технологиями и методиками обучения, направленными на развитие профессиональных качеств полицейского-профессионала. В настоящее время, в период смены образовательной парадигмы, перехода от унифицированного образования к вариативному, от информационного к деятельностному, от субъект-объектного подхода в обучении к личностно-ориентированному от состава преподавательского корпуса требуется не только знание предмета и умение излагать его, но также и умение проектировать педагогический процесс, прогнозировать результативность обучения, управлять этим процессом, владеть современными педагогическими технологиями, в основе которых лежит подготовка сотрудника-профессионала, способного правильно подбирать и рационально сочетать различные формы и методы обучения, гибко реагировать на быстро меняющиеся условия, требования отрасли и интересы обучаемых.

Так же необходимо при организации обучения учитывать при выборе форм и методов обучения и региональные особенности: постоянно прибывающие мигранты различных национальностей, различного вероисповедания, социального статуса, в том числе и из стран СНГ, невысокий жизненный уровень, развитость коррупции, сложную криминогенную обстановку в Северо-Кавказском регионе и т.д.

Проведенный анализ программ обучения для различных должностных категорий слушателей определяет одну общую задачу, это — осуществление подготовки квалифицированных кадров для органов внутренних дел в соответствии с требованиями правоохранительной деятельности. При этом, продолжительное время при подведении итогов практической деятельности различных служб и подразделений ОВД РФ регулярно отмечается недостаточный профессионализм полицейских, не всегда грамотные и правомерные действия которых могут приводить к негативным последствиям, получающим порой общественный резонанс на всю страну.

В процессе профессиональной подготовки сотрудника правоохранительной системы, организации их деятельности и профессионального взаимодействия необходимы строгая согласованность всех звеньев образовательного процесса, подчинение их конечной цели и искомому результату, который одновременно является и главным критерием эффективности подготовки кадров в образовательных организациях МВД России. Необходимыми и достаточными условиями для функционирования системы профессиональной подготовки сотрудников ОВД на наш взгляд, являются: внедрение новых форм и методов обучения слушателей на основе интенсивных педагогических технологий; создание практической основы для быстрой реализации дифференцированной, качественной профессиональной подготовки кадров, призванных работать в новых условиях становления и развития правового государства — это то, чем обусловлен успех профессиональной деятельности сотрудника Министерства внутренних дел.

1. Коблов Ф.Ч. Совершенствование профессионального обучения рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел в условиях региона. Дисс. канд. пед. наук. — Владикавказ, 2015.-285с.

2. Коблов Ф.Ч. К вопросу о совершенствовании профессиональной деятельности специальных подразделений органов внутренних дел. // Научный журнал — общество: социология, психология, педагогика, 2016 г., №6 — с.102

3. Коблов Ф.Ч. Роль органов внутренних дел в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций. // Вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. Часть 3. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания ЮКОМ», 2016. 124 с.

4. Нагоева М.А. Некоторые теоретические аспекты системы правового воспитания. // Успехи современной науки. 2016. Т. 2. № 8. С. 41-43

5. Нагоева М.А. Особенности правового воспитания сотрудников правоохранительных органов. // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 9. С. 179-180.

6. Хадиков Р.Ш. Основные подходы к проведению занятий по огневой подготовке со слушателями профессионального обучения. // Вестник научных конференций. 2016. № 3-6 (7). С. 115-117.

7. Хадиков Р.Ш. Особенности поведения сотрудника полиции в экстремальной ситуации. // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 5. С. 157-159.

Обучение сотрудников мвд

Спасибо что откликнулись — действительно нужна информация.
Собираюсь устраиваться в ППС, а еще один товарищ — в следствие.
С дипломом юриста в кармане.

Вначале про тех кто устраивается на должности ППС (это т.н. рядовой и младший нач. состав):
1. Срок обучения в учебном центре составляет 6 месяцев

2. После прохождения ВВК вас по месту службы (куда устраиваетесь) должны назначить стажёром по должности и установить срок стажировки (согласно Положению от 3 мес. до 1 года), обычно устанавливают 3 мес.

3. Согласно Закону «О милиции» и Положению каждый аттестованый сотрудник (не зависимо от должности) должен пройти первоначальную профессиональную подготовку (т.е. обучение в УЦ)

Читать еще:  Дистанционное обучение рапс ржд

4. Первоначальная подготовка в идеале должна проходить сразу как устроились в милицию, но тут и начинаются различия в зависимости от должности (почему я и спрашивал про них):
— ППСников и ОВОшников обычно направляют на первоначалку сразу после назначения стажёром, а тех кто идёт на офицерские должности могут очень долго не отправлять в учебку, это связано с тем что «работать некому». и начальники предпочитают получить взыскание, но не отправлять сотрудников как можно дольше (я например несколько лет прослужил следователем без первоначалки)
— и если офицер (следователь например) может худо бедно работать и без пистолета, то ППСнику без первоначалки никак нельзя, его нельзя поставить в наряд, нельзя доверить оружие и пр. (т.е. первоначалка вроде допуска или лицензии)

Далее объясняю обычный порядок (из которого могут быть исключения):

5. После того как вас назначили стажёром по должности и назначили срок стажировки в 3 мес. вас отправляют в УЦ на первоначалку (по окончании которой вам должны выдать Свидетельство и подшить его в личное дело)

6. Обычно в УЦ казарменный режим и внутренний распорядок напоминает армейский (чуть-чуть послабже), а вообще пугаться не надо, в целом внутренний режим зависит от руководства и конкретного УЦ, в одном строже в другом либеральнее.

7. Проживать местным могут разрешить дома, тогда придётся каждый день ездить на учёбу плюс суточные наряды.

8. Иногородние живут в казарме (общежитии) и отпускаются домой на выходные если нет провинностей и двоек по учёбе

9. Обучение в УЦ регламентируется двумя основными приказами МВД
— № 599 от 22.09.1998г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учебных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ».
— № 987 (других реквизитов не помню)

10. Обучение проходит в 2 этапа:
— первый этап 3 месяца и по окончании проходит аттестация, слушателей аттестуют на должность, составляют Заключение, где выносится одно из трёх решений: «назначить на должность», «продлить срок стажировки», «уволить из ОВД» (срок стажировки это иначе испытательный срок) и УЦ призвано выступать в роли фильтра и отсеивать не годных по морально-психологическим качествам слушателей-стажёров. Поэтому многих отчисляют из УЦ в период обучения. В УЦ вас не могут уволить из ОВД, только отчислить и направить по месту службы, а там уже будут решать что с вами делать, возможны 2 варианта — так как без первоначалки служить все равно нельзя, то либо вас направляют повторно учиться, либо увольняют из ОВД.

11. Но допустим всё хорошо, после 1 этапа на аттестационной комиссии вас предложили назначить на должность, вы с этим заключением едите на 2-х недельную практику по месту службы, где вас назначают на должность и присваивают первое специальное звание, после практики вы едите в УЦ на второй этап обучения (3 мес.)

12. На втором этапе обучения вы уже «настоящий» милиционер на должности и со званием, если проходите второй этап то вам выдают Свидетельство вы пинимаете Присягу и можете служить в ОВД.

13. В период обучения вам придётся как в любом институте или коллдже сдавать зачёты и экзамены

14. Во время обучения как в армии или военном училище вам придётся ходить в суточные наряды по столовой, по курсу, по КПП и пр. и пр.

15. Внутренний распорядок УЦ (восколько начинаются занятия, сколько пар в день, сколько дней в неделю учиться и пр.) определяются Уставом УЦ.

16. В исключительных случаях можно проходить обучение заочно, то есть работать эти 6 мес. а затем приехать в УЦ только сдавать экзамены

Для тех кто идёт на офицерские должности порядок в целом такой же с некоторыми исключениями:

1. Офицерский период обучения не 6, а 4 мес.
2. Они не проходят в УЦ аттестацию
3. Следователям теперь не устанавливают испытательный срок, то есть не назначают стажёрами по должности

ну и естесственно программы обучения зависят от должности на которую устроился работать.

Если ещё есть вопросы — задавай.

1. Я не понял что означает «ответ в кадрах»

2. После прохождения ВВК по месту трудоустройства тебе предложат заключить контракт (скоре всего на 5 лет), но если будет возможность постарайся лучше заключить на 3 года.

3. Окончательно принимать решение на какую должность тебя брать, будут после заключения ВВК, дело в том, что когда направляют на ВВК, то пишут в направлении на какую должность устраиваешься, есть несколько категорий здоровья на оу требуется 1 категория, то есть 100% здоровым надо быть. Если у тебя обнаружились какие-то изъяны (например близорукость) то на ВВК тебе поставят другую категорию, например 3, и с ней на должность оу попасть будет уже проблематично (оу предполагается сидеть в засадах день и ночь в любую погоду, стрелять и попадать в начищенный пятак с 50 метров :respect: ), могут предложить другие должности, на которых не требуется 100% здоровья (например следователь — работа считается бумажной)

4. Если всё нормально, ВВК прошёл, в кадрах тебя назначают стажёром по должности оу и назначают срок стажировки (испытательный срок) обычно 3 мес.

5. В идеале должны послать в УЦ на 4 мес. (порядок прохождения первоначалки в УЦ см. выше), но могут сразу не послать, всё зависит от руководства, но сейчас вроде с этим строже и стараются посылать сразу.
По приказу за тобой нельзя закрепить табельное оружие без первоначалки, а оперу без ПМ тяжко.

6. Теперь про звание:
допустим тебя назначили стажёром по должности на 3 мес. по истечении этого срока назначат аттестационную комиссию, где решат прошёл ты испытательный срок и можно ли тебя допускать до самостоятельной работы или нет (решения комиссии см. выше), если ты парень реальный, то тебя назначают на должность и ты становишься самостоятельной боевой единицей

7. По факту назначения на должность издаётся Приказ, с которым тебя должны ознакомить под роспись

8. Согласно Приказу МВД № 666 от 13.06.1999 г. после назначения на должность ты обязан проставиться в коллективе (т.е накрыть поляну)

9. От того же числа, которым тебя назначают на должность, кадры направляют Представление о присвоении тебе первого специального звания (если у тебя высшее образование то — лейтенанта милиции, причём помни, что если образование у тебя юридическое, то очередное звание ст. л-т тебе должны присвоить через 1 год а не через 2)

10. Например на должность после аттестации тебя назначили 1 августа, Представление на звание также составят 1 августа и отправят в Москву (первое офицерское звание присваивается министром). Я сейчас посмотрел твоё местоположение — Москва, значит тебе проще, присвоят относительно быстро. А вот тем кто живёт в городах и весях удалённых от Москвы приказ о первом звании приходит в лучшем случае месяца через 3-4. (я своё ждал 3,5 мес.)

11. В любом случае, сколько бы приказ ни лежал в МВД, звание будет присвоено от того же числа которым тебя назначили на должность, то есть в сроках ничего не теряешь. Например на должность назначили 1 августа, послали в МВД представление, оно ходило долго, приказ о присвоении пришёл и тебе его объявили 1 сентября, то всё равно в приказе будет стоять «присвоить звание с 1 августа. «.

Итог: главный твой вопрос когда тебе присвоят звание — отвечаю, если ты прошёл ВВК и тебя назначат стажёром по должности скажем с 1 мая, то первое звание тебе будет присвоено от 1 августа (плюс — минус несколько дней) приказ о присвоении объявить могут позже, например 1 сентября. (я точно не знаю москвичам как долго приказ ходит, спроси у тех кто получал звание служа в Москве)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector